Ide android studio kotlin

Создаём своё первое приложение для Kotlin Multiplatform

Авторизуйтесь

Создаём своё первое приложение для Kotlin Multiplatform

ведущий мобильный разработчик компании Usetech

В настоящее время мы переживаем бум появления новых технологий и подходов к написанию мобильных приложений. Одной из них является развивающийся SDK от компании JetBrains для мультиплатформенной разработки Kotlin Multiplatfrom (KMP) .

Основная идея KMP, как и других кросс-платформенных SDK — оптимизация разработки путем написания кода один раз и последующего его использования на разных платформах.

Согласно концепции JetBrains, Kotlin Multiplatform не является фреймворком. Это именно SDK, который позволяет создавать модули с общим кодом, подключаемые к нативным приложениям.

Написанный на Kotlin модуль компилируется в JVM байткод для Android и LLVM байткод для iOS.

Sportmaster Lab , Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, можно удалённо , По итогам собеседования

Этот модуль (Shared, Common) содержит переиспользуемую бизнес-логику. Платформенные модули iOS/Android, к которым подключен Shared/Common, либо используют написанную логику напрямую, либо имплементируют свою реализацию в зависимости от особенностей платформы.

Общая бизнес-логика может включать в себя:

  • сервисы для работы с сетью;
  • сервисы для работы с БД;
  • модели данных.

Также в нее могут входить архитектурные компоненты приложения, напрямую не включающие UI, но с ним взаимодействующие:

Концепцию Kotlin Multiplatform можно сравнить с реализацией Xamarin Native. Однако, в KMP нет модулей или функционала, реализующих UI. Эта логическая нагрузка ложится на подключенные нативные проекты.

Рассмотрим подход на практике и попробуем написать наше первое приложение Kotlin Multiplatform.

Для начала нам потребуется установить и настроить инструменты:

  1. Android Sdk
  2. Xcode с последним iOS SDK.
  3. Intelij IDEA CE или Android Studio. Обе IDE позволяют создавать и настраивать проекты для Kotlin Multiplatform. Но если в Intelij IDEA проект создается автоматически, то в Android Studio большую часть настроек надо сделать вручную. Если вам привычнее работать именно с Android Studio, то подробное руководство по созданию проекта можно посмотреть в документации на Kotlinlang.org

Мы рассмотрим создание проекта с помощью Intelij IDEA.

Выбираем меню File → New → Create Project:

В появившемся окне выбираем тип проекта Kotlin → Mobile Android/iOS|Gradle

Далее стандартно задаем путь к JDK, имя и расположение проекта

После нажатия кнопки Finish проект сгенерируется и будет почти готов к работе.

Рассмотрим, что у нас получилось:

Мультиплатформенные проекты Kotlin обычно делятся на несколько модулей:

  • модуль переиспользуемой бизнес-логики (Shared, commonMain и т.п);
  • модуль для IOS приложения (iOSMain, iOSTest);
  • модуль для Android приложения (androidMain, androidTest).

В них располагается наша бизнес-логика. Сам код базового примера мы разберем немного позже.

Читайте также:  Карты айго для андроида

Код нативного Android приложения располагается в каталоге main, как если бы мы создавали проект по шаблону обычного Android.

iOS приложение создается автоматически и располагается в каталоге iOSApp:

Перед тем, как мы проверим работоспособность базового решения, необходимо сделать следующие финальные настройки:

В local.properties зададим путь к SDK Android:

Создадим конфигурацию для работы Android приложения:

Теперь вызовем команду gradle wrapper для сборки нашего модуля общей логики:

После сборки модуль для бизнес-логики для Android приложения доступен в app/build/libs:

Путь к библиотеке прописывается стандартно, в блоке dependencies файла build.gradle:

Теперь наш проект сконфигурирован для запуска Android приложения:

Осталось сделать настройки для запуска приложения iOS.

В файле build.gradle(:app) необходимо изменить настройку архитектура проекта, чтобы наше приложение поддерживало как реальные устройства, так и эмуляторы.

После выполнения сборки создастся фреймворк в app/build/bin/ios:

Intelij IDEA автоматически создает в gradle файле код для генерации, подключения и встраивания фреймворка в IOS проект:

При ручной настройке проекта (например, через Android Studio) этот код потребуется указать самостоятельно.

После синхронизации gradle iOS проект готов к запуску и проверке с помощью XCode.

Проверяем, что у нас получилось. Открываем проект iOS через iosApp.xcodeproj:

Проект имеет стандартную структуру, за исключением раздела app, где мы получаем доступ к коду наших модулей на Kotlin.

Фреймворк действительно подключен автоматически во всех соответствующих разделах проекта:

Запускаем проект на эмуляторе:

Теперь разберем код самого приложения на базовом примере.

Используемую в проекте бизнес-логику можно разделить на:

  • переиспользуемую (общую);
  • платформенную реализацию.

Переиспользуемая логика располагается в проекте commonMain в каталоге kotlin и разделяется на package. Декларации функций, классов и объектов, обязательных к переопределению, помечаются модификатором expect :

Реализация expect -функционала задается в платформенных модулях и помечается модификатором actual :

Вызов логики производится в нативном проекте:

Все очень просто.

Теперь попробуем по тем же принципам сделать что-то посложнее и поинтереснее. Например, небольшое приложение для получения и отображение списка новостей для iOS и Android.

Приложение будет иметь следующую структуру:

В общей части (Common) расположим бизнес-логику:

  • сетевой сервис;
  • сервис для запросов новостей.

В модулях iOS/Android приложений оставим только UI компоненты для отображения списка и адаптеры. iOS часть будет написана на Swift, Android – на Kotlin. Здесь в плане работы не будет ничего нового.

Организуем архитектуру приложений по простому паттерну MVP. Презентер, обращающийся к бизнес-логике, также вынесем в Common часть. Также поступим и с протоколом для связи между презентером и экранами UI:

Начнем с бизнес-логики. Т.к весь функционал будет в модуле common, то мы будем использовать в качестве библиотек решения для Kotlin Multiplatform:

1. Ktor – библиотека для работы с сетью и сериализации.

В build.gradle (:app) пропишем следующие зависимости:

Также добавим поддержку плагина сериализации:

Читайте также:  Панель быстрого доступа андроид пропала

2. Kotlin Coroutines – для организации многопоточной работы.

При добавлении зависимости в iOS проект обратите внимание, что версия библиотеки должна быть обязательно native-mt и совместима с версией плагина Kotlin multiplatform.

При организации многопоточности с помощью Coroutines необходимо передавать контекст потока ( CoroutineContext ), в котором логика будет исполняться. Это платформозависимая логика, поэтому используем кастомизацию с помощью expect / actual .

В commonMain создадим Dispatchers.kt, где объявим переменные:

Реализация в androidMain создается легко. Для доступа к соответствующим потокам используем CoroutineDispatchers Main (UI поток) и Default (стандартный для Coroutine ):

С iOS труднее. Та версия Kotlin Native LLVM компилятора, которая используется в Kotlin Multiplatform, не поддерживает background очереди. Это давно известная проблема, которая к сожалению, еще не исправлена

Поэтому попробуем обходной маневр как временное решение проблемы.

Мы создаем свой CoroutineDispatcher , где прописываем выполнение логики в асинхронной очереди dispatch_async .

Также нам понадобится свой scope для работы сетевого клиента:

iOS

Android

Применим это при реализации сетевого клиента на Ktor:

Парсинг реализуем с помощью сериализатора типа KSerializer . В нашем случае это NewsList.serializer() . Пропишем реализацию в сервисе новостей:

Вызывать бизнес-логику будем в презентере. Для полноценной работы с coroutines нам надо будет создать scope:

и добавить его в презентер. Вынесем в базовый класс:

Теперь создадим презентер NewsListPresenter для нашего модуля. В инициализатор передадим defaultDispatcher :

Обратите внимание! Из-за особенностей текущей работы Kotlin Native с многопоточностью в IOS работа с синглтонами может привести к крашу. Поэтому для корректной работы надо добавить аннотацию @ThreadLocal для используемого объекта:

Осталось подключить логику к нативным IOS и Android модулям и обработать ответ от Presenter:

Запускаем сборку common модуля gradle wrapper, чтобы сборки обновились. Проверяем работу приложений:

Готово. Вы великолепны.

Оба наши приложения работают и работают одинаково.

Информационные материалы, которые использовались:

Источник

Урок 1. Разработка на Kotlin. Установка Android Studio

В первом уроке курса по разработке андроид-приложений на языке Kotlin мы установим необходимые средства для разработки приложений, такие как среда разработки Android Studio.

Этот курс предполагает, что вы знакомы с основами программирования. Если вы немного умеете читать код, вы должны разобраться, даже если у вас нет большого опыта программирования. Если вы не знакомы с основами программирования, то мы рекомендуем посмотреть хотя-бы несколько уроков курса CS50.

Установка Android Studio на компьютер

В этом курсе мы создадим приложение Android на языке Kotlin, используя официальную среду разработки Android Studio. Android Studio — это IDE, созданная на базе программного обеспечения IntelliJ IDEA от JetBrains специально для разработки Android-приложений. Для создания приложений в Kotlin необходимо установить Android Studio 3.0 или более поздней версии.

Среда Android Studio доступна для компьютеров под управлением Windows, Mac и Linux. Установка практически аналогична для всех платформ. Некоторые различия описаны в подробной инструкции по установке на нашем сайте fandroid.info.

Читайте также:  Аваст для андроид 4pda

Примечание: Последние сведения о системных требованиях и инструкциях по установке содержатся в официальной документации на сайте developer.android.com/studio.

Если вы используете компьютер, на котором уже установлена ​​Android Studio версии 3.0 и выше, переходите к следующему уроку, в котором мы создадим первый проект.

Android Studio использует инструменты Java Develipment Kit в работе. До недавнего времени перед установкой Android Studio нужно было скачать и установить JDK версии 7 или 8 с официального сайта Oracle. Сейчас такой необходимости нет, поскольку Android Studio уже содержит встроенный пакет инструментов JDK.

Если вам необходимо установить официальный JDK, следуйте инструкции Установка JDK (Java Development Kit) на нашем сайте fandroid.info, ссылка под видео.

Установка Android Studio

На данный момент доступна для загрузки версия Android Studio 3.0.

Скачайте дистрибутив для вашей операционной системы

В процессе скачивания можно ознакомится с видео инструкциями по установке Android Studio для вашей операционной системы.

  1. Запустите дистрибутив для установки
  • Примите настройки по умолчанию для всех шагов.
  • Убедитесь, что выбраны все компоненты для установки
  1. После завершения установки Мастер установки загружает и устанавливает дополнительные компоненты. Будьте терпеливы, потому что это может занять некоторое время в зависимости от скорости вашего интернет-соединения.
  2. После завершения загрузки Android Studio запускается, и вы готовы к созданию первого проекта.

К созданию проекта мы перейдем в следующем уроке, а пока на стартовом экране откройте в меню Configure> SDK Manager, который управляет всеми установленными компонентами среды разработки.

На вкладке SDK Platforms можно увидеть, что загружена только последняя версия Android. Нужно пометить для загрузки несколько последних версий, самых популярных на текущий момент, и скачать их. Процесс загрузки и распаковки происходит автоматически, вам следует только набраться терпения и дождаться его окончания. После окончания установки вы увидите в окне SDK Manager, что выбранные компоненты помечены как загруженные.

Самые популярные версии Android на текущий момент можно посмотреть в статистике на официальном сайте https://developer.android.com/about/dashboards/index.html

Возможные проблемы: Если имя пользователя ПК в Windows написано кириллицей, то Android Studio не будет правильно работать, поскольку среда разработки не читает кириллицу в пути к файлам. Переименуйте пользователя английскими буквами.

При возникновении проблем с установкой вы можете задать вопросы в комментариях под видео на канале Start Android и в комментариях ниже. Кроме того, вы можете воспользоваться различными форумами по программированию, такими как StackOverFlow. Обычно бывает достаточно ввести часть текста ошибки в поиске на StackOverFlow, чтобы найти подсказку к решению проблемы.

На этом наш урок подошел к завершению. А на следующем уроке мы создадим проект в среде разработки Android Studio и запустим первое приложение на андроид-устройстве.

Источник

Оцените статью