Intent при загрузке android

Intent при загрузке android

В этом уроке мы научимся запускать свое приложение вместе с загрузкой системы. То есть, когда вы перезапустите устройство, то наше приложение автоматически запуститься. Это может пригодиться в том случае, если вы создали что то типа антивируса, лаунчера или еще что то такое, что должно запускаться при запуске системы Android на устройстве.

Реализация этой возможности довольно проста. В своем приложении мы должны прослушивать действие BOOT_COMPLETED и настраивать реакцию приложения в случае выполнения этого действия. Прослушивать это действие можно, используя BroadcastReceiver, который и будет запускать activity нашего приложения после того, как получит сигнал о свершении действия BOOT_COMPLETED.

Создадим простое приложение, состоящее из всего одного текстового объекта TextView и будем запускать его при загрузке Android системы на устройстве.

Создаем новый проект, открываем файл activity_main.xml и добавляем туда элемент TextView:

Файл MainActivity.java в этот раз выглядит предельно просто:

Теперь беремся за создание того самого класса BroadcastReceiver. Он также будет предельно прост и состоит по сути всего из одного действия — запуска основной activity приложения с помощью намерения Intent. Создаем новый класс под названием AutoStart.java, который расширяется от BroadcastReceiver и добавляем в него следующее:

Все что осталось сделать, это объявить о созданном классе в файле AndroidManifest.xml. Объявляем наш приемник события загрузки системы BOOT_COMPLETED, который будет получен программой с помощью intent, а также настраиваем разрешение на прослушивание действия загрузки системы RECEIVE_BOOT_COMPLETED:

Вот и все, чтобы протестировать наше чудо Android приложение, нужно установить его на устройство и перезапустить аппарат — при запуске вы увидите, что вместе с системой запустилось и наше приложение!

Источник

Автозапуск приложения при загрузке

Тема получения сообщения ACTION_BOOT_COMPLETED остается актуальной и по сей день. Многие новички сталкиваются с проблемой: они не получают в своих приложениях данное сообщение.

Можно выделить следующие правила:

В манифесте указать разрешение:

В манифесте в блоке application зарегистрировать приёмник на приём сообщения ACTION_BOOT_COMPLETED:

В описании без необходимости не указывайте атрибуты «enabled», «exported» и т.д. Вполне достаточно настроек и атрибутов по умолчанию.

Код вашего широковещательного приёмника:

Если ваш приёмник используется только для сообщения ACTION_BOOT_COMPLETED, то проверка «if» не обязательна. Однако иногда разработчики используют один и тот же ресивер для разных сообщений. В этом случае фильтруйте сообщения, проверяя их внутри метода onReceive().

Приложение должно быть установлено на внутреннюю память. Android устроена таким образом, что сообщение ACTION_BOOT_COMPLETED отправляется приложениям перед монтированием внешний памяти. Поэтому приложения, установленные на внешней памяти, никогда не получат это сообщение. Чтобы указать системе не устанавливать приложение на внешнюю память, в манифесте НЕ нужно прописывать для атрибута «@android:installLocation» значения «auto» или «preferExternal». По умолчанию, т.е. если этот атрибут не указан, Android установит ваше приложение только на внутреннюю память. Однако согласно официальной документации лучше явно указать значение «internalOnly», чтобы у вас и других разработчиков не возникло искушение в будущем указать иное значение.

После установки или принудительной остановки (force stop) приложение должно быть запущено хотя бы один раз, чтобы система «запомнила» это приложение для отправки ему сообщения ACTION_BOOT_COMPLETED. Такое поведение было реализовано в версии Android 3.1 в целях безопасности. В чем суть? Все только что установленные приложения находятся в состоянии «stopped» (не путать с активити, т.к. система управляет этим состоянием у приложений и активностей по-разному). В это же состояние приложение «уходит», когда пользователь в настройках телефона принудительно его останавливает. Пока приложение находится в таком состоянии, оно не будет запущено системой ни по какой причине (например, через ACTION_BOOT_COMPLETED), исключая, конечно же, запуск самим пользователем. Благодаря такому нововведению немалая часть вирусов и троянцев» перестала работать, т.к. уже нет возможности запуститься автоматом после установки.

Исключение составляют системные приложения.

Особенности режима Fast boot в HTC-устройствах: Известно, что HTC-устройства не перезагружаются в классическом смысле, а используют так называемый режим Fast boot (это одна из форм гибернации), сохраняя состояние ОС на диск. Поэтому сообщение ACTION_BOOT_COMPLETED не отправляется системой, т.к. в действительности перезагрузка не происходит. Вместо ACTION_BOOT_COMPLETED система может отправить следующие сообщения:

В вашем приложении укажите в теге «receiver» кроме ACTION_BOOT_COMPLETED также вышеуказанные сообщения. Кроме этого необходимо прописать дополнительное разрешение:

Практика: ошибки и особенности эксплуатации

Разберём ошибки, которые совершают новички при настройке приложения и в коде.

  • После установки или force stop приложение ни разу не запускалось.
  • Приложение установлено не на внутренней памяти, или пользователь вручную перенес его на внешнюю память.
  • У некоторых разработчиков приём начинал работать, когда они указывали относительное имя класса приёмника.
  • Также некоторые разработчики в Logcat не видели своих сообщений из ресивера. Используйте Toast для отладки:
  • Опечатки или несуществующие сообщения внутри тега ресивера:
  • Неправильное положение элементов в манифесте приложения:
    «uses-permission» должен быть указан только как прямой потомок элемента «manifest», не нужно его указывать/дублировать в теге «receiver»;
    тег «receiver» должен быть указан только как прямой потомок элемента «application».
  • Различные диспетчеры задач, оптимизаторы, приложения безопасности, Startup-менеджеры и т.п. могут отслеживать регистрацию приложения для приема ACTION_BOOT_COMPLETED и запрещать/разрешать его получение при загрузке. Удалите эти приложения или добавьте в исключение вашу программу в их настройках.
  • Как было указано выше, некоторые устройства используют режим Fast boot. Можно попробовать в настройках телефона отключить этот режим.
  • В приложении нет ни одной активности, поэтому после установки у пользователя нет возможности хотя бы один раз запустить ваше приложение. Из-за этого сообщение ACTION_BOOT_COMPLETED не будет отправлено в ваше приложение.
  • Нет ошибки, но всё же: указаны лишние, не обязательные атрибуты в теге «receiver», например («uses-permission», «enabled», «exported») (Примечание от меня: сомнительный совет, у меня работало):

Отладка ресивера в эмуляторе и на реальных устройствах

В терминале выполните:

Далее, чтобы отправить ACTION_BOOT_COMPLETED всем приложениям, наберите в терминале:

Или для отправки ACTION_BOOT_COMPLETED конкретному приложению наберите в терминале:

В эмуляторе: установите ваше ПО, запустив его из студии. При этом студия соберет ваш проект, установит приложение и запустит его. После этого закройте эмулятор (это аналогично выключению на реальном устройстве). Чтобы получить сообщение ACTION_BOOT_COMPLETED, запустите эмулятор из AVD-менеджера, а не с помощью кнопки «Run app» в студии.

После запуска эмулятора во вкладке Android Monitor укажите запущенный эмулятор и ваше приложение, чтобы просмотреть логи logcat.

Итоги

Чтобы ваше приложение запускалось при загрузке на всех устройствах, манифест как минимум должен выглядеть так:

Источник

Полный список

— изучаем IntentService
— включаем режим Foreground для сервиса
— помещаем сервис в автозагрузку

Строили мы, строили, и, наконец, построили. Урок номер 100, с чем всех нас и поздравляю )

В этом уроке рассмотрим еще несколько полезных вещей про сервисы. Выносить каждую из них в отдельный урок я не стал, вполне можно в одном все рассмотреть. Проекты здесь тоже создавать не будем, чтобы урок не получился слишком громоздким. Я просто приведу некоторые куски кода и скрины для наглядности своих рассуждений. А если у вас будет желание, вы по этим наработкам сами можете создать проекты-примеры.

IntentService

Это подкласс обычного Service. Он используется, если вам в сервисе надо выполнять какие-то тяжелые задачи, и вы не хотите сами возиться с асинхронностью. Принцип работы этого вида сервиса прост. Он создает новый поток для своей работы. Затем берет все Intent пришедшие ему в onStartCommand и отправляет их на обработку в этот поток. Как именно обрабатываются Intent – зависит от нас, т.к. мы сами кодим это в методе onHandleIntent.

Т.е. приложение сыпет в сервис вызовами startService, в которых передает Intent-ы. IntentService принимает эти вызовы в onStartCommand, берет Intent-ы и отправляет их в очередь на обработку. И далее они поочередно обрабатываются в отдельном потоке методом onHandleIntent. Когда последний Intent из очереди обработан, сервис сам завершает свою работу.

В приложении делаем три вызова:

Где time – это время паузы, которую будем делать в сервисе, а label – просто метка, чтобы отличать вызовы.

Здесь необходим конструктор, в котором вызываем конструктор супер-класса и указываем какое-нить имя. Оно будет использовано для наименования потока.

В методе onHandleIntent кодим обработку Intent-ов. Достаем из них time и label, запускаем паузу на time секунд и выводим в лог label в начале и в конце.

В итоге, при запуске в логах видим:

11:07:37.880: D/myLogs(4137): onCreate
11:07:37.880: D/myLogs(4137): onHandleIntent start Call 1
11:07:40.880: D/myLogs(4137): onHandleIntent end Call 1
11:07:40.880: D/myLogs(4137): onHandleIntent start Call 2
11:07:41.880: D/myLogs(4137): onHandleIntent end Call 2
11:07:41.880: D/myLogs(4137): onHandleIntent start Call 3
11:07:45.890: D/myLogs(4137): onHandleIntent end Call 3
11:07:45.890: D/myLogs(4137): onDestroy

Сервис создался, вызовы выполнились по очереди и сервис завершил работу. От нас понадобилось только накодить обработку.

Foreground

Вы можете сказать системе, что ваш сервис очень важен для пользователя и его нельзя грохать при нехватке памяти. Это актуально, например, для музыкального плеера. В статус-бар при этом будет помещено уведомление.

На вход он принимает те же параметры, что и NotificationManager.notify – ID и Notification.

Т.е. вы создаете уведомление, назначаете ему ID и передаете это в startForeground. Сервис переходит в режим IDDQD :), а в статус-баре появилось уведомление.

Оно появилось в разделе для постоянных уведомлений (Ongoing).

Метод stopForeground (boolean removeNotification) — возвращает сервису способность быть убитым системой в случае острой нехватки памяти. А на вход он принимает boolean-значение – удалять уведомление из статус-бара или нет.

Уведомление также пропадет, когда сервис будет остановлен.

Эти методы работают, начиная с Android 2.0. Пример реализации для более ранних версий есть в хелпе.

Напомню, что уведомления мы научились создавать на прошлом уроке.

Автозагрузка

Сервисы для получения погоды или почты имеет смысл помещать в автозагрузку. Для этого нам надо создать BroadcastReceiver, настроить его IntentFilter на Action = android.intent.action.BOOT_COMPLETED, и добавить права android.permission.RECEIVE_BOOT_COMPLETED. Этот BroadcastReceiver будет вызван системой при старте системы и в нем мы кодим запуск сервиса.

Допустим, есть проект с сервисом MyService.

Создаем в проекте класс MyBroadReceiv

В манифесте добавляем его как Receiver и настраиваем фильтр

Добавляем права на получение сообщения о загрузке

Инсталлим проект на AVD. Закрываем AVD. Запускаем через меню в Eclipse: Window > AVD Manager. Находим там наш эмулятор и запускаем вручную.

Когда он запустился, смотрим логи

onReceive android.intent.action.BOOT_COMPLETED
MyService onCreate
MyService onStartCommand

Сработал BroadcastReceiver и запустил сервис.

Если после запуска AVD логи не отображаются, то откройте DDMS и во вкладке Devices явно выберите ваш AVD.

P.S. Я уже писал об этом, но напишу еще раз. Последующие уроки будут выходить по более свободному графику. Следите за обновлениями.

На следующем уроке:

— создаем свой ContentProvider

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Источник

Intent (Намерение)

Общее

Намерение (Intent) — это механизм для описания одной операции — выбрать фотографию, отправить письмо, сделать звонок, запустить браузер и перейти по указанному адресу. В Android-приложениях многие операции работают через намерения.

Наиболее распространённый сценарий использования намерения — запуск другой активности в своём приложении. Об этом можно почитать в соответствующем уроке.

Но это не единственный вариант использования намерения. Также можно использовать для объявления о запуске активности или сервиса, направленных на выполнение каких-либо действий (как правило, речь о работе с определенной частью данных) или для передачи уведомлений о том, что произошло некое событие (или действие).

Намерения могут применяться для трансляции сообщений по системе. Любое приложение способно зарегистрировать широковещательный приёмник и отслеживать эти намерения с возможностью на них реагировать. Это позволяет создавать приложения, использующие событийную модель, в основе которой лежат внутренние, системные или сторонние события, передаваемые внешними программами.

Android транслирует намерения для объявления о системных событиях, например об изменениях в состоянии сетевого подключения или в уровне заряда батареи. Системные приложения в Android, такие как программы дозвона или управления SMS, регистрируют компоненты, отслеживающие заданные намерения, например входящий звонок или получено новое SMS-сообщение, и соответствующим образом реагируют на них.

Явные намерения

Вспомним код для перехода на вторую активность в своём приложении:

В намерении мы явно указали имя класса активности во втором параметре. Данный класс у нас прописан в манифесте, и система, просматривая манифест, запустит нужную активность. Вот почему у нас сначала программа завершалась с ошибкой. Когда мы создали класс, но не прописали его в манифесте, то система не понимала, чего от неё хотят.

Первый параметр – это Context. Активность является подклассом Context, поэтому мы можем использовать её как HelloWorld.this, или укороченную запись this.

Таким образом, ваше приложение может иметь десять активностей, и вы можете вызвать любую из них, зная её имя класса. Это явный вызов, где вы явно указываете имя класса для запуска.

После вызова метода создастся новая активность, которая запустится или возобновит свою работу, переместившись на вершину стека активностей.

Также при переходе на другую активность мы можем указать какие-то данные, а принимающая активность должна уметь обработать их. Для этих целей существуют методы типа putXXX(). Например, для передачи списка файлов из одной активности в другую:

По похожему сценарию можно передать простые типы и строки.

При работе с действиями, возвращающими данные, нельзя использовать метод startActivity(), поскольку он не возвращает результат. Если вы хотите вернуть данные, то можете использовать метод startActivityForResult(), приспособленный для работы с обратными вызовами.

Неявные намерения

Существует также неявный вызов активности. В этом случае при создании намерения мы используем не имя класса, а указываем параметры action, data, category с определёнными значениями. Система анализирует, что мы тут такого понаписали и начинает подбирать подходящий вариант для запуска. Например, если указали в параметрах адрес веб-страницы, то скорее всего хотим запустить браузер и почитать новость, что Кот Ларри уволен с поста «главного мышелова» резиденции британского премьера (нехороший премьер-министр, пусть только в Москву сунется).

Впрочем, мы отвлеклись. Комбинация значений в параметрах определяют цель, которую мы хотим достичь. Это может быть открытие ссылки, отправка письма, набор телефонного номера и т.п.

К слову сказать, мы тоже можем прописать в своей активности в фильтрах намерений (Intent Filter) набор тех же параметров: action, data, category. И тогда у пользователя может запуститься не только стандартный браузер, но и наша программа (Кот Матроскин в таких случаях говорил: Подумаешь, я еще и вышивать могу. и на машинке тоже..).

Иными словами, если параметры намерения совпадают с условиями нашего фильтра, то наше приложение (активность) будет вызвано. Система сканирует активности всех установленных приложений, и если находится несколько подходящих активностей, то Android предоставляет пользователю выбор, какой именно программой следует воспользоваться. Если найдётся только одна подходящая активность, то, естественно, никакого диалога для выбора не будет, и активность запустится автоматически.

Неявные намерения — это механизм, позволяющий запрашивать анонимные компоненты приложений с помощью действий. Вы можете попросить систему запустить активность, выполняющую заданное действие, не зная ничего ни о самой активности, ни о её приложении. Например, мы указываем телефонный номер, но понятия не имеем, как программой дозвона пользуется пользователь на своём телефоне. Но это уже не наша проблема, пусть пользователь сам выбирает, как ему звонить по номеру, который мы можем ему предоставить.

Создавая новое неявное намерение для передачи в метод startActivity(), необходимо назначить действие, которое должно выполниться, а также при желании указать вспомогательный путь URI к тем данным, что нужно обработать. Вы также можете передать дополнительные данные в другую активность, используя параметр намерения extras.

При применении этого намерения для запуска активности система во время работы приложения сама найдёт класс компонента, который лучше всего подходит для заданного действия, учитывая указанный тип данных. Это значит, что вы можете создавать проекты, используя возможности других приложений и не зная при этом, как они называются и какую функциональность предоставляют.

Простой пример создания намерения с предопределённым действием ACTION_VIEW для запуска браузера и перехода на нужный адрес:

В данном случае действие ACTION_VIEW означает просмотр чего-либо. Мы указали нужные данные (адрес), и происходит запуск новой активности (браузера). При этом исходная активность приостанавливается и переходит в фоновый режим. Когда пользователь нажимает на кнопку Back, то он возвращается к исходной активности. Обратите внимание, что мы нигде не указываем конкретную программу-браузер типа Chrome, Opera и т.п.

В каждом случае Android находит соответствующую активность, чтобы ответить на намерение, инициализируя её в случае необходимости.

Приложения могут также создавать свои собственные типы намерений и позволять другим приложениям вызывать.

Раньше я писал код без условия if и это было рабочим решением. Но следует помнить, что нет никакой гарантии, что приложение, способное обработать ваше намерение, будет установлено и доступно на устройстве. Конечно, вероятность того, что у пользователя не будет звонилки, достаточна низка. А если приложение установлено на планшете без телефонного модуля? А если появятся холодильники или стиральные машины с Android на борту? Чтобы узнать, будет ли запущена активность для вашего намерения, можно отправить запрос Менеджеру пакетов при помощи метода resolveActivity(). Поэтому в примере выше пришлось поставить дополнительную проверку. Желательно делать такую проверку во всех примерах, где-то я мог просто пропустить старый код.

Объект Intent содержит информацию, представляющую интерес для компонента, который получает намерение, и данные, которые передаются этому компоненту. Кроме того, объект Intent содержит информацию, представляющую интерес для системы Android, — имя компонента, который должен обработать намерение и набор параметров запуска этого компонента. Как правило, объект Intent может содержать следующие поля:

  • Имя компонента — имя, который должен обработать намерение. Используется объект ComponentName, который является комбинацией полного имени класса целевого компонента (например, «MainActivity») и набора имени пакета в файле манифеста приложения, где компонент постоянно находится (например, «com.samples.yourproject»). Составляющее имя является дополнительным. Если оно установлено, объект Intent поставляет образцу определяемого класса. Если имя не установлено, Android использует другую информацию в объекте Intent, чтобы определить местонахождение подходящего адресата. Составляющее имя устанавливается методами setComponent(), setClass() или setClassName() и читается методом getComponent();
  • Действие — определяет действие, которое будет выполнено. Класс Intent содержит множество констант действия. Название метода определяет ряд параметров и возвращаемое значение. Вы можете также определить собственные действия для активизации активности. В этом случае вы должны включать имя пакета приложения в качестве префикса, например com.samples.yourproject.CUSTOM_ACTiON. Действие в объекте Intent устанавливается в методе setAction() и читается методом getAction();
  • Данные — это URI данных и тип MIME для этих данных. Разные активности соединены с разными видами спецификаций данных.
  • Категория — строка, содержащая дополнительную информацию о виде компонента, который должен обработать намерение. В объект Intent можно поместить любое количество описаний категорий. Класс Intent определяет несколько констант CATEGORY, например, CATEGORY_BROWSABLE
  • Дополнения — пары ключ-значения для дополнительной информации, которую нужно поставить компоненту, обращающемуся с намерением. Например, действие ACTION_TIMEZONE_CHANGED имеет дополнение time-zone, которое идентифицирует новый часовой пояс, ACTION_HEADSET_PLUG имеет дополнение state, указывающее, включены ли наушники или отключены, а также дополнение name для типа наушников. Объект Intent имеет ряд методов put. () для вставки различных типов дополнительных данных и подобного набора методов get. () для чтения данных. Дополнения устанавливаются и читаются как объекты Bundle с использованием методов putExtras() и getExtras();
  • Флаги — указывают системе, как запускать активность (например, какому заданию должна принадлежать активность) и как обработать это после того, как активность запустили (например, принадлежит ли она списку недавних активностей). Все флаги определены в классе Intent.

Система и приложения, которые идут в комплекте с платформой, также используют объекты Intent для активизации определённых системой компонентов (например, различных приложений и служб при загрузке системы).

Константы действия

  • ACTION_ANSWER — Открывает активность, которая связана с входящими звонками. Это действие обрабатывается стандартным экраном для приёма звонков;
  • ACTION_CALL — инициализирует обращение по телефону;
  • ACTION_DELETE — Запускает активность, с помощью которой можно удалить данные, указанные в пути URI внутри намерения;
  • ACTION_EDIT — Отображает данные для редактирования пользователем
  • ACTION_INSERT — Открывает активность для вставки в Курсор (Cursor) нового элемента, указанного с помощью пути URI. Дочерняя активность, вызванная с этим действием, должна вернуть URI, ссылающийся на вставленный элемент
  • ACTION_HEADSET_PLUG — Подключение наушников
  • ACTION_MAIN — Запускается как начальная активность задания
  • ACTION_PICK — Загружает дочернюю Активность, позволяющую выбрать элемент из источника данных, указанный с помощью пути URI. При закрытии должен возвращаться URI, ссылающийся на выбранный элемент. Активность, которая будет запущена, зависит от типа выбранных данных, например при передаче пути content://contacts/people вызовется системный список контактов;
  • ACTION_SEARCH — Запускает активность для выполнения поиска. Поисковый запрос хранится в виде строки в дополнительном параметре намерения по ключу SearchManager.QUERY
  • ACTION_SEND — Загружает экран для отправки данных, указанных в намерении. Контакт-получатель должен быть выбран с помощью полученной активности. Используйте метод setType, чтобы указать тип MIME для передаваемых данных. Эти данные должны храниться в параметре намерения extras с ключами EXTRA_TEXT или EXTRA_STREAM, в зависимости от типа. В случае с электронной почтой стандартное приложение в Android также принимает дополнительные параметры по ключам EXTRA_EMAIL, EXTRA_CC, EXTRA_BCC и EXTRA_SUBJECT. Используйте действие ACTION_SEND только в тех случаях, когда данные нужно передать удаленному адресату (а не другой программе на том же устройстве)
  • ACTION_SENDTO — Открывает активность для отправки сообщений контакту, указанному в пути URI, который передаётся через намерение
  • ACTION_SYNC — Синхронизирует данные сервера с данными мобильного устройства
  • ACTION_TIMEZONE_CHANGED — Смена часового пояса
  • ACTION_VIEW — Наиболее распространённое общее действие. Для данных, передаваемых с помощью пути URI в намерении, ищется наиболее подходящий способ вывода. Выбор приложения зависит от схемы (протокола) данных. Стандартные адреса http: будут открываться в браузере, адреса tel: — в приложении для дозвона, geo: — в программе Google Maps, а данные о контакте — отображатся в приложении для управления контактной информацией
  • ACTION_WEB_SEARCH — Открывает активность, которая ведет поиск в интернете, основываясь на тексте, переданном с помощью пути URI (как правило, при этом запускается браузер)

Константы категорий

  • CATEGORY_BROWSABLE — активность может быть безопасно вызвана браузером, чтобы отобразить ссылочные данные, например, изображение или почтовое сообщение
  • CATEGORY_HOME — активность отображает Home Screen, первый экран, который пользователь видит после включения устройства и загрузки системы, или когда нажимает клавишу HOME
  • CATEGORY_LAUNCHER — активность может быть начальной деятельностью задания из списка приложений в группе Application Launcher устройства

Методы

Для работы с категориями в классе Intent определена группа методов:

  • addCategory() — помещает категорию в объект Intent
  • removeCategory() — удаляет категорию, которая была добавлена ранее
  • getCategories() — получает набор всех категорий, находящихся в настоящее время в объекте Intent

Фильтры намерений и запуск заданий

Если намерение запрашивает выполнение какого-либо действия с определённым набором данных, то системе нужно уметь выбрать приложение (или компонент) для обслуживания этого запроса. На помощь приходят фильтры намерений, которые используются для регистрации активностей, сервисов и широковещательных приёмников в качестве компонентов, способных выполнять заданные действия с конкретным видом данных. С помощью этих фильтров также регистрируются широковещательные приёмники, настроенные на трансляцию намерением заданного действия или события.

Задействуя фильтры намерений, приложения объявляют, что они могут отвечать на действия, запрашиваемые любой другой программой, установленной на устройстве. Чтобы зарегистрировать компонент приложения в качестве потенциального обработчика намерений, нужно добавить тег в узел компонента в манифесте.

В фильтре намерений декларируется только три составляющих объекта Intent: действие, данные, категория. Дополнения и флаги не играют никакой роли в принятии решения, какой компонент получает намерение.

Например, в любом приложении есть главная активность, которая устанавливается как точка входа для задания:

Внутри узла Фильтра намерений можно использовать такие теги (и соответствующие атрибуты).

  • action — Использует атрибут android:name, чтобы задать название действия, которое будет обслуживаться. Каждый фильтр намерений должен иметь один (и только один) тег action. Действия должны быть представлены в виде уникальных строк, которые сами себя описывают. Рекомендуется выбирать названия, основываясь на соглашении об именовании пакетов в Java.
  • сategory — Использует атрибут android:name, чтобы указать, при каких обстоятельствах должно обслуживаться действие. Каждый тег intent-filter способен содержать несколько тегов category. Вы можете задать собственные категории или же брать стандартные значения, предоставляемые системой
    • ALTERNATIVE — Наличие данной категории говорит о том, что действие должно быть доступно в качестве альтернативного тому, которое выполняется по умолчанию для элемента этого типа данных. Например, если действие по умолчанию для контакта — просмотр, то в качестве альтернативы его также можно редактировать
    • SELECTED_ALTERNATIVE — То же самое, что и ALTERNATIVE, но вместо одиночного действия с использованием утверждения намерения, которое описано выше, применяется в тех случаях, когда нужен список различных возможностей. Одной из функций фильтра намерений может стать динамическое заполнение контекстного меню с помощью действий.
    • BROWSABLE — Говорит о том, что действие доступно из браузера. Когда намерение срабатывает в браузере, оно всегда содержит данную категорию. Если вы хотите, чтобы приложение реагировало на действия, инициированные браузером (такие как перехват ссылок на конкретный сайт), то должны добавить в его манифест категорию BROWSABLE.
    • DEFAULT — Установите эту категорию, чтобы сделать компонент обработчиком по умолчанию для действия, выполняемого с указанным типом данных внутри Фильтра намерений. Это необходимо и для Активностей, которые запускаются с помощью явных Намерений
    • GADGET — Наличие этой категории указывает на то, что данная активность может запускаться внутри другой активности.
    • HOME — Устанавливая эту категорию и не указывая при этом действия, вы создаете альтернативу для стандартного домашнего экрана.
    • LAUNCHER — Используя эту категорию, вы помещаете Активность в окно для запуска приложений.
  • data — Этот тег дает возможность указать тип данных, с которым может взаимодействовать ваш компонент. При необходимости можно задать несколько тегов data. Чтобы указать, какие именно данные поддерживает ваш компонент, используйте сочетание следующих атрибутов:
    • android:host — задаёт доступное имя удалённого сервера (например, google.com);
    • android:mimetype — позволяет указать тип данных, которые ваш компонент способен обрабатывать. Для примера: будет соответствовать любому Курсору в Android;
    • android:path — задает доступные значения для пути URI (например, /transport/boats/);
    • android:port — указывает доступные порты для заданного сервера;
    • android:scheme — требует указать конкретную схему (например, content или http).

Принцип работы фильтров намерений

При использовании метода startActivity() передаваемое неявное намерение, как правило, доходит лишь до одной активности. Если для выполнения заданного действия с указанными данными годятся сразу несколько активностей, пользователю предоставляется список выбора. Процесс, когда решается, какую активность лучше запустить, называется Утверждением намерений. Его цель — найти наиболее подходящий фильтр намерений. В целом весь алгоритм работает следующим образом.

  1. Android собирает список всех доступных Фильтров намерений из установленных пакетов.
  2. Фильтры, которые не соответствуют действию или категории Намерения, удаляются из списка. Совпадение происходит только в том случае, если Фильтр намерений содержит указанное действие (или если действие для него вовсе не задано). Совпадения не произойдёт, только если ни одно из действий Фильтра намерений не будет эквивалентно тому, которое задано в Намерении. Для категорий процесс соответствия более строгий. Фильтр намерений должен включать в себя все категории, заданные в полученном Намерении. Фильтр, для которого категории не указаны, может соответствовать только таким же Намерениям (нет категорий).
  3. Наконец, каждая часть пути URI из Намерения сравнивается с тегом data Фильтра намерений. Если в Фильтре указаны схема (протокол), сервер/принадлежность, путь или тип MIME, все эти значения проверяются на соответствие пути URI из Намерения. При любом несовпадении Фильтр будет удален из списка. Если в Фильтре намерений не указано ни одного параметра data, его действие будет распространяться на любые данные.
    • MIME — тип данных, который должен совпасть. При сравнении типов данных вы можете использовать маски, чтобы охватывать все подтипы (например, cats/*). Если в Фильтре намерения указан тип данных, он должен совпасть с тем, который значится в намерении, при отсутствии тега data подойдет любой тип.
    • Схема — это протокольная часть пути URI, например http:, mailto: или tel:.
    • Имя сервера (или принадлежность данных) — часть URI между схемой и самим путём (например, www.google.com). Чтобы совпало имя сервера, схема Фильтра намерений также должна подойти.
    • После имени сервера идёт путь к данным (например, /ig). Путь пройдёт проверку только после схемы и имени сервера, содержащихся в теге.
  4. Когда вы неявным образом запускаете Активность и вышеописанный процесс возвращает более одного совпадения, пользователю выводится список со всеми вариантами

Поиск и использование намерения, с помощью которого была запущена активность

Когда программный компонент запускается с помощью неявного намерения, он должен найти действие, которое необходимо осуществить, и данные для него.

Используйте метод getIntent() (как правило, внутри метода onCreate()), чтобы извлечь намерение, с помощью которого компонент запущен.

Применяйте методы getAction() и getData(), чтобы найти действие и данные, связанные с намерением. Для извлечения дополнительной информации, хранящейся в параметре extras, используйте типизированные методы get Extra.

Делегирование ответственности

Задействуйте метод startNextMatchingActivity() для делегирования ответственности за обработку действия следующему компоненту, который лучше всего для этого подходит.

Это позволяет добавлять дополнительные условия для компонентов, которые ограничат сферу их применения рамками утверждения Намерений. В некоторых случаях ваш компонент может выполнить некоторые операции или предложить пользователю выбор, прежде чем передать Намерение другому компоненту.

ACTION_PICK

До сих пор мы в основном рассматривали намерения или действия, которые обычно активируют другую активность, не ожидая получить в ответ на это результат. Теперь рассмотрим более сложное действие, которое возвращает значение после того, как будет активировано. ACTION_PICK — это обобщённое название для таких действий.

Принцип ACTION_PICK заключается в том, чтобы запустить активность, отображающую список элементов. После этого активность должна предоставлять пользователю возможность выбора элемента из этого списка. Когда пользователь выберет элемент, активность возвратит URI выбранного элемента вызывающей стороне. Таким образом, можно многократно использовать функцию UI для выбора нескольких элементов определённого типа.

Следующий код выведет диалоговое окно со списком всех возможных программ, которые могут запустить активность с данными, так как мы не указываем конкретный тип (setType(«*/*»)):

Если мы укажем конкретный тип данных, которые нас интересует, то список программ существенно сузится. Например, если указать intent.setType(«image/*»);, то можем увидеть только системную программу Галерея для просмотра картинок (у пользователя могут быть установлены программы, которые также предназначены для просмотра картинок, поэтому список может отличаться).

ACTION_SEND

Очень распространённое намерение. Используйте метод setType(), чтобы указать тип MIME для передаваемых данных. Эти данные должны храниться в параметре намерения extras с ключами EXTRA_TEXT или EXTRA_STREAM, в зависимости от типа. В случае с электронной почтой стандартное приложение в Android также принимает дополнительные параметры по ключам EXTRA_EMAIL, EXTRA_CC, EXTRA_BCC и EXTRA_SUBJECT.

Если есть установленное приложение с фильтром, который соответствует ACTION_SEND и MIME-типу text/plain, система Android запустит его, а если будет найдено более одного приложения, то система отобразит диалог выбора, который позволяет пользователю выбрать приложение.

Если ваша активность хочет обрабатывать подобные намерения, то она должна содержать следующие данные:

Имя сообщает Android, что активность может обрабатывать ACTION_SEND.

Фильтр должен включать категорию DEFAULT, в противном случае он не сможет получать неявные намерения.

Указываем типы данных, которые могут обрабатываться активностью.

ACTION_GET_CONTENT

Выбрать файл

Если вы не хотите писать собственный менеджер файлов, а готовы использовать готовые приложения для выбора файла, то можете использовать следующий код:

Только вы должны быть уверены, что у пользователя есть программа, способная работать с файлами.

В коде мы получаем полный путь к файлу через метод getPath(). Если вам нужно получить раздельно имя каталога и имя файла, то потребуется небольшая модификация:

Диалоговое окно выбора

При выборе из списка программ пользователь может выбрать программу по умолчанию, которая будет автоматически запускаться при выбранном намерении. В этом случае диалоговое окно выводиться не будет. Но можно принудительно выводить диалоговое окно при помощи метода createChooser() и пользователю придётся каждый раз выбирать нужную активность:

Если на устройстве не будет подходящих активностей для запуска, то createChooser() обработает данную ситуацию и выведет соответствующее сообщение. В этом заключается его преимущество. Если передать методу startActivity() намерение, для которого не найдётся подходящей активности, то возникнет исключение ActivityNotFoundException. И вам придётся перехватывать его в блоке try/catch, чтобы избежать аварийного завершения приложения.

Android 12

В Android 12 немного изменились правила для фильтров к намерениями. Если их игнорировать, то можно получить ошибку в запуске приложения. Основное изменение — нужно явно указать атрибут androd:exported со значениями true или false у , , , , которые имеют в своём составе intent-filter.

Не нужно всем подряд давать значение true. Это оправдано для основной активности с блоком , чтобы стандартный лаунчер мог запустить ваше приложение.

Также допустимо использовать true, если ваша активность использует , чтобы другие приложения могли открыть ваше программу. Аналогично справедливо для случаев и .

Другие примеры использования намерений

Запустить другую активность вашего приложения можно не только стандартным способом, о котором говорится в первом курсе, но и другим немного странным способом. Прописываем в манифесте у второй активности мета-данные:

Источник

Читайте также:  Transpeed android 11 x88pro
Оцените статью