Грибоедов горе от ума для андроида

Горе от ума

Скачать книгу

О книге «Горе от ума»

Александр Грибоедов является автором известной пьесы «Горе от ума». Это одно из наиболее выдающихся классических произведений, которое сохраняет свою актуальность и по сей день. Цитаты из пьесы стали афоризмами. Многие люди даже не знают, что это слова главного героя пьесы Чацкого. Эти фразы ёмкие и острые, саркастичные, порой даже на грани с грубостью. Но они несомненно заставляют задуматься.

Актуальность романа объясняется тем, что даже спустя долгие годы проблемы остаются всё теми же. Пьеса отражает общественные настроения, взгляды людей начала 19 века, своеобразный переход от старого к новому. Но это не только взгляды и нравы начала 19 века, это вечный вопрос борьбы либерального и консервативного.

Каждый персонаж продуман до мелочей и представляет собой яркую личность, отражающую определённые качества человека. Удивительно, как ёмко смог писатель отразить характеры в их кратких репликах, так, что сразу рисуется общая картина. Здесь и карьерист, и немного грубый военный, и мещанин со своими взглядами, и старики со своей приверженностью к прошлым ценностям, и девушка, которая живёт словно в одном из романов.

Конечно же, наиболее яркой персоной является главный персонаж – Александр Чацкий. Его идеи во многом отличаются от тех, что принимались людьми в то время. Он смотрит в будущее, проповедуя развитие интеллекта. Он говорит о том, что люди должны развиваться, а крепостное право должно остаться в прошлом. Он высказывает много мыслей, которые шокируют членов общества того времени.

Стоит отметить, что в пьесе трудно найти однозначно положительных или отрицательных персонажей. Даже Чацкий, который на словах положительный и справедливый, вызывает противоречивые чувства. Ведь он хоть и говорит, но не так много делает. И задумываешься, что может быть горе от ума, от понимания проблем общества, но ещё может быть горе от неумения свой ум применить.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Горе от ума» Грибоедов Александр Сергеевич бесплатно и без регистрации в формате epub, fb2, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Мнение читателей

Большое-большое умное произведение, где действительно история о горе и действительно от ума

Я не перестаю восхищаться немеркнущей актуальностью, литературным и идейным совершенством этого великого произведения

Гениальное произведение, большая часть которого ушла в цитаты

Источник

Горе от ума. Пьесы

Авторы: Александр Николаевич Островский , Александр Сергеевич Грибоедов
Жанры: Драма , Комедия
Серии: Библиотека всемирной литературы (Художественная литература), БВЛ. Серия вторая
Год: 1974

В том 79 БВЛ вошли произведения А. Грибоедова («Горе от ума»); А. Сухово-Кобылина («Свадьба Кречинского», «Дело», «Смерть Тарелкина») и А. Островского («Свои люди — сочтемся!», «Гроза», «Лес», «Снегурочка», «Бесприданница», «Таланты и поклонники»). Вступительная статья и примечания И. Медведевой. Иллюстрации Д. Бисти, А. Гончарова.

Читайте также:  Android media source code

Что общего между драматургами, пьесы которых представлены в данном сборнике, между комедией «Горе от ума», драмой «Гроза», комедией-шуткой «Смерть Тарелкина»? Пестро-красочная, раскидистая кисть Островского, казалось бы, не сочетаема ни с ядовито-жесткой прорисовкой Сухово-Кобылина, сатира которого вызывает уже «не смех, а содрогание»,[1] ни с лаконизмом глубокой живописи Грибоедова. А между тем тот факт, что трилогия («Свадьба Кречинского», «Дело» и «Смерть Тарелкина») и пьесы Островского предварены здесь комедией «Горе от ума», имеет свой резон, и связь между всеми этими произведениями — налицо. В ней, в этой связи, и заключено то главное, что является характернейшим для русского театра, что обособляет его на мировой сцене. Особенность эта уже определилась в комедии восемнадцатого века, остро выявилась в «Недоросле» (1782) Фонвизина. Называя «Недоросля» и «Горе от ума» «истинно общественными комедиями», Гоголь считал, что «подобного выражения… не принимала еще комедия ни у одного из народов», так как Фонвизин и Грибоедов не ограничились осмеянием какого-либо одного человеческого порока, но обличили общественный строй, «двигнулись общественной причиной, а не собственной, восстали не противу одного лица, но против множества злоупотреблений, против уклоненья всего общества от прямой дороги».[2]

Источник

Горе от ума — Грибоедов А.С.

Аудио­спек­такль. Театр у микрофона

Дей­ству­ю­щие лица

Павел Афа­на­сье­вич Фаму­сов, управ­ля­ю­щий в казён­ном месте.
Софья Пав­ловна, дочь его.
Лизанька, слу­жанка.
Алек­сей Сте­па­но­вич Мол­ча­лин, сек­ре­тарь Фаму­сова, живу­щий у него в доме.
Алек­сандр Андре­евич Чацкий.
Пол­ков­ник Ска­ло­зуб, Сер­гей Сергеевич.
Ната­лья Дмит­ри­евна, моло­дая дама, Пла­тон Михай­ло­вич, муж её — Горичи.
Князь Туго­ухов­ский и кня­гиня, жена его, с шестью дочерями.
Гра­финя-бабушка, Гра­финя-внучка — Хрюмины.
Антон Анто­но­вич Загорецкий.
Ста­руха Хлё­стова, сво­я­че­ница Фамусова.
Г. N.
Г. D.
Репе­ти­лов.
Пет­рушка и несколько гово­ря­щих слуг.
Мно­же­ство гостей вся­кого раз­бора и их лакеев при разъезде.
Офи­ци­анты Фамусова.

Дей­ствие в Москве в доме Фамусова.

Действие I

Явление 1

Гости­ная, в ней боль­шие часы, справа дверь в спальню Софьи, отку­дова слышно фор­те­пи­ано с флей­тою, кото­рые потом умол­кают. Лизанька среди ком­наты спит, све­сив­шись с кресел.
(Утро, чуть день брезжится.)

Лизанька
(вдруг про­сы­па­ется, встаёт с кре­сел, оглядывается)
Све­тает. Ах! как скоро ночь минула!
Вчера про­си­лась спать — отказ.
«Ждём друга». — Нужен глаз да глаз,
Не спи, поку­дова не ска­тишься со стула.
Теперь вот только что вздремнула,
Уж день. ска­зать им…

(Сту­чится к Софии.)
Господа,
Эй! Софья Пав­ловна, беда.
Зашла беседа ваша за́ ночь.
Вы глухи? — Алек­сей Степаныч!
Суда­рыня. — И страх их не берёт!

(Отхо­дит от дверей.)
Ну, гость неприглашённый,
Быть может, батюшка войдёт!
Прошу слу­жить у барышни влюблённой!

(Опять к дверям.)
Да рас­хо­ди­тесь. Утро. — Что‑с?

Голос Софии
Кото­рый час?

Лизанька
Всё в доме поднялось.

Читайте также:  Андроид приставка дексп м7

София
(из своей комнаты)
Кото­рый час?

Лизанька
Седь­мой, ось­мой, девятый.

София
(оттуда же)
Неправда.

Лизанька
(прочь от дверей)
Ах! амур проклятый!
И слы­шат, не хотят понять,
Ну что́ бы ставни им отнять?
Пере­веду часы, хоть знаю: будет гонка,
Заставлю их играть.

(Лезет на стул, пере­дви­гает стрелку, часы бьют и играют.)

Явление 2

Лиза и Фамусов.
Лиза
Ах! барин!

Фаму­сов
Барин, да.
(Оста­нав­ли­вает часо­вую музыку)
Ведь экая шалу­нья ты, девчонка.
Не мог при­ду­мать я, что это за беда!
То флейта слы­шится, то будто фортопьяно;
Для Софьи слиш­ком было б рано.

Лиза
Нет, сударь, я… лишь невзначай…

Фаму­сов
Вот то-то невзна­чай, за вами примечай;
Так, верно, с умыслом.
(Жмётся к ней и заигрывает.)
Ой! зелье, баловница.

Лиза
Вы балов­ник, к лицу ль вам эти лица!

Фаму­сов
Скромна, а ничего кроме́
Про­каз и ветру на уме.

Лиза
Пустите, вет­ре­ники сами,
Опом­ни­тесь, вы старики…

Фаму­сов
Почти.

Лиза
Ну, кто при­дёт, куда мы с вами?

Фаму­сов
Кому сюда прийти?
Ведь Софья спит?

Лиза
Сей­час започивала.

Фаму­сов
Сей­час! А ночь?

Лиза
Ночь целую читала.

Фаму­сов
Вишь, при­хоти какие завелись!

Лиза
Всё по-фран­цуз­ски, вслух, читает запершись.

Фаму­сов
Скажи-ка, что глаза ей пор­тить не годится,
И в чте­ньи прок-от не велик:
Ей сна нет от фран­цуз­ских книг,
А мне от рус­ских больно спится.

Лиза
Что вста­нет, доложусь,
Извольте же идти, раз­бу­дите, боюсь.

Фаму­сов
Чего будить? Сама часы заводишь,
На весь квар­тал сим­фо­нию гремишь.

Лиза
(как можно громче)
Да полноте‑с!

Фаму­сов
(зажи­мает ей рот)
Поми­луй, как кричишь.
С ума ты сходишь?

Лиза
Боюсь, чтобы не вышло из того…

Фаму­сов
Чего?

Лиза
Пора, суда́рь, вам знать, вы не ребёнок;
У деву­шек сон утрен­ний так тонок;
Чуть две­рью скрип­нешь, чуть шепнёшь:
Всё слышат…

Фаму­сов
Всё ты лжёшь.

Голос Софии
Эй, Лиза!

Фаму­сов
(тороп­ливо)
Тс!
(Кра­дётся вон из ком­наты на цыпочках.)

Лиза
(одна)
Ушёл… Ах! от гос­под подалей;
У них беды́ себе на вся­кий час готовь,
Минуй нас пуще всех печалей
И бар­ский гнев, и бар­ская любовь.

Явление 3

Лиза, София со свеч­кою, за ней Молчалин.

София
Что, Лиза, на тебя напало?
Шумишь…

Лиза
Конечно, вам рас­статься тяжело?
До света запер­шись, и кажется всё мало?

София
Ах, в самом деле рассвело!
(Тушит свечу.)
И свет и грусть. Как быстры ночи!

Лиза
Тужите, знай, со сто­роны нет мочи,
Сюда ваш батюшка зашёл, я обмерла;
Вер­те­лась перед ним, не помню что врала;
Ну что же стали вы? поклон, суда́рь, отвесьте.
Подите, сердце не на месте;
Смот­рите на часы, взгля­ните-ка в окно:
Валит народ по ули­цам давно;
А в доме стук, ходьба, метут и убирают.

София
Счаст­ли­вые часов не наблюдают.

Лиза
Не наблю­дайте, ваша власть;
А что в ответ за вас, конечно, мне попасть.

София
(Мол­ча­лину)
Идите; целый день ещё потер­пим скуку.

Читайте также:  Colorize images для андроид

Лиза
Бог с вами‑с; прочь возь­мите руку.

(Раз­во­дит их, Мол­ча­лин в две­рях стал­ки­ва­ется с Фаму­со­вым.)

Явление 4

София, Лиза, Мол­ча­лин, Фамусов.

Фаму­сов
Что за ока­зия! [1] Мол­ча­лин, ты, брат?

Мол­ча­лин
Я‑с.

Фаму­сов
Зачем же здесь? и в этот час?
И Софья. Здрав­ствуй, Софья, что ты
Так рано под­ня­лась! а? для какой заботы?
И как вас Бог не в пору вме­сте свёл?

София
Он только что теперь вошёл.

Мол­ча­лин
Сей­час с прогулки.

Фаму­сов
Друг, нельзя ли для прогулок
Подальше выбрать закоулок?
А ты, суда­рыня, чуть из постели прыг,
С муж­чи­ной! с моло­дым! — Заня­тье для девицы!
Всю ночь читает небылицы,
И вот плоды от этих книг!
А всё Куз­нец­кий мост, [2] и веч­ные французы,
Оттуда моды к нам, и авторы, и музы:
Губи­тели кар­ма­нов и сердец!
Когда изба­вит нас творец
От шля­пок их! чеп­цов! и шпи­лек! и булавок!
И книж­ных и биск­вит­ных лавок.

София
Поз­вольте, батюшка, кру­жится голова;
Я от испуги дух пере­вожу едва;
Изво­лили вбе­жать вы так проворно,
Сме­ша­лась я…

Фаму­сов
Бла­го­дарю покорно,
Я скоро к ним вбежал!
Я поме­шал! я испужал!
Я, Софья Пав­ловна, рас­строен сам, день целый
Нет отдыха, мечусь как словно угорелый.
По долж­но­сти, по службе хлопотня,
Тот при­стаёт, дру­гой, всем дело до меня!
Но ждал ли новых я хло­пот? чтоб был обманут…

София
(сквозь слёзы)
Кем, батюшка?

Фаму­сов
Вот попре­кать мне станут,
Что без толку все­гда журю.
Не плачь, я дело говорю:
Уж об твоём ли не радели
Об вос­пи­та­ньи! с колыбели!
Мать умерла: умел я принанять
В мадам Розье вто­рую мать.
Ста­рушку-золото в над­зор к тебе приставил:
Умна была, нрав тихий, ред­ких правил.
Одно не к чести слу­жит ей:
За лиш­них в год пять­сот рублей
Сма­нить себя дру­гими допустила.
Да не в мадаме сила.
Не надобно иного образца,
Когда в гла­зах при­мер отца.
Смотри ты на меня: не хва­стаю сложеньем,
Однако бодр и свеж, и дожил до седин;
Сво­бо­ден, вдов, себе я господин…
Мона­ше­ским изве­стен поведеньем.

Источник

Горе от ума

Перейти к аудиокниге

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

  • Объем: 80 стр.
  • Жанр:л итература 19 века, п ьесы и драматургия, р усская классика
  • Теги:д раматургия XIX века, к омедии, с тановление героя, ш кольная литератураРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

Комедия «Горе от ума» Александра Сергеевича Грибоедова (1795–1829) стала классикой русской литературы. Огромную популярность у читателей и зрителей бессмертная комедия получила не только из-за критики нравов тогдашнего общества и сарказма, которого боялись даже императоры и императрицы, но и из-за ярких образов, живых и насыщенных диалогов. Плюс своеобразный «бонус» современному читателю – особый стиль, благодаря которому «Горе от ума» разошлось на сотни афоризмов и цитат.

Источник

Оцените статью