- Как разогнать эмулятор Android
- Системные требования
- Поддерживаемые ОС
- Установка
- Установка вручную
- Установка с помощью Android SDK Manager
- Установка Intel HAXM
- Установка эмулятора Android x86
- Создание виртуального устройства
- Использование Intel HAXM при разработке приложений для Android Wear и TV
- Предварительные сведения
- Работа с универсальным приложением-примером для Android
- Создание AVD для Android TV и Wear
- Эмуляция Android Wear
- Эмуляция Android TV
- Создание и запуск необходимого количества экземпляров эмуляторов
- Haxm android studio что это
- Установка Intel HAXM
- Размеры и разрешение экрана
- Создание виртуального устройства
Как разогнать эмулятор Android
Каждый, кто хоть раз работал с эмулятором для разработки приложений под Android, знает, что даже на современном железе эмулятор тормозит так, что для его использования нужно нечеловеческое терпение. То есть, наверное, надо самому стать андроидом-киборгом.
Но есть и еще один метод – попроще.
Intel Hardware Accelerated Execution Manager (Intel HAXM) — это решение, использующее аппаратные возможности виртуализации (Intel VT) и позволяющее значительно ускорить работу эмулятора Android.
Данное решение работает в паре с эмулятором Android для х86 устройств. При этом, эмулятор будет работать со скоростью, приближенной к скорости работы реального устройства, что поможет сократить время на запуск и отладку приложения.
В случае разработки приложения, использующего только Dalvik разработчику не придется ничего менять, т.к. приложение не заметит разницы. В случае с NDK приложением необходимо будет добавить поддержку x86 архитектуры к списку собираемых библиотек. Сделать это несложно, нужно просто добавить поддержку x86 в make файл.
Системные требования
Поддерживаемые ОС
Установка
Intel HAXM можно установить как вручную, так и используя Android SDK Manager.
Установка вручную
Зайдите на сайт software.intel.com/ru-ru/android и скачайте установочный пакет для вашей платформы. Далее запустите установку и следуйте подсказкам мастера установки.
Установка с помощью Android SDK Manager
- Запустите Android SDK Manager
- В разделе Extras выберите «Intel Hardware Accelerated Execution Manager»
- Отметьте его галочкой и нажмите «Install package…»
- Далее подтвердите соглашение с лицензией и нажмите кнопку «Install»
- SDK Manager скачает и распакует пакет в каталог extras, находящийся в каталоге, в который был установлен Android SDK
- Перейдите в этот каталог и запустите установку Intel HAXM
Установка Intel HAXM
В процессе установки вам предложат определить объем выделяемой оперативной памяти. Вы можете оставить значение, предложенное по умолчанию. Если в процессе работы вы захотите изменить это значение – запустите установку еще раз.
В процессе установки может возникнуть и такое
В этом случае проверьте настройки в BIOS, возможно виртуализация поддерживается вашей системой, но по-умолчанию отключена.
Для того, чтобы проверить, что все установлено верно и работает, необходимо в командной строке выполнить:
sc query intelhaxm
После выполнения данной команды вы увидите текущий статус службы
Так же может пригодится способ остановить службу:
sc stop intelhaxm
sc start intelhaxm
Установка эмулятора Android x86
Описанное выше было не что иное, как подготовка почвы. Теперь необходимо установить сам эмулятор, который мы хотим «разогнать» с помощью Intel HAXM. В настоящий момент их два:
- Android 4.0.3 (API 15)
- Android 2.3.3 (API 10)
Устанавливаются они с помощью Android SDK Manager. Запускаем, отмечаем галочками интересующие нас образы и устанавливаем.
Создание виртуального устройства
После установки образа эмулятора Android для x86 необходимо создать новое виртуальное устройство с помощью Android Virtual Device Manager. Для этого:
- Запускаем ADV Manager
- Выбираем создание новойго устройства «New. »
- В окне свойств задаем произвольное название, например «Intel_Android»
- Выбираем версию, в моем случае версия «Android 4.0.3 – API Level 15»
- Устанавливаем остальные параметры (размер и наличие SD карты, разрешение и т.д.)
- Далее следует добавить обязательный параметр в раздел «Hardware» — «GPU Emulation» (кнопка «New», в списке «Property» необходимо выбрать «GPU Emulation», затем «ОК») и установить его в «yes»
Готово! Теперь осталось запустить и проверить все ли настроено верно. Выбираем созданный эмулятор и запускаем его кнопкой «Start». Далее идем в настройки и смотрим название устройства. Если все было сделано правильно, то для нашего примера, в поле «Model number» мы увидим строку «Android SDK Build for x86».
Конец мучениям и долгим ожиданиям! Наш эмулятор начал работать быстрее, причем настолько, что можно прямо из него просматривать видео с Youtube в режиме реального времени, а не как раньше в режиме слайд-шоу.
Источник
Использование Intel HAXM при разработке приложений для Android Wear и TV
Предварительные сведения
Intel Hardware Accelerated Execution Manager (HAXM) – это Android-эмулятор, который поддерживает аппаратную виртуализацию. Он создаёт невысокую нагрузку на систему, обладает отличной производительностью и быстрым интерфейсом.
Используя Intel HAXM, можно запустить несколько экземпляров Android-эмулятора на одном компьютере, не особо беспокоясь о производительности, о нагрузке на систему или о «тормозах» интерфейса. Подобный подход может быть весьма полезным в итеративном процессе создания и тестирования приложений, он способен дать огромный прирост производительности труда разработчиков.
Образы Android-эмуляторов, рассчитанные на архитектуры, отличные от x86, могут медленно запускаться и с задержкой откликаться на команды пользователя. Кроме того, в отличие от некоторых Android-эмуляторов сторонних производителей, с помощью Intel HAXM вы получаете возможность работать с последними версиями API и платформ Android сразу же после их выпуска.
Здесь вы можете найти подробное руководство по работе с HAXM.
В этом материале мы поговорим о том, как пользоваться возможностями Intel HAXM при создании приложений, рассчитанных на всевозможные варианты платформы Android. Такие приложения могут работать на обычных смартфонах разных форм-факторов, и на устройствах, несущих на борту Android Wear и Android TV.
Работа с универсальным приложением-примером для Android
Компания Google недавно выпустила приложение, на примере которого показано, как охватить одной кодовой базой множество различных Android-устройств.
В примере продемонстрированы передовые подходы к разработке универсальных приложений. Для сборки проекта воспользуйтесь инструкциями, которые можно найти по вышеупомянутой ссылке. Мы, в данном практическом руководстве, будем испытывать пример на x86 HAXM-эмуляторах Android TV, Wear и смартфона.
Проект можно импортировать в Android Studio и воспользоваться возможностями этой среды по сборке и запуску приложения на эмуляторе. Если вы предпочитаете работать с другой IDE, то, о чём пойдёт речь дальше, так же окажется полезным.
Если вам близок интерфейс командной строки, можете просто запустить Gradle-скрипт для сборки приложения из папки с исходным кодом примера.
Результирующий APK-файл можно найти в папке «mobile/build/outputs/apk/mobile-debug.apk».
Создание AVD для Android TV и Wear
Для начала нужно удостовериться в том, что у нас имеются самые свежие образы эмуляторов для платформ Android TV, Wear, а так же – для обычных смартфонов.
Откроем Android SDK Manager. Его можно запустить из интерфейса Android Studio или из командной строки (папка /tools должна быть указана в переменных среды) с помощью такой команды:
Окно Android SDK Manager. Образы систем, которые нужно загрузить, выделены
После того, как необходимые пакеты загружены, нужно, для использования соответствующих образов систем, настроить конфигурации эмуляторов (то есть, создать набор AVD). Для этого нам понадобится Android Virtual Device Manager. Запустим его из командной строки:
Окно Android Virtual Device Manager, здесь можно создавать новые AVD и настраивать существующие
Эмуляция Android Wear
Создадим конфигурацию виртуального устройства для Android Wear так, как показано на рисунке ниже.
Настройка конфигурации эмулятора для Android Wear
После того, как настройки выполнены, нажмём кнопку OK, после чего – запустим эмулятор. Для этого его нужно выделить в окне AVD Manager и нажать на кнопку Start. Вот как выглядит окно эмулятора.
Окно эмулятора Android Wear
Для того чтобы смартфон мог взаимодействовать с устройством, работающим под управлением Android Wear (или с соответствующим эмулятором), нужно дополнительное приложение. Единственный способ установить это приложение на устройство – загрузка из Магазина Google Play. Соответственно, нам понадобится Android-смартфон, который имеет доступ к Магазину.
Устройство должно быть доступно для ADB. Для того чтобы оно смогло подключиться к эмулятору, нужно, чтобы и смартфон, и эмулятор, присутствовали в списке устройств, который можно получить следующей командой:
Список подключенных устройств
Теперь перенаправим TCP-порты такой командой:
Теперь всё готово для сопряжения эмулятора Android Wear и аппаратного устройства. Осталось лишь запустить на смартфоне приложение Android Wear, и, из его меню, выполнить команду подключения к эмулятору. Если подключение удалось, экран эмулятора будет выглядеть так, как показано в левой части рисунка. В правой части показан экран эмулятора, не подключенного к смартфону.
Экраны эмулятора Android Wear в подключенном (слева) и неподключенном (справа) состоянии
Подробные сведения о создании приложений для Android Wear можно найти здесь. APK-файл тестового приложения ничем не отличается от других APK, его можно установить на эмулятор Android Wear с использованием ADB.
Проверить, установлено ли приложение на эмуляторе, можно с помощью такой команды:
Установка приложения на эмулятор и проверка установки
Имя пакета приложения-примера (com.example.android.uamp) присутствует в списке. Из командной строки можно и запустить приложение:
Теперь приложение запущено на эмуляторе Android Wear
Эмуляция Android TV
Создадим конфигурацию виртуального устройства для Android TV так, как показано на рисунке ниже.
Настройка конфигурации эмулятора для Android TV
После настройки нажмём на кнопку OK и запустим эмулятор кнопкой Start в окне ADV Manager.
Проверить доступность эмулятора для ADB можно такой командой:
Запишите или запомните идентификатор эмулятора (что-то вроде emulator-55xx). Он понадобится для указания целевого устройства при работе с эмулятором с помощью ADB. Для установки приложения на эмулятор можно воспользоваться такой командой:
Запустить приложение на эмуляторе Android TV можно так:
Вот как приложение выглядит на экране эмулятора.
Приложение, запущенное на эмуляторе Android TV
Создание и запуск необходимого количества экземпляров эмуляторов
Если в ходе разработки и тестирования приложения возникает необходимость создания и запуска нескольких экземпляров эмуляторов – всё это достижимо с использованием Intel HAXM. При установке HAXM можно настроить размер оперативной памяти, который отводится для его работы. Вот набор конфигураций AVD для Android Wear, TV и смартфона.
Список виртуальных устройств Android
Ниже вы можете видеть приложение-пример, запущенное одновременно на трёх виртуальных устройствах (Android TV, Wear и эмулятор смартфона). Здесь же показаны сведения об использовании CPU. Как видно, все эти экземпляры эмулятора не создают чрезмерной нагрузки на систему.
Три одновременно запущенных эмулятора и сведения о нагрузке на систему, которую они создают
В ходе работы можно настраивать выделение памяти для эмуляторов, оптимизируя потребление ими системных ресурсов. Для того, чтобы перенастроить параметры выделения памяти, заданные при установке HAXM, нужно повторно запустить его установку и указать нужные параметры.
Источник
Haxm android studio что это
Виртуальное устройство Android (Android Virtual Device, AVD) позволяет разработчику тестировать свои приложения, не имея под рукой телефона с Android. Можно создавать несколько эмуляторов – устройств AVD, с различными видами конфигурации, чтобы эмулировать различные типы реальных телефонов.
Стандартный эмулятор работает достаточно медленно. Если на Вашем ПК установлен процессор Intel с поддержкой технологии виртуализации VT-x (Intel Virtualization Techology for x86 VT-x) (данные параметры устанавливаются в BIOS), то достаточно просто можно повысить его производительность. Для этого необходимо с помощью SDK Manager инсталлировать следующие пакеты:
- Intel x86 Atom System Image
- Intel x86 Emulator Accelerator (HAXM)
Образ Intel x86 Atom System Image будет доступен при создании и настройке конкретного эмулятора.
Далее необходимо установить пакет Intel x86 Emulator Accelerator (HAXM). Он находится здесь \sdk\extras\intel\Hardware_Accelerated_Execution_Manager.
Установка Intel HAXM
В процессе установки вам предложат определить объем выделяемой оперативной памяти. Вы можете оставить значение, предложенное по умолчанию. Если в процессе работы вы захотите изменить это значение – запустите установку еще раз.
Если режим не включен или не поддерживается, то появится окно сообщения:
В этом случае проверьте настройки в BIOS, возможно виртуализация поддерживается вашей системой, но по умолчанию отключена.
Размеры и разрешение экрана
Общие сведения о размерах и разрешении экранов нам понадобятся при создании виртуального устройства. Приведем основные сведения.
Существует 4 диапазона размеров экранов:
small — QVGA (320×426 dp)
normal — HVGA (320×470 dp)
large — VGA (480×640 dp)
xlarge — HVGA (720×960 dp), доступно с API 9 (Android 2.3)
и следующие диапазоны плотностей экранов:
Плотность пикселей на дюйм | Соотношение dp к px |
ldpi — 120dpi | 1 dp = 3/4 px |
mdpi — 160dpi | 1 dp = 1 px |
hdpi — 240dpi | 1 dp = 1.5 px |
xdpi — 320dpi | 1 dp = 2 px |
xxdpi — 480dpi (с API 16, Android 4.1) | 1 dp = 3 px |
xxxdpi — 640dpi (с API 18, Android 4.3) | 1 dp = 4 px |
nodpi — «как есть» | |
tvdpi — 1.33 * mdpi | 1 dp = 1.33 px |
Вот несколько примеров:
- QVGA (Quarter Video Graphics Array) 240×320 dp – низкая плотность, размер 2-3,5″;
- WQVGA (Wide Quarter Video Graphics Array) 240×400 dp – низкая плотность, размер 2-3,5″;
- HVGA (Half Video Graphics Array) 320×480 dp – средняя плотность, размер 3-4″;
- WVGA800 (Wide Video Graphics Array) 480×800 dp) –высокая плотность, размер 4-7″;
- WVGA854 (Wide Video Graphics Array) 480×854 dp) –высокая плотность, размер 4-7″;
Создание виртуального устройства
После установки образа эмулятора Android для x86 необходимо создать новое виртуальное устройство с помощью Android Virtual Device Manager. Для этого:
- Запускаем ADV Manager. Меню Tools|Android|AVD Manager.
Примечание. Если запустить ADV Manager из папки установки SDK, то появится более простое и знакомое диалоговое окно по IDE Eclipse. - Выбираем создание устройства «+Create Virtual Device«
На этом экране из возможных типов эмуляторов мобильных устройств выбираем тип Phone и переходим к выбору эмулятора модели телефона.
В начале разработки приложения, как правило, наиболее важным параметром эмулятора является скорость его работы, поэтому следует выбрать достаточно простой и быстрый эмулятор. На последующих этапах разработки приложения можно перейти на эмулятор, который наиболее точно моделирует работу реального устройства или использовать реальное устройство. В этой связи для учебных целей выбираем устройство: Nexus One (3.7” 480×800 hdpi) или Nexus S(4.0″480×800 hdpi). Эти эмуляторы требует немного оперативной памяти (500 mb и 375 mb) и поэтому достаточно быстро работают. Следует помнить, что «крутой эмулятор» потребует большие ресурсы ПК, что приводит к медленной его работе, а иногда он может просто не запуститься.
Далее жмём кнопку «Next» и переходим на экран, предлагающий выбрать версию операционной системы для эмулятора.
У Google издавна сложилась традиция называть разрабатываемые версии операционных систем тремя словами:
KitKat — Key Lime Pie(Лаймовый Пирог)
Lollipop — Lemon Meringue Pie(Лимонный Пирог Безе)
MNC — Macadamia Nut Cookie (Печенье из Ореха Макадамия).
Поскольку на ПК, на котором будет запускаться эмулятор, установлен процессор Intel с поддержкой технологии виртуализации VT и используется ОС Windows 7 x86, то выбираем Lollipop уровень API 22, ABI x86, целевая версия Android 5.1.1.
ABI — двоичный интерфейс приложения (Application binary interface)- это образ аппаратной части выбираемой аппаратной платформы создаваемого виртуального устройства. Здесь как раз и следует выбирать x86 образ, который был установлен нами ранее.
Target — целевая версия Android это версия API, на которую ориентировано приложение. Выберем самую новую.
Лучше всегда использовать более новую версию потому, что она содержит более новую версию компилятора и дополнительные проверки, позволяющие в автоматическом режиме находить часто встречающие ошибки. Кроме того:
- использование самой последней версии гарантирует, что у нас корректный и оптимальный код.
- это нас ни как не ограничивает, чтобы поддерживать более старые версии платформы в готовом приложении.
Если необходима поддержка более старых версий, то необходимо перед созданием виртуального устройства скачать и установить соответствующие пакеты (точно так же как описана установка примеров из SDK приведенная выше).
Если мы ошибочно выберем образ системы, который нами не установлен, то будет выдано соответствующее предупреждение : Consider using an x86 system image for better emulator performance (рассмотрите использование образа системы x86 для повышения производительности эмулятора). Соответствующий экран представлен ниже.
Переходим к следующему экрану. Здесь при необходимости можно внести изменения в характеристики создаваемого виртуального устройства.
Обратим внимание на следующие параметры:
AVD Name — Имя устройства. Можно задать какое нравится, рекомендую указывать что-то простое, на латинице, без пробелов, например, имя устройства и номер AIP: Nexus_S_API22.
Startup size and orientation
Scale – позволяет изменить размер эмулятора на экране монитора.
Orientation — позволяет задать книжную или альбомную ориентацию
Emulated performance — производительность эмулятора.
Use Host GPU — использование аппаратного ускорения графики при работе эмулятора. Рекомендуется включить данную опцию — так графика в эмуляторе будет работать быстрее.
Snapshot — снимок системы — при включении этой опции эмулятор виртуального устройства будет сохранять свое состояние при рестарте, т.е. после включения (загрузки) получаем устройство в том же состоянии как перед выключением (выгрузкой) эмулятора. Данную опцию пока трогать не будем, оставим ее в выключенном состоянии.
Camera — камера
Front Back — включение эмуляции камер (фронтальной и основной), при желании можно вывести через них картинку с web-камеры. Оставим значения по умолчанию — None, так как в простых учебных примерах камеры практически не применяются, а «боевые» приложения, использующие «сложные» аппаратные возможности надежнее отлаживать на реальных устройствах.
Memory and Storage — опции памяти и внутреннего хранилища.
Здесь указывается, сколько оперативной (RAM) памяти будет доступно в эмуляторе, а так же размер VM Heap — количество доступной памяти для одного экземпляра приложения. Рекомендуется эти значения указывать исходя из ресурсов реальных устройств, поэтому оставим значения по умолчанию (512 и 32). Однако, при увеличении этих параметров приложение в эмуляторе будет работать быстрее, но следует помнить что вы разрабатываете приложение для реального устройства, где объем оперативной памяти жестко задан производителем устройства и поменять его невозможно.
Internal Storage — внутреннее хранилище. Здесь указывается объем внутреннего устройство хранения, опять таки — указывайте значение, которое возможно на реальном устройстве.
SD Card — SD карта. Здесь, если требуется, можно указать параметры используемой виртуальной SD карты памяти (которые используются на реальных устройствах повсеместно, для расширения внутреннего хранилища). Оставим поле Size (размер) пустым — пока что не будем использовать SD карту. Для удобства программиста здесь же можно указать готовый образ SD карты в файле, если такая необходимость есть.
Frame Frame – имитировать ли внешний вид реального устройства.
Skin — скин эмулятора. Включение отображения аппаратных элементов управления в окне эмулятора (hardware buttons). Так же воспользуемся данным пунктом, что бы видеть кнопки устройства в окне эмулятора.
Keyboard — клавиатура. Включение представления аппаратной клавиатуры (hardware keyboard). Воспользуемся данным пунктом.
Теперь осталось запустить и проверить все ли настроено верно. Выбираем созданный эмулятор и запускаем его кнопкой «Start”.
Далее идем в настройки и выполняем следующие действия:
- Устанавливаем русский язык
- Проверяем работает ли эмулятор в режиме поддержки технологии виртуализации ( образ x86)
Если все было сделано правильно, то для нашего примера, в поле «Модель» мы увидим строку «Android SDK Build for x86«.
Источник