Http developer alexanderklimov ru android views imageview php

ImageView

Общая информация

Компонент ImageView предназначен для отображения изображений. Находится в разделе Widgets.

Для загрузки изображения в XML-файле используется атрибут android:src, в последнее время чаще используется атрибут app:srcCompat.

ImageView является базовым элементом-контейнером для использования графики. Можно загружать изображения из разных источников, например, из ресурсов программы, контент-провайдеров. В классе ImageView существует несколько методов для загрузки изображений:

  • setImageResource(int resId) — загружает изображение по идентификатору ресурса
  • setImageBitmap(Bitmap bitmap) — загружает растровое изображение
  • setImageDrawable(Drawable drawable) — загружает готовое изображение
  • setImageURI(Uri uri) — загружает изображение по его URI

Метод setImageResource()

Сначала нужно получить ссылку на ImageView, а затем используется идентификатор изображения из ресурсов:

Метод setImageBitmap()

Используется класс BitmapFactory для чтения ресурса изображения в объект Bitmap, а затем в ImageView указывается полученный Bitmap. Могут быть и другие варианты.

Метод setImageDrawable()

Если у вас есть готовое изображение, например, на SD-карте, то его можно использовать в качестве объекта Drawable.

Drawable можно получить и из ресурсов, хотя такой код выглядит избыточным, если можно сразу вызвать setImageResource().

Метод setImageURI()

Берётся URI файла изображения и используется в качестве источника изображения. Этот способ годится для работы с локальными изображениями.

Загружаем Drawable через URI.

Другие методы

Также вам часто придется использовать методы, связанные с размерами и масштабированием: setMaxHeight(), setMaxWidth(), getMinimunHeight(), getMinimunWidth(), getScaleType(), setScaleType().

Масштабирование через свойство Scale Type

Для масштабирования картинки в ImageView есть свойство Scale Type и соответствующий ему атрибут android:scaleType и перечисление ImageView.ScaleType.

  • CENTER
  • CENTER_CROP
  • CENTER_INSIDE
  • FIT_CENTER
  • FIT_START
  • FIT_END
  • FIT_XY
  • MATRIX

Чтобы увидеть разницу между разными режимами, желательно использовать большую картинку, превосходящую по ширине экрана устройства. Допустим, у нас есть простенькая разметка:

Для наглядности я задал красный цвет для фона ImageView.

Режим android:scaleType=»center» выводит картинку в центре без масштабирования. Если у вас будет картинка большего размера, то края могут быть обрезаны.

Режим android:scaleType=»centerCrop» также размещает картинку в центре, но учитывает ширину или высоту контейнера. Режим попытается сделать так, чтобы ширина (или высота) картинки совпала с шириной (или высотой) контейнера, а остальное обрезается.

Режим android:scaleType=»centerInside» масштабирует картинку, сохраняя пропорции. Можно увидеть задний фон контейнера, если его размеры отличаются от размера картинки.

Режим android:scaleType=»fitCenter» (по умолчанию) похож на предыдущий, но может не сохранять пропорции.

Если выбрать режим android:scaleType=»fitStart», то картинка прижимается к левому верхнему углу и таким образом заполняет верхнюю половину контейнера.

Значение android:scaleType=»fitEnd» сместит картинку в нижнюю часть контейнера.

Режим android:scaleType=»fitXY» растягивает/сжимает картинку, чтобы подогнать её к контейнеру. Может получиться вытянутая картинка, поэтому будьте осторожны.

Последний атрибут android:scaleType=»matrix» вывел картинку без изменений в левом верхнем углу с обрезанными краями.

Атрибут android:adjustViewBounds=»true»

При использовании атрибута scaleType=»fitCenter» из предыдущего примера Android вычисляет размеры самой картинки, игнорируя размеры ImageView. В этом случае ваша разметка может «поехать». Атрибут adjustViewBounds заставляет картинку подчиниться размеру компонента-контейнера. В некоторых случаях это может не сработать, например, если у ImageView установлен атрибут layout_width=»0dip». В таком случае поместите ImageView в RelativeLayout или FrameLayout и используйте значение 0dip для этих контейнеров.

Читайте также:  Зомби давилки для андроид

Загрузка изображения из галереи

Предположим, у вас есть на экране компонент ImageView, и вы хотите загрузить в него какое-нибудь изображение из галереи по нажатию кнопки:

Намерение ACTION_PICK вызывает отображение галереи всех изображений, хранящихся на телефоне, позволяя выбрать одно изображение. При этом возвращается адрес URI, определяющий местоположение выбранного изображения. Для его получения используется метод getData(). Далее для преобразования URI-адреса в соответствующий экземпляр класса Bitmap используется специальный метод Media.getBitmap(). И у нас появляется возможность установить изображение в ImageView при помощи setImageBitmap().

На самом деле можно поступить ещё проще и использовать метод setImageURI.

Сравните с предыдущим примером — чувствуете разницу? Тем не менее, приходится часто наблюдать подобный избыточный код во многих проектах. Это связано с тем, что метод порой кэширует адрес и не происходит изменений. Рекомендуется использовать инструкцию setImageURI(null) для сброса кэша и повторный вызов метода с нужным Uri.

В последних версиях системных эмуляторов два примера не работают. Проверяйте на реальных устройствах.

Получить размеры ImageView — будьте осторожны

У элемента ImageView есть два метода getWidth() и getHeight(), позволяющие получить его ширину и высоту. Но если вы попробуете вызвать указанные методы сразу в методе onCreate(), то они возвратят нулевые значения. Можно добавить кнопку и вызвать данные методы через нажатие, тогда будут получены правильные результаты. Либо использовать другой метод активности, который наступает позже.

Копирование изображений между ImageView

Если вам надо скопировать изображение из одного ImageView в другой, то можно получить объект Drawable через метод getDrawable() и присвоить ему второму компоненту.

Примеры

В моих статьях можно найти примеры использования ImageView.

Источник

Http developer alexanderklimov ru android views imageview php

Полный текст статьи и исходники программы доступны только зарегистрированным участникам сайта.

Прочитайте внимательно условия! В начале каждой статьи указывается, к какому курсу относится данная статья. Например, если статья из 4 курса, значит нужно заплатить за все курсы по четвёртый включительно.

Стоимость регистрации — символические 350 рублей. После регистрации у вас будет доступ ко второму курсу.

Для регистрации сначала необходимо пополнить ЮMoney(бывший Яндекс.Кошелек) 410011383280263 на указанную сумму (или Webmoney-кошелек P894989790291 (старый R390884954122) или QIWI (перевод по никнейму), а затем прислать письмо на адрес alexander.klimoff@gmail.com с указанием, на какой кошелёк вы делали оплату и реквизиты, по которым можно вас определить (не прикрепляйте к письму картинки или файлы). Учитывайте комиссию при переводах.

Не присылайте в письме мои номера кошельков — поверьте, я их знаю и без вас.

В ответном письме вы получите учётные данные для чтения статей из закрытой зоны за второй курс.

Доступ к третьему курсу обучения доступен только после оплаты второго курса и составляет 350 руб.

Доступ к четвёртому курсу обучения доступен после оплаты третьего курса и составляет 350 руб. и т.д.

При оплате сразу всех курсов одновременно (2-9) цена составит 2800 руб.

Доступ даётся как минимум на один год. Для тех, кто оплатил третий и другие курсы, сроки доступа увеличиваются.

Читайте также:  Андроиды с хорошей передней камерой

Также возможен приём на PayPal (только для зарубежных пользователей). Обратите внимание, что в этом случае стоимость одного курса составляет 7$.

Источник

Программное добавление и удаление виджета

Обычно мы размещаем виджеты через XML. Но можно это делать и программно. Такой подход используется при динамическом размещении, когда неизвестно, сколько элементов должно быть на экране.

Добавляем виджет

Допустим у нас есть простейшая разметка.

Пустая компоновка LinearLayout с идентификатором mainlayout не содержит вложенных виджетов. Через метод addView(view) класса LinearLayout мы можем добавить нужный нам элемент.

Удаляем виджет

Существует и обратный метод для удаления вида — removeView(), а также метод removeAllViews(), удаляющий все дочерние элементы родителя. Рассмотрим следующий пример. Создадим разметку, где компонент LinearLayout с идентификатором master будет родителем для будущих элементов, которые мы будем добавлять или удалять:

activity_main.xml

Создадим пару дополнительных макетов, которые будет дочерними элементами для FrameLayout. Мы будем управлять ими программно.

layer1.xml

layer2.xml

Напишем код, который будет добавлять или удалять компоновки через флажки.

Обратите внимание, что добавление идёт в том порядке, как мы отмечаем флажки. Если мы отметим флажком второй CheckBox, то сначала на экране появится блок с компоновкой layer2.xml, а уже ниже компоновка layer1.xml. На скриншоте представлен этот вариант.

Получить доступ к дочерним элементам можно через методы getChildCount() и getChildAt().

Источник

Palette

На панели Palette находятся компоненты пользовательского интерфейса: View, Layouts, ViewGroup.

Виджет — это объект View, который служит интерфейсом для взаимодействия с пользователем. Если сказать предыдущую умную фразу простым языком, понятным даже коту, то виджеты — это обычные элементы управления: кнопочки, текстовые поля, флажки, переключатели, списки.

В сети можно встретить разные способы наименования на русском — контрол, вьюха, представление и т.д. Мы с вами будем использовать термин компонент. А знаете почему? Берём крайние буквы слова, отсчитываем по три следующих символа и выкидываем их на свалку. Что остаётся? Ну вы поняли — к омп о нен т. Красиво спрятались.

Кстати, в последних версиях Android Studio в режиме Design появилась панель Component Tree, хотя раньше в Eclipse аналогичная вкладка называлась Outline. Видимо, разработчики из Гугла читали эту статью и внесли поправки.

Стандартные элементы имеют привычные свойства: ширина, высота, цвет и т.п.

Другие настройки могут сбить с толку других программистов, поэтому не изощряйтесь в остроумии.

Выравнивание (gravity) — это ориентация в контейнере (alignment). Например, вы хотите выровнять текст надписи по правому краю, тогда свойство gravity будет иметь значение right. Набор значений для gravity достаточно ограничен: left, center, right, top, bottom, center_vertiсаl, сliр_horizontal и еще некоторые.

Обратите внимание, что в Android есть два сходных атрибута выравнивания: android: gravity и android: layout_gravity. Разница заключается в том, что android: gravity — это настройка, используемая компонентом, а android: layout_gravity применяется контейнером. Например, можно установить для android: gravity значение center, чтобы текст в EditText был выровнен по центру. Аналогичным образом можно выровнять EditText по правому краю LinearLayout (который является контейнером), установив android: layout_gravity=»right».

У компонентов также есть атрибут android:tag, который можно использовать для хранения каких-то промежуточных данных. Также можно устанавливать теги программно. Напишем надуманный пример:

Наложение двух компонентов

Вы можете использовать не только положительные, но и отрицательные значения для атрибута layout_marginBottom или родственных ему. При этом можно наблюдать эффект, когда следующий компонент будет «наезжать» на ваш компонент.

Читайте также:  Psd чем открыть для андроид

Идентификаторы

Те компоненты, к которым вы будете обращаться в коде, нужно обязательно присваивать идентификаторы. Кроме того, они помогут сохранить состояние при поворотах: текст в текстовых полях, статус переключателей и т.д.

Tooltip (Подсказка)

В Android 8.0 (API 26) у View появилась возможность присвоить компоненту подсказку, которая появляется при долгом нажатии или при прохождении курсора мыши (бывает и такое).

Подсказку можно установить через XML-атрибут.

Можно установить подсказку программно, а также получить текст.

v.3.4-3.1

В версии 3.2 добавили ChipGroup, Chip, BottomAppBar. В версии 4.1 появился новый раздел Helpers. В версии 4.2 список компонентов снова изменился.

Источник

ImageSwitcher

Компонент ImageSwitcher наследуется от класса ViewSwitcher и позволяет заменять текущий элемент View на другой элемент View. Самый распространённый вариант — использование ImageView. Одновременно на экране может отображаться только один элемент View. Во время перехода между элементами View могут использоваться анимации (плавные появления/исчезновения и вращения). В студии находится в разделе Expert.

Базовый пример

Дочерние элементы View создаются при помощи экземпляра класса ViewFactory. Например, элемент ImageSwitcher и его соответствующий экземпляр класса ViewFactory могут быть использованы для генерации элемента ImageView текущего вопроса викторины и для последующего переключения на элемент ImageView следующего вопроса, когда пользователь щёлкнет по кнопке Вперёд или Назад.

Создадим новый проект и добавим элементы в разметку.

Обратите внимание, что элементы ImageView являются дочерними и вложены в ImageSwitcher. Также у атрибута onClick задан обработчик onSwitcherClick. Осталось написать код:

Метод showNext() выводит следующий элемент. Вывод происходит циклически в одном направлении. Если у вас используются две картинки, то они будут по очереди сменять друг друга. Для смены изображения в обратную сторону используется метод showPrevious().

Анимация затемнения

Мы рассмотрели простейший пример смены одного изображения на другое. Причём, смена происходит сразу, без задержки. Чтобы смена изображений происходила красиво, нужно подключить анимацию.

Добавив код к предыдущему примеру, вы получите плавную анимацию с использованием прозрачности. Первая картинка будет плавно исчезать, уступая второму изображению.

Динамическая смена картинок

Рассмотрим более продвинутый пример. Подготовьте несколько картинок в папке res/drawable. На экран активности добавим две кнопки для просмотра картинок Вперёд и Назад. На этот раз мы уже не используем дочерние элементы ImageView. Картинки будут загружаться динамически.

Напишем код для управления галереей.

Вначале мы прописали массив графических ресурсов, а также определили переменную position для определения текущей позиции.

Далее кроме знакомых нам методов для анимации, вызываем методы setFactory() и setImageResource().

Метод setFactory() помогает указать подходящий класс ViewFactory, позволяющий менять изображения по очереди. Класс ViewFactory имеет всего один обязательный метод — метод makeView(). Этот метод должен возвращать View подходящего типа, в нашем примере определённым образом настроенный элемент ImageView.

Метод setImageResource() загружает изображение из ресурсов.

Вспомогательные методы setPositionNext() и setPositionPrev() позволяют установить значение для текущей позиции, которое используется в обработчиках нажатий кнопок.

Управление жестами

Если вы хотите управлять сменой картинок не через кнопки Вперёд/Назад, а движением пальца, то нужно подключить класс GestureDetector. Дополним предыдущий пример.

Слайд-шоу

По такому же принципу можно устроить анимацию в виде слайд-шоу.

Код. Не забудьте подготовить несколько картинок в ресурсах.

Источник

Оцените статью