- GLPI + Fusion Inventory
- Устанавливаем GLPI
- Устанавливаем FusionInventory (сервер)
- Устанавливаем FusionInventory (клиент)
- Вячеслав Булынкин
- Инструменты пользователя
- Инструменты сайта
- Содержание
- Установка
- Особенности обновления
- Инвентаризация
- Fusion Inventory
- Агенты
- Настройка Cron
- Инвентаризация SNMP
- OCS inventory
- GLPI в небольшой организации, часть 2. Базовый функционал и особенности его использования
- 1. GLPI как система управления компьютерным оборудованием
- 2. GLPI как система управления деятельностью отдела информационных технологий
- 3. GLPI как система технической поддержки (ТП) пользователей
GLPI + Fusion Inventory
Понадобилось мне собрать инфу о конфигурации компьютеров в рабочей сети. В качестве базы была выбрана GLPI. Т.к. OCS Inventory уже описывали на хабре и в коментариях к той статье упоминалось про Fusion Inventroy, то его и будем устанавливать.
Основные задачи:
- прикрутить Fusion Inventory к GLPI, без использования OCS Inventory;
- скрипт сбора инфы запускать вручную, при необходимости (чтобы в памяти ничего лишнего не висело);
- собрать конфигурацию компьютеров, управляющих промышенным оборудованием (они не подключены к сети);
На сервере уже должен быть установлен и настроен LAMP( в моем случае — это FAMP).
Устанавливаем GLPI
Создаём базу и пользователя (USER и PASSWORD заменить на свои):
Добавляем в настройки апача (httpd.conf или httpd-vhosts.conf):
Идем на созданный сайт(http://
Устанавливаем FusionInventory (сервер)
Скачиваем FusionInventory плагин и распаковываем в папку плагинов GLPI:
Проверяем структуру папок, она должна выглядеть так:
Заходим в GLPI под админским аккаунтом, меню «настройки» -> «дополнения» -> в поле «FusionInventory» -> «обновить/установить» -> «включить». «Устанавливаем», а затем включаем все части плагина в таком порядке:
- FusionInventory
- FusionInventory INVENTORY
- FusionInventory SNMP
Устанавливаем FusionInventory (клиент)
Скачиваем и устанавливаем клиент:
forge.fusioninventory.org/projects/fusioninventory-agent/wiki/Agent_supportedplateforms
При установке указываем путь к серверу(у Win версии настройки задаются во время установки):
Если используется DNS, то:
Для Active Directory:
Возможно придётся указать дополнительные настройки (proxy, etc) — чекбокс «Advanced» при установке.
После установки клиента, заходим в веб интерфейс GLPI -> «Дополнения» -> «FusionInventory» -> «Управление агентами» и смотрим появился ли компьютер в списке.
Чтобы агент не висел постоянно в памяти, то после установки:
Windows
- Скопировать папку установленного Fusion-Inventory
- В ней создать файл save_net.cmd с таким содержанием:
Не забываем изменить «glpi.mydomain» на свое имя/ip.
Для инвентаризации/обновления запускать созданный скрипт, а для сохранения конфигурации компьютера(на котором нет сети)в файл, создаём в папке с Fusion-Inventory каталог «xml» и файл save_local.cmd с таким содержанием:
После запуска этого скрипта конфигурация сохранится в каталог «xml». Для импорта конфигурации в базу — заходим в glpi -> «Дополнения» -> «FusionInventory» -> «Import agent XML file» и выбираем нужный файл из папки xml.
В итоге получим portable версию Fusion Inventory, которую можно запускать с флешки. Главное быть уверенным, что ни у кого нет какой либо живности на компьютере.
Источник
Вячеслав Булынкин
Инструменты пользователя
Инструменты сайта
Содержание
GLPI является системой работы с заявками и инцидентами, а также для инвентаризации компьютерного оборудования (компьютеры, программное обеспечение, принтеры и прочее), также имеет расширенные функции, такие как работа системы отслеживания почты с уведомлением и т. д. https://ru.wikipedia.org/wiki/GLPI
Установка
Показано на примере Ubuntu server 16.03 LTS + LAMP + SSH server.
Особенности обновления
Бывают проблемы, если обновлять старый дистрибутив сразу на самую новую версию. Лучше всего обновлять последовательно. Например версию 0.90.2 получилось обновить так: glpi-0.90.5.tar.gz → glpi-9.1.tar.gz → glpi-9.1.1.tgz → glpi-9.1.2.tgz → glpi-9.1.3.tgz → glpi-9.1.4.tgz → glpi-9.1.5.tgz → glpi-9.1.6.tgz → glpi-9.1.7.1.tgz → glpi-9.2.1.tgz (ругнётся, что 9.1.7.1 несовместимая версия, но всё равно обновится).
С плагином редактора форм та же песня — обновление было с версии 0.90-1.3:
Инвентаризация
Fusion Inventory
Настройки — Дополнения, установить плагин в систему
Администрирование → Организации → Root Entity → вкладка FusionInventory, ввести URL :
http://glpi
Агенты
Примерный набор ключей для тихой установки на Windows:
Настройка Cron
Настройки → Автоматические задания → выделить нужные (или все) → изменить способ выполнения на CLI
Инвентаризация SNMP
Установить агента на сервер GLPI (или на ту машину, которая будет опрашивать устройства по SNMP)
Создать диапазон IP: Сеть → Диапазоны IP адресов, затем там же — Add a SNMP authentication, добавить обе версии SNMP, v1 и v2c.
Зайти в свойства агента, который будет собирать информацию по SNMP, включить у него модули «сетевое обнаружение» и «сетевая инвентаризация SNMP». Можно также включить эту функцию у всех агентов.
Сделать задачу сетевого обнаружения (Задачи → Управление задачами). Пометить активной, старт в текущее время, Интервал пробуждения агента — 5 мин. Добавить задание: модуль метода — сетевое обнаружение, в цели добавить диапазоны, созданные ранее, в исполнители — агента, который будет работать с SNMP.
Сделать задачу сетевой инвентаризации (Задачи → Управление задачами). Всё то же самое, что и в задаче обнаружения, только модуль метода — сетевая инвентаризация (SNMP).
Если какие-то принтеры не импортируются, то может быть полезным выключить правило импорта Printer constraint (name), так как некоторые принтеры (например, Kyocera, Sharp, Konica Minolta) имеют пустое имя.
В общих настройках имеет смысл заблокировать местоположение (в принтере зачастую нельзя по-русски написать и это сбивает то, что уже есть в GLPI) и название (если принтеры уже есть в GLPI и тогда при импорте названия могут затереться по причине, указанной выше).
OCS inventory
Здесь описана старая версия, и вообще рекомендуется использовать FusionInventory
Источник
GLPI в небольшой организации, часть 2. Базовый функционал и особенности его использования
В первой части статьи по GLPI, написанной в далеком октябре 2016 года, я рассказал типичном и характерном для небольшой организации развертывании этой системы, указал на некоторые особенности установки сопутствующих продуктов и, своего рода, best practice, используемой лично мной.
В второй части по GLPI я планирую осветить самый используемый функционал этой системы и рассказать читателям о тонкостях работы с ним. Всех, кого заинтересовало, милости прошу под кат.
1. GLPI как система управления компьютерным оборудованием
Ни для кого не секрет, что в небольших и средних организациях зачастую системный администратор выполняет несколько ролей: техническая поддержка, системное администрирование, проектирование информационных систем, поддержание парка оборудования и программного обеспечения в пригодном для использования состоянии.
GLPI позволяет вносить данные об используемом оборудовании и хранить их статично, до очередного внесения изменений администратором. Однако, с GLPI удобней работать, используя некоторые плагины, например, Fusion Inventory. Ознакомиться с документацией и скачать актуальные версии агента Fusion Inventory можно на официальном сайте.
Fusion Inventory – отличный плагин для сбора и актуализации информации о парке ПК и ПО. Для получения информации используются агенты, которые написаны для всех популярных ОС, и, собственно, сам плагин Fusion Inventory для GLPI.
Для установки агентов на Windows разработчики предлагают множество способов, в т.ч. использовать GPP и VBS-скрипт, подробнее тут.
Лично я предпочитаю способ установки через групповые политики Windows с использованием сценария VBS.
Создана групповая политика для компьютеров, входящих в определенную группу, допустим «Computers_for_GLPI», где в качестве стартового скрипта добавлен скрипт на VBS.
Вы можете рассмотреть все доступные скрипты и выбрать подходящий вашей инфраструктуре вариант.
После установки агентов и начала их работы информация об оборудовании и ПО начинает поступать на сервер GLPI.
Вся информация по оборудованию и ПО попадает в раздел «Оборудование», но некоторые отчеты и дополнительные опции доступны через раздел «Дополнения», пункт «Fusion Inventory».
Cистемный администратор с настоящим системным подходом к работе может получить данные по используемому оборудованию и ПО, в т.ч. отфильтровать по архитектурам ЦП, типе используемой памяти, операционной системе и много другое.
Как итог он сможет осуществить модернизацию или замену устаревшего оборудования и ПО, что в конечном итоге должно повысить производительность труда и информационную безопасность системы в целом.
2. GLPI как система управления деятельностью отдела информационных технологий
GLPI, как я упоминал в первой статье, давно является мощным комбайном, способным облегчить жизнь системного администратора, специалиста ТП или начальника отдела ИТ.
Рассмотрим некоторые плагины и встроенный функционал, которые помогут в деятельности отдела ИТ.
Функционал управления отделом ИТ располагается в разделах «Управление» и «Инструменты».
Раскрытие всей мощи этого функционала невозможно без использования системы, описанной в первом пункте этой статьи. Итак, чем же мы можем управлять:
- Лицензиями ПО, список которого подгрузят Fusion Inventory агенты, вам лишь останется добавить сроки, пользователей (которые можно оперативно взять из AD), версии и прочую информацию. Есть возможность систематизировать разрозненные лицензии предприятия на ПО и всегда под рукой иметь актуальные лицензионные договоры и количество лицензий. Информированность специалистов отдела ИТ о количестве и типе лицензий позволит исключить или критически сократить простой пользователей по причинам нехватки или истечения срока действия лицензий на ПО.
- Контактами, здесь всё довольно просто: вносим и систематизируем информацию по контактам внешним и некоторым внутренним. По моему скромному мнению, для каждой внешней услуги должно быть занесено не менее 2-х контактов. Такая вот высокая доступность =)
- Поставщиками услуг, сюда можно добавить внесенные ранее контакты, добавить информацию по общим средствам коммуникаций, прикрепить документы и договоры.
- Договорами, здесь можно аккумулировать по текущим, прошедшим и будущим контрактам, что позволит вовремя продлевать или прекращать действия контактов.
GLPI включает систему уведомлений, которая заранее предупредит вас об истекающих договорах.
Вообще, члены трио «Поставщики, договоры, контакты» должны быть неразлучны, независимо от способов ведения документации. Это позволяет в случае возникновения вопросов следовать цепочке: услуга – договор – контакты, что ускоряет решение проблемы.
В разделе «Инструменты» с моей точки зрения важны пункты «База знаний» и «Резервирование».
Резервирование: зарезервировать оборудование, используемое только внутри отдела ИТ, можно и вполне удобно через этот функционал. Тестовый ноутбук, сервер, коммутатор — пожалуйста. Добавили оборудование, указали сроки резервирования, и вперёд к новым победам!
В современном корпоративном окружении Microsoft есть всем известный продукт Exchange Server.На мой взгляд, для резервирования оборудования и помещений его функционал гораздо более удобен и прост в использовании. Если у вас есть Exchange Server, есть совместно используемое оборудование и помещения и вы не используете функционал ящиков оборудования и ящиков помещения – взгляните в его сторону, возможно, это позволит избежать конфликтов использования и повысить производительность труда, исключив время на звонок секретарю, на поиск свободной переговорной комнаты или на споры с конкурентом на корпоративный ноутбук для презентации на выставке. Подробнее смотрите тут: ящик оборудования и ящик помещения
База знаний – намного менее удобная, чем классическая wiki, система, однако её присутствие освобождает от необходимости сопровождать ещё одну систему, если информации для Базы знаний не так много. Здесь можно управлять зонами видимости статей, что позволит публиковать пошаговые инструкции для пользователей, и скрывать от них информацию о тонкостях настройки коммутаторов в удаленных филиалах, к примеру.
3. GLPI как система технической поддержки (ТП) пользователей
Мне довелось использовать GLPI как систему ТП в нескольких организациях.
Для небольшой организации использование GLPI как комбайна помощи отделу ИТ вполне оправдано, и как следствие такого использования возникает система ТП на GLPI.
Большая часть функционала ТП расположена в разделе «Поддержка»
Для нормального функционирования системы ТП вам понадобится настроить и начать использовать ещё часть функционала GLPI:
- Нужно настроить Аутентификацию пользователей. Для этого в Active Directory или другом LDAP создаем пользователя, который сможет получать информацию о пользователях, для этого достаточно прав «Read Only» на контейнеры с пользователями GLPI.
Добавляем новый каталог LDAP, указываем логин-пароль для пользователя.
Подробней здесь.
Его настройка располагается в «Настройки» — «Приемники».
Настройка не представляет сложности: указываем тип подключения к почтовому серверу, его адрес, ящик для подключения и некоторые настройки безопасности.
Для Exchange Server итоговая строка получения обычно такая:
Наиболее частыми правилами в моей практике является переопределение заявок на группы специалистов по ключевым словам, например, «1С», «почта», «jira», «project». Таким образом, заявки сразу попадают к нужному специалисту, минуя специалиста, занимающегося первичной обработкой заявок, переопределение важности и приоритета заявок от руководителей компании и ключевых специалистов, снижение приоритета заявок от некоторых отделов до среднего, увеличение приоритета до высокого и т.п.
Таком образом система ТП на базе GLPI обладает полным функционалом других платных и бесплатных систем ТП: различные способы подачи заявки (почта, веб-интерфейс), бизнес-правила для заявок, возможность отслеживания и комментирования заявок через почту и веб, ранжирование и обработка по влиянию, срочности и приоритету, возможность создавать подзадачи для заявок, прикрепление оборудования и специалистов к заявкам, возможность наблюдения.
Возможности сортировки и ранжирования задач в полной мере доступны и специалистам ТП, и администраторам, благодаря широкому набору фильтров при работе в разделе «Поддержка» — «Заявки».
Кроме того для веб-интерфейса ТП можно отредактировать шаблон заявки, переопределив обязательные параметры, что обеспечит обязательное проставление пользователями направления обращения (почта, 1С, удаленный доступ и т.д.), срочности, влияния.
Заключение: я рассказал о базовом функционале, используемом мной в тех самых «типичных» организациях малого и среднего размера (до 400 пользователей).
Именно широкие возможности GLPI и его открытость сделали эту систему достаточно популярной, что в будущем должно принести плоды в виде хорошей документации, развитого сообщества и увеличения числа талантливых разработчиков, способных расширить и отточить функционал GLPI.
Кроме описанного выше функционала для администратора доступен хороший набор плагинов и возможностей настройки внешнего вида многих элементов, в т.ч. сообщений уведомлений, страницы входа, отчетов и т.п.
В третьей части планируемого цикла статей по GLPI я хочу рассмотреть функционал и использование самых распространенных плагинов и моё видение их использования, а также некоторые нюансы тонкой настройки некоторых функций GLPI.
Источник