«Глючит» экран iPhone или iPad — почему он нажимается сам?
Приветствую всех и вся! Не хотелось писать заголовок статьи именно так, но другое слово, кроме как «глючит», подобрать очень тяжело. Уж очень емко (богат и красив могучий русский язык!) оно описывает все возможные проблемы с экраном, который живет сам по себе — нажимаются кнопки клавиатуры, листаются рабочие столы, запускаются приложения, и все это без вашего ведома. Да и сам дисплей при этом не реагирует на нажатия!
Казалось бы, ситуация фантастическая и где-то даже мистическая, но… на самом деле, ничего странного в этом нет — все имеет логичное объяснение. Какое? Сейчас все узнаем! Но для начала давайте определимся, после каких действий экран вашего iPhone или iPad может начать жить своей жизнью, творить хаос, беспредельничать по полной программе и пугать своего владельца.
Этих действий не так уж и много:
- Обновление прошивки.
- Физические повреждений (падение, удар, попадание влаги).
- Замена или ремонт дисплея (возможны нюансы).
Вот и все. Хотя нет, есть еще один вариант — ничего из вышеперечисленного не происходило, а экран неожиданно начал «глючить».
Начнем с общей подготовки устройства, которая поможет исключить некоторые стандартные моменты, из-за которых тачскрин ведет себя таким, непонятным образом:
- Если на устройство приклеена пленка или стекло, снимите их.
- Тщательно протрите экран мягкой тканью. Не используйте специальные жидкости для протирки, иногда они могут просто испортить олеофобное покрытие.
- Чтобы исключить программную проблему и ошибки в iOS, сделайте жесткую перезагрузку устройства.
Да, все что перечислено выше, достаточно банально, но может помочь. Однако это далеко не все действия, которые можно выполнить для того, чтобы наладить работу дисплея.
И первое, на что стоит обратить внимание — неоригинальные блоки питания и Lighting-провода. Хотя скорей речь пойдет все-таки о проводах (сам адаптер, как правило, не сильно влияет на работу устройства). Вот они — да, могут попортить нервы.
Один раз я сам столкнулся с таким и видел, как телефон у человека заряжался и при этом периодически зажигался, разблокировался экран, нажимался сам по себе, печатались символы на клавиатуре. Честно говоря, я сильно удивился, каким образом iPhone еще не позвонил куда-нибудь самостоятельно!?
После короткого разговора выяснилось, что человека это хоть и напрягает, но покупать оригинальный провод он просто не хочет (я его редко использую, и так сойдет!). Тот факт, что самопроизвольные нажатия дисплея это еще не самое страшное, что может произойти, и уж батарейку то точно скоро придется менять, его не интересовало.
Вывод первый: если дисплей iPhone живет своей жизнью и не реагирует на нажатия только во время зарядки, с большой вероятностью виновато зарядное устройство. Меняйте и используйте только сертифицированные аксессуары.
Если с зарядником все ок, то стоит перейти к следующей причине — это некачественные модули дисплея. Их стало просто огромное количество, но этому есть объяснение:
- Многие модели пользуются просто бешенной популярностью, например iPhone 5S.
- В Россию оригинальные дисплеи официально не везут.
- Китай всем поможет.
Вот вам и большое количество экранов разной степени качества. Причем они могут устанавливаться как во время ремонта, так и на «новые» (на самом деле восстановленные непонятно где) iPhone. И если вам не повезло, и экран установлен совсем уж «левый», то случайные нажатия и прочие радости жизни обеспечены.
Кстати, характерной особенностью данного дефекта становится то, что после блокировки\разблокировки устройства все приходит в норму, но на некоторое время, а затем опять начинает «глючить». Проявиться это может как сразу после ремонта\замены, так и после обновления iOS. Как поступить в этом случае? Варианта два:
- Установить нормальный дисплей.
- Попробовать приклеить пленку или стекло.
Самое интересное, что некоторые мастерские, зная о том какого качества дисплей они устанавливают, при замене модуля, «в подарок» наклеивают наклейку на экран. Частенько это делается как раз для того, чтобы дисплей iPhone или iPad вел себя корректно и не жил своей жизнью. Гениальный ход! Разница между хорошим и плохим экраном — большая, а цена пленки — маленькая. И все довольны: клиент думает, что сервис хороший — даже пленку приклеил, а сама мастерская выиграла в деньгах.
Вывод второй: если дисплей iPhone «глючит», скорей всего он просто не очень хорошего качества. Необходима замена. Есть и более бюджетное решение, которое помогает многим — наклейка пленки (стекла). С iPad ситуация полностью аналогична, только клеить тяжелее:)
Есть еще одна причина при которой тачскрин может вести себя странно. Но здесь правильнее будет говорить о том, что он вообще не будет обрабатывать нажатия, а не «всего лишь» срабатывать не в том месте.
Возможно, речь идет о контроллере сенсора дисплея и это очень грустно. Повредиться он может в случае падения, ударов, попадания влаги внутрь гаджета и отсутствию своевременных действий по удалению этой самой жидкости.
Лишь немногие сервисные центры обладают навыком его перепайки (процедура делается для того, чтобы не менять всю системную плату целиком). Ну и денег это тоже стоит соответственно — конечно дешевле, чем полная замена платы, но все же…
Вывод третий: самая тяжелая неисправность, при которой дисплей iPhone нажимается сам по себе — это поломка контроллера сенсора экрана. По сравнению с предыдущими проблемами встречается редко, а исправляется намного тяжелее.
Вот такой вот неприятный вывод под конец статьи… Однако, я очень надеюсь, что все «глюки» экрана вашего iPhone вылечатся элементарной заменой зарядного устройства, провода, ну или в крайнем случае, наклейкой пленки или стекла. И до сложного ремонта в сервисном центре дело не дойдет. Пусть будет именно так!
Источник
Как исправить большинство глюков на iPhone, советы
iPhone — удивительное устройство, но ни одно устройство не идеально. Вот несколько советов по устранению неполадок связаны с iPhone, они возможно помогут исправить некоторые из наиболее распространенных глюков на большинстве iPhone.
Как исправить глюки iPhone
1. iPhone завис. Если ваш iPhone не будет реагировать на нажатия или кнопки, скорее всего, он глючит. Устранение зависания будет зависеть от модели вашего телефона.
— iPhone 8 и iPhone X: слева от телефона вы найдете кнопки регулировки громкости. Нажмите и быстро отпустите кнопку увеличения громкости, затем кнопку уменьшения громкости. Затем быстро нажмите и удерживайте кнопку питания с правой стороны, пока экран не погаснет и не появится логотип Apple.
— iPhone 7: удерживайте нажатой кнопку уменьшения громкости слева и кнопку питания справа до появления логотипа Apple.
— iPhone 6 и более ранние версии: удерживайте нажатой кнопку «Домой» в нижней части передней панели телефона и кнопку «Питание» с правой стороны, пока не появится логотип Apple.
2. iPhone работает медленно. iPhone может работать медленно по целому ряду причин, некоторые связаны с программным обеспечением, некоторые нет. Попробуйте следующее по порядку.
— Отключите фоновое обновление для приложений, которые вы не используете или не нуждаетесь в них: даже если вы не открываете приложения, многие из них будут обновляться в фоновом режиме, что может привести к нагрузке на ваш телефон и его аккумулятор, особенно если вы используете данные или интенсивно обрабатываете приложения. Перейдите в «Настройки» > «Основные» > «Обновление фонового приложения», затем нажмите переключатель для приложений, которые вы не хотите обновлять в фоновом режиме в положение «Выкл».
— Отключите автоматические обновления: даже приложения, которые не работают в фоновом режиме, будут загружать обновления автоматически, и, если обновлений много, это может привести к замедлению работы телефона. Чтобы отключить эту функцию, нажмите «Настройки» > «iTunes Store и App Store», нажмите переключатель «Обновления», чтобы отключить его, а затем перезагрузите телефон.
— Очистите кэш Safari: каждый браузер собирает данные с течением времени, чтобы упростить навигацию в Интернете. Чтобы удалить кэш, выберите «Настройки» > «Safari» > «Дополнительно» > «Данные веб-сайта», нажмите «Удалить все данные веб-сайта» и подтвердите, что хотите это сделать.
3. iPhone не загружает обновления iOS. Регулярное обновление вашего iPhone является наиболее эффективным инструментом для предотвращения глюков. Часто Apple включает исправления от известных глюков, которые можно устранить, просто установив новую версию iOS. А представьте, как можно расстроиться, если ваш телефон отказывается обновляться. Кроме того, чаще всего Apple прибегает к кодам ошибок, чтобы сообщить вам, что обновление не может быть выполнено, что может запутать некоторых пользователей. К счастью, все проблемы делятся на несколько широких категорий:
— Ошибка iPhone 4037: ваш iPhone не разблокирован: iPhone не будет обновляться, если телефон заблокирован паролем — функция безопасности, которая защищает его от хакеров. Введите свой пароль и попробуйте обновить снова.
— Ошибка iPhone 1671: iTunes загружает обновление: iOS и приложения будут обновляться только после полного обновления iTunes. Дайте вашему телефону несколько минут установить обновления приложений и попробуйте снова. Вы можете проверить прогресс, нажав стрелку вниз в верхнем правом углу приложения iTunes.
— Устройство не подходит для запрашиваемой сборки обновлений: «Это, вероятно, означает, что ваш iPhone слишком стар, чтобы принять обновление. Посетите страницу App Store для получения информации о совместимости.
— Ошибки iPhone 17, 1638, 3014, 3194, 3000, 3002, 3004, 3013, 3014, 3015, 3194, 3200: все эти ошибки сводятся к одному и тому же; ваш iPhone не может подключиться к серверам iTunes. Возможно, вы захотите подключить свое устройство к Wi-Fi или проверить, что у вас сильный сигнал у сотовой связи. Если вы используете программное обеспечение безопасности от стороннего производителя для защиты своего телефона, оно также может мешать обновлениям; узнайте у производителя о том, как безопасно отключить его и снова включить.
— Изменение сети. Если вы находитесь на работе, в школе или в другом месте, где вам нужно «входить» в Wi-Fi каждый раз, когда вы входите в систему, это может помешать обновлениям Apple. Попробуйте использовать общедоступное соединение Wi-Fi или, если вам нужно немедленно обновить его, отключите Wi-Fi и посмотрите, будет ли приложение обновляться с использованием сотового соединения.
4. iPhone не загружает и не обновляет приложения. Этот чаще всего происходит, когда ваш iPhone считает, что он подключен к Интернету, но это не так.
— При использовании данных сотовой связи: найдите сеть Wi-Fi и подключитесь к ней.
— Если проблема связана с Wi-Fi: выберите «Настройки» > «Wi-Fi», затем нажмите переключатель Wi-Fi, чтобы отключить Wi-Fi. После этого либо найдите и подключитесь к новой сети, либо подождите минуту или две, чтобы повторно подключиться к вашей текущей сети.
Если ничего не помогает, перезагрузите телефон, чтобы увидеть, решит ли это проблему.
5. iPhone не подключается к Wi-Fi.
— Убедитесь, что Wi-Fi работает исправно: перейдите в «Настройки» > «Wi-Fi» и проверьте сеть, к которой вы подключены. Под именем сети может появиться небольшое предупреждение желтого цвета, которое вы можете нажать для получения дополнительной информации.
— Забудьте сеть Wi-Fi: убедитесь, что у вас прописан правильный пароль Wi-Fi, затем перейдите в «Настройки» > «Wi-Fi». Нажмите на маленький значок «i», нажмите «Забыть эту сеть», затем подтвердите, что вы хотите забыть сеть. После этого войдите в свою сеть снова.
— Перезагрузите свои устройства в виде цепочки, чтобы диагностировать проблему. Сначала перезагрузите iPhone. Если проблема не устранена, перезагрузите маршрутизатор Wi-Fi, а затем модем. Если ничего из этого не решает проблему, возможно, ваш интернет недоступен на уровне провайдера.
6. iPhone не копирует информацию в iCloud. Проверьте, не заполнен ли ваш iCloud. Перейдите в «Настройки», нажмите на свое имя, затем нажмите «iCloud» > «Управление хранилищем». Если ваш iCloud заполнен, вы можете загрузить на компьютер служебное приложение iCloud и использовать его для загрузки и резервного копирования файлов, к которым вам больше не нужен прямой доступ, таких как старые фотографии. Освободив место, можно решить проблему, или, конечно, вы можете купить больше места у Apple.
7. Приложение для iPhone из магазина не перестает «обновляться». Новый глюк нашел в iPhone 8, и упорно настойчивый, несмотря на все усилия Apple, была допущена ошибка, когда приложение в App Store будет постоянно висеть на значке обновления, в то время как фактически нечего не загружается. Лучший способ остановить это — перезагрузить телефон.
Если это не помогает, вы можете выйти из учетной записи магазина и снова войти в систему: нажмите «Настройки» > «iTunes Store и App Store» > «Apple ID», затем нажмите «Выйти». Используйте тот же процесс, чтобы войти в систему повторно.
8. Камера iPhone не работает. Если камера вашего iPhone не работает, во-первых, откройте приложение камеры и нажмите флип значок в нижнем правом углу, чтобы увидеть, если обе передняя и задняя камеры недоступны. Если обе не работают, перезагрузите телефон. Если это неэффективно, это, скорее всего, проблема с оборудованием, которую вам нужно устранить в Apple Store или надлежащей мастерской.
— Если не работает только задняя камера: снимите чехол вашего iPhone, если он есть, и посмотрите, решит ли это проблему. Некоторые чехлы для iPhone не имеют выреза под заднюю камеру.
— Если не работает только передняя камера: выключите телефон и аккуратно протрите переднюю часть телефона сухой тканью. Не используйте растворители или аэрозольные чистящие средства. После этого включите телефон. Если проблема не устранена, обратитесь в компанию Apple, чтобы техник проверил ваш телефон или отнесите его в специализированную мастерскую.
9. Защитите iPhone, избегая подозрительного содержимого. Многие шутники и другие злоумышленники будут использовать хаки, чтобы взломать, заморозить или иным образом испортить ваш iPhone, и лучший способ не пускать их в игру — это игнорировать их. Не открывайте электронные письма или вложения на своем телефоне, если вы не совсем уверены, в тех, кто их отправил. То же самое относится и к текстовым сообщениям. Не открывайте текстовые сообщения с номеров, которых вы не знаете.
10. Если iPhone сломан. Граница между программной проблемой и аппаратной проблемой может быть очень тонкой. Например, ваш iPhone может отказать во включении из-за проблемы с программным обеспечением, или просто может попасть пыль в его зарядный порт или обрыв провода вашего зарядного кабеля. Это также относится к таким проблемам, как перегрев, не отвечающий экран, зависание.
Лучший способ здесь — убедиться, что это не проблема программного обеспечения или, по крайней мере, проблема, которую вы можете решить:
— Подключите свой iPhone к новому зарядному, чтобы убедиться, что он заряжается правильно.
— Перезагрузите телефон, чтобы убедиться, что он не зависает.
— Выключите телефон и осмотрите корпус на наличие трещин или корпус, начинающий трескаться или деформироваться.
— Если вы обнаружите какие-либо признаки физического повреждения вашего телефона, отправьте его в Apple для ремонта или специализированную мастерскую.
11. Желаю удачи Вам с поиском и устранением неисправностей связанных с поломкой и глюками на iPhone!
Источник