- Редактор кода
- Инъекция языка
- Перемещаем метод вверх или вниз
- Сворачиваем фрагменты кода
- Редактор кода для XML в режиме Text
- [I18N] Hardcoded string
- Вкладки
- Строка состояния
- Информационный желоб
- Анализ кода
- Автодополнение кода
- Перевод на новую строку
- Что значит что-то Hardcoded?
- Resolving errors: missing constraints and hardcoded text in Android app development
- Constraint errors
- Hardcoded text warnings
Редактор кода
Рассмотрим возможности редактора кода при написании приложений.
Инъекция языка
Студия позволяет делать инъекцию в существующий код. Что это такое? Например, JSON имеет свой формат данных. Если писать код вручную в данном формате, то можно столкнуться с неудобствами — вам приходится экранировать символы в большом фрагменте кода. Студия поможет нам. Создадим переменную jsonString:
Помещаем курсор между кавычками и нажимаем комбинацию Alt + Enter , выбираем пункт Inject language or reference, в выпадающем списке выбираем JSON (JSON files).
Далее следует ещё раз нажать комбинацию Alt + Enter , чтобы инъекция была постоянной. Студия добавит комментарий к переменной.
Если вы скопируете текст в формате JSON и вставите его между кавычками, то экранирование произойдёт автоматически.
Сам текст не обязательно копировать из другого источника, можете создавать JSON-запись в самой студии. Снова нажимаем Alt + Enter и выбираем пункт Edit JSON Fragment. Появится новая панель, в котором вы можете набирать текст, а в редакторе кода будет выводиться валидный код для работы.
Аналогично можно работать с регулярным выражением.
Перемещаем метод вверх или вниз
Иногда хочется для лучшей читаемости поменять местами методы в коде. Вырезать и вставлять в новое место слишком утомительно. Есть способ лучше. Установите указатель мыши на имени метода и нажмите комбинацию Ctrl+Shift+Стрелка_Вверх — метод автоматически перепрыгнет через метод над собой. Как переместить вниз вы сами догадаетесь.
Сворачиваем фрагменты кода
Студия умеет сворачивать фрагменты кода, которые являются структурной единицей, например, метод. Щёлкнув по фиговине (как это называется?), вы убираете код, чтобы не мозолил вам глаза.
Но мало кто знает, что свернуть можно любой свой код. Для этого ставим два слеша, как в комментариях, а затем добавляем слово region (без пробела) и через пробел название блока. Это будет началом блока. Конец блока обозначаем через //endregion
Теперь отмеченный блок можно сворачивать. Наведите порядок у себя в коде.
Редактор кода для XML в режиме Text
[I18N] Hardcoded string
Когда вы редактируете код разметки экрана активности, то можете встретить предупреждение [I18N] Hardcoded string «Какой-то ваш текст», should use @string resource.
Студия информирует вас о возможной проблеме, если вы в будущем задумаетесь о локализации приложения. Странное выражение I18N переводится очень просто. Здесь зашифровано слово INTERNATIONALIZATION — первая буква I, последняя буква N и восемнадцать букв между ними.
Вам нужно заменить свой жёстко закодированный текст на строковый ресурс. Установите курсор внутри текста, нажмите комбинацию клавиш Alt+Enter и выберите пункт Extract string resource. Далее в диалоговом окне придумываете имя для ресурса и выбираете файл для хранения (обычно, strings.xml).
Предположим, вы заменили везде текст на строковые ресурсы и решили отредактировать текст у кнопки. Снова ставим курсор на нужном тексте и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+B, у вас сразу откроется файл strings.xml и не надо его искать в дереве проекта.
Ещё один приём — если вы хотите видеть вместо кода android:text=»@string/click» реальный текст из ресурса, то нажмите комбинацию Ctrl+- (клавиша минус на цифровой клавиатуре) и он подтянется.
Вкладки
Каждый файл проекта открывается в собственной вкладке. Вкладки можно менять местами перетаскиванием с помощью мыши. Переключаться можно через клавиши Alt-стрелка влево и Alt-стрелка вправо. Также можно вызвать Switcher с помощью комбинации Ctrl+Tab.
Если будет открыто слишком много вкладок, то часть из них сгруппируется и будет доступна через выпадающий список по нажатию на треугольник.
Если имя файла на вкладке подчёркнуто красной волнистой линией, значит в коде содержится ошибка и не нужно запускать программы, то время потеряете. Сначала исправьте ошибку.
Вкладку можно «отстегнуть». Нажмите на вкладку и удерживая мышку, перетащите вкладку на рабочий стол. Также её можно вернуть обратно.
Каждая вкладка имеет контекстное меню и значок для закрытия. Изучите пункты меню самостоятельно. Например, можно разбить редактор кода на две части (по вертикали или горизонтали), чтобы видеть разные участки кода одновременно.
Строка состояния
В нижней части студии находится строка состояния. В нижнем правом углу имеется текстовая метка с информацией о текущем местоположении курсора в документе (номер строки:номер символа). Если подвести мышку к надписи, то можно увидеть всплывающую подсказку Click to go to line. Щелчок вызовет диалоговое окно для быстрого перехода на нужную позицию.
Рядом также имеется текстовая метка с указанием кодировки, в которой пишется код. В последних версиях студии это стало проблемой для русскоязычных программистов. Студия может использовать системную кодировку, которая часто бывает windows-1551, но в Android принято использовать UTF-8, и после запуска приложения вместо текста можно увидеть кракозябры.
Остальные элементы не представляют интереса.
Информационный желоб
Слева от редактора кода имеется отдельная полоска, которую я назвал информационным желобом. На ней можно увидеть различные значки. Например, у класса MainActivity выводится значок, связанный XML-разметкой для данного класса. Нажав на него, вы можете быстро открыть нужный XML-файл.
Также выводятся значки для методов. Каждый тип методов имеет свой цвет.
В данном желобе устанавливаются точки останова (breakpoint).
Доступно контекстное меню. Например, можно выбрать показ номеров строки.
На границе желоба и редактора кода имеются маркеры для сворачивания блоков кода.
Если нажать клавишу F11, то текущая строка будет помечена как закладка и появится галочка.
Анализ кода
Справа от редактора кода находится анализатор кода. Если код содержит ошибки, сверху будет гореть красный прямоугольник. Если ошибок нет, но есть предупреждения, то будет гореть жёлтый прямоугольник. При правильном коде горит зелёный прямоугольник.
В случае ошибок или предупреждений также выводятся зарубки. Если подвести к ним курсор мыши, то можно прочитать сообщение или сразу перейти в нужную строку для исправления, нажав на неё. Также есть синие зарубки для выделенных слов и задач TODO.
Автодополнение кода
Студия поддерживает автодополнение кода, когда по первым символам подставляет нужные слова. Распространяться на эту тему не буду.
Основная комбинация Ctrl+Space.
Если написать имя метода, например, «private void onClick()» и нажать комбинацию Ctrl+Shift+Enter, то студия сгенерирует фигурные скобки.
Когда у вас есть кусок кода и вы начинаете исправлять его, то возникает следующая ситуация. Студия предлагает подсказку, вы соглашаетесь и нажимаете Enter.
В данном случае мы хотим заменить переменную name на catName, но если нажмём на Enter, то подсказка присоединится к старому коду и мы получим catNamename. В следующий раз нажимайте на клавишу Tab и тогда старый вариант заменится на новый.
Также изучите другие клавиатурные комбинации.
Периодически используйте команды меню Code: Reformat Code и Rearrange Code. Первая команда полезна для Java-кода, а вторая для XML-разметки. Код станет аккуратнее.
Перевод на новую строку
Если курсор находится в середине выражения и вы хотите начать новую строку, не обязательно гнать курсор в конец строки. Просто нажмите комбинацию Shift+Enter.
Источник
Что значит что-то Hardcoded?
Я слежу за учебником MVC от MoviesMVC здесь, и автор говорит следующее:
В настоящее время метод Index возвращает строку с сообщением, жестко закодированным в классе контроллера. Измените метод Index, чтобы вернуть объект View, как показано в следующем коде:
Хорошо, хорошо, поэтому он изменил подпись функции. Но почему он называет это Hardcoded?
Когда вы что-то жестко кодируете, он обычно ссылается на такие вещи, как строковые значения и другие параметры, которые являются частью скомпилированного кода.
Короче говоря, если вы хотите изменить то, что возвращает метод Index , вам придется внести изменения и перекомпилировать.
Альтернативой является использование конфигурационных файлов для настроек, таких как файлы app.config и web.config. Когда дело доходит до определенных строк (которые используются в качестве пользовательских интерфейсных сообщений), вы используете файлы ресурсов, которые также позволяют хранить несколько языковых строк.
Эти файлы позволяют вам делать изменения в приложении без необходимости перекомпилировать все. Это желательно (обычно), потому что:
При работе в производственной среде обычно бывает, что у вас есть код, который может решать проблемы с помеченными пользователем. Если вам нужно перекомпилировать и повторно развернуть, чтобы внести изменения в текстовое сообщение (которое может быть чем-то довольно часто, особенно во время маркетинговых кампаний), необходимость перекомпилировать код для изменения сообщения может привести к нежелательным изменениям или изменениям, которые все еще остаются который будет развернут.
У некоторых клиентов могут быть свои собственные маркетинговые люди и они хотели бы предоставить им доступ к определенным страницам сайта. Если они могут изменить текст на ходу, это обычно спасает их время, чтобы пройти через компанию по разработке, что обычно приводит к более счастливым клиентам.
Источник
Resolving errors: missing constraints and hardcoded text in Android app development
You may notice the editor sometimes has a red or yellow warning sign in the top right corner. These warning signs indicate there is a problem with our code that needs addressing. Red warnings indicate a critical error that will prevent the app from running, while yellow warnings are advisory.
Clicking the warning sign will tell us more about the error(s). For example, in the tutorial on adding a TextView object to our app, we caused «Missing Constraints in ConstraintLayout» and «Hardcoded text» errors. This tutorial will show you how to resolve these errors.
Constraint errors
Constraints are a set of rules which determine how an object positions itself relative to other objects and the layout as a whole. Without constraints, the objects in your app would likely jump out of position when the app is loaded or the device is rotated. To automatically apply any missing constraints you can press the ‘Infer Constraints’ button at the top of the editor.
The red warning sign should now have turned yellow because we have resolved the missing constraints error. Also, the TextView object should have blue arrows coming out of it when selected in the editor. These blue arrows represent the constraints. They determine how the TextView object will position itself relative to the edges of the app interface.
The infer constraints button adds any missing constraints and resolves the error, but what if you want to fine-tune the position of the object? To adjust the position of an object, select it and refer to the Attributes panel. In this example, inferring constraints created a top margin of 99dp.
A margin is a type of constraint that creates a fixed distance between the object and another reference point (e.g. another object or the edge of the app interface). In the above example, we can adjust the distance between the TextView object and the top of the app layout by editing the value of the layout_marginTop attribute. For instance, if you wanted to the TextView to sit near the top of the screen then you could set the layout_marginTop attribute to a small value such as 20dp.
An alternative method for adding constraints is to drag and drop the blue arrows yourself. To illustrate how this is done, add a second TextView object below the first one (for a reminder on how to add TextView objects see this tutorial). Next, select the original TextView object and notice the four circles which appear on each of its sides. Click the bottom circle and drag the arrow down to the top circle of the second TextView object. This creates a constraint connecting the two TextView objects. Note the second TextView object will now have some missing constraints of its own. You can fix this using the Infer Constraints button or by dragging the constraint arrows to the edge of the app layout yourself.
Hardcoded text warnings
While our objects now have the appropriate constraints, there is still a yellow warning sign in the top right corner of the editor.
This yellow warning sign is there because our two TextView objects contain hardcoded text. Hardcoded text can cause issues when the underlying code is being read and edited. Fortunately, hardcoded text is quite easy to rectify. Simply click the yellow warning sign in the top right corner, scroll to the bottom of the hardcoded text error message and press the ‘Fix’ button. In the Extract Resource window that opens, you can simply press OK and the attribute with the hardcoded text will be converted to string format.
For larger projects, it is often best to define any text (or strings) you intend to use in advance. That way you can prevent the hardcoded text warning from ever appearing. To define a string, open the strings resource file by clicking Project > app > res > values > strings.xml
There will likely already be some strings in there. Simply add new strings between the opening and closing resources tags in the following format:
The ‘name’ property is what you will use to refer to the string elsewhere in the app. The text between the two string tags will be displayed to the user whenever the string name is referred to. In other words, using the ‘title’ string will display ‘Coders’ Guidebook’.
Источник