Google android web view

WebView for Android

Published on Friday, February 28, 2014

Since Android 4.4 (KitKat), the WebView component is based on the Chromium open source project. WebViews now include an updated version of the V8 JavaScript engine and support for modern web standards previously missing in old WebViews. New Webviews also share the same rendering engine as Chrome for Android, so rendering should be much more consistent between the WebView and Chrome.

In Android 5.0 (Lollipop), the WebView has moved to an APK so it can be updated seperately to the Android platform. To see what version of Chrome is currently used on a Lollipop device, simply go to Settings XMLHttpRequest s made from JavaScript. Those requests always use the default user-agent string.

# Does this mean Chrome for Android is using the WebView?

No, Chrome for Android is separate from WebView. They’re both based on the same code, including a common JavaScript engine and rendering engine.

# Does the new WebView have feature parity with Chrome for Android?

For the most part, features that work in Chrome for Android should work in the new WebView.

Chrome for Android supports a few features which aren’t enabled in the WebView, including:

Feature WebView v30 WebView v33 WebView v36
WebGL x x
WebRTC x x
WebAudio x x
Fullscreen API x x x
Form validation x
Filesystem API x x x
File input type x x x
x

# What hardware sensor APIs are available to the new WebView?

Some HTML5 APIs can be used to access the hardware sensors on an Android device. Chrome for Android supports a few of these APIs but not all of them are currently enabled in the WebView.

API WebView v30 WebView v33
Geolocation API (requires android.permission.ACCESS_COARSE_LOCATION and/or android.permission.ACCESS_FINE_LOCATION permissions)
Device Orientation API x x
Media Capture and Streams x x
Vibration API (requires android.permission.VIBRATE permission) x

# What does the new WebView mean for developers?

This is a big change from the original WebView as it brings a new set of HTML5 feature support, improved JavaScript performance, and remote debugging of web content using the Chrome DevTools.

There are some changes that will affect existing apps.

If you are currently using content:// URLs to load files from a content provider in your application, note that these URLs only work when accessed from local content. That is, web content hosted outside your application is not allowed to access files built into your application.

There are a small number of other changes that might impact your application. Read the migration guide for more information.

# How do I enable remote debugging?

# Does the WebView support the Chrome Apps APIs?

No. The Chrome Apps platform isn’t yet supported on Android.

# Should I enable hardware acceleration?

Hardware acceleration is enabled by default. If you are explicitly disabling it for older versions of Android you should try enabling it for KitKat based devices and see if it improves performance.

Last updated: Friday, February 28, 2014 • Improve article

Источник

Android WebView: актуальные проблемы и их решение

На прошедшей встрече AndroidDevs Meetup выступили несколько разработчиков из команды мессенджера ICQ. Мой доклад был посвящен Android WebView. Для всех, кто не смог приехать на встречу, публикую здесь статью по мотивам выступления. Пойду по верхам, крупными штрихами. Глубоких технических деталей и много кода давать не буду. Если вас заинтересуют подробности, по ссылке в конце поста можно скачать приложение, специально написанное в качестве иллюстрации, и все увидеть на примерах.

Что такое WebView?

WebView — это компонент платформы Android, который позволяет встраивать web-страницы в Android-приложения. По сути, это встраиваемый браузер. При помощи WebView примерно год назад мы решили создать ICQ Web API для интеграции web-приложений в наш мессенджер. Что представляет собой web-приложение? По сути, это HTML-страница, которая содержит JavaScript и работает внутри ICQ. Используя ICQ Web API, web-страницы через JavaScript могут отдавать ICQ разные команды, допустим, на отправку сообщений, открытие чата и т.п.

Вот как это выглядит в ICQ. Из пункта Applications можно перейти в список приложений. Это пока еще не WebView, чтобы попасть в него, нужно выбрать одно из приложений. Тогда мы переходим непосредственно в WebView, куда web-приложение загружается из сети.

Как это устроено технически? У WebView есть возможность определенным образом инжектировать Java код в JavaScript. JavaScript может вызывать код, который мы написали и предоставили ему. Это возможность, на которой и основан весь ICQ Web API.

Здесь показано, что внутри ICQ работает WebView, между ними есть инжектированный Java-класс, а в WebView загружаются приложения из сети.

Итак, JavaScript из WebView делает вызовы к Java-коду ICQ. Существует большое число различных вызовов, и в процессе разработки встретилось множество проблем, связанных с работой этого механизма, о которых я и расскажу далее.

Проблемы при работе с WebView

После старта загрузки обычно бывает нужно проконтролировать этот процесс: узнать, успешно ли прошла загрузка, были ли редиректы, отследить время загрузки и другие вещи. Также будет сказано о потоках, в которых работает JavaScript и вызовы в Java, о несоответствии типов Java и JavaScript, поведении Alerts в JavaScript и размерах передаваемых данных. Решение для этих проблем будет также описано дальше.

Основы WebView

В двух словах об основах WebView. Рассмотрим четыре строки кода:

Тут видно, что мы получаем WebView и загружаем в него сайт example.com, вызвав WebView.loadURL(). В Android есть два важных класса: WebViewClient и WebChromeClient, которые взаимодействуют с WebView. Зачем они нужны? WebViewClient требуется для того, чтобы контролировать процесс загрузки страницы, а WebChromeClient — чтобы взаимодействовать с этой страницей после того, как она успешно загружена. До завершения загрузки страницы работает WebViewClient, а после — WebChromeClient. Как видно в коде, для того чтобы взаимодействовать с WebView, нам нужно создать собственные инстансы этих классов и передать их в WebView. Далее WebView при определенных условиях вызывает разные методы, которые мы переопределили в наших инстансах, и так мы узнаем о событиях в системе.

Наиболее важные методы, которые WebView вызывает у созданных нами инстансов WebViewClient и WebChromeClient:

WebViewClient WebChromeClient
onPageStarted() openFileChooser(), onShowFileChooser()
shouldOverrideUrlLoading() onShowCustomView(), onHideCustomView()
onPageFinished(), onReceivedError() onJsAlert()

О назначении всех этих методов буду рассказывать немного позднее, хотя из самих названий уже многое понятно.

Контроль загрузки страницы в WebView

После того, как мы отдали WebView команду на загрузку страницы, следующим шагом нужно узнать результат выполнения: загрузилась ли страница. С точки зрения официальной Android-документации, все просто. У нас есть метод WebViewClient.onPageStarted(), который вызывается, когда страница начинает загружаться. В случае редиректа вызывается WebViewClient.shouldOverrideUrlLoading(), если страница загрузилась — WebViewClient.onPageFinished(), если не загрузилась — WebViewClient.onReceivedError(). Все кажется логичным. Как это происходит на самом деле?

ОЖИДАНИЕ:

  1. onPageStarted→ shouldOverrideUrlLoading (если редирект) → onPageFinished / onReceivedError

РЕАЛЬНОСТЬ:

  1. onPageStarted → onPageStarted → onPageFinished
  2. onPageStarted → onPageFinished → onPageFinished
  3. onPageFinished → onPageStarted
  4. onReceivedError → onPageStarted → onPageFinished
  5. onReceivedError → onPageFinished (no onPageStarted)
  6. onPageFinished (no onPageStarted)
  7. shouldOverrideUrlLoading → shouldOverrideUrlLoading

На самом деле, все всегда по-разному и зависит от конкретного устройства: onPageStarted(), onPageFinished() и другие методы могут вызываться два раза, все методы могут вызываться в разном порядке, а некоторые могут не вызываться совсем. Особенно часто подобные проблемы возникают на Samsung и Google Nexus. Проблему эту приходится решать при помощи добавления дополнительных проверок в наш инстанс класса WebViewClient. Когда он начинает работать, мы сохраняем URL и затем проверяем, что загрузка происходит именно по этому URL. Если она завершилась, то проверяем на наличие ошибок. Так как код большой, приводить его не буду. Предлагаю посмотреть самостоятельно в примере, ссылка на который будет в конце.

Инжектирование кода Java в JavaScript

Пример кода Java:

Пример кода JavaScript:

Здесь показан пример инжектирования кода Java в JavaScript. Создается коротенький Java-класс MyJavaInterface, и у него есть один единственный метод getGreeting(). Обратите внимание, что этот метод помечен маркирующим интерфейсом @JavaScriptInterface — это важно. Вызывая метод WebView.addJavascriptInterface(), мы пробрасываем данный класс в WebView. Ниже мы видим, как к нему можно обращаться из JavaScript, вызвав test.getGreeting(). Важным моментом здесь является имя test, которое впоследствии в JavaScript будет использовано как объект, через который можно делать вызовы к нашему Java-коду.

Если мы поставим breakpoint на строку return «Hello JavaStript!» и посмотрим имя потока, в котором получен вызов, какой это будет поток? Это не UI-поток, а специальный поток Java Bridge. Следовательно, если при вызове каких-то методов Java мы хотим манипулировать с UI, то нам нужно позаботиться о том, чтобы эти операции передавались в UI-поток — использовать хэндлеры или любой другой способ.

Второй момент: Java Bridge поток нельзя блокировать, иначе JavaScript в WebView просто перестанет работать, и никакие действия пользователя не будут иметь отклика. Поэтому если нужно делать много работы, задачи нужно также отправлять в другие потоки или сервисы.

Несоответствие типов Java в JavaScript

Когда мы вызываем некоторые методы, написанные на Java и инжектированные в JavaScript, как показано выше, возникает проблема несоответствия типов Java и JavaScript. В этой таблице приведены основные правила мапинга между системами типов:

Java -> JavaScript JavaScript -> Java
byte, short, char, int, long, float, double Number Number Byte, short, int, long, float, double ( не Integer, Byte, Short, Long, Float, Double и не char)
boolean Boolean Boolean boolean (не Boolean)
Boolean, Integer, Long, Character, Object Object Array, Object, Function null
String String (Object) String String (не char[])
char[], int[], Integer[], Object[] undefined undefined null
null undefined null null

Самое основное, что стоит здесь заметить, — то, что объектные обертки не передаются. А из всех Java-объектов в JavaScript мапится только String. Массивы и null в Java преобразуются в undefined в JavaScript.

С передачей в обратную сторону, из JavaScript в Java, тоже есть нюансы. Если вызывать какой-то метод, имеющий параметрами элементарные типы, то можно передать туда number. А если среди параметров метода есть не элементарные типы, а скажем, объектные обертки, такие как Integer, то такой метод не будет вызван. Поэтому нужно пользоваться только элементарными типами Java.

Размеры данных, передаваемых между Java и JavaScript

Еще одна существенная проблема связана с объемом передаваемых данных между Java и JavaScript. Если передается достаточно большой объем данных (например, картинки) из JavaScript в Java, то при возникновении ошибки OutОfMemory, поймать ее не получится. Приложение просто падает. Вот пример того, что можно увидеть в logcat в этом случае:

Как видите, если в приложении происходит OutOfMemory, то начинают вылетать различные другие приложения, запущенные на устройстве. В итоге, закрыв все что можно, Android доходит до нашего приложения, и, так как оно находится в foreground, закрывает его последним. Еще раз хочу напомнить, что никакого исключения мы не получим, приложение просто упадет. Чтобы этого не происходило, необходимо ограничивать размер передаваемых данных. Многое зависит от устройства. На некоторых гаджетах получается передавать 6 мегабайт, на некоторых 2-3. Для себя мы выбрали ограничение в 1 мегабайт, и этого достаточно для большинства устройств. Если нужно передать больше, то данные придется резать на чанки и передавать частями.

JavaScript Alerts

По умолчанию диалог Alert в WebView не работает. Если загрузить туда страницу HTML с JavaScript и выполнить alert(‘Hello’), то ничего не произойдет. Чтобы заставить его работать, нужно определить свой инстанс WebChromeClient, переопределить метод WebChromeClient.onJSAlert() и в нем вызвать у него super.onJSAlert(). Этого достаточно, чтобы Alerts заработали.

Обработка изменения ориентации устройства

Ещё одна серьезная проблема связана с портретной и альбомной ориентацией. Если поменять ориентацию устройства, то по умолчанию Activity будет пересоздана. При этом все View, которые к ней прикреплены, тоже будут пересозданы. Представьте ситуацию: есть WebView, в который загружена некая игра. Пользователь доходит до 99 уровня, поворачивает устройство, и инстанс WebView с игрой пересоздается, страница загружается заново, и он снова на первом уровне. Чтобы этого избежать, мы используем мануальную обработку смены конфигурации устройства. В принципе, это вещь известная и описана в официальной документации. Для этого достаточно прописать в AndroidManifest.xml в разделе активити параметр configChanges.

Это будет означать, что мы сами обрабатываем смену ориентации в activity. Если ориентация изменится, мы получаем вызов Activity.onConfigurationChange() и можем поменять какие-то ресурсы программно. Но обычно activity с WebView имеют только сам WebView, растянутый на весь экран, и там ничего делать не приходится. Он просто перерисовывается и все продолжает нормально работать. Таким образом, установка configChanges позволяет не пересоздавать Activity, и все View, которые в нем присутствуют, сохранят свое состояние.

Полноэкранный медиаплеер

Если в web-страницу встроен медиаплеер, то часто возникает потребность обеспечить возможность его работы в полноэкранном режиме. Например, медиаплеер youtube может работать внутри web-страницы в html-теге iframe, и у него есть кнопка переключения в полноэкранный режим. К сожалению, в WebView по умолчанию это не работает. Чтобы заставить это работать, нужно сделать несколько манипуляций. В xml layout, в котором расположен WebView, разместим дополнительно FrameLayout. Это контейнер, который растянут на весь экран и в котором будет находится View с плеером:

А затем в своем инстансе WebChromeClient переопределим несколько методов:

Система вызывает WebChromeClient.onShowCustomView(), когда юзер нажимает на кнопку перехода в полноэкранный режим в плеере. оnShowCustomView() принимает View, которое и репрезентует сам плеер. Этот View вставляется в FullScreenContainer и делается видимым, а WebView скрывается. Когда пользователь хочет вернуться из полноэкранного режима, вызывается метод WebChromeClient.onHideCustimView() и проделывается обратная операция: отображаем WebView и скрываем FullScreenContainer.

Input type=”file”

Web-разработчики знают, что этот контейнер используется на web-страницах для того, чтобы пользователь мог выбрать какой-то файл и загрузить его на сервер, либо показать на экране. Для работы этого контейнера в WebView нам нужно переопределить метод WebChromeClient.openFileChooser(). В этом методе есть некий callback, в который нужно передать файл, выбранный пользователем. Никакого дополнительного функционала сам по себе/> не имеет. Диалог выбора файла нам нужно обеспечить. То есть мы можем открыть любой стандартный Android picker, в котором пользователь выберет нужный файл, получить его, например, через onActivityResult(), и передать в callback метода openFileChooser().

Пример кода JavaScript:

Определение состояния сети в JavaScript

В JavaScript есть полезный объект Navigator. У него есть поле onLine, показывающее статус сетевого подключения. Если у нас есть подключение к сети, в браузере это поле имеет значение true, в противном случае — false. Чтобы оно работало корректно внутри WebView, необходимо использовать метод WebView.setNetworkAvailable(). С его помощью мы передаем актуальное сетевое состояние, которое можно получить при помощи сетевого broadcast receiver или любым другим способом, которым вы трекаете сетевое состояние в Android. Делать это нужно постоянно. Если сетевое состояние изменилось, то нужно заново вызвать WebView.setNetworkAvailable() и передать актуальные данные. В JavaScript мы будем получать актуальное значение этого свойства через Navigator.onLine.

Примеры кода

Вопросы и ответы

Вопрос: Есть проект CrossWalk — это сторонняя реализация WebView, позволяющая на старых устройствах использовать свежий Chrome. У вас есть какой-то опыт, вы пробовали его встраивать?
Ответ: Я не пробовал. На текущий момент мы поддерживаем Android начиная с 14-й версии и уже не ориентируемся на старые устройства.

Вопрос: Как вы боретесь с артефактами, которые остаются при прорисовке WebView?
Ответ: Мы с ними не боремся, пробовали — не получилось. Это происходит не на всех устройствах. Решили, что это не настолько вопиющая проблема, чтобы тратить на нее больше ресурсов.

Вопрос: Иногда требуется WebView вложить в ScrollView. Это некрасиво, но иногда требуется по заданию. Это не поощряется, даже где-то запрещается, и после этого возникают недостатки в работе. Но все равно иногда это приходится делать. Например, если вы сверху рисуете WebView, а под ним рисуете какой-то нативный компонент (который должен быть нативным согласно требованию), и все это должно быть выполнено в виде единого ScrollView. То есть сначала пользователь посмотрел бы всю страничку, а потом, если бы захотел, то долистал бы до этих нативных компонентов.
Ответ: К сожалению, не могу вам ответить, потому что я не сталкивался с такой ситуацией. Она довольно специфическая, и представить себе вариант, когда нужно WebView положить в ScrollView, мне сложно.

Вопрос: Есть почтовое приложение. Там сверху шапка с получателями и со всем остальным. Даже в этом случае не все будет гладко. У WebView возникают большие проблемы, когда он пытается определить свой размер внутри ScrollView.
Ответ: Можно попробовать отрисовать означенную часть UI внутри WebView.

Вопрос: То есть полностью перенести всю логику из нативной части в WebView и оставить эти контейнеры?
Ответ: Даже, может быть, логику переносить не надо, имеется в виду инжектирование Java-классов. Логику можно оставить и вызывать через инжектированный класс. В WebView можно перенести только UI.

Вопрос: Вы упоминали про игры в мессенджере. Они представляют собой web-приложения?
Ответ: Да, это web-страницы с JavaScript внутри WebView.

Вопрос: Вы все это делаете, чтобы просто не переписывать игры нативно?
Ответ: И для этого тоже. Но основная идея в том, чтобы дать сторонним разработчикам возможность создавать приложения, которые могут встраиваться в ICQ, и с помощью этого ICQ Web API взаимодействовать с мессенджером.

Вопрос: То есть в эти игры можно играть также через web-браузер на лэптопе?
Ответ: Да. Она может быть открыта в web-браузере, и мы иногда их прямо в нем и отлаживаем.

Вопрос: А если Intent, допустим, в Chrome прокинуть эту игрушку, какие проблемы тогда будут? Если не свою WebView писать, а воспользоваться услугами?
Ответ: Проблема в том, что в своем WebView мы можем предоставить API через инжектирование Java-класса, и с помощью этого API приложение сможет напрямую взаимодействовать с ICQ, отправлять ему различные команды. Допустим, команду на получение имени пользователя, на получение чатов, которые у него открыты, отправлять сообщения в чат непосредственно из ICQ. То есть из Chrome отправлять сообщения непосредственно в ICQ не получится. В нашем случае все это возможно.

Вопрос: Вы упомянули, что режете данные на куски по одному мегабайту. Как вы их потом собираете?
Ответ: Мы сейчас этого не делаем, потому что у нас нет такой потребности.

Вопрос: Хватает одного мегабайта?
Ответ: Да. Если картинки больше, то пытаемся их ужимать. Я сказал о том, что если такая потребность существует, то это может быть решением — разрезать и собирать потом в Java.

Вопрос: Как вы обеспечиваете безопасность работы приложений в песочнице? Правильно ли я понял, что из JavaScript приложения нужно вызывать инжектированные Java-классы?
Ответ: Да.

Вопрос: Как будет обеспечиваться в этом случае безопасность, запрещен ли доступ к каким-то системным функциям?
Ответ: Прямо сейчас, так как система еще довольно молодая, у нас в основном используются наши собственные web-приложения, и мы им полностью доверяем. В дальнейшем все приложения, которые будут поступать к нам, будут администрироваться, код будет просматриваться, для этого выделена специальная Security Team. Дополнительно будет создана специальная система разрешений, без которых приложения не смогут получить доступ к какой-то критической для пользователя информации.

Источник

Читайте также:  Формат юсб флешки для андроид
Оцените статью