Подробный обзор и тестирование Apple iPhone 6 Plus
Содержание
Мы продолжаем изучение смартфонов Apple. После тестирования iPhone 6 пришло время заняться самой, пожалуй, интригующей новинкой: iPhone 6 Plus. Выпусти Apple один только iPhone 6, он бы все равно стал сенсацией благодаря увеличившемуся экрану. Но Apple решила пустить в ход всю артиллерию и ударить по флангу Android-планшетофонов, прежде игнорировавшемуся компанией из Купертино.
Вообще, получилась любопытная ситуация: прежде Apple выступала законодателем мод, а конкуренты уже следовали по протоптанной дороже. Вспомним сам выпуск первого iPhone, появление iOS и магазина приложений, затем — переход на Retina-дисплей в iPhone 4 (для конкурентов это тогда было что-то немыслимое, но сразу после этого все включились в гонку за разрешением экрана). С iPhone 6 Plus картина противоположная: мир вот уже два года активно пользуется планшетофонами, причем родоначальником тенденции оказалась компания Samsung. Все это время фанаты Apple издевательски называли планшетофоны «лопатами» и повторяли слова Джобса о том, что экран iPhone идеален для использования одной рукой, в отличие от Galaxy Note и подобных аппаратов. И вот Apple вдруг выпускает планшетофон!
Видеообзор
Для начала предлагаем посмотреть наш видеообзор смартфона iPhone 6 Plus:
А теперь посмотрим на характеристики iPhone 6 Plus.
Технические характеристики iPhone 6 Plus
- SoC Apple A8 @1,4 ГГц (2 ядра, 64-битная архитектура ARMv8-A)
- Сопроцессор движения Apple M8 (включает акселерометр, гироскоп и компас)
- GPU PowerVR GX6650 или GX6450 (предположительно)
- RAM 1 ГБ
- Флэш-память 16/64/128 ГБ
- Поддержка карт памяти microSD отсутствует
- Операционная система iOS 8.0
- Сенсорный дисплей IPS, 5,5″, 1920×1080 (401 ppi), емкостной, мультитач
- Камеры 8 Мп с размером пикселя 1,5 мкм, оптической стабилизацией и диафрагмой ƒ/2,2 (съемка видео Full HD 30 или 60 к/с) и 1,2 Мп с диафрагмой ƒ/2,2 (съемка видео — 720р)
- Wi-Fi 802.11b/g/n/ас (2,4 и 5 ГГц)
- Связь: GSM, CDMA, 3G, EVDO, HSPA+, LTE
- Bluetooth 4.0
- Разъем 3,5 мм для наушников и микрофона, Lightning
- Литий-полимерный аккумулятор 2915 мА·ч (предположительно)
- GPS, A-GPS, Глонасс, поддержка технологии позиционирования iBeacon
- NFC
- Компас
- Габариты 158×78×7,1 мм
- Масса 172 г
Как видим, от iPhone 6 они отличаются минимально: iPhone 6 Plus больше, тяжелее, чуть-чуть толще, имеет более емкую батарею и оптическую стабилизацию камеры. Это помимо главного отличия — экрана.
Впрочем, не менее интересно сопоставить характеристики iPhone 6 Plus с Android-планшетофонами. Здесь можно подобрать много вариантов, но наш выбор пал на самые новые аппараты: Samsung Galaxy Note 4 (очевидно, это будет главный конкурент iPhone 6 Plus) и Huawei Ascend Mate 7.
Apple iPhone 6 Plus | Apple iPhone 6 | Samsung Galaxy Note 4 | Huawei Ascend Mate 7 | |
Экран | 5,5″, IPS, 1920×1080, 401 ppi | 4,7″, IPS, 1334×750, 326 ppi | 5,7″, Super AMOLED, 2560×1440, 515 ppi | 6″, IPS, 1920×1080, 367 ppi |
---|---|---|---|---|
SoC (процессор) | Apple A8 @1,4 ГГц (2 ядра, 64-битная архитектура ARMv8-A) | Apple A8 @1,4 ГГц (2 ядра, 64-битная архитектура ARMv8-A) | Qualcomm Snapdragon 805 @2,7 ГГц (4 ядра, Krait 450) или Samsung Exynos 5433 (4 ядра 1,9 ГГц Cortex-A57 и 4 ядра 1,3 ГГц Cortex-A53) | HiSilicon Kirin 925 (4 ядра Cortex-A15 @1,7 ГГц + 4 ядра Cortex-A7 + i3) |
Графический процессор | PowerVR GX6650 или GX6450* | PowerVR GX6650 или GX6450* | Adreno 420 / Mali-T760 | Mali-T628 MP4 |
Флэш-память | 16/64/128 ГБ | 16/64/128 ГБ | 32 ГБ | 16 ГБ |
Разъемы | док-коннектор Lightning, разъем 3,5 мм для наушников | док-коннектор Lightning, разъем 3,5 мм для наушников | Micro-USB (с поддержкой OTG и MHL 3.0), разъем 3,5 мм для наушников | Micro-USB (с поддержкой OTG и MHL 3.0), разъем 3,5 мм для наушников |
Поддержка карт памяти | нет | нет | microSD (до 128 ГБ) | microSD (до 128 ГБ) |
Оперативная память | 1 ГБ | 1 ГБ | 3 ГБ | 2 ГБ |
Камеры | тыловая с оптической стабилизацией (8 Мп; съемка видео 1080р) и фронтальная (1,2 Мп; съемка и передача видео 720p) | тыловая (8 Мп; съемка видео 1080р) и фронтальная (1,2 Мп; съемка и передача видео 720p) | тыловая с оптической стабилизацией (16 Мп; съемка видео 4К) и фронтальная (3,7 Мп; съемка и передача видео 1080p) | тыловая (13 MP; съемка видео 1080р), фронтальная (5 Мп; съемка и передача видео 1080p) |
Поддержка LTE | есть | есть | есть | есть |
Емкость батареи (мА·ч) | 2915* | 1810* | 3220 | 4100 |
Операционная система | Apple iOS 8 | Apple iOS 8 | Google Android 4.4 KitKat | Google Android 4.4 KitKat |
Размеры (мм)** | 158×78×7,1 | 138×67×6,9 | 154×79×8.5 | 157×81×7,9 |
Масса (г) | 172 | 129 | 176 | 185 |
И опять, как и в случае с iPhone 6, мы видим, что по характеристикам флагманские Android-устройства превосходят продукт Apple. Правда, iPhone 6 Plus чуть тоньше и легче обоих конкурентов, да и максимальный объем встроенной памяти у него больше (до 128 ГБ!). Но, скажем, в случае с Android самый выгодный объем как раз-таки 32 ГБ, как у Note 4, поскольку для программ этого более чем достаточно, а для всего остального можно купить microSD-карту на 128 ГБ, которая обойдется тысячи в 3-4 рублей.
Но — все расставит по местам очное знакомство с iPhone 6 Plus.
Комплектация
Как и iPhone 6, iPhone 6 Plus продается в белой коробке, верхняя поверхность которых полностью белая, то есть без картинки, однако контуры смартфона немного выступают (они как бы выдавлены изнутри).
Комплектация традиционная. Отметим, что зарядное устройство здесь выдает ток 1 А (5 В), как у iPhone 6 и iPhone 5s, а не 2,1 А, как у iPad mini Retina. Это значит, что iPhone 6 Plus будет заряжаться значительно дольше, чем другие смартфоны Apple.
Дизайн
Первая эмоция, когда берешь iPhone 6 Plus в руку: «Какой же он большой!». Очень непривычно, особенно после крохотного (как теперь оказалось) iPhone 5s. Впрочем, и по сравнению с iPhone 6 тоже. На фото ниже хорошо видно соотношение размеров двух «шестерок».
В карман джинсов планшетофон Apple помещается с трудом, и в джинсах с неглубокими карманами он будет выпирать. В любом случае, носить такую штуковину в карманах не очень удобно, да и в кобуре тоже. Так что для мужчин единственный вариант — внутренний карман пиджака, а вот у женщин с iPhone 6 Plus как раз не будет никаких проблем: он влезет в любую, даже самую компактную женскую сумочку и почти в любой клатч, но при этом он тонкий и достаточно легкий (относительно других аппаратов аналогичных размеров).
В руке iPhone 6 Plus лежит достаточно комфортно, несмотря на свои размеры. Закругленные грани, аналогичные тому, что мы видели в iPhone 6, приятно прилегают к ладони. При стандартном хвате до кнопок регулировки громкости можно дотянуться указательным пальцем, но рычажок блокировки без перехватывания уже не переключишь.
Аналогично и с кнопками «Питание» и «Домой». Либо вы держите аппарат так, чтобы доставать до кнопки «Питание», либо так, чтобы доставать до кнопки «Домой». В целом, при использовании смартфона регулярно придется его перекладывать в руке. Это плата за размеры, у iPhone 6 такой проблемы нет. То есть с точки зрения использования смартфона именно как смартфона, а не планшета, iPhone 6 лучше.
Материалы, цвет и расположение разъемов у iPhone 6 Plus идентичны iPhone 6. Так что не будем останавливаться на этом, но отметим, что наличие лишь одного динамика (для воспроизведения музыки и звуков) здесь особенно огорчает. Все-таки одно дело — смартфон средних размеров, и другое дело — планшетофон, который предполагается использовать в том числе для просмотра кино.
Отметим еще одну деталь, на которой мы не акцентировали внимание в обзоре iPhone 6. Глазок камеры защищен сапфировым стеклом, что должно снизить вероятность повреждений объектива. До анонса новых iPhone ходили слухи о возможности использования сапфирового стекла для защиты экранов. Но в итоге экраны здесь защищены Gorilla Glass, как и раньше, а вот камера все-таки получила сапфировое стекло.
Это весьма актуально, поскольку, как и в случае с iPhone 6, глазок камеры здесь выпирает из корпуса.
В целом, дизайн iPhone 6 Plus вызывает смешанные впечатления. С одной стороны, планшетофон тонкий и для полностью металлического аппарата весьма легкий. Он хорошо выглядит, однако нельзя сказать, что он восхищает. Как и у iPhone 6, у него стекло на экране закруглено на гранях, что производит очень приятное впечатление. Правда, рамки вокруг экрана у 6 Plus все-таки немного пошире. Ну и, конечно, использование одной рукой, чем так гордились в Apple, рассказывая о предыдущих моделях, теперь невозможно. Но, судя по продажам планшетофонов других производителей, для пользователей это не такой большой недостаток.
Что касается скандала по поводу сгибающегося корпуса iPhone 6 Plus, то здесь мы бы сказали следующее. Во-первых, при наличии силы и отсутствии ума практически любой предмет с габаритами как у iPhone 6 Plus можно немного изогнуть. И если кто-то положил в задний карман джинсов iPhone 6 Plus и весь день сидел на нем, то нет ничего удивительного в том, что корпус изогнулся, потому что алюминий — достаточно гибкий металл. Куда более удивительно, что смартфон продолжал после этого работать. В случае с любым другим устройством теоретическая возможность изогнуть его даже не стала бы новостью, а человеку, который пожаловался бы на это, сказали бы «сам дурак». Но шумиха вокруг выхода новых iPhone — благодатная почва для скандалов, высосанных из пальца. Поэтому если не хотите, чтобы ваш новый iPhone 6 Plus погнулся, просто не сидите на нем и не изгибайте специально. И не засовывайте лампочки в рот 🙂
Но нет худа без добра: пытаясь загасить разгоревшийся скандал и показать, что обвинения беспочвенны, Apple допустила западную прессу в святая святых — в лабораторию, где новые iPhone тестируются в том числе и на предмет механических деформаций. По следам экскурсии Verge опубликовала репортаж с очень интересными фотографиями, где можно увидеть весь процесс.
Экран
Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов антибликовые свойства экрана не хуже, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (далее просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, по центру — iPhone 6 Plus, справа — iPhone 6, далее их можно различать по размеру):
Экран у iPhone 6 Plus заметно темнее (яркость по фотографиям 98 против 108 у Nexus 7). Отметим, что отражение ярких объектов в экране iPhone 6 Plus имеет выраженный коричневатый ореол больше вытянутый поперек экрана. Это несколько разочарует представительниц прекрасного пола, так как использовать экран телефона как зеркало при коррекции макияжа будет уже не так сподручно. Двоение отраженных объектов в экране iPhone 6 Plus очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана (конкретнее: между внешним стеклом и поверхностью ЖК-матрицы) нет воздушного промежутка (экран типа OGS — One Glass Solution). За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях сильной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (очень эффективное, не хуже, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются существенно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.
При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран максимальное значение яркости в центре экрана составило 540 кд/м² (напомним, что для iPhone 6 мы получили 590 кд/м²), минимальное — 4,6 кд/м². Максимальная яркость очень высокая, и, учитывая отличные антибликовые свойства, читаемость даже в солнечный день вне помещения будет на отличном уровне. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. В наличии автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (находится над прорезью фронтального громкоговорителя). В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Если этот режим просто включить, то в полной темноте функция автояркости уменьшает яркость до 4,6 кд/м² (темновато, даже просто читать текст напрягает), в условиях освещенного искусственным светом офиса (примерно 400 лк) устанавливает на 90-135 кд/м² (подходит), в очень ярком окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света — 20000 лк или немного больше) повышает до 500 кд/м² (не максимум, но достаточно). В случае средней освещенности установившаяся яркость экрана ниже или выше в зависимости от того, повышалась до этого внешняя освещенность или понижалась (то есть присутствует выраженный гистерезис). В итоге функция автоподстройки яркости работает более-менее адекватно. Также после включения функции автояркости можно подвигать ползунок яркости, что внесет какие-то корректировки, но, как показала практика, лучше не вмешиваться. На любом уровне яркости модуляция подсветки практически отсутствует, поэтому нет и никакого мерцания экрана.
В данном смартфоне используется матрица типа IPS. Микрофотографии демонстрируют типичную для IPS структуру субпикселей:
Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.
Традиционно для iPhone в слое клея-заполнителя между внешним стеклом и матрицей обнаруживается много пылинок:
Экран имеет хорошие углы обзора без значительного сдвига цветов даже при больших отклонениях взгляда от перпендикуляра к экрану и без инвертирования оттенков. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны iPhone 6 Plus и Nexus 7 выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м² (по белому полю во весь экран), а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К. Перпендикулярно к экранам белое поле:
Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля. И тестовая картинка:
Цветопередача хорошая и цвета насыщенные у всех трех экранов. Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана:
Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов, и контраст сохранился на высоком уровне. И белое поле:
Яркость под углом у экранов уменьшилась (как минимум в 4 раза, исходя из разницы в выдержке), но в случае iPhone 6 Plus падение яркости меньше. Черное поле при отклонении по диагонали высветляется слабо и приобретает фиолетовый оттенок. Фотографии ниже это демонстрируют (яркость белых участков в перпендикулярном плоскости экранов направлении примерно одинаковая!):
И под другим углом:
Отметим, что яркость черного у Nexus 7 на этих двух фотографиях все же ниже. При перпендикулярном взгляде равномерность черного поля отличная:
Контрастность (примерно в центре экрана) для экрана на матрице IPS очень высокая — порядка 1160:1 (хотя и ниже заявленной «стандартной» в 1300:1). Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 20 мс (10 мс вкл. + 10 мс выкл.). Переход между полутонами серого 25% и 75% (по численному значению цвета) и обратно в сумме занимает 31 мс. Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в светах, ни в тенях. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,18, что практически равно стандартному значению 2,2. При этом реальная гамма-кривая минимально отклоняется от степенной зависимости:
Никакой динамической подстройки яркости подсветки в соответствии с характером выводимого изображения, разумеется, нет.
Цветовой охват с практической точки зрения равен sRGB:
Спектры показывают, что светофильтры матрицы в умеренной степени подмешивают компоненты друг к другу:
В итоге визуально цвета имеют естественную насыщенность. Баланс оттенков на шкале серого очень хороший, так как цветовая температура не сильно выше стандартных 6500 К. Отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) меньше 10, что для потребительского устройства считается приемлемым показателем. При этом ΔE и цветовая температура мало изменяются от оттенка к оттенку, это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. (Самые темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)
Подведем итоги. Экран имеет очень высокую максимальную яркость и обладает отличными антибликовыми свойствами, поэтому устройством без проблем можно будет пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного уровня. Допустимо использовать и режим с автоматической подстройкой яркости, работающий более-менее адекватно. К достоинствам экрана нужно отнести эффективное олеофобное покрытие, отсутствие мерцания и воздушного промежутка в слоях экрана, отличную равномерность черного поля, высокую стабильность черного к отклонению взгляда от перпендикуляра к плоскости экрана, идеальную гамма-кривую, высокий контраст, цветовой охват sRGB и хороший цветовой баланс. В целом качество экрана очень и очень высокое.
ОС и программное обеспечение
iPhone 6 поставляется с операционной системой iOS 8. Мы о ней рассказывали в репортаже по итогам WWDC, а также перечисляли несколько приятных новшеств в обзоре iPhone 6, так что здесь сосредоточимся на вопросах, прежде остававшихся за кадром.
Напомним про наличие горизонтального режима, о котором мы упоминали в статье про iPhone 6. В iPhone 6 Plus он весьма актуален.
А для того, чтобы было проще дотянуться до верхних иконок, работая со смартфоном одной рукой, в iPhone 6 и 6 Plus реализовали специальный жест — двойное касание кнопки «Домой» (не путать с двойным нажатием!). Благодаря этому касанию картинка на экране сдвигается вниз до середины. Понять, что это такое, можно по скриншотам.
Для iPhone 6 это не столь важно — там в принципе можно и одной рукой управлять без дополнительных ухищрений. А вот для iPhone 6 Plus это совершенно необходимая вещь.
Отметим специальный режим «Увеличено», он включается в настройках дисплея и позволяет сделать иконки и прочие элементы более крупными. Вот как выглядит выбор этих настроек на iPhone 6 Plus (в iPhone 6 он тоже доступен).
Ниже — скриншот рабочего стола в этом режиме (справа), а слева — скриншот рабочего стола в режиме «Стандартно», включенного по умолчанию. Нельзя сказать, что разница очень велика, но все равно возможность кастомизации (пусть и косметической) под себя — радует.
Но обратите внимание, что это происходит за счет снижения разрешения. Правда, глазу оно вообще не будет видно (почему — см. ниже). В режиме «Стандартно» разрешение скриншотов 1242×2208, в режиме «Увеличено» — 1125×2001. «Но почему такие странные разрешения, а не 1920×1080?» — могут спросить внимательные читатели. Это одна из главных загадок iPhone 6 Plus. Итак, в режиме «Стандартный» ко всем имеющимся смартфонным приложениям в App Store (которые, очевидно, изначально писались под 640×1136) применяется апскейл до 1242×2208, а дальше они уже рендерятся в Full HD — просто потому, что таково максимальное разрешение экрана iPhone 6 Plus. Зачем ехать в Петербург через Владивосток? Загадка. На популярной западной блог-платформе Medium уже появились обсуждения этой темы — например, здесь. В общем, основных предположений два. Первое: Apple изначально рассчитывала оснастить iPhone 6 Plus панелями 1242×2208, но что-то не срослось, и в итоге были выбраны стандартные экраны Full HD. А механизм апскейла менять не стали. Вторая гипотеза связана с возможным будущим выпуском смартфона с еще более крупным экраном, который как раз и будет иметь разрешение 1242×2208, и тогда разработчикам надо будет поддерживать не два новых разрешения, а одно. Впрочем, все это гадания на кофейной гуще. Пока же любопытный факт с повышенным изначально разрешением интересен нам лишь в контексте возможных проблем с софтом.
И они действительно есть. Перечислим лишь то, что мы заметили за время недолгого тестирования. Приложение Facebook после запуска пару секунд отображает выключенный экран и только затем начинает работать. Игра Dead Trigger 2 зависает во время воспроизведения вступительного непроматываемого ролика. А в Modern Combat 5 в некоторых сценах странным образом мерцает небо, где возникают непонятные темные объекты.
Самое интересное, что несмотря на такие проблемы, Apple включила и Modern Combat 5, и Dead Trigger 2 в подборку приложений для iPhone 6, рекламируемых на главной странице App Store. А вот, например, Asphalt 8, присутствующий в той же подборке, выглядит на экране iPhone 6 Plus отлично. Но давайте сравним скриншот Asphalt 8 в оригинальном разрешении со скриншотом другого Full HD-смартфона (Sony Xperia Z2).
Как видим, картинка iPhone 6 Plus выглядит гораздо более грубо, сглаживание почти отсутствует. Обратите внимание на левую границу дороги. Скриншоты в оригинальном разрешении и без обработки доступны по кликам.
Понятно, что разработчики игр просто не успели еще оптимизировать свои проекты для iPhone 6 Plus, а автоматический механизм апскейла работает в меру своих возможностей. Поэтому ждем появления игр, специально созданных для iPhone 6 Plus, и посмотрим, смогут ли они раскрыть потенциал нового устройства.
Подчеркнем: вышеописанное вовсе не должно создавать впечатления, что iPhone 6 Plus какой-то «проблемный». Да, есть нюансы, есть вопросы, но большинство повседневных приложений работают абсолютно корректно, причем без какой-либо оптимизации и усилий со стороны разработчиков. И качество изображения в них производит очень приятное впечатление: замыленности растровых элементов почти не видно (если не всматриваться, прижавшись носом к экрану). То есть пользоваться смартфоном можно вполне комфортно уже сегодня.
Производительность
iPhone 6 Plus работает на той же SoC Apple A8, что и iPhone 6. Однако сравнивать его результаты мы будем не только с «собратом», но и с главными конкурентами: Samsung Galaxy Note 4 (версия с SoC Exynos) и Huawei Ascend Mate 7. Подчеркнем, что Galaxy Note 4 к нам прибыл почти за месяц до старта продаж, на предфинальной прошивке, и возможно, что в финальной прошивке будут какие-то улучшения. То же самое касается и Huawei Mate 7 — у нас был предварительный инженерный сэмпл, чем, очевидно, и объясняются некоторые провалы.
Начнем с браузерных тестов: SunSpider 1.0, Octane Benchmark и Kraken Benchmark. Во всех случаях мы на Apple-устройствах использовали браузер Safari из iOS 8, а на Android — Google Chrome.
Apple iPhone 6 Plus (Apple A8) | Apple iPhone 6 (Apple A8) | Samsung Galaxy Note 4 (Samsung Exynos 5433) | Huawei Ascend Mate 7 (HiSilicon Kirin 925) | |
SunSpider 1.0 (меньше — лучше) | 365,7 мс | 343,7 мс | 984,3 мс | 646,1 мс |
Octane Benchmark (больше — лучше) | 7056 баллов | 6256 баллов | 5564 балла | 1800 баллов |
Kraken Benchmark 1.1 (меньше — лучше) | 4506,3 мс | 4515,9 мс | 6893,3 мс | 6192,6 мс |
Любопытно, что результаты iPhone 6 Plus оказались получше, чем у iPhone 6, хотя SoC одна и та же. Впрочем, не стоит забывать про погрешность браузерных бенчмарков. Разницу с Galaxy Note 4 и Ascend Mate 7 погрешностью не объяснишь, но тут неизвестен вклад производительности javascript-движка браузера, так что сравнение двух платформ в этих тестах мы приводим лишь для информации.
Теперь посмотрим, как iPhone 6 Plus выступит в Geekbench 3 — мультиплатформенном бечмарке, который измеряет производительность CPU и RAM.
Apple iPhone 6 (Apple A8) | Apple iPhone 6 (Apple A8) | Samsung Galaxy Note 4 (Samsung Exynos 5433) | Huawei Ascend Mate 7 (HiSilicon Kirin 925) | |
Geekbench 3, одноядерный режим (больше — лучше) | 1613 баллов | 1631 балл | 1187 баллов | 890 баллов |
Geekbench 3, многоядерный режим (больше — лучше) | 2899 баллов | 2831 балл | 3942 балла | 3108 баллов |
Как видим, в одноядерном режиме Apple A8 обгоняет остальные SoC, включая и Exynos 5433. Но в многоядерном режиме лидирует именно Galaxy Note 4.
Последняя группа бенчмарков посвящена тестированию производительности GPU. Мы использовали GFX Bench и 3DMark. Результаты Bonsai Benchmark уже не показательны для современных SoC, поскольку все испытуемые набирают там максимальные 60 fps или около того.
Начнем с GFXBenchmark. В таблице ниже тесты Offscreen — это рендеринг картинки в 1080р вне зависимости от реального разрешения экрана. А тесты без Offscreen — это рендеринг картинки именно под разрешение экрана устройства. То есть тесты Offscreen показательны с точки зрения абстрактной производительности SoC, а реальные тесты — с точки зрения комфортности игры на конкретном устройстве.
Apple iPhone 6 Plus (Apple A8) | Apple iPhone 6 (Apple A8) | Samsung Galaxy Note 4 (Samsung Exynos 5433) | Huawei Ascend Mate 7 (HiSilicon Kirin 925) | |
GFXBenchmark Manhattan | 31,2 fps | 29,4 fps | 10,6 fps | 8,6 fps |
---|---|---|---|---|
GFXBenchmark Manhattan (1080p Offscreen) | 18,6 fps | 17,8 fps | 17,3 fps | 8,0 fps |
GFXBenchmark T-Rex | 52,1 fps | 51,2 fps | 26,4 fps | 17,4 fps |
GFXBenchmark T-Rex (1080p Offscreen) | 44,7 fps | 42,7 fps | 37,7 fps | 16,5 fps |
Apple A8 лидирует, хотя Samsung Exynos 5433 подбирается довольно близко. Подчеркнем, что заметная разница между iPhone 6 Plus и Galaxy Note 4 в режиме без Offscreen объясняется тем, что разрешение у Galaxy Note 4 выше. Однако по факту это означает меньшую комфортность игр на планшетофоне Samsung, нежели на iPhone 6 Plus.
Последний GPU-тест — 3DMark. Приводим результаты для режима Ice Storm Unlimited (более простые режимы для оценки столь мощных GPU неинтересны).
Apple iPhone 6 (Apple A8) | Apple iPhone 6 (Apple A8) | Samsung Galaxy Note 4 (Samsung Exynos 5433) | Huawei Ascend Mate 7 (HiSilicon Kirin 925) | |
3DMark (режим Ice Storm Unlimited) | 17954 балла | 17382 балла | 12027 баллов | 13749 баллов |
---|
Поскольку это тоже offscreen-тест, оба iPhone 6 здесь выступают почти одинаково. Huawei Ascend Mate 7 и Samsung Galaxy Note 4 прилично отстают, так что налицо разница в производительности GPU.
Мы ждем возможности протестировать Samsung Galaxy Note 4 в версии с SoC Qualcomm Snapdragon 805, но пока можно сказать, что Apple iPhone 6 Plus — самый производительный планшетофон на сегодняшний день. Правда, отрыв от конкурентов минимален.
Автономная работа
Емкость батареи iPhone 6 Plus в полтора раза выше, чем у iPhone 6, и почти в два раза выше, чем у iPhone 5s (все это неофициальная информация; Apple публично не разглашает емкость батарей). Вкупе с энергоэффективной однокристальной системой Apple A8 это дает очень неплохие результаты по продолжительности автономной работы. Так, например, в Asphalt 8 на iPhone 6 Plus можно играть более 6 часов, а читать книги — около 15 с половиной часов (во всех случаях мы устанавливали яркость экрана на уровень 100 кд/м²).
Емкость аккумулятора | Режим чтения | Режим видео | Режим 3D-игр | |
Apple iPhone 6 Plus | 2915 мА·ч | 15 ч. 30 м. | 10 ч. 30 м. | 6 ч. 15 м. |
Huawei Mate 7 | 4100 мА·ч | 20 ч. 00 м. | 12 ч. 30 м. | 4 ч. 25 м. |
Vivo Xplay 3S | 3200 мА·ч | 12 ч. 30 м. | 8 ч. 00 м. | 3 ч. 30 м. |
Oppo Find 7 | 3000 мА·ч | 9 ч. 00 м. | 6 ч. 40 м. | 3 ч. 20 м. |
HTC One M8 | 2600 мА·ч | 22 ч. 10 м. | 13 ч. 20 м. | 3 ч. 20 м. |
Samsung Galaxy S5 | 2800 мА·ч | 17 ч. 20 м. | 12 ч. 30 м. | 4 ч. 30 м. |
Lenovo Vibe Z | 3050 мА·ч | 11 ч. 45 м. | 8 ч. 00 м. | 3 ч. 30 м. |
Acer Liquid S2 | 3300 мА·ч | 16 ч. 40 м. | 7 ч. 40 м. | 6 ч. 00 м. |
При реальном повседневном использовании (очень активном, предполагающем скачивание приложений, фотографирование, социальные сети, телефонные разговоры, слушание музыки через наушники) iPhone 6 Plus «жил» примерно полтора дня — столько же, сколько и iPhone 6. Видимо, больший по площади экран интенсивнее расходовал батарею, поэтому эффект от более емкой батареи нивелировался. Но все равно это очень достойный результат.
Связь и мобильный интернет
Если в обзоре iPhone 6 мы отмечали улучшившееся качество приема мобильного интернета, то в случае iPhone 6 Plus мы, наоборот, сетуем на проблемы со связью. За день трижды была такая ситуация, что человек звонил на iPhone 6 Plus, слышал, что абонент недоступен, а после (через несколько минут) ему приходила SMS о том, что абонент снова в зоне доступа. При этом iPhone 6 Plus все время находился в зоне уверенного приема сигнала, в одном и том же помещении. Это очень странно. В том же месте ни у iPhone 5s, ни у iPhone 6 проблем не было.
Кроме того, в помещениях с менее уверенным приемом iPhone 6 Plus показывал меньше или столько же делений, сколько было у iPhone 5s, тогда как у iPhone 6 мы отмечали лучшие результаты. То есть можно предварительно констатировать, что с приемом сигнала лучше дела обстоят у iPhone 6, чем у iPhone 6 Plus. Предупреждая вопросы, поясним, что скандальную прошивку 8.0.1 мы не ставили ни на один аппарат.
Впрочем, пожаловаться на прием LTE мы не можем, здесь у iPhone 6 Plus дела обстоят так же хорошо, как у iPhone 6.
И еще важное уточнение: iPhone 6 и iPhone 6 Plus во всех региональных версиях имеют одинаковую поддержку частот LTE, в отличие от iPhone 5s. То есть вы можете купить iPhone 6 или 6 Plus в любой точке мира — и он будет работать в российских сетях LTE. Подтверждение — на сайте Apple.
Камера
iPhone 6 Plus оснащен двумя камерами, аналогичными по разрешению камерам iPhone 6, 5 и 5s. Единственное отличие тыловой камеры iPhone 6 Plus от iPhone 6 — оптическая стабилизация. Мы подробно протестировали тыловую камеру iPhone 6 Plus и выяснили, насколько действенна оптическая стабилизация.
Источник