- In-App Purchase в Android приложениях
- Android in-app purchases, часть 4: коды ошибок от Billing Library и как не облажаться с тестированием
- Коды ошибок
- Самая популярная ошибка
- Заключение
- Про Adapty
- Android in-app purchases, часть 3: получение активных покупок и смена подписки
- Получение списка покупок
- Смена подписок
- Про Adapty
In-App Purchase в Android приложениях
1. Что это такое и зачем это нужно?
In-App Purchase, грубо говоря, представляет собой сервис покупки виртуальных товаров внутри приложения (например игровой валюты, новых уровней, игровых предметов и т.д.). Применяется он в основном в играх, в тех случаях, когда встает вопрос о необходимости заработка на своем творении, а распространять его платно не особо хочется (или нет смысла).
2. In-App Purchase в андроид-приложениях
Когда я столкнулся с необходимостью использования in-app purchase в разрабатываемой игре, было очень трудно найти подробную русскоязычную информацию о том, как прикрутить данный сервис к своей игре. Наиболее хорошо сервис был описан в одной из статей Хабра, но мне бы хотелось показать свое видение по данному вопросу. Поэтому решил сам написать небольшой мануал по подключению сервиса к приложению.
Для начала неплохо было бы разобраться с тем, как это все работает.
В принципе, весь процесс функционирования довольно неплохо был описан в статье, на которую я сослался выше, так что повторять заново то же самое нет особого смысла. Поэтому, я перейду сразу к делу.
Предполагается, что у вас уже есть аккаунт разработчика на Android Market.
Для того, чтобы работать с системой покупок внутри приложения нам понадобится файл с названием IMarketBillingService.aidl. Найти его можно в примере приложения по работе с in-app purchase, который в свою очередь является скачиваемым компонентом Android SDK. Запустите Android SDK and AVD Manager и выберете Available Packages. Далее необходимо будет выбрать Third party add-ons -> Google Inc. add-ons -> Google Market Billing package.
Теперь необходимо из скаченного примера скопировать в свой проект файл IMarketBillingService.aidl. Важно, чтобы он лежал в com.android.vending.billing. После этого в манифесте добавляем расширение: .
В примере приложения кроме вышеописанного файла есть также несколько реализованных классов для работы с системой платежей. Копируем их в свой проект. Что собой представляет каждый из них:
BillingReceiver – получает все асинхронные ответы с маркета и отправляет их далее в BillingService;
BillingService – отправляет запросы на маркет;
Consts – содержит все константы примера приложения;
Dungeons – обеспечивает UI и отображает историю совершенных покупок;
PurchaseDatabase – локальная база данных;
PurchaseObserver – наблюдение за изменениями, связанными с покупками;
ResponseHandler – обновление базы данных и UI;
Security – обеспечение безопасности;
Base64 и Base64DecoderException – кодирование из двоичной системы в base64. Необходимы для функционирования класса Security.
В классе Security ищем строку:
String base64EncodedPublicKey = “…”
и вписываем сюда свой PublicKey, полученный при регистрации аккаунта на Android Market.
В классе Dungeons ищем список товаров, которые предполагается продавать, и меняем их на свои. При этом, товары должны быть залиты в Android Market и опубликованы (само приложение при этом публиковать не обязательно – в случае его тестирования, однако надо не забыть добавить себя (или кого-то другого) в разработчики (делается в настройках профиля)). Далее дописываем интерфейс и в принципе приложение готово.
Однако стоит позаботиться о безопасности. Лучший способ обеспечения безопасности покупок – использование соответствующего сервиса на сервере. После того, как пользователь совершил покупку товара, маркет пришлет JSON строку с информацией о купленном товаре:
< "nonce" : 1836535032137741465,
«orders» :
< "notificationId" : "android.test.purchased",
«orderId» : «transactionId.android.test.purchased»,
«packageName» : «com.example.dungeons»,
«productId» : «android.test.purchased»,
«developerPayload» : «bGoa+V7g/yqDXvKRqq+JTFn4uQZbPiQJo4pf9RzJ»,
«purchaseTime» : 1290114783411,
«purchaseState» : 0 >
>
и подпись для проверки подлинности запроса.
На серверной части приложения нужно выполнить проверку вернувшейся строки с помощью подписи и вашего ключа (шифрование RSA) и вернуть результат проверки клиенту. Для этого есть небольшая открытая библиотека, написанная на php, я использовал ее.
Более подробно о безопасности при работе с in-app purchase написано тут.
Источник
Android in-app purchases, часть 4: коды ошибок от Billing Library и как не облажаться с тестированием
Привет, я Влад, core разработчик Adapty SDK для Android. Продолжаю серию статей про то, как внедрять внутренние покупки в приложение Google Play. Остальные посты можно найти по ссылкам:
Android in-app purchases, часть 4: коды ошибок от Billing Library и как не облажаться с тестированием. — Вы тут.
Сегодня мы поговорим о кодах ошибок, которые мы можем получить от Billing Library в методе getResponseCode().
Пример того, как мы передавали ошибки в свои колбэки, можно посмотреть в этой статье. С одной ошибкой мы уже знакомы по предыдущим статьям — это USER_CANCELED, когда пользователь закрывает диалог покупки, ничего не купив. Давайте познакомимся с остальными.
Коды ошибок
Начнем с самых простых ошибок – с говорящим названием ERROR (responseCode 6) и чуть более говорящим названием DEVELOPER_ERROR (responseCode 5). Для первого случая гугл пишет в документации «Fatal error during the API action», для второго – «Invalid arguments provided to the API». Например, я смог получить DEVELOPER_ERROR, когда для запроса querySkuDetailsAsync() в билдер в setType() передал пустую строку.
Но не всё так просто. Я пошел дальше и в методе launchBillingFlow() использовал измененный SkuDetails (вытащил json из SkuDetails реального продукта, поменял в нем productId и передал в конструктор новому SkuDetails). По сути это invalid argument, и я ожидал получить DEVELOPER_ERROR, но… получил ERROR.
Отдельного упоминания заслуживает текст, который показывается в диалоге в этом кейсе — сравните английский и русский вариант:
Это, конечно, был искусственный пример. Гораздо ближе к реальности кейс, когда гугл отклонил оплату. Если при тестировании покупок с тестовой карты, о чем мы расскажем в конце статьи, в диалоге покупки выбрать «test card, always declined», вернется также ошибка ERROR, но уже с адекватным текстом.
В третьей статье, где описывалась смена подписки, мы для одного из proration mode увеличили цену годовой подписки почти в 3 раза, но не сказали, какая там должна была быть ошибка, если бы мы этого не сделали. Исправляемся.
Так как там, получается, указан неправильный proration mode, по логике мы должны получить всё ту же DEVELOPER_ERROR. Но нет, мы получаем SERVICE_UNAVAILABLE (responseCode 2). Ее же мы получаем и если указать любое левое число в качестве proration mode (это int, а не enum, нас никто не остановит), и если указать неправильный purchaseToken. Смотрим в документацию про SERVICE_UNAVAILABLE – «Network connection is down». Так, стоп…
При этом еще мы видим интересный диалог.
Что еще любопытно – в кейсе с ERROR при закрытии диалога НЕ через кнопку «ОК» (то есть, теми способами, которые интерпретируются как возврат назад) в onPurchasesUpdated() пришло, собственно, ERROR, а в случае с SERVICE_UNAVAILABLE в аналогичном кейсе приходит USER_CANCELED (но если нажать «ОК» в диалоге, то мы, как и ожидали, получим SERVICE_UNAVAILABLE).
Ну и в случае с отсутствием интернета SERVICE_UNAVAILABLE тоже приходит, тут не соврали.
Вот остальные коды ошибок с небольшими комментариями, так сказать, honorable mentions.
BILLING_UNAVAILABLE (responseCode 3). Гугл поясняет, что «Billing API version is not supported for the type requested». Я смог воспроизвести эту ошибку, разлогинившись из Google-аккаунта, а также на Хуавее без Google Play Services. Возможно, она также воспроизведется на старых телефонах, где не обновляли Google Play.
SERVICE_DISCONNECTED (responseCode -1). Приложение иногда дисконнектится от сервиса Google Play. Это может произойти, если Play Store вдруг решит обновиться. Поэтому лучше перестраховаться и коннектиться перед каждым вызовом методов Billing Library, как в предыдущих статьях. А еще мы с гуглом советуем добавить какую-нибудь retry policy, если эта ошибка всё же придет в ответе.
SERVICE_TIMEOUT (responseCode -3). Название говорит само за себя — мы слишком долго ждали ответ от Google Play.
FEATURE NOT SUPPORTED (responseCode -2). В классе BillingClient есть пять констант FeatureType. Их доступность на данном устройстве можно проверять с помощью метода billingClient.isFeatureSupported(BillingClient.FeatureType.НужнаяФича). У меня на телефоне (Xiaomi Mi A2 Lite) FEATURE_NOT_SUPPORTED вернулось только для SUBSCRIPTIONS_ON_VR. При этом для IN_APP_ITEMS_ON_VR, как и для всех остальных фич, вернулось OK.
ITEM_NOT_OWNED (responseCode 8). Возникает при попытке законсьюмить покупку, которой у нас нет. Например, повторно после успешного консьюма.
ITEM_ALREADY_OWNED (responseCode 7). А тут наоборот – при попытке купить продукт, который у нас уже есть. В таком кейсе просто нужно обновить UI и сделать кнопку покупки некликабельной.
Самая популярная ошибка
Последняя и, наверное, самая популярная ошибка в начале пути внедрения in-app purchases — это ITEM_UNAVAILABLE (responseCode 4). Она говорит о том, что продукт недоступен для покупки, но не говорит, почему. А причины могут быть самые разные: от тестирования на неправильном аккаунте или неправильной сборке до покупки неактивированного продукта.
Вот чек-лист, что нужно сделать, чтобы избежать ее при тестировании:
Отправить в ваш test track сборку с Billing Library. Это обязательное условие — при этом вы можете тестировать и на дебажных сборках с таким же applicationId, но важно, чтобы хотя бы один раз сборка с Billing Library была загружена в Play Console.
Добавить в этот test track гугл-аккаунты тестировщиков, что особенно актуально для internal testing или закрытой альфы/беты. Там же будет ссылка в разделе How testers join your test, по которой тестировщики должны будут принять приглашение.
Покупать можно только активированный продукт. После создания продукта в Play Console есть кнопка activate, более детально процесс создания продукта мы описывали в первой статье.
Удостовериться, что тестирование на устройстве проходит с гугл-аккаунта, который является тестировщиком. Очевидный пункт, но бывает всякое, и это тоже нужно проверить, если вы получили такую ошибку.
applicationId сборки, с которой тестируется покупка, должно полностью совпадать с applicationId из Play Console. Это особенно важно для тех, у кого добавляется суффикс в дебажных сборках.
Добавить email-адреса тестировщиков в раздел Setup → License Testing в левом меню аккаунта (не приложения), чтобы они покупали продукты бесплатно с тестовой карты, а не с реальной. Еще один плюс, что подписки в данном случае будут иметь тестовую длительность. Не связано с этой ошибкой, но тоже полезное знание.
Заключение
Ошибки способны сильно усложнить работу, поэтому всегда важно понимать, как они могут возникнуть. Учитывая, сколько шагов нужно пройти, чтобы получить доступ к продуктам, проще всего словить ITEM_UNAVAILABLE. Поэтому я надеюсь, что мой чек-лист вам поможет.
Про Adapty
Для более простой работы с ошибками советую попробовать Adapty SDK для внедрения внутренних покупок в приложения. Кроме технической части, Adapty даёт много преимуществ:
Встроенная аналитика позволяет быстро понять основные метрики приложения.
Когортный анализ отвечает на вопрос, как быстро сходится экономика.
А/Б тесты увеличивают выручку приложения.
Интеграции с внешними системами позволяют отправлять транзакции в сервисы атрибуции и продуктовой аналитики.
Промо-кампании уменьшают отток аудитории.
Open source SDK позволяет интегрировать подписки в приложение за несколько часов.
Серверная валидация и API для работы с другими платформами.
Познакомьтесь подробнее с этими возможностями, чтобы быстрее внедрить подписки в своё приложение и улучшить конверсии.
Источник
Android in-app purchases, часть 3: получение активных покупок и смена подписки
Привет, я Влад, core разработчик Adapty SDK для встроенных покупок на Android. Это наша третья статья из цикла статей про внедрение покупок на Android. В этой серии мы полностью закрываем вопросы добавления покупок в приложениях в Google Play:
Android in-app purchases, часть 3: получение активных покупок и смена подписки. — Вы тут.
Cегодня мы рассмотрим еще две важные темы по реализации in-app purchases с Google Play Billing Library. Начнем с получения активных покупок пользователя, то есть действующих подписок и ранее купленных non-consumable продуктов. Купленные consumable-продукты сюда не входят, потому что вы их обменяли на голду законсьюмили, чтобы иметь возможность купить повторно.
Это нам может пригодиться, если мы, допустим, хотим сделать кнопку покупки такого продукта неактивной. Или, например, написать на ней, что это текущая подписка, если это подписка. Или просто дать пользователю доступ к оплаченным фичам.
Получение списка покупок
В Billing Library для получения активных покупок есть метод queryPurchasesAsync(String skuType, PurchasesResponseListener listener) (раньше использовался синхронный метод queryPurchases(String skuType), но с версии Billing Library 4.0.0 его задепрекейтили). Да, все подобные методы почему-то требуют указания типа продуктов, поэтому получение полного списка снова придется комбинировать из двух запросов.
Дополним наш BillingClientWrapper по аналогии с тем, как мы делали в предыдущих статьях:
В колбэке нам возвращается список объектов класса Purchase. Раньше, чтобы понять, к какому продукту относится покупка, нужно было вызвать ее метод getSku() и получить id продукта. Но в 2021 году на Google I/O были анонсированы покупки нескольких продуктов в рамках одной транзакции, поэтому в версии 4.0.0 getSku() сменился на getSkus() и возвращает список id продуктов, а еще добавился метод getQuantity(), который возвращает их количество. Правда, способ инициировать такую покупку я в документации не нашел: кажется, он пока не в релизе. Если что-то про это знаете, пишите в комментариях, ставьте лайки, жмите на колокольчик.
У метода queryActivePurchases() есть одна небольшая проблема — он берет покупки из локального кэша Play Services, и результат не всегда бывает актуален, особенно если покупка была совершена на другом устройстве. Лечится это несложным хаком, заодно добавим в BillingClientWrapper api для получения истории покупок:
Здесь колбэк возвращает список с самой последней покупкой каждого продукта, который пользователь когда-либо приобретал, а заодно синхронизирует локальный кэш активных покупок с актуальным состоянием. Также обратите внимание, что покупка здесь представлена не классом Purchase, а классом PurchaseHistoryRecord.
Теперь мы можем объявить метод получения только что синхронизированных активных покупок:
Мы не просто так начали с получения покупок – следующая тема тесно связана с ними. Поговорим о замене подписок.
Смена подписок
В базовом случае, если купить обе подписки тем способом, который мы описали в предыдущей статье, они обе будут активны. Это не всегда ожидаемое поведение, поэтому, например, в App Store, как и в случае с consumable/non-consumable, это решается на уровне App Store Connect с помощью групп подписок. А с продуктами из Play Market, как и в случае с consumable/non-consumable, эту логику нужно делать на клиенте.
В нашем примере из предыдущей статьи подписки отличаются только периодом оплаты, поэтому, по логике, должны быть взаимоисключающими. Добавим в BillingClientWrapper метод для замены старой подписки на новую:
От обычной покупки он отличается только параметром SubscriptionUpdateParams. В классе SubscriptionUpdateParams.Builder нас интересуют 2 метода:
setOldSkuPurchaseToken(String purchaseToken) — метод, в который мы передаем purchaseToken той активной покупки, где purchase.skus.first() равен id подписки, которую мы хотим заменить (мы получали список активных покупок в том числе и для этого).
Каждая из констант говорит о том, когда подписка должна будет фактически смениться, а также какие финансовые транзакции должны будут произойти и в какой день. Рассмотрим на примерах.
В нашем случае есть 2 подписки: помесячная за $9.99 и годовая за $49.99. Для удобства расчетов округлим их до $10 и $50 соответственно. Представим, что 1 сентября пользователь купил помесячную подписку, а 15-го решил сменить ее на годовую. Какие есть варианты:
Подписка меняется немедленно. Так как прошло всего полмесяца, остались неиспользованные $5 от помесячной подписки, то есть 1/10 стоимости годовой – их хватает на 36 дней. Таким образом, $50 за годовую подписку пользователь заплатит 22 октября, следующее продление будет 22.10.2022 и т.д.
Этот режим не подходит для нашего соотношения цен, потому что для него стоимость новой подписки за единицу времени должна превышать стоимость старой подписки за ту же единицу времени (у нас получается $50/г.
$4.17/мес. onPurchasesUpdated(billingResult: BillingResult, purchaseList: MutableList
?) был клиффхэнгер, что даже при успехе purchaseList может быть null – это тот самый кейс.
Помесячная подписка сменится на годовую только 1 октября, тогда же с пользователя снимут $50. Но колбэк onPurchaseUpdated(billingResult: BillingResult, purchaseList: MutableList
?) вызовется уже сейчас, только в параметре purchaseList придет null.
В этом кейсе Google настоятельно рекомендует делать acknowledge новой подписки на бэке при получении нотификации SUBSCRIPTION_RENEWED , которая придет только 1 октября, потому что, как мы помним, если этого не сделать, подписка отменится через 3 дня, и если пользователь в начале октября не будет заходить в приложение, выполнить acknowledge на клиенте нет шансов.
Впрочем, всё, что связано с бэком, расскажем уже в пятой статье.
Про Adapty
А пока предлагаю вам подписаться на наш блог на Habr, чтобы не пропустить следующие материалы. Мы пишем про покупки в мобильных приложениях: от технической реализации до метрик подписок и монетизации приложений; а также записываем подкаст, где общаемся с интересными гостями на тему приложений.
И ещё советую познакомиться с Adapty SDK, с которым работа с подписками становится проще не только технически:
Встроенная аналитика позволяет легко понимать главные метрики приложения.
А/Б тесты пейволлов делаются налету и помогают увеличивать конверсию в платных пользователей.
Интеграции с внешними системами позволяют отправлять транзакции в сервисы атрибуции и продуктовой аналитики.
Промо-кампании уменьшают отток аудитории.
Open source SDK позволяет интегрировать подписки в приложение за несколько часов.
Серверная валидация и API для работы с другими платформами упрощает работу с покупками.
Познакомьтесь подробнее с этими возможностями, чтобы быстрее внедрить подписки в своё приложение и улучшить конверсии.
Источник