- Сколько на самом деле Google платит Apple за поиск в iOS
- Сколько Google платит Apple за поиск в iOS
- Суд против Apple
- Аналитики: Google заплатит Apple $ 15 млрд, чтобы остаться поисковиком в Safari по умолчанию
- Apple тайно использует Google в хитрой схеме заработка на пользователях
- Как Google зарабатывает для Apple деньги
- Пользователи ничего не подозревали
- Большая проблема для бизнеса
- Сколько Google платит Apple и законно ли это
- Разбирательство с Apple и Google
- Сколько Google платит за использование поисковика
- Как Apple и Google мешают развитию конкуренции
- Претензии правительств к мировым компаниям
Сколько на самом деле Google платит Apple за поиск в iOS
Все, кто пользовался Safari на iPhone, iPad или Mac, наверняка замечали, что изначально поиск осуществляется с помощью Google. Уже потом в настройках пользователь может изменить поисковую систему по умолчанию и даже выбрать российский «Яндекс», однако раньше Apple вообще предоставляла выбор только между Google, Yahoo и Bing. Конечно, такие привилегии крупнейший поисковик в мире получает не просто так — Google ежегодно выплачивает Apple солидную сумму, чтобы оставаться поисковой системой номер один в iOS на всех мобильных устройствах Apple. Ходят разные слухи о размере этой выплаты, сколько же она составляет на самом деле?
Быть поиском по умолчанию на iPhone обходится недешево
Сколько Google платит Apple за поиск в iOS
Управление по защите конкуренции и рынкам (CMA) Великобритании в своем новом отчете пролило свет на эту тайну. По данным ведомства, Apple каждый год получает от Google 1,5 миллиарда долларов США (1,2 миллиарда фунтов стерлингов), а взамен предоставляет поисковику право оставаться поисковой машиной по умолчанию в iOS. Зачем им понадобилось разглашать такую информацию? В Великобритании считают, что подобные отношения между Apple и Google негативно влияют на Bing (поисковую систему от Microsoft), Yahoo (поисковик, который купил американский сотовый оператор Verizon) и независимую поисковую систему DuckDuckGo. Apple позволяет пользователям устанавливать эти поисковые системы по умолчанию в настройках Safari, но если пользователь не будет ничего делать, он останется с поиском Google.
Регуляторы Великобритании считают, что правоохранительным органам должен быть предоставлен ряд возможностей для участия в договоренностях между Apple и Google, чтобы обеспечить более равные условия для других поисковых систем.
Учитывая влияние настроек по умолчанию в мобильных устройствах и значительную долю Apple на рынке, мы считаем, что существующие договоренности Apple с Google создают существенный барьер для входа и расширения других поисковых систем, что влияет на конкуренцию между поисковыми системами на мобильных устройствах, — отмечают регуляторы.
Суд против Apple
Как они предлагают решить эту проблему? По мнению представителей ведомства, при первом запуске Safari Apple может выводить на экран устройства всплывающее окно, в котором предложит выбрать поисковую машину по умолчанию. Вроде того, когда вас спрашивают разрешение на использование геолокации. Если регулятор пойдет с этим в европейский суд, у Apple действительно могут возникнуть проблемы. В то же время компания сможет исполнить решение суда только на территории Великобритании, а в остальных странах оставить все, как есть.
Apple позволяет сменить поиск по умолчанию в настройках, но законодателям этого мало
Что меня больше всего удивило, в отчете CMA говорится, что 1,5 миллиарда долларов — сумма, которую Google платит Apple за право оставаться поиском по умолчанию только в Великобритании. То есть дополнительно поисковик платит еще и в США, Германии, Канаде и других странах. Сомнительно, что каждая страна обходится Google в миллиард долларов, поисковику это было бы просто не выгодно. Сейчас Google окупает вложенные средства с помощью рекламных кампаний и систем, которые собирают данные о посещении сайтов.
За много лет сотрудничества (а это продолжается как минимум 10 лет) Apple и Google так и не назвали конкретные суммы сделки между собой, которые касаются поиска в iOS. Если учесть, что на компьютерах Mac Google тоже является поиском по умолчанию, счет идет на миллиарды долларов. В 2018 году аналитики сообщали, что в скором времени поисковик может платить Apple от 6 до 9 миллиардов долларов в год за сохранение за собой звания стандартного поиска iOS.
Сейчас на сохранение места в iOS уходит треть всех затрат на приобретение трафика поискового гиганта. Похоже, глядя на распространение iOS-устройств и на то, что половину выручки от рекламы, связанной с поиском, Google получает от интеграции в мобильную платформу Apple, в Купертино заметно осмелели. Поэтому Google рассчитывает сократить платежи другим компаниям и продолжать увеличивать свои платежи в Apple.
Источник
Аналитики: Google заплатит Apple $ 15 млрд, чтобы остаться поисковиком в Safari по умолчанию
Аналитик Bernstein Research Тони Сакконаги рассказал, что Google готова платить за доминирующее положение своего поисковика на iPhone, iPad и Mac больше, чем конкурент — Microsoft. С прошлого года расходы Google на эти цели увеличились на $ 5 млрд.
В своем исследовании Сакконаги опирался на публичные документы Apple и данные о затратах Google на привлечение трафика.
Аналитик предположил, что в следующем году сумма, которую платит Google за то, чтобы его поисковая система оставалась в Safari по умолчанию, увеличится до $18-20 млрд.
По мнению Сакконаги, платить рекордные суммы Google заставляет тот факт, что Microsoft может постараться занять доминирующую позицию в браузере Safari со своим поисковиком Bing. Аналитик не исключает, что Google придется пересмотреть эту стратегию в будущем, поскольку изменение поисковой системы может оказать влияние на валовую прибыль Apple в сторону снижения на 4-5 %.
Старший директор Apple по вопросам конфиденциальности Джейн Хорват рассказывала о том, что Google является самой популярной поисковой системой. Однако она подчеркнула, что в технику Apple встроена поддержка DuckDuckGo, а также Ecosia.
Google платит Apple за то, чтобы оставаться поисковой системой по умолчанию в Safari, не первый год. В частности, в 2018 году аналитики прогнозировали выплату в $ 9 млрд за год. Они предполагали, что в 2019 году это значение достигнет $ 12 млрд.
Антимонопольные органы США заподозрили, что подобные транзакции устанавливают монополию на рынке на взаимовыгодных условиях. Вероятно, Apple в будущем будет предлагать установить любой поисковик при запуске нового устройства. Сакконаги прогнозирует, что после отмены сделки Google и Apple акции последней могут упасть на 20 %.
Депутат Госдумы Антон Горелкин и Роспотребнадзор рассказали, что пользователи гаджетов Apple жалуются на ошибки при предустановке обязательных российских приложений. Негодование потребителей вызвала возможность пропустить инсталляцию этого пакета программ при первом запуске iPhone, а также то, что Safari не предлагает установить по умолчанию российские поисковики.
Источник
Apple тайно использует Google в хитрой схеме заработка на пользователях
Apple в течение двух лет закупает рекламу популярных приложений у Google, чтобы принудить пользователей оплачивать транзакции в них через ее платежную систему. Это приносило ей по 30% с каждой транзакции, а создатели приложений при этом теряли внушительные суммы. Данную схему заработка Apple специально нигде не афишировала.
Как Google зарабатывает для Apple деньги
Компания Apple втайне от всех закупала у Google рекламу дорогих приложений, размещенных в ее магазине приложений App Store. Как пишет Forbes, это был для нее дополнительный способ заработка, но пока нет данных о том, сколько конкретно принесла ей такая схема.
Идея Apple гениальна в своей простоте. Компания покупала в рекламной сети Google рекламу популярных и недешевых приложений из каталога App Store, в том числе и с внутренними транзакциями, чтобы привлечь пользователей. Те переходили по рекламной ссылке, покупали приложение или оплачивали микротранзакцию внутри него, а Apple получала свои традиционные 30% комиссии с любого такого платежа.
По информации Forbes, эту схему обогащения Apple эксплуатирует в течение двух лет. Это означает лишь одно – закупка рекламы у своего заклятого конкурента на рынке мобильных операционных систем с лихвой окупается комиссией с транзакций привлеченных с ее помощью пользователей.
«Apple пытается максимизировать прибыль, которую она получает, продвигая покупки в приложениях, которые люди покупают в Apple Store», – сообщил Forbes неназванный источник, попросивший не называть его имени из опасения возмездия со стороны Apple. «Apple выяснила, что она может заработать больше денег на этих разработчиках, если они будут подталкивать людей к покупкам в App Store, а не через интернет», – добавил он.
При этом Apple формально ничего не нарушает. Она рекламирует приложения, имеющиеся в ассортименте ее собственного магазина, и действует в полном соответствии с нынешней политикой Google, позволяющей интернет-гиганту закрывать глаза на подобные махинации.
Пользователи ничего не подозревали
Известно, что Apple покупала у Google рекламу известного во всем мире сервиса знакомств Tinder, славящегося широким спектром услуг, доступных за дополнительную плату. Вместе с ним Apple рекламировала аналогичные сервисы Plenty of Fish и Bumble.
Завлекает пользователей в свой магазин приложений Apple и при помощи рекламы онлайн-кинотеатра HBO, а также приложения для изучения иностранных языков Babbel и платформы для подписки на онлайн-образование Masterclass.
На протяжении всех двух лет Apple успешно оставалась в тени, и пользователи даже не подозревали, кто конкретно стоит за очередным баннером очередного приложения. Они видели лишь сноску на то, что рекламу предоставил непосредственно разработчик ПО.
Большая проблема для бизнеса
Идея Apple заключается в том, чтобы пользователи, увидевшие рекламу приложения, купили его или его услугу через собственную платежную систему компании. Только в этом случае Apple получит свои 30%. Подобное не нравится многим разработчикам, что отлично видно на примере Epic Games и игры Fortnite.
С одной стороны, Apple сама рекламирует бизнес других людей, что может показаться выгодным для последних, но на деле все обстоит иначе, и в итоге выручка с одного пользователя у таких бизнесменов падает.
В первую очередь дело именно в комиссии Apple. Большая часть сервисов имеет собственную систему оплаты, например, через веб-сайт, и если человек воспользуется ею для перевода денег, то отдавать почти треть суммы Apple не придется.
Некоторые подписки стоят сотни долларов в год. Это могут быть тренировочные классы, образование, фитнес или приложения для знакомств. В итоге разработчики могут ежегодно терять крупные суммы «благодаря» Apple.
Опять же, если пользователь оплачивает приложение или услугу напрямую разработчику, то он предоставляет ему максимум персональных данных, которые компании в дальнейшем могут использовать в своей деятельности, в том числе и для оперативной связи с ним в случае возникновения проблемы. Из соображений конфиденциальности Apple крайне неохотно делится с разработчиками подобной информацией, что усложняет последним жизнь.
Помимо этого, когда несколько сторон хотят купить рекламу одного и того же приложения, цены на ее размещение и показы начинают расти. К примеру, если Apple покупает рекламу для HBO Max, чтобы побудить клиентов HBO покупать услугу в приложении, это означает, что HBO придется потратить больше, чем Apple, чтобы его собственная реклама демонстрировалась чаще.
Как итог, все это приводит к увеличению стоимость привлечения клиентов. Это серьезная проблема для быстрорастущих компаний, часто полагающихся на сложные маркетинговые модели, которые уравновешивают стоимость привлечения клиентов со средствами, доступными для рекламы.
Источник
Сколько Google платит Apple и законно ли это
Пока во всем мире происходят экономические и социальные потрясения, некоторые компании продолжают сотрудничать так, как они это делали раньше. Когда ты делаешь готовый продукт, такой как Android, в котором все на своих местах и сервисы Google там максимально к месту — это нормально. Хотя, это тоже частенько вызывает вопросы. Другое дело, когда ты начинаешь хитрить и пытаться еще больше расширить сферу своего влияния, ведь именно так и поступает Google, которая просто не может оставаться на одном уровне, даже являясь такой огромной компанией. Она просто по законам экономики должна расти дальше. Сейчас появились очередные вопросы к ней и к Apple из-за того, что они слишком активно пытаются поспособствовать такому росту.
Несмотря на споры и конкуренцию, Google платит Apple много денег, и они принимаются.
Разбирательство с Apple и Google
Новый скандал разворачивается не только в какой-то одной стране, а почти во всем мире. Особые вопросы к компаниям Apple и Google есть у правительства Великобритании. Именно оно сейчас рассматривает соглашение Apple и Google с точки зрения антимонопольного законодательства. Причиной появления вопросов стало то, что на iPhone поисковой системой по умолчанию является именно Google, а не какая-то другая. А мы еще возмущаемся, что у нас заставляют устанавливать Яндекс в качестве базового поисковика.
Для того, чтобы дела обстояли именно так, Google приходится платить. Конечно, Apple не стала бы просто так останавливать выбор на своем почти конкуренте. Самого поискового гиганта все устраивает и он согласен платить, так как подобные платежи являются не просто потерей денег, а вложением, которое возвращается в большем объеме.
Сколько Google платит за использование поисковика
Google платит миллиарды Apple, чтобы оставаться поисковой системой по умолчанию в браузере Safari. Еще в 2018 году Google заплатила около 10 миллиардов долларов за эту честь. Регуляторы утверждают, что только в 2019 году и только в Великобритании Google заплатила купертиновцам 1,5 миллиарда долларов, чтобы оставаться базовым поисковиком.
Чтобы пользователи видели в Safari именно эту страницу, ее создатель платит миллиарды долларов.
Такие цифры сначала просто не укладываются в голове, но когда понимаешь, сколько Google зарабатывает на рекламе, многое становится понятным. Вы пишете запрос, на первой строчке вам выпадает реклама и Google получает за это ”копеечку”. Сколько вы делаете запросов за день? А сколько людей даже в одной стране и сколько запросов они делают вместе? Отсюда и миллиарды.
Как Apple и Google мешают развитию конкуренции
По сообщению агентства Reuters, регуляторы Великобритании изучили соглашение о поиске между Apple и Google и обнаружили, что оно создает «существенный барьер для входа и развития» для конкурентов. Управление по конкуренции и рынкам Великобритании даже высказало свою позицию по этому вопросу.
Учитывая влияние перестановок и настроек по умолчанию на мобильные устройства и значительную долю Apple на рынке, мы считаем, что существующие соглашения Apple с Google создают существенный барьер для входа и развития для других компаний, влияющих на конкуренцию между поисковыми системами на мобильных устройствах, — отметили регуляторы.
Получается, что такое соглашение пока нельзя назвать полностью незаконным, но оно как минимум находится на грани закона и его нарушения. Иногда впрочем компании перешагивают эту грань. Британское управление по конкуренции и рынкам предложило несколько вариантов изменения соглашения Apple и Google, чтобы обеспечить честность конкуренции. Один из вариантов предполагает полное расторжение такого соглашения, но мы-то понимаем, что компании найдут другой способ договориться.
На данном этапе от всех сторон разбирательства, включая Apple и Google, требуется предоставление плана действий, который позволит избежать этой конфликтной ситуации. В качестве вариантов выхода из ситуации уже рассматривается вывод ”экрана выбора”, на котором пользователь сможет сам определиться, каким поисковиком ему пользоваться. Впрочем, все мы знаем, какой поисковик выберет бОльшая часть тех, кто увидит этот экран. Google слишком раскрутилась и владельцы смартфонов по умолчанию, чтобы не вникать в новые поисковики, все равно будут ”гуглить”. Тем более, на iPhone и сейчас можно выбрать базовый поисковик (даже Яндекс есть), но мало кто это делает.
Яндекс тоже может быть поисковиком на iPhone. Надо только зайти в настройки и выбрать его из пяти других поисковиков, включая Google.
Пока ни Apple, ни Google не дали внятных комментариев по этой ситуации, но она не очень приятная. Получается, что компании нарушают закон, но пока не очень злостно и регуляторы не могут выписать им миллиардные штрафы.
Претензии правительств к мировым компаниям
Если присмотреться к комментариям представителей власти, складывается ощущения, что пока чуть больше вопросов именно к Apple, ведь она не дает выбрать другой поисковик. Но и к Google, которая оплачивает это, есть свои вопросы.
В нашем Telegram-чате как раз недавно задавались вопросом поисковика в операционной системе. Как в воду глядели.
Это не единственные претензии к компаниям. Мало того, что Google уже не так давно оказывалась в центре крупного скандала в Европе, так еще и к Apple есть вопросы с точки зрения магазина AppStore, в котором, как считают законодатели, в том числе и в США, все не так чисто.
Как видим, являясь большой компанией, очень сложно и заработать, и угодить всем. Как только ты оказываешься на таком уровне, что можешь стать монополистом, к тебе сразу приходят с проверками. Не буду дальше развивать эту тему, аналогии проводите сами.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Все-таки обидно, что даже в 2021 году большинство приложений выходит сначала на iOS и iPadOS, а только потом на Android. В связи с этим многие художники, монтажеры и дизайнеры вынуждены пользоваться яблочными устройствами. Благо с редактированием видео в скором времени дело будет обстоять лучше, ведь разработчики одного из самых популярных приложений для монтажа LumaFusion объявили о разработке своей программы для Android и Chrome OS. В статье предлагаю поговорить о самом приложении, обсудить его уникальные фишки и обсудить аналоги.
С тех пор, как США запретили Huawei использовать сервисы Google на своих смартфонах, их владельцы почувствовали, каково это – быть в полной изоляции. Их лишили возможности не только скачивать софт из Google Play, но и многих других обыденных вещей, привычных рядовому пользователю Android. Им даже запретили расплачиваться за покупки бесконтактным способом при помощи Google Pay. В результате они были вынуждены переходить на какие-то суррогатные сервисы вроде «Кошелёк Pay» или SberPay с ограниченным спектром поддерживаемых карт. Но теперь у пользователей Huawei появилась альтернатива.
Несмотря на неоспоримое превосходство WhatsApp над Telegram хотя бы по части аудитории, уровень удобства обоих мессенджеров несопоставим, причём явно не в пользу первого. Исторически так сложилось, что то, что в Telegram считалось нормой, в WhatsApp было под строгим запретом. Редактирование и удаление сообщений, восстановление чатов из облака, использование мессенджера на нескольких устройствах сразу – всего этого в WhatsApp нет и не было. Но если запрет на изменение посланий и резервные копии ещё можно объяснить соображениями безопасности, то вот использование на нескольких устройствах разработчики и сами хотели реализовать. Правда, как-то не задалось.
Источник