- Сколько мы переплачиваем за iРhone 12 — стоит ли имя этого?
- Айфон 12 — заявленная и реальная цена
- Условная себестоимость флагмана
- Так стоит ли игра свеч?
- Apple- переплата за бренд? Дискас+ сравнения
- Почему iPhone-ы стоят так дорого и за что мы переплачиваем — простыми словами о главном
- Первая причина — лидирующая позиция на рынке и крупнейшая армия фанатов по всему миру
- Вторая предлог — качество и стоимость бренда
- Третий фактор — логистика
- Четвертая причина — затраты на всевозможные нужды
- Пятая — постепенное улучшение и выпуск продукции
- Шестая немаловажная причина — разница в курсе валют от года в год
- Цена надкусанного яблока: сколько мы переплачиваем за бренды
Сколько мы переплачиваем за iРhone 12 — стоит ли имя этого?
Старт продаж iPhone 12 стал самым ожидаемым событием среди ценителей техники компании Apple. Однако цена нового флагмана покупателей, мягко говоря, не обрадовала, несмотря на озвучиваемые до этого прогнозы о бюджетности. В итоге невольно возникает вопрос о том, сколько же пользователям приходится переплачивать за бренд, и какова реальная стоимость iPhone 12, в чем поспешили разобраться эксперты.
Айфон 12 — заявленная и реальная цена
Компания Apple выпустила на рынок долгожданную новинку – iPhone 12, которая сразу же пришлась по вкусу фанатам и была раскуплена за считанные часы. При этом многие отметили, что заявленные на пресс-конференции цены не соответствовали действительности.
На прошедшей 13 октября презентации представители компании огласили стоимость каждой модели. Так, iPhone 12 был оценен в 799 долларов, а iPhone 12 mini – в 699 долларов. Но подобные расценки включали в себя различные скидки, которые предоставили операторы мобильной связи AT&T и Verizon.
Если покупать разблокированный смартфон без SIM-карты, то цена моментально повышается на 30 долларов. С подобной проблемой столкнулись и покупатели из других стран, которые не имеют возможности пользоваться услугами американских операторов связи. В итоге долгожданная новинка обошлась фанатам дороже, чем они рассчитывали.
В первый день покупок за iPhone 12 пришлось отдать 829 долларов, а за iPhone 12 mini – 729 долларов. Но несмотря на подобный обман со стороны руководства компании Apple, ажиотаж вокруг новинки все равно не утих.
Условная себестоимость флагмана
Согласно последним исследованиям японских аналитиков из компании Fomalhaut Techno Solution, стоимость сборки нового смартфона от Apple практически в два раза ниже его рыночной цены. Так, iPhone12 обходится компании в 373 доллара, но в магазинах его можно приобрести минимум за 799 долларов.
При этом себестоимость модели iPhone12 Pro составляет 406 долларов, а реальная цена в магазине – минимум 999 долларов.
Внимательные читатели отметят, что себестоимость двух моделей отличается всего на 30 долларов, в то время как рыночная цена – практически на 200 долларов. При этом самым дорогим компонентом в смартфонах является OLED-экран, который обходится компании в 70 долларов.
Благодаря успешным манипуляциям с накопительной памятью, которая практически не отражается на себестоимости гаджета, компания умудряется на одной проданной единице товара заработать сотни долларов.
Так стоит ли игра свеч?
Фанаты продукции компании Apple в один голос станут уверять, что подобные нюансы не имеют значения. Ведь смартфон дает огромные возможности в плане фото- и видеосъемки, обладает отличным функционалом и становится незаменимым помощником для активных людей.
Но если присмотреться, то станет понятно, что на рынке существует много смартфонов, которые могут похвастаться отличными показателями, но при этом их цена будет значительно ниже, чем у «яблочной» продукции.
Поэтому перед тем, как гнаться за модными трендами, стоит подумать, действительно ли так важно сейчас купить новую модель iPhone. Возможно, вы найдете более интересный вариант у других компаний или поймете, что менять прошлогодний гаджет не имеет смысла, тем более что разница не так уж ощутима.
Новинки от компании Apple всегда приводят к ажиотажу на рынке, что дает им возможность заработать огромные деньги. При этом мало кто задумывался, о том, во сколько в действительности обходится сборка одного смартфона и что во время его официальных продаж, стоимость поднимается практически в два раза. Но бизнес работает таким образом, что недостаточно только покрыть понесенные затраты, ведь нужно еще и получить определенную прибыль за счет увеличения стоимости товара.
Источник
Apple- переплата за бренд? Дискас+ сравнения
29 Jan 2015 в 17:53
30 Jan 2015 в 09:35 #76
30 Jan 2015 в 09:44 #77
Есть бабки — бери бренд. Нет бабок — не бери. Какой дискасс то, братан..
30 Jan 2015 в 09:53 #78
кароче, вот тебе адекватный комментарий к твоему посту:
во-первых насчет камеры: камера айфона с 8 мп снимает на уровне флагманов с 16 мп, не уверен, что бюджетный китаец может похвастаться тем же, это не бред яблодрочеров, а реальный факт.
во-вторых по поводу оперативы и проца — это уже сотни раз обсуждалось на этом форуме. мне лично глубоко поеплевать, сколько у меня циферок в процессоре, сколько ядер, сколько герц, сколько миллиардов транзисторов (конечно на подсознательном уровне все таки хочется побольше), мне в первую очередь важно то, чтобы все работало без нареканий. мой 5s временами, конечно, бывает тупит, но это бывает настолько редко, что можно и потерпеть. и пусть там засунут хоть 2 мегабайта оперативы, если все это идеально оптимизируют, то я буду доволен. пользователи андрюши утверждают, что нужно уже в современных реалиях 3 гб, приложения ресурсоемкие и тд, это бред (как по мне), у меня лично все работает, мне большего не надо. 6s (или что там дальше) уже скорее всего получит больше оперативы, но опять же, на данный момент гига хватает с головой. дело в идеальной оптимизации железа (которое у эпл универсальное) и операционки, подробнее в интернете. можно иметь не рабочего дружка 25 см, но надо ли это?
так что твои баллы по железу не объективны, по камере, скорее всего, тоже
вот за что баллы давать китайцу, дак за более мощный аккум (если, конечно, циферки опять не играют злую шутку, но это уже вряд ли) и, конечно, цену. цена у айфона очень завышена, тут и переплата за бренд и результаты девальвации рубля. себестоимость айфона 300 баксов примерно, продают его в России сам знаешь за сколько. ну и аккум очень уж слабенький, хорошо, если на день хватит, но если юзать нонстопом, то в середине дня уже к зарядке побежишь.
исходя из вышесказанного сам решай, что тебе нужно, качественная, удобная, стильная вещь за бешеные деньги, или же обычный бюджетный смарт, который, конечно, похуже, но в с соотношении цена/качество дерет Apple в одно место прямо как на одном популярном канале.
п.с. если будешь брать айф не бери на 16, настоятельно рекомендую 32, ибо сам брал для позвонить/послушать немного музыки, в итоге буду покупать новый
п.с.с. выше, в принципе, все правильно говорят, так что зря время убил((
Источник
Почему iPhone-ы стоят так дорого и за что мы переплачиваем — простыми словами о главном
Дорогие читатели, всех приветствую на моём канале! Сегодня затрону одну из самых наболевших тем в мире гаджетов и девайсов — почему так дорого стоят iPhone-ы, как впрочем и вся техника Apple. Вот другие производители выпускают свои устройства по аналогичной себестоимости с американскими аппаратами, но просят при этом на четвертак дешевле. Да и на российском рынке телефоны продаются куда дороже, чем в штатах. Причин в этом несколько, сейчас я их раскрою.
Первая причина — лидирующая позиция на рынке и крупнейшая армия фанатов по всему миру
Вот основная причина, почему на технику из Купертино слишком завышено цена. Люди попользовавшись айфоном предыдущего поколения обычно переходят на следующее, но никах не на Android. «Кто первый — тот и папа» — эта фраза присуща почти всем отраслям деятельности, т.е. играешь по своим правилам. Главное чересчур не перестараться с завышением цен, чтобы не разбежалось большинство покупателей к конкурентам.
Вторая предлог — качество и стоимость бренда
Что-то я ни разу не припомню, чтобы новинки Apple сильно проваливались в продажах. Компания действительно не экономит на мелочах (адаптеры питания — исключение), выпуская только качественную продукцию. А если кто-то сомневается, то чаще напоминай им об этом. Вот слова действующего главы Apple, Тима Кука: «Это особенные и самые передовые устройства.» На начало 2021 года, компания Apple занимает второе место среди мировых лидеров, со стоимостью 1,249 трлн $. Этот факт положительно сказывается на известность и премиальность бренда.
Третий фактор — логистика
Если на рынке в США смартфоны выходят по одной цене, то мы с Вами, как и остальной мир, покупаем гаджеты совсем по-другой. Во-первых, рекомендуемые ценник в Америке указаны без взымания налога (в каждом штате он свой или вовсе отсутствует). Далее цена формируется у компании под конкретный регион и валюту. Для России цена формируется следующим образом — суммируется налог 7% в уплату США, 20% НДС в РФ и 5% таможенная пошлина. Так например, к iPhone 12 Pro за $999, мы прибавляем 7% + 20% + 5% ≈ 99 990 ₽.
Четвертая причина — затраты на всевозможные нужды
Компания в отличие от конкурентов в основном производит полностью свой продукт. Деньги уходят на крупнейший штат работников, разработку инноваций, постройку зданий и заводов, а также маркетинг, который повсюду. В итоге, получается, что все затраты оплачиваются из кармана покупателя.
Пятая — постепенное улучшение и выпуск продукции
Почти каждый год производитель из Купертино выпускает свои девайсы в одно и то же время. Это положительно сказывается на удержании стоимости предыдущего поколения. У конкурентов всё наоборот, им приходится постоянно играть на рынке, увеличивая и уменьшая ценники, в зависимости от спроса на продукт.
Шестая немаловажная причина — разница в курсе валют от года в год
Если Вы помните, то iPhone 11 Pro выходил на рынок за $999, по той же стоимости, что iPhone 12 Pro. Хотя в России, начальная цена этих устройств разная, 89 990 ₽ и 99 990 ₽ соответственно. Виной этому растущий курс доллара к нашей валюте.
После успешного запуска смартфонов iPhone, компания Apple показала всему миру, что умеет продавать свои продукты, раскрывая по полной суть маркетинга. Ведь если в руках у вас элитный гаджет, то и Вы сами становитесь частью элиты. Надеюсь, предыдущее предложение не запудрит мозги — не ведитесь на красивые слова маркетологов!
Источник
Цена надкусанного яблока: сколько мы переплачиваем за бренды
Аналитики Brand Finance подсчитали что за год стоимость бренда футбольного клуба Manchester United снизилась на 100 млн долларов. Экономический обозреватель телеканала «Москва 24» задумался: а ведь каждый из нас изо дня в день переплачивает за бренды, покупая определенный набор товаров и услуг. Почти все, что мы с вами покупаем, брендировано. Так сколько же денег мы тратим за эмблему и надпись на товаре?
Вы когда-нибудь задумывались, сколько денег каждый из нас ежедневно тратит на бренды? Я имею в виду, что каждый день мы покупаем разные товары: сметану, шариковые ручки, джинсы, соки, газировку, шоколадки и т.д. Не говоря о крупных покупках – смартфоны, машины, телевизоры и одежда. Как среди огромного ассортимента товаров и услуг мы определяем именно то, что нам нужно? Сейчас начнется: реклама, качество товара, «я знаю, что это хорошо, мне советовали». Нет, не верю. Мы покупаем бренды и платим не только за сам товар — за то, что можно потрогать, одеть или скушать, — мы платим и за наше понимание и представление об этом товаре, за то, что заложено в нашу голову. Мы платим за бренд.
Понятие бренд в целом можно разделить на две условные категории:
1. Экономически-правовая;
2. Психологическая.
С первой точки зрения мы рассматриваем все, подлежащее правовой защите, — товарный знак, название, логотип и множество визуальных и аудио элементов (шрифты, дизайн и т.д.). Это отдельная и очень интересная тема, но как-нибудь в другой раз. Психологический же подход представляет собой совокупность информации, образов, имиджа, репутации компании или продукта, которые сохраняются в глазах и памяти покупателя. В мире современной экономики и товарного производства именно бренд формирует почти половину, а порой и 2/3 стоимости товара. И именно за бренд мы платим в первую очередь.
Я сейчас говорю не только о таких компаниях как Apple – себестоимость их топ-моделей смартфонов составляет по примерным подсчетам 150-200 долларов, а розничная цена — от 500 до 600 долларов. Конечно же, есть еще маркетинг, логистика и НИОКР, но учитывая массовое серийное производство, это добавит к стоимости не более 100-120 долларов за штуку. Подсчитать маржу компании после этого не сложно. От 300 долларов за смартфон, а точнее, за эмблему надкусанного яблока на крышке. Многие со мной начнут спорить, говорить о том, что это лучший смартфон для жизни, общения и т.д.
С одной стороны, не спорю, ибо сам использую их продукцию. С другой стороны, скажите, а если бы не агрессивная реклама, product placement, если бы не «аура» этого бренда, его культовый в среде хипстеров статус, был бы этот смартфон столь популярен? Или обратная сторона медали: сравните технические параметры android-устройств от LG, Samsung , Fly, HTC, Sony и т.д. (можно долго продолжать этот ряд). Неужели они так сильно отличаются друг от друга, от малоизвестных китайский или корейских моделей? Тут многие скажут: так ведь качество, китайские и тайваньские подделки! Я смеюсь, потому что все телефоны собирается на соседних (если не на тех же самых) заводах из одних и тех же комплектующих, а может и теми же работниками. Но бренд… С таким нельзя появиться в приличном обществе — на крышке нет яблочка!
Или возьмем автомобили. По примерным подсчетам, в цене автомобиля Toyota доля наценки за бренд достигает 40%. То есть при стоимости автомобиля в миллион рублей примерно 400 тысяч вы платите за эмблему автомобиля на капоте. За то, что «управляете мечтой». Таких примеров можно привести множество, но мы не замечаем этого, потому бренд очень крепко и хорошо сидит в нашем сознании. То, как этот бренд позиционируется на рынке, среди нас, покупателей. Вот еще один простой пример — конфеты Rafaello, которые крепко вошли в сознание российского потребителя как идеальный подарок, роскошь, доступная каждому, то, что заменяет слова, но не заменит чувства, воплощение нежности. Так этот товар не воспринимается НИГДЕ (!) в мире. Россия — мировой лидер по потреблению этих конфет.
Но за этот товар мы отдаем деньги сознательно, реально понимая, пусть и на задворках сознания, что платим именно за название товара. А вот если попробовать подсчитать наши ежедневные переплаты за бренды? Вот задумайтесь сами, для себя – какие продукты питания вы покупаете, какие станки для бритья, мыло, кремы для лица, лекарства и т.д. Взять, к примеру, мыло. Мужчины, придя домой с работы, обратите внимание, каким мылом вы будете пользоваться — итальянским, 300 рублей брусок или обычным российским, купленным в каком-нибудь «Перекрестке» или «Утконосе» за 50 рублей? Если вы спросите свою жену, почему ты покупаешь такое дорогое мыло, то она ответит одно из двух: 1) лучше и приятнее для кожи, 2) оно так хорошо пахнет! Знатоки химии, надеюсь, меня поддержат, когда я скажу что состав мыла — это жиры, масла, кислоты и щелочь. Просто в итальянском мыле используются дополнительные ароматизаторы для запаха и бальзамы для приятных коже ощущений. В отечественном мыле этого просто нет, а себестоимость продукта увеличивается от этого от силы на 3-5%.
Идем дальше. Вспомним рекламу шампуней, зубных паст или стиральных порошков, которые рассказывают нам об очередных инновационных формулах или подходах, о том, что оно протестированы врачами, людьми и чуть ли не самим Папой Римским. Главное использовать фразу про «инновационную формулу». А по факту, то вкрапление, которое было сделано либо влияет на итоговый результат минимально, либо не влияет вовсе. Конечно, это не совсем переплата за бренд, скорее мы платим за расходы на новую маркетинговую кампанию, но идея близка. Ведь именно грамотное продвижение товара и создает понятие «бренд».
Зачем далеко ходить: я бреюсь бритвой Gillette (той самой, которой нет лучше для мужчины), а мой друг привезенными им из Китая абсолютно аналогичными станками местного производителя. Он сказал, что купил бритву и комплект в 20 лезвий примерно за 10 долларов и дал мне попробовать. Я вам скажу разницы нет, за исключением того что вместо надписи Gillette на станке был нарисован символ с очень пошлым для русского уха звучанием. Станок Gillette стоит примерно 600 рублей. Сменные кассеты — 1000 рублей. Себестоимость в десятки раз меньше. А теперь скажите, какие еще бритвенные станки вы знаете? Я думаю, что если кто-то и вспомнит хотя бы один бренд, то это будет название из трех иностранных букв, о котором мы поговорим позже. Ну, еще есть Shick — единственный бренд кроме Gillette, который вспомнили опрошенные мною коллеги.
И такие примеры можно приводить до бесконечности, начиная с легендарного, стильного и элитного производителя ручек «Ле Бик» (Bic), заканчивая продуктами питания. Помимо ручек, Bic делает как раз и одноразовые бритвенные станки, но найти сегодня в том же супермаркете непросто. Потребитель полюбил один бренд — Gillette — и хочет именно его, и жаждет от него новых инновационных вкраплений. Амортизаторов, рукояток — всего что угодно. А то, что сталь Bic вообще ничем не хуже, знают немногие.
Еще пример. Я люблю колбасу, особенно копченую и вяленую говядину. Самые часто встречаемые мною бренды в магазинах: «Микоян», «Дымов», «КампоМос» и др. Реклама и продвижение бренда — да, пожалуйста, с каким брендом у вас сейчас ассоциируется песня «папа может»? Ну, или хотя бы с каким товаром? А теперь мой вам совет: дойдите до ближайшего рынка и найдите там палатку «Белорусские продукты» и сравните цены. А еще лучше возьмите и попробуйте на вкус, сравнив качество. Цена ниже как раз за счет отсутствия бренда и затрат на маркетинг и продвижение. Ну и логистика нулевая — чего там из Белоруссии довезти.
Еще один очень важный и тонкий момент, связанный с брендами. Большая часть брендов мира принадлежит всего нескольким корпорациям. Вот какой у вас стиральный порошок? Tide или Ariel? А шампунь? Head&Shoulders или Pantene? Это не важно, потому что все это — P&G.
Я не хочу сказать, что бренд — это плохо, боже упаси! Качество продуктов, которые выходят под некоторыми брендами действительно на очень высоком уровне и стоит того, чтобы за это платить на 20-50% процентов больше, чем оно должно стоить. И многие бренды реально отличаются качеством, я думаю, любой фотограф профи расскажет, в чем разница между Nikon и Canon. Но уж точно не всегда стоит гнаться за брендами в тех направлениях, где это не нужно.
Мне лично вспоминается момент из сериала Next с Александром Абдуловым, который играет вора в законе. Герой Абдулова приходит на обычный московский рынок и видит на прилавке обычные сатиновые трусы (хорошие, украинские), которые продаются на 15 рублей. Он спрашивает своего камердинера: «а вы мне почем покупаете?» Ответ ожидаемый: «а у тебя итальянские, фирменные!» Ответ Абдулова, банален, но бьет в самую точку: «а кто эту фирму кроме моей 5-й точки видит?»
Так что мой вам совет: в следующий раз, когда пойдете в магазин, внимательно посмотрите на свой набор товаров и реально для себя оцените, сколько вы переплачиваете за бренд. Для простоты отнимите от суммы покупки 20%. Этот минимум. Если вам не понравится то, что вы увидите, начинайте смотреть на товары-аналоги и субституты, может быть, менее раскрученные, но от этого не менее качественные и вкусные. И очень скоро ваш чек может снизиться не на 20%, а гораздо больше. Экономьте с умом!
Источник