- 10 лет iPhone: рекламные ролики всех поколений смартфона Apple Статьи редакции
- iPhone
- iPhone 3g
- iPhone 3gs
- iPhone 4
- iPhone 4s
- iPhone 5
- iPhone 5c
- iPhone 5s
- iPhone 6
- iPhone 6s
- iPhone 7
- «Расслабьтесь, это iPhone»: Apple представил рекламу о противоударном корпусе iPhone 12
- По сюжету ролика он постоянно выскальзывает из рук – в соцсетях креатив с актуальным инсайтом не оценили
- Рекламы Apple — топ. Их обожают, ненавидят и цитируют конкуренты
- Практичная реклама
- Реклама — не главное
- Защита данных, пока все их продают
- Как отвечают Apple
10 лет iPhone: рекламные ролики всех поколений смартфона Apple Статьи редакции
9 января 2007 года основатель Apple Стив Джобс на презентации в Калифорнии показал первую модель iPhone. Впоследствии устройство стало одним из самых успешных проектов в мировой ИТ-индустрии. Редакция vc.ru вспомнила все рекламные ролики смартфона, выпущенные компанией.
iPhone
В рекламе первой модели iPhone компания сделала акцент на компактности устройства, которое выполняло одновременно функции iPod, интернет-браузера и телефона.
iPhone 3g
После презентации второго поколения смартфонов в своих рекламных роликах Apple показала, как приложения расширяют функциональность iPhone. Слоганом кампании стала фраза «There is an app for that».
iPhone 3gs
В рекламных роликах iPhone 3gs компания показала возможности съемки видео и преимущества использования приложений в различных ситуациях. Например, выпускник колледжа рассказывает, какие приложения пригодились ему во время путешествия в Испанию.
iPhone 4
Слоганом рекламной кампании iPhone 4 стала фраза «If you don’t have an iPhone». В роликах Apple рассказала об обновленном Retina-дисплее устройства, возможностях iTunes и Facetime.
iPhone 4s
В рекламе iPhone 4s компания сделала акцент на обновленной камере устройства и Siri. В роликах снялись известные представители киноиндустрии — они решают свои повседневные задачи с помощью виртуального помощника Apple.
iPhone 5
В рекламе iPhone 5 Apple показала преимущества увеличенного дисплея, новой формы наушников и выпустила несколько имиджевых роликов.
iPhone 5c
Для рекламы iPhone 5c Apple выпустила несколько имиджевых рекламных роликов в ярких цветах.
iPhone 5s
Рекламные ролики iPhone 5s показывают преимущества камеры смартфона, а также приложений для различных ситуаций: например, для занятий спортом и создания музыки.
iPhone 6
В рекламе iPhone 6 компания показала возможности Apple Pay и приложений, доступных в App Store. Слоганом кампании стала фраза «If it’s not an iPhone, it’s not an iPhone».
iPhone 6s
Для рекламы iPhone 6s Apple выпустила несколько роликов, рассказывающих о преимуществах отдельных функций смартфона — TouchID, 3D Touch, камеры и прочих. Все ролики получили юмористический оттенок.
Также Apple выпустила серию роликов «Shot on iPhone», в которых использовались снимки, созданные пользователями.
iPhone 7
В роликах про iPhone 7 Apple показала несколько ситуаций, в которых демонстрируются основные преимущества смартфона — улучшенная защита от воды и пыли и камера, позволяющая снимать в темное время суток.
Источник
«Расслабьтесь, это iPhone»: Apple представил рекламу о противоударном корпусе iPhone 12
По сюжету ролика он постоянно выскальзывает из рук – в соцсетях креатив с актуальным инсайтом не оценили
Apple запустил новую рекламную кампанию iPhone 12 — у героини ролика «Fumble» («Неумело обращаться», «Вертеть в руках») он постоянно выскальзывает из рук. В течение нескольких секунд пользовательница пытается его поймать, но безуспешно — девайс падает на землю, но при этом остается целым. Так бренд хотел показать преимущества и надежность стеклянного корпуса.
«iPhone 12 с Ceramic Shield (стеклокерамикой). Более жесткое, чем стекло любого смартфона. Расслабьтесь, это iPhone », — успокаивает техногигант неуклюжих владельцев айфонов.
Креатив на актуальную тему оценили далеко не все. В соцсетях пользователи отметили, что iPhone 12 остается целым после падения только потому, что он приземляется на землю, а не асфальт.
But in this commercial the phone lands on soft dirt. What about a concrete sidewalk which is more likely to occur? Will it crack? Or did Apple purposely choose a soft landing?
«Но в этой рекламе телефон приземляется на мягкую землю. А что насчет бетонного тротуара, на который есть большая вероятность падения? Треснет ли он? Или Apple намеренно выберет мягкое приземление?»
Также зрителей возмутило, что в ролике с индийским саундтреком (это песня «The Conference» музыканта Нитина Соуни) главную роль исполнила белая актриса.
casting a white woman to fumble with her iphone against a classically indian song that accompanies a dance that takes years of precision to master is absolutely ridiculous and tone deaf @Apple @TMobile
«Выбрать белую женщину, чтобы она возилась со своим айфоном на фоне классической индийской песни, которая сопровождает народный танец, на освоение которого уходят года, — абсолютно нелепо».
Недавно Apple подвергся троллингу со стороны компании Intel. В ироничных видеообзорах киноактер Джастин Лонг, ранее известный как «Мас-парень» из рекламы 2000-х, высмеял бывшего «работодателя» за мнимый минимализм и скучный дизайн.
Источник
Рекламы Apple — топ. Их обожают, ненавидят и цитируют конкуренты
Практичная реклама
По дизайну продукция Apple отличается минимализмом. Любой элемент корпуса устройства прежде всего функционален — это базовый принцип компании.
Похожим образом Apple подходила к рекламе смартфона — она не только привлекала внимание к продукции, но и была практична.
После выхода первого iPhone вышел ряд рекламных роликов под названием «How to». Они представляли собой просто гайды — в них показывались базовые команды на смартфоне. iPhone был революционным устройством — с сенсорным экраном и своей операционной системой. Логично показать в рекламе, как это все работает.
Аналогичным образом рекламировались магазин приложений App Store и первое поколение iPad — в ролике показывались исключительно наборы функций софта или устройства.
Видео-гайды — один из любимых форматов компании. Они выпускаются и в 2019 году. Apple, к примеру, показывала, на что способна камера последних iPhone: контроль степени размытости фона на готовом снимке и прочее. Впрочем, их ценность снизилась. Первый iPhone и App Store перевернули индустрию, в 2019 вряд ли какая-нибудь функция удивит пользователей.
Реклама — не главное
Реклама Apple крайне скромна. Трудно вспомнить яркую кампанию с вирусными роликами. Суть в том, что Apple никогда не ставила рекламу главным способом продвижения своих устройств. Один из принципов Стива Джобса — хороший продукт продает себя сам.
В России на телевидении первая реклама «яблочной» продукции появилась в 2014 году, в роликах продвигали iPhone 6 и 6 Plus. Тем не менее, смартфоны компании пользовались популярностью в нашей стране. Люди покупали даже первую модель iPhone, официально не продававшуюся в России.
Нельзя сказать, что Apple полностью игнорировала рекламное продвижение iPhone в России. Рекламные ролики частично заменили видео с презентации устройств. Тут происходит подмена понятий.
Стив Джобс нередко произносил яркие запоминающиеся фразы, которые благодаря развитию интернета и соцсетей разлетались по всему миру. Это та же реклама, только лучше замаскированная.
Защита данных, пока все их продают
Если Apple выходит с рекламой своей продукции, то делает это мощно и агрессивно в сторону слабых мест конкурентов. Яркий показатель — конфиденциальность iPhone.
В выставке CES 2019 компания не участвовала, но прорекламировала свои смартфоны. Перед зданием, где проходило мероприятие, производитель вывесил баннер с рекламой конфиденциальности в iPhone и слоганом «Всё, что происходит на вашем iPhone, остаётся на вашем iPhone.
Подобные стенды минувшим летом появились в Германии, на аналогичную тему компания выпускала ряд роликов на Youtube. Да, приватность — то, чем компания гордится больше всего.
Операционные системы Apple неидеальны, но в плане защиты конфиденциальности они надежнее конкурентов. Как минимум, потому что на них не работают вирусы. Кроме того, компания считает Face ID самым надежным сканером лица на рынке смартфонов.
О важности защиты данных говорил Тим Кук в колонке для журнала TIME: «В 2019 году пришло время отстаивать право на неприкосновенность частной жизни — вашей, моей, нашей. Пользователям не стоит мириться с тем, что компании безответственно собирают огромное количество данных с их профилей. Утечки данных кажутся неконтролируемыми, словно исчезает возможность контролировать нашу цифровую жизнь. Эта проблема решаема — она не слишком велика, не слишком сложна и не слишком запущена. Инновации, прорывные идеи и великолепные функции могут идти рука об руку с конфиденциальностью пользователя — и именно так нужно это делать. От этого зависит реализация потенциала технологий».
Впрочем, внимание к защите данных может быть обычным популизмом. В 2014 году безопасность Apple не сохранила данные десятков знаменитостей, и их личные фотографии были слиты в интернет. С 2016 года в США разгораются скандалы на фоне утечек личных данных пользователей из сервисов популярных компаний, вроде Facebook и Google. И пока компании цинично продают данные людей, Тим Кук говорит о важности защиты данных для людей и индустрии технологий.
Как отвечают Apple
Компания из Купертино чаще становится предметом насмешек в рекламе других брендов, чем троллит сама. Производители не упускают момента припомнить любой провал конкурента или недостаток их устройств. Агрессивнее других на ошибки и спорные решения Apple указывает Samsung.
Корейский гигант в роликах подмечает основные черты продукции компании или ее фанатов. К примеру, в 2011 и 2012 годах на рекламных видео изображены стоящие в очереди за iPhone люди. Неожиданно они замечают человека с Galaxy S2 и Galaxy S3 соответственно и начинают интересоваться устройством.
Аналогичным образом Samsung напоминает конкуренту о его спорных решениях. С 2016 года она напоминала об отказе от разъема для наушников и последующих неудобствах для пользователей. Правда, летом 2019 года компания сама отказалась от порта в Galaxy Note 10 и Note 10+. Реклама с указанием на недостатки отказа от разъема начала удаляться.
Источник