Hdr to sdr android tv

Hdr to sdr android tv

wesk05
Posting Freak

(2017-10-15, 11:35) Koying Wrote: Not sure what you mean by «linear» RGB.
We don’t do gamut conversion, if that’s what you mean, at least in GLES.
I see there is some colorspace support in pure GL, but I have no clue.
Thanks for the code pointer.

When you remove the transfer function, you get linear RGB. Technically, when the display primaries are different, color transformations are to be done on linear RGB. When you upscale 480p to 720p and higher, you are supposed to transform BT. 601 to BT. 709. Doesn’t Kodi do that when hardware acceleration is not in use?

magnus_
Newbie

(2017-10-11, 09:13) wrxtasy Wrote: Please detail a Android HDR > SDR working setup for Android users.

We know and (somewhat) respect your devotion to LibreElec, but this is still the Android forum.

A reply like «That doesn’t exist for Android. There is some limited support in LE for amlogic» would suffice.
It’s not like it is supported on all LE platforms, is it?

Honestly, HDR->SDR support is not anything that had even crossed my mind before I saw some (or the same?) people asking for it.

Why the heck would you rip (or download) in HDR if you don’t have the hardware to play it?

I’m anxiously following this thread and chiming in for a proper HDR > SDR solution to be incorporated in Kodi as well (in my case for Android). Not planning on upgrading my TV’s in the near future (bought new TV’s in late 2015), so would love to still be able to watch my future collection of HDR content on my non-HDR TV, instead of having to go all SDR — and then have to upgrade/replace all my SDR content with HDR when at some point I get an HDR TV.

For me such a feature would be absolutely key, so really hoping it can — and will — be adressed

Источник

webOS Forums — форум пользователей телевизоров LG на webOS

Сообщество любителей webOS-телевизоров LG

  • Список форумовТелевизоры на webOSАксессуары и внешние устройства
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Внешние медиаплееры и приставки (Android, Dune, Oppo. )

Re: Внешние медиаплееры и приставки (Android, Dune, Oppo. )

MOHAX777 » 20 фев 2021, 11:06

Re: Внешние медиаплееры и приставки (Android, Dune, Oppo. )

Спонсор » 20 фев 2021, 11:06

Re: Внешние медиаплееры и приставки (Android, Dune, Oppo. )

Bobr » 20 фев 2021, 11:12

Re: Внешние медиаплееры и приставки (Android, Dune, Oppo. )

Wamglou » 20 фев 2021, 11:15

На MakeMKV утвержрают что играет BL+FEL+RPU однотрековый.

Про Tivo Stream 4k читал в одном паблике к телеге. Тут скорее всего SDK Amlogic использует некий способ воспроизведения, который работает на многих девайсах с DV на S9xx

Re: Внешние медиаплееры и приставки (Android, Dune, Oppo. )

MOHAX777 » 20 фев 2021, 11:22

играть-то может и играет, но обрабатывается ли EL-слой?
на AM6 Plus в Vimu я порядка 20 таких же рипов проверил — все играют без проблем. Но я убеждён, что exoplayer тупо не смотрит на EL-данные, т.к. в его коде нет ссылок на EL-конфиг в заголовке mkv.

Читайте также:  Режим громкой связи андроид включить

вполне возможно. только непонятно, это «штатная» функциональность или некий «недосмотр».

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

Re: Внешние медиаплееры и приставки (Android, Dune, Oppo. )

TheYo » 20 фев 2021, 16:44

Re: Внешние медиаплееры и приставки (Android, Dune, Oppo. )

alexnet2010 » 20 фев 2021, 21:06

Re: Внешние медиаплееры и приставки (Android, Dune, Oppo. )

Wamglou » 21 фев 2021, 08:51

Это всё очень и очень хорошо, а если бы прошёл тестовый ролик со слоями от разных фильмов, то было бы идеальное устройство. Но пока непонятно.

Добавлено спустя 35 минут 21 секунду:

Re: Внешние медиаплееры и приставки (Android, Dune, Oppo. )

Arshavir » 21 фев 2021, 09:51

Re: Внешние медиаплееры и приставки (Android, Dune, Oppo. )

alexnet2010 » 21 фев 2021, 11:48

Re: Внешние медиаплееры и приставки (Android, Dune, Oppo. )

alexnet2010 » 21 фев 2021, 17:35

Источник

Hdr to sdr android tv

aerandir92
Junior Member

Kodi 18 is adding proper support for HDR video, and I’ve been using that for a while already, I’m loving it!
Also, playing SDR movies with HDR output also works fine (on Nvidia Shield), although not perfect, that might be the shields problem.

But the opposite, playing HDR content on an SDR display, can look absolutely horrible. I did some comparisons with MPC-BE and Kodi 17 DSPlayer with MadVR, which both do a much better job at this.
The comparison is done with the Divergent Blu-ray (for SDR reference) and 4K Blu-ray for HDR to SDR conversion.

SDR Blu-ray reference

MPC-BE playing HDR on SDR screen

Kodi 17 DSPlayer with MadVR playing HDR on SDR screen

Kodi 18 playing HDR on SDR screen

While MPC-BE and DSPlayer is not equal to the SDR reference (and I think MadVR actually aims to not be equal, but better), they are clearly quite close to the reference, close enough that it doesn’t matter.
But Kodi 18 is just unusable. It looks so bad and blown out.

Источник

Что такое HDR10+? Разбор

70% информации о мире человек получает через зрение. Фактически глаза — наш главный орган чувств. Но можем ли мы доверять нашему зрению?

Давайте взглянем на картинку. Вроде ничего необычного. Но что если я вам скажу, что ячейки A и B — совершенного одного цвета.

На самом деле мы не всегда можем отличить светлое от темного. Далеко за примерами ходить не надо: помните сине-черное / бело-золотое платье или появившиеся чуть позже кроссовки?

И все современные экраны пользуются этой особенностью человеческого зрения. Вместо настоящего света и тени нам показывают их имитацию. Мы настолько к этому привыкли, что даже не представляем что может быть как-то иначе. Но на самом деле может. Благодаря технологии HDR, которая намного сложнее и интереснее, чем вы думаете. Поэтому сегодня мы поговорим, что такое настоящее HDR-видео, поговорим про стандарты и сравним HDR10 и HDR10+ на самом продвинутом QLED телевизоре!

На самом деле первое, что надо знать про HDR: это не просто штука, которая правильно хранит видео. Чтобы увидеть HDR-контент нам нужно две составляющие: сам контент, и правильный экран, который его поддерживает. Поэтому смотреть мы сегодня будем на QLED-телевизоре Samsung.

6 стопов SDR

Ежедневно наши глаза сталкиваются с экстремальными перепадами яркости. Поэтому человеческое зрение в ходе эволюции научилось видеть достаточно широкий динамический диапазон (ДД), то есть улавливать разницу между разными уровнями яркости. Фотографы и киноделы знают, что ДД измеряется в ступенях экспозиции или стопах (f-stop).

Так сколько стопов видит человеческий глаз? Скажу так — по разному.

Если завязать вам глаза, вывести в незнакомое место и резко снять повязку, то в эту секунду вы увидите 14 стопов экспозиции. Это не мало. Вот камера, на которую я снимаю ролики, видит только 12 стопов. И это ничто по сравнению с человеческим зрением, потому что оно умеет адаптироваться.

Спустя пару секунд, когда ваши глаза привыкнут к яркости и обследуют пространство вокруг, настройки зрения подкрутятся и вы увидите потрясающую игру света и тени из 30 стопов экспозиции!

Ух! Красота! Но когда мы смотрим видео на ТВ или на экране смартфона, нам остаётся довольствоваться только 6 стопами экспозиции, потому как видео со стандартным динамическим диапазоном или SDR — больше не поддерживает.

Читайте также:  Unused import directive android studio

Яркость

Почему так мало? Вопрос исторический и связан он с двумя этапами.

Стандарты современного SDR видео зародились еще в середине 20-го века, когда появилось цветное телевидение. Тогда существовали только ЭЛТ телевизоры, и они были очень тусклые. Максимальная яркость была 100 нит или кандел на квадратный метр. Кстати, кандела — это свеча. Поэтому 100 кандел на квадратный метр буквально означает уровень яркости 100 свечей, расположенных на площади в 1 метр. Но если вам не нравится измерять яркость в свечах, вместо кандел на квадратный метр можно просто говорить ниты. Кстати в нашем телевизоре Samsung Q950T — 4000 нит.

Так вот, это ограничение яркости было заложено в стандарт SDR. Поэтому современные телевизоры показывая SDR-контент по сути игнорируют потрясающую адаптивность человеческого зрения подсовывают нам тусклую и плоскую картинку. И это несмотря на то, что с тех пор техника сильно продвинулись вперед.

Одной из особенностей технологии QLED является высокая пиковая яркость. Это самые яркие ТВ на рынке, они даже ярче OLED.

Современные QLED-телевизоры способны выдавать целых 4000 нит яркости, что в 40 раз больше, чем заложено в стандарт SDR. Потрясающе — показывай, что хочешь. Но по-прежнему 99% контента, который мы видим — это SDR, поэтому смотря YouTube на своём потрясающем AMOLED-дисплее, вы фактически смотрите эмуляцию кинескопа из гостиной времен разгара холодной войны. Такие дела.

Глубина цвета

Второе ограничение тоже происходит из глубокой древности — 1990-х.

Тогда появился революционный стандарт — цифровое телевидение высокой четкости — HDTV, частью которого стала глубина цвета 8 бит. Это значит, что у каждого из базовых цветов — красного, зеленого и синего — может быть только 256 значений. Возводим 2 в 8-ю степень получается 256 — это и есть 8 бит..

Итого на три канала, всего 16 777 216 миллионов оттенков.

Кажется, что это много. Но человек видит куда больше цветов. И все эти некрасивые ступенчатые переходы, которые часто можно заметить на видео и фотографиях и конечно в YouTube, спасибо его фирменному кодеку — это как раз ограничения 8 бит.

Но самое интересное, что эти два ограничения: 6 стопов экспозиции и 8 бит на канал, не позволяли SD-видео сымитировать главную особенность человеческого зрения — его нелинейность! Поэтому поговорим про восприятие яркости.

Восприятие яркости

Так уж эволюционно сложилось, что для человека всегда было важнее, что там находится в тени, чем на ярком солнце. Поэтому человеческий глаз гораздо лучше различает темные оттенки. И поэтому любое цифровое изображение кодируется не линейно, чтобы как можно больше бит информации отдать под темные участки изображения.

Иначе, для человеческого глаза в тенях перепады между уровнями яркости будут уж слишком большие, в светах, наоборот, совершенно незаметные, особенно если у вас в распоряжении всего 256 значений, которые есть в распоряжения SDR видео.

Но в отличие от SDR — HDR видео кодируется с глубиной цвета, как минимум 10 бит. А это 1024 значения на канал и итоговые более миллиарда оттенков (1024 x 1024 x 1024 = 1 073 741 824)

А предельная яркость изображения в HDR видео стартует от 1000 нит и может достигать 10000 нит. Это в 100 раз ярче SDR!

Такое раздолье позволяет закодировать максимум информации в темных участках изображения и показать картинку куда более естественную для человеческого глаза.

Метаданные

Итак, мы с вами выяснили, что возможности HDR сильно превосходят SDR, и HDR показывает куда более страшную и всю из себя контрастную картинку, но! Какая разница, какой там у тебя формат видео, SDR или HDR, если качество изображения всё равно зависит от экрана, на котором ты смотришь. На некоторых экранах SDR выглядит так насыщенно и контрастно, что HDR даже и не снилось. Всё так!

Все дисплеи отличаются. Они по-разному откалиброваны, в них разный уровень яркости и прочие параметры.

Но HDR-видео в отличие от SDR не просто выводит изображение на экран, но еще и умеет сообщать телевизору, как именно нужно его показывать! Делается это при помощи так называемых метаданных.

Читайте также:  Абонент занят для андроид

Они бывают двух видов.

Статические метаданные. Содержат в себе настройки яркости и контраста всего видео целиком. Например, человек, который мастерил какое-нибудь атмосферное, темное кино может указать, что максимальная яркость в этом фильме всего 400 нит. Поэтому телевизор с яркостью 4000 нит не будет задирать яркость и превращать ваш хоррор-фильм в детский утренник. Или наоборот фильм с яркостью 4000 нит по максимуму раскроется не только на телевизоре, который тянет такую яркость, но и на более тусклом экране, так как картинка правильно сожмётся до возможностей телевизора.

Но бывают такие фильмы, которые в целом темные, но в них есть сцены с яркими вспышками света. Или например фильм про космос, в котором ярко сияют звезды. В таких случаях необходимо настроить яркость каждой сцены отдельно.

Для это существуют динамические метаданные. Они содержат в себе настройки каждого пикселя в каждом кадре фильма. Более того, эти метаданные содержат информацию на каком дисплее мастерился контент. А значит ваш дисплей может взять эти настройки и адаптировать изображение так, чтобы вы получили максимально приближенную к задумке автора картинку.

HDR10 и HDR10+

Самый распространённый формат с поддержкой статический метаданных — это HDR10. Более того это самый распространенный HDR формат в принципе. Если видите наклейку HDR на телевизоре — знайте: он поддерживает HDR10. Это его плюс.

Но поддержка только статических метаданных не позволяют назвать его настоящим HDR. Поэтому компания Samsung, совместно с 20th Century Fox и Panasonic решили исправить это недоразумение и добавили к HDR10 поддержку динамических метаданных, назвав новый стандарт — HDR10+.

Получился он царский — 10 бит, 4000 нит, более миллиарда оттенков. Но видна ли разница между HDR10 и 10+ на практике.

У нас есть QLED телевизор Samsung Q950T, который как раз поддерживает оба формата. Поэтому сравнение будет максимально корректным. Мы запустили кино, которые смастерили в HDR10 и HDR10+. И знаете, что — я действительно увидел разницу. На этом телевизоре и HDR10 выглядит круто, а HDR10+ вообще разрывает шаблон. И дело не только в стандарте HDR10+.

Adaptive Picture

Дело в том, что HDR-контент существенно более придирчив к качеству дисплея, чем SDR. Например, яркость в HDR-видео указывается не в относительных значениях, то есть в процентах, а в абсолютных — в нитах. Поэтому, хочешь не хочешь, но если в метаданных указано, что этот конкретный участок изображения должен светить 1000 нит нужно, чтобы телевизор сумел выдать такую яркость. Иначе, это уже будет не HDR.

А если, вдруг, вы смотрите видео днём, в ярко освещенной комнате, то нужно еще компенсировать окружающее освещение. Большинство устройств не справляются с этой задачей. Но, у QLED телевизоров Samsung, в этом плане есть, огромное преимущество.

Во-первых, в них используется технология Adaptive Picture, которая подстраивает яркость и контрастность изображения в зависимости от окружающего освещения.

Во-вторых, как я уже говорил, запас яркости в QLED — 4000 нит. А этого с головой хватит для компенсации практически любого внешнего освещения.

В отличие от OLED-телевизоров, которые могут выдавать необходимый уровень контраста только при плотно зашторенных шторах.

Другие технологии

Естественно, это не единственная крутая технология внутри данного телевизора. Здесь установлен мощный нейропроцессор Quantum 8K, который в реальном времени умеет апскейлить 4K-контент до 8К. Причём он не просто повышает четкость изображения, он распознаёт разного типа текстуры и дополнительно их прорабатывает. Еще тут сверхширокие углы обзора, прекрасный объемный звук, который кстати тоже адаптируется под уровень шума в помещении в реальном времени. И масса других технологии, эксклюзивных для QLED-телевизоров Samsung.

Но главная технология сегодняшнего вечера HDR10+ — и, что прекрасно — это не эксклюзив.

HDR10+ — это открытый и бесплатный стандарт, как и обычный HDR10. Всё это дает ему огромное преимущество перед, по сути, таким же, но платным Dolby Vision. Поэтому HDR10+ есть не только в телевизорах и смартфонах Samsung — его поддерживают практически все производители телевизоров, смартфонов, камер, ну и, конечно, в этом формате снимаются и делаются фильмы. А значит у HDR10+ есть все шансы стать настоящим народным стандартом HDR, которым вы сможете насладиться на всех экранах страны, как больших, так и малых.

Источник

Оцените статью