Hardware inspector для андроид

Учет компьютеров с Hardware Inspector Client/Server

Программа Hardware Inspector Client/Server предназначена для учета компьютеров на предприятии, а также заявок от пользователей. Полезна для сисадминов, обслуживающего персонала, руководителей отделов компьютеризации и другого IT-персонала. Она значительно облегчит вашу жизнь, избавив от головной боли, связанной с учетом и планированием развития компьютерного парка.
Уникальность программы Hardware Inspector Client/Server заключается в возможности вести учет не просто текущего состояния параметров компьютера, а всей истории жизни каждого устройства.

Немаловажно то, что Hardware Inspector Client/Server не ограничивается одним лишь учетом компьютеров. Рассматриваемый продукт позволяет автоматизировать практически все аспекты деятельности ИТ-подразделения. А набор из более чем 30 встроенных отчетов позволит оценить эффективность его работы и предоставить нужные отчеты вышестоящему руководству.

Hardware Inspector Server включает в себя открытое RESTful API, которое позволит Вашим программистам или интеграторам получить доступ к ИТ инфраструктуре, формируемой Hardware Inspector Client/Server. Это может быть очень полезно, если вдруг окажется, что не хватает функционала графического интерфейса Hardware Inspector Client или веб-интерфейса Hardware Inspector Web Server. При этом имеется возможность автоматической генерации клиентского кода для более, чем 10 языков программирования, что значительно облегчает самостоятельную работу с ИТ инфраструктурой.

Источник

Hardware inspector для андроид

  • Регистрация (ввод) устройств в базу данных.
  • Методика использования программы AIDA32.
  • Методика использования программы ASTRA.
  • Маркировка устройств.
  • Фиктивные подразделения и рабочие места.
  • Оператор «Администратор».
  • Резервное копирование.
  • Форма «Размещение оборудования по подразделениям».
  • Форма «Ревизия рабочих мест».
  • Горячие клавиши.
  • Несколько версий Hardware Inspector на одной машине.
  • Размещение базы данных и программы.
  • Использование параметров командной строки.

AIDA32 является великолепной программой для анализа конфигурации компьютера под любой версией Windows.

Для импорта информации об устройствах программой Hardware Inspector необходимо формировать отчет в текстовом формате на русском или английском языке. Причем, желательно включать в него только разделы, относящиеся к аппаратуре, чтобы уменьшить размер файла отчета.

Отчет можно сгенерировать, просто запустив программу AIDA32 на компьютере, конфигурация которого анализируется, а затем через меню выбрать генерацию отчета.
Но гораздо удобнее вызывать генерацию отчета запуском AIDA32, размещенной на локальном диске или сервере, со следующими параметрами командной строки:

AIDA32 /R \\server\share\aida32-reports\report_$DATE\$HOSTNAME_$USERNAME.txt /TEXT /LANGRU /HW

где
/R \\server\share\aida32-reports\report_$DATE\$HOSTNAME_$USERNAME.txt — команда на генерацию и вывод отчета в файл по указанному пути;
/TEXT — отчет формировать в текстовом формате (ASCII);
/LANGRU — отчет формировать на русском языке;
/HW — включить в отчет только информацию, относящуюся к аппаратной части компьютера.

Вы можете включить вызов генерации в системный логин-скрипт, для того чтобы отчет создавался автоматически на всех машинах или просто поместить его в автозагрузку каждого компьютера. В любом случае, файлы отчетов всегда должны создаваться в определенной папке на сервере для быстрого к ним доступа лицам, следящим за техникой.

Опыт показывает, что AIDA32 в редких случаях не определяет некоторую информацию (обычно информацию о модулях SPD или жестких дисках). Как правило, это связано со слишком низкими правами пользователя операционной системы, под которым генерировался отчет или с тем, что аппаратные ресурсы были заблокированы какими-либо процессами на момент их опроса программой AIDA32.

Более подробную информацию об использовании программы AIDA32, в том числе параметрам командной строки, можно найти на сайте ее изготовителя.

У программы ASTRA, с одной стороны, есть недостаток — работает только под ДОС и W9x, что делает невозможным ее использование под остальными операционными системами. С другой же стороны, она легко помещается на простую дискету, с которой можно обходить компьютеры и собирать отчеты, а затем скопировать их в определенную папку на сервере для их дальнейшей обработки программой Hardware Inspector. Причем, желательно записать программу ASTRA на загрузочную дискету, с которой она и будет запускаться после загрузки компьютера.

Перечислим случаи, когда ASTRA просто незаменима или, по крайней мере, удобна:

  • анализ конфигурации компьютеров, не подключенных к сети;
  • анализ конфигурации компьютеров без операционной системы или даже без жесткого диска;
  • анализ конфигурации компьютеров, на которых установлена не Windows-ориентированная операционная система;
  • анализ конфигурации компьютеров, на которых по каким-либо причинам не определилась программой AIDA32 часть информации о некоторых компонентах, например, модулях SPD.

Отчеты для импорта программой Hardware Inspector необходимо всегда создавать в формате RJS.

Автоматизировать генерацию отчета можно передачей следующих параметров командной строки:

ASTRA /RJ [[path\]filename[.ext]] [/Q]

где
/RJ — создание файла отчета в формате RJS;
/Q — подавление вывода на экран промежуточной информации о ходе тестирования;
/nVESA — отключение теста VESA;
/nPNP — отключение теста ISA/PnP;
/nLPT — отключение теста LPT/PnP;
/nSPD — отключение теста SPD;
/nDMI — отключение теста DMI/SMBIOS;
/nSB — отключение теста звуковой карты.

Более подробную информацию о программе ASTRA можно найти в документации по программе, входящей в комплект ее поставки, а также на сайте ее изготовителя.

При учете техники очень полезно бывает наклеивать на каждое устройство стикер с номером его паспорта. Это могут быть обыкновенные цветные стикеры, которые обычно используются в магазинах и стоят очень дешево.

На первый взгляд это кажется несколько излишним, так как добавляет работы с маркировкой устройств, да и на многих из них уже есть серийные номера. Но наш опыт, и опыт наших клиентов, говорит о том, что маркировка устройств экономит массу времени в дальнейшем и делает проще учет движения оборудования по рабочим местам.

Плюсы маркировки устройств:

  • Маркированные устройства уже невозможно перепутать.
  • Наличие стикера говорит о том, что устройство уже внесено в базу данных Hardware Inspector.
  • Короткий номер паспорта на стикере гораздо проще запомнить, чем длинный с/н от производителя.
  • Экономия времени при работе с базой данных. Например, при поиске устройств по номеру паспорта, а не по длинному и сложному серийному номеру.

В процессе работы всегда возникают ситуации, когда некоторая часть техники выведена из эксплуатации. Это может быть техника, находящаяся на складе, в резерве у дежурной службы поддержки или просто вышедшая из строя (списанная).

Для хранения информации о такой технике в базе данных необходимо создать фиктивные подразделения или рабочие места. Например:»Склад», «Дежурная служба», «Списанные».

Фиктивные подразделения целесообразно создавать при наличии большого количества разнообразных устройств. Например, можно создать подразделение «Склад», а в нем рабочие места: «Мониторы», «Принтеры», «Системные блоки», «Комплектующие» и т.д. В противном случае, может оказаться достаточно и одного рабочего места.

Встроенный оператор «Администратор» не предназначен для повседневной эксплуатации базы данных. После создания базы данных необходимо определить для реального администратора (например, себя) свою учетную запись, которой и пользоваться при работе. Дело в том, что многие действия по изменению базы данных протоколируются, что позволяет отследить кто именно выполнил то или иное действие. Оператор «Администратор» в таком случае как бы обезличивает реального человека, выполнившего изменение в базе данных.

Кроме того, оператор «Администратор» служит резервной точкой входа на тот случай, если будет утерян пароль на рабочую учетную запись администратора.

Не забудьте сразу после создания базы данных присвоить пароль оператору «Администратор», который по-умолчанию отсутствует.

Не забывайте периодически (желательно один раз в день) выполнять резервное копирование базы данных.

Как правило, база данных расположена на сервере, а на серверах используется какой-либо программный продукт для резервного копирования. Желательно включить папку с базой данных в перечень подлежащей копированию информации.

Данная форма является основной при работе с программой.

В ее левой части представлено дерево подразделений и рабочих мест организации. Конечным узлом дерева («листом») является рабочее место.

Под деревом подразделений находится строка быстрого поиска подразделения или рабочего места. Поиск осуществляется начиная с текущего узла дерева по искомой строке в любой части наименования узлов.

В правой части представлены реквизиты текущего подразделения/рабочего места и дерево расположенных на рабочем месте устройств.

Все узлы деревьев имеют контекстно-зависимое меню, зависящее от типа узла. Через него осуществляется редактирование деревьев, получение отчетов и т.д.

Отчеты можно получать и через панель инструментов. Причем если активно рабочее место, то формируется отчет по нему, если же активно какое-либо устройство, то выводится отчет «Паспорт на устройство».

В процессе эксплуатации программы Hardware Inspector, этой формой можно даже не пользоваться. Гораздо удобнее запускать импорт устройств из контекстно-зависимого меню дерева подразделений прямо из основной рабочей формы «Размещение оборудования по подразделениям».

Более того, планируется вообще отказаться от хранения истории ревизий (отчетов), что приведет к исчезновению этой формы.

При активной эксплуатации программы может оказаться полезным знание горячих клавиш.

  • F1 — Помощь.
  • Ctrl+O — открыть базу данных.
  • Alt+X — выход из программы.
  • F6 — переход на предыдущее окно (форму).

  • Ctrl+W — «Размещение оборудования по подразделениям».
  • Ctrl+F — «Поиск устройств».
  • Alt+P — «Cвойства базы данных».
  • Ctrl+U — «Справочник пользователей».
  • Ctrl+S — «Справочник продавцов».
  • Ctrl+D — «Справочник производителей».
  • Ctrl+T — «Справочник типов устройств».
  • Ctrl+M — «Справочник моделей устройств».

Работа с текстом:

  • Ctrl+C , Ctrl+Insert — копировать выделенный фрагмент текста в буфер обмена.
  • Ctrl+V , Shift+Insert — вставить текст из буфера обмена в текущую позицию курсора.
  • Ctrl+X , Shift+Delete — вырезать выделенный фрагмент текста и поместить его в буфер обмена.
  • Ctrl+A — выделить весь текст.
  • Ctrl+Z — отмена последнего действия.
  • Ctrl+R — повтор ранее отмененного действия

Ничто не мешает Вам установить любое количество копий программы Hardware Inspector на одной машине. Это особенно полезно при тестировании новых бета-версий. Единственное условие — копии должны инсталлироваться в разные каталоги. При этом, обе копии программы могут одновременно работать с одной базой данных.

Внимание! Нельзя одновременно работать с разными версиями структуры базы данных. При попытке открыть новой версией Hardware Inspector базу данных с устаревшей структурой, программа предложит преобразовать ее в новый формат. Если выполнить преобразование базы данных, то старой версией программы Hardware Inspector с ней работать будет нельзя!
Факт смены структуры базы данных оговаривается особо и происходит это, как правило, несколько раз в год, т.е. гораздо реже, чем меняется версия самой программы.

Рабочую базу данных можно разместить на локальном диске, если не предполагается предоставление к ней доступа с других рабочих станций. Для общего доступа к базе данных с нескольких рабочих станций ее необходимо разместить на файловом сервере. Программа Hardware Inspector поддерживает возможность одновременной работы нескольких пользователей с одной базой данных.
Каждая база данных должна располагаться в отдельном каталоге.

Программу также можно инсталлировать на сервере и запускать ее с рабочих станций. Плюсом этого подхода является легкость ее сопровождения (обновление версий программы, корректировка шаблонов и т.д.). Минус — это увеличение времени запуска программы, из-за необходимости ее загрузки с сети.
Оптимальным подходом является инсталляция отдельных копий программы на каждой рабочей станции и размещение общей базы данных на сервере.

Для упрощения процедуры регистрации пользователя в базе данных, при запуске программы, можно воспользоваться параметрами командной строки, которые можно определить в ярлыке запуска программы.

HWINSP.EXE [/Open= ] [/UserID= [/Psw=[ ]]]

/Open= — полный путь к открываемой базе данных (без ковычек);
/UserID= — подключение к базе данных оператором с кодом . Код оператора можно увидеть в справочнике операторов. Если в базе данных не существует оператора с указанным кодом, то ключ «/UserID=» игнорируется;
/Psw= — пароль оператора. Если указан ключ «/Psw=» без самого пароля, то считается, что пароль пустой.

Источник

Читайте также:  Что занимает внутреннюю память андроид
Оцените статью
Регистрация (ввод) устройств в базу данных.

Для заполнения базы данных об устройствах имеется два способа: ручной ввод информации и импорт описания устройств из отчетов программ анализа конфигурации компьютеров.

Этапы формирования базы данных:

  1. Создание базы данных.
  2. Заполнение справочника операторов.
  3. Создание структуры подразделений.
  4. Заполнение остальных справочников.
  5. Генерация отчетов с описанием конфигурации компьютеров программами AIDA32 или ASTRA.
  6. Импорт устройств из этих отчетов в уже созданные в пункте 3 рабочие места.

При ручном вводе пункты 5 и 6 можно исключить, но можно и совмещать ручной ввод с импортом.

Конечно же, заполнение базы данных посредством импорта из отчетов выполняется гораздо быстрее. При этом, автоматически заполняются справочники производителей и моделей устройств. На практике, ввод подробной информации об одном компьютере из уже созданного отчета занимает 2-3 минуты. Соответственно, за один день можно заполнить базу данных на машинный парк приличных размеров, особенно если автоматизировать генерацию отчетов программы AIDA32.

При добавлении устройства на рабочее место программа запоминает многие поля (например, бухгалтерскую информацию) и, при вводе следующих, заполняет эти поля ранее запомненными данными. Это заметно ускоряет ввод устройств, купленных одной партией.

Методика использования программы AIDA32.
Методика использования программы ASTRA.
Маркировка устройств.
Фиктивные подразделения и рабочие места.
Оператор «Администратор».
Резервное копирование.
Форма «Размещение оборудования по подразделениям «.
Форма «Ревизия рабочих мест».
Горячие клавиши.
Несколько версий Hardware Inspector на одной машине.
Размещение базы данных и программы.
Использование параметров командной строки.