- 🔥 Apple расширила гарантию на iPhone 12 из других стран в России
- Продукты Apple и закон РФ «О защите прав потребителей»
- Apple iPhone 12: отличия версий для США, Китая и России
- Какие версии iPhone 12 для каких стран
- Различия между моделями iPhone 12 для разных стран
- Гарантия
- Связь
- Apple Pay
- Камеры
- Комплектация
- Как узнать, для какой страны iPhone 12
- Разница в цене
🔥 Apple расширила гарантию на iPhone 12 из других стран в России
Ни для кого не секрет, что до сегодняшнего дня в России все iPhone 12 созданные не для российского рынка оставались без гарантии. На официальной гарантии были только RU/A (РСТ/EAC) аппараты iPhone 12 mini, iPhone 12, iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max. Однако, сегодня Apple изменила условия гарантии и начала принимать по гарантии iPhone 12 из других стран, но, к сожалению, не из всех.
Во-первых, теперь можно приобретать смартфоны Apple, предназначенные для европейского или азиатского рынков, с официальной гарантией на территории РФ. Однако, радоваться сильно не стоит, потому что обычно все iPhone 12 приезжали в Россию из США, так как там они дешевле всего, а США оставили в списке стран из которых iPhone 12 как был без гарантии, так и остался. Если точнее, то АСЦ не будут принимать по гарантии iPhone, предназначенные для следующих стран: Канада, Гуам, Пуэрто-Рико, США, Япония.
Во-вторых, iPhone с двумя физическими SIM-картами, созданные для рынка Китая, также стали доступны для обслуживания, но при замене целиком меняются на стандартные для России аппараты с SIM+eSIM. При их сдаче по гарантии клиенту теперь нужно будет дать письменное согласие на изменение характеристик устройства иначе аппарат не примут.
Ну и в-третьих, также стало доступно обслуживание аппаратов iPhone 12 на коммерческой основе. Это замена утопленных и полностью уничтоженных iPhone 12 на новые, а также замена экрана на оригинальный модуль с сохранением влагозащищённость. Раньше данные услуги тоже были доступны только на ростест устройств.
Источник
Продукты Apple и закон РФ «О защите прав потребителей»
Потребители имеют право на бесплатный ремонт или замену, скидку или возврат средств продавцом, если они получили товар, имеющий дефект или не соответствующий условиям договора купли-продажи. Это право действует в течение двух лет с момента передачи товара.
При покупке аппаратного продукта Apple вы также получаете ограниченную гарантию Apple. Кроме того, вы можете получить дополнительные преимущества, купив дополнительное соглашение расширенной поддержки AppleCare+ 1 .
Если продукт окажется дефектным или не будет соответствовать условиям договора купли-продажи, вы можете подать претензию по закону РФ «О защите прав потребителей», по ограниченной гарантии Apple или дополнительному соглашению AppleCare+ (в зависимости от того, что применимо в конкретном случае).
На продукты сторонних производителей, приобретенные у компании Apple, также распространяется действие закона РФ «О защите прав потребителей», но они не покрываются ограниченной гарантией Apple и соглашением AppleCare+.
Краткий обзор положений закона РФ «О защите прав потребителей», ограниченной гарантии Apple и соглашения AppleCare+
Закон РФ «О защите прав потребителей»
Ограниченная гарантия Apple
AppleCare Protection Plan или AppleCare+
Срок подачи претензии
2 года с момента передачи товара
2 года с даты приобретения для Apple Watch Edition
1 год с даты приобретения для всех остальных продуктов
До 3 лет с даты приобретения AppleCare+ для компьютера Mac, дисплея Apple, Apple TV или Apple Watch Edition
До 2 лет с даты приобретения AppleCare+ для iPad, iPhone, iPod, Apple Watch, наушников Apple или Beats
Стоимость права на сервисное обслуживание
Доступно за дополнительную плату
Порядок подачи претензии
Обращение по телефону или лично к продавцу 3 , производителю или импортеру
Обращение по телефону в службу поддержки Apple 2 или посещение авторизованного сервисного центра компании Apple
Обращение по телефону в службу поддержки Apple 2 или посещение авторизованного сервисного центра компании Apple
Включена возможность ремонта или замены
За подробными сведениями обращайтесь к продавцу, производителю или импортеру.
Обслуживание с самостоятельной доставкой 4
Обслуживание с самостоятельной доставкой для всех устройств, программа экспресс-замены для Apple TV, Apple Watch, iPad и iPhone (кроме случаев, когда поврежден только экран) или обслуживание на месте для компьютеров Mac и дисплеев Apple
Ремонт или замена за пределами страны, где приобретен товар
За подробными сведениями обращайтесь к продавцу, производителю или импортеру.
Техническая поддержка 6
2 года с даты приобретения для Apple Watch Edition 90 дней с даты приобретения для других продуктов Apple
До 3 лет с даты
приобретения AppleCare+ для компьютера Mac, дисплея Apple, Apple TV или Apple Watch Edition До 2 лет с даты приобретения AppleCare+ для iPad, iPhone, iPod, Apple Watch, наушников Apple или Beats
Приведенная выше информация представляет собой краткий обзор полных положений и условий применимой ограниченной гарантии Apple, плана AppleCare Protection Plan или AppleCare+. Полный текст соответствующих положений и условий приводится по адресу apple.com/ru/legal/warranty/ и apple.com/ru/legal/sales-support/.
Эта страница подготовлена компанией Apple, и ее содержимое не проходило утверждение какой-либо третьей стороной.
- AppleCare+ — это дополнительная защита устройства, которая покрывает риск случайного повреждения аппаратных продуктов Apple, выработки ресурса аккумулятора и действует в случае необходимости предоставления технической помощи.
- Служба поддержки Apple: 8 800 555 6734. Бесплатный номер для звонков со стационарных телефонов. Некоторые мобильные операторы не обеспечивают доступ к этому номеру или взимают плату.
- Потребители, которые приобрели товары Apple или сторонних производителей в магазине Apple Online Store, могут подать претензию компании Apple. Контактные данные Apple приводятся здесь.
- Доступность каждой услуги зависит от страны, в которой она запрошена, и от местонахождения авторизованного сервисного центра компании Apple. Apple может также попросить клиента самостоятельно заменить компоненты полностью готовыми к установке запасными частями.
- Apple может ограничить возможность обслуживания iPad и iPhone в Российской Федерации.
- Техническая поддержка включает помощь в установке, сборке, базовой настройке и решении проблем, связанных с программным обеспечением.
стр. 2, дом 4, переулок Романов, Москва, 125009, Российская Федерация
Краткое изложение закона РФ «О защите прав потребителей»
Ваши права по закону РФ «О защите прав потребителей» действуют параллельно с правами по ограниченной гарантии Apple и по дополнительному соглашению AppleCare Protection Plan или AppleCare+.
В дополнение к перечисленному выше на продукты Apple распространяется действие гарантии, дающей право на ремонт и предоставление запасных частей в течение разумного срока, а также действие ограниченной гарантии Apple, плана AppleCare Protection Plan и соглашения AppleCare+ (когда возможно).
По закону РФ «О защите прав потребителей», если товар имеет дефекты или не соответствует условиям договора купли-продажи, потребители могут выбрать: а) бесплатный ремонт, б) бесплатную замену, в) снижение цены или г) выход из договора путем возврата продукта в обмен на полное возмещение средств. Это право действует в течение двух лет с момента передачи товара. Потребитель может адресовать претензию продавцу или его авторизованному представителю либо производителю, хотя производитель не предоставляет возможность снижения цены. Когда продукт имеет неисправимый дефект, потребитель также может направить претензию на бесплатную замену или выход из договора путем возврата продукта в обмен на полное возмещение средств, адресованную импортеру товара в Россию.
Дополнительные сведения о законе РФ «О защите прав потребителей» см. по адресу rospotrebnadzor.ru.
Потребительские гарантии в отношении товаров
Потребительские гарантии в отношении услуг
Товар должен быть пригоден для целей, в которых обычно применяются подобные товары.
Мы обязуемся предоставлять услуги добросовестно и профессионально.
Товар должен быть пригоден для конкретных целей, заявленных производителем при продаже товара.
Услуги должны быть пригодны для конкретных целей.
Товар должен соответствовать своему описанию.
Услуги должны предоставляться в течение разумного срока.
Товар должен соответствовать требованиям, обычно предъявляемым к подобным товарам.
Товар должен соответствовать ожиданиям потребителя, основанным на публичных заявлениях, сделанных продавцом, производителем или его представителем.
Источник
Apple iPhone 12: отличия версий для США, Китая и России
В Интернете немало сервисов, которые предлагают заказать для вас и привезти из США, Китая или другой страны iPhone 12. Заманивают клиента более низкой ценой, чем у официальных российских версий. В условиях пандемии и финансовой нестабильности экономия особенно важна. Но насколько реально выгодно сейчас покупать iPhone 12 за границей, и не будет ли потом проблем с его эксплуатацией в России из-за различий в характеристиках? Выясним в этой статье.
Какие версии iPhone 12 для каких стран
- iPhone 12: A2172 — США; A2402 — Канада, Япония; A2404 — Китай, Гонг-Конг; A2403 — глобальная, единственная официально поставляемая в Россию.
- iPhone 12 Pro: A2341 — США; A2406 — Канада, Япония; A2408 — Китай, Гонг-Конг; A2407 — глобальная, РФ.
- iPhone 12 Pro Max: A2342 — США; A2410 — Канада, Япония; A2412 — Китай, Гонг-Конг; A2411 — глобальная, РФ.
- iPhone 12 Mini: A2176 — США; A2398 — Канада, Япония; A2400 — Китай; A2399 — глобальная, РФ.
Различия между моделями iPhone 12 для разных стран
Гарантия
Вопрос с гарантией на «забугорные» iPhone в России остаётся, пожалуй, одним из главных, но в то же время весьма спорным. В конце прошлого года стало известно, что Apple наконец-то начала принимать на гарантийный ремонт американские версии, а проверка с помощью фирменного онлайн-сервиса показала, что гарантия в России есть и на «китайцев». Однако на официальном сайте компании осталось предупреждение о том, что «Apple имеет право не предоставлять гарантийное обслуживание оборудования за пределами стран, в которых компания Apple или ее авторизованные дилеры осуществили первоначальную продажу данного устройства».
Связь
Когда-то бытовало небезосновательное мнение, что американские и китайские «Айфоны» хуже работают в российских сетях 4G из-за несоответствия поддерживаемых диапазонов. Но в случае с iPhone 12 такой проблемы не существует. Американские, китайские и даже японские iPhone 12 поддерживают все используемые в России диапазоны LTE.
Главное — при покупке «американца» по незнанию или невнимательности не стать обладателем «залоченной» версии, то есть привязанной к SIM-карте определённого американского оператора. Разблокировка возможна, но она потребует определённых знаний либо денег, чтобы провести эту процедуру в каком-нибудь стороннем сервисе (официалы это не делают). И про гарантию на территории России в таком случае точно придётся забыть.
Обратим также внимание на то, что iPhone 12 для США поддерживают стандарт 5G mmWave. За счёт более высоких частот он обеспечивает большую плотность передачи данных по сравнению с «обычным» 5G. Правда, для нашей страны пока не актуально ни то, ни другое. Но именно наличие поддержки 5G mmWave поможет безошибочно отличить американскую версию iPhone 12 от любой другой. У «американцев» на правом торце, ниже кнопки блокировки, находится хорошо заметный элемент, являющийся антенной для работы в этом стандарте 5G-связи.
Российские, как и американские iPhone 12 поддерживают технологию VoLTE, а также звонки по Wi-Fi и FaceTime. В китайской версии — только VoLTE, а, например, в египетской — только FaceTime. И наоборот, в Арабских Эмиратах запрещён FaceTime, поэтому и в смартфоне для этой страны его нет.
Apple Pay
Для какой страны бы ни предназначался iPhone 12, он будет поддерживать бесконтактную оплату Apple Pay посредством встроенного чипа NFC. Даже японская версия, несмотря на то, что в Японии основной стандарт оплаты при помощи смартфона основан на технологии FeliCa.
Камеры
Различий в тыльных камерах iPhone 12 для США, Китая и большинства других стран нет. Исключение составляет Япония, где законом запрещено снимать скрытно. Поэтому в японской версии нет опции отключения звука затвора.
Комплектация
Раньше при покупке iPhone из другой страны пользователь сталкивался только с одним различием — несовместимой в некоторых случаях вилкой зарядного устройства (Китай, США). Но проблема быстро и дёшево решалась приобретением переходника.
С выходом семейства iPhone 12 ситуация поменялась. Проблема с несовместимостью зарядного устройства из коробки с нашими розетками сошла на нет, так как из комплекта поставки убрали адаптер питания, оставив только кабель Lightning — USB-C. Проводные наушники EarPods тоже теперь не поставляются — исключение составляет лишь Франция. Там действует законодательство, согласно которому все продаваемые на территории страны телефоны должны комплектоваться средствами для разговора без удерживания устройства в руке.
Но намеренно заказывать новый iPhone из Франции смысла нет — в пересчёте на евро там он стоит дороже, чем в России даже без учёта доставки и таможни.
Как узнать, для какой страны iPhone 12
Самый простой способ — посмотреть маркировку на коробке. Но надёжнее найти эту информацию в самом телефоне. Для этого нужно зайти в «Настройки», перейти в раздел «Основные» и открыть пункт «Об устройстве», в котором будет строка под названием «Модель».
Как на коробке, так и в настройках будет номер модели в формате XXXXX(YY)/A. Нас интересуют буквы в скобках — именно в них зашифрована страна, для которой произведён конкретный экземпляр iPhone 12. Букв чаще всего две, но может быть и одна. Например, RS — это Россия, CH — Китай, LL — США, AB — ОАЭ, Египет, Иордания, Саудовская Аравия, FB — Франция, J — Япония и так далее.
Разница в цене
Рассмотрим на примере iPhone 12 Pro с 256 Гбайт встроенной флеш-памяти. В России на момент публикации этой статьи он стоит 109990 рублей, в США в версии SIM-free (то есть без привязки к определённому американскому оператору) — $1099. При курсе 77 рублей за $1 получается, что «наш» iPhone 12 Pro стоит в районе $1430, то есть более чем на $300 дороже. На эту сумму в качестве бонуса можно купить хороший Android-смартфон среднего уровня. Но не всё так просто.
Прежде всего, нужно учитывать, что цена на сайте Apple указана без учёта налога, который в каждом штате разный. Этот налог является аналогом российского НДС и называется Sales Tax. К примеру, в штате Нью-Йорк он составляет почти 8,9%. То есть к стоимости iPhone 12 Pro 256 Gb нужно сразу прибавить около $98. В итоге — $1197. И это только цена покупки «Айфона» в США.
Далее — доставка в Россию. С 1 января 2020 года в нашей стране действует новый беспошлинный таможенный лимит ввоза товаров из-за рубежа. Бесплатно в РФ можно ввезти посылку стоимостью не более €200 (
$235). Даже самый доступный среди двенадцатых «Айфонов» iPhone 12 Mini в базовой версии стоит почти втрое дороже (от $699 без учёта налогов). В нашем случае цена — $1197. По закону покупатель должен заплатить пошлину в размере 15% от суммы превышения беспошлинного лимита, то есть $144. Таким образом, полная стоимость «американского» iPhone 12 Pro для российского покупателя составит $1341. Экономия — $89, то есть 6853 рубля.
Расчёт, конечно, приблизительный, и в каждом конкретном случае конечная сумма может отличаться. Это не та цифра, которую обещают фирмы, посредством которых можно заказать iPhone из США. Хотя и такую сумму сэкономить приятно. Но можно попасть на нечестную компанию-посредника. В таком случае покупатель рискует получить залоченный операторский смартфон или восстановленный аппарат.
Вывод: если вы всё-таки твёрдо решили покупать iPhone 12 за границей, то выбирайте надёжного посредника с хорошей репутацией и проверяйте, на какую версию смартфона оформляется заказ. Однако лучше покупать iPhone в России в проверенном интернет-магазине. Это гарантирует отсутствие возможных проблем с ремонтом и работоспособностью аппарата в будущем.
Источник