Google firebase android studio

Использование Google FireBase для создания простого чата на Android

Создание базового шаблона Firebase

Я не буду вдаваться в подробности создании учетной записи в Firebase, а также о «5-минутном быстром запуске», я просто пойду прямо в реализацию.

Сначала мы рассмотрим, какие каталоги нам нужны в нашем шаблоне Firebase, например — Firebase создает пользователей в отдельной базе данных, а при создании хранимой информации — это электронное письмо, пароль (который вы не можете наблюдать напрямую) и уникальный UID (случайно сгенерированный ключ, который придерживается пользователем в течение всего его жизненного цикла), поэтому, если мы хотим сохранить имя пользователя, у нас не получилось бы. Вот почему нам нужен «Users» в качестве каталога в нашем шаблоне, который будет содержать имя пользователя и, возможно, аватар, чтобы мы могли хранить определенную конкретную информацию.

У нас также может быть каталог с именем curentUsers, который будет содержать всех пользователей, которые в настоящее время вошли в наше приложение для чата. Нам определенно нужна папка «Сообщения» для хранения наших сообщений.
Итак, наши три каталога — это Users, currentUsers, Messages…

Ссылки на них выглядят следующим образом:

«https: // / currentUsers /»
«https: // / Users /»
«https: // / messages /»

Это ссылки на каталоги, которые мы используем, когда хотим добавлять / извлекать данные, и в основном все, что нам понадобится для работы системы пользователей и сообщений.

Перейдем к реальному разговору с Android. Если вы импортировали зависимость Firebase в Gradle, у вас должны быть доступны все функции клиента Firebase… В нашем чат-приложении будет четыре экрана:

  • Главный экран для выбора параметра входа (Вход или Регистрация) и отображение количества зарегистрированных пользователей
  • Вход для аутентификации пользователя
  • Экран регистрации, в котором мы создаем новый экран « Users — Chat» (который может отображать фрагмент чата или фрагмент ListOfUsers)

Главный Экран

Здесь мы ищем ту точку входа, которую хочет пользователь (зарегистрировать или войти в систему), и отобразим количество текущих пользователей в TextView.

MainActivityPresenter:

Что здесь происходит? В взаимодействии у нас есть ссылка Firebase, чей конструктор-параметр является ссылкой (каталог currentUsers), и мы добавляем слушателя к ссылке, которая отправляет один запрос в каталог Firebase currentUsers и получает DataSnapshot — специальную функцию Firebase… Снимок по существу представляет собой список всех объектов данных в указанном каталоге, поэтому, если мы делаем dataSnapshot.getChildrenCount (), мы просто получаем количество объектов, находящихся в данный момент в каталоге, что равно числу пользователей онлайн! Мы показываем его в TextView, и пользователь видит, сколько его сверстников в сети. Довольно простой, но мощный, поскольку мы используем этот принцип запросов данных во всех аспектах общения с нашей Firebase.

Экран регистрации

Мы видели код для главного экрана в предыдущем разделе, но вот как он выглядит. Кроме того, нажав Register, мы пройдем через трехэтапный процесс, сначала выберем Username, которое, если оно отобразится, отображает ошибку, в противном случае мы перейдем к фрагменту Emoji, в котором мы выберем наш собственный «аватар», затем перейдем к учетной записи подробный экран, в котором мы завершаем нашу регистрацию, если не отправлено электронное письмо, и в этом случае мы также получаем ошибку, так что вот экраны:

У нас есть несколько простых EditTexts, один для Username, один для E-mail и один для Password’a. Сетка из emoji на выбор (в настоящее время одна строка добавит больше) и индикатор выполнения для отображения анимацию вращения во время проверки подлинности. Кнопка «Регистр» принимает значения, объединенные в «Фрагменты», и отправляет их в презентатор:

Interactor:

Здесь у нас есть несколько новых возможностей:
— .createUser (), .push () и методы .setValue ()
— пользовательский UID

.createUser () — создает пользователей! В отдельной базе данных, поэтому, когда мы создаем пользователя, нам также нужно создать его объект в каталоге / Users (чтобы посмотреть его).
Это делается нажатием «Pushing». Указанный .push () «толкает» глубже в каталог, создавая подкаталог со случайным сгенерированным ключом для его имени, но до этого мы присоединяем UID к ссылке, поэтому мы можем сравните каталоги с UID пользователей. UID является случайным образом генерируемым ключом и, используя его как имя подкаталога (и параметр в объекте User), мы можем позже определить, какое имя пользователя соответствует определенному UID, и получить имя пользователя после входа в систему или даже удалить Child of currentUsers (выводит пользователя из системы).

Метод .setValue () добавляет объект (или объекты) в каталог, поэтому мы можем просто хранить любые данные, которые мы хотим.

Экран входа в систему

Интерфейс экрана входа в систему довольно прост: два EditTexts (адрес электронной почты и пароль) и кнопка входа в систему, а также панель индикаторов выполнения, чтобы немного оживить процесс.

Что происходит, когда пользователь нажимает Вход в систему?

Эта часть сложна, мы знаем, что наши пользователи находятся в отдельной базе данных, поэтому, когда мы регистрируем пользователя, как нам узнать, по какому имени пользователя он или она идет?

Вот вся цель каталога / Users, как упоминалось ранее. Также, назвав его после пользовательского UID, мы можем просто искать каталог с соответствующим UID (если, например, мы хотим экстраполировать определенные части информации от конкретного пользователя). Также, если мы назовем объекты UID, мы можем ввести объект с указанным UID и удалить его в onTestroy () активности чата — очень простой способ регистрации пользователя.

Читайте также:  Андроид внешние данные что это

Он получает электронное письмо и пароль, показывает полосу прокрутки до тех пор, пока запрос не будет завершен, и вызовет методы «Вид», учитывая результат:

  • Успешный вход в систему отправляет имя пользователя пользователя, а UID — в намерение, в котором запускается вход в систему ChatActivity — Failed предупреждает пользователя с помощью Toast.

Если аутентификация пользователя прошла успешно, мы получаем имя пользователя для указанного юзера и отправляем ее на экран чата, но до этого мы добавляем пользователя в каталог / currentUsers, чтобы мы могли просто видеть, кто вошел в систему. Получен AuthData по умолчанию и служит для отображения некоторых конкретных данных Firebase о пользователе (например, UID, специальный ключ, сгенерированный аутентификацией ..)

Экран чата

В ChatActivity используются 2 фрагмента, один для службы обмена сообщениями, и один для отображения списка активных пользователей. Нажав на значок меню меню один раз, мы заменим фрагмент сообщений фрагментом списка, и, щелкнув его еще раз, мы выставим BackStack (и вернемся!).

Проблема здесь в том, что мы получаем все наши данные от Firebase, то есть мы не можем реализовать Firebase в наших представлениях, но адаптеры ListView / RecyclerView также являются компонентами Android View, так как мы здесь продолжаем?

Ответ еще раз — MVP (+ Interactors)! Хорошая архитектура отражает себя в компонентах, которые она реализована, что означает, что мы также можем написать наши адаптеры в MVP, являющиеся компонентом «Вид», в которых есть презентатор, который отправляет новые значения в элементы ListView (и запрашивает указанные значения из Interactor), Поскольку значения генерируются Interactor, который имеет ссылку на Firebase — мы можем отделить Android от Java — от Backend.

Adapter

Это очень просто, у нас есть метод, который раздувает наш ViewHolder, который заполняет упомянутый держатель, метод запроса сообщений от Firebase и тот, который добавляет сообщение в ArrayList, если есть новое сообщение для отображения.

Presenter:

Interactor:

Адаптеру требуется новое сообщение, оно сообщает Presenter’у запрашивать сообщения, но это не работа Presenter’а, поэтому он сообщает Interactor запросить их у Firebase, сделав это, мы имеем чистую структуру и поток данных, полностью независимый, поэтому изменив представление, нам не нужно все менять, мы просто настраиваем POJO данных, докладчикам и интеракторам не нужно менять то, что они делают, запросы остаются неизменными! Поэтому, если мы переключим количество данных, просто добавьте больше полей в POJO, если мы хотим отобразить их по-другому, просто измените представление (добавив больше виджетов).

Запрос просто означает запрос, .orderByValue () означает, что мы получаем объекты (значения) там, .limitToLast (100) означает, что мы всегда получаем последние 100 сообщений. Хотя если чат активен некоторое время, все сообщения (даже после 100) будут отображаться до тех пор, пока фрагмент сообщения не будет уничтожен / перезапущен.

Также в нашем onDestroy ChatActivity мы отправляем UID интерактору (через Present’атора), чтобы удалить пользователя из currentUsers (выйдите из него).

Как это работает, шаг за шагом.

Библиотека Firebase для Android очень хорошо построена, документация немного сложна для понимания, но основные принципы легко получить, если вы копаете и пытаетесь объединить вещи.

— Ссылка на Firebase — это просто ссылка на каталог, в который вы хотите внести изменения, запросы или просто добавить новые данные .

Слушатели дают нам «Rx-like» функции, они постоянно наблюдают за добавлением новых пользователей (каждый объект в каталог является дочерним), и мы можем работать с их данными.
DataSnapshot — это список текущих значений в одном каталоге.

AuthData похожа на Bundle всех данных для определенного пользователя / запроса, UID, уникальный ключ…

  • Firebase использует разбор Джексона, поэтому вашим POJO нужны пустые конструкторы, а для генерации — сеттеры
  • вам действительно не нужны специальные клиенты REST, так как функция DataSnapshot может выполнять весь синтаксический анализ данных с помощью .getValue (POJO.class)
  • В реальном времени… Все запросы и нажатия на Firebase чрезвычайно быстрые, поскольку все данные отформатированы как объекты JSON.

Прежде чем использовать какие-либо ссылки на вашу Firebase, вы должны вызвать Firebase.setAndroidContext (this) в каждом методе onCreate ()

Вывод:

Firebase — чрезвычайно мощный инструмент для простых баз данных Backend, он очень быстр и прост в использовании на небольших проектах, но может использоваться даже для более сложных приложений, подобных этому чат-приложению.

Это кросс-платформа, поэтому вы можете создавать приложения Firebase для Android, iOS и JS с полной поддержкой (JS поддерживает Angular, React и Node, я считаю) и использовать один шаблон Firebase на всех трех основных платформах.

Источник

По следам Google I/O 2016 — новый Firebase: интеграция с Android

Привет, Хабр! Мы продолжаем цикл статей по технологиям, представленным на нашем ежегодном мероприятии Google I/O. Сегодня у нас в гостях Александр Денисов, и он расскажет про своё знакомство с базовыми возможностями обновлённого Firebase.

Привет, Я — Александр Денисов, работают в Netcracker на должности Senior Software Developer и возглавляю GDG Нижнего Новгорода. Я давно слежу за технологиями, которые развивает Google, и в этот раз просто не мог пройти мимо Firebase. Изменений много, сами по себе они концептуальные, и, наконец, превращают сам Firebase в один большой сервис по построению мобильного бэкэнда.

Я был сильно впечатлён презентацией, поэтому решил лично попробовать поработать с новыми возможостями и поделиться с вами, как сделать первые шаги в этот потрясающий мир удобной и быстрой разработки под Android.

Предыстория

Совместная история Google и Firebase началась в далеком 2014-м году: тогда команда Firebase в полном составе просто перешла в Google и продолжила работу над своим продуктом, получив доступ к облачным возможностям Google Cloud Platform и другим технологиям Google. В те временасам Firebase представлял собой, по сути, набор REST сервисов для управления облачной NoSQL базой данных, предназначенной для хранения и синхронизации данных между несколькими клиентами, и связанные с ними сервисы аутентификации и хостинга. Выглядело это примерно так:

Читайте также:  Bottom status bar android

В 2016 году проходит юбилейный, десятый Google I/O, и на нём представляют новые возможности Firebase. Он вырос, повзрослел иразросся до набора из 15 продуктов, предназначенных не только для девелопмента, но также и для облегчения продвижения и монетизации приложений. Эти продукты можно использовать как по отдельности, так и в любых сочетаниях — в зависимости от ваших потребностей.

По-хорошему, каждому из этих продуктов надо быпосвятить отдельную статью, с большим количеством примера и кодов. Но на это нужно время, так что пока мы просто попробуем создать небольшое приложение на основе Firebase, познакомимся с некоторыми (наиболее интересными, на мой взгляд) возможностями и просто постараемся прочувствовать «вкус» технологии… В качестве примера я буду создавать простенький чат, сообщения и информация о собеседниках которого будет храниться в облаке. Вы не поверите, насколько просто стало разрабатывать такие штуки.

1. Firebase — первые шаги

Подготовительные работы, регистрация и авторизация

Создадим простой проект (назовем его com.google.simplefirebasechat) с пустой разметкой. Начало положено, теперь надо связать его с Firebase. Для этого переходим в основной инструмент для управления Firebase — консоль и кликаем «Создать новый проект»:

Поскольку работать мы собираемся с Android-приложением, из предложенных вариантов выбрать нужно именно его.

Система предложит нам указать название нашего приложения и ключ безопасности формата SHA1

Прим.: Если вы выдруг забыли, какой у вас ключ — откройте консоль Windows (Win+R, CMD, Enter) и извлеките его из debug.keystore. Для этого введите следующие команды:

И авторизуйтесь паролем от вашего отладочного репозитория, (по умолчанию «android»)

После того, как вы предоставите все необходимые данные, браузер автоматически загрузит сгенерированный Firebase конфигурационный json с метаданными, необходимыми для работы. Полученный файл следует положить в каталог app нашего приложения. Теперь в build.gradle уровня проекта необходимо добавить зависимость от соответствующей библиотеки

Также следует дописать в конец build.gradle в каталоге app следующую строчку

которая подключает к проекту Google Services плагин, необходимый для процессинга конфигурационного JSONa и подключения основных библиотек com.google.gms:google-services.

Вуаля! Firebase связан с приложением, которое можно попробовать собрать!

Проверяем работоспособность Firebase

Следующий шаг — проверить, что всё в порядке, и мы действительно подключились. Для этого мы добавим в базу пару записей, а затем прочитаем их в приложении.

Открываем консоль Firebase, ищем вкладкуDatabase, и создадём в ней простой JSON для хранения сообщений. Интерфейс консоли легко позволяет сделать это.

Теперь прочитаем занесённые данные, запросив их из нашего приложения… Чтобы получить к ним доступ и иметь возможность отображать их в нашем интерфейсе, добавим несколько соответствующих зависимостей в build.gradle

Ещё мы добавим новый класс для сообщения в чате и разметку для его отображения. С необходимыми приготовлениями закончено, теперь займёмся отображением контента, полученного из БД.
Для этого нам потребуется создать основную activity и разместить на ней элементы интерфейса, которые помогут нам проверить работу Firebase. Добавляем поле для ввода сообщения, кнопку Send, ProgressBar на время загрузки данных и RecyclerView для отображения данных из БД, а в сам класс допишем пару строк кода.

Итак, что у нас получилось:

На данном этапе мы не добавляли в приложение инструменты по авторизации, поэтому просто предоставимправа на неавторизованное чтение из БД в консоли Firebase. Для этого заходим на вкладку «Правила» и меняем настройки вот таким образом:

Ну и настало время проверить, что из всего этого вышло. Запускаем наше приложение и вот что видим: запись из базы данных появилась как ранее отправленное сообщение.

Теперь мы можем проверить ещё одну штуку. Попробуйте добавить в базу еще несколько сообщений. Если всё сделано правильно, эти сообщенияв реальном времени отобразятся в нашем чате. К сожалению, ответить на них из приложения мы не можем, поэтому заканчиваем развлекаться и приступаем к доработке функциональности приложения.

2. Запись в Firebase

Здесь всё просто. Добавляем в MainActivity обработчик нажатия на кнопку Send:

И это все! Можно снова запускать приложение и баловаться. Пишете текст, нажимаете на кнопку Send, он отображается в чате, и соответствующая запись моментально появляется в БД, которую мы можем посмотреть через консоль Firebase. Осталось добавить последнюю нужную фичу — авторизацию пользователей.

3. Авторизация в Firebase

Первым делом мы забираем доступ к БД у неавторизованных пользователей. Включали-то мы его только для тестов. Переходим в консоль, в раздел «Правила» и выставляем всё как было:

После этого переходим на вкладку Auth и выбираем способ авторизации — в данном случае через Google:

Снова обновим build.gradle, дописав зависимости от авторизационных библиотек

Ещё нам понадобится дополнительная Activity для входа в чат, с соответствующей разметкой (AuthorizationActivity.class и activiti_auth.xml). Только не забудьте прописать её в манифесте. Также неплохо было бы иметь меню, чтобы нам было куда добавить опцию выхода из своего аккаунта (main_menu.xml). Ну в качестве завершающего штриха мынемного поправим MainActivity.

Подключаем авторизацию

Во-первых, надо унаследовать Activity от интерфейса GoogleApiClient.OnConnectionFailedListener, ну и реализовать сам этот интерфейс:

Во-вторых, добавить сущности для работы с авторизацией:
этот интерфейс:

И их инициализацию в onCreate:

В-третьих, добавитьвызов из меню для того, чтобы пользователь мог разлогиниться:

Теперь можно запускать и тестировать приложение с авторизацией через Google-аккаунт.

А в консоли Firebase, во вкладке Auth, выможете посмотреть пользователей, которые были авторизованы в нашем приложении:

Итак, у нас есть простое приложение, бэкенд которого полностью сделан на Firebase. Эти возможносты были доступны и ранее, сейчас мы просто познакомились с инструментами Firebase, теперь перейдём к более интересным штукам.

Читайте также:  Ping для android free

4. Уведомления с помощью Firebase Notifications

Firebase Notifications позволяет отправлять уведомления на пользовательские устройства прямо из консоли Firebase. Причём вы можете выбрать — отправить всем пользователям, какой-то конкретной группе (здесь также работает интеграция в новый инструмент Firebase Аудитории) или вообще пользователям конкретных устройств. Но для работы с этими уведомлениями нужно научить приложение принимать их, а для этого надо сконфигурировать соотвествующий сервис.

Подключаем Firebase Notifications

Для начала добавим в build.gradle соответствующую … (зависимость, команду, whatever)

Далее, создадим сервис SimpleFirechatMessagingService который будем использовать для управления входящими FCM-сообщениями (Firebase Clouds Messages). Нам достаточно переопределить метод onMessageReceived(RemoteMessage remoteMessage), чтобы каким-либо образом обработать входящее уведомление.

Ещё нам потребуется создать сервис SimpleFirechatInstanceIdService для управления FCM логикой. Обычно он используется для оповещении приложения о том, что сгенерирован новый токен, а также для получения этого токена. Просто переопределим метод onTokenRefresh()

Всё что нам осталось — зарегистрировать сервисы в манифесте, после этого всё должно заработать.

Тестируем уведомления

Запускаем приложение, после этого заходим в консоль Firebase, во вкладку Notifications, и отправляем долгожданное сообщение. Результат моментально отобразится на дисплее смартфона или в эмуляторе:

Ознакомится с результатами рассылки уведомлений можно в соответствующем разделе консоли Firebase

5. Firebase Remote Config — изменяем приложение на лету

Firebase Remote Config позволяет вам задавать в приложениях ряд параметров, которые вы сможете обновить удалённо, с сервера. Таким образом вы можете меня возможности вашего приложения (оформление, например, или перевод) не обновляя весь .apk и не дожидаясь выгрузки его в магазин приложений, а потом ещё и обновления у пользователя на устройстве. В качестве примера давайте попробуем изменять надпись на кнопке отправки сообщения, используя эту фичу.

Добавляем функциональность

Для начала зайдем на вкладку Remote Config и создадим переменную button_name

Теперь надо сконфигурировать приложение.
Как и в предыдущие разы, начинаем опять с добавления соответствующей зависимости в build.gradle

… и добавляем метод fetchconfig, в котором мы будем забирать конфигурацию с сервера и применять ее к имени кнопки.

Вызывать этот методы мы будем в onCreate и в созданном для этого пункте меню. Для этого добавляем в main_menu.xml следующие строки:

… и в onOptionsItemSelected:

Проверяем результат

Алгоритм испытаний аналогичен прошлым. Запускаем приложение, смотрим на текстна кнопке, идём в консоль Firebase, меняем её значение переменной button_name., и вызываем reconfig из меню.

Вот так просто за полчаса мы создали чат с авторизацией, облачными уведомлениями и удалённой конфигурацией на базе возможностей Firebase.
P.S.: скачать проект и поковыряться в нём самому можно вот здесь.
Думаю, на сегодня достаточно практики, время подвести итоги.

Что мы получили в результате

Для хранения сообщений мы использовали Realtime Database сервисы для управления облачной NoSQL базой данных. Они позволяют сохранять и синхронизировать данные со всеми подключенными устройствами за считанные миллисекунды. В обновлённой версии данные сохраняются в память или на диск устройства, чтобы приложение оставалось работоспособным при потере соединения с сетью, и, само собой, данные синхронизируются после восстановления соединения.

Для авторизации мы использовали сервис Authentication сервис для идентификации и управления пользователями. Поддерживает аутентификацию через пару Е-mail и пароль, социальные сети (Facebook, Twitter, GitHub, Google+) и может быть интегрирован с другими существующими системами авторизации

Для тестирования уведомлений мы использовали Notifications сервис, предоставляющий новый UI, доступный через встроенную консоль и основанный на Firebase Cloud Messaging. Он пришел на замену технологии Google Cloud Messaging и даётотправлять уведомления пользователям, не написав ни строки кода. Интеграция с Firebase Analytics позволяетотправлять уведомления заранее настроенным группам пользователей

Его технологии тесно связаны с проектом Cloud Messaging сервисом, объединяющим Firebase с самым популярным сервисом обмена сообщениями — Google Cloud Messaging. Cloud Messaging кросс-платформенный и работает на iOS, Android и в Web-приложениях.

И, наконец, для удаленного конфигурирования мы использовали Remote Config сервис, который позволяет изменять и обновлять части приложений, не прибегая к полному обновлению пакета и прохождению сравнительно долгих проверок в магазинах приложений. Для безопасности и простоты работы вам потребуется заранее подумать, что вы хотите обновлять удалённо и задать соответствующие параметры в видепары ключ — значение. Ну а дальше вы сможете вносить изменения в работу и внешний вид приложения путем замены значений данных параметров на стороне сервера. Например, можно обновить оформление приложения к празднику, а потом вернуть всё «как было». И никаких длительных ревью. Как и многие другие элементы Firebase, Notifications интегрируются в Firebase Analytics. То есть вы можете выделять группы различных пользователей (сформированных автоматически по десяткам и сотням параметров) и отправлять обновления именно им…

В заключение хочется сказать, что из сервиса для хранения данных Firebase превратился в универсальную платформу для мобильных разработчиков, с удобным, дружелюбным интерфейсом и максимально упрощенной интеграцией в приложения (как вы видели, добавить его в свое приложение можно фактически парой кликов). Я считаю, что было бы большой ошибкой не обратить внимание на выход такого полезного и интересного инструмента. Попробуйте. Он реально очень и очень крут…

На сегодня с вас хватит. Но мы обязательно вернёмся к этой теме и рассмотрим оставшиеся возможности нового Firebase: инструменты хранения данных, тестирования приложений, сервисы монетизации и рекламы, а также приятные удобные плюшки типа инвайтов или надёжных ссылок. И, разумеется, самую крутую штуку ever — мощнейшую аналитику и группировку пользователей, которая тесно интегрирована во все остальные возможности.

Всем спасибо за внимание! Пост получился очень большой, все мы люди, так что если вы нашли опечатку или ошибку — пишите в ЛС, оперативно поправим. А вопросы оставляйте в комментариях. 🙂

Источник

Оцените статью