Графический интерфейс для андроида

Инструкция по Андроид (Android) — описание интерфейса пользователя

Сайт недорого!
Контент-маркетинг
Реклама в Интернет
Двойная загрузка Ubuntu и Windows 8
Как сделать двойную загрузку Ubuntu 14.04 и Windows 8 .
Установка программ на Андроид
Установка новых программ на Андроид вполне проста. Есть два способа .
Как раздать Интернет по WiFi на Windows 7
. инструкция как раздать WiFi с Windows 7 .
Точка доступа WiFi на Андроид
. инструкция как раздать WiFi с Андроида .
Точка доступа WiFi на Windows 8.1
. инструкция как раздать WiFi с Windows 8.1 .
USB модем Билайн, Мегафон, МТС
не работает, не подключается — что делать?
Раздача интернета по сети
Как расшарить интернет по сети Linux и Windows.
Точка доступа на Ubuntu 12.04
. Создание WiFi точки доступа на Ubuntu 12.04.
Настроить WiFi на Windows 7
. в этой статье будет описан процесс настройки шаг за шагом с иллюстрациями.
DSL, FTTx — настройка интернета МТС, Ростелеком
Настройка pppoe соединения в Windows 7.
Инструкция по Андроид
. Обзор и описание графического интерфейса Андроид (Android).
Как расшарить файлы и папки Linux
. сетевой доступ без пароля на Linux.
Настройка Ubuntu 14.04
. скорость и удобство работы Ubuntu 14.04 .
Как выбрать SSD?
. характеристики SSD . функции SSD.
Как выбрать монитор?
. характеристики монитора . функции монитора.
Как выбрать планшет?
. характеристики планшета . функции планшета.
Как выбрать фотоаппарат
. будет описано устройство фотоаппарата . перечислены виды фотоаппаратов.
Установка Windows 7 c USB-флешки
Используя USB Flash можно установить Windows 7.
Установка Ubuntu 12.04 LTS .
простая инструкция как установить Linux Ubuntu 12.04 поверх Windows 7 .
Установка Windows XP/7 на нетбук
Сложность установки Windows XP на нетбуки заключается в том, что эти компьютеры не имеют CD-DVD приводов .
Загрузочная установочная USB-флешка Windows 7 или 8
. Как сделать установочную USB-Flash Windows 7 или 8.
Как записывать диски .
. Теория и практика записи CD и DVD дисков .
Как записать MP3 .
Запись диска с mp3 треками, который может быть прочитан в бытовых mp3 плеерах .
Флешка CD-ROM
как создать USB CD-ROM из флеш-диска Apacer .
Записываемые CD и DVD диски .
На сегодняшний день (начало 2005 года) существует три базовых типа (формата) записываемых дисков DVD .

Если вам оказалась полезна или просто понравилась эта статья, тогда не стесняйтесь — поддержите материально автора. Это легко сделать закинув денежек на Яндекс Кошелек № 410011416229354. Или на телефон +7 918-16-26-331.

Даже небольшая сумма может помочь написанию новых статей 🙂

Или поделитесь ссылкой на эту статью со своими друзьями.

Введение

Операционная система Андроид (Android) на сегодняшний день по распространенности едва ли уступает Windows. Она используется более чем в 90% процентах смартфонов и планшетов. Отличительная особенность ее пользовательского (графического) интерфейса заключается в том, что он разработан для использования без клавиатуры и мыши — только лишь с экраном который реагирует на прикосновения пальцев (тачскрин).

В целом управление Андроид несложно.

Эта инструкция в некоторых деталях может не совпадать интерфейсом Андроид на конкретном устройстве. Дело в том, что некоторые производители устройств изменяют стандартный интерфейс Андроид. Особенно большие изменения делает Самсунг.

Тем не менее, общие принципы организации интерфейса сохраняются.

Источник

Графический интерфейс системы: что это за программа на Андроид?

24.08.2020 247 Просмотры

Интерфейс представляет собой важную часть в операционной системе Андроид. Она способна обеспечить пользователям удобство использования гаджета. Создание собственного пользовательского интерфейса возможна посредством применения разного рода программ, одной из которых является приложение с одноименным названием. Оно предустановлено на устройстве разработчиками.

Что это такое?

Программа «Графический интерфейс» позволяет владельцам смартфонов свободно персонализировать используемую ими систему. То есть, выбрать, оформление, вид меню, переходы, темы и пр. Устанавливать специально нет необходимости, т.к. приложение уже есть на устройстве. Однако, при необходимости надо периодически обновлять программу.

Причинами могут быть:

  1. Конфликт приложения и самой операционной системы.
  2. Воздействие вируса. В этом случае файлы, нужные для полноценного функционирования оказываются поврежденными или вообще удаленными. Вирусное ПО может уничтожить подобные файлы, что приводит к возникновению проблем. Он перезаписывает их, что и приводит к возникновению сложностей.
  3. Переполненный кэш. Такое на практике встречается не так часто, но все же имеет место быть.
  4. Если на смартфоне установлен Лаунчер, то он может быть поврежденным, либо также атакованным вирусом. Фактически, лаучер – это оболочка системы. Все, что человек видит при использовании телефона – это работа лаунчера.

Если причина сбой графического интерфейса связана с воздействием вируса, то ситуация достаточно сложная, ведь неизвестно, какой именно объем данных поражен. Многие ресурсы советуют выполнить сброс настроек до заводских. Однако, на практике, это редко помогает по той простой причине, что общий сброс способен вернуть конфигурацию смартфона до заводских настроек. Иными словами, удалятся все сторонние программы. Сбросятся все темы оформления, языки и пр.

Читайте также:  Save photos from android

В борьбе с этой проблемой поможет перепрошивка телефона. Конечно, данные будут утеряны, но графический интерфейс достаточно легко поможет снова персонализировать оформление ПО Андроид.

Источник

Русские Блоги

Графическая система Android-Android GUI (1) — Введение

Графическая система Android-Android GUI (1) — Введение

Система графического интерфейса пользователя Android — одна из самых важных и сложных систем Android. Он включает в себя следующие части:

  1. Система окон и графики — Система диспетчеров окон и представлений.
  2. Система синтеза дисплея — Surface Flinger
  3. Система пользовательского ввода — Система InputManager
  4. Система фреймворка приложения — Система диспетчера деятельности.

Отношения между ними показаны на рисунке ниже.

Только имея базовое представление о функциях и принципах работы этих систем, мы можем ответить на некоторые вопросы, которые часто остаются у нас в голове, например:

  1. Как начинается процесс Activity? Что делает Activity onXXX () в фоновом режиме? Как контролируются show () и hide () Activity?
  2. Когда кто создал Surface?
  3. Как Android рисует отдельные элементы управления на поверхности? Тогда отображается на экране телефона?
  4. Как окно приложения получает фокус? Как клавиши пользователя (сенсорный экран или клавиатура) переносятся в текущее окно?
  5. Android — это многооконная система?
  6. Как Android поддерживает многоэкранное взаимодействие? (Дисплей Wi-Fi)
  7. Какому процессу принадлежит окно метода ввода? Почему независимо от того, в каком приложении есть поле ввода, оно может всплывать?

С точки зрения структуры и процесса, в этой статье делается попытка дать краткое, но исчерпывающее введение в систему графического интерфейса Android в надежде помочь вам найти ответы на вышеуказанные вопросы.

Все содержание может быть сжато в следующей картинке, есть много названий и понятий, которые нам нужно объяснить заранее:

1. Окно, PhoneWindow и активность

  • ActivityЭто один из четырех основных компонентов приложений Android (Activity, Service, Content Provider, Broadcast Receiver) и единственный компонент, который напрямую взаимодействует с пользователями.
  • Window В разных местах он имеет разное значение. В Activity Window — это абстрактный класс, который представляет собой прямоугольный невидимый контейнер с несколькими видимыми областями (View). Каждое Activity будет иметь переменную члена класса Window, mWindow. В WindowManagerService Window относится к объекту WindowState, как видно из рисунка, WindowState соответствует объекту mWindow в ViewRootImpl. Следовательно, окно, управляемое в WindowManagerService, на самом деле является ViewRoot активности. Окно, которое мы упомянули ниже, если не дается никаких специальных инструкций, все относятся к концепции «окна» в WindowManagerService, то есть к определенной области отображения. С точки зрения пользователя, Android — это многооконная операционная система. Области окон разных размеров накладываются друг на друга и, наконец, представляются пользователю в соответствии с такими параметрами, как размер, положение, z-порядок и прозрачность. Эти окна могут поступать из одного или нескольких приложений и могут отображаться в одной или в разных плоскостях. В общем, окно представляет собой иерархическую область отображения, и каждое окно, наконец, воплощается в виде прямоугольного буфера внизу.Эти буферы вычисляются и синтезируются в новый буфер, который, наконец, доставляется в систему отображения для отображения. Чтобы облегчить окончательное управление окнами, Android определяет несколько различных типов окон:
    • Окно приложения: включая все окна, созданные самим приложением, и окна, которые система должна отображать перед применением.
    • Подокно: например, определяемое приложением диалоговое окно или окно метода ввода. Подокно должно быть присоединено к окну приложения (установите тот же токен).
    • Системное окно: окно, созданное системой, которое не привязано ни к какому приложению, например, строка состояния (строка состояния), панель навигации (панель навигации), обои (обои), окно идентификатора вызывающего абонента (телефон), экран блокировки. Окно (KeyGuard), окно информационных подсказок (Toast), окно регулировки громкости, курсор мыши и т. Д.
  • PhoneWindow Это расширение Activity Window. Это схема макета окна, специально разработанная для мобильных телефонов или планшетных устройств. Как вы можете видеть на мобильных телефонах, макет PhoneWindow примерно такой:

2. View, DecorView, ViewGroup, ViewRoot

ViewЭто прямоугольная видимая область.

ViewGroupЭто специальное представление, которое может содержать другие представления и располагаться определенным образом. Android поддерживает FrameLayout, LinearLayout, RelativeLayout и т. Д.

DecorViewЭто подкласс FrameLayout. FrameLayout также называется однокадровой компоновкой. Это простейшая компоновка. Все дочерние представления накладываются друг на друга по порядку в вертикальном направлении. Если есть перекрытие, вид сзади будет блокировать вид спереди. , Всплывающее окно, которое мы часто видим, блокируя часть окна позади, — это макет FrameLayout. Окна Android в основном используют макет FrameLayout, поэтому DecorView также является верхним видом окна активности, а все представления, отображаемые в окне, являются его дочерними представлениями.

ViewRoot Мы можем определить все представления, вызываемые addView (), как ViewRoot, потому что интерфейс будет генерировать объект ViewRootImpl и сохранять его в массиве mRoots [] WindowManagerGlobal. Программа может иметь много ViewRoot (если addView () вызывается несколько раз), с точки зрения WindowManagerService, существует несколько окон. Но в реализации Activity по умолчанию только mDecorView добавляется в WindowManagerService через addView (см. Код ниже)

Таким образом, в целом мы можем сказать, что приложение может иметь несколько действий, каждое действие имеет окно (PhoneWindow), каждое окно имеет DecorView, ViewRootImpl, соответствующее окну (WindowState) в WindowManagerService.

3. ViewRootImple, WindowManagerImpl, WindowManagerGlobals

WindowManagerImpl: Интерфейс WindowManager и ViewManager реализован, но большинство из них реализовано путем вызова интерфейса WindowManagerGlobals.

WindowManagerGlobals: Объект SingleTon, в объекте хранятся три массива:

  • mRoots []: сохранить все ViewRootImpl
  • mViews []: сохранить все ViewRoot
  • mParams []: хранить все LayoutParams.
Читайте также:  Winrar для андроид как пользоваться

В то же время он также поддерживает два глобальных объекта IBinder для доступа к двум наборам интерфейсов, предоставляемых WindowManagerService:

  • IWindowManager: основным интерфейсом является OpenSession (), который используется для создания и инициализации сеанса внутри WindowManagerService и возврата объекта IBinder.
  • ISession: это основной интерфейс для диалога между Activity Window и WindowManagerService.

ViewRootImpl:

ViewRootImpl занимает очень важную позицию во всей системе графического интерфейса Android. Если вы рассматриваете Activity и View как V в ‘MVC’ и рассматриваете различные фоновые службы как модальные, ViewRootImpl является ‘C’ -контроллером в ‘MVC’. Контроллер берет на себя роль связующего предыдущего и следующего в архитектуре MVC, в общем, его логика наиболее сложна. Как видно из рисунка ниже, ViewRootImpl связан с системой пользовательского ввода (получение пользовательских клавиш, ввод с сенсорного экрана), оконной системой (сложная компоновка окон, обновление, анимация), системой синтеза отображения (включая таймер Choreograph, SurfaceFlinger) и даже аудиосистемой ( Вывод звукового эффекта) и так далее. Изучение ViewRootImpl является ядром и отправной точкой для изучения всей оконной системы Android.Мы подробно обсудим реализацию и функции ViewRootImpl позже.

Все три (ViewRootImpl, WindowManagerImpl, WindowManagerGlobal) существуют в пространстве процесса приложения (с Activity). Activity соответствует WindowManagerImpl, DecorView (ViewRoot) и ViewRootImpl (как упоминалось выше, для Activity существует только один DecorView), WindowManagerGlobals — это глобальный объект, и для приложения всегда есть только один.

Обратите внимание, что в некоторых случаях приложение может иметь несколько объектов ViewRootImpl, например, ANR — это всплывающее диалоговое окно или видеоокно (SurfaceView) на веб-странице, в представлении WindowManagerService они также являются окном. В то же время пространство процессов SystemServer также имеет свой собственный WindowManagerGlobals и несколько ViewRoots, поскольку WindowManagerService также управляет определенными системными окнами, такими как StatusBar в верхней части телефона, NavigationBar в нижней части телефона и окно блокировки экрана (KeyGuard). Эти окна не принадлежат определенной системе. Конкретная деятельность.

4. WindowManager, WindowManagerService и WindowManagerPolicyService

WindowManager: Это класс интерфейса, который определяет некоторые интерфейсы для управления окнами в Activity. WindowManager — это объект в пространстве процессов приложения Android, который не предоставляет услуги IPC.

WindowManagerService: Это служба в процессе SystemServer, и ее основные функции:

  • Отображение окна обновляется. «Окно» здесь на самом деле является ViewRoot, которое отличается от «Window», управляемого указанным выше WindowManager. Первое — это «окно», которое на самом деле должно отображаться, а последнее — просто контейнер представления и не будет отображаться. В большинстве случаев в Android одновременно работает только одно действие, но это не означает, что отображается только одно окно. Android может отображать несколько окон из одного или разных приложений одновременно. Например, в верхней части экрана есть строка состояния. Внизу есть панель навигации, и иногда всплывают некоторые диалоговые окна. На фоне могут отображаться обои. В процессе запуска приложения будут появляться эффекты анимации. В это время два окна действий будут деформированы и отображаться одновременно. Требуется WindowManager, чтобы контролировать, когда, где и как объединить все окна вместе для отображения.
  • Предварительно обработайте время ввода пользователем (GlobalKey? SystemKey) и распределите его в соответствующее окно для обработки.
  • Управление выводом дисплея (Display). Включая WifiDisplay.

WindowManagerService — один из самых больших и сложных модулей в Android Framework, и мы проанализируем его максимально подробно со всех сторон.

5. Token, WindowToken, AppWindowToken, ApplicationToken, appToken

Токен на английском языке означает знак и токен. В коде он аналогичен дескриптору, файлу cookie и идентификатору и используется для идентификации конкретного объекта. В оконной системе Android есть много «токенов», которые имеют разные значения.

WindowToken: Это базовый класс, определенный в WindowManagerService. Как следует из названия, он используется для идентификации определенного окна. По сравнению со следующим appWindowToken, он не принадлежит к определенному действию, такому как окно метода ввода, окно строки состояния и т. Д.

appWindowToken: Как следует из названия, он используется для идентификации приложения, а если быть точным, он используется для идентификации определенного действия.

ApplicationToken: Относится к подклассу Token в классе ActivityRecord. AppToken в appWindowToken — это он.

appToken: И applicationToken означает то же самое.

На следующем рисунке показана взаимосвязь между каждым токеном. Под токеном есть очередь WindowList, в которой хранятся все окна, принадлежащие токену. Когда окно добавляется к управлению WindowManagerService, необходимо указать его значение Token. WindowManagerService поддерживает хеш-таблицу ключей Token и WindowState.

С помощью «токенов окон dumpsys» мы можем перечислить все текущие токены и окна WindowManagerService. Такие как,

6. Поверхность, слой и холст, SurfaceFlinger, регион, LayerStack

В Android Window иПоверхностное взаимно однозначное соответствие, Если Window занимается иерархией и компоновкой, это класс, определенный с точки зрения дизайнера, а Surface — это класс для инженерных отношений и соображений с точки зрения реализации. Содержимое окна изменяется, и поверхности требуется пространство для записи содержимого окна в каждый момент. В реализации Android SurfaceFlinger обычно Surface имеет два буфера, один для рисования и один для отображения.Эти два буфера обмениваются с фиксированной частотой для реализации динамического обновления Window.

LayerЭто базовая операционная единица для синтеза SurfaceFlinger. Слой создается внутри SurfaceFlinger, когда приложение запрашивает создание поверхности, поэтому поверхность соответствует слою, но обратите внимание, что поверхность не обязательно соответствует окну. Некоторые поверхности в Android не связаны с окном, но создаются непосредственно программой, например Скажем, StrictMode, красный фон, используемый для обозначения некоторых отклонений в коде Java, и SurfaceView, используемый для отображения видеоконтента с аппаратным выводом и т. Д.

Читайте также:  Coconut battery для андроид

Когда несколько слоев объединены, не все пространство слоя будет отображаться полностью. В соответствии с окончательным эффектом отображения этого слоя, слой можно разделить на множествоRegion, Android SurfaceFlinger определяет следующие типы регионов:

  • TransparantRegion: полностью прозрачная область, область под ней будет отображаться.
  • OpaqueRegion: полностью непрозрачная область, отображается ли она, зависит от того, заблокирована она или прозрачна.
  • VisibleRegion: видимая область, включая полностью непрозрачные и свободные области или полупрозрачные области. visibleRegion = Непрозрачный регион над регионом.
  • CoveredRegion: закрытая область, над ней есть непрозрачные или полупрозрачные области.
  • DirtyRegion: видимая часть измененной области, включая новую заблокированную область и новую открытую область.

Система Android поддерживает множество устройств отображения, например, вывод на экран мобильного телефона или проецирование на экран телевизора через Wi-Fi. Android использует класс Display для представления таких устройств. Не все слои будут выводиться на все дисплеи. Например, мы можем проецировать на телевизор только слой видео, а не весь экран.LayerStack Он предназначен для этой цели. LayerStack — это значение объекта Display, а также существует переменная-член mLayerStack в классе Layer. Только если значения mLayerStack этих двух совпадают, слой будет выводиться на устройство Display. Таким образом, LayerStack определяет количество слоев, которые могут отображаться на каждом устройстве отображения.

Содержание задания SurfaceFlinger состоит в том, чтобы регулярно проверять все обновления параметров слоя (LayerStack и т. Д.), Вычислять новый DirtyRegion и затем передавать результат в базовый драйвер дисплея для отображения. В этом много деталей, мы остановимся на другой главе.

Несколько концепций, описанных выше, все нацелены на этот уровень отображения, а другие включают модули среднего и нижнего уровня.Прикладной уровень не участвует и его не нужно беспокоить. Для приложения это связано с тем, как рисовать контент.CanvasЭто класс, определяемый уровнем Java, который соответствует определенной области на поверхности и предоставляет множество функций 2D-рисования (с помощью базового Skia или OpenGL). Приложению нужно только получить объект Canvas через LockCanvas (), вызвать его метод рисования, а затем unLockCanvasAndPost (), чтобы уведомить нижний слой о том, что будет отображаться обновленное содержимое. Конечно, не все приложения должны напрямую работать с Canva. Фактически, только несколько приложений должны напрямую работать с Canvas. Android предоставляет множество инкапсулированных элементов управления.Widget, Приложению необходимо только предоставить материалы, такие как текст, изображения, атрибуты и т. Д., Эти элементы управления будут вызывать интерфейс, предоставляемый Canvas, чтобы помочь пользователям завершить работу по рисованию.

7. SurfaceFlinger, HWComposer, OpenGL и дисплей

SurfaceFlinger — это независимый сервис. Он получает в качестве входных данных поверхность всего окна. В соответствии с такими параметрами, как ZOrder, прозрачность, размер, положение и т. Д., Он вычисляет положение каждой поверхности в окончательном составном изображении, а затем отправляет его в HWComposer или OpenGL для генерации окончательного отображения. Буферизация, а затем отображение на конкретном устройстве отображения.

HWComposer — это новая функция, представленная после Andrid 4.0. Она определяет набор интерфейсов уровня HAL, а затем каждый производитель микросхем реализует его в соответствии с различными характеристиками оборудования. Его основная задача — окончательно синтезировать параметры отображения слоя, вычисленные SurfaceFlinger, в буфер отображения. Обратите внимание, что Surface Flinger — не единственный вход HWComposer. Некоторыми поверхностями не управляет WindowManager Android. Например, входной буфер предварительного просмотра камеры может быть напрямую записан оборудованием, а затем использован как один из входов HWComposer и выход SurfaceFlinger. Синтез.

OpenGL — это библиотека 2D / 3D графики, которая требует поддержки базового оборудования (GPU) и драйверов. После Android 4.0 он заменил Skia в качестве библиотеки 2D-графики Android. Большинство элементов управления реализовано с его помощью, а приложения также могут напрямую вызывать функции OpenGl для реализации сложных графических интерфейсов.

Дисплей — это абстракция устройства отображения вывода Android. Традиционным устройством отображения является ЖК-экран мобильного телефона. После Andrid 4.1 Android внесла множество изменений в SurfaceFlinger для поддержки других внешних устройств ввода, таких как HDMI, Wifi Display и т. Д. , Вход Display — это поверхность всего окна, отфильтрованная в соответствии с указанным выше значением LayerStack, а выход — это буфер того же размера, что и устройство отображения. Этот буфер, наконец, отправляется на аппаратное устройство FB, устройство HDMI или удаленное устройство Wifi Display Sink. отобразить. На пути от входа к выходу есть SurfaceFlinger, OpenGL и HWComposer.

После анализа вышеупомянутых концепций должно появиться некоторое расплывчатое представление о системе графического интерфейса Android. Далее мы рассмотрим детали в следующем порядке.

1. Графическая система Android-Android GUI (2) — Система управления окнами

В этой главе мы постараемся ответить на следующие вопросы:

  • Когда была Surface и кто ее создал?
  • Когда и где отображается и обновляется окно?
  • Как управлять отображением и скрытием окна?
  • Как реализована анимация переключения окон?
  • More .

2. Графическая система Android-Android GUI (3) -Surface Flinger (TBD)

В этой главе мы исследуем:

  • Когда и где создается и уничтожается буфер за поверхностью, и как с этим работать.
  • Как несколько поверхностей объединяются вместе.
  • Как добиться многоэкранного вывода?
  • More .

3. Графическая система Android-Android GUI (4) — Жизненный цикл активности

  • Каков жизненный цикл Активности? Когда создавать, когда показывать, когда прятать, когда уничтожать?
  • Что такое поток пользовательского интерфейса? Почему вы не слишком много делаете в потоке пользовательского интерфейса Андрида?
  • More .

4. Графическая система Android-Android GUI (5) — Обработка пользовательского ввода Android

Как ключи передаются от базового драйвера в конкретное окно для обработки?

Источник

Оцените статью