- Gradle
- Задаём имя APK при компиляции
- Оптимизатор кода R8
- Сжимаем итоговый APK
- Класс BuildConfig
- Разделяем отладочную и финальную версию
- Прячем секретную информацию
- Автогенерация версии кода
- settings.gradle
- gradle.properties (Project Properties)
- Режим параллельного выполнения
- Gradle-демон
- Режим конфигурации при необходимости
- Меняем номер версии библиотек в одном месте
- Настройки в Android Studio
- Gradle Task
- Узнать debug.keystore: MD5 и SHA1
- Gradle Console
- Terminal
- Добавление зависимостей через интерфейс студии
- Дополнительное чтение
- Building Java Libraries Sample
- What you’ll build
- What you’ll need
- Create a project folder
- Run the init task
- Review the project files
- Assemble the library JAR
- Customize the library JAR
- Generating Sources JAR
- Adding API documentation
- Publish a Build Scan
- Summary
- Next steps
Gradle
Gradle — система автоматической сборки, построенная на принципах Apache Ant и Apache Maven. В Eclipse использовалась система Ant, но большинство разработчиков даже не замечало её работы. В основном возможности системы использовались в конторах для автоматизации различных задач. В Android Studio такой номер не пройдёт. Gradle сопровождает вас во время разработки постоянно. Поначалу, если вы перешли с Eclipse, Gradle сильно раздражает своими действиями. Но позже вы оцените её удобство и может даже полюбите её.
Gradle не является изобретением для Android Studio, система была разработана раньше и использовалась в приложениях для Java, Scala и других языках.
Система сборки Gradle очень мощная и сложная, чтобы о ней рассказать в двух словах. Есть целые книги о ней. Сами команды в Gradle представляют собой обычный текст с использованием синтаксиса Groove для конфигурации. Но нам не нужно знать всё. Познакомимся поближе с системой и научимся пользоваться ей.
Создайте новый проект или откройте любой существующий проект из Android Studio и посмотрите на структуру проекта.
В последних версиях студии файлы Gradle выделили в отдельную папку Gradle Script. Раскройте её. В основном вас должен интересовать файл build.gradle, который относится к модулю. Рядом с этим файлом в скобках будет написано Module: app. Двойным щелчком откройте его, вы увидите, что файл является текстовым.
Также есть файл build.gradle, который относится к проекту. Но с ним работают реже. Так находятся настройки для репозиториев и самого Gradle.
Вернёмся к файлу модуля, вы увидите много интересной информации. Например, вы там можете увидеть настройки, которые раньше вы могли видеть в манифесте — номера версий, номера SDK и так далее. Забегая вперёд, скажу, что здесь можно добавить всего одну волшебную строчку и нужная библиотека сама скачается из интернета и установится в проекте. Красота!
Однако вернёмся в корневую папку. Кроме файлов build.gradle мы можем заметить файлы gradle.properties, settings.gradle и другие. Трогать их не нужно.
В корневой папке также есть файлы gradlew и gradlew.bat для работы с Gradle Wrapper. В принципе вам не нужно знать о них ничего. Но для параноиков есть информация — если вы часто импортируете проекты из неизвестных источников, то они содержат файл gradle/wrapper/gradle-wrapper.properties. Откройте его текстовым редактором и посмотрите на адрес у distributionUrl. Путь должен вести на официальный сай //services.gradle.org или на внутренний корпоративный сервер. Другие адреса должны вызвать тревогу.
Вы могли заметить, что по сравнению с Eclipse изменилась структура файлов. В папке app находится папка src, а ней папка main, в которых папки java, res и файл манифеста. Новая структура лучше отвечает требованиям Gradle для управления файлами.
Вы, например, можете создавать альтернативные папки с ресурсами и с помощью build.gradle подключить их к проекту.
В этом примере мы указали, что существуют новая папка presentations в папке /src/main/ наряду с существующими папками java и res. Внутри созданной папки есть ещё две папки layout и animations, которые содержат файлы ресурсов.
Только помните, что вам нужно избегать конфликта имён при слиянии всех файлов при сборке.
Значение sourceSets указывает Gradle, какие папки следует использовать. Этим приёмом пользуются продвинутые программисты. Мы пока не будем использовать такую технику.
Другая полезная возможность — создавать разные версии приложений, например, демо-версию и платную версию. Немного об этом рассказано здесь.
Номер версии приложения и требования к версии Android прописаны в секции defaultConfig. Если у вас сохранились старые версии приложений, то в манифесте можете удалить данные записи. По-моему, там даже выводится соответствующая подсказка. Даже если вы эти данные в манифесте не удалите, то значения из gradle.build имеют больший приоритет и перепишут значения в манифесте при не совпадении.
Подключение библиотеки происходит одной строчкой. Например, нужно добавить библиотеку Picasso:
В Android Studio 3.0 используется новая версия Gradle, в которой compile считается устаревшей. Вместо него следует использовать новое слово implementation.
Есть похожая команда, которая подключает библиотеку, которая будет использоваться только для отладки приложения и в релизной версии она не нужна.
Далее включаете синхронизацию и через несколько секунд в папке появляется нужная библиотека, готовая к использованию. Сама библиотека скачивается с специального хранилища-репозитория JCenter. Данный репозиторий используется по умолчанию и прописан в buil.gradle проекта.
Можно указать другой репозиторий, например, Maven Central.
Для поиска через Maven-репозиторий используйте The Central Repository Search Engine.
Библиотеку можно подключать и старым способом, используя jar-файл, но такой способ уходит в прошлое.
Сам файл нужно скопировать в папку /libs.
При любом изменении файла недостаточно его сохранить. Нужно также произвести синхронизацию. Наверху обычно появляется жёлтая полоска с ссылкой Sync Now.
Задаём имя APK при компиляции
Можно задать собственное имя при компиляции проекта. Например, так.
Получим имя MyName-1.0.12-release.apk
Оптимизатор кода R8
Оптимизатор кода R8 имеет следующие возможности: урезание байт-кода, сжатие, обфускация, оптимизация, удаление «синтаксического сахара», преобразование в DEX. Оптимизатор может производить все операции за один шаг, что даёт сильное улучшение производительности. R8 был введён в Android Gradle plugin 3.3.0. Вам нужно только включить его.
R8 разработан для работы с существующими ProGuard-правилами, хотя возможны ситуации, когда нужно переработать правила.
Сжимаем итоговый APK
В Gradle 1.4 появилась возможность сжать итоговый файл, убрав неиспользуемые ресурсы, в том числе из библиотек, например, Google Play Services.
Во время сборки приложения вы можете увидеть строку:
Другой способ убрать неиспользуемые ресурсы конфигурации. Например, вам не нужные локализованные ресурсы для всех языков, которые входят в библиотеку Google Play Services или Android Support Library и др. Оставим только нужные языки. Возможно, вы также не хотите поддерживать mdpi или tvdpi-разрешения в своём приложении. Мы можем установить языки и разрешения, которые используются в приложении, остальные будут исключены, что позволит уменьшить вес приложения.
Можно перенести ключи из манифеста.
Чтобы их не светить, например, если выкладывать код на Гитхабе, то сделаем так.
И в манифесте переделаем код.
В большинстве случаев это сработает, но иногда ключ требуется при компиляции и указанный пример может не сработать. В таком случае применяют другой вариант через manifestPlaceholders.
В манифесте пишем.
Класс BuildConfig
В статье LogCat упоминался способ быстрого отключения журналирования.
Суть в следующем. Когда вы создаёте новые переменные в блоках defaultConfig или buildTypes (ветки debug и release), то Gradle создаёт специальный класс BuildConfig, и вы можете получить доступ к этим переменным.
Например, добавим переменную в defaultConfig
На языке Java это равносильно String YOUR_TOKEN = «ABRAKADABRA»;
Теперь мы можем обратиться к созданной строке.
С секцией buildType ситуация интереснее. У секции есть два блока debug и release. Можно создать переменные с разными значениями, которые будут использоваться в зависимости от ситуации. Например, у вас есть собственное API для сервера. Для тестирования вы используете один адрес, а для финальной версии — другой адрес. Тогда вы просто указываете разные адреса в разных ветках. Переменные могут быть не только строковыми.
Создаём код для перехода на веб-страницу.
Теперь вам не нужно переписывать каждый раз код. Загружаться будет страница по нужному адресу автоматически.
Разделяем отладочную и финальную версию
По такому же принципу можно организовать запуск новой версии программы, не затрагивая программу, которую вы установили с Google Play. Допустим вы на своём телефоне установили своё собственное приложение через Google Play. Теперь вам нужно написать новую версию и проверить на своём телефоне. Из-за конфликта имён новое тестируемое приложение перепишет финальную версию или вообще не установится. Поможет следующий трюк.
В специальных переменных applicationIdSuffix и versionNameSuffix мы задаём суффиксы, чтобы избежать конфликта. А в переменной resValue указываем название программы для отладочной и финальных версий, чтобы на устройстве можно было их найти. Не забудьте при этом удалить строковый ресурс app_name в res/values/strings.xml, иначе получите ошибку при компиляции. Теперь можете спокойно запускать приложение с новым кодом, не боясь повредить своё любимое приложение.
Прячем секретную информацию
Следующий совет больше подходит для компаний. Когда подписывается приложение, то нужно указывать пароль, хранилище и т.д. Чтобы их не светить в студии, можно прописать их в переменных и поместить в секцию signingConfigs. Сервер сам найдёт нужные ключи и воспользуется ими в своих сценариях.
Автогенерация версии кода
Нашёл совет, сам не применял. Не обязательно вручную менять версию приложения в атрибутах versionCode и versionName, можно сделать через переменные, а они сами подставятся в нужное место. На любителя.
settings.gradle
Файл settings.gradle обычно состоит из одной строчки.
Это означает, что у вас используется один проект для работы. Если вы будете подключать другие проекты, то здесь появятся новые строки.
gradle.properties (Project Properties)
Несколько советов по настройке файла gradle.properties.
Режим параллельного выполнения
В этом файле можно найти закомментированную строку # org.gradle.parallel=true. Если модули вашего проекта не используют друг друга как зависимости, создавая перекрёстные ссылки, можно включать режим параллельного выполнения, что ускорит скорость сборки до
Gradle-демон
Включение на компьютере демона Gradle даст значительный прирост в скорости сборки.
Режим конфигурации при необходимости
Если в проекте используется много модулей, то можно включить режим конфигурации при необходимости. Ускорение будет заметно при большом количестве используемых модулей:
Меняем номер версии библиотек в одном месте
Очень часто в проекте используются взаимосвязанные библиотеки с одинаковыми номерами.
Можно быстро поменять у всех номера через переменную. Для этого используется секция ext, в которой указывается переменная и номер версии. Затем в секции dependencies номер версии заменяется на имя переменной
Обратите внимание, что одинарные кавычки заменяются на двойные, а символ $ указывает на строковый тип.
Расширенная версия с разными переменными в другом виде.
Если в проекте используются несколько модулей с одинаковыми зависимостями, то эти записи можно перенести в корневой build.gradle, чтобы не менять номера версий в каждом модуле.
Настройки в Android Studio
Рассмотрим настройки, доступные в Android Studio. Закройте текущий проект, чтобы увидеть стартовое окно студии. В правой части нажмите на пункт Configure. В следующем окне выберите пункт Settings, чтобы оказаться в окне настроек студии. В левой части найдите пункт Build, Execution, Deployment, затем подпункт Build Tools, далее подпункт Gradle. По умолчанию, там всё чисто, только указан путь у Service directory path. Это были общие настройки.
Теперь рассмотрим настройки, относящиеся к проекту. Запустите любой проект в Android Studio. Выберите меню File | Settings. . Снова пройдитесь по пунктам Build, Execution, Deployment | Build Tools | Gradle. Вы увидите практически такое же окно с небольшими изменениями. Теперь поле Linked Gradle Projects не будет пустым, а также появятся дополнительные настройки. По умолчанию рекомендуют использовать Use default gradle wrapper.
Gradle Task
На правой стороне Android Studio имеется вертикальная вкладка Gradle, которую можно развернуть. Она содержит список задач (task), которая выполняет Gradle при работе с текущим проектом. Вы можете выделить любую из этих задач и запустить её двойным щелчком. Можно выделить несколько задач.
Узнать debug.keystore: MD5 и SHA1
Иногда требуется узнать значения debug.keystore: MD5 и SHA1. Обычно их получают через командную строку. Но это долго и неудобно, так как нужно помнить все аргументы. Есть способ проще. Открываем вкладку Gradle, нажимаем на кнопку со стрелками Refresh all Gradle Projects. Затем последовательно открываем элементы Tasks | android и запускаем команду signingReport. В нижнем окне Run увидите нужную информацию.
Gradle Console
Когда выполняется какая-то задача Gradle, то ход её выполнения можно увидеть в окне Gradle Console. Открыть её можно через вкладку Gradle Console в нижней правой части студии.
Terminal
Запускать задачи Gradle можно и в окне Terminal.
На панели инструментов имеется значок Sync Project with Gradle Files, которую следует использовать при редактировании файлов Gradle. Как правило, студия также выводит предупреждающее сообщение с ссылкой при изменении файла, которая делает ту же работу.
Добавление зависимостей через интерфейс студии
В статье описывался способ включения библиотеки в проект через редактирование файла build.gradle. Существует альтернативный вариант через настройки студии. Щёлкните правой кнопкой мыши на имени модуля (app) и выберите пункт Open Module Settings (быстрая клавиша F4). В правой части окна находятся вкладки, которые оказывают влияние на файл build.gradle. Например, вкладка Dependencies содержит подключаемые библиотеки.
Чтобы добавить новую зависимость, нажмите на значок с плюсом и выберите нужный вариант, например, Library dependency. Откроется список доступных библиотек из репозитория Maven.
Дополнительное чтение
В примере работы с PDF-файлами в папке assets использована операция запрета на сжатие файлов, которое происходит по умолчанию.
Задачи Gradle — теория для общего развития.
Источник
Building Java Libraries Sample
You can open this sample inside an IDE using the IntelliJ native importer or Eclipse Buildship. |
This guide demonstrates how to create a Java library with Gradle using gradle init . You can follow the guide step-by-step to create a new project from scratch or download the complete sample project using the links above.
What you’ll build
You’ll generate a Java library that follows Gradle’s conventions.
What you’ll need
A text editor or IDE — for example IntelliJ IDEA
A Java Development Kit (JDK), version 8 or higher — for example AdoptOpenJDK
Create a project folder
Gradle comes with a built-in task, called init , that initializes a new Gradle project in an empty folder. The init task uses the (also built-in) wrapper task to create a Gradle wrapper script, gradlew .
The first step is to create a folder for the new project and change directory into it.
Run the init task
From inside the new project directory, run the init task using the following command in a terminal: gradle init . When prompted, select the 3: library project type and 3: Java as implementation language. Next you can choose the DSL for writing buildscripts — 1 : Groovy or 2: Kotlin . For the other questions, press enter to use the default values.
The output will look like this:
The init task generates the new project with the following structure:
Generated folder for wrapper files |
Gradle wrapper start scripts |
Settings file to define build name and subprojects |
Build script of lib project |
Default Java source folder |
Default Java test source folder |
You now have the project setup to build a Java library.
Review the project files
The settings.gradle(.kts) file has two interesting lines:
rootProject.name assigns a name to the build, which overrides the default behavior of naming the build after the directory it’s in. It’s recommended to set a fixed name as the folder might change if the project is shared — e.g. as root of a Git repository.
include(«lib») defines that the build consists of one subproject called lib that contains the actual code and build logic. More subprojects can be added by additional include(…) statements.
Our build contains one subproject called lib that represents the Java library we are building. It is configured in the lib/build.gradle(.kts) file:
Apply the java-library plugin for API and implementation separation. |
Use Maven Central for resolving dependencies. |
Use JUnit Jupiter for testing. |
This dependency is exported to consumers, that is to say found on their compile classpath. |
This dependency is used internally, and not exposed to consumers on their own compile classpath. |
The file src/main/java/demo/Library.java is shown here:
The generated test, src/test/java/demo/Library.java is shown next:
The generated test class has a single JUnit Jupiter test. The test instantiates the Library class, invokes a method on it, and checks that it returns the expected value.
More information about the features the java-library plugin adds to any JVM library project, such as API and implementation separation, can be found in the Java Library Plugin documentation.
Assemble the library JAR
To build the project, run the build task. You can use the regular gradle command, but when a project includes a wrapper script, it is considered good form to use it instead.
The first time you run the wrapper script, gradlew , there may be a delay while that version of gradle is downloaded and stored locally in your |
/.gradle/wrapper/dists folder.
The first time you run the build, Gradle will check whether or not you already have the required dependencies in your cache under your
/.gradle directory. If not, the libraries will be downloaded and stored there. The next time you run the build, the cached versions will be used. The build task compiles the classes, runs the tests, and generates a test report.
You can view the test report by opening the HTML output file, located at lib/build/reports/tests/test/index.html .
You can find your newly packaged JAR file in the lib/build/libs directory with the name lib.jar . Verify that the archive is valid by running the following command:
You should see the required manifest file — MANIFEST.MF — and the compiled Library class.
All of this happens without any additional configuration in the build script because Gradle’s java-library plugin assumes your project sources are arranged in a conventional project layout. You can customize the project layout if you wish as described in the user manual.
Congratulations, you have just completed the first step of creating a Java library! You can now customize this to your own project needs.
Customize the library JAR
You will often want the name of the JAR file to include the library version. This is achieved by setting a top-level version property in the build script:
Next to the version, other important identity properties of a library are it’s name and group. The name is directly derived from the subproject name that represents the library. It’s lib in the example so you probably want to adjust it by changing the name of the lib folder and the corresponding include(…) statement in the settings.gradle(.kts) file. The group is used to give your library full coordinates when published. You can define it directly in the build script by setting the group property similar to how you set the version (shown above).
Now run the jar task:
You’ll notice that the resulting JAR file at lib/build/libs/lib-0.1.0.jar contains the version as expected.
Another common requirement is customizing the manifest file, typically by adding one or more attributes. Let’s include the library name and version in the manifest file by configuring the jar task. Add the following to the end of your build script:
To confirm that these changes work as expected, run the jar task again, and this time also unpack the manifest file from the JAR:
Now view the contents of the META-INF/MANIFEST.MF file and you should see the following:
Generating Sources JAR
You can easily generate a sources JAR for your library:
The additional JAR will be produced as part of the assemble or build lifecycle tasks and will be part of the publication. The resulting file is found in lib/build/libs , with a name using the conventional classifier -sources .
Adding API documentation
The java-library plugin has built-in support for Java’s API documentation tool via the javadoc task.
The code generated by the Build Init plugin already placed a comment on the demo/Library.java file. Replace / in the comment by /* so that it becomes javadoc markup:
Run the javadoc task.
You can view the generated javadoc files by opening the HTML file located at lib/build/docs/javadoc/index.html .
You can also generate a Javadoc JAR for your library:
The additional JAR will be produced as part of the assemble or build lifecycle tasks and will be part of the publication. The resulting file is found in lib/build/libs , with a name using the conventional classifier -javadoc .
Publish a Build Scan
The best way to learn more about what your build is doing behind the scenes, is to publish a build scan. To do so, just run Gradle with the —scan flag.
Click the link and explore which tasks where executed, which dependencies where downloaded and many more details!
Summary
That’s it! You’ve now successfully configured and built a Java library project with Gradle. You’ve learned how to:
Initialize a project that produces a Java library
Run the build and view the test report
Customize the Jar files the build produces
Now you could complete this exercise by trying to compile some Java code that uses the library you just built.
Next steps
Building a library is just one aspect of reusing code across project boundaries. From here, you may be interested in:
Consuming JVM libraries using dependency management
Источник