Iphone gaming мы android

iOS vs Android: что лучше для мобильных игр

На просторах интернета продолжают бушевать споры о том, какая же мобильная операционная система лучше. Хотите гибкости в настройках и неограниченные возможности кастомизации? Android — ваш выбор! Хотите безупречный опыт взаимодействия между мобильным устройством и компьютером? Оставайтесь на iOS.

Какая же ОС наиболее подходит для игр? Мобильная игровая индустрия достигла огромных размеров. По статистике, почти один миллиард пользователей хотя бы раз запускали игру на своем смартфоне. Если входите в это число, вам следует выбрать устройство Apple. И вот почему.

«Сначала iOS»

Большинство разработчиков сначала выпускают версию игры для мобильной операционной системы Apple, а уж только потом выходит версия для Android. Например, так было в случае с Fortnite, Alto’s Adventures и многими другими.

Некоторые разработчики выпускают игры эксклюзивно для iOS, как, например, Super Giant Games со своими Bastion и Transistor. Что заставляет так поступать разработчиков? В большинстве случаев все сводится к деньгам. Статистика показывает, что пользователи iOS тратят на приложения больше денег, чем пользователи iOS. Еще на подобное решение разработчиков влияет высокий уровень пиратства, который присутствует на операционной системе Google.

Проще разработка

Сколько iOS-устройств активно поддерживается Apple, наиболее вероятно, что эта цифра сведется к 6-7 устройствам. Теперь давайте сравним этот показатель с количеством устройств на Android — в 2015 году Google сообщала о более 18000 устройств.

Каждое из этих 18000 Android-устройств оснащается различным аппаратным обеспечением, а еще на них установлены различные версии Android. Конечно, разработчики не обязаны тестировать свои игры на всех этих устройствах, но несмотря на это утверждение, как минимум, они должны протестировать работу своих игр на 3-4 актуальных флагманах от разных производителей.

В конечном итоге этот процесс отнимает много времени и вызывает трудности. Это еще одна причина, по которой игры для Android выходят позже версий для iOS.

Пользовательский опыт

Приобретая игру на iOS, пользователи могут быть уверены в том, что она будет работать безупречно на другом мобильном устройстве Apple. Также, наверняка, она будет работать и на новых устройствах, в случае если вы решите обновиться.

К сожалению, на Android все не так. Конечно же над созданием игр от крупнейших студий трудятся большие команды разработчиков, чтобы максимально адаптировать игру для максимального количества устройств. У независимых разработчиков нет таких ресурсов и в их играх может наблюдаться непредсказуемое поведение на различных моделях устройств. Эта проблема в основном касается устройств бюджетного сегмента.

Фэйк-игры

В Google Play и Apple App Store присутствует проблема с поддельными приложениями, но для магазина Google она наиболее ярко выражена. Популярные игры часто становятся жертвами злоумышленников. В середине 2016 года пострадали десятки тысяч пользователей, которые скачали поддельные версии игры Pokemon Go с вирусом. У них были похожие названия и иконки.

Аналитики кибер-безопасности из Eset сообщили, что в одной из поддельных версий Pokemon Go содержался код, который блокировал телефон и в фоновом режиме посещал сайты «18+». Годом ранее Eset обнаружила в Google Play 30 поддельных версий Minecraft, которые насчитывали более 600000 установок.

Частота кадров в секунду

Частота кадров в секунду (FPS) — один из важнейших показателей, что касается графической части. Большинство игр ограничивают этот параметр значением 30, чтобы продлить автономную работу устройства. На некоторых устройствах присутствует возможность запуска игр с 50 к/с.

Независимые тесты показывают, что Apple iPhone SE и 6S достигают отметки 60 FPS на игре в Lara Croft Go, в то время как у Samsung Galaxy S7 Edge и HTC 10 этот показатель достигает 44 FPS. Все это говорит о наилучшей оптимизации игр для устройств Apple.

Что выбрать?

Если рассматривать вариант приобретения смартфона для игр, в таком случае безоговорочным лидером станет iPhone. Такое решение выглядит наиболее бескомпромиссным. Для iOS-устройств Apple планирует запустить эксклюзивный игровой сервис по подписке Apple Arcade уже этой осенью.

Что вы думаете по этому поводу? Согласны ли вы с выводами в этой статье? Не забудьте поделиться своим мнением в комментариях.

Важно! Подписка на сервисе Яндекс Дзен не гарантирует появление наших статей в вашей ленте. Если хотите читать наш материал сразу после выхода — подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Источник

Почему для игр я лучше выберу iPhone, чем Android

Вы помните времена, когда пользователи Android кичились более высокой вычислительной мощностью своих смартфонов по сравнению с iPhone? Тогда технические характеристики фирменных аппаратов Apple и правда были довольно непримечательны: 256 или в лучшем случае 512 МБ оперативной памяти и одноядерные процессоры, сменившиеся двухъядерными только в 2011 году, никак не тянули на то, чтобы считаться производительными. Поэтому всё, что оставалось владельцам iPhone, — это вспоминать про оптимизацию, которая – вот парадокс – выручает их до сих пор, оставаясь главным преимуществом перед устройствами на Android.

На айфонах игры всегда работали лучше, чем на Android

Особенности Android, за которые я люблю его больше, чем iOS

Несмотря на то что за последние годы ассортимент фирменных смартфонов Apple сильно разросся и теперь включает в себя довольно много моделей на базе не самых мощных процессоров, даже они тянут практически любые игры из App Store на максимальных настройках. Единственное исключение, которое мне приходит на ум, — это режим 60 FPS в Fortnite, доступный только на iPhone и iPad с процессорами A12 и новее. На Android его поддержку даже среди топовых устройств 2020 года встретить сложно, не говоря уже о более старых. Но какую роль в этом вопросе играет пресловутая оптимизация?

Читайте также:  Как активировать iphone 12 mini

Почему игры на iOS работают лучше, чем на Android

Оптимизация до сих пор решает, что бы производители Android-смартфонов там себе ни напридумывали

Разработка игр для iOS ведётся в среде Xcode, которую создала сама Apple. Я не буду вдаваться в подробности о принципах её функционирования, тем более что единственная особенность этой среды, о которой вам нужно знать, — это изначальная совместимость со всеми устройствами Apple и их железом. То есть, по сути, в Xcode по умолчанию зашиты данные обо всех сочетаниях железа, которыми оснащаются iPhone, iPad или iPod разных поколений. Это позволяет разработчикам не заморачиваться с оптимизацией под каждый процессор и графический ускоритель в отдельности, а сосредоточиться на отладке именно внешнего оформления.

Мне надоело, что на iOS становится меньше игр, чем для Android

На Android всё совершенно не так. Несмотря на то что у Google тоже есть собственная среда разработки, там все сочетания железа не прописаны, потому что сама Google о них банально зачастую не знает. Ведь Android – это открытая операционная система, которую могут использовать все производители смартфонов без исключения – от Xiaomi и Samsung до Umidigi, Ulefone и прочих никому неизвестных брендов. Google за этим никак не следит и, хоть и занимается сертификацией аппаратов, делает это только применительно к тем, которые платят ей за право установки Google Mobile Services. В результате на рынок выходят устройства с совсем уж невообразимым сочетанием характеристик, адаптировать игры под которые не станет ни один вменяемый разработчик.

Оптимизация игр на андроиде

Google на 13-м году существования Android наконец-то додумалась, что пора бы задуматься об оптимизации

Сама Google знает, что отсутствие регулирования в этой сфере оказывает негативное влияние на качество игр для Android. Именно по этой причине производители в своё время начали оснащать фирменные устройства как можно более мощным железом, чтобы все игры гарантированно работали без перебоев, даже если по умолчанию им такой производительности и не требуется. Однако такой подход заведомо является полумерой, поэтому Google решила от него отказаться, начав если не контролировать процесс оптимизации самостоятельно, как Apple, то по крайней мере облегчив эту задачу для разработчиков.

Можно ли запускать игры на Mac Pro

Для этого Google придумала специальный инструмент под названием GPU Inpector, который позволяет оптимизировать игры для поддерживаемых смартфонов. Этот инструмент отслеживает, как игра работает на том или ином аппарате и указывает на выявленные недостатки. Например, в результате тестирования Google Pixel 4 выяснилось, что некая игра, которую выбрали в качестве экспериментальной, может потреблять на 40% меньше ресурсов, но при этом работать не хуже. Последующие испытания показали хоть и не такую ощутимую разницу между требуемой и потребляемой мощностью, но подтвердили эффективность GPU Inspector.

Да, путь, который выбрала Google, сложен, ведь теперь ей придётся заручиться помощью производителей, которые будут предоставлять ей данные о сочетаниях железа своих смартфонов. Само собой, этим займутся не все, поскольку с некоторыми — например, с Huawei — Google не может сотрудничать из-за санкций США. Поэтому попасть в список устройств, совместимых с GPU Inspector смогут очень и очень немногие. Однако при должном упорстве Google рано или поздно сможет приблизиться к уровню оптимизации игр для Android, который демонстрирует игры для iPhone. А пока Google старается, я, пожалуй, пересижу на iOS. А вы?

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Лонгриды для вас

AppleInsider.ru выяснял, почему Яндекс.Плюс лучше и выгоднее Apple Music. Кроме того объясним, почему подписка крута не только из-за Кинопоиска и Яндекс.Музыки, а также о том как сэкономить на ее покупке.

Android по-прежнему обладает рядом неоспоримых преимуществ перед iOS. Поговорим о том, каких функций не хватает операционной системе Apple и почему их заимствование у Google сделало бы iPhone лучше

Apple согласилась дать разработчикам возможность принимать оплату за подписки напрямую без уплаты комиссии. Разобрались, когда новые правила вступят в силу, кто под них подпадает и что они значат для всех нас, как пользователей

Позвольте внесу свои 5 копеек:
Во-первых, в айфонах и айпадах железо всегда мощнее предыдущих моделей, а значит мощности экспоненциально растут каждый год. Поэтому и игры, с каждым годом выходят с более навороченной графикой.
Во-вторых, да, из-за зоопарка устройств на андроиде(разное разрешение экрана-разное железо) — одна и та же игра может работать везде по-разному. Это как на ПК, в зависимости от железа, лаги либо будут либо нет. А айфон — это как приставка, на ней как написали — так и будет работать. Если на этапе разработки игра не лагала на определенном поколении устройств — значит на всех последующих точно будет работать или даже лучше.
В-третьих, это не идеальность игровых движков. 90% игр сейчас разрабатывают на unity и ue4. У юнити всегда были проблемы с оптимизацией графики, поэтому на нем так много лоупольного говнеца. С хорошей графикой мало и там крутые разработчики которые модифицируют ядро под себя, а это оч много времени и только с деньгами разработчики такое могут себе позволить. Как разработчик могу сказать, что вот только сейчас, создатели юнити выпустили новый рендер пайплайн, из-за которого производительность проектов вырастает почти в 7-10 раз. Поэтому скоро многие игры с хорошей графикой будут доступны и на средних смартфонах на андроиде, но и там скорее всего будет не все так гладко, как на айфонах. Но ситуация улучшается, и это хорошо. Но развивается это все все равно не так быстро как хотелось бы, но прогресс есть. Ближайшие 1-2 года на андроидах так и будет как и раньше все хуже работать, но новые проекты, сделаенные на том же юнити и анриле, должны уже намного лучше с лучшей графикой работать как минимум на средних смартфонах. Еще сейас завозят адаптивную оптимизацию в движки, когда рендер разрешения кадра уменьшается автоматически, когда фпс становится ниже желаемого(например, ниже 60 фпс), то движок сам немного «ухудшает»-размыливает графику, чтобы главное таким образом повысить производительность/фпс. Так что все будет хорошо, уже ближайшие годы, но на айфонах всегда это будет работать стабильнее, потому что в первую очередь пишут для этих устройств, там и больше денег с монетизации, там и стабильнее система — а значит и стабильнее доход

Читайте также:  Будут ли отключать iphone

Источник

Почему Android не догнать iOS по качеству геймплея и графики в играх

По крайней мере, в ближайшие годы.

Прежде чем приступить к разбору полетов касательно игровых реалий на мобильном рынке, рекомендую почитать ряд материалов об устройствах, которые будут упоминаться в статье, и близких темах:

Красивые циферки и слова против реальности

В текущий момент самым производительным и технически совершенным Android-смартфоном по праву считается Samsung Galaxy S6 Edge:
* изогнутый и при этом лучший по качеству изображения дисплей;
* самый производительный процессор из коммерчески доступных;
* минимальные габариты;
* могучий корпус с самым устойчивым к ударам стеклом на рынке — Gorilla Glass 4.

В противовес ему у Apple есть компактный iPhone 6, который технически «на бумаге» отстает по производительности (менее четкий дисплей — 326ppi против 577ppi, всего 1 ГБ RAM против 3 ГБ у конкурента, менее производительная флеш-память), а вот в реальности разница практически незаметна.

Более того, в играх флагманский смартфон Apple порвал Galaxy S6/S6 Edge в лохмотья.


Обратите внимание на Median FPS (среднее количество кадров в секунду) и FPS Stability (стабильность FPS или «плавность картинки») — это самые важные для комфортной игры параметры

Причем речь не о каких-то синтетических тестах, в которых 14-нанометровый чудо-процессор Samsung может задавить всех своей голой мощью, а о реальных играх и о реальном восприятии изображения — плавная картинка или нет. Кроме того, в ходе испытания выяснилось, что iOS значительно эффективнее работает с оперативной памятью. В среднем она использует в четыре раза меньше RAM в рассмотренных играх, чем Android. Это один из краеугольных камней мобильной платформы Apple — максимальная оптимизация ПО под имеющееся в распоряжении аппаратное обеспечение, плюс удобные инструменты для разработчиков, позволяющие эту оптимизацию легко применять в своих продуктах.

Справедливости ради стоит отметить, что в целом Android-флагман хоть и отстал от конкурента, но держался молодцом. Тем не менее, кто-то может возразить, мол, у корейского гаджета значительно выше разрешение (2560х1440 vs 1334×750 точек), а значит обрабатывать надо больше, нагрузка выше, зато картинка — четче. Давайте обсудим этот момент.

Есть ли преимущество в диком разрешении экрана?

В прошлом, когда началась активная гонка разрешений экрана в мире Android, а платформа была еще не очень хорошо оптимизирована даже в базовом интерфейсе, народ получал лаги в меню и при выполнении простейших операций на топовых флагманских устройствах, стоящих много сотен долларов. С полным переходом на среду выполнения приложений ART вместо Dalvik в Android 5.x эта проблема была в целом решена. Но в играх все оказалось несколько сложнее.

Во-первых, помимо разных разрешений и процессоров, в мире «Зеленого робота» используются еще и разные графические процессоры. Samsung (а также многие китайские производители) предпочитает стандартные решения ARM Mali, которые стоят дешево, легко реализуемы в кремнии, но по производительности отстают от конкурентов в лице семейств Qualcomm Adreno и PowerVR. Частично разница в производительности нивелируется упрощением графики на аппаратном уровне (например, часто замечал отсутствие сглаживания текстур или же краевого сглаживания). В итоге на флагмане можно увидеть менее качественную картинку в целом, чем на каком-то устройстве подешевле и попроще, но с другим GPU.

Во-вторых, сами разработчики оказываются перед дилеммой — то ли упростить графику ради производительности и максимального охвата аудитории, то ли сделать упор на качество картинки и владельцев флагманских смартфонов. Потенциально больше денег за счет количества клиентов или же графическая крутизна и слава — что выбрать?

В результате частенько возникает такая ситуация, когда на iOS игры выглядят красивее и глаже, чем на Android, причем я говорю именно о флагманских решениях. Возьмем, к примеру, те же iPhone 6, Galaxy S6 с его огромным разрешением, а также добавим iPhone 6 Plus, который по количеству пикселей уже не так сильно отстает от корейского смартфона (1920х1080 точек, причем в реальности картинка обрабатывается в разрешении 2208х1242 точек, после чего масштабируется до Full HD). То есть процессор и GPU планшетофона Apple еще и нагружаться будет сильнее, чем у более компактного собрата. Но меньше лирики, больше дела. Смотрим на скриншоты из Grand Theft Auto: San Andreas, предоставленные специалистами GameBench:

Как видите, разработчик выбрал на Android скорость работы, а не качество картинки и все огромное разрешение в Galaxy S6 в данном случае никак не используется. Судя по идентичности четкости изображений между iPhone 6 и Galaxy S6, в последнем случае рендеринг идет в разрешении HD, то есть 1280х720. А вот на iPhone 6 Plus уже Full HD и картинка выглядит четче. С другой стороны, а будет ли игрок разглядывать мелкие детали в процессе яростной зарубы? Вряд ли. В данном случае важен сам факт того, что в одной игре на Android можно увидеть четкую и красивую картинку, использующую по максимуму разрешение экрана, а в другой — смазанную из-за того, что разработчик сделал выбор в пользу скорости работы и рендеринг производится в более низком разрешении. То есть, как такового преимущества в большом разрешении некоторых Android-смартфонов нет, так как нет стабильности в результатах.

В iOS в этом плане наблюдаем более интересную картину, когда в большинстве своем игры используют аппаратные возможности устройств по максимуму. Этому также способствует API Metal, предоставляющий софту практически прямой доступ к «железу» устройства. Более того, в iOS 9 и OS X El Capitan упомянутый модуль также будет активно использоваться и для ускорения интерфейса неигровых приложений и операционных систем в целом.

Советую обратить внимание и на другие скриншоты GameBench — там есть обратные примеры, когда картинка все-таки четче на Galaxy S6, то есть игра работает в полном разрешении. Хотя в целом, если не рассматривать изображение под микроскопом, все три гаджета демонстрируют хорошее качество изображения.

Читайте также:  Apple написать во множественном числе

О реальном геймплее без оглядки на цифры

И вот тут мы приходим к тому, что огромное разрешение не имеет значения, а в плавности работы игр iPhone все-таки превосходит Android-конкурентов, что доказал еще первый тест GameBench, который обсуждался в апреле этого года. Новый тест, в котором также принимал участие iPhone 6 Plus, показал, что планшетофон Apple практически не отстает от более компактного собрата по стабильности FPS (той самой плавности вывода картинки, которая наиболее важна для комфортной игры) и превосходит всех Andrpoid-конкурентов, включая Samsung Galaxy S6, HTC One M9 и Motorola Nexus 6.

Опять же, на итоговый результат может влиять и сам разработчик, решающий, как именно будет работать его игра на том или ином смартфоне (или GPU). Так в Asphalt 8 и Real Racing 3 количество кадров в секунду оказалось фиксировано на отметке 30 для iPhone 6 и Galaxy S6, в то время как на HTC One M9 (который работает на базе мощнейшей на сегодняшний момент коммерчески доступной SoC от Qualcomm — Snapdragon 810) такого ограничения не было. В теории гаджет должен был бы показать более высокий FPS, а значит и более плавное и приятное изображение, близкое по восприятию к таковому на игровых консолях. На практике частота кадров слишком часто падала ниже комфортной (менее 24 кадров в секунду), что вызывало подергивания картинки и портило восприятие игры в целом.

В Real Racing 3 на максимальный FPS нет ограничения и у других Android-смартфонов, но у iPhone это 30 кадров в секунду, не более. Выдал ли Galaxy S6 стабильные 60 кадров и порвал ли конкурента? Время от времени выдавал, но чаще проваливался ниже комфортного уровня восприятия игры. В итоге плавность игры в целом оказалась выше у iPhone 6 и 6 Plus, несмотря на жесткое ограничение по скорости вывода изображения.

Переходим к обратной ситуации в Dead Trigger 2, когда у iPhone нет ограничения на количество выводимых кадров в секунду, а у конкурентов есть (30 FPS). В данном случае iPhone показал себя во всей красе, достигая 60 кадров в секунду практически без провалов. Galaxy S6 на 30 кадрах тоже работал плавно, но против 60 FPS он, конечно же, проигрывал. Чтобы понимать, о чем речь, вот сравнение геймплея при 30 и 60 кадрах:

HTC One и Nexus 6 при том же ограничении в 30 кадров показали себя не самым лучшим образом, частенько подтормаживая на открытых пространствах и при наличии на экране нескольких зомби одновременно.

В игрушке Kill Shot вновь обратная ситуация — FPS-ограничение на iOS и его отсутствие на Android. В первом случае стабильно плавная картинка, во втором — скачки FPS вплоть до 60, но слишком много провалов ниже 24 кадров в секунду, то есть тормозила игра больше на Android.

В Modern Combat 5 снова перескакиваем к отсутствию FPS-ограничения у iPhone и 30 FPS — у Android-устройств. В первом случае скорость почти постоянно держится на 60 кадрах в секунду — консольное качество графики и восприятие картинки в целом. Во втором случае Galaxy S6 даже 30 FPS вытягивает далеко не всегда, и изображение дергается весьма часто и ощутимо.

В практически «полноразмерной PC-игре» на мобильных платформах XCOM: Enemy Within iPhone демонстрировал стабильные 30 кадров в секунду с редкими падениями до 18 кадров. Samsung Galaxy S6 таким похвастаться не смог и очень часто тормозил, когда на экране одновременно появлялись земные солдаты и инопланетные, а также в ситуациях, когда камера приближалась к героям во время экшн-сценок.

Вывод в данном случае простой — если игры работают так по-разному на почти идентичном по производительности «железе», а то и жутко тормозят на более мощном, значит дело в оптимизации. Разработчики банально вкладывают больше сил в оптимизацию под iOS, так как денег от продажи приложений она приносит больше. К тому же у мобильной платформы Apple отсутствует столь большой парк устройств, как у Android. То есть проще провести более глубокую оптимизацию. А ведь ее реально сделать на Android, чему подтверждением очень качественная в графическом плане игрушка Boom Beach, выдающая стабильно высокий FPS на платформах Google и Apple.

Почему Android не догнать iOS в играх

Как видите, у iOS из козырей есть максимальная оптимизация софта под аппаратную начинку, который ОС Android могла бы попытаться побить с помощью флагманов со сверхвысоким разрешением. Но тот же Galaxy S6 не справился с этим в силу раздрая среди разработчиков (каждый крутит базовыми настройками графики как хочет) и отсутствия реальной разницы в качестве изображения. Мы ведь не рассматриваем картинку под микроскопом во время игры, а в целом она получается примерно одинаковой на iPhone 6 и Galaxy S6. Иногда на iPhone 6 Plus она оказывалась даже четче или сопоставимой, то есть высокое разрешение таки не аргумент.

А давайте еще вспомним о значительно менее дорогом, чем Galaxy S6, но все еще актуальном в том числе и для игр смартфоне iPhone 5s.

Да, можно противопоставить всем этим фактам значительную долю рынка, которую занимает Android. Она в несколько раз больше, чем у iOS, то есть устройств больше. Вроде бы как по логике разработчики должны ориентироваться на того игрока, который крупнее. Вот только эта доля в основном построена на дешевых смартфонах и планшетах нижнего или среднего ценового диапазона. Но мы же говорим об играх и их качестве, для них нужно мощное «железо». Есть оно у упомянутых гаджетов? Его нет, а значит, и разработчики будут ориентироваться на массовые устройства и не распыляться на серьезную оптимизацию графики в играх под топовые Android-устройства.

Более того, несмотря на меньшую долю iPhone, Apple забирает с рынка смартфонов 92% всей его прибыли. Больше денег — больше ресурсов для дальнейшей оптимизации гаджетов. На втором месте Samsung, которая все еще пытается активно конкурировать во флагманском секторе, но будут ли разработчики оптимизировать свои игры под небольшое количество дорогих топовых смартфонов из Кореи, чтобы показать всю их мощь? Вряд ли.

Источник

Оцените статью