- Официальная гарантия Apple в России: какие условия и как проверить
- Закон РФ «О защите прав потребителей»
- Годовая ограниченная гарантия Apple
- AppleCare Protection Plan
- Как проверить гарантию на iPhone, iPad и Mac по серийному номеру
- Какой срок гарантии на iPhone в России — 1 или 2 года?
- Что можно требовать от магазина на второй год, если iPhone сломался, а гарантия Apple закончилась
- Производители дают один год гарантии, почему можно рассчитывать на два
- Что можно требовать на второй год пользования девайсом
- С какими проблемами можно столкнуться при сдаче гаджета в ремонт
- Какие устройства примут в ремонт на второй год использования
- Продукты Apple и закон РФ «О защите прав потребителей»
Официальная гарантия Apple в России: какие условия и как проверить
Каждый пользователь устройств производства Apple знает, что имеет право на бесплатное гарантийное обслуживание в течение одного года после его приобретения. Однако с учетом стоимости продуктов яблочной компании не будет лишним более подробно ознакомиться с со своими правами касательно возврата, обмена и ремонта товаров. Оказывается, что российский пользователь имеет право на бесплатный второй год официальной гарантии Apple, но с некоторыми нюансами.
В России Apple может иметь сразу три различных, не взаимоисключающих гарантийных обязательства относительного одного устройства. Первое гарантировано законом РФ о правах потребителя, второе (ограниченная гарантия Apple) добровольно возложено на себя компанией и третье (AppleCare Protection Plan) может быть дополнительно приобретено пользователей. Теперь подробнее остановимся на каждом из обязательств.
Закон РФ «О защите прав потребителей»
Производитель или реализатор любого товара/услуги волен самостоятельно назначать или вовсе не назначать сроки бесплатного гарантийного обслуживания, однако это не означает, что приобретенный у него товар/услуга не подлежит обмену или возврату. Касательно продукции Apple, согласно закону «О защите прав потребителей», покупатель имеет право затребовать возврат, обмен, снижение цены или бесплатный ремонт устройства в течение двух лет с момента доставки товара конечному потребителю.
То есть, даже по истечении срока гарантии в один год, предоставляемой самой Apple, потребитель имеет полное право предъявить законные требования производителю (то бишь Apple), импортеру или реализатору.
Годовая ограниченная гарантия Apple
Кроме срока действия в 1 год, данное обязательство Apple отличается от предыдущего тем, что компания более лояльно относится к заявителю. Ему в течение 90 дней со дня продажи доступна бесплатная поддержка по телефону (московский номер 8-800-555-67-34, без платы при звонке со стационарного телефона).
При этом, вопреки расхожему мнению, вы можете обратиться с требованиями замены или ремонта устройства, приобретенного в другой стране. Правда, в некоторых случаях Apple может отказать в обслуживании определенных категорий девайсов (iPad с поддержкой SIM и iPhone), но при этом предоставит информацию о способах доставки проблемного устройства в надлежащий сервисный центр.
Из вышесказанного становится понятно, что гарантия на iPhone и iPad, купленные в России (только официальные сертифицированные устройства (РСТ)), действует два года без каких-либо дополнительных платежей (иногда навязывают дополнительную платную гарантию). В случае обнаружения заводского брака в течение второго года использования, владелец устройства может обратиться к продавцу (это может быть, как официальный реселлер, так и Apple), предъявив чек.
Кроме того, стоит учесть, что гарантия второго года начинается не со дня его активации, а с момента покупки устройства.
AppleCare Protection Plan
Наиболее широкое гарантийное обязательство, которое Apple берет на себя за дополнительную плату со стороны пользователя. В данном случае компания обязуется заменить или ремонтировать устройства, а также аксессуары и компоненты, приобретенные вместе или одновременно с главным устройством в течение срока, предусмотренного двусторонним договором.
AppleCare Protection Plan распространяется только на компьютеры Mac.
При этом пользователю предоставляется всесторонняя техподдержка по телефону и электронной почте, включающая инструкции по использованию устройств и сопутствующего ПО, а также доступна услуга экспресс-замены некоторых модулей (например, при падении емкости аккумулятора ноутбука более чем 20%, Apple сразу же вышлет новый взамен).
К слову, данная услуга не из дешевых. Так, например, план AppleCare Protection Plan для iMac стоит 13 490 рублей, а для MacBook, MacBook Air и 13-дюймового MacBook Pro обойдется пользователю уже в 19 990 рублей.
Как проверить гарантию на iPhone, iPad и Mac по серийному номеру
На официальном сайте Apple существует специальный онлайн-сервис, позволяющий определить состояние гарантии устройств Apple. Более подробно об этом мы рассказывали в этом материале.
Источник
Какой срок гарантии на iPhone в России — 1 или 2 года?
Всем привет! Мы настолько привыкли, что гарантия на всю технику у нас в стране составляет 1 год (ну… практически на всю — не берем единичные случаи), что о другом и не задумываемся. Каково же было мое удивление, когда зайдя в раздел «обслуживание и поддержка» на сайте Apple, я мельком увидел какую-то строчку про 2 года гарантийного обслуживания. Взгляд зацепился. И прочитав подробно, я понял, что у нас в стране по этой части очень даже отличные законы.
А самое главное — Apple их соблюдает.
Начнем с самого начала. Все мы знаем (и Apple этого не скрывает), что стандартный срок гарантии на ее iPhone составляет 1 год. Нет, конечно, можно приобрести расширенный план гарантийного обслуживания Apple Care, но это уже дополнительные деньги. В «базе» разговор идет именно про 1 год. Об этом нам сообщает и официальный сайт, и инструкция, и коробка. Казалось бы, о чем здесь еще рассуждать? Да, но…
В дело вмешивается Российское законодательство, а именно статья 19, пункт 5:
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Здравствуй, 2 года гарантии на iPhone и iPad! Apple соблюдает закон Российской Федерации и даже создали специальную страничку у себя на сайте, посвященную гарантийному обслуживанию своих устройств и тому, как они связаны с законом о защите прав потребителей — ссылка. Для тех, кому лень переходить и читать, у меня есть скриншот.
Итак, главные выводы из нее:
- Гарантийный срок 2 года.
- Все предоставляется без дополнительной платы.
- Ремонт или замена за пределами страны приобретения — нам предлагают обратиться к импортеру за информацией.
По третьему пункту. Как обратиться к импортеру я не знаю, зато знаю номер технической поддержки Apple. Позвонил, уточнил. Было четко сказано, что подобными привилегиями — 2 годами гарантии, обладают только РСТ iPhone и iPad.
Что в принципе логично — если устройство сертифицировано в России, то и обслуживаться оно должно по Российскому законодательству. Другое дело, как в сервисных центрах будут узнавать о том, РСТ это или нет?
Ведь, как мы знаем, в России по гарантии официально могут обслуживаться разные модели (не только купленные в РФ).
Но, наверное, для этого у них есть свои способы…
Вы спросите: «А это вообще работает? Или только на бумаге написано и сервисные центры про такое слышать не слышали и всех посылают?». Судя по многочисленным отзывам на форумах, еще как работает!
Правда не для всех ремонтных мастерских. Некоторые еще не знают про это и могут отказать в обслуживании, если у Вас iPhone или iPad в возрасте от 1-го до 2-х лет. В этих случаях, Apple предлагает не отходя от мастерской позвонить в службу технической поддержки, и они уже сами будут разбираться.
Важный нюанс! Для подтверждения права на увеличенный срок гарантийного обслуживания с большой долей вероятности понадобиться чек, подтверждающий покупку.
Именно с даты покупки (а не даты активации!) будет отсчитываться 2-х летний период бесплатного гарантийного обслуживания вашего устройства в АСЦ.
Так что, если у Вас iPhone или iPad с маркировкой Ростест, знайте — Ваша официальная гарантия на него 2 года. И в течении этого срока можно смело обращаться в любой авторизованный сервисный центр Российской Федерации.
Источник
Что можно требовать от магазина на второй год, если iPhone сломался, а гарантия Apple закончилась
Apple, Samsung, Huawei и другие — по умолчанию бренды смартфонов дают один год гарантийного обслуживания. Но при этом, если знать свои права, можно выбить бесплатный ремонт, замену или возврат девайса даже на второй год.
Все дело в особенности российского законодательства. Не нужно платить за расширенную гарантию, государство обеспечивает вам два года сервисного обслуживания . Разобрались, как именно его получить.
Производители дают один год гарантии, почему можно рассчитывать на два
Apple дает один год гарантии на iPhone, Samsung тоже обязуется обслуживать смартфоны в течение этого периода. Более длительный (два года и более) предоставляется за доплату и покупку этой опции вместе с устройством.
Но ситуацию меняет российское законодательство. А магазины и бренды, официально продающие устройства в стране, обязаны его соблюдать.
Статья 19, пункт 5 Закона «О защите прав потребителей» гласит : «В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента».
Техника обслуживается два года. Об этом говорит и табличка на сайте Apple.
Apple соблюдает Закон «О защите прав потребителей» и предоставляет гарантийное обслуживание на второй год использования.
Если ваш смартфон вышел из строя, вы можете обратиться к следующим компаниям:
▶ Бренду
▶ Авторизованному сервисному центру бренда
▶ Сети магазинов, в котором покупали устройство
Что можно требовать на второй год пользования девайсом
У Apple есть отдельная заметка на этот счет .
«В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», если товар неисправен или не соответствует условиям продажи, потребитель может по выбору:
✔︎ бесплатно отремонтировать
✔︎ бесплатно заменить
✔︎ потребовать снижения цены
✔︎ отказаться от контракта, вернув продукт с возмещением его полной стоимости
Эти права действительны в течение двух лет с даты доставки товара. Потребитель может предъявить претензии продавцу или авторизованному представителю продавца или производителю, хотя последний не обладает полномочием снизить цену.
Если продукт имеет неустранимый дефект, потребитель может требовать бесплатной замены или отказаться от контракта, вернув продукт в обмен на возмещение его полной стоимости импортеру товара в Россию», — говорится на сайте компании.
Такие же услуги предоставляет любой бренд или магазин, официально работающий в России. Apple опирается на Закон «О защите прав потребителей». Он распространяется на всех.
С какими проблемами можно столкнуться при сдаче гаджета в ремонт
Бренд, сервисный центр или магазин могут отказать в обслуживании, сославшись на окончание гарантии производителя или объяснив это «не гарантийным случаем». То есть, устройство сломалось в результате неправильного использования.
На второй год после покупки компании это делают чаще, надеясь на незнание закона клиентом.
Решить проблему поможет экспертиза.
По закону, бремя доказывания ложится на магазин. Если он отказывается брать на ремонт устройство, он должен доказать, что случай негарантийный.
Если магазин отказывает в принятии товара на диагностику или ремонт, алгоритм действий следующий :
1. Потребуйте письменное объяснение отказа. Возможно, уже на этом этапе продавец изменит позицию и примет девайс как минимум на диагностику
2. Обратитесь в суд или Роспотребнадзор. Вам дадут шаблон заявления
3. Товар отправят на экспертизу. Важно знать два момента: при передаче устройства на экспертизу также необходимо его подробно описать с указанием всех недостатков, и вы имеете права присутствовать при проведении экспертизы.
Чтобы облегчить этот процесс, стоит найти все доказательства покупки устройства. Как минимум, чек. Желательно еще иметь коробку и договор о купле-продаже.
Какие устройства примут в ремонт на второй год использования
Для «серых» аппаратов гарантировано обслуживание только от продавца, если у компании нет международной гарантии.
А ее наличие — редкость. В прошлом году вышел OPPO Find X2. Его фишкой как раз была международная гарантия — смартфон обслуживался в России, даже если был куплен за границей.
Каждый случай обращения за ремонтом «серого» девайса рассматривается индивидуально. Сервисный центр может взять устройство на ремонт, но имеет полное право отказать в неам .
В России точно нельзя обслужить iPhone для китайского рынка с двумя физическими SIM-картами, Apple Watch с модулем LTE и умные колонки HomePod и HomePod mini, которые вообще в России не представлены.
Перед началом пользования устройством пользователь соглашается с законодательством того государства, для которого оно предназначено. В России требования одни, в США другие, в Китае тоже.
То же самое сервисный центр должен объяснить в письменном виде при отказе принимать девайс на ремонт. Если смартфон «белый», у вас есть все шансы выбить бесплатный ремонт, замену или возврат денег.
Источник
Продукты Apple и закон РФ «О защите прав потребителей»
Потребители имеют право на бесплатный ремонт или замену, скидку или возврат средств продавцом, если они получили товар, имеющий дефект или не соответствующий условиям договора купли-продажи. Это право действует в течение двух лет с момента передачи товара.
При покупке аппаратного продукта Apple вы также получаете ограниченную гарантию Apple. Кроме того, вы можете получить дополнительные преимущества, купив дополнительное соглашение расширенной поддержки AppleCare+ 1 .
Если продукт окажется дефектным или не будет соответствовать условиям договора купли-продажи, вы можете подать претензию по закону РФ «О защите прав потребителей», по ограниченной гарантии Apple или дополнительному соглашению AppleCare+ (в зависимости от того, что применимо в конкретном случае).
На продукты сторонних производителей, приобретенные у компании Apple, также распространяется действие закона РФ «О защите прав потребителей», но они не покрываются ограниченной гарантией Apple и соглашением AppleCare+.
Краткий обзор положений закона РФ «О защите прав потребителей», ограниченной гарантии Apple и соглашения AppleCare+
Закон РФ «О защите прав потребителей»
Ограниченная гарантия Apple
AppleCare Protection Plan или AppleCare+
Срок подачи претензии
2 года с момента передачи товара
2 года с даты приобретения для Apple Watch Edition
1 год с даты приобретения для всех остальных продуктов
До 3 лет с даты приобретения AppleCare+ для компьютера Mac, дисплея Apple, Apple TV или Apple Watch Edition
До 2 лет с даты приобретения AppleCare+ для iPad, iPhone, iPod, Apple Watch, наушников Apple или Beats
Стоимость права на сервисное обслуживание
Доступно за дополнительную плату
Порядок подачи претензии
Обращение по телефону или лично к продавцу 3 , производителю или импортеру
Обращение по телефону в службу поддержки Apple 2 или посещение авторизованного сервисного центра компании Apple
Обращение по телефону в службу поддержки Apple 2 или посещение авторизованного сервисного центра компании Apple
Включена возможность ремонта или замены
За подробными сведениями обращайтесь к продавцу, производителю или импортеру.
Обслуживание с самостоятельной доставкой 4
Обслуживание с самостоятельной доставкой для всех устройств, программа экспресс-замены для Apple TV, Apple Watch, iPad и iPhone (кроме случаев, когда поврежден только экран) или обслуживание на месте для компьютеров Mac и дисплеев Apple
Ремонт или замена за пределами страны, где приобретен товар
За подробными сведениями обращайтесь к продавцу, производителю или импортеру.
Техническая поддержка 6
2 года с даты приобретения для Apple Watch Edition 90 дней с даты приобретения для других продуктов Apple
До 3 лет с даты
приобретения AppleCare+ для компьютера Mac, дисплея Apple, Apple TV или Apple Watch Edition До 2 лет с даты приобретения AppleCare+ для iPad, iPhone, iPod, Apple Watch, наушников Apple или Beats
Приведенная выше информация представляет собой краткий обзор полных положений и условий применимой ограниченной гарантии Apple, плана AppleCare Protection Plan или AppleCare+. Полный текст соответствующих положений и условий приводится по адресу apple.com/ru/legal/warranty/ и apple.com/ru/legal/sales-support/.
Эта страница подготовлена компанией Apple, и ее содержимое не проходило утверждение какой-либо третьей стороной.
- AppleCare+ — это дополнительная защита устройства, которая покрывает риск случайного повреждения аппаратных продуктов Apple, выработки ресурса аккумулятора и действует в случае необходимости предоставления технической помощи.
- Служба поддержки Apple: 8 800 555 6734. Бесплатный номер для звонков со стационарных телефонов. Некоторые мобильные операторы не обеспечивают доступ к этому номеру или взимают плату.
- Потребители, которые приобрели товары Apple или сторонних производителей в магазине Apple Online Store, могут подать претензию компании Apple. Контактные данные Apple приводятся здесь.
- Доступность каждой услуги зависит от страны, в которой она запрошена, и от местонахождения авторизованного сервисного центра компании Apple. Apple может также попросить клиента самостоятельно заменить компоненты полностью готовыми к установке запасными частями.
- Apple может ограничить возможность обслуживания iPad и iPhone в Российской Федерации.
- Техническая поддержка включает помощь в установке, сборке, базовой настройке и решении проблем, связанных с программным обеспечением.
стр. 2, дом 4, переулок Романов, Москва, 125009, Российская Федерация
Краткое изложение закона РФ «О защите прав потребителей»
Ваши права по закону РФ «О защите прав потребителей» действуют параллельно с правами по ограниченной гарантии Apple и по дополнительному соглашению AppleCare Protection Plan или AppleCare+.
В дополнение к перечисленному выше на продукты Apple распространяется действие гарантии, дающей право на ремонт и предоставление запасных частей в течение разумного срока, а также действие ограниченной гарантии Apple, плана AppleCare Protection Plan и соглашения AppleCare+ (когда возможно).
По закону РФ «О защите прав потребителей», если товар имеет дефекты или не соответствует условиям договора купли-продажи, потребители могут выбрать: а) бесплатный ремонт, б) бесплатную замену, в) снижение цены или г) выход из договора путем возврата продукта в обмен на полное возмещение средств. Это право действует в течение двух лет с момента передачи товара. Потребитель может адресовать претензию продавцу или его авторизованному представителю либо производителю, хотя производитель не предоставляет возможность снижения цены. Когда продукт имеет неисправимый дефект, потребитель также может направить претензию на бесплатную замену или выход из договора путем возврата продукта в обмен на полное возмещение средств, адресованную импортеру товара в Россию.
Дополнительные сведения о законе РФ «О защите прав потребителей» см. по адресу rospotrebnadzor.ru.
Потребительские гарантии в отношении товаров
Потребительские гарантии в отношении услуг
Товар должен быть пригоден для целей, в которых обычно применяются подобные товары.
Мы обязуемся предоставлять услуги добросовестно и профессионально.
Товар должен быть пригоден для конкретных целей, заявленных производителем при продаже товара.
Услуги должны быть пригодны для конкретных целей.
Товар должен соответствовать своему описанию.
Услуги должны предоставляться в течение разумного срока.
Товар должен соответствовать требованиям, обычно предъявляемым к подобным товарам.
Товар должен соответствовать ожиданиям потребителя, основанным на публичных заявлениях, сделанных продавцом, производителем или его представителем.
Источник