Imageview set margin android

Полный список

На этом уроке мы:

— разбираемся в характеристиках экрана
— рассматриваем layout параметры (высота, ширина, отступ, гравитация, вес)

Экраны

Для начала немного теории по экранам. Экран имеет такие физические характеристики как диагональ и разрешение. Диагональ – это расстояние между противоположными углами экрана, обычно измеряется в дюймах. Разрешение – кол-во точек по горизонтали и вертикали, которое экран способен отобразить, измеряется в пикселах.

Возьмем в качестве примера экран смартфона HTC Desire. Диагональ = 3,7 дюйма, разрешение = 800х480 пикселей.

Кол-во пикселей в одном дюйме называется dpi (dot per inch). Узнаем чему равно dpi в данном случае, вспомнив классику: c 2 = a 2 + b 2 , где с – кол-во пикселей по диагонали, т.е. вмещаемое в 3,7 дюйма. a и b – стороны экрана.

c = 3,7 * dpi
(3,7 * dpi) 2 = 480 2 + 800 2
dpi 2 = 870400 / 13,69 = 63579
dpi = 252. Т.е. в одном дюйме экрана помещается ряд из 252 пикселей.

Возвращаемся к теме урока. Рассмотрим подробно следующие параметры View элементов

Layout width и Layout height

Про ширину (layout_width) и высоту (layout_height) мы уже немного говорили на прошлом уроке. Мы можем указывать для них абсолютные значения, а можем использовать константы. Разберем подробнее эти возможности.

Абсолютные значения:

Используются следующие единицы измерения (ЕИ):

dp или dip — Density-independent Pixels. Абстрактная ЕИ, позволяющая приложениям выглядеть одинаково на различных экранах и разрешениях.

sp — Scale-independent Pixels. То же, что и dp, только используется для размеров шрифта в View элементах

pt — 1/72 дюйма, определяется по физическому размеру экрана. Эта ЕИ из типографии.

px – пиксел, не рекомендуется использовать т.к. на разных экранах приложение будет выглядеть по-разному.

mm – миллиметр, определяется по физическому размеру экрана

in – дюйм, определяется по физическому размеру экрана

Подробней о различиях и соотношениях между этими ЕИ вы можете прочесть в этом материале сайта.

Константы

match_parent (fill_parent) – означает, что элемент займет всю доступную ему в родительском элементе ширину/высоту.

wrap_content – ширина/высота элемента будет определяться его содержимым

Project name: P0072_LayoutProp
Build Target: Android 2.3.3
Application name: LayoutProp
Package name: ru.startandroid.develop.layoutprop
Create Activity: MainActivity

Открываем main.xml. Настроим корневой LinearLayout на горизонтальную ориентацию, удалим TextView, и добавим Button с шириной и высотой равной wrap_content. Она отображается на экране и ее ширина соответствует тексту на ней.

Изменим текст с «Button» на «Button with text», сохраним и посмотрим на экран.

Кнопка стала шире, т.к. ширина определяется по содержимому. Если же мы сейчас явно укажем ей ширину 250 dp, то кнопка растянется независимо от содержимого.

Читайте также:  Конектица ли аирподс с андроидом

Теперь сделаем ширину равной match_parent. Кнопка растянулась на всю ширину родителя, т.е. LinearLayout. А LinearLayout в свою очередь занимет всю ширину экрана.

Если у нас родитель содержит несколько элементов и мы хотим, чтобы они заняли все пространство необходимо использовать параметр Layout weight – вес. Свободное пространство распределяется между элементами пропорционально их weight-значениям.

Изменим текст нашей кнопки на B1 и добавим ей соседа по LinearLayout – вторую кнопку с текстом B2. Ширину для обоих поставьте wrap_content

Займемся дележом. Если мы хотим, чтобы кнопки поделили пространство родителя поровну – то для обеих укажем weight = 1. В этом случае кнопки равны по ширине.

Обратите внимание, что не используются единицы измерения, указываются просто числа.

Если нужно, чтобы B1 занимала четверть, а B2 три четверти свободного пространства, то проставляем weight = 1 для B1 и weight = 3 для B2.

Кол-во элементов может быть любым. Добавим еще кнопку с текстом B3, weight = 2 и width = wrap_content.

xml-код получившегося экрана:

Теперь для B2 и B3 укажите weight = 0. Они больше не претендуют на свободное пространство и занимают ширину по содержимому, а B1 забирает все себе.

Разумеется, все выше сказанное применимо и для параметра высоты — height.

При использовании weight вы можете указать значение height или width = 0dp. В этом случае не будет учитываться содержимое элементов и результат будет более соответствующий коэффициентам веса.

Layout gravity

Параметр layout_gravity аналогичен выравниванию из Word или Excel. Удобнее всего продемонстрировать его с использованием FrameLayout. Я не описывал этот Layout на прошлом уроке, т.к. он совсем простой. Все помещаемые в него элементы он по умолчанию помещает в левый верхний угол и никак их не выстраивает. Нам это очень подходит для демонстрации настроек выравнивания.

Создадим grlayout.xml:

На экране видим:

Для наглядности текст кнопки отображает ее свойства. Все очевидно и несложно.

Я честно пытался понять зачем нужны значения gravity fill_* и clip_*, но так и не понял. То, что написано про них в хелпе у меня не работает. Если у вас есть сведения по этому поводу – пишите в каменты.

Layout margin

Параметры margin полностью аналогичны margin из html. Это отступ. Он может быть со всех сторон сразу, либо только с необходимых сторон. Продемонстрируем это на примере TableLayout. Создадим marginlayout.xml и нарисуем таблицу три на три с кнопками.

И на кнопке в центре будем экспериментировать.

margin = 50 dp
Вокруг кнопки со всех сторон образовался отступ = 50 dp.

margin left = 10 dp
margin top = 20 dp
Отступ слева и сверху.

margin right = 30 dp
margin bottom = 40 dp
Отступ справа и снизу.

Урок получился большой, но полезный. Думаю, это был последний урок дизайна, моделирования и верстки и дальше мы уже начнем кодить.

Читайте также:  Лучший дайлер для андроид 2021

Стили

Если кто использовал HTML, то наверняка слышали про каскадные стили — CSS. Стили позволяют вам группировать атрибуты элементов (кнопок, таблиц, параграфов и т.д.). Далее вы просто применяете к элементам стили, и элемент рисуется с учетом всех атрибутов стиля. И нет необходимости повторять несколько раз один и тот же код для элементов, которые должны выглядеть одинаково. Особенно это удобно в случае изменения атрибутов. Вы просто меняете один раз стиль и все элементы с этим стилем меняются.

В Android тоже есть стили и они имеют точно такое же назначение. Если у вас есть несколько элементов и вам надо, чтобы они выглядели одинаково, то вы просто создаете один стиль и применяете его к нужным элементам. В принципе, вы пока можете не заморачиваться этим и начать использовать стили, когда наберетесь опыта. Ну а тем кому это интересно прямо сейчас — прошу в эту ветку нашего форума. Пользователь icamys на примере подробно разъясняет как использовать стили.

На следующем уроке:

— научимся обращаться к View-элементам из кода и менять их свойства

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Источник

ShapeableImageView — Material components for android

Do you want to change the shape of your ImageView in android ? . If yes then its the right place to look into it. Material Design 1.2.0 introduced ShapeableImageView that draws the image with the provided Shape in your imageview.

By using ShapeableImageView, you can change the shape of your image to circle, diamond, etc. Also, you can set corner radius to your imageview. You can do much more by using this ShapeableImageView with minimal code.

To work with ShapeableImageView in your android project, you need to add dependency material design 1.2.0 or higher.

Sliders — Material Components also introduced in material design 1.2.0.

Important attributes of ShapeableImageView

app:shapeAppearanceOverlay — This is working as a ThemeOverlay. ShapeAppearanceOverlay apply the defined changes without affecting the active theme.

The key to the overlay behavior is the empty parent attribute. This is what causes the overlay behavior. Lets create imageview in different shapes.

In the above style, cornerSize only affected by the overlay. remaining properties same as active theme.

Читайте также:  Андроид фоновый режим ограниченной

cornerFamily — corner family to be used for all four corners

cornerFamilyTopLeft — corner family to be used for the top left corner

cornerFamilyTopRight — corner family to be used for the top right corner

cornerFamilyBottomRight — corner family to be used for the bottom right corner

cornerFamilyBottomLeft — corner family to be used for the bottom left corner

cornerFamily is a enum type and the supported values are rounded, cut.

cornerSize — corner size to be used for all four corners

cornerSizeTopLeft — corner size to be used for the top left corner

cornerSizeTopRight — corner size to be used for the top right corner

cornerSizeBottomRight — corner size to be used for the bottom right corner

cornerSizeBottomLeft — corner size to be used for the bottom left corner

Imageview in circle shape

as mentioned above, first we need to set the app:shapeAppearanceOverlay. In the overlay we need to mention the corner radius size to 50% to make the imageview as circle.

In your style.xml add,

If you want to add stroke to circle imageview, you can add stroke attributes in your ShapeableImageView.

Dynamically using Kotlin

set the corner radius in dimens.xml

Corner Radius Imageview

we need to set the app:shapeAppearanceOverlay. In the overlay we need to mention the corner radius size to 10% to set the corner radius.

In your style.xml add,

same way, If you want to add stroke to corner radius imageview, you can add stroke attributes in your ShapeableImageView.

Dynamically using Kotlin

set the corner radius in dimens.xml

Corner cut imageview

For the corner cut imageview, we are going to use cornerFamily attribute.

by default, cornerFamily will be rounded. In our case, we need it to be cut. So we are changes cornerFamily to cut.

By changing the cornerSize, we can make different shapes like diamond, hexagon, etc.

Dynamically using Kotlin

setAllCorners() used to set both cornerFamily and cornerRadius.

Selected Corner Radius / Cut imageview

To set corner radius for the selected position, we need to use both cornerSize and cornerFamily for the particular position.

For example, check the below example to set the corner radius for the right top position of the imageview.

for the cut corner radius in style.xml :

same way for the multiple corners, we need to add cornerRadius and cornerFamily.

Dynamically using Kotlin

setTopRightCorner() used to set the corner radius for the top right corner. To set multiple corners we can use setBottomLeftCorner(), setTopLeftCorner() and setBottomRightCorner() .

Thanks for reading.

You can download the example in github.

Источник

Оцените статью