- [1] История iOS. Первое рождение легенды
- iOS 1: У самых истоков iPhone
- iOS 1: обновления платформы
- Последний шанс обновить старые iPhone и iPad, прежде чем они превратятся в «кирпич»
- 3 ноября после 15:00 по московскому времени без обновления пропадут важные функции
- Как изменилась iOS от первой iPhone OS до iOS 14.5. Здесь все 14 версий
- iPhone OS 1.0. 2007 год
- iPhone OS 2.0. 2008 год
- iPhone OS 3.0. 2009 год
- iOS 4. 2010 год
- iOS 5. 2011 год
- iOS 6. 2012 год
- iOS 7. 2013 год
- iOS 8. 2014 год
- iOS 9. 2015 год
- iOS 10. 2016 год
- iOS 11. 2017 год
- iOS 12. 2018 год
- iOS 13. 2019 год
- iOS 14. 2020 год
[1] История iOS. Первое рождение легенды
9 января 2007 года в ходе триумфальнейшей из всех тех ярких презентаций, которыми был наполнен творческий жизненный путь великого человека, лидер Apple Стив Джобс показал миру первый iPhone. С тех пор прошло более шести лет, и целые поколения iPhone, iPad и iPod Touch полностью изменили облик мобильных компьютеров. С выходом iOS 7 настала пора углубиться в насыщенную важными вехами и событиями историю «эппловской» мобильной операционной системы.
iOS является одной из старейших мобильных операционных систем. Речь идет только о тех платформах, которые и в настоящее время активно перерабатываются. Но ее почтенный возраст не означает того, что в ней не хватает мощности или функций. Скорее наоборот. Apple сделала свою iOS одной из самых богатых функциями и наиболее хорошо поддерживаемых платформ. Год за годом специалисты совершенствуют эту мобильную операционную систему.
iPhone вырос из проблемы. Стив Джобс осознавал, что руководимая им корпорация стоит на пороге трудностей и думал над тем, как улучшить ее положение.
iOS не всегда носила свое сегодняшнее имя. Во время анонса первого iPhone, Apple особо подчеркивала тот факт, что мобильная платформа основана на том же UNIX-ядре, что и Mac OS X. Это означало, что мобильная операционная система располагает многими инструментами своей настольной «коллеги».
С появлением первого iPhone, его программную платформу стали называть «iPhone OS». Под этим именем она была известна в течение последующих трех лет, вплоть до дебюта iOS 4, который состоялся в июне 2010 года.
В операционной системе iOS нетрудно разобраться даже самому неподготовленному пользователю. Но ее внешняя простота скрывает внутреннюю мощь. Для разработчиков приложений она выглядит могучей платформой. На ее базе работают смартфоны, планшеты и медиаплееры. Пользователь одного iOS-устройства не испытает трудностей, столкнувшись с другим.
Самое примечательное в iOS то, что сегодняшняя версия операционной системы довольно похожа на увидевшую свет в 2007 году. По сравнению с другими платформами, разумеется. О полном сходстве речи не идет.
Когда iOS только появилась, она не обладала ни возможностью установки сторонних приложений, ни многозадачностью, ни даже поддержкой копирования и вставки. Прошли годы и усовершенствованная телефонная прошивка превратилась в операционную систему такой мощи, которая и не снилась компьютерам прежних лет.
Наше повествование поведает о том, как происходили эти изменения. Каждый рассказ цикла будет посвящен одной из версий мобильной операционной системы от славной купертиновской корпорации. В дальнейшем — чтобы не усложнять повествование — мы будем называть все версии мобильной платформы Apple ее нынешним именем «iOS».
iOS 1: У самых истоков iPhone
Чего еще не умел самый первый iPhone? Об этом можно говорить очень долго! Он не поддерживал MMS, Exchange, тезеринг, документы Office, голосовой набор номера. Не обладал он и настраиваемым домашним экраном. Он был почти полностью закрыт не только от хакеров, но и от разработчиков.
Чем же привлекла Apple внимание к своему бедному функциями телефону? Компания сосредоточилась на том, чтобы пользователям было приятно взаимодействовать с iPhone. Чтобы приложения работали быстро и слаженно. Чтобы те немногие функции, которыми располагал телефон, работали значительно лучше, чем на других доступных в 2007 году телефонах. iOS 1.0 принесла с собой массу инноваций, но три из них были революционны для мобильной индустрии.
Полностью сенсорный интерфейс пользователя. До iOS смартфоны или не обладали сенсорным экраном, или эти экраны были резистивными. А это значит, что работать с ними было нужно при помощи стилуса. С приходом iPhone положение изменилось. Сенсорный экран стал емкостным. Эта особенность упростила взаимодействие пользователя с устройством на базе сенсорного экрана. Избавившись от физических кнопок, Apple сделала тачскрин основным средством управления телефоном. Такие эффекты, как «увеличение двумя пальцами» и «инерционная прокрутка» придали интерфейсу ощущение естественности. Скорость работы iOS 1.0 и отсутствие задержек в выполнении команд изумили пользователей в далеком 2007 году. Эти же качества продолжают вызывать восторг в новых версиях операционной системы и в наши дни.
Мобильный браузер Safari. В iOS появился полноценный веб-браузер Safari. Сам Стив Джобс был особо доволен именно этим новшеством, которое давало компании преимущество в борьбе за рынок мобильных телефонов, на котором Apple в ту пору была новичком. Да, в этом браузере отсутствовал Flash-плагин, но мобильный Safari стал первым в своем роде, почти столь же функциональным браузером, как и настольные версии такого рода приложений. Другие операционные системы меняли характер отображения страниц, форматировали их и попросту портили все впечатление от их просмотра. Мобильный Safari же показывал веб-страницы полностью, предоставляя пользователю простые возможности изменения размера и прокрутки, которым не было равных в те времена.
Широкоформатный iPod. К тому времени экосистема iTunes+iPod была довольно развитой. И Apple использовала ее для привлечения внимания к своей операционной системе. Именно в iTunes была заложена основа для той гигантской подборки музыки, фильмов, телепередач, книг и приложений, которая известна сегодня каждому пользователю iOS-устройства. Музыка перестала быть главной привлекательной особенностью iPhone. Но для iOS 1.0 преемственность от сверхпопулярных плееров iPod сыграла важную роль.
В состав iOS 1.0 входил ряд приложений, некоторые из которых были настолько важны, что заслуживают краткого обзора в рамках нашего повествования. Они делали мобильную платформу Apple непревзойденной для своего периода в истории высоких технологий.
Google Maps. Карты поискового гиганта смотрелись на iPhone лучше, чем на какой-либо другой платформе. Новая возможность «увеличения двумя пальцами» позволила приложению работать быстро и без раздражающих «рывков». Работа с приложением стала более естественной и интуитивно-понятной, чем в настольной версии.
Visual voicemail. Пользователю давалась возможность перейти сразу к любому из имеющихся голосовых сообщений, без необходимости прокрутки через весь список. Это ставило Apple в положение основного поставщика тех впечатлений, которые получит пользователь от работы с устройством. Ранее эта роль отводилась сотовому оператору.
iTunes Sync. Каждый, кому довелось пользоваться в те дни Palm HotSync или Microsoft ActiveSync, могли по достоинству оценить ту простоту, с которой осуществлялась синхронизация с компьютером. Это еще один пример того, как Apple «заново изобрела» то, что уже существовало, но работало с проблемами. Купертиновские специалисты упростили синхронизацию мобильного устройства с ПК. Сегодня трудно понять, почему в те дни эта функция вызывала столько восторгов.
Программная клавиатура в iOS 1.0 была, пожалуй, первой полноценной виртуальной клавиатурой, которая позволяла осуществлять ввод текста при помощи пальцев. Так же как и привычная физическая клавиатура. Да, существовали такие системы ввода, как PalmOS Graffiti и сторонние расширения, подобные FitalyStamp. Текст вводился при помощи стилуса. Но идея виртуальной клавиатуры iOS состояла в том, чтобы освободить больше пространства под экран, лишив устройство физических клавиш. Этот шаг сделал много для популяризации смартфонов среди рядовых пользователей, далеких от глубокого интереса к новинкам электроники.
Но довольно хвалить iOS 1.0. Пора поговорить и о недостатках этой операционной системы. Самым значительным было то, что iOS 1.0 не поддерживала сторонние приложения. Apple старалась продвигать веб-приложения, но в 2007 году HTML-приложения не были готовы для загрузки на платформу. Именно по этой причине многие считают, что первый iPhone вообще не следует считать смартфоном. iOS 1.0 предлагала пользователю только один вид многозадачности: в фоновом режиме можно было слушать музыку, то есть одновременно пользоваться телефоном в режиме плеера iPod и другими его возможностями. Впрочем, многозадачность других смартфонов тех дней была весьма далека от совершенства. Но она по крайней мере была, а в iOS 1.0 многозадачность отсутствовала вовсе.
С iOS 1.0 в мир пришла новая компьютерная парадигма, которая преодолела сложившуюся «смартфонную» традицию. Состояла она в закрытии файловой системы от пользователя. Этот подход вызывает споры и по сей день, но именно он обеспечивает простоту устройства в использовании и делает его дружественным даже самому технически неподготовленному человеку. Закрытая файловая система обладала и явными недостатками: в частности, пользователь не мог вложить файл в электронное письмо. Другое ограничение состояло в невозможности менять звуковые сигналы уведомлений. Это вызывало разочарование. Звуковые сигналы легко меняются даже на самых простейших и дешевых телефонах.
В iOS 1.0 появился домашний экран «Springboard». Кнопка «Home» всегда возвращала пользователя к домашнему экрану с определенным набором пиктограмм, порядок которых нельзя было изменить. Домашний экран не поддерживал ни размещения виджетов, ни другой информации. Поэтому iOS в плане возможностей для кастомизации экрана уступала своим соперникам: Windows Mobile и Symbian.
iOS 1: обновления платформы
iOS 1.1.3 увидела свет в январе 2008 года. Она работала на все тех же iPhone 2G и iPod Touch первого поколения. Она лучше определяла географические координаты, поддерживала «Web Clips» на домашнем экране и позволяла менять порядок пиктограмм на нем. Виртуальная клавиатура получила поддержку мультитач.
В iOS 1.1.3 появилась возможность изменения порядка размещения пиктограмм на домашнем экране, а также возможность добавления ярлыков веб-страниц. Apple дала этому название «Web Clips». Новая возможность была по достоинству оценена пользователями. Чаще всего ее использовали в качестве системы напоминаний. Пользователи iPhone тех лет испытывали странную смесь чувств, состоящую из восторга и раздражения. Они ощущали нереализованный потенциал новой мобильной операционной системы. Своего рода «недосказанность» раздражала. Причиной же восторга была осознанная людьми способность Apple выпускать регулярные обновления, расширяющие функциональность iPhone.
iOS 1.1.3 увидела свет в январе 2008 года. Она работала на все тех же iPhone 2G и iPod Touch первого поколения.
Каждую новую функцию в те дни еще не слишком избалованные обилием новшеств пользователи встречали восклицанием: «Наконец-то!» Но это была не просто погоня за чем-то новеньким. Первая iOS на самом деле не могла похвастаться широким набором функций. И выпуском обновлений Apple демонстрировала свою способность и готовность расширять его. Но несмотря на появление новых возможностей, обновления так и не «научили» iOS установке сторонних приложений. Это свершилось только с появлением iOS 2, о которой мы и поговорим в следующей части нашего повествования.
Содержание цикла «История iOS»:
Источник
Последний шанс обновить старые iPhone и iPad, прежде чем они превратятся в «кирпич»
3 ноября после 15:00 по московскому времени без обновления пропадут важные функции
С 3 ноября старые модели iPhone и iPad могут начать испытывать проблемы с важными функциями. Об этом Apple предупредила заранее на сайте поддержки. Теперь подходит последний срок, когда можно без проблем установить нужное обновление.
После 15:00 по московскому времени 3 ноября для ряда моделей потребуется обновление iOS для точного определения местоположения с помощью GPS-навигации и правильного отображения даты и времени.
Если не обновить ОС, то перестанут работать функции, зависящие от правильности даты и времени, такие как синхронизация с iCloud, загрузка почты, просмотр веб-страниц, навигация, и так далее. Кроме того, устройства окажутся неспособны получать обновления ПО беспроводным способом.
Это связано с проблемой переноса времени GPS, которая начала влиять на сторонние продукты с поддержкой GPS 6 апреля 2019 года.
Речь идёт о моделях, представленных в 2012 году и ранее — iPhone 5 и iPad 4 поколения, а также iPhone 4s, iPad mini первого поколения, iPad 2 и iPad 3. Для iPhone 5 и iPad 4 требуется убедиться, что на устройство установлено программное обеспечение версии iOS 10.3.4, а для всех остальных — iOS 9.3.6. Проблема не касается iPad с поддержкой только Wi-Fi.
Источник
Как изменилась iOS от первой iPhone OS до iOS 14.5. Здесь все 14 версий
С момента презентации первого iPhone на операционной системе собственного производства Apple прошло более 14 лет. За это время мобильная ОС сильно изменилась, обросла большим количеством опций, фишек и настроек.
Система пережила смену названия, глобальный редизайн и разделение на отдельные версии для iPhone и iPad.
Предлагаем вам вспомнить главные отличия каждого ключевого апдейта, давно забытые фишки и очень нужные новшества.
iPhone OS 1.0. 2007 год
Данную операционную систему 9 января 2007 года представил Стив Джобс вместе с первым смартфоном компании – iPhone первого поколения. Тогда Джобс немного лукавил, описав систему для смартфона как облегченный вариант настольной системы OS X. Разумеется, это вызвало бурные овации на презентации, а к старту продаж через 5 месяцев об этом уже подзабыли.
Так основатель и руководитель Apple того времени серьезно приукрасил действительность, ведь даже спустя 14 лет мы видим, насколько далека мобильная операционная система Apple от ее настольного собрата.
К моменту официального релиза в июне 2007 года в iPhone OS 1.0 было предустановлено всего 15 приложений: Телефон, Сообщения, Safari, iPod, Почта, Заметки, Настройки, Фото, Календарь, Часы, Калькулятор, Карты, Камера, Погода и Акции.
Операционная система была полностью закрыта для стороннего софта, на тот момент еще не существовало App Store и даже не было мобильной версии iTunes Store. Установить стороннее приложение не представлялось возможным (до появления джейлбрейка), музыкальный или видео-контент на смартфон приходилось передавать через iTunes на компьютере.
Джобс предлагал сторонним разработчикам выпускать веб-версии собственных приложений, которые могли бы работать в мобильном браузере Safari. Возможно, данное решение могло бы погубить будущую iOS. К счастью, в Купертино одумались и уже через полгода выпустили SDK (software development kit) для своей мобильной платформы.
Главным отличием от существовавших на тот момент Symbian и Windows Mobile (Android появился позже) была заточенность интерфейса под управления пальцем, а не миниатюрным стилусом. Никаких мелких элементов, крошечных кнопочек или едва заметных диалоговых окон – только крупные иконки, кнопки и переключатели, в которые можно без труда попасть пальцем.
Революционной была виртуальная клавиатура iPhone OS, она могла менять некоторый клавиши в зависимости от приложения и контекста, но главное – система имела скрытый алгоритм предугадывания вводимых слов. В момент срабатывания фишка делала сенсорные области вероятных следующих символов крупнее, что снижало количество опечаток и повышало удобство набора текста.
Пользователь видел всего один скучный рабочий стол с черным фоном (обои устанавливались только на экран блокировки). В системе был спартанский минимум настроек и полное отсутствие кастомизации интерфейса.
iPhone OS 2.0. 2008 год
Сам факт презентации iPhone OS 2.0 вместе со смартфоном Apple второго поколения заложил прочную традицию Apple выпускать ключевые обновления ОС вместе с новыми гаджетами в линейке. Она соблюдается до сих пор, правда с небольшими изменениями. В последние годы мы все чаще слушаем про фишки новой iOS на летней WWDC, а часть из них получаем лишь спустя полгода после выхода системы с крупным обновлением вроде недавнего iOS 14.5.
Главной фишкой первого глобального обновления прошивки стало появление магазина App Store для сторонних программ и игр. За год купертиновцы услышали много критики из-за закрытости системы, джейлбрейк уже позволял устанавливать сторонние приложения, а разработчики не спешили выпускать веб-версии программ для запуска на мобильном Safari.
Результатом стал выпуск SDK для разработчиков, а позже дебют официального магазина программ и игр. Одним из рекламных слоганов iPhone 3G стал “There’s An App For That” (с английского “для этого есть свое приложение”).
Данный слоган надолго закрепился за iPhone и iOS, стал предметом многих шуток и мемов.
Для размещения дополнительных приложений требовалось расширить рабочий стол операционной системы, так появились дополнительные страницы главного экрана. Смартфон научился создавать скриншоты, а браузер Safari – сохранять картинки из сети в приложение Фото. Кроме этого появилась возможность предпросмотра документов MS Office и PDF-файлов.
В набор предустановленных программ включили YouTube (да, приложение от Google в то время являлось стандартным на iPhone), кроме этого появился мобильный вариант iTunes Store.
Любопытно, что обновление iPhone OS 2.0 было доступно для iPhone первого поколения (iPhone 3G поставлялся уже с этой ОС), а вот для установки на iPod Touch первого поколения за апдейт нужно было заплатить $9.95.
iPhone OS 3.0. 2009 год
Важной фишкой стала возможность взаимодействовать с текстом на смартфоне. Лишь через два года после выхода первого iPhone пользователи смогли выделять, копировать, вставлять и даже переносить между приложениями нужный текст, номера телефонов и ссылки. Появилась опция отмены последнего действия и повтор отмененного.
С настольной версии ОС перекочевал поиск Spotlight, чтобы пользователям стало легче ориентироваться в многообразии установленных программ.
Приложение Камера наконец-то научилось записывать видео. Помню, как сам устанавливал для этого специальные джейлбрейк твики на iPhone и iPhone 3G. На рабочем столе смартфона пользователи могли найти новые иконки программ Голосовые заметки и Компас (который был эксклюзивной фишкой iPhone 3GS).
Еще в iPhone OS 3 появилась функция Найти iPhone, которая изначально работала лишь при наличии платной подписки на сервис MobileMe (его закрыли в 2015 году).
Начиная с этой версии системы авторизованные разработчики стали получать доступ к предварительным сборкам ОС за несколько месяцев до релиза. Это позволяло адаптировать свои программы и игры к новым фишкам системы к моменту ее выхода.
Через полгода к выходу первой модели iPad приурочили обновление iPhone OS 3.2. Оно “растягивало” мобильную операционную систему до размеров экрана планшета, а еще позволяло менять обои на рабочем столе.
iOS 4. 2010 год
Начиная с этой версии системы купертиновцы перешли на привычное сегодня название iOS для своей мобильной операционки. Это было логично, ведь на этой системе работали не только iPhone, но и планшеты iPad с плеерами iPod Touch. Кстати, с этого момента ключевые обновления системы для владельцев плееров Apple стали бесплатными.
Для удобной организации рабочего стола появились папки. Раньше они выглядели немного иначе, чем сейчас. Сама же iOS впервые получила настоящую многозадачность. Пользователи могли вызвать соответствующее меню двойным нажатием на кнопку Домой и переключаться в другую программу без потери прогресса в текущем приложении.
Так выглядели классические папки времен iOS 4 – iOS 6
Из OS X в iOS перенесли приложение FaceTime, которое позволяло совершать видеозвонки другим владельцам техники Apple. Это позволило раскрыть потенциал фронтальной камеры в iPhone 4.
Поиск Spotlight поумнел и научился искать данные в интернете и википедии. Появилось приложение для удобного чтения книг iBooks (позже переименованное в Книги). Кроме этого был запущен сервис Game Center, назначение которого для меня непонятно по сегодняшний день.
iOS 5. 2011 год
Один из глобальных апдейтов за всю историю iOS. Купертиновцы добавили сразу 200 новых фишек и опций в свою мобильную операционную систему. Нужно было достойно конкурировать с уже неплохо развитым Android 3-4 версий и оправдывать звание смартфона, а не простой звонилки с сенсорным дисплеем.
В интерфейсе добавили верхнюю шторку, которая скрывала центр уведомлений. Он помогал разобраться с большим количеством сообщений от установленных на смартфоне приложений и игр.
Купертиновцы запустили собственный мессенджер iMessage, который хоть и был “закрытым клубом” для любителей техники Apple, но успешно конкурировал с популярными, но дорогими SMS и MMS от мобильных операторов.
Ключевой фишкой нового iPhone 4s стал голосовой ассистент Siri. Изначально помощник практически ничего не умел и поддерживал всего несколько языков. Ждать русскую Сири пришлось еще три с половиной года.
В браузере Safari появилась функция отложенного чтения. Она позволяла сохранять интересные материалы для просмотра без подключения к сети. Во многих уголках системы появилась опция быстрого шаринга в Twitter. Это позволяло делиться интересными новостями, фото или мыслями без долгой процедуры копирования и вставки.
Камеру iPhone научили делать снимки при помощи кнопки увеличения громкости. Смартфоны и планшеты Apple теперь могли синхронизироваться с iTunes на компьютере по Wi-Fi. Ранее для этого использовалось исключительно подключение по кабелю.
Впервые на iPad появилось несколько эксклюзивных фишек. Планшеты получили удобную разделяющуюся клавиатуру и жесты многозадачности для сворачивания и переключения между приложениями.
iOS 6. 2012 год
С этого года в Apple не захотели делить славу с Google и начали отказываться от части предустановленных сервисов на iPhone и iPad. Так пользователи больше не могли найти приложение YouTube на гаджетах из коробки, чуть позже программа дебютировала в App Store. Ее место занял бесполезный видеоплеер с минимумом настроек и ограниченным количеством поддерживаемых форматов.
В этой версии iOS купертиновцы представили свой картографический сервис. Ранее приложение Карты использовало данные Google Maps. Система была явно сырая и нуждалась в доработках, но в Apple сильно хотели разорвать отношения с Google. В итоге первые несколько лет карты Apple не выдерживали никакой критики и выдавали пользователям такие вот шедевры:
Был сформирован целый раздел параметров iOS под названием Универсальный доступ. Он был направлен на людей с ограниченными возможностями, до сих пор данное меню пополняется интересными фишками и опциями.
В стартовом наборе приложений появилась утилита Passbook для хранения билетов и скидочных купонов, которую позже переименовали в Wallet. Система научилась хорошо сжимать трафик, что позволило запустить видеозвонки по FaceTime через 3G, а позже и по LTE.
Путь успешно интегрированного в iOS Twitter повторил и Facebook. Теперь начать общение или отправить в эту социальную сеть какой-то контент можно было всего в пару нажатий.
iOS 7. 2013 год
В этом году Кук и компания решились на первый и пока единственный серьезный редизайн iOS. Привычный пользователям скевоморфизм (это когда элементы дизайна похожи на реальные предметы или вещи) заменили на плоский стиль с обилием градиентов и легкими шрифтами.
Приложение заметки перестало напоминать блокнот, напоминания больше не ассоциировались с ежедневником, а книжное приложение лишилось своей магии, обложек и переплета. Даже иконки на рабочем столе iPhone больше никому не хотелось лизнуть.
К разработке данной версии iOS впервые привлекли Джони Айва. Многие пользователи еще долгое время критиковали Айва за излишнее упрощение дизайна, а в сети появилось множество мемов по этому поводу:
Систему буквально создали с нуля, что объясняет большое количество багов, глюков и недоработок, которые устраняли весь следующий год крупными и мелкими обновлениями.
Так пользователи увидели новое меню многозадачности с карточками приложений, Пункт управления (нижнюю шторку) с переключателями основных функций устройства, обновленный дизайн всех стандартных приложений в iOS. А еще на iPhone появился AirDrop. Этой очень удобной и полезной фишкой экосистемы Apple мы пользуемся по сей день.
Каждая утилита получила несколько мелких, но полезных и интересных опций. Так, например, в приложении Камера появилось быстрое переключение режимов съемки и возможность сохранять геотеги.
На рабочем столе, в большинстве меню и элементов появился ненавязчивый Parallax-эффект, создававший глубину в плоском дизайне системы.
Кроме этого вместе с iOS 7 пользователям представили интерфейс CarPlay, но фишка практически не развивалась и буквально не менялась следующие несколько лет.
iOS 8. 2014 год
Через год в Apple работали уже не над новыми фишками iOS, а над совершенствованием и доработкой существующих.
На этой версии системы стартовали сервисы Apple Music (релиз состоялся с обновлением iOS 8.4) и Apple Pay, которые сегодня воспринимаются неотъемлемой частью iPhone. Запустился сервис iCloud Drive, который до сих пор сложно назвать полноценным облаком и сравнить с конкурентами.
Разработчики начали плавно сближать обильную и настольную операционные системы, главной объединяющей фишкой стал набор возможностей под названием Handoff. Это и перевод звонков с одного гаджета на другой, и переход с iPhone-приложения на программу для Mac, и раздача мобильного интернета со смартфона на компьютер.
Именно вокруг этих возможностей в дальнейшем купертиновцы выстроили удобную в использовании экосистему гаджетов и ПО, вынуждая пользователям в пару к iPhone приобретать Mac и наоборот.
Из менее значимых новшеств iOS 8 стоит отметить возможность установки сторонних клавиатур, расширений для Safari и дополнений для iMessage. Поначалу фишки казались перспективными, но в итоге из-за ограничений Apple сейчас практически никто не использует эти возможности.
Начиная с iOS 8 обычные пользователи могли зарегистрироваться в программе тестирования и получать бета-версии системы на свои гаджеты. Ранее такую привилегию имели только авторизованные разработчики, некоторые из них продавали возможность получать бета-версии, вписывая в свой аккаунт других людей за умеренную плату.
Ключевое обновление iOS 8.3 принесло долгожданную поддержку русского языка для голосового ассистента Siri.
iOS 9. 2015 год
Обзор главных нововведений iOS 9
Множество нововведений данной версии iOS были направлены на раскрытие функционала 3D Touch. Фишка стала одним из преимуществ новых iPhone 6s и iPhone 6S Plus, но в итоге через несколько лет ее тихо убрали из смартфонов Apple.
В этом году впервые большое количество новшеств получили только планшеты Apple. Так на iPad дебютировало сразу три интересных фишки. Режим Picture-in-Picture (Картинка в картинке) позволял выводить окно с видео поверх других используемых приложений.
Полноценной поддержки этой опции до сих пор нет в YouTube и приходится регулярно использовать костыли для ее запуска.
Благодаря опции Slide Over появилась возможность открывать iPhone-версии приложений на iPad поверх других программ или игр. Опция Split View позволила разделить экран на две части и организовать самую настоящую многозадачность на планшете.
Еще в iOS 9 добавили множество фишек для работы с представленным в том же году стилусом Apple Pencil.
iOS 10. 2016 год
Обзор всех фишек iOS 10
В этом релизе приложение iMessage начали превращать в полноценный месенджер со стикерами, анимациями и полноэкранными эффектами. В программе Фото появился раздел с воспоминаниями и генерируемыми системой подборками снимков.
Сторонние разработчики получили доступ к голосовому ассистенту и теперь Siri стало возможно обучить работе с любой программой из App Store.
Купертиновцы впервые разрешили пользователям удалять большинство стандартных программ на iPhone. До этого мы буквально складировали неиспользуемые утилиты в отдельную папку и прятали ее на самом дальнем рабочем столе.
Еще в iOS 10 появились виджеты, вот только располагались они исключительно на отдельном пространстве левее самого первого рабочего стола и для их запуска требовался боковой свайп.
Довольно знаковым стало появление приложения Дом и целой экосистемы HomeKit, которая на данный момент является одной из лучших систем управления умным домом.
iOS 11. 2017 год
Обзор всех нововведений iOS 11
Второе после iOS 9 обновление, в котором снова сделали большой упор на развитие системы для планшетов. iPad после апдейта получил едва ли не больше фишек, чем более массовый iPhone.
В системе появилось подобие файлового менеджера в виде приложения Файлы, которые имело доступ к некоторым папкам на устройстве и позволяло обмениваться данными с подключенными накопителями.
Появился настоящий Drag&Drop между разными приложениями или в режимах Slide Over и Split View.
Глобальному редизайну подвергся магазин приложений App Store. Экран блокировки объединили с центром уведомлений и добавили несколько полезных настроек для данного элемента.
Сделали упор на развитие дополненной реальности, а разработчики получили набор модулей ARKit для своих приложений. У пользователей появилась возможность быстро настроить новый гаджет при наличии старого поблизости.
iOS 12. 2018 год
Обзор главных нововведений iOS 12
В этой версии iOS впервые за долгие годы не стали сокращать список поддерживаемых устройств. Купертиновцы сконцентрировались на доработке системы и выдали минимум новых фишек пользователям.
Так, по заявлениям на презентации системы, приложения в этой версии iOS стали запускаться на 40% быстрее, работа с клавиатурой стала на 50% быстрее, а запуск камеры и обработка снимков – на 70%.
Кроме этого разработчики переработали центр уведомлений, разбив пропущенные сообщения на группы с возможностью управления без перехода в настройки.
Часть опций объединили в блок параметров Экранное время, который позволяет следить за использованием гаджета и ограничивать работу некоторых фишек устройства.
Появились новые приложения Быстрые команды (для создания скриптов и автоматизаций) и Рулетка (для измерения чего-либо через камеру смартфона).
Анонсированные на летней WWDC групповые звонки в FaceTime допиливали еще несколько месяцев до момента их финального релиза в iOS.
iOS 13. 2019 год
Обзор всех фишек iOS 13
Главной и одной из самых долгожданных фишек этого релиза стала темная тема оформления. На моделях iPhone с OLED-дисплеем кроме визуальной составляющей она позволяла экономить заряд батареи.
Операционная система для iPad получила свое название iPadOS и стала позиционироваться в качестве отдельной мобильной ОС.
Виртуальная клавиатура получила возможность ввода свайпами, но вот в русскоязычной раскладке фишка не работает. Для удобства управления появилось сразу несколько многопальцевых жестов, которые доступны не только на iPad, но и на iPhone.
В приложении Дом добавили удобное средство автоматизации, программа Фото обзавелась солидным редактором роликов, браузер Safari получил множество фишек от своего настольного собрата.
Большое количество фишек появилось в ключевом апдейте iOS 13.4, главной из которых стал новый курсор для удобного управления системой при помощи мыши или трекпада.
iOS 14. 2020 год
Обзор главных нововведений iOS 14
Самым заметным нововведением iOS 14 стали виджеты, которые теперь можно размещать в любом месте рабочего стола, а не только на выделенном для этого экране. К сожалению, фишка доступна только на iPhone.
Информационные плитки доступны для многих стандартных и сторонних приложений. Есть возможность указывать размер виджета из трех доступных и собирать их в стопки для экономии места на экране.
Появилась библиотека приложений (перечень установленных программ на iPhone) и возможность скрывать ненужные ярлыки с домашнего экрана. Многие пользователи долгие годы ждали компактный интерфейс звонилки в iOS. Вместе с ней обновили внешний вид Siri, голосовой ассистент больше не занимал весь экран при запуске.
Кроме этого на iPhone перекочевал режим Картинка в картинке с iPadOS. Есть и другие менее важные нововведения, которые были доступны с финальным релизом.
Недавно стало доступно ключевое обновление iOS 14.5, главной фишкой которого стала возможность разблокировки iPhone в маске. Кроме этого набралось еще 20 интересных возможностей.
До презентации новой iOS 15 остается ровно месяц. Конференция WWDC 2021 пройдет 7 июня. Мы уже предположили, что могут показать Кук и компания в новой версии системы и с нетерпением ждем летнюю презентацию Apple.
Источник