- «В полностью удаленном режиме»: прибыль Apple выросла до $21,7 млрд
- Apple опубликовала финансовые результаты за третий квартал 2021: рекордный рост доходов
- Наушники, Fortnite и сериалы: на чем зарабатывает Apple
- Что тут происходит
- На чем зарабатывают
- Инвестиции — это не сложно
- Есть вопросики
- Не Айфоном единым
- Apple доит разработчиков и издателей
«В полностью удаленном режиме»: прибыль Apple выросла до $21,7 млрд
Компания Apple в квартале, который закончился в июне, заработала $21,7 млрд прибыли. Это лучший среди аналогичных периодов прошлых лет квартал за всю 45-летнюю историю технологической компании, передает The Wall Street Journal.
В пересчете на акцию компания заработала $1,3, что превысило ожидания аналитиков. Выручка Apple за квартал выросла на 36% по сравнению с предыдущим годом и составила $81,4 млрд, превзойдя ожидания, по оценкам Refinitiv, в $73,33 млрд. Каждая из основных продуктовых линеек Apple росла более чем на 12% в годовом исчислении. iPhone 12 cтал первым за последние три года смартфоном с технологическими достижениями, воспринятыми давними клиентами как достойные обновления, отмечает WSJ. Помощь Apple оказал и более сильный, чем ожидалось, спрос на ноутбуки и планшеты iPad со стороны работников и студентов, застрявших дома во время пандемии коронавируса. Продажи iPhone — $39,57 млрд против $34,01 млрд — выросли почти на 50% в годовом исчислении, передает CNBC. В Большом Китае (включает Тайвань и Гонконг) продажи Apple составили $14,76 млрд, что на 58% больше, чем в том же квартале 2020 года. Продажи в Америке выросли почти на 33% в годовом исчислении, до $39,57 млрд.
Apple не давала прогнозов на будущее в течение шести кварталов подряд, с начала пандемии COVID-19. В этот раз финансовый директор Apple Лука Маэстри заявил, что компания ожидает двузначного роста в годовом исчислении в текущем квартале. Маэстри сказал, что Apple ожидает роста менее чем на 36% в квартале, который закончится в сентябре, из-за валютных курсов, меньшего роста своего бизнеса услуг и ограничений поставок iPhone и iPad. Генеральный директор Apple Тим Кук заявил в разговоре с аналитиками, что Apple видит ограничения поставок, связанные с кремнием, которые повлияют на продажи iPhone и iPad компании в этом квартале.
Прошлогодний июньский квартал стал рекордным для компании по продажам, несмотря на блокировки по всему миру, поэтому бизнес Apple вырос даже по сравнению с сильной базой годичной давности. Кук отметил в беседе с аналитиками, что успех был достигнут благодаря тому, что люди обновили свои старые айфоны, а клиенты Android купили свой первый iPhone. «Мы наблюдали очень сильный двузначный рост как апгрейдеров, так и коммутаторов в течение квартала», — сказал гендиректор компании. Квартал мог бы быть еще лучше, если бы не глобальный дефицит чипов, который в основном повлиял на продажи Mac и iPad. «Дефицит в первую очередь затронул Mac и iPad», — сказал Кук CNBC. «Мы прогнозировали, что дефицит составит от $3 млрд до $4 млрд. Но мы действительно смогли смягчить его ниже нижней границы того диапазона», — отметил Кук.
Сервисный бизнес Apple избавил инвесторов от опасений, что темпы его роста могут замедлиться, поскольку все больше людей возвращаются на работу и тратят меньше на онлайн-сервисы и приложения. Услуги компании выросли на 33% в годовом исчислении (26,7% в прошлом квартале). Маэстри сказал, что Apple ожидает, что темпы роста услуг снизятся в сентябрьском квартале. Кук сказал CNBC, что компания установила рекорды в музыке, видео, облачных сервисах, рекламе и платежах. «Совершенно очевидно, что наши долгосрочные инвестиции в нашу стратегию предоставления услуг увенчались успехом», — отметил он. По словам Кука, сейчас у Apple 700 млн платных подписчиков, что на 150 млн больше, чем в 2020 году.
«Я был очень доволен тем, что мы смогли сделать в этом полностью удаленном режиме», — сказал Кук, добавив, что компания отложила возвращение в офис с сентября на октябрь из-за COVID-19. Apple объявила дивиденды в размере $0,22 на акцию. В заявлении Apple говорится, что в течение квартала она потратила $29 млрд на выплаты акционерам. Финансовый директор Apple Лука Маэстри сообщил CNBC, что за последние годы компания выкупила акции почти на $450 млрд. Акции Apple упали более чем на 2% в ходе расширенных торгов после предупреждений компании о том, что рост в сентябрьском квартале будет не таким сильным, как в июне. Инвесторы в этом году ожидали больших успехов от Apple, благодаря линейке iPhone 12 и его сотовой связи 5G, отмечает WSJ.
Источник
Apple опубликовала финансовые результаты за третий квартал 2021: рекордный рост доходов
Доходы американской корпорации Apple в третьем квартале 2021 финансового года выросли на 36 % по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году и составили $81,4 млрд. Чистая прибыль компании с мая по июнь текущего года — $21,7 млрд, что в два раза больше прошлогодних показателей.
За год выручка от продаж iPhone увеличилась на 49 % — с $26,41 млрд до $39,57 млрд; iPad на 12% — с $6,58 млрд до $7,37 млрд; Mac на 17%, составив $8,24 млрд.
Цифровые услуги, среди которых Apple Music, App Store, Apple Pay и iCloud, принесли корпорации $17,48 млрд прибыли, превысив значения за такой же период предыдущего года на 33 %.
Продажа носимых устройств и аксессуаров Apple выросла до $8,77 млрд.
Лидерами по росту реализации товаров компании стали Китай, Тайвань и Гонконг, там прибыль Apple увеличилась на 58 % и не превышает $14,8 млрд. Продажи в Северной и Южной Америке выросли на 33 % и составили $35,9 млрд. В Европе корпорация заработала $18,9 млрд, этот показатель выше прошлогоднего на 34 %. В Японии выручка Apple составила $6,5 млрд, увеличившись на 30 %.
Чистая прибыль за акцию Apple выросла в два раза — $1,30. Аналитики прогнозировали, что цена за одну единицу ценных бумаг не превысит $1,01.
С начала 2021 года капитализация Apple увеличилась на 10,6 %, стоимость компании равна $2,49 трлн, показывают данные биржи Nasdaq.
Корпорация отчиталась о возврате акционерам почти $29 млрд в течение квартала. Apple продолжит инвестировать в свой бизнес для поддержки долгосрочных проектов, заявил главный финансовый директор компании Луки Маэстри.
Apple Inc. заявила, что глобальная нехватка чипов может вызвать проблемы в производстве Mac и iPhone. Аналитики прогнозируют замедление роста доходов корпорации и вследствие этого падение стоимости акций.
За минувший квартал Apple, Alphabet и Microsoft заработали $56,8 млрд, что почти в два раза больше, чем годом ранее и на 30 % больше прогнозов Уолл-стрит. Доход IT-гигантов вырос за счет увеличения спроса на цифровую рекламу. Руководители компании и аналитики полагают, что интерес к цифровым технологиям, вызванный пандемией COVID-19, будет иметь продолжение после завершения кризиса.
В начале июля стоимость акций Apple побила исторический рекорд и достигла стоимости $145,13 за единицу.
Источник
Наушники, Fortnite и сериалы: на чем зарабатывает Apple
Apple — поставщик высокотехнологичных товаров и услуг. Все слышали про их смартфоны и легендарного основателя компании Стива Джобса. Но сейчас компания проходит трансформацию — и уже лет через 10 она будет мало напоминать классическую Apple с ежегодным выпуском новых Айфонов. Скорее нас будет ждать диверсифицированный технологический холдинг с огромной ролью сегмента услуг в структуре выручки.
Что тут происходит
Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Эту компанию предложил разобрать читатель Alex Freeman в комментариях к обзору Amazon. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.
На чем зарабатывают
Согласно годовому отчету, выручка компании разделяется на несколько сегментов.
Товары. Это смартфоны iPhone, компьютеры Mac, планшеты iPad и другие товары: наушники AirPods, приставки Apple TV, часы Apple Watch, наушники и аудиосистемы Beats, умные колонки HomePod, мультимедийные устройства iPod.
Инвестиции — это не сложно
Услуги. Тут тоже разнообразие:
- Магазины цифрового контента: App Store в нескольких разновидностях — для смартфонов, планшетов, компьютеров, часов и Apple TV. Здесь Apple зарабатывает на комиссиях с платежей пользователей внутри приложений.
- Стриминговые сервисы — музыка на Apple Music и кино и сериалы на Apple TV+: компания выпустила на этой платформе сериал «Защищая Джейкоба» с Крисом Эвансом и фильм «Грейхаунд» с Томом Хэнксом.
- AppleCare — сервис подписки для техобслуживания устройств Apple.
- iCloud — облачный сервис, в котором хранятся данные пользователей.
- Лицензирование интеллектуальной собственности Apple другим компаниям. Судя по итогам судебных разбирательств между Samsung и Apple, это очень даже рентабельный бизнес.
- Apple Arcade — сервис подписки на мобильные игры со своей библиотекой.
- Apple Card — кредитные карты.
- Apple News+ — цифровой сервис подписки на новости и журналы.
- Apple Pay — безналичная платежная система.
Большую часть выручки приносят товары — см. таблицу ниже, — но доля услуг быстро увеличивается — мы еще вернемся к этому сюжету позже.
Компанию можно считать экспортером: большая часть продаж происходит за пределами США.
Есть вопросики
Уровень детализации в отчете компании расстраивает. Он, конечно, получше, чем у Amazon: Apple хотя бы указывает разные виды устройств в таблице с продажами — у Amazon все свалено в кучу. Но есть важнейшие вопросы, ответы на которые нам отчетность Apple не дает.
Во-первых, учитывая постоянно растущую долю услуг в выручке Apple и переход компании с продаж устройств на более рентабельный бизнес по оказанию услуг, хотелось бы увидеть разбивку сектора услуг по их видам: сколько приходится на магазины приложений на каждом виде устройств? А сколько дает сервис Apple TV+? А сколько дает Apple Arcade? Более того, хотелось бы знать, какова рентабельность каждого вида услуг. Но сейчас этой ценной информации у нас нет — и очень жаль.
Во-вторых, в разделе «Другие устройства» у компании смешано очень много разных устройств. Хотелось бы узнать долю каждого вида устройств в выручке или прибыли компании: сколько приходится на наушники и сколько на часы, например. Возможно, компания не раскрывает эти данные из-за большого опыта разочарований, связанных с выпуском устройств, которые не взлетели, — но интернет все помнит! И если будете в Праге, сходите в музей Apple, чтобы посмотреть на все эти устройства вживую.
Не Айфоном единым
Продажи Айфонов — это до сих пор основной генератор выручки для компании. И это проблема, потому что и в более сытые годы в США увеличивался срок использования смартфонов потребителями. И это вполне разумно: смартфон — это не самое дешевое приобретение, действительно имеет смысл использовать старый смартфон, пока это возможно.
Мир уже получил все смартфоны, которые ему нужны, и продажи в этой сфере падали еще до начала коронавируса.
Уже в 2017 было понятно, что Apple не стоит надеяться на стабильный рост продаж новых смартфонов от года к году — отсюда и ее курс в сторону услуг и других товаров. Наушники и другие дополнения к смартфонам продаются очень хорошо и демонстрируют бравые темпы роста. Поэтому с точки зрения стратегии решение очень даже оправданное: смартфонов в мире каждый год продается на 484 млрд долларов — а еще к ним идет 459 млрд долларов сопутствующих товаров и услуг.
Поэтому именно в категории услуг и дополнительных товаров для смартфонов и стоит ждать основного увеличения выручки и прибыли Apple. На каких-то участках этого фронта Apple уже получила стратегическое преимущество над конкурентами.
А вот на смартфоны как двигатель финансовых результатов компании я бы не стал надеяться. Есть хорошая причина тому, что Apple занимает лишь очень небольшую долю рынка продаж смартфонов в мире, — это непотребная цена Айфонов.
Можно сколько угодно говорить про то, насколько iOS лучше Android, но это не отменяет того, что Айфоны стоят существенно дороже. Смартфоны Apple слишком дороги для жителей вечно развивающихся стран. И, прямо скажем, они выглядят как излишество даже по американским меркам: и без коронавируса жить становилось хуже с каждым годом, а уж с коронавирусом стало совсем плохо. Поэтому я бы ожидал, что в ближайшем будущем продажи смартфонов как раз будут портить итоговый результат Apple.
В долгосрочной перспективе продажи телефонов будут просто буксовать на плато, ранее достигнутом компанией. Поэтому будущее компании заключается в том, чтобы качать выручку с огромной базы пользователей товаров Apple в сфере услуг. Собственно, начиная с 2019 Apple перестала сообщать инвесторам о количестве проданных устройств, ограничившись только выручкой в этом сегменте, которая может расти из-за роста цен на устройства.
Apple доит разработчиков и издателей
Развитие сегмента услуг Apple натолкнулось на сопротивление отдельных крупных компаний. Многие, вероятно, слышали про конфликт Apple и Epic Games. А кто не слышал, вот суть: Epic ввела в iOS-версии своей игры Fortnite возможность платить за опции в игре в обход платежной системы Apple — это выгодно для Epic, потому что Apple берет жирные комиссии. Apple это не понравилось, Epic отказалась убирать альтернативный способ оплаты, Fortnite удалили из App Store — и начался тяжелый судебный процесс, который, скорее всего, со временем дойдет до Верховного суда.
Apple успешно навязывает свои комиссии разработчикам, которые выпускают свои приложения в App Store. И деваться разработчикам некуда: App Store — огромный рынок, упускать который не хочется. И поэтому от исхода борьбы компании с Epic Games будет зависеть ее будущее как поставщика услуг.
Но даже если в США исход дела будет благоприятен для Apple, еще есть Европа, где сейчас в отношении компании ведут антимонопольное расследование, вызванное ее практиками в App Store. Исход его не столь важен, как исход дела в США: весь ЕС дает почти в 2 раза меньше выручки, чем США.
Но этот процесс может стать примером для других стран, в первую очередь для КНР, где App Store функционирует на особых условиях: для Apple сделали исключение и позволили не создавать совместное предприятие, то есть не делиться исходным кодом и технологиями с китайскими партнерами. В рамках торга за лучшие условия для китайских разработчиков Пекин вполне может пригрозить App Store запретить работать в КНР, если Apple не снизит комиссии. Да и в принципе ничто не мешает другим странам следовать примеру регуляторов ЕС.
Регуляторы могут прийти и с другого направления: недавно палата представителей выпустила отчет-расследование, касающееся монопольных практик крупнейших технологических компаний США. В расследовании Apple обвинили в злоупотреблении своим положением — собственно, насчет правил размещения в App Store, — монополистских замашках и, как следствие, удушении инноваций в США. Кроме огромных комиссий компания использует свое положение хозяина торговой площадки для продвижения собственных приложений в ущерб приложениям сторонних разработчиков. Например, в App Store первыми при поиске приложений определенного рода в основном показываются приложения производства Apple.
Для Apple выставление своих приложений в топе поиска — очень важная часть развития себя как поставщика услуг. Более честная конкуренция со сторонними производителями приложений приведет к ощутимо меньшей конверсии платных подписчиков. Мелкие изменения такого рода, например более широкий выбор в топе поиска, могут очень больно ударить по компании.
Источник