- Обновлены требования к дизайну иконок в Play Store
- Размеры иконок для Android приложений
- Дизайн иконки мобильного приложения: важные детали и особенности разработки
- Иконки для приложений на iOS и Android: технические характеристики
- Особенности дизайна иконки приложений
- Простота
- Цвет
- Целостность
- Уникальность
- Разработка иконки
- Заключение
- Подпишитесь
- 3 правила дизайна иконок мобильных приложений
- Почему каждому приложению нужна иконка
- 3 правила оформления иконок приложений
- 1. Масштабируемость
- 2. Узнаваемость
- 3. Согласованность
- Соответствие рекомендациям по дизайну иконок
- Вместо тысячи слов…
Обновлены требования к дизайну иконок в Play Store
Google ввела новые правила оформления значков приложений для разработчиков, чтобы сделать Play Store лучше для пользователей, пишет Android Police.
С начала апреля разработчики смогут загружать новые иконки в Google Play Console наряду со старыми. С 1 мая Google перестанет принимать к публикации иконки, не соответствующие спецификации. С 24 июня такие иконки будут преобразованы в устаревшие, а все новые значки должны быть в новом формате.
Слева направо: оригинальный значок, новый значок, оригинальный значок в «устаревшем» режиме
Размер значков остаётся прежним — 512 на 512 пикселей, но прозрачный фон Google запретит. В Play Store для Android и Chrome OS будут автоматически скругляться углы и добавляться тени. Радиус закругления будет равен 20 процентам от размера иконки. Изменения не распространяются на другие платформы Google: Wear OS, Android TV и Android Auto, а также на значки APK-файлов.
Это, по словам компании, позволит достичь единообразия интерфейса Google Play и сделать его привлекательнее для пользователей. Подробнее о спецификациях можно прочитать здесь.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.
А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.
Источник
Размеры иконок для Android приложений
Для того, чтобы согласовать интерфейсы приложений на целом зоопарке устройств, было придумано разбить их по плотности экранов (density).
Ну а точнее — все картинки можно подобрать под конкретную плотность экрана.
Для этого в проекте сразу создаются папки:
- drawable-hdpi
- drawable-ldpi
- drawable-mdpi
- drawable-xhdpi
- drawable-xxhdpi
В них нужно положить адаптированные изображения.
Сайт гугла дает ценные рекомендации по расчету их размеров.
В своих проектах я часто пользуюсь только разными размерами иконки для запуска (их рекомендуют именовать с префиксом ic_launcher).
То есть вам нужно сделать файлы с одним названием, различные только разрешением, и расположенными по соответствующим папкам.
Вот размеры в пикселях для каждой плотности экрана:
- LDPI 36×36.
- MDPI 48×48.
- TVDPI 64×64.
- HDPI 72×72.
- XHDPI 96×96.
- XXHDPI 144×144.
- XXXHDPI 192×192.
Когда плотность экрана не критична, я создаю папку простую папку drawable и храню все картинки в ней.
Если же плотность экрана критична, то можно высчитать размеры изображения, исходя из соотношения размера базовой картинки к соответствующему коэффициенту экрана.
За базовую плотность берется MDPI (48×48) .
- LDPI — MDPIx 0.75 .
- HDPI — MDPIx 1.5 .
- TVDPI — MDPIx 1.33 .
- XHDPI — MDPIx 2.
- XXHDPI — MDPIx 3.
- XXXHDPI — MDPIx 4.
Во время публикации в маркете (play.google.com), понадобится ещё и иконка 512×512 и картинка для рекламы 1024×500.
Иногда требуется узнать плотность экрана на конечном устройстве пользователя.
Для этого создан класс DisplayMetrics .
Вот код примера получения плотности через getResources().getDisplayMetrics().densityDpi:
Если поставить этот код при создании активности (т.е. в методе OnCreate), мы получим сообщение с плотностью экрана текущего устройства.
А вот таким способом можно получить размер экрана устройства с помощью класса Configuration:
Ширину и высоту дисплея можно получить так:
Обратите внимание на проверку версии апи на устройстве, для версии 13+ размеры получаются по-другому.
Источник
Дизайн иконки мобильного приложения: важные детали и особенности разработки
#Дизайн и аналитика
Время чтения: 6 минут
Отправим вам статью на:
Бывает, берешь в руки смартфон, чтобы вызвать такси или заказать еду, и не можешь найти нужное приложение. Зато вдруг натыкаешься на какую-то странную, незнакомую и не очень красивую иконку. Выясняется, что разработчики решили обновить дизайн мобильного приложения — но было ли это правильным решением?
В этой статье мы поговорим о важных аспектах дизайна иконок для приложений. Казалось бы, что может быть проще, чем нарисовать такую крошечную картинку? Главное — функционал приложения! Но на самом деле это важная задача, которая требует внимания, усердия и вкуса. Мы расскажем о платформах, инструментах создания иконок и ключевых деталях разработки, чтобы вы могли создать уникальный значок, выделяющий вас среди конкурентов.
Иконки для приложений на iOS и Android: технические характеристики
Итак, вы разрабатываете мобильное приложение и вам нужно создать для него иконку . Или вы думаете, как сделать новую иконку вместо устаревшей. Первое, что нужно учитывать, — это платформа, на которой используется ваше приложение. Иконки для приложений iOS и Android имеют разные требования — вам не хватит одного значка со стороной 60 пикселей. Сторам понадобится по несколько вариантов иконок, чтобы они красиво выглядели и в миниатюре, и в полном размере. Вот основные требования платформ к иконкам:
Иконки для мобильного приложения лучше сразу делать максимального необходимого размера, чтобы иметь возможность уменьшить их и скорректировать. Не забывайте, что Android скругляет края изображения; проверяйте, что в разных цветовых пространствах изображения выглядят достойно.
Особенности дизайна иконки приложений
Строгие требования разобрали — теперь можно приступать к творческому процессу. Эстетичные иконки для приложений могут по-настоящему приковывать внимание пользователей. Иконка может стать логотипом вашего продукта, поэтому подходить к ее созданию нужно серьезно. Давайте разберем важные аспекты, которые помогут вам создать запоминающуюся и качественную иконку .
Простота
Пользователи не задерживаются на элементах дизайна надолго, поэтому они не будут разглядывать мельчайшие детали. Тем более не стоит использовать в качестве значка для приложения фотографию. Если вы не можете отказаться от этой идеи, то лучше выделить на ней главные элементы для создания векторной иконки . Лучше создать лаконичную иконку для приложения , которая будет отражать его содержание и вызывать понятные ассоциации. Знакомый всем пример — YouTube: их значок — кнопка “play”. Пользователь сразу понимает, что этот значок связан с видео.
Старайтесь не использовать на иконке текст, поскольку в маленьком разрешении его не сможет (и не захочет) прочитать. Исключения составляют бренды с короткими названиями, например, Uber. Если вы хотите связать название и иконку , попробуйте использовать на ней первую букву названия, как это делает Facebook.
Пример Azoft:
Иконка для приложения “ Free for Lunch ”. Мы использовали простые формы и всего два цвета, чтобы не загромождать иконку лишними элементами. При этом лаконичность названия позволила нам поместить его на значке целиком, а тематика приложения — добавить графический элемент, который на нее намекает.
Цвет
Не старайтесь проявить все свои творческие качества и использовать много цветов. Значки самых популярных приложений (Instagram, Telegram, VK) содержат не больше трех цветов. Они не отвлекают внимание и создают прочные ассоциации с брендом. Это влияет на узнаваемость и, как следствие, частоту использования приложения. Также убедитесь, что цвета иконки программы сочетаются с общим настроением и функционалом приложения, и проверьте их на разных фонах — цветном, черном и белом.
Иконка для приложения “ Новотелеком ”. Мы использовали всего один цвет, однако дополнили его бликами и деталями, чтобы добавить объем и форму. Такой яркий значок будет выделяться и на черном, и на белом, и на цветном фоне.
Целостность
Если иконка для мобильного приложения сочетается с дизайном и настроением всего остального продукта, пользователи будут воспринимать его как что-то гармоничное и законченное. С таким приложением приятно взаимодействовать. Свяжите символику иконки и функционал продукта, чтобы пользователи сразу могли понять, что их ждет. Хороший пример — продукты Adobe, оформленные в едином стиле и составляющие одно целое.
Концепт иконки для компании Carpow. В их приложении можно найти машину оформить автокредит, поэтому и иконка тесно связана с автомобильной тематикой. При этом она не слишком детальная, что позволяет создать прочную ассоциацию и не тратить время пользователя на изучение подробностей картинки.
Уникальность
Хорошим решением будет собрать несколько десятков референсов и взять лучшие идеи для иконок , чтобы воплотить их по-своему. Плохим решением будет копировать дизайн любимого приложения. Вам в любом случае придется проанализировать иконки мобильных приложений конкурентов, но не для копирования, а чтобы представить общую картину и понять, чего еще не было на рынке. Учитывайте особенности разных аудиторий: иконки игр и банковских приложений отличаются кардинально. Если первые должны быть яркими и отражать суть игры, то дизайн вторых должен соответствовать статусу и показывать надежность банка.
Иконка для приложения девелоперской компании “Брусника”. Несмотря на то, что иконка очень простая, она создает прочную ассоциацию с названием компании. Пользователь четко распознает ягоду на “травяном” фоне. Следствие — высокая узнаваемость бренда.
Разработка иконки
Разработка значка приложения не всегда требует значительных вложений и десятков человеко-часов. Но от стоимости разработки иконок во многом зависит ее качество. Вот несколько способов, как сделать иконку для приложения :
- Воспользоваться графическим редактором. Этот вариант подойдет для тех, кто умеет пользоваться Adobe Illustrator, Figma или Sketch. В них вы можете реализовать все свои идеи и играть с деталями, пока не получите результат, который вас устраивает. Однако помните, что стоит показать нарисованную в фотошопе иконку другим людям, чтобы получить оценку извне. Профессионализм часто играет решающую роль, поэтому ваш дизайн иконки может получиться не подходящим или не привлекательным.
- Создать иконку в онлайн-сервисе. Обычно сервисы и приложения для создания иконок платные, но они все равно значительно дешевле, чем работа дизайнеров. Часто они предлагают разные варианты дизайна и цветовых решений, чтобы вы могли полноценно использовать значок. К сожалению, эти сервисы используют стандартный набор элементов, которые не отличаются самобытностью и красотой. Если вы хотите действительно качественный значок для приложения , этот вариант — не для вас.
- Заказать создание иконки у дизайнера. Это самый безопасный и беспроигрышный вариант — особенно если вы изучите портфолио специалиста и отзывы о его работе. Вы можете обратиться на биржу фриланса (Upwork, Fiverr), найти дизайнера по знакомству или обратиться в студию дизайна. Профессионалы хорошо разбираются в трендах дизайна и работе с клиентом. Все, что от вас требуется, это составить четкое ТЗ. Вам предложат несколько вариантов значка и учтут все пожелания. Если вы готовы вкладываться в работу профессионала, то выбирайте эту опцию.
Заключение
Иконка приложения — это лицо вашего продукта. В ваших силах сделать ее настолько манящей, что пользователи будут постоянно заходить в приложение, сами того не осознавая. Даже требования сторов не могут удержать вас от создания потрясающе красивого изображения. Действуйте! Если вам понадобится помощь с дизайном эффектной иконки приложения или разработкой нового продукта, напишите нам .
- Поделиться в Facebook
- Share on Linkedin
- Запостить в Twitter
- Сохранить в Pocket
- 0 Репосты
—>
Подпишитесь
Оставьте адрес, и каждый месяц мы будем высылать свежую статью
о новых трендах в разработке програмного обеспечения.
Источник
3 правила дизайна иконок мобильных приложений
Когда я впервые столкнулся с проблемой рисования иконки приложения, у меня возникло много вопросов – ответы на некоторые из них я нашел только после первых нескольких завершенных проектов. Теперь, я, как дизайнер в агентстве по разработке приложений хочу поделиться тем, что заняло у меня времени и энергии, для понимания.
- Почему каждому приложению нужен значок
- Важность масштабируемости
- Как сделать дизайн простым и интересным
- Поддержание согласованности между устройствами
- Соответствие рекомендациям iOS и Android
- Почему каждому приложению нужен значок
Почему каждому приложению нужна иконка
Иконка приложения – это уникальное изображение, обязательное для каждого мобильного приложения, это первое, что пользователи видят, когда они находят приложение в Apple App Store и Google Play.
На этапе, когда пользователь все еще решает, стоит ли вообще проверять это приложение, значок – это то, что поможет вызвать интерес и убедить пользователя, что приложение является полезной и заслуживающей доверия инвестицией.
Плохая иконка делает в два раза больше, но наоборот. Это сбивает с толку и ставит под сомнение пользу приложения.
Однако, как только пользователь устанавливает приложение, цель значка меняется. Теперь он помогает в поиске приложения на главном экране среди других значков.
Но что же делает иконку приложения «хорошей»?
3 правила оформления иконок приложений
Давайте разберемся с этим понятием: значок приложения ≠ логотип.
Если вы хотите узнать, как создать хороший логотип, существует множество различных идей, и большинство из них основаны хотя бы частично на принципах дизайна бренда Пола Рэнда. И это не удивительно! Значок приложения является частью фирменного стиля, и между значками и логотипами часто происходит преднамеренное наложение. Тем не менее, я не могу на этом сильно настаивать: они не одинаковы.
Логотип и значок приложения имеют разные цели, и хотя это не означает, что логотип не может пересекаться со значком, необходимо учитывать их отдельные цели.
Теперь, когда с этим вопросом разобрались, вот четыре вещи, которые вы должны сделать в рамках процесса создания иконок.
1. Масштабируемость
Размер значков не отличается гибкостью – они бывают крошечными и миниатюрными, их нельзя растянуть или изменить. Это означает, что удобочитаемость является первым приоритетом для значков приложений. Вы заметите, что значки не появляются только на главной странице, они также появляются в подменю с еще более уменьшенным размером.
Значки приложений в настройках iOS и Android
Пользователи не должны напрягаться, напрягать глаза, пытаясь уловить задумку дизайнера. Тестирование здесь на всех типах устройств является ключевым (для этого мы используем Appsparky); хотя потеря деталей неизбежна, идея всегда должна быть ясной.
Вот хороший пример того, как российский модный ритейлер Lamoda упростил свой логотип для приложения.
И это подводит нас ко второму рассмотрению дизайна иконок приложений …
2. Узнаваемость
Здесь приложения и логотипы перекрываются.
В Messapps мы советуем, что для узнаваемости простота является ключевой – и это не означает скучно.
Смотри, разве эти значки не детализированы?
Hello Neighbor, Tiny wings, Prune, Pandora Music, Silly Sausage in Meat Land, Old Man’s Journey
Простота в данном случае, означает, что нужно сосредоточиться на идее и избавиться от любых ненужных или повторяющихся элементов. Каждый пиксель должен помочь пользователю понять и заинтересоваться большой идеей.
Мы, в Messapps, постоянно работаем над созданием дизайнов, чтобы клиенты могли быть действительно поражены результатами. Эта работа включает в себя изменение концепций и идей, которые мы внедряем в дизайн – и это то, что мы сделали с приложением Mentissana.
С Mentissana мы работали над несколькими вариантами дизайна, пока не пришли к окончательному значку приложения
Ключевым моментом в узнаваемости является дифференциация: уникальность приложения.
Почти два миллиона приложений в App Store и 2,1 миллиона в Google Play. Это два миллиона значков приложений, и все они борются за внимание. Крупные бренды могут использовать свои логотипы, чтобы привлечь внимание, но что делают менее известные приложения?
Покажите что-то новое и необычное!
Todoist использует стандарт для менеджеров задач «галочка», но в интересной композиции.
Чтобы убедиться, что ваш значок выделяется, потратьте немного времени на просмотр приложений в вашей нише.
Если большинство значков, которые вы видите, красочные, попробуйте использовать монохромную палитру. Если на одном изображении много изображений, покажите что-то другое.
Всегда ищите свой персональный способ решения проблем!
Трудно придумать что-то новое. Создайте доски настроения, создайте карты разума, попросите совета у друзей и коллег. Вы никогда не знаете, где вы найдете отличную идею.
3. Согласованность
Значок является частью приложения, и брендинг должен оставаться согласованным между ними. Значок должен описывать приложение и показывать его основные функции. Это особенно важно для игр, где приложение может получить миллион загрузок только из-за одной игровой механики.
Jazz Smash показывает основной игровой элемент в значке приложения. В игре вы разбиваете разные предметы битой.
Иконка JazzSmash, объясняющая особенности игры с первого взгляда Значок Slack является отличным примером соответствия между значком и интерфейсом.
Не используйте скриншоты и элементы интерфейса при создании значка – это может ввести пользователя в заблуждение. Вместо этого ознакомьтесь с функциональностью приложения и придерживайтесь того же стиля и цветов, что и само приложение. И рекомендации могут помочь вам достичь этого!
Соответствие рекомендациям по дизайну иконок
Несмотря на то, что значки iOS и Android начинают выглядеть одинаково, все еще есть много различий, которые мешают нам использовать один и тот же значок приложения в обеих операционных системах: пропорции, визуальные приемы и специальные функции. Пользователи привыкли к своим операционным системам.
Руководство по iOS здесь.
Правила для Android здесь.
Это не значит, что вам нужно рисовать различные значки приложений; на самом деле, существенные различия уменьшат узнаваемость приложения.
Вместо тысячи слов…
Значки приложений сопровождают пользователей с первого прикосновения к приложению через каждое взаимодействие, которое у них будет после. Роль иконки очень важна, она требует тщательного исследования и вдумчивости.
Есть также многочисленные курсы и ресурсы, которые мы используем и следуем в нашей команде, и мы хотим поделиться некоторыми из них с вами:
Я рекомендую ознакомиться с примерами из UX Planet-10 случаев, которые показывают, как значок приложения влияет на коэффициент конверсии приложения, также там обсуждают как маркетинг приложений, так и дизайн иконок приложений. При работе над концепциями значков приложений мы ежедневно используем iOS Icon Gallery.
Самый важный совет, который я могу дать, это то, что вы никогда не должны забывать о самом приложении! В конце концов, для удаления приложения требуется всего несколько нажатий. Независимо от того, насколько крут ваш значок, если приложение бесполезно, пользователь его удалит.
Источник