- Installation
- Prerequisites
- Additional resources
- Installing with a package manager
- › Additional helpful information
- Installing manually
- Step 1. Download the latest Gradle distribution
- Step 2. Unpack the distribution
- Step 3. Configure your system environment
- Step 4. Verify your installation
- › Additional helpful information
- Upgrade with the Gradle Wrapper
- › Additional helpful information
- Older Releases
- Command-Line Completion
- Picking your compileSdkVersion, minSdkVersion, and targetSdkVersion
- compileSdkVersion
- minSdkVersion
- targetSdkVersion
- Gradle and SDK versions
- Putting it all together
- Советы по работе с Gradle для Android-разработчиков
- Небольшой оффтоп для тех, кому совсем ничего не понятно в Gradle-скриптах
- #1 Не редактируйте Gradle-скрипты через IDE
- #2 Обращайте внимание на соглашение по именованию модулей
- #3 Что выбрать: Kotlin vs Groovy
- #4 Как прописывать зависимости в многомодульных проектах
- Java platform plugin
- Описание зависимостей в extra properties
- Описание зависимостей в скриптовом плагине
- Описание зависимостей в buildSrc
- Композитные сборки
- #5 Как обновлять зависимости
- #6 Старайтесь не использовать feature-флаги в build config
- #7 Несколько слов про базовую структуру проекта
- #8 Не забывайте про matchingFallbacks
- #9 Убирайте ненужные build variant
- #10 В некоторых модулях, завязанных на Android Framework, можно не использовать Android Gradle Plugin
- #11 Как написать Gradle-плагин для CI на примере gitlab
- Шаг 1: в настройках проекта на gitlab создать переменные окружения
- Шаг 2: создать композитную сборку
- Шаг 3: написать плагин
- Шаг 4: подключить плагин
- В заключение
- Что ещё посмотреть
Installation
The current Gradle release is 7.3.1. You can download binaries and view docs for all Gradle versions from the releases page.
Prerequisites
Gradle runs on all major operating systems and requires only a Java JDK version 8 or higher to be installed. To check, run java -version :
Additional resources
- On-demand and live online training is available for free to Gradle users.
- Self-paced tutorials are a good place to try Gradle with a variety of languages in addition to the docs.
- Gradle has a visual build inspection tool: Build Scan™.
- Finally, the Gradle Newsletter is a great way to keep UP-TO-DATE , with issues crafted monthly.
Installing with a package manager
SDKMAN! is a tool for managing parallel versions of multiple Software Development Kits on most Unix-based systems.
Homebrew is “the missing package manager for macOS”.
Other package managers are available, but the version of Gradle distributed by them is not controlled by Gradle, Inc. Linux package managers may distribute a modified version of Gradle that is incompatible or incomplete when compared to the official version (available from SDKMAN! or below).
› Additional helpful information
Installing manually
Step 1. Download the latest Gradle distribution
The current Gradle release is version 7.3.1, released on 01 Dec 2021. The distribution zip file comes in two flavors:
If in doubt, choose the binary-only version and browse docs and sources online.
Need to work with an older version? See the releases page.
Step 2. Unpack the distribution
Linux & MacOS users
Unzip the distribution zip file in the directory of your choosing, e.g.:
Microsoft Windows users
Create a new directory C:\Gradle with File Explorer.
Open a second File Explorer window and go to the directory where the Gradle distribution was downloaded. Double-click the ZIP archive to expose the content. Drag the content folder gradle-7.3.1 to your newly created C:\Gradle folder.
Alternatively you can unpack the Gradle distribution ZIP into C:\Gradle using an archiver tool of your choice.
Step 3. Configure your system environment
Linux & MacOS users
Configure your PATH environment variable to include the bin directory of the unzipped distribution, e.g.:
Microsoft Windows users
In File Explorer right-click on the This PC (or Computer ) icon, then click Properties -> Advanced System Settings -> Environmental Variables .
Under System Variables select Path , then click Edit . Add an entry for C:\Gradle\gradle-7.3.1\bin . Click OK to save.
Step 4. Verify your installation
Open a console (or a Windows command prompt) and run gradle -v to run gradle and display the version, e.g.:
› Additional helpful information
Upgrade with the Gradle Wrapper
If your existing Gradle-based build uses the Gradle Wrapper, you can easily upgrade by running the wrapper task, specifying the desired Gradle version:
Note that it is not necessary for Gradle to be installed to use the Gradle wrapper. The next invocation of gradlew or gradlew.bat will download and cache the specified version of Gradle.
› Additional helpful information
Older Releases
You can find all releases and their checksums on the releases page.
Command-Line Completion
Command-line completion scripts are available for bash and zsh. This provides completion for Gradle tasks and command-line options.
Источник
Picking your compileSdkVersion, minSdkVersion, and targetSdkVersion
Depending on the time of the year, it might only be a few months after you release an app that a new version of Android is announced. What does that mean for your app though — is everything going to break?
You’ll be happy to know that forward compatibility is a strong focus of Android — existing apps built against prior SDKs should not break when the user updates to a new version of Android. This is where compileSdkVersion, minSdkVersion, and targetSdkVersion come in: they control what APIs are available, what the required API level is, and what compatiblity modes are applied, respectively.
compileSdkVersion
compileSdkVersion is your way to tell Gradle what version of the Android SDK to compile your app with. Using the new Android SDK is a requirement to use any of the new APIs added in that level.
It should be emphasized that changing your compileSdkVersion does not change runtime behavior. While new compiler warnings/errors may be present when changing your compileSdkVersion, your compileSdkVersion is not included in your APK: it is purely used at compile time. (You should really fix those warnings though — they were added for a reason!)
Therefore it is strongly recommended that you always compile with the latest SDK. You’ll get all the benefits of new compilation checks on existing code, avoid newly deprecated APIs, and be ready to use new APIs.
Note that if you use the Support Library, compiling with the latest SDK is a requirement for using the latest Support Library releases. For example, to use the 23.1.1 Support Library, you must have a compileSdkVersion of at least 23 (those first numbers need to match!). In general, a new version of the Support Library is released alongside a new platform version, providing compatibility shims to newly added APIs as well as new features.
minSdkVersion
If compileSdkVersion sets the newest APIs available to you, minSdkVersion is the lower bound for your app. The minSdkVersion is one of the signals the Google Play Store uses to determine which of a user’s devices an app can be installed on.
It also plays an important role during development: by default lint runs against your project, warning you when you use any APIs above your minSdkVersion, helping you avoid the runtime issue of attempting to call an API that doesn’t exist. Checking the system version at runtime is a common technique when using APIs only on newer platform versions.
Keep in mind that libraries you use, such as any of the Support Libraries or Google Play services, may have their own minSdkVersion — your app’s minSdkVersion must be at least as high as your dependencies’ minSdkVersion — if you have libraries that require 4, 7, and 9, your minSdkVersion must be at least 9. In rare cases where you want to continue to use a library with a higher minSdkVersion than your app (and deal with all edge cases/ensure the library is only used on newer platform versions), you can use the tools:overrideLibrary marker, but make sure to test thoroughly!
When deciding on a minSdkVersion, you should consider the stats on the Dashboards, which give you a global look on all devices that visited the Google Play Store in the prior 7 days — that’s your potential audience when putting an app on Google Play. It is ultimately a business decision on whether supporting an additional 3% of devices is worth the development and testing time required to ensure the best experience.
Of course, if a new API is key to your entire app, then that makes the minSdkVersion discussion quite a bit easier. Just remember that even 0.7% of 1.4 billion devices is a lot of devices.
targetSdkVersion
The most interesting of the three, however, is targetSdkVersion. targetSdkVersion is the main way Android provides forward compatibility by not applying behavior changes unless the targetSdkVersion is updated. This allows you to use new APIs (as you did update your compileSdkVersion right?) prior to working through the behavior changes.
Much of the behavior changes that targetSdkVersion implies are documented directly in the VERSION_CODES, but all of the gory details are also listed on the each releases’ platform highlights, nicely linked in the API Levels table.
For example, the Android 6.0 changes talk through how targeting API 23 transitions your app to the runtime permissions model and the Android 4.4 behavior changes detail how targeting API 19 or higher changes how alarms set with set() and setRepeating() work.
With some of the behavior changes being very visible to users (the deprecation of the menu button, runtime permissions, etc), updating to target the latest SDK should be a high priority for every app. That doesn’t mean you have to use every new feature introduced nor should you blindly update your targetSdkVersion without testing — please, please test before updating your targetSdkVersion! Your users will thank you.
Gradle and SDK versions
So setting the correct compileSdkVersion, minSdkVersion, and targetSdkVersion is important. As you might imagine in a world with Gradle and Android Studio, these values are integrated into the tools system through inclusion in your module’s build.gradle file (also available through the Project Structure option in Android Studio):
The compileSdkVersion, being a compile time thing (who would have guessed!), is one of the android settings alongside with your build tools version. The other two are slightly differently in that they are declared at the build variant level — the defaultConfig is the base for all build variants and where’d you put default values for these, but you could imagine a more complicated system where specific versions of your app have a different minSdkVersion for example.
minSdkVersion and targetSdkVersion also differ from compileSdkVersion in that they are included in your final APK — if you were to look at the generated AndroidManifest.xml, you’d see a tag such as:
You’ll find if you manually put this in your manifest, it’ll be ignored when you build with Gradle (although other build systems might certainly rely on it being there).
Putting it all together
If you made it through the bolded notes, you’ll notice a relationship between the three values:
This intuitively makes sense — if compileSdkVersion is your ‘maximum’ and minSdkVersion is your ‘minimum’ then your maximum must be at least as high as your minimum and the target must be somewhere in between.
Ideally, the relationship would look more like this in the steady state:
You’ll hit the biggest audience with a low minSdkVersion and look and act the best by targeting and compiling with the latest SDK — a great way to #BuildBetterApps.
Join the discussion on the Google+ post and follow the Android Development Patterns Collection for more!
Источник
Советы по работе с Gradle для Android-разработчиков
Всем привет! Я пишу приложения под Android, в мире которого система сборки Gradle является стандартом де-факто. Я решил поделиться некоторыми советами по работе с системой с теми, у кого нет чёткого понимания, как правильно структурировать свои проекты и писать build-скрипты.
Часто разработчики используют Gradle по наитию и не изучают целенаправленно, потому что не всегда хватает ресурсов на инфраструктурные задачи. А если возникают какие-либо проблемы, то просто копируют готовые куски build-скриптов из ответов на Stack Overflow. Во многом проблема кроется в сложности и чрезмерной гибкости Gradle, а также в отсутствии описания лучших практик в официальной документации.
Поработав больше пяти лет на аутсорсе, я видел много проектов разной сложности. И на всех этих проектах build-скрипты писались по-разному, где-то встречались не очень удачные решения. Я провел небольшую ретроспективу и резюмировал свой опыт в виде разных советов по использованию Gradle и рассказал их на одном из наших внутренних митапов. В статье я перевел эти советы в текст.
Небольшой оффтоп для тех, кому совсем ничего не понятно в Gradle-скриптах
Я заметил, что в Android-сообществе встречаются люди, которые могут годами разрабатывать приложения, но при этом не понимать, как работает Gradle. И достаточно продолжительное время и я был одним из них. Но однажды всё же решил, что гораздо проще потратить время на системное изучение Gradle, чем постоянно натыкаться на непонятные проблемы.
А так как лучший способ изучить что-то — это попытаться рассказать об этом другим людям, то я подготовил рассказ об основах использования Gradle в контексте Android-разработки специально для тех, кто совсем не разбирается в теме. Так что, возможно, этот митап вам поможет.
#1 Не редактируйте Gradle-скрипты через IDE
Android studio умеет генерировать стартовый проект с базовой структурой и готовыми build-скриптами, а также удалять и добавлять модули в существующем проекте. А при редактировании Gradle-скриптов IDE нам заботливо подсказывает, что можно вносить изменения в скрипты через графический интерфейс в меню «File -> Project structure. «. И в начале своей карьеры я вполне успешно пользовался этим инструментом. Но у него есть существенный недостаток: IDE не запускает честную фазу конфигурации Gradle и не смотрит на то, что формируется в памяти при сборке, а всего лишь пытается как-то парсить build-скрипты. Зачастую этот инструмент не распознает то, что было написано вручную, что, на мой взгляд, перечеркивает его пользу.
Мой совет: лучше не редактировать скрипты через IDE, а использовать редактор кода.
#2 Обращайте внимание на соглашение по именованию модулей
В Gradle имя проекта (модуля) берется из соответствующего поля name в объекте Project или названия директории, в которой он лежит. В своей практике я видел разные стили именования модулей, например, в camel- или snake- кейсе: MyAwesomeModule , my_awesome_module . Но есть ли какие-то устоявшиеся соглашения об именах модулей? Кажется, официальная документация Gradle ничего нам об этом не говорит. Но нужно принять во внимание тот факт, что проекты Gradle при публикации в Maven будут соответствовать один к одному модулям Maven. И у Maven есть соглашение, что слова в названиях модулей должны разделяться через символ — . То есть правильнее будет такое название модуля: my-awesome-module .
#3 Что выбрать: Kotlin vs Groovy
Изначально в Gradle для DSL использовался язык Groovy, но впоследствии была добавлена возможность писать build-скрипты на Kotlin. Возникает вопрос: что же сейчас использовать? И однозначного ответа на него пока что нет.
Лично я за использование Kotlin, так как не очень хочу только лишь ради build-системы изучать ещё один язык — Groovy. Наверно, для всего Android сообщества DSL на Kotlin существенно понижает порог вхождения в Gradle. Кроме того, у build-скриптов на Kotlin лучше поддержка в IDE с автокомплитом, но, тем не менее, она все еще далека от идеала.
В качестве минуса Kotlin я бы выделил то, что могут встретиться какие-то старые плагины, которые изначально были заточены только под Groovy, и для их подключения придется потратить больше времени.
Если у вас старый большой проект с build-скриптами на Groovy, то могу посоветовать частично попробовать какие-то скрипты перевести на Kotlin, если вам понравится, то можно будет постепенно делать рефакторинг и переписывать все скрипты на Kotlin, не обязательно делать это единовременно.
#4 Как прописывать зависимости в многомодульных проектах
Возьмем небольшой пример проекта со следующей структурой:
Основной модуль, из которого собирается apk, зависит от feature-модулей, а также в нём прописаны какие-то внешние зависимости. feature-модули, в свою очередь, содержат транзитивные зависимости, которые могут пересекаться с зависимостями в других модулях.
В чем проблема такого проекта? Здесь будет тяжело глобально обновлять зависимости в каждом из файлов. Очень легко забыть поднять версию в одном из скриптов, и тогда возникнут конфликты. По умолчанию Gradle умеет разрешать такие конфликты, выбирая максимальную версию, так что, скорее всего, сборка будет успешной (поведение можно менять через resolution strategy).
Но, конечно же, сознательно допускать конфликты версий не стоит, и для решения этой проблемы есть официальный способ, описанный в документации Gradle, использование которого я никогда не встречал на практике. Вместо него сообщество придумало достаточно простой трюк: прописывать строки с зависимостями где-то глобально и обращаться к ним из build-скриптов. Тут я хочу рассмотреть эти способы чуть подробнее.
Java platform plugin
Разработчики Gradle предлагают для описания зависимостей создать отдельный специальный модуль, где будут описаны только зависимости с конкретными версиями. К этому модулю надо применить java platform plugin. Далее подключаем этот модуль в остальные модули и при указании каких-то внешних зависимостей не пишем конкретную версию:
Такие platform-проекты можно даже публиковать на внешние maven репозитории и переиспользовать. В качестве минуса подхода можно назвать то, что при мажорных обновлениях библиотек часто меняются не только версии, но и названия модулей, и тогда все равно придется вносить изменения сразу в нескольких скриптах.
Перейду к общепринятым в сообществе способам описания зависимостей.
Описание зависимостей в extra properties
Достаточно часто можно увидеть практику, когда строки с зависимостями хранят в extra properties корневого проекта, по сути это словарь, доступный всем дочерним модулям. Пример использования можно встретить в некоторых библиотеках от Google.
В корневом проекте описываем зависимости. Вот кусок build-скрипта из библиотеки Google, где зависимость возвращается функцией compatibility :
И обращаемся к ним из дочерних модулей:
Описание зависимостей в скриптовом плагине
Описанный способ с extra properties можно немного модифицировать и вынести описание зависимостей в скриптовый плагин, чтобы не засорять корневой проект. А уже скриптовый плагин можно применить или к корневому, или ко всем дочерним проектам сразу (через allprojects <> ), или к отдельным. Такой способ я тоже встречал.
Описание зависимостей в buildSrc
В buildSrc можно писать любой код, который будет компилироваться и добавляться в classpath build-скриптов. В последнее время стало популярно использовать buildSrc для описания там зависимостей. Например, в библиотеке Insetter Chris Banes так и делает.
Все, что нужно, — это добавить синглтон со строками в buildSrc, и он станет виден всем модулям в проекте:
Использовать buildSrc для зависимостей очень удобно, так как будут статические проверки и автокомплит в IDE:
Но у этого решения есть один недостаток: любое изменение в buildSrc будет инвалидировать весь кэш сборки, что может быть несущественно для средних и маленьких проектов, но выливаться в серьезные проблемы для больших команд.
Композитные сборки
Можно достичь похожего результата со статическими проверками и автокомплитом, используя композитные сборки, при этом избавившись от проблемы инвалидации всего кэша. Я расскажу про него лишь кратко, а подробный гайд по миграции с buildSrc можно прочитать в статье из блога Badoo или статье от Josef Raska.
В композитных сборках мы создаем так называемые «включенные сборки» (included build), в которых можно писать плагины и подключать их в своих модулях. Включенные сборки описываются в файле settings.gradle .
Если мы хотим всего лишь подсунуть в classpath build-скриптов строки с зависимостями, то достаточно создать пустой плагин, а рядом с ним положить тот же файл с зависимостями, который мы использовали раньше в buildSrc:
Все, что осталось сделать, — применить плагин к корневому проекту:
И мы получим практически тот же результат, как и с использованием buildSrc.
Выглядит так, что способ с композитными сборками самый подходящий и его можно сразу начинать использовать со старта проекта.
#5 Как обновлять зависимости
В любом активном проекте надо постоянно следить за обновлением библиотек. IDE умеет подсвечивать для каждого модуля, описанного в блоке dependencies <> , наличие новых стабильных версий в репозиториях:
Но этот инструмент работает только для зависимостей, описанных строковыми литералами в build-скриптах, а если мы попытаемся использовать способ с композитными сборками, buildSrc или extra properties, то IDE перестанет нам помогать. Кроме того, визуально просматривать build-скрипты в модулях, для того чтобы сделать обновление библиотек, на мой взгляд, не очень удобно.
Но есть решение — использовать gradle-versions-plugin. Для этого просто применяем плагин к корневому проекту и регистрируем task для проверки новых версий зависимостей. Этот task надо настроить, передав ему лямбду для определения нестабильных версий:
Теперь запуск команды ./gradlew dependencyUpdates выведет список зависимостей, для которых есть новые версии:
#6 Старайтесь не использовать feature-флаги в build config
Во многих проектах release, debug и другие сборки отличаются по функциональности. Например, в отладочных сборках могут быть включены какие-то логи, мониторинг сетевого трафика через прокси, debug menu для смены окружений и т.д. И часто для реализации такого используют флаги, прописанные в build config, например:
А дальше такие флаги используются в коде приложения:
И у такого решения есть недостатки. Довольно легко перепутать значения флагов и ветки if/else: if (enabled) <> else <> или if (disabled) <> else <> . Именно так однажды, во время рефакторинга, я случайно отправил в релиз то, что должно было включаться только в сборках для QA-отдела (думаю, у многих были похожие истории). Тогда проблему обнаружили оперативно, мы перевыпустили сборку в маркет. Кроме того, недостижимый код может быть скомпилирован и попасть в релиз (здесь я не буду рассуждать о том, что «мертвый» код может вырезаться из итогового приложения). Ну и многим известно, что любые операторы ветвления лучше заменять полиморфизмом. И в Gradle есть статический полиморфизм.
Вместо флагов можно использовать разные source set для различных build variant («src/release/java . «, «src/debug/java . «). А если такой код хочется вынести в отдельные модули, то можно использовать специальные конфигурации: debugImplementation , releaseImplementation и т.д. Тогда мы сможем написать код с одним и тем же интерфейсом, но разной реализацией для различных типов сборок.
Например, мы можем выделить debug menu в отдельный модуль и подключать его только для debug и QA-сборок:
А stub реализацию для релизной сборки можно реализовать через source set.
#7 Несколько слов про базовую структуру проекта
Совет немного не по теме, но я решил добавить его как часть своего опыта, так как модуляризация напрямую связана с Gradle.
Если для крупных проектов модуляризация кажется вполне очевидным решением, то не совсем понятно, как стоит поступать при старте небольших проектов или когда невозможно предсказать дальнейшее развитие кодовой базы продукта. Нужно ли выделять какие-то модули или достаточно начать с монолита? Я бы, помимо app модуля с основным приложением, всегда выделял как минимум два отдельных модуля:
- UI kit: стили, кастомные элементы управления, виджеты и т.д. Обычно элементы управления на всех экранах приложения делаются консистентно в одном стиле (а возможно, у вас целая дизайн-система), и если в какой-то момент захочется выделить feature-модуль, то он также будет опираться на единый UI kit. Заранее подготовленный модуль с элементами управления и стилями упростит задачу и не потребует значительного рефакторинга приложения.
- Common / utils: все утилитные классы и любые решения, которые не только потребуются в нескольких модулях, но и могут даже копироваться из проекта в проект. Особенно в контексте аутсорса такой модуль будет удобным при старте новых проектов. При вынесении классов в отдельный модуль, а не пакет, можно быть уверенным, что в его коде не окажется каких-либо бизнес сущностей конкретного приложения. Потенциально такой модуль может стать полноценной библиотекой, опубликованной в репозиторий.
#8 Не забывайте про matchingFallbacks
Часто, помимо debug и release , мы создаем и другие типы сборок, например, qa для тестов. И при создании модулей в приложении необязательно их прописывать в каждом build-скрипте. Достаточно при создании своего build type указать в модуле основного приложения те build type, которые следует выбирать при отсутствии каких-то конкретных:
#9 Убирайте ненужные build variant
Build variant формируются из всех возможных сочетаний product flavor и build type. Возьмем небольшой синтетический пример: создадим три build type – debug (отладочная сборка), release (сборка в маркет) и qa (сборка для тестирования), а во flavor вынесем разные сервера, на которые может смотреть сборка, – production и staging (тестовое окружение). Возможные build variant будут выглядеть так:
Очевидно, что сборка в маркет, которая будет смотреть на тестовое окружение, совершенно бессмысленна и не нужна ( stagingRelease ). И чтобы исключить ее, можно добавить variant filter:
#10 В некоторых модулях, завязанных на Android Framework, можно не использовать Android Gradle Plugin
Если какой-то из ваших модулей завязан на классы из Android Framework, то вовсе не обязательно сразу применять к нему Android Gradle Plugin и писать там файл манифеста. Модули с AGP — более тяжеловесные, чем чистые java/kotlin модули, так как при сборке будут объединяться манифесты, ресурсы и т.д. Когда вам всего лишь требуется для компиляции модуля что-то вроде классов Activity , Context и т.д., то можно просто добавить Android Framework как зависимость:
#11 Как написать Gradle-плагин для CI на примере gitlab
Настройка CI — отдельная большая тема, которая потянет на целую увесистую статью. Но я решил немного коснуться её и рассказать, как при помощи написания Gradle-плагина настроить версионирование сборок. Возможно, этот совет поможет тем, кто только поднимает CI, но не знает, как лучше это сделать.
Задача — сделать так, чтобы в сборках на CI versionCode ставился автоматически и представлял из себя последовательные номера 1, 2, 3 и т.д. Я встречал в своей практике, когда в качестве versionCode брался CI job id или каким-то образом использовался timestamp. В таких случаях versionCode с каждой новой версией повышался и был уникальным, но семантически такие версии выглядели достаточно странно.
Основная идея проста — нужно хранить номер будущего релиза где-то во внешнем источнике, куда имеет доступ только сборка, выполняемая на CI. А после каждой успешной публикации нужно инкрементировать этот номер и перезаписывать (нам важно, чтобы сборка не просто успешно выполнилась, но и полученные артефакты распространились для тестировщиков). Стоит оговориться, что такое решение не позволит корректно делать одновременно несколько сборок. Всю эту логику достаточно просто оформить в Gradle-плагин. Как мы уже выяснили, плагины лучше писать, используя композитные сборки.
В случае использования Gitlab CI подставляемый versionCode можно хранить в переменной окружения Gitlab. В его API есть метод для обновления переменных окружения: PUT /projects/:id/variables/:key . Для авторизации используем или project access token, или personal access token для старых версий gitlab.
Расписал добавление такого плагина по шагам, чтобы показать, насколько это просто.
Шаг 1: в настройках проекта на gitlab создать переменные окружения
Нам понадобятся переменные VERSION_CODE_NEXT для хранения номера версии и токен для доступа к API gitlab:
Шаг 2: создать композитную сборку
Добавим в корне проекта директорию ./includedBuilds/ci , а в ней файл build.gradle.kts :
Рядом создадим пустой файл ./includedBuilds/ci/settings.gradle.kts , если этого не сделать, то у вас сломается clean проекта.
В корневом проекте в файл settings.gradle.kts добавим строку includeBuild(«includedBuilds/ci») .
Шаг 3: написать плагин
Так будет выглядеть метод для получения versionCode , его можно будет использовать в build-скрипте (можно добавить в любой файл: при применении плагина код будет скомпилирован и добавлен в classpath build-скрипта):
Примерно так можно написать метод для обновления переменной на gitlab:
Далее пишем task, который при выполнении будет инкрементировать версию:
И напишем плагин, который добавит task в проект:
Шаг 4: подключить плагин
В build-скрипте проекта, из которого собирается apk, добавим следующие строки:
Теперь команда ./gradlew assembleRelease appDistributionUploadRelease incrementVersionCode будет делать новую сборку, публиковать ее и инкрементировать версию. Остается добавить эту команду на нужный триггер в ваш скрипт в .gitlab-ci.yml .
В заключение
Думаю, что у многих есть свои best practices по работе с Gradle, которыми вы бы могли поделиться с сообществом. Или что-то описанное в этой статье можно сделать лучше. Так что буду рад увидеть ваши советы в комментариях.
Что ещё посмотреть
Мне очень помогли доклады про работу с Gradle, которые делал Степан Гончаров в разные годы. Ссылки на них, если кому-то интересна эта тема:
Источник