- Glide android studio что это
- Performance
- Getting Started
- Requirements
- Glide
- Базовый пример
- Загрузка изображений с помощью библиотеки Glide. Начало работы
- Почему я должен использовать Glide?
- Добавление Glide в проект
- Gradle
- Maven
- Первый взгляд: Загрузка изображения по URL
- В продолжении
- Создаем приложение для Android — Галерея изображений с Glide
- 1. Что такое Glide?
- 2. Так зачем использовать Glide?
- 3. Создаём проект в Android Studio
- 2. Объявление зависимостей
- Интеграция библиотек
- Volley
- OkHttp
- 3. Добавляем разрешение на использование Интернета
- 4. Создаём макет
- Создание пользовательских элементов макета
- 5. Создание модели данных
- 6. Создаем адаптер
- 7. Загрузка изображения по URL
- Изменение размера изображения и преобразование
- 8. Инициализация адаптера
- 9. Создание активити для детализации
- Макет детального вида
- 10. Кэширование в Glide
- Как отключить кэширование?
- 11. Прослушивание запросов
- 12. Тестируем приложения
- 10. Анимации
- Анимированные GIF
- Воспроизведение видео
- Заключение
Glide android studio что это
Glide is a fast and efficient image loading library for Android focused on smooth scrolling. Glide offers an easy to use API, a performant and extensible resource decoding pipeline and automatic resource pooling.
Glide supports fetching, decoding, and displaying video stills, images, and animated GIFs. Glide includes a flexible api that allows developers to plug in to almost any network stack. By default Glide uses a custom HttpUrlConnection based stack, but also includes utility libraries plug in to Google’s Volley project or Square’s OkHttp library instead.
Glide’s primary focus is on making scrolling any kind of a list of images as smooth and fast as possible, but Glide is also effective for almost any case where you need to fetch, resize, and display a remote image.
Glide uses a simple fluent API that allows users to make most requests in a single line:
Performance
Glide takes in to account two key aspects of image loading performance on Android:
- The speed at which images can be decoded.
- The amount of jank incurred while decoding images.
For users to have a great experience with an app, images must not only appear quickly, but they must also do so without causing lots of jank and stuttering from main thread I/O or excessive garbage collections.
Glide takes a number of steps to ensure image loading is both as fast and as smooth as possible on Android:
- Smart and automatic downsampling and caching minimize storage overhead and decode times.
- Aggressive re-use of resources like byte arrays and Bitmaps minimizes expensive garbage collections and heap fragmentation.
- Deep lifecycle integration ensures that only requests for active Fragments and Activities are prioritized and that Applications release resources when necessary to avoid being killed when backgrounded.
Getting Started
Start by visiting the Download and Setup page to learn how to integrate Glide in to your app. Then take a look at the Getting Started page to learn the basics. For more help and examples, continue on through the rest of the Documentation section, or take a look at one of our many sample apps.
Requirements
Glide v4 requires Android Ice Cream Sandwich (API level 14) or higher.
Источник
Glide
4-й курс/Закрытая зона
Библиотека Glide является ближайшим конкурентом другой популярной библиотеке Picasso и также предназначена для асинхронной подгрузки изображений котов из сети, ресурсов или файловой системы, их кэширования и отображения. Синтаксис и принцип работы очень схож. Во многом выбор определяется вкусом разработчика.
Но библиотека имеет дополнительную функциональность в виде поддержки анимированных GIF-файлов и видео.
Кстати, Google высоко оценивает качество библиотеки и даже включила её в состав одного шаблона в Android Studio.
Библиотека постоянно мигрирует с одной ветки на другую. Сейчас произошёл переход на ветку 4.x. Соответственно, некоторые участки кода перестали работать, нужно сверяться с документацией и смотреть, что изменилось.
В Android Studio прописываем зависимость в Gradle (проверяйте номер свежей версии).
Минимально поддерживаемая версия API 14 (Ice Cream Sandwich).
Базовый пример
Для простого примера достаточно указать три метода объекта Glide:
- with(Context context) — передаём Context
- load(String imageUrl) — указываем адрес картинки из интернета, ресурса, файла
- into(ImageView targetImageView) — компонент ImageView, в котором должна отобразиться картинка
Разместим на экране активности кнопку и ImageView. Напишем пример загрузки изображения с заданного адреса.
Загружать можно не только из интернета, но и из ресурсов. Это может быть полезным при интенсивном использовании изображений больших размеров с различными эффектами.
Загружаем из файла. В примере опущена проверка на существование файла. Но даже без проверки приложение не закроется с ошибкой, а просто ничего не загрузит.
Последний вариант связан с Uri. Это может быть адрес в интернете, а также адрес на ресурс.
Вы вошли на сайт, как гость.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы прочитать статью
Источник
Загрузка изображений с помощью библиотеки Glide. Начало работы
Загрузка изображений в Android является одной из самых важных и часто встречающихся проблем/задач. Glide также как и Picasso может загружать и отображать изображения из многих источников, а также заботится о кешировании и использование небольшого количества памяти при выполнении манипуляций с изображением. Он был использован официальном приложении Google (например, приложение для Google I/O 2015) и так же популярен, как и Picasso. В этой серии уроков мы будем исследуем различия и преимущества Glide над Picasso.
- Glide — начало работы
- Glide — источники для загрузки
- Glide — ListAdapter (ListView, GridView)
- Glide — заглушки & Анимации затухания
- Glide — изменение размера изображения & Масштабирование
- Glide — отображения Gif & видео
- Glide — основы кеширования
- Glide — Приоритет загрузки
- Glide — миниатюры
- Glide — исключения: дебаг и отлов ошибок
- Glide — пользовательские преобразования
- Glide — пользовательские анимации с animate()
- Glide — модули Glide
- Glide — настройка кеширования
- Glide — поворот изображения
Почему я должен использовать Glide?
Опытные Android-разработчики могут пропустить этот раздел, но для начала: вы могли бы спросить себя, почему вы хотите использовать Glide* вместо вашей собственной реализации.
Используя Glide, вы сэкономите себе массу времени и избежите головной боли. Например вам не нужно думать о таких вещах как кешировании изображений, их трансформации и т. д. Также вы сможете избежать ошибок, т. к. библиотека Glide уже протестирована и ошибки исправлены.
* = или другие библиотеки для загрузки изображений, такие как Picasso, ION, etc.
Добавление Glide в проект
Надеюсь, что теперь мы убедили вас использовать библиотеку для для загрузки ваших изображений. Если вы хотите использовать Glide, то это руководство для вас!
В первую очередь добавьте Glide в ваши зависимости. На момент написания статьи последняя версия Glide 3.7.0.
Gradle
Как и большинство зависимостей в Gradle-проект, добавиви одну строчку в build.gradle :
Maven
Glide также поддерживает Maven-проекты:
Первый взгляд: Загрузка изображения по URL
Подобно Picasso, библиотека Glide использует fluent interface. Билдер запросов Glide требует как минимум три параметра:
- with(Context context) — сюда просто передаем Context.
- load(String imageUrl) — здесь необходимо указать, какое изображение должно быть загружено . В основном это будет строка, представляющая из себя URL-адрес картинки.
- into(ImageView targetImageView) — здесь указываем ImageView, в котором должна отобразиться картинка.
Теоретические объяснения всегда труднее понять, так что давайте посмотрим на практический пример:
Вот оно! Если изображение по URL-адресу существует и ваш ImageView является видимым, вы увидите изображения за несколько секунд. В случае, если изображения не существует, Glide вернет ошибку, которые мы рассмотрим позже.
В продолжении
В следующей статье, мы посмотрим на другие варианты загрузки изображений, помимо URL. В частности, мы загрузим изображение из ресурсов Android, локального файла и URI.
Источник
Создаем приложение для Android — Галерея изображений с Glide
Russian (Pусский) translation by Ellen Nelson (you can also view the original English article)
1. Что такое Glide?
Glide это популярная библиотека Android с открытым исходным кодом для загрузки изображений, видео и анимированных GIF. С Glide можно загружать и отображать медиа из разных источников, например удаленных серверов или из локальной файловой системы.
По умолчанию Glide использует пользовательскую реализацию HttpURLConnection для загрузки изображений через Интернет. Однако Glide также предоставляет плагины для других популярных сетевых библиотек, таких как Volley или OkHttp.
2. Так зачем использовать Glide?
Разработка своего собственного функционала для отображения и загрузки медиа на Java может оказаться настоящей головной болью: вам нужно будет позаботиться о кешировании, декодировании, управлении сетевых соединений, потоков, обработке исключений и о многом другом. Glide — это простая в использовании, хорошо спланированная, хорошо документированная и тщательно протестированная библиотека, которая поможет сохранить вам уйму времени — и избавить вас от головной боли.
В этом уроке, мы будем изучать Glide 3, создавая на нем простую галерею изображений. Изображения будут загружаться из интернета и отображаться миниатюрами в RecyclerView; пользователь нажимает на изображение и открывается детальная активити с изображением побольше.
3. Создаём проект в Android Studio
Запустите Android Studio и создайте новый проект с пустой активити под названием MainActivity .
2. Объявление зависимостей
После создания нового проекта, укажите следующие зависимости в build.gradle .
Или с помощью Maven:
Убедитесь, что вы синхронизации ваш проект после добавления зависимостей Glide.
Интеграция библиотек
Если вы хотите использовать для сетевых операций в вашем проекте такую сетевую библиотеку, как OkHttp или Volley, рекомендуется включить интеграцию Glide для конкретной библиотеки, которую вы используете (вместо той, что по умолчанию, которая завязана на HttpURLConnection).
Volley
OkHttp
Вы можете посетить официальное руководство по интеграции библиотек Glide для получения дополнительной информации.
3. Добавляем разрешение на использование Интернета
Так как Glide выполняет сетевой запрос для загрузки изображений через Интернет, нам нужно включить разрешение на INTERNET в нашем AndroidManifest.xml.
4. Создаём макет
Начнем с создания нашего RecyclerView .
Создание пользовательских элементов макета
Далее создадим структуру XML, которая будет использоваться для каждого элемента ( ImageView ) внутри RecyclerView .
Теперь, когда мы создали макет, следующим шагом будет создание RecyclerView адаптера для заполнения данных. Хотя, прежде чем мы это сделаем, давайте создадим нашу простую модель данных.
5. Создание модели данных
Мы определим простую модель данных для наших RecyclerView . Эта модель реализует Parcelable для высокой производительности передачи данных из одного компонента в другой. В нашем случае данные будут переноситься из SpaceGalleryActivity в SpacePhotoActivity .
6. Создаем адаптер
Создадим адаптер для заполнения RecyclerView данными. Также реализуем прослушиватель нажатия, чтобы открывалась активити с детализацией — SpacePhotoActivity , передавая экземпляр SpacePhoto в дополнение. Актвити детализации будет показывать изображение крупным планом. Мы создадим его в следующем разделе.
7. Загрузка изображения по URL
Вот тут нам и понадобится Glide, чтобы получить изображения из Интернета и отобразить их в отдельных ImageView , используя наш метод onBindViewHolder() в RecyclerView, когда пользователь прокручивает содержимое приложения.
Шаг за шагом, как мы будем применять Glide:
- with(Context context) : мы начинаем процесс загрузки с передачи нашего первого содержимого в метод with() .
- load(String string) : источник изображения указан либо как путь к каталогу, URI или URL адреса.
- placeholder(int resourceId) : идентификатор локального ресурса приложения, желательно использовать «drawable», то что будет показано пока не загрузится и отобразится нужное изображение.
- into(ImageView imageView) : представление изображения, куда будет помещено настоящее изображение.
Помните, что Glide также может загружать локальные изображения, по идентификатору Android ресурса, по пути к файлу или Uri в качестве аргумента метода load() .
Изменение размера изображения и преобразование
Вы можете изменить размер изображения, прежде чем оно отобразится в ImageView с методом Glide .override(int width, int height) . Это полезно если ваше приложение создает превьюшки, при загрузке изображения с сервера с другими размерами. Обратите внимание, что размеры в пикселях, а не dp.
Также доступны следующие преобразования изображения:
- fitCenter() : масштабирует изображение равномерно (сохраняя пропорции изображения) так, чтобы изображение вместилось в данную область. Изображение будет видно целиком и может быть иметь вертикальный или горизонтальный отступ.
- centerCrop() : масштабирует изображение равномерно (сохраняя пропорции изображения) так, чтобы изображение заполняло данную область, показав изображение по возможности полностью. При необходимости, изображение будет обрезано по горизонтали или вертикали, для соответствия размеру.
8. Инициализация адаптера
Теперь создадим RecyclerView с GridLayoutManager как менеджер компоновки, инициализируем адаптер и привяжем его к RecyclerView .
9. Создание активити для детализации
Создадим новую активити и назовем ее SpacePhotoActivity . Мы получим SpacePhoto и загрузку изображений с Glide, как мы делали это ранее. Здесь мы ожидаем файл или URL для Bitmap , поэтому мы будем использовать asBitmap() , для того, чтобы Glide получил Bitmap . В противном случае загрузка завершится ошибкой и сработает вызов .error() — тогда будет возвращен и показан ресурс drawable из вызванной ошибки. Также можно использовать asGif() , если вы хотите проверить, что загружаемые изображения являются GIF. (Я вскоре объясню, как работает GIF в Glide).
Обратите внимание, что мы также инициализируем уникальный кэш для загрузки изображений: DiskCacheStrategy.SOURCE . Я расскажу подробнее о кэшировании в следующем разделе.
Макет детального вида
Вот макет для отображения активити детализации. Он просто отображает прокручиваемый ImageView , который будет показывать полноразмерное изображение.
10. Кэширование в Glide
Если посмотреть внимательно, вы увидите, что когда вы возвращаетесь к изображению, которое было загружено ранее, оно загружается быстрее, чем раньше. Так почему быстрее? Система кэширования Glide, вот почему.
Как только изображение было загружено с интернета, Glide сохранит его в памяти и на диске, сохранив от повтора сетевых запросов и позволив быстрее получить изображение. Таким образом, перед загрузкой изображения из сети, Glide сначала проверяет наличие изображения в памяти или на диске.
В зависимости от вашего приложения, вы можете пожелать отказаться от кеширования — например, если отображаемые изображения будут часто изменяться.
Как отключить кэширование?
Вы можете отказаться от кэширования в памяти путем вызова .skipMemoryCache(true) . Но имейте в виду, что изображения по-прежнему будут кэшироваться на диске — для предотвращения этого — используется метод .diskCacheStrategy (DiskCacheStrategy strategy) , который принимает одно из следующих значений:
- DiskCacheStrategy.NONE : данные не сохраняется в кэше.
- DiskCacheStrategy.SOURCE : исходные данные сохраняются в кэше.
- DiskCacheStrategy.RESULT : сохраняет результат данных после преобразований в кэше.
- DiskCacheStrategy.ALL : кэширует исходные и преобразованные данные.
Чтобы отключить оба кеширования и в памяти и на диск, просто вызовите оба метода один за другим:
11. Прослушивание запросов
В Glide можно применить RequestListener для отслеживания состояний запроса, сделанного при загрузке изображения. Будет вызван только один из методов.
- onException() : срабатывает всякий раз, когда возникает исключение, так что вы можете обрабатывать исключения в этом методе.
- onResourceReady() : срабатывает, когда изображение загрузилось успешно.
Вернемся к нашему приложению галереи изображений и немного изменим отображение, с помощью объекта RequestListener , который будет назначать растровое изображение для ImageView , а также изменим фоновый цвет путем извлечения темного оттенка, в зависимости от цвета изображения с помощью API палитры Android.
Здесь можно также скрыть диалоговое окно прогресса, если оно у вас есть. С этим последним измененим не забудьте включить зависимость от Палитры в ваш build.gradle :
12. Тестируем приложения
Наконец, можно запустить приложение! Нажмите на превьюшку, чтобы полуить полноразмерное изображение.
10. Анимации
Когда вы запустите приложение, вы заметите crossfade анимацию при отображении изображения. Это по умолчанию включено в Glide, но вы можете отключить его путем вызова dontAnimate() , так что изображение будет просто отображаться без каких-либо анимации. Вы также можете изменить эту анимацию затухания путем вызова crossFade(int duration) , указав продолжительность в миллисекундах, либо ускорить ее или замедлить, значение по умолчанию — 300 миллисекунд.
Анимированные GIF
Показывать анимированные GIF в вашем приложении через Glide очень просто. Это работает так же, как отображение обычного изображения.
Если вы ожидаете GIF изображение, вызовите asGif() — это настроит Glide на получение GIF изображения, в противном случае загрузка завершится ошибкой и вместо этого будет показан Drawable , переданный методом .error() .
Воспроизведение видео
К сожалению Glide не поддерживает загрузку и отображение видео через URL. Вместо этого, он может только загружать и отображать видео с телефона. Показать видео можно передав его URI в метод load() .
Заключение
Отличная работа! На этом уроке вы построили полноценное приложении галереи с Glide и по пути узнали как работает эта библиотека и как вы можете интегрировать ее в свой собственный проект. Вы также узнали, как отображать локальные и удаленные изображения, как показывать анимированные GIF-файлы и видео, как применять преобразования изображения, на примере изменения размеров. И не только это. Вы видели, как легко можно включить кэширование, обработку ошибок и прослушиватьель запросов.
Чтобы узнать больше о Glide, обратитесь к ее официальной документации. Чтобы узнать больше о написании приложений для Android, посмотрите некоторые из наших других курсов и уроков на Envato Tuts+!
Источник