- Драйверы видеокарты на телефоне? Обновляем драйвер GPU смартфона
- Драйвера для телефона? Какое будущее нас ждёт?
- Нужно ли обновлять драйверы для видеокарты в смартфоне?
- Какие смартфоны будут поддерживать обновление драйверов GPU?
- Что такое Android GPU Inspector?
- На смартфонах теперь тоже можно будет обновлять драйверы «видеокарты»
- Судя по всему, поддерживаться будут разные GPU
- Ускоряем телефон в пару кликов
- Использование драйверов из Android приложения
- Google выпустила инструмент обновления драйверов ГП через Play Store для некоторых аппаратов с чипами Snapdragon
Драйверы видеокарты на телефоне? Обновляем драйвер GPU смартфона
Современные тенденции разработки и выпуска мобильных устройств, игр, программного обеспечения превратили особо нетерпеливых пользователей и покупателей стать бета-тестерами. Большинство игровых проектов на старте не лишены множества критических багов, ошибок и недоработок.
Последние несколько лет, покупатели телефонов начали сталкиваться с программными и аппаратными проблемами, что является свидетельством халатного отношения разработчиков к потребителям. Кроме того, на старте такие устройства предлагаются по высокой цене. Тем более странно, что покупатель за собственные деньги получает не полнофункциональное устройство, а забагованное поделие с неоходимостью последующей прошивки и установки патчей.
Драйвера для телефона? Какое будущее нас ждёт?
В марте 2020 года Qualcomm объявила о том, что теперь в сервисе google play наряду с приложениями и играми появятся обновления драйверов для графических адаптеров Adreno, встроенных в SoC современных смартфонов. Кроме того, компания выпустила специальный программный продукт, предназначенный для разработчиков игр. Что это значит для рядовых пользователей?
Нужно ли обновлять драйверы для видеокарты в смартфоне?
Звучит непривычно, но Qualcomm заявляет, что на современных смартфонах будут доступны возможности уровня десктопов. По сути, мы отходим от традиционного выпуска завершённого продукта в сторону кастомизации и обновления в процессе эксплуатации.
В большинстве случаев, обычному пользователю не стоит беспокоиться о драйверах на своём телефоне. А вот заядлым геймерам и разработчикам мобильных игр это даёт возможность дополнительной адаптации и оптимизации для увеличения производительности смартфона в играх. Вероятно, обновление драйверов, как и на персональных компьютерах, позволит добиться в играх более высокой частоты кадров и плавности геймплея. В остальном, ничего не изменится. Но пока что вопросов больше чем ответов.
Какие смартфоны будут поддерживать обновление драйверов GPU?
Декабрьский пресс-релиз Qualcomm содержал информацию о том, что первыми аппаратными платформами с поддержкой обновления драйверов графического чипа будут Snapdragon 865 и Snapdragon 765/765G. Кроме того, заявлялось, что старые платформы подобную функциональность не получат, однако, мартовский пресс-релиз информирует, что первыми устройствами с возможностью обновления драйверов GPU станут Pixel 4, Pixel 4 XL, Samsung Galaxy Note 10 и Galaxy S10, в основе которых лежит SoC Snapdragon 855 с GPU Adreno.
Получается, что данная платформа также поддерживает заявленные возможности уровня десктопа. И для данных устройств также возможно обновление драйверов графического адаптера. Также пресс-релиз содержит информацию, что данная возможность будет доступна на всех устройствах с поддержкой Snapdragon Elite Gaming.
Что такое Android GPU Inspector?
Разработчик SoC Snapdragon совместно с Google разработали инструмент Android GPU Inspector, нацеленный на разработчиков. С помощью данной программной среды выполняется анализ игр и приложений на GPU Adreno для последующей оптимизации и улучшения производительности. Согласно пресс-релиза, Android GPU Inspector поддерживает не только GPU Adreno. Это косвенно свидетельствует о том, что поддержка подобного функционала будет доступна и для других GPU.
Источник
На смартфонах теперь тоже можно будет обновлять драйверы «видеокарты»
Судя по всему, поддерживаться будут разные GPU
Ну что, теперь мы будем обновлять графические драйверы и на наших смартфонах. В декабре Qualcomm рассказала, что SoC Snapdragon 865 и Snapdragon 765/765G стали первыми платформами с поддержкой функции отдельного обновления драйверов для GPU.
Тогда же сообщалось, что все новые платформы Qualcomm будут поддерживать эту функцию, а вот старые SoC её не получат. Однако сегодняшний пресс-релиз Qualcomm говорит о другом.
Компания сообщила, что совместно с Google и игровыми студиями работает над первой версией отдельных драйверов для GPU Adreno. И первыми получат такие драйверы смартфоны Pixel 4, Pixel 4 XL, Samsung Galaxy Note 10 и Galaxy S10, основанные на Snapdragon 855. То есть, получается, как минимум эта платформа также поддерживает новую функцию, а это значит, что такие возможности были у Qualcomm и ранее. Также в пресс-релизе можно найти упоминание о том, что функция будет реализована в платформах с поддержкой Snapdragon Elite Gaming.
Qualcomm говорит, что вместе с Google создала инструмент Android GPU Inspector, который поможет игровым студиям улучшать свои проекты. При помощи этого инструмента разработчики смогут анализировать работу своих игр на GPU Adreno на новом уровне, а затем использовать эти данные для лучшей оптимизации.
В частности, Qualcomm говорит, что в рамках теста некоему разработчику при помощи Android GPU Inspector удалось оптимизировать свою игру таким образом, чтобы «сэкономить» 40% производительности GPU.
Драйверы для GPU будут появляться в Google Play, как и обычные программы. Ранее говорилось, что за выпуск этих драйверов будет отвечать не Qualcomm, а производители смартфонов, но сейчас этот вопрос компания не раскрыла.
Также в документе есть важная оговорка: Android GPU Inspector поддерживает в том числе GPU Adreno. То есть инструмент поддерживает и другие графические процессоры. К сожалению, подробностей на этот счёт пока нет.
Источник
Ускоряем телефон в пару кликов
У вас зависает телефон при запуске приложений или сильно нагружается система?
Сегодня я расскажу, как без сторонних приложений ускорить свой смартфон. Для этого нужно включить всего пару настроек, которые находятся в режиме разработчика. Как туда попасть?
1. Заходим в главные «Настройки» — «О телефоне». Здесь несколько раз быстро нажимаете на версию MIUI, пока не появится сообщение, что вы стали разработчиком.
Для других телефонов нужно найти пункт «Номер сборки». Нажимаете несколько раз, пока не появится сообщение, что вы стали разработчиком.
2. Теперь переходим в «Расширенные настройки» на телефоне. Заходим в пункт «Для разработчиков».
3. Нажимаем «Буфер журнала» и видим, что по умолчанию стоит 256 Кб. Необходимо выставить 16 Мб.
4. Теперь ищем блок настроек «Трассировка системы» . Заходим в него и первым делом отключаем «Записывать действия приложений, доступных для отладки» . После этого открываем блок «Категории» . Здесь ищем пункт «power:Power Management» и ставим галочку — Ок.
Эти простые настройки должны ускорить ваш телефон.
А теперь предлагаю зайти в интересный блок настроек «Настройки Game Driver» Что же это за настройка?
Бывает так, что когда нагружаете свой смартфон «тяжелыми» приложениями, то он виснет?
Если у вас такое происходит зайдите в блок «Настройки Game Driver» и выставьте для «тяжелого» приложения «Game Driver» по умолчанию. После этого вы заметите, что все притормаживания и лаги исчезнут.
Этот Game Driver реально работает. Он повышает производительность телефона, когда вы используете «тяжелые» приложения или игры. Просто выберите приложение и установите по умолчанию использовать Game Driver.
Пробуйте и пишите в комментариях о полученном результате.
Источник
Использование драйверов из Android приложения
Что необходимо
- Минимальные знания C.
- Минимальные знания Java.
- Некоторое понимание того как взаимодействуют элементы системы Android.
- Рутованый Android телефон.
- IDE с поддержкой Android SDK/NDK (в моём случае eclipse, его очень легко настроить для работы с Android и описано это много раз).
- Тулчейн для кросс компиляции которым было собрано ядро на целевом устройстве.
- Собранное ядро для нашего устройства с правильной локальной версией.
Стоит сказать что я использовал ОС Linux Ubuntu 11.10 и все примеры буду приводить для неё.
Первые 3 пункта очевидны, как добиться 4 и 5 легко найти в интернете. Последние два рассмотрим подробно.
Выбор тулчейна для кросс компиляции модулей ядра (драйверов)
В данной статье мы не рассматриваем возможность прошивки собственноручно собранного ядра на свой телефон поэтому мы должны придерживаться определённых правил.
Для того чтобы узнать каким компилятором собрано ядро на нашем устройстве выполняем команду:
c помощью любого эмулятора терминала или используя утилиту adb:
В результате получаем строку вроде этой:
Видим что у нас установлено ядро версии 3.0.69 локальная версия «-g26a847e» и собрано оно тулчейном Linaro GCC 4.7-2012.07. Зная версию находим необходимый тулчейн и распаковываем в любую папку. У меня путь выглядел так:
Сборка ядра
Как было сказано выше в моём случае это 3.0.69-g26a847e. Немного поковырявшись на гитхабе прошивки (PACman for HTC Desire S) я определил что это ядро AndromadusMod.
Копируем найденные иходники себе на локальную машину (я предварительно форкнул необходимый репозиторий себе в гитхаб и выполнил git clone, производители вроде Google и изготовители кастомных прошивок держат исходники ядра в репозиториях с открытым доступом, некоторые просто позволяют скачать исходники в виде архива). Для меня это выглядело так:
Теперь нужно найти конфигурацию с которой собрано ядро нашего устройства. В большинстве случаев конфигурация лежит на самом устройстве и получить её можно с помощью adb, распаковать и скопировать в папку с исходниками ядра:
Необходимо также немного изменить конфигурацию — установить локальную версию на идентичную той что мы узнали ранее и выключить автоматическое назначение локальной версии. Сделать это можно с помощью любого текстового редактора:
После переходим в папку с исходниками, настраиваем переменные окружения для сборки и собственно собираем ядро:
Теперь можно перейти к программированию.
Написание кода
Android приложение
Теперь создадим класс обёртку для нашей jni библиотеки:
Создадим папку jni в корне проекта Android приложения.
Далее сгенерируем Си хедер для нашей нативной библиотеки:
Получаем хедер и копируем в ранее созданную папку, создадим соответствующий .c и конфигурацию сборки Android.mk:
Алгоритм работы библиотеки:
- Открыть ноду драйвера.
- Выделить буфер под информацию из драйвера
- Получить информацию с помощью ioctl запроса.
- Закрыть ноду.
- Преобразовать информацию в Java строку и передать в обёртку.
Полный код:
Драйвер ядра
Полностью описывать процесс написания драйвера я не буду, сделаю лишь пару заметок:
- Драйвер написанный для этой статьи не делает ничего сверхъестественного — только возвращает список имён сетевых интерфейсов.
- Для общения с драйвером используется механизм ioctl.
- Makefile для сборки позволяет указывать ядро для которого требуется собрать данный драйвер, для этого нужно правильно указать переменные окружения и использовать команду:
Запуск
Для начала зальём собранный драйвер на устройство, и установим его в ядро, заодно сделаем ноду драйвера доступной для всех:
Если версия ядра модифицирована правильно и ядро совпадает с тем которое было на устройстве ошибок быть не должно.
После можно запускать Android приложение напрямую через eclipse или установить его. Нажимаем единственную кнопку и получаем результат:
Логи ядра можно получить командой:
Источник
Google выпустила инструмент обновления драйверов ГП через Play Store для некоторых аппаратов с чипами Snapdragon
В прошлом году в декабре Qualcomm объявила о возможности выпуска обновлений драйверов графического процессора через Google Play Store, но добавила, что эта функция будет ограничена только новыми однокристальными системами вроде Snapdragon 865 и 765. Теперь же компания объявила, что некоторые смартфоны на базе Snapdragon 855 станут первыми аппаратами, которые получат поддержку этого нового инструмента обновления драйверов.
В настоящее время список поддерживаемых устройств включает Samsung Galaxy S10, Galaxy Note 10, а также серию Google Pixel 4. Впрочем, Qualcomm заявила, что больше устройств получат такую же функцию позже, без указания конкретного временного промежутка.
Этот анонс является частью партнёрства Qualcomm с Google в рамках инструмента Android GPU Inspector для разработчиков, который позволяет проверять нагрузку мобильных графических ускорителей (включая серию Qualcomm Adreno) в играх, чтобы выяснить, где наблюдаются узкие места и следует внести оптимизации. Android GPU Inspector предоставляет подробную информацию об этапах рендеринга игры и счётчике графического процессора, которого ранее не было. Это может помочь улучшить показатели частоты кадров, а также снизить энергопотребление, чтобы продлить время автономной работы. Разработчики, как пишет компания, смогут получать бета-обновления драйверов и сообщать о проблемах в Qualcomm.
Новый метод обновления драйверов GPU через Play Store — это долгожданный шаг, так как он намного проще, чем текущее решение. В настоящее время драйверы графического процессора привязаны к обновлениям системы, поэтому перед выпуском необходимо получить разрешение оператора. Хотя это новое решение также требует от производителей проверять обновления драйверов графических процессоров, прежде чем выпускать их в Play Store, исключение из процесса тестирования операторов должно привести к более быстрому развёртыванию обновлений.
Источник