Gradient text color android studio

Gradient Text

Recently there was a comment on the article on Text Shadows asking how to fill text with a gradient. In this article we’ll look at a simple technique for doing precisely that.

Creating text filled with a gradient is actually really easy, although it’s not immediately obvious how to do it in the same was as simply changing the text colour. The trick is to use a Shader, or more specifically a LinearGradient (which extends Shader), to do all of the work for us.

The constructor for LinearGradient that we’ll use takes seven arguments, although there is also a more complex form which allows for multiple colour steps to be defined. The first four of these represent the start x & y and end x & y coordinates of the line along which the gradient will be drawn (this effectively controls the direction of the gradient). The next two arguments represent the start and end colours of the gradient, and the final argument dictates how areas outside of the rectangle defined in the first four arguments will be drawn.

So how do we go about applying this? In its simplest form, we can get a reference to a standard TextView object, and set the Shader on it’s Paint object:

The TileMode that we’re using means that the colour of areas outside of the rectangle (0, 0) – (0, 100) will match the colour of the closest edge of that rectangle – i.e. extending the colour of the edges of the rectangle.

While this will certainly work, it does suffer from the small drawback that the gradient will need to be static dimensions which are completely detached from the size of the text within the TextView. So what if we want the dimensions of the gradient to actually match our text? We simply need to extend TextView.

Now the obvious thought is to extend TextView and simply override onDraw() to create a new LinearGradient which matches the dimensions of the textView control each time the control is drawn. However this is rather inefficient because it means instantiating a Shader object each time onDraw is called. Object instantiation is a rather expensive business and should be avoided at all costs in your onDraw method. If you perform object instantiation in your onDraw you’ll find that your frame rates suffer badly as a result.

So if we don’t do it in onDraw, then where should we do it? The answer is quite obvious when we think about how often we actually need to create a new LinearGradient: only when the size of the TextView changes. Therefore, the most efficient place to do this is actually in onLayout:

Источник

Текст с градиентом в Android

Как мне расширить TextView чтобы разрешить рисование текста с эффектом градиента?

Невозможно расширить TextView для рисования текста с помощью градиента. Однако достичь этого эффекта можно, создав холст и опираясь на него. Сначала нам нужно объявить наш пользовательский элемент интерфейса . В процессе инициализации нам нужно создать подкласс Layout . В этом случае мы будем использовать BoringLayout, который поддерживает только текст с одной строкой.

Читайте также:  Планшеты андроид с задней камерой

Затем мы переопределяем onMeasure и onDraw :

Наше внедрение onDraw на данный момент довольно лениво (оно полностью игнорирует спецификации измерений !, но пока вы гарантируете, что представление дано достаточно места, оно должно работать нормально.

В качестве альтернативы можно было бы наследовать Canvas и переопределить метод onPaint . Если это будет сделано, то, к сожалению, привязка для рисованного текста всегда будет внизу, поэтому нам нужно добавить -textPaint.getFontMetricsInt().ascent() в нашу координату y.

Я свернул библиотеку, которая охватывает оба этих метода. Вы можете создать GradientTextView в XML или просто использовать GradientTextView.setGradient (TextView textView …), чтобы сделать это на обычном объекте TextView.

Простым, но несколько ограниченным решением было бы использовать эти атрибуты:

Я использовал его на текстовых полях, где я хочу, чтобы они исчезли, если они затянутся слишком долго.

Здесь он имеет многострочную опору в качестве одного вкладыша. Это должно работать и для кнопок.

textView.getPaint().setShader(new LinearGradient(0,0,0,textView.getLineHeight(), startColor, endColor, Shader.TileMode.REPEAT));

Вот хороший способ сделать это:

Кроме того, если вы хотите использовать растровое изображение градиента, а не реального, используйте:

Источник

Полный список

— изучаем drawable-тег shape

Подробно ознакомившись с Bitmap, переходим к другому ключевому объекту графики – Drawable.

Drawable – это абстрактный контейнер для графического объекта. Его главное абстрактное умение – он может нарисовать свое содержимое на предоставленной ему канве. А вот что конкретно он нарисует, зависит уже от реализации. Это может быть, например, тот же Bitmap, если мы используем BitmapDrawable объект. Или это может быть простая геометрическая фигура, если мы используем ShapeDrawable.

Drawable-объекты мы можем создавать сами напрямую в коде. Но для некоторых из них мы можем создать описание в xml-файлах, в папке res/drawable. И когда он нам понадобится, мы укажем id файла, система сама распарсит его и создаст нам нужный объект.

Самое распространенное использование Drawable – это свойство background, которое есть у каждого View. В качестве значения вы можете указать там RGB-цвет или id ресурса из папки res/drawable. Далее система сама по этому значению определит тип и далее:

— если это цвет, то создаст ColorDrawable,
— если это id картинки в res/drawable, то создаст BitmapDrawable
— если это id xml-файла в res/drawable, то распарсит его и вернет соответствующего ему наследника Drawable: StateListDrawable, AnimationDrawable или какой-то другой.

В итоге View получит свой Drawable-объект и сможет его нарисовать.

В общем, как вы поняли, у абстрактного Drawable есть несколько наследников-реализаций и в ближайших уроках мы их рассмотрим. Начнем с тех, которые можно описать в xml. По ним есть отдельная статья в хелпе. Там, правда, есть пара ошибок копипаста, но в остальном все верно.

В этом уроке рассмотрим тег

Project name: P1621_DrawableShape
Build Target: Android 4.4
Application name: DrawableShape
Package name: ru.startandroid.develop.p1621drawableshape
Create Activity: MainActivity

Корневой тег shape и у него же есть одноименный атрибут shape, в котором мы указываем тип фигуры. Мы указали rectangle – это прямоугольник.

Далее, внутри тега shape, идет тег stroke, который позволяет задать нам характеристики линии контура (периметра) фигуры. Мы задаем толщину (width) в 1dp и черный цвет (color).

Читайте также:  Как сменить язык устройства андроид

В ImageView пока ничего не отображаем.

Видим ImageView с серым фоном

Перепишем метод setDrawable:

В качестве drawable будем передавать наш файл shape

ImageView теперь отображает прямоугольник с черным контуром.

Посмотрим, какие еще фигуры нам доступны.

Значение атрибута shape = oval, это эллипс

В нашем случае получился круг, т.к. ImageView квадратный.

Значение line даст нам горизонтальную линию

Есть еще фигура кольцо (ring), но о нем чуть позже.

Вернемся к тегу stroke. Добавим в него параметров.

Ширина – 4dp, цвет – синий. Параметры dashWidth и dashGap сделают линию контура пунктирной. dashWidth задает длину пунктирной черточки, а dashGap – расстояние между черточками

Добавим заливку, для этого используется тег solid

Тег solid имеет атрибут color, который позволяет указать цвет заливки фигуры. Мы указали в нем зеленый цвет.

По умолчанию фигура занимает все доступное ей пространство, но мы можем явно указать ее размер с помощью тега size.

Используем тег size с атрибутами width и height

Фигура теперь размером 100х100 и уже не занимает всю доступную ей площадь.

Учтите, что режим отображения зависит от scaleType y ImageView.

Тег padding позволяет нам задать величину отступа внутри фигуры. Это актуально, например, для TextView. Отступ будет учтен при размещении текста.

Мы указали различные отступы со всех 4 сторон.

Если мы теперь повесим эту фигуру в качестве background для TextView, результат будет таким

В качестве заливки мы можем использовать не один цвет, а градиент из двух или трех. Для этого используется тег gradient.

В теге gradient указываем два атрибута-цвета: startColor и endColor.

В результате получится градиент, переходящий из первого цвета во второй.

Градиент вовсе необязательно должен идти слева-направо. Мы можем указать угол направления. Для этого у тега gradient есть атрибут angle

В angle указываем угол 225. Угол 0 означает направление слева-направо, 90 – снизу вверх и т.д. Угол должен быть кратным 45.

В результате видим угол справа-сверху налево-вниз.

Тег gradient позволяет указать третий цвет, который вклинится между start- и end- цветами.

В атрибуте centerColor укажем синий цвет, и он в градиенте будет между красным и зеленым.

Градиент может быть разных типов. Мы рассмотрели тип linear, который используется по умолчанию. Есть еще два типа: radial и sweep.

Тип radial даст нам круговой градиент, а в параметре gradientRadius мы должны указать радиус круга.

Мы можем указать точку центра кругового градиента атрибутами centerX и centerY. Значения этих атрибутов должны быть от 0 до 1.

Центра градиента будет в точке (0.2, 0.2), если принять размеры фигуры за единицу.

Теперь посмотрим, как выглядит градиент sweep.

Для этого типа градиента также можно использовать атрибуты centerColor, centerX и centerY.

Для фигуры прямоугольника мы можем сгладить углы. За это отвечает тег corners.

Атрибут radius позволяет задать радиус закругления сразу для всех углов.

Есть возможность задать свой радиус для каждого угла отдельно.

Кольцо

Нам осталось рассмотреть четвертую фигуру — кольцо. Чтобы его получить, надо в атрибуте shape указать значение ring. Для кольца мы можем настроить два параметра: размер внутреннего радиуса и толщина кольца. Причем, эти два параметра мы можем указывать в абсолютном и относительном выражении.

Читайте также:  Создание каталога для андроид

innerRadius – позволяет указать внутренний радиус, а thickness – толщину кольца. Атрибут useLevel, который нам пока неизвестен, должен быть false, иначе эта фигура у меня не отображалась.

Отобразился круг с внутренним радиусом = 50dp и толщиной = 40dp.

Попробуем указать толщину кольца в относительном значении. Для этого вместо thickness используем thicknessRatio. В этом атрибуте мы указываем во сколько раз толщина кольца будет меньше его ширины.

Ширина кольца = 200 dp, это указано в теге size. thicknessRatio =10, значит толщина кольца = 200 dp / 10 = 20dp.

Теперь укажем внутренний радиус в относительном выражении. Для этого вместо innerRadius используем innerRadiusRatio. В атрибуте innerRadiusRatio указываем во сколько раз внутренний радиус меньше ширины кольца.

Ширина кольца = 200 dp. innerRadiusRatio = 3, значит внутренний радиус кольца = 200 dp / 3 = 67dp.

Как видите, кольцо может занимать не весь свой размер. Это зависит от значений, которые мы задаем для внутреннего радиуса и толщины.

У атрибутов относительного размера есть значения по умолчанию. Т.е. если мы явно не укажем значение для innerRadiusRatio, то по умолчанию он будет равен 3, а thicknessRatio по умолчанию равен 9. Посмотрим, как это выглядит

Мы указали только внутренний радиус. А размер толщины будет вычислен исходя из значения thicknessRatio по умолчанию, т.е. 9.

Теперь не будем указывать инфу о внутреннем радиусе.

Мы указали только толщину кольца, а внутренний радиус будет вычислен исходя из значения innerRadiusRatio по умолчанию = 3.

Давайте теперь попробуем вообще не указывать размеры внутреннего радиуса и толщины, и посмотрим, что получится.

Видим, что кольцо заняло не все 200 dp по высоте, которые мы ему задали в теге size. Почему? Давайте считать исходя из значения по умолчанию.

Внутренний радиус = 200 / 3 = 67. Толщина = 200 / 9 = 22. Т.е. диаметр кольца получается = 22 + 67 * 2 + 22 = 178.

Попробуем подогнать размер кольца под все выделенное ему пространство.

Теперь радиус будет равен 200 / 2.5 = 80, а толщина = 200 / 10 = 20. Диаметр кольца = 20 + 80 * 2 + 20 = 200.

Это видно и на скрине. Кольцо теперь по размеру равно ImageView, т.е. = 200.

Атрибуты абсолютных значений (innerRadius и thickness) имеют приоритет перед относительными (innerRadiusRatio и thicknessRatio).

GradientDrawable

Хоть корневой тег и называется shape, но когда система его распарсит, она создает не ShapeDrawable, а GradientDrawable.

Также, этот объект мы можем сами создать программно.

Перепишем метод setDrawable:

Методы set* позволяют нам установить почти все те же параметры, что и в xml-файле.

Но есть и отличия. Например, я не нашел как для GradientDrawable установить значения размеров для кольца. С другой стороны, мы в GradientDrawable можем указать больше трех цветов для градиента.

Т.е. в основном — xml- и java-создание равноценны, но есть некоторые нюансы.

На следующем уроке:

— изучаем drawable теги: , ,

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Источник

Оцените статью