Glide android studio kotlin

Содержание
  1. Glide
  2. Базовый пример
  3. Glide android studio kotlin
  4. Download
  5. Gradle
  6. Maven
  7. Setup
  8. Permissions
  9. Proguard
  10. Java 8
  11. Kotlin
  12. Glide android studio kotlin
  13. Performance
  14. Getting Started
  15. Requirements
  16. Русские Блоги
  17. Использование Glide 4.9.0 (Kotlin)
  18. Каталог статей
  19. 1. Введение
  20. Два, скачать и установить
  21. 1. Импортируйте библиотеку Glide и библиотеку компиляции Glide
  22. 2. Добавьте разрешения
  23. 3. Замешательство Proguard
  24. Три, созданный API
  25. 1. Создайте MyAppGlideModule.
  26. 1.1. Роль
  27. 1.2. Шаги
  28. 2.GlideExtension
  29. Четыре, заполнитель
  30. 1. Заполнитель
  31. 2. Ошибка
  32. 3. Откат
  33. Пять, варианты
  34. 1.RequestOptions
  35. 2.Generated API
  36. 3. Варианты перехода
  37. 4. Запрос эскиза
  38. 5. Запустите новый запрос, если он не удастся.
  39. Шесть. Преобразование
  40. 1. Импортируйте библиотеку преобразований скольжения.
  41. 2. Используйте
  42. 3. Множественные преобразования
  43. Семь, размер
  44. Восемь, кэш
  45. Создаем приложение для Android — Галерея изображений с Glide
  46. 1. Что такое Glide?
  47. 2. Так зачем использовать Glide?
  48. 3. Создаём проект в Android Studio
  49. 2. Объявление зависимостей
  50. Интеграция библиотек
  51. Volley
  52. OkHttp
  53. 3. Добавляем разрешение на использование Интернета
  54. 4. Создаём макет
  55. Создание пользовательских элементов макета
  56. 5. Создание модели данных
  57. 6. Создаем адаптер
  58. 7. Загрузка изображения по URL
  59. Изменение размера изображения и преобразование
  60. 8. Инициализация адаптера
  61. 9. Создание активити для детализации
  62. Макет детального вида
  63. 10. Кэширование в Glide
  64. Как отключить кэширование?
  65. 11. Прослушивание запросов
  66. 12. Тестируем приложения
  67. 10. Анимации
  68. Анимированные GIF
  69. Воспроизведение видео
  70. Заключение

Glide

4-й курс/Закрытая зона

Библиотека Glide является ближайшим конкурентом другой популярной библиотеке Picasso и также предназначена для асинхронной подгрузки изображений котов из сети, ресурсов или файловой системы, их кэширования и отображения. Синтаксис и принцип работы очень схож. Во многом выбор определяется вкусом разработчика.

Но библиотека имеет дополнительную функциональность в виде поддержки анимированных GIF-файлов и видео.

Кстати, Google высоко оценивает качество библиотеки и даже включила её в состав одного шаблона в Android Studio.

Библиотека постоянно мигрирует с одной ветки на другую. Сейчас произошёл переход на ветку 4.x. Соответственно, некоторые участки кода перестали работать, нужно сверяться с документацией и смотреть, что изменилось.

В Android Studio прописываем зависимость в Gradle (проверяйте номер свежей версии).

Минимально поддерживаемая версия API 14 (Ice Cream Sandwich).

Базовый пример

Для простого примера достаточно указать три метода объекта Glide:

  • with(Context context) — передаём Context
  • load(String imageUrl) — указываем адрес картинки из интернета, ресурса, файла
  • into(ImageView targetImageView) — компонент ImageView, в котором должна отобразиться картинка

Разместим на экране активности кнопку и ImageView. Напишем пример загрузки изображения с заданного адреса.

Загружать можно не только из интернета, но и из ресурсов. Это может быть полезным при интенсивном использовании изображений больших размеров с различными эффектами.

Загружаем из файла. В примере опущена проверка на существование файла. Но даже без проверки приложение не закроется с ошибкой, а просто ничего не загрузит.

Последний вариант связан с Uri. Это может быть адрес в интернете, а также адрес на ресурс.

Вы вошли на сайт, как гость.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы прочитать статью

Источник

Glide android studio kotlin

Minimum SDK Version — Glide requires a minimum SDK version of 14 (Ice Cream Sandwich) or higher.

Compile SDK Version — Glide must be compiled against SDK version 27 (Oreo MR1) or higher.

Support Library Version — Glide uses support library version 27.

If you need or would prefer to use a different version of the support library you should exclude «com.android.support» from your Glide dependency in your build.gradle file. For example, if you’d like to use v26 of the support library:

Using a different support library version than the one Glide depends on can cause RuntimeException s like:

It can also lead to failures in Glide’s API generator that prevent the GlideApp class from being generated.

See #2730 for more details.

Download

Glide’s public releases are accessible in a number of ways.

You can download the latest jar from GitHub directly. Note that you will also need to include a jar for Android’s v4 support library.

Gradle

If you use Gradle you can add a dependency on Glide using either Maven Central or JCenter. You will also need to include a dependency on the support library.

Note: Avoid using @aar in your dependencies whenever possible. If you must do so, add transitive = true to ensure that all necessary classes are included in your APK:

@aar is Gradle’s “Artifact only” notation that excludes dependencies by default.

Excluding Glide’s dependencies by using @aar without transitive = true will result in runtime exceptions like:

Maven

If you use Maven you can add a dependency on Glide as well. Again, you will also need to include a dependency on the support library.

Setup

Depending on your build configuration you may also need to do some additional setup.

Permissions

Glide does not require any permissions out of the box assuming all of the data you’re accessing is stored in your application. That said, most applications either load images on the device (in DCIM, Pictures or elsewhere on the SD card) or load images from the internet. As a result, you’ll want to include one or more of the permissions listed below, depending on your use cases.

Internet

However if you’re planning on loading images from urls or over a network connection, you should add the INTERNET and ACCESS_NETWORK_STATE permissions to your AndroidManifest.xml :

ACCESS_NETWORK_STATE isn’t technically required to allow Glide to load urls, but it helps Glide handle flaky network connections and airplane mode. See the Connectivity Monitoring section below for more details

Читайте также:  Коллажи для инстаграм андроид
Connectivity Monitoring

If you’re loading images from urls, Glide can automatically help you deal with flaky network connections by monitoring users’ connectivity status and restarting failed requests when users are reconnected. If Glide detects that your application has the ACCESS_NETWORK_STATE , Glide will automatically monitor connectivity status and no further changes are needed.

You can verify that Glide is monitoring network status by checking the ConnectivityMonitor log tag:

After doing so, if you’ve successfully added the ACCESS_NETWORK_STATE permission, you will see logs in logcat like:

If the permission is missing, you’ll see an error instead:

Local Storage

To load images from local folders like DCIM or Pictures, you’ll need to add the READ_EXTERNAL_STORAGE permission:

To use ExternalPreferredCacheDiskCacheFactory to store Glide’s cache on the public sdcard, you’ll need to use the WRITE_EXTERNAL_STORAGE permission instead:

Proguard

If you use proguard, you may need to add the following lines to your proguard.cfg :

VideoDecoder uses API 27 APIs which may cause proguard warnings even though the newer APIs won’t be called on devices with older versions of Android.

If you use DexGuard you may also want to include:

Glide’s build configuration requires features that Jack does not currently support. Jack was recently deprecated and it’s unlikely that the features Glide requires will ever be added. If you’d like to compile with Java 8, see below.

Java 8

Starting with Android Studio 3.0 and version 3.0 of the Android Gradle plugin, you can compile your project and Glide with Java 8. For details, see the Use Java 8 Language Features on the Android Developers website.

Glide itself does not use or require you to use Java 8 to compile or use Glide in your project. Glide will eventually require Java 8 to compile, but we will do our best to allow time for developers to update their applications first, so it’s likely that Java 8 won’t be a requirement for months or years (as of 11/2017).

Kotlin

If you use Glide’s annotations on classes implemented in Kotlin, you need to include a kapt dependency on Glide’s annotation processor instead of a annotationProcessor dependency:

Источник

Glide android studio kotlin

Glide is a fast and efficient image loading library for Android focused on smooth scrolling. Glide offers an easy to use API, a performant and extensible resource decoding pipeline and automatic resource pooling.

Glide supports fetching, decoding, and displaying video stills, images, and animated GIFs. Glide includes a flexible api that allows developers to plug in to almost any network stack. By default Glide uses a custom HttpUrlConnection based stack, but also includes utility libraries plug in to Google’s Volley project or Square’s OkHttp library instead.

Glide’s primary focus is on making scrolling any kind of a list of images as smooth and fast as possible, but Glide is also effective for almost any case where you need to fetch, resize, and display a remote image.

Glide uses a simple fluent API that allows users to make most requests in a single line:

Performance

Glide takes in to account two key aspects of image loading performance on Android:

  • The speed at which images can be decoded.
  • The amount of jank incurred while decoding images.

For users to have a great experience with an app, images must not only appear quickly, but they must also do so without causing lots of jank and stuttering from main thread I/O or excessive garbage collections.

Glide takes a number of steps to ensure image loading is both as fast and as smooth as possible on Android:

  • Smart and automatic downsampling and caching minimize storage overhead and decode times.
  • Aggressive re-use of resources like byte arrays and Bitmaps minimizes expensive garbage collections and heap fragmentation.
  • Deep lifecycle integration ensures that only requests for active Fragments and Activities are prioritized and that Applications release resources when necessary to avoid being killed when backgrounded.

Getting Started

Start by visiting the Download and Setup page to learn how to integrate Glide in to your app. Then take a look at the Getting Started page to learn the basics. For more help and examples, continue on through the rest of the Documentation section, or take a look at one of our many sample apps.

Requirements

Glide v4 requires Android Ice Cream Sandwich (API level 14) or higher.

Источник

Русские Блоги

Использование Glide 4.9.0 (Kotlin)

Каталог статей

1. Введение

Glide — это платформа для загрузки изображений, запущенная Google. Она поддерживает загрузку статических изображений, динамических изображений, сетевых изображений, локальных изображений, файлов ресурсов и т. Д., Что очень эффективно.

Два, скачать и установить

1. Импортируйте библиотеку Glide и библиотеку компиляции Glide

В build.gradle импортируйте библиотеку:

2. Добавьте разрешения

В AndroidManifest добавьте разрешения:

3. Замешательство Proguard

Добавьте в proguard-rules.pro следующий код:

Три, созданный API

1. Создайте MyAppGlideModule.

1.1. Роль

Цель создания AppGlideModule:
(1) Глобальная конфигурация параметров Glide
(2) Зарегистрируйте пользовательские компоненты.

Примечание: До версии 4.9.0 Glide4 создание MyAppGlideModule могло реализовать цепной вызов всех API-интерфейсов. Glide4.9.0 отменяет это ограничение.

1.2. Шаги

Создайте новый MyAppGlideModule, унаследованный от AppGlideModule, и добавьте аннотацию @GlideModule:

Читайте также:  Fantasy trainer cheat codes android

AppGlideModule имеет два часто используемых метода перегрузки:

2.GlideExtension

Предоставляется официальная аннотация к @GlideExtension, в которой используются статические методы для расширения API Glide. Но сам Kotlin предоставляет методы расширения, поэтому мы можем использовать расширения Kotlin, например:

После настройки вы можете напрямую вызвать этот метод расширения в цепочке:

Четыре, заполнитель

1. Заполнитель

Обозначает изображение, отображаемое во время загрузки

2. Ошибка

Указывает, что изображение, отображаемое при ошибке загрузки, похоже на изображение заполнителя.

3. Откат

Изображение, отображаемое, когда URL-адрес или файл для загрузки пуст.Если резервный вариант не задан, ошибка будет отображаться по умолчанию, когда содержимое пусто.

Пять, варианты

1.RequestOptions

Большинство настроек в Glide можно применить к программе с помощью класса RequestOptions и метода apply ().
Например:

Метод apply () можно вызывать несколько раз, поэтому RequestOption можно использовать в комбинации. Если есть конфликтующие настройки между объектами RequestOptions, вступят в силу только последние примененные RequestOptions.

2.Generated API

Все методы RequestOptions можно вызывать напрямую в цепочке. Например, приведенный выше код RequestOptions можно также записать как:

3. Варианты перехода

TransitionOptions используется, чтобы определить, что произойдет, когда загрузка будет завершена, например

4. Запрос эскиза

API-интерфейс Glide thumbnail () позволяет указать RequestBuilder для запуска параллельно с вашим основным запросом. thumbnail () будет отображаться в процессе загрузки основного запроса. Если основной запрос выполняется до запроса миниатюр, изображение в запросе миниатюр не отображается. API thumbnail () применим как к локальным, так и к удаленным изображениям, например:

5. Запустите новый запрос, если он не удастся.

Шесть. Преобразование

На github есть лучшая библиотека Glide Transformations:https://github.com/wasabeef/glide-transformations

Конкретный эффект можно увидеть в этой библиотеке, давайте узнаем, как использовать:

1. Импортируйте библиотеку преобразований скольжения.

2. Используйте

3. Множественные преобразования

Семь, размер

Восемь, кэш

Стратегия по умолчанию называется АВТОМАТИЧЕСКОЙ.При загрузке удаленных данных стратегия АВТОМАТИЧЕСКАЯ сохранит только исходные данные. Для локальных данных стратегия АВТОМАТИЧЕСКИЙ будет хранить только преобразованные эскизы.

Источник

Создаем приложение для Android — Галерея изображений с Glide

Russian (Pусский) translation by Ellen Nelson (you can also view the original English article)

1. Что такое Glide?

Glide это популярная библиотека Android с открытым исходным кодом для загрузки изображений, видео и анимированных GIF. С Glide можно загружать и отображать медиа из разных источников, например удаленных серверов или из локальной файловой системы.

По умолчанию Glide использует пользовательскую реализацию HttpURLConnection для загрузки изображений через Интернет. Однако Glide также предоставляет плагины для других популярных сетевых библиотек, таких как Volley или OkHttp.

2. Так зачем использовать Glide?

Разработка своего собственного функционала для отображения и загрузки медиа на Java может оказаться настоящей головной болью: вам нужно будет позаботиться о кешировании, декодировании, управлении сетевых соединений, потоков, обработке исключений и о многом другом. Glide — это простая в использовании, хорошо спланированная, хорошо документированная и тщательно протестированная библиотека, которая поможет сохранить вам уйму времени — и избавить вас от головной боли.

В этом уроке, мы будем изучать Glide 3, создавая на нем простую галерею изображений. Изображения будут загружаться из интернета и отображаться миниатюрами в RecyclerView; пользователь нажимает на изображение и открывается детальная активити с изображением побольше.

3. Создаём проект в Android Studio

Запустите Android Studio и создайте новый проект с пустой активити под названием MainActivity .

2. Объявление зависимостей

После создания нового проекта, укажите следующие зависимости в build.gradle .

Или с помощью Maven:

Убедитесь, что вы синхронизации ваш проект после добавления зависимостей Glide.

Интеграция библиотек

Если вы хотите использовать для сетевых операций в вашем проекте такую сетевую библиотеку, как OkHttp или Volley, рекомендуется включить интеграцию Glide для конкретной библиотеки, которую вы используете (вместо той, что по умолчанию, которая завязана на HttpURLConnection).

Volley

OkHttp

Вы можете посетить официальное руководство по интеграции библиотек Glide для получения дополнительной информации.

3. Добавляем разрешение на использование Интернета

Так как Glide выполняет сетевой запрос для загрузки изображений через Интернет, нам нужно включить разрешение на INTERNET в нашем AndroidManifest.xml.

4. Создаём макет

Начнем с создания нашего RecyclerView .

Создание пользовательских элементов макета

Далее создадим структуру XML, которая будет использоваться для каждого элемента ( ImageView ) внутри RecyclerView .

Теперь, когда мы создали макет, следующим шагом будет создание RecyclerView адаптера для заполнения данных. Хотя, прежде чем мы это сделаем, давайте создадим нашу простую модель данных.

5. Создание модели данных

Мы определим простую модель данных для наших RecyclerView . Эта модель реализует Parcelable для высокой производительности передачи данных из одного компонента в другой. В нашем случае данные будут переноситься из SpaceGalleryActivity в SpacePhotoActivity .

6. Создаем адаптер

Создадим адаптер для заполнения RecyclerView данными. Также реализуем прослушиватель нажатия, чтобы открывалась активити с детализацией — SpacePhotoActivity , передавая экземпляр SpacePhoto в дополнение. Актвити детализации будет показывать изображение крупным планом. Мы создадим его в следующем разделе.

7. Загрузка изображения по URL

Вот тут нам и понадобится Glide, чтобы получить изображения из Интернета и отобразить их в отдельных ImageView , используя наш метод onBindViewHolder() в RecyclerView, когда пользователь прокручивает содержимое приложения.

Шаг за шагом, как мы будем применять Glide:

  • with(Context context) : мы начинаем процесс загрузки с передачи нашего первого содержимого в метод with() .
  • load(String string) : источник изображения указан либо как путь к каталогу, URI или URL адреса.
  • placeholder(int resourceId) : идентификатор локального ресурса приложения, желательно использовать «drawable», то что будет показано пока не загрузится и отобразится нужное изображение.
  • into(ImageView imageView) : представление изображения, куда будет помещено настоящее изображение.
Читайте также:  Wallpaper engine steam android

Помните, что Glide также может загружать локальные изображения, по идентификатору Android ресурса, по пути к файлу или Uri в качестве аргумента метода load() .

Изменение размера изображения и преобразование

Вы можете изменить размер изображения, прежде чем оно отобразится в ImageView с методом Glide .override(int width, int height) . Это полезно если ваше приложение создает превьюшки, при загрузке изображения с сервера с другими размерами. Обратите внимание, что размеры в пикселях, а не dp.

Также доступны следующие преобразования изображения:

  • fitCenter() : масштабирует изображение равномерно (сохраняя пропорции изображения) так, чтобы изображение вместилось в данную область. Изображение будет видно целиком и может быть иметь вертикальный или горизонтальный отступ.
  • centerCrop() : масштабирует изображение равномерно (сохраняя пропорции изображения) так, чтобы изображение заполняло данную область, показав изображение по возможности полностью. При необходимости, изображение будет обрезано по горизонтали или вертикали, для соответствия размеру.

8. Инициализация адаптера

Теперь создадим RecyclerView с GridLayoutManager как менеджер компоновки, инициализируем адаптер и привяжем его к RecyclerView .

9. Создание активити для детализации

Создадим новую активити и назовем ее SpacePhotoActivity . Мы получим SpacePhoto и загрузку изображений с Glide, как мы делали это ранее. Здесь мы ожидаем файл или URL для Bitmap , поэтому мы будем использовать asBitmap() , для того, чтобы Glide получил Bitmap . В противном случае загрузка завершится ошибкой и сработает вызов .error() — тогда будет возвращен и показан ресурс drawable из вызванной ошибки. Также можно использовать asGif() , если вы хотите проверить, что загружаемые изображения являются GIF. (Я вскоре объясню, как работает GIF в Glide).

Обратите внимание, что мы также инициализируем уникальный кэш для загрузки изображений: DiskCacheStrategy.SOURCE . Я расскажу подробнее о кэшировании в следующем разделе.

Макет детального вида

Вот макет для отображения активити детализации. Он просто отображает прокручиваемый ImageView , который будет показывать полноразмерное изображение.

10. Кэширование в Glide

Если посмотреть внимательно, вы увидите, что когда вы возвращаетесь к изображению, которое было загружено ранее, оно загружается быстрее, чем раньше. Так почему быстрее? Система кэширования Glide, вот почему.

Как только изображение было загружено с интернета, Glide сохранит его в памяти и на диске, сохранив от повтора сетевых запросов и позволив быстрее получить изображение. Таким образом, перед загрузкой изображения из сети, Glide сначала проверяет наличие изображения в памяти или на диске.

В зависимости от вашего приложения, вы можете пожелать отказаться от кеширования — например, если отображаемые изображения будут часто изменяться.

Как отключить кэширование?

Вы можете отказаться от кэширования в памяти путем вызова .skipMemoryCache(true) . Но имейте в виду, что изображения по-прежнему будут кэшироваться на диске — для предотвращения этого — используется метод .diskCacheStrategy (DiskCacheStrategy strategy) , который принимает одно из следующих значений:

  • DiskCacheStrategy.NONE : данные не сохраняется в кэше.
  • DiskCacheStrategy.SOURCE : исходные данные сохраняются в кэше.
  • DiskCacheStrategy.RESULT : сохраняет результат данных после преобразований в кэше.
  • DiskCacheStrategy.ALL : кэширует исходные и преобразованные данные.

Чтобы отключить оба кеширования и в памяти и на диск, просто вызовите оба метода один за другим:

11. Прослушивание запросов

В Glide можно применить RequestListener для отслеживания состояний запроса, сделанного при загрузке изображения. Будет вызван только один из методов.

  • onException() : срабатывает всякий раз, когда возникает исключение, так что вы можете обрабатывать исключения в этом методе.
  • onResourceReady() : срабатывает, когда изображение загрузилось успешно.

Вернемся к нашему приложению галереи изображений и немного изменим отображение, с помощью объекта RequestListener , который будет назначать растровое изображение для ImageView , а также изменим фоновый цвет путем извлечения темного оттенка, в зависимости от цвета изображения с помощью API палитры Android.

Здесь можно также скрыть диалоговое окно прогресса, если оно у вас есть. С этим последним измененим не забудьте включить зависимость от Палитры в ваш build.gradle :

12. Тестируем приложения

Наконец, можно запустить приложение! Нажмите на превьюшку, чтобы полуить полноразмерное изображение.

10. Анимации

Когда вы запустите приложение, вы заметите crossfade анимацию при отображении изображения. Это по умолчанию включено в Glide, но вы можете отключить его путем вызова dontAnimate() , так что изображение будет просто отображаться без каких-либо анимации. Вы также можете изменить эту анимацию затухания путем вызова crossFade(int duration) , указав продолжительность в миллисекундах, либо ускорить ее или замедлить, значение по умолчанию — 300 миллисекунд.

Анимированные GIF

Показывать анимированные GIF в вашем приложении через Glide очень просто. Это работает так же, как отображение обычного изображения.

Если вы ожидаете GIF изображение, вызовите asGif() — это настроит Glide на получение GIF изображения, в противном случае загрузка завершится ошибкой и вместо этого будет показан Drawable , переданный методом .error() .

Воспроизведение видео

К сожалению Glide не поддерживает загрузку и отображение видео через URL. Вместо этого, он может только загружать и отображать видео с телефона. Показать видео можно передав его URI в метод load() .

Заключение

Отличная работа! На этом уроке вы построили полноценное приложении галереи с Glide и по пути узнали как работает эта библиотека и как вы можете интегрировать ее в свой собственный проект. Вы также узнали, как отображать локальные и удаленные изображения, как показывать анимированные GIF-файлы и видео, как применять преобразования изображения, на примере изменения размеров. И не только это. Вы видели, как легко можно включить кэширование, обработку ошибок и прослушиватьель запросов.

Чтобы узнать больше о Glide, обратитесь к ее официальной документации. Чтобы узнать больше о написании приложений для Android, посмотрите некоторые из наших других курсов и уроков на Envato Tuts+!

Источник

Оцените статью