Iphone html head meta

Содержание
  1. Что внутри «head»? Метаданные в HTML
  2. «>» title=»Permalink to Что такое ?»>Что такое ?
  3. Название страницы (title)
  4. (en-US) тоже иногда называют заголовком страницы. Но это разные вещи!
  5. (en-US) виден на странице, открытой в браузере, — его используют один раз на странице, чтобы выделить название содержимого. Это может быть название истории, заголовок новости или что-то в этом роде.
  6. Элемент — метаданные, название всего HTML-документа, а не заголовок внутри его содержимого.
  7. Активное изучение: разбор простого примера
  8. set to
  9. element.» src=»https://mdn.mozillademos.org/files/12323/title-example.png» style=»display: block; margin: 0 auto;» loading=»lazy»>Теперь должно стать совершенно ясно, в чём разница между
  10. «>» title=»Permalink to Метаданные: Элемент «>Метаданные: Элемент
  11. Указываем кодировку текста документа
  12. Активное изучение: экспериментируем с символьными кодировками
  13. Указываем автора и описание
  14. Активное изучение: как поисковые системы используют описание
  15. Другие виды метаданных
  16. Добавление иконок
  17. Подключение CSS и JavaScript
  18. Мета-теги HTML для Apple Safari
  19. Apple Touch Icon
  20. Apple Touch Icon Precomposed
  21. Mask Icon
  22. Apple-Mobile-Web-App-Title
  23. Apple-Mobile-Web-App-Capable
  24. Apple-Mobile-Web-App-Status-Bar-Style
  25. Apple-Itunes-App
  26. Format-Detection
  27. Using the viewport meta tag to control layout on mobile browsers
  28. Background
  29. Enter viewport meta tag
  30. Viewport basics
  31. A pixel is not a pixel
  32. Viewport width and screen width
  33. Common viewport sizes for mobile and tablet devices

Что внутри «head»? Метаданные в HTML

Элемент head HTML-документа не отображается на странице в веб-браузере. Он содержит такую информацию, как:

  • заголовок (title) страницы
  • ссылки на файлы CSS (если вы хотите применить к вашему HTML стили CSS)
  • ссылки на иконки
  • другие метаданные (данные о HTML: автор и важные ключевые слова, описывающие документ.)

В этой статье мы рассмотрим всё вышеперечисленное и многое другое, чтобы дать вам хорошую основу для работы с разметкой.

Предварительные требования: Базовое знакомство с HTML , описанное в Начало работы с HTML.
Задача: Узнать о заголовке HTML, его значении, важнейших элементах, которые содержатся в нём, и о том, как он может повлиять на HTML-документ.

Содержимое , в отличие от содержимого элемента , не отображается на странице. Задача — хранить метаданные документа. В приведённом выше примере совсем небольшой:

Однако на больших страницах блок может быть довольно объёмным. Попробуйте зайти на какие-нибудь из ваших любимых сайтов и посмотреть содержимое с помощью инструментов разработчика. Наша цель сейчас — не в том, чтобы показать вам, как использовать всё, что только можно добавить в head, а дать представление и научить вас, как использовать основные элементы. Давайте начнём.

Название страницы (title)

Мы уже видели, как работает элемент : его используют для добавления заголовка (названия страницы) в документ. Элемент

(en-US) тоже иногда называют заголовком страницы. Но это разные вещи!

(en-US) виден на странице, открытой в браузере, — его используют один раз на странице, чтобы выделить название содержимого. Это может быть название истории, заголовок новости или что-то в этом роде.
  • Элемент — метаданные, название всего HTML-документа, а не заголовок внутри его содержимого.
  • Активное изучение: разбор простого примера

    1. Чтобы приступить к активному изучению, скачайте страницу title-example.html из нашего GitHub-репозитория. Это можно сделать двумя способами:
      1. Скопируйте и вставьте код страницы в новый текстовый файл в своём редакторе кода, затем сохраните его в любом удобном месте.
      2. Нажмите на странице кнопку «Raw», нажмите Файл > Сохранить Как. в меню браузера и выберите папку для сохранения.
    2. Откройте файл в браузере. Вы увидите что-то вроде этого:

      element, and the

      set to

      element.» src=»https://mdn.mozillademos.org/files/12323/title-example.png» style=»display: block; margin: 0 auto;» loading=»lazy»>Теперь должно стать совершенно ясно, в чём разница между

    3. Откройте код страницы в редакторе, измените содержимое элементов и обновите страницу в браузере. Развлекайтесь!

    Содержимое элемента используется и в других местах. Например, при добавлении страницы в избранное (Bookmarks > Bookmark This Page в Firefox), текст из предлагается в качестве названия закладки.

    element » src=»https://mdn.mozillademos.org/files/12337/bookmark-example.png» style=»display: block; margin: 0 auto;» loading=»lazy»>

    Текст из также появляется в результатах поиска, как мы скоро увидим.

    Метаданные — данные, которые описывают данные. У HTML есть «официальное» место для метаданных документа — элемент . Конечно, другие вещи, о которых мы говорим в этой статье, тоже можно назвать метаданными. Существует множество разновидностей . Не станем пытаться охватить их все сразу — так недолго и запутаться, а рассмотрим несколько самых популярных, чтобы разобраться, что к чему.

    Указываем кодировку текста документа

    В заголовке примера выше есть следующая строка:

    В этом элементе указана кодировка документа — набор символов, которые в нём можно использовать . utf-8 — универсальный набор символов, который включает почти все символы со всех языков человечества. Такая веб-страница сможет работать с любым языком. Установить эту кодировку на всех веб-странице, которые вы создаёте — отличная идея! Страница в такой кодировке прекрасно отображает как английские, так и японские символы:

    Читайте также:  Как проверить серийный номер наушников apple airpods pro

    Если использовать, скажем, кодировку ISO-8859-1 (набор символов для латиницы), текст страницы испортится:

    Примечание: Некоторые браузеры (например, Chrome) автоматически исправляют неправильную кодировку, поэтому, в зависимости от используемого вами браузера, вы можете не увидеть эту проблему. Несмотря на это вам всё равно необходимо указывать кодировку UTF-8 для вашей страницы, чтобы избежать возможных проблем в других браузерах.

    Активное изучение: экспериментируем с символьными кодировками

    Чтобы проверить это, вернитесь к HTML из примера (странице title-example.html), поменяйте meta charset на ISO-8859-1 и попробуйте написать что-нибудь на японском или русском. Вот текст из нашего примера (кстати, там написано «рис горячий»):

    Указываем автора и описание

    У элементов часто есть атрибуты name и content :

    • name — тип элемента, то есть какие именно метаданные он содержит.
    • content — сами метаданные.

    Два полезных элемента метаданных — указание автора страницы и краткое описание её содержимого. Рассмотрим эти элементы на примере:

    По указанному имени автора (author) можно найти человека, который написал страницу, и связаться с ним. Некоторые системы управления содержимым (CMS) автоматически обрабатывают эту информацию и делают её доступной для таких целей.

    Краткое описание (description) содержимого страницы учитывается поисковыми системами при совпадении ключевых слов. Такое называют поисковой оптимизацией, или SEO.

    Активное изучение: как поисковые системы используют описание

    Описание из используется на страницах поисковой выдачи. Проведём небольшое исследование такого сценария.

    1. Перейдите на главную страницу Mozilla Developer Network.
    2. Откройте исходный код страницы (кликните правой кнопкой мыши и выберите Просмотреть код в контекстном меню.)
    3. Найдите тег meta с описанием. Он выглядит так:

    Примечание: Google также показывает важные страницы MDN под ссылкой на главную страницу. Такие ссылки называются sitelinks, и их можно настроить через Google Search Console, чтобы пользователи могли сразу перейти к ним со страницы поиска.

    Примечание: Многие типы больше не используются. Так, поисковые системы больше не используют данные из элемента , в котором указывали ключевые слова, по которым можно найти страницу: спамеры засовывали туда все слова, какие могли придумать, чтобы их сайты почаще появлялись в поиске.

    Другие виды метаданных

    В сети вы найдёте также другие типы метаданных. Многие из них — это собственные форматы, созданные для предоставления определённым сайтам (например, социальных сетей) специальной информации, которую они могут использовать.

    Например, Протокол Open Graph создан Facebook чтобы предоставить сайтам дополнительные возможности использования метаданных. В исходном коде MDN Web Docs вы можете найти строки:

    Один из результатов добавления этих метаданных в том, что когда вы добавите ссылку MDN Web Docs на facebook, она отобразится с изображением и описанием, улучшая опыт взаимодействия (User eXperience, UX).

    У Twitter также есть собственный формат метаданных, с помощью которого создаётся аналогичный эффект, при отображении URL сайта на twitter.com:

    Добавление иконок

    Чтобы добавить своему сайту узнаваемости, можно указать в метаданных разные иконки.

    Favicon, один из старожилов интернета, стал первой из таких иконок. Браузеры показывают её в заголовке вкладки и в списке избранных страниц.

    Чтобы добавить на страницу favicon:

    1. Сохраните изображение в формате .ico (многие браузеры поддерживают и в более привычных форматах, таких как .gif или .png ) в папку со своим документом. Старые браузеры, например, Internet Explorer 6, поддерживают только формат .ico
    2. Добавьте ссылку на иконку в документа:

    Для разных устройств можно указывать разные иконки. Например, на главной странице MDN:

    В комментариях указано, для чего используется каждая иконка — например, при добавлении страницы на домашний экран iPad будет использована иконка в высоком разрешении.

    Не беспокойтесь о реализации всех этих типов значков — это довольно продвинутая функция, и мы не станем возвращаться к ней в курсе. Основная цель — показать вам, что это такое, если вы столкнётесь с ними при просмотре исходного кода других веб-сайтов.

    Подключение CSS и JavaScript

    Современные сайты используют CSS, чтобы выглядеть привлекательнее, и добавляют интерактивные функции через JavaScript: видеоплееры, карты, игры. Обычно связанные стили добавляют на страницу через элемент , а скрипты — через элемент

    Источник

    Мета-теги HTML для Apple Safari

    Обзор html мата-тегов для браузеров Safari на платформах Mac OS X и iOS.

    Apple Touch Icon

    Иконка сайта в iOS на экране закладок и домашнем экране.

    Иконки разных размеров указываются атрибутом sizes :

    Apple Touch Icon Precomposed

    Тоже самое что и apple touch icon , но с наложенными эффектами в стиле iOS с закругленными углами и т.д.

    Mask Icon

    Используется в MacOS при сохранении сайта на рабочий стол. Элементы SVG должны быть черного цвета, цвет задается атрибутом color .

    Apple-Mobile-Web-App-Title

    При добавлении сайта на домашний экран в iOS задает имя иконки.

    Apple-Mobile-Web-App-Capable

    В Safari iOS для закрепленных сайтов на экране «Домой» включает полноэкранный режим.

    Apple-Mobile-Web-App-Status-Bar-Style

    Задает стиль панели состояния при полноэкранном режиме.

    Может иметь следующее значение:

    default Белый фон
    black Черный фон
    black-translucent Прозрачный фон и белый цвет иконок и шрифтов
    default black black-translucent

    Apple-Itunes-App

    В iOS Safari выводит баннер с приложением в App Store.

    Баннер не отобразится, если устройство не поддерживает приложение или оно недоступно для данной локали, подробнее на developer.apple.com.

    Format-Detection

    В iOS запрещает распознавать номера телефонов и адреса.

    Источник

    Using the viewport meta tag to control layout on mobile browsers

    This article describes how to use the «viewport» tag to control the viewport’s size and shape.

    Background

    The browser’s viewport is the area of the window in which web content can be seen. This is often not the same size as the rendered page, in which case the browser provides scrollbars for the user to scroll around and access all the content.

    Narrow screen devices (e.g. mobiles) render pages in a virtual window or viewport, which is usually wider than the screen, and then shrink the rendered result down so it can all be seen at once. Users can then pan and zoom to see different areas of the page. For example, if a mobile screen has a width of 640px, pages might be rendered with a virtual viewport of 980px, and then it will be shrunk down to fit into the 640px space.

    This is done because many pages are not mobile optimized, and break (or at least look bad) when rendered at a small viewport width. This virtual viewport is a way to make non-mobile-optimized sites in general look better on narrow screen devices.

    Enter viewport meta tag

    However, this mechanism is not so good for pages that are optimized for narrow screens using media queries — if the virtual viewport is 980px for example, media queries that kick in at 640px or 480px or less will never be used, limiting the effectiveness of such responsive design techniques.

    To mitigate this problem of virtual viewport on narrow screen devices, Apple introduced the «viewport meta tag» in Safari iOS to let web developers control the viewport’s size and scale. Many other mobile browsers now support this tag, although it is not part of any web standard. Apple’s documentation does a good job explaining how web developers can use this tag, but we had to do some detective work to figure out exactly how to implement it in Fennec. For example, Safari’s documentation says the content is a «comma-delimited list,» but existing browsers and web pages use any mix of commas, semicolons, and spaces as separators.

    Learn more about viewports in different mobile browsers in A Tale of Two Viewports at quirksmode.org.

    Viewport basics

    A typical mobile-optimized site contains something like the following:

    The width property controls the size of the viewport. It can be set to a specific number of pixels like width=600 or to the special value device-width , which is the width of the screen in CSS pixels at a scale of 100%. (There are corresponding height and device-height values, which may be useful for pages with elements that change size or position based on the viewport height.)

    The initial-scale property controls the zoom level when the page is first loaded. The maximum-scale , minimum-scale , and user-scalable properties control how users are allowed to zoom the page in or out.

    Warning: Usage of user-scalable=no can cause accessibility issues to users with visual impairments such as low vision.

    A pixel is not a pixel

    In recent years, screen resolutions have risen to the size that individual pixels are hard to distinguish with the human eye. For example, recent smartphones generally have a 5-inch screens with resolutions upwards of 1920—1080 pixels (

    400 dpi). Because of this, many browsers can display their pages in a smaller physical size by translating multiple hardware pixels for each CSS «pixel». Initially this caused usability and readability problems on many touch-optimized web sites. Peter-Paul Koch wrote about this problem in A pixel is not a pixel.

    On high dpi screens, pages with initial-scale=1 will effectively be zoomed by browsers. Their text will be smooth and crisp, but their bitmap images will probably not take advantage of the full screen resolution. To get sharper images on these screens, web developers may want to design images – or whole layouts – at a higher scale than their final size and then scale them down using CSS or viewport properties. This is consistent with the CSS 2.1 specification, which says:

    If the pixel density of the output device is very different from that of a typical computer display, the user agent should rescale pixel values. It is recommended that the pixel unit refer to the whole number of device pixels that best approximates the reference pixel. It is recommended that the reference pixel be the visual angle of one pixel on a device with a pixel density of 96dpi and a distance from the reader of an arm’s length.

    For web developers, this means that the size of a page is much smaller than the actual pixel count and browsers may size their layouts and images accordingly. But remember that not all mobile devices are the same width; you should make sure that your pages work well in a large variation of screen sizes and orientations.

    The default pixel ratio depends on the display density. On a display with density less than 200dpi, the ratio is 1.0. On displays with density between 200 and 300dpi, the ratio is 1.5. For displays with density over 300dpi, the ratio is the integer floor(density/150dpi). Note that the default ratio is true only when the viewport scale equals 1. Otherwise, the relationship between CSS pixels and device pixels depends on the current zoom level.

    Viewport width and screen width

    Sites can set their viewport to a specific size. For example, the definition «width=320, initial-scale=1» can be used to fit precisely onto a small phone display in portrait mode. This can cause problems when the browser doesn’t render a page at a larger size. To fix this, browsers will expand the viewport width if necessary to fill the screen at the requested scale. This is especially useful on large-screen devices like the iPad. (Allen Pike’s Choosing a viewport for iPad sites has a good explanation for web developers.)

    For pages that set an initial or maximum scale, this means the width property actually translates into a minimum viewport width. For example, if your layout needs at least 500 pixels of width then you can use the following markup. When the screen is more than 500 pixels wide, the browser will expand the viewport (rather than zoom in) to fit the screen:

    Other attributes that are available are minimum-scale , maximum-scale , and user-scalable . These properties affect the initial scale and width, as well as limiting changes in zoom level.

    Not all mobile browsers handle orientation changes in the same way. For example, Mobile Safari often just zooms the page when changing from portrait to landscape, instead of laying out the page as it would if originally loaded in landscape. If web developers want their scale settings to remain consistent when switching orientations on the iPhone, they must add a maximum-scale value to prevent this zooming, which has the sometimes-unwanted side effect of preventing users from zooming in:

    Suppress the small zoom applied by many smartphones by setting the initial scale and minimum-scale values to 0.86. The result is horizontal scroll is suppressed in any orientation and the user can zoom in if they want to.

    Common viewport sizes for mobile and tablet devices

    If you want to know what mobile and tablet devices have which viewport widths, there is a comprehensive list of mobile and tablet viewport sizes here. This gives information such as viewport width on portrait and landscape orientation as well as physical screen size, operating system and the pixel density of the device.

    Источник

    Читайте также:  Как убрать царапины с часов apple iwatch экрана
    Оцените статью