История «Кандидата №12». Обзор модификации Half-Life: Echoes
Модификации к играм, это достаточно интересный зверь. А модификации для Half-Life это и вовсе отдельная песня. Среди них есть как добротные, но не без изъянов, как Underhell; есть спорные, как Cinematic Mod; а есть отвратительная дрянь, которая еще и продается за отдельные деньги, как Hunt Down The Freeman. И удивительно видеть, что даже на сегодняшний день, выходят моды даже для первой Half-Life, которой, на секундочку, уже почти 20 лет. И сегодняшний экземпляр наглядно доказывает, что даже с устаревшей технологией и прямыми руками, можно сделать крайне крепкую модификацию, в которую абсолютно не стыдно играть. Посмотрим же, что нам принесло фанатское комьюнити на этот раз. Приветствуем Half-Life: Echoes.
Модификация Echoes снова переносит нас в злополучный комплекс Black Mesa, где ученые пытаясь изобрести технологию перемещения, вызывают каскадный резонанс, в результате чего в наш мир вторгаются существа из параллельного мира Xen. Правда в этот раз мы будем наблюдать не за кем-то из основных героев, а за сторонним наблюдателем, которого не называют по имени, но которому дали маркировку «Кандидат №12». Как и другие ученые он прибыл в комплекс на обычный рабочий день, а в итоге оказался участником невероятных событий, вызванных Гордоном Фриманом. И, как и у других выживших во всем этом, цель у героя одна: выбраться из комплекса. Этим мы и будем заниматься на протяжении двух с лишним часов прохождения.
История получилась вполне в духе оригинала, со всеми плюсами и минусами. Немой главный герой бегает по комплексу, отстреливает хэдкрабов, сталкивается с военными и терпит суровый взгляд G-Man’а на протяжении всего приключения. Ничего кардинально нового данная модификация не привносит, но дает посмотреть на события в комплексе еще раз, с другой стороны. При этом нехватку сюжета модификация компенсирует немалым количеством скриптовых сценок. То побег от Гаргантюа, то перестрелка охраны с вертигонтами, то масштабное вторжение военных и т.д. Количество всевозможных скриптовых сцен достаточно большое, но не прерывает геймплей, не выдергивает игрока из процесса и вплетены достаточно органично.
От Гаргантюа придется бегать всю игру, но эпизоды с его участием обставлены крайне хорошо.
Геймплейно это все тот же самый Half-Life, ничего нового тут открыто не будет. Все те же виды оружия, те же противники, те же тактики. Разработчик, а модификацией занимался, практически полностью, один человек, не стал переизобретать велосипед и оставил все таким же как оно есть. Это можно записать как претензию, однако автор интересно подает геймплей, меняя его от медленного и атмосферного хоррора, до дико адреналинового шутера. Первая половина мода, это, как и было сказано, практически survival horror. Оружия нет, освещение в комплексе барахлит, а вокруг игрока сплошь монстры. Потихоньку собирая оружие, путешествие по комплексу становится проще, но не безопаснее, т.к. патроны все еще будут падать неохотно. Но с середины прохождения, игра начинает набирать обороты, патроны сыпятся щедрее, а противников становится больше.
Перестрелки в последней трети игры, не менее адреналиновы, чем в любой полноценной Half-Life.
И тут в ход идет второй плюс данного мода — архитектура уровней. Модификация переиспользует некоторые ассеты из оригинала, однако все что есть в игре, это совершенно новая локация. Внешний дизайн крайне радует, повторяющихся коридоров практически нет, каждое помещение местного комплекса проработано дотошно и выглядит достаточно убедительно. Немного неприятно выглядит бэктрекинг по одним и тем же местам, но локации после каждого посещения меняются, будь то влияние мира Xen или присутствие военных, что несколько сглаживает необходимость возвращения в прошлые места. Радует и расположение, и комбинации противников. Игрока никогда не заваливают «мясом» и всегда дают достаточное количество припасов, чтобы пережить любую стычку.
Полноценного хоррора конечно не получилось, однако атмосфера нагнетается вполне гнетущая.
К сожалению движок Gold Souce уже не может вызвать ничего кроме ностальгической улыбки, поэтому выглядит модификация, разумеется, не лучшим образом. Однако и тут автор модификации умудрился выкрутиться, добавив в локации большое количество деталей. В медицинском крыле полно всевозможных образцов и вскрытых пришельцев, в технических корридорах разбросано оборудование и инструменты, после вторжения некоторые переходы и коридоры забаррикадированы и т.д. Наконец в модификации поработали с освещением, так что поход по полуразрушенным коридорам с редкими рабочими лампами, хим. фонарями и лежащими возле трупов фонариками создает вполне приятное впечатление и неплохо нагнетает атмосферу. И при этом модификация великолепно оптимизирована. Ни одной ошибки, ни одного вылета, ни одного бага замечено не было. Единственную претензию можно высказать ИИ напарников, но это можно списать на устаревший движок, т.к. в оригинальном Half-Life сопартийцы тоже любили повыкидывать фокусы.
А вот в звуковом плане все практически без изменений. Добавили пару звуков, несколько новых, сторонних, треков и поработали с озвучкой. Автор не стал записывать свою озвучку, потому использовал все что было в прошлых играх, правильно перефразировав некоторых персонажей. Где-то получилось хорошо, ученые и охранники более чем убедительны, где-то не очень, военные звучат очень… не очень.
По итогу модификация оставляет крайне положительное впечатление. Не меняя ничего кардинально и не вводя ничего нового в плане геймплея, автор модификации отлично поработал над дизайном и архитектурой уровней, плотно упаковал это добротно сбалансированным геймплеем и скриптовыми сценами и слегка облагородил движок хорошим освещением, чтобы смотрелось это все немного приятнее. Продолжительность модификации не сильно высока, 2-3 часа, но возможно оно и к лучшему, т.к. мод не успевает надоесть. Если вам любопытно побаловаться с фанатским творчеством, вернуться в любимую вселенную или просто чего-то коротенького, но веселого, Half-Life: Echoes крайне рекомендуется. Если же вы ищете что-то кардинально новое, то Echoes вас немного разочарует, т.к. внутри это та самая Half-Life почти 20 летней давности.
Оценка:
Источник
Half life echoes android
Портирование движка Xash3D, позволяющего играть в half-life на Android. Порт основан на linux порте (автор a1batross).
В этой теме будет публиковаться прогресс портирования движка. Порт разрабатывают: a1batross, nicknekit, mittorn. Оригинальный автор движка — Дядя Миша.
Порт позволяет играть в half-life 1 и модификации, не затрагивающие скриптовую часть игры (так как невозможно запустить библиотеки сервера и клиента собранные под x86 windows на arm android!), например в Todesangst, но не в Counter-Strike, Opposing Force или Paranoia. Ссылку на список совместимых модов можно найти ниже.
FAQ
Проект на Github
Релизы версии на Github
Список задач Android-порта
Список задач движка
Сайт разработчиков проекта
Установка игры:
- Устанавливаем APK
- Копируем папку valve из папки с игрой (steamapps/вашлогин/half-life/valve) в /sdcard/xash/valve
Установка модов, blueshift, CS1.6, CSDM:
- Установить соответствующий АПК, параллельно с Xash3D.
- Скопировать папку с кешем мода в папку xash (там, где находится папка valve).
Если произошел вылет игры: напишите в тему и приложите движковый лог (который можно найти по адресу /sdcard/xash/engine.log) и лог logcat, который можно получить через adb или программу CatLog.
Внимание: Для модов запускаемых со специальных апк также требуется оригинальный кэш от hl1 и установленный Xash3D.
CSDM: apk — кэш
Blueshift: apk — кэш от пк версии
Opposing Force: apk + кэш
Боты для HLDM: apk
Экспериментальная тестовая версия от mittorn (17.01.16)
Версия 0.19.1. и список изменений: Xash3D FWGS
Обновлённая тестовая сборка 0.18.1
Версия 0.19 и список изменений: Xash3D
Версия 0.18.1 и список изменений:Xash3D Android v0.18.1
Xash3D Android v0.18
Версия 0.13.1: xashdroid-release.apk ( 3.37 МБ )
Версия 0.13: Скачивание и список изменений
Версия 0.12: Скачивание и список изменений
Версия 0.11: xashdroid-release.apk ( 3.92 МБ )
В теме нет куратора. По вопросам наполнения шапки, обращайтесь к модераторам раздела через кнопку под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.
Сообщение отредактировал derak1129 — 28.10.21, 19:42
Crow_bar, слушай, допили порт Q3 на PSP.
Сообщение отредактировал Dark-O-Storm — 14.03.15, 11:02
Я думаю ксаш с сдл надо снимать , выводить его на коренные библиотеки , стабильнее будет , а есть репозиторий с исходниками ?
Сообщение отредактировал Crow_bar — 14.03.15, 15:17
Crow_bar, TushkaN-aist, если вы хотите это делать, пожалуйста. Но сами. Я лично делать это не буду, так как у меня есть цель — сделать ксаш наиболее кроссплатформенным. Под линуксом оно уже по большей части играбельно, например(найти бы ещё кого под макосью тестировать! ^^). Авось систему backend-ов получится запилить, чтобы выбирать через что выводить — SDL, EGL, ещё что-нибудь. Только это одно видео, а там ещё звук и ввод. =)
Если хотите делать пользу во имя порта, сделайте рендер на OpenGL ES, а то сейчас одни костыли.
Если пользу ксашу, то это уже к ДМ.
Репозиторий есть — https://github.com/SDLash3D/xash3d. В соседнем репозитории есть кастомная сборка XashXT, подготовленная для использования вместе с сервером из HLSDK.
Сообщение отредактировал a1batross — 14.03.15, 18:09
Спасибо за репозиторий, я в данный момент изучаю OpenGL ES и у меня почти свободно получается выводить графику на мобильном ГЛ, однако изучая разницу между тем ГЛ что использует ксаш и ГЛЕС то скорее всего сперва надо ксаш перевести на опенГЛ 3, а потом уже по упрощенной схеме переводить порт на ГЛЕС, но это теория на практике я еще даже не изучал полноценно графический вывод у ксаша.
Сообщение отредактировал TushkaN-aist — 14.03.15, 18:21
OpenGL 3.0 это перегиб уже , а по поводу прослойки можно выдрать из портов квейка
Сообщение отредактировал Crow_bar — 14.03.15, 23:19
Источник
Echoes Android port(for Old Engine) file — Half-Life
Half-Life
Valve | Sierra Entertainment | Released 1998
Named Game of the Year by over 50 publications, Valve’s début title blends action and adventure with award-winning technology to create a frighteningly realistic world where players must think to survive. Also includes an exciting multiplayer mode that allows you to play against friends and enemies around the world.
Location
Filename
Category
Uploader
Added
Downloads
MD5 Hash
Embed Button
Embed Widget
Half-Life: Echoes android port. Just copy echoes folder to folder where is ‘valve’ located.
NOTE: Turn on VBO(r_vbo 1, r_vbo_dlightmode 1) to prevent fps drops.
NOTE2: If game crashes on echoes21 map, turn off VBO(r_vbo 0).
Thanks to:
Laurie Cheers for Spirit of Half-Life.
James Cockburn for provided Half-Life: Echoes source code.
Qwertyus and FreeSlave for testing.
AlliedModders, Solokiller, Lev Shisterov, YaLTeR, FreeSlave, Unkle Mike, Vit_Amin and Tyler Lund for many public bugfixes for Half-Life SDK.
To play the mod properly you must have Xash3D FWGS Engine installed on your Android device. Version 0.19.2 (or newer) is recommended. Also you must have Half-Life cache files («valve» folder) copied onto your device (usually something like «/sdcard/xash» folder, but it depends on your device and may differ) and properly configured path to them in Xash3D launcher’s settings. Put extracted «echoes» folder (the whole folder, not only its’ contents) in the same Xash3D’s directory and install the provided APK-launcher for «Echoes». Then start the game with the launcher.
Xash3D FWGS at ModDB:
Moddb.com
Stable releases at GitHub:
Github.com
Half-Life: Echoes at ModDB:
Moddb.com
The latest version of «Echoes» is v1.3 ATM. ZIP-download is recommended for Android. Have fun!
P. S. Game uses a lot of detailed models & textures and have very dense level design. Your device must be powerful enough for this. At least 2GB of RAM and a worthy processor are probably required for comfort playing with no crashes.
Or you can used OpenGL.cfg in «echoes» folder for lower device’s to reduced all HD texture’s it will not getting laggy or crash randomly.
Which opengl.cfg? You can change gl_picmip cvar value to reduce texture quality and memory usage, but texture compression does not help to increase fps.
VBO support was added in the latest Xash3D FWGS releases to reduce fps drop on some videocores.
I know I just enabled all in the gl list
It does even more increased fps. I tried to play With my old phone with very lower «RAM» it has only 400mb space memory usage and it always crash when you in next map its because those maps are huge and lots of NPC HD models .It can play with no crash,don’t worry about the little lag.
Источник