- Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана Bauman National Library
- Персональные инструменты
- IPhone SDK
- Содержание
- История
- Особенности
- Состав SDK
- Подробная структура SDK
- Принцип работы с SDK
- Альтернативные способы разработки
- iOS SDK
- Содержание
- История [ ]
- Особенности [ ]
- Состав SDK [ ]
- Начало работы с iOS SDK
- Параметры конфигурации
- Предварительные условия
- Интеграция SDK в ваше приложение
- Настройка SDK
- Вариант 1. Использование CocoaPods (рекомендуется)
- Вариант 2. Использование ссылки для скачивания
- Включить автоматическое инструментирование
- Реализуйте настраиваемые события
- Укажите сведения о пользователе для вашего события
Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана
Bauman National Library
Персональные инструменты
IPhone SDK
- iPhone
- iPod
- iPad
- Apple TV
API для разработчиков ПО
iOS SDK (ранее iPhone SDK) — это набор средств для разработки программного обеспечения,выпущенный в марте 2008 года корпорацией Apple, который помогает разработчикам создавать собственные приложения для устройств и платформ Apple для iOS. [Источник 1]
Содержание
История
Рисунок 1 — Стив Джобс на презентации платформы IPhone SDK
17 октября 2007 года в открытом письме, опубликованным в блоге «Горячие новости» компании Apple,Стив Джобс, основатель компании, анонсировал SDK, который должен был быть предоставлен сторонним разработчикам в феврале 2008 года. [Источник 2] Однако инструментарий вышел лишь 6 марта. Основной функцией IOS SDK является возможность разрабатывать приложения под iPhone, iPod Touch и iPad.
В начале апреля на пресс-конференции в калифорнийской штаб-квартире компании Apple Стив Джобс сделал несколько громких заявлений. Помимо анонсирования нового программного обеспечения для iPhone, было объявлено о выходе в свет официального набора для разработчиков прикладных программ (SDK) для Apple iPhone, а точнее — его бета-версии. SDK ждали с нетерпением, ранее в прессу неоднократно просачивались сведения о его выходе в начале-середине лета. Появление же в начале апреля вызвало настоящий ажиотаж — всего за первые две недели релиза с официального сайта Apple Developer Connection было загружено более 100 000 экземпляров комплекта. Даже если учесть то, что большая часть, от 50 до 90 процентов от общего числа скачавших SDK, делали это из простого интереса («посмотреть, что оно из себя представляет»), число «результативных» загрузок все равно впечатляет. Всего 1000 разработчиков способны написать 1000 различных приложений в течении полугода. Судя по ажиотажу по отношению к SDK со стороны IT-сообщества, владельцы iPhone не скоро начнут жаловаться на недостаток прикладного программного обеспечения для своих телефонов.
Особенности
Комплекты для разработки программного обеспечения могут быть лицензированы поставщиком программного обеспечения. Как правило, они предназначены для оказания помощи в разработке для конкретной платформы, которая происходит за пределами данной компании, например, когда отдельные разработчики представляют приложения или инструменты для использования с конкретной платформой.
Программист, как правило, получает SDK непосредственно от разработчика целевой технологии или системы. Часто SDK распространяется через Интернет. Многие SDK распространяются бесплатно для того, чтобы поощрить разработчиков использовать данную технологию или платформу.
Разработчики могут устанавливать любую цену, превышающую минимальную установленную, за их приложения, которые будут распространяться через App Store, из которой они будут получать 70%. Кроме того, они могут распространять своё приложение бесплатно, в этом случае они должны платить только членские взносы, которые составляют 99 долларов в год. [Источник 3]
Состав SDK
Apple iOS использует вариант того же ядра XNU, что и Mac OS X.
Рисунок 2 — Комплект IPhone SDK
SDK разбита на следующие наборы: [Источник 4]
- Cocoa Touch
- Мультитач управление
- Поддержка акселерометра
- Иерархия видов
- Локализация
- Поддержка камеры
- Мультимедиа
- OpenAL
- Микшерный пульт|Микширование и запись аудио
- Воспроизведение видео
- Форматы изображений
- Кварц
- Анимационное ядро
- OpenGL ES
- Сервисное ядро
- Сеть
- Встроенная база данных SQLite
- Локационное ядро
- Многопоточность
- CoreMotion
- Ядро OS X
- TCP/IP
- Сокеты
- Управление питанием
- Файловая система
- Безопасность
Наряду с набором инструментов Xcode, SDK содержит iPhone Simulator, используемый для имитации внешнего вида iPhone на компьютере разработчика, ранее называвшийся «Aspen Simulator». [Источник 5]
Подробная структура SDK
Как говорилось ранее, iPhone SDK — это набор программных компонентов, среды разработки, документации и всего того, что необходимо программисту для создания приложений для той или иной платформы. В частности, в состав Apple iPhone SDK входит следующий набор необходимостей и полезностей:
- Среда разработки Xcode в составе удобного редактора исходных кодов, системы управления проектом и графического отладчика. Собственно, сам инструмент написания и компиляции приложений — молоток и гвозди строителя программ для iPhone. Способ связать человеческие желания и запросы с аппаратными возможностями телефона.
- Эмулятор iPhone, полностью имитирует программную среду «яблокофона». Любая написанная программа должна пройти тестирование. Перед тем как «заливать» приложение на аппаратную платформу, желательно провести проверку на эмуляторе. Удобство заключается в том, что большинство ошибок, связанных с несовместимостью с операционной системой, можно отловить прямо на рабочем месте разработчика.
- Дополнительные инструменты. Apple позиционирует их как набор утилит для сбора различной статистики разрабатываемых приложений (производительность, потребление оперативной памяти и т.п.). Отслеживание ключевых параметров позволит сделать программу более «проворной» и менее требовательной к ресурсам.
- Набор видеофайлов и электронных документов, которые помогут начать работу с SDK. По словам Apple, описывают все, начиная с особенностей программной среды и вспомогательных инструментов и заканчивая методами разработки и оптимизации приложений. Весьма полезный комплект не только для начинающего разработчика, но и для программиста с опытом, решившего переквалифицироваться на написание мобильных приложений.
- Библиотека iPhone Reference Library — всеобъемлющий сборник разнообразной информации: документов, руководств и статей, касающихся iPhone.
- Руководства How-To. Помощь в написании модульных задач: например, как проиграть видео, звук и заставить перемещаться изображение и т.д.
- Примеры кода. Можно изучать их для того, чтобы разобраться в особенностях программирования под iPhone, а можно и включать их целиком в код собственных программ. Apple разрешает использовать их любым способом.
Принцип работы с SDK
Для работы с программными средствами SDK, необходимо проделать несколько этапов: скачать с официального сайта SDK, ознакомиться с руководством, написать само приложение (или приложения), продать их тысячными тиражами и получать с нее (них) прибыль. Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд. При попытке практической реализации сценария можно неизбежно столкнуться с некоторыми особенностями.
Мировому сообществу было сразу объявлено то, что Apple iPhone SDK смогут использовать только специалисты, работающие в ОС Mac OS X Leopard на рабочих станциях Apple Macintosh. Версии SDK для операционных систем семейства Windows просто не предусмотрено. Похоже на то, что корпорация воспользовалась резко возросшим вниманием к iPhone и решила на этой волне поднять продажи собственных рабочих станций. Чтобы выкладывать программы на AppStore, надо заплатить 99$ — в случае, если ведутся разработки свободно-распространяемых или коммерческих программ, $299 — в случае разработки проприетарного ПО.
Что касается недоработанности представленного SDK, то, одной стороны, стоит отметить, что уже на момент речи Стива Джобса компании Electronic Arts и Sega представили игры, разработанные с использованием нового пакета. Это может свидетельствовать о том, что SDK, во-первых, вполне жизнеспособен, а во-вторых — перспективен, раз такие монстры игрового рынка выделили на его изучение временные и людские ресурсы. С другой стороны, компания Adobe распространила заявление, в котором говорится о текущей невозможности портировать Flash-плеер под iPhone. [Источник 6]
Альтернативные способы разработки
Программы для iPhone можно писать и без SDK, т.е. даже работая на компьютере с операционной системой Windows. Разработчику для создания полнофункциональных приложений понадобятся ASP.Net, C#, ASP.Net AJAX и расширения WebKit. Правда, в этом случае коммерческого будущего у получившегося продукта не будет — AppStore просто-напросто не пропустит для публикации ПО, созданное без использования SDK.
Во-вторых, еще до выхода официального iPhone SDK от Apple программисты могли писать приложения под «яблочный телефон» с помощью неофициального SDK. Он был подготовлен Лукасом Ньюманом (Lucas Newman), позже нанятого на работу компанией Apple, и Беном Столхудом (Ben Stahlhood), из-под руки которого вышло исчерпывающее руководство по разработке приложений с помощью среды разработки XCode 3.0 (естественно, на ПК под управлением Mac OS X 10.5 «Leopard»).
Источник
iOS SDK
iOS SDK (ранее iPhone SDK) — комплект средств разработки для iOS , выпущенный в марте 2009 года корпорацией Apple. iOS SDK выпускается только для Mac OS X .
Содержание
История [ ]
17 октября 2007 года в открытом письме, опубликованным в блоге «Горячие новости» компании Apple, Стив Джобс , основатель компании, анонсировал SDK , который должен был быть предоставлен сторонним разработчикам в феврале 2008 года [1] . Однако инструментарий вышел лишь 6 марта , он позволяет разрабатывать приложения под iPhone, iPod Touch и iPad [2] , а также тестировать их на эмуляторе iPhone [3] . Тем не менее, загрузка приложения на устройства возможна только после оплаты лицензии. Начиная с Xcode 3.1 он является средством разработки для iOS SDK.
Особенности [ ]
Разработчики могут устанавливать любую цену, превышающую минимальную установленную, за их приложения, которые будут распространяться через App Store, из которой они будут получать 70%. Кроме того, они могут распространять своё приложение бесплатно, в этом случае они должны платить только членские взносы, которые составляют 99 долларов в год [4] [5] .
Состав SDK [ ]
Apple iOS использует вариант того же ядра XNU, что и Mac OS X .
SDK разбита на следующие наборы:
- Cocoa Touch
- Мультитач управление
- Поддержка акселерометра
- Иерархия видов
- Локализация
- Поддержка камеры
- Мультимедиа
- OpenAL
- Микширование и запись аудио
- Воспроизведение видео
- Форматы изображений
- Кварц
- Анимационное ядро
- OpenGL ES
- Сервисное ядро
- Сеть
- Встроенная база данных SQLite
- Локационное ядро
- Многопоточность
- CoreMotion
- Ядро OS X
- TCP/IP
- Сокеты
- Управление питанием
- Файловая система
- Безопасность
Наряду с набором инструментов Xcode, SDK содержит iPhone Simulator, используемый для имитации внешнего вида iPhone на компьютере разработчика, ранее называвшийся «Aspen Simulator».
Источник
Начало работы с iOS SDK
[Данный раздел посвящен предварительному выпуску и может быть изменен.]
Это руководство поможет вам инструментировать ваше приложение iOS с помощью SDK аналитики взаимодействий Dynamics 365 Customer Insights. Вы начнете видеть события на своем портале через пять минут или раньше.
Параметры конфигурации
Следующие параметры конфигурации можно передать в SDK через предоставленный файл EIConfig.plist :
- ingestionKey: ключ приема используется для отправки событий в ваш проект.
- autocollectAction: логическое значение для включения или отключения автоматического инструментирования событий действия.
- autocollectView: логическое значение для включения или отключения автоматического инструментирования событий представления.
- endpointUrl: URL-адрес конечной точки, в которую будут направляться события.
Предварительные условия
- Xcode версии 9+
- iOS версии 8.2+
- Ключ приема (инструкции по получению см. ниже)
Интеграция SDK в ваше приложение
Начните процесс, выбрав рабочее пространство, выбрав мобильную платформу iOS и загрузив SDK.
Используйте переключатель рабочего пространства на левой панели навигации, чтобы выбрать рабочее пространство.
Если у вас нет существующей рабочей области, выберите Создать рабочую область и следуйте инструкциям по созданию новой рабочей области.
После создания рабочей области перейдите в Администрирование > Рабочая область, а затем выберите Руководство по установке.
Настройка SDK
После загрузки SDK вы можете работать с ним в Xcode, чтобы включить и определить события. Сделать это можно двумя способами
Вариант 1. Использование CocoaPods (рекомендуется)
CocoaPods является менеджером зависимостей для проектов Swift и Objective-C Cocoa. Его использование упрощает интеграцию SDK анализа взаимодействия для iOS. CocoaPods также позволяет обновиться до последней версии SDK анализа взаимодействия. Вот как использовать CocoaPods для интеграции SDK анализа взаимодействия в ваш проект Xcode.
Создайте новый файл с именем Podfile в корневом каталоге вашего проекта и добавьте в него следующие операторы. Замените YOUR_TARGET_PROJECT_NAME именем вашего проекта Xcode.
Приведенная выше конфигурация модуля содержит как отладочную, так и выпускную версию пакета SDK. Выберите ту, которая лучше всего подходит для вашего проекта.
- Установите модуль, выполнив следующую команду: pod install —repo-update
Вариант 2. Использование ссылки для скачивания
Загрузите SDK аналитики взаимодействия iOS SDK и поместите файл EIObjC.xcframework в папку Frameworks .
Если папка Frameworks не существует, создайте ее в папке проекта.
Включить автоматическое инструментирование
Вы можете легко включить автоматическое инструментирование без программирования. Когда проект запускается, он автоматически отслеживает события view и action с использованием настроенного ключа приема.
Обновите и включите предоставленный файл EIConfig.plist в папке каталога вашего проекта для следующих полей:
- ingestionKey = «Your-Ingestion-Key»
- autocollectView = ДА
- autocollectAction = ДА
Затем добавьте файл EIConfig.plist в свой проект в Xcode.
Чтобы отключить автоматическое инструментирование, обновите следующие поля во включенном файле EIConfig.plist в папке каталога вашего проекта.
Реализуйте настраиваемые события
Откройте свой проект в Xcode и перейдите к параметрам Общие.
Добавьте EIObjC.xcframework в проект в разделе «Платформы, библиотеки и встроенный контент».
Импортируйте файл заголовка платформы в AppDelegate.m со следующим фрагментом:
Инициализируйте SDK аналитики взаимодействия из приложения: didFinishLaunchingWithOptions.
Скопируйте XML фрагмент кода из Руководство по установке.
Укажите сведения о пользователе для вашего события
SDK позволяет вам определять сведения о пользователе, которые можно отправлять с каждым событием. Вы можете уточнить информацию о пользователе, вызвав setUser:(nonnull EIUser *)user API в SDK.
Указание сведений о пользователе на уровне Analytics означает, что вся телеметрия будет иметь эту информацию. Однако, если вы укажете на уровне события, вызвав setUser:(nonnull EIUser *)user API для сущности EIEvent, информацию будет содержать только это конкретное событие.
Класс данных EIUser содержит следующие свойства NSString:
- localId: локальный ИД пользователя.
- authId: ИД аутентифицированного пользователя.
- authType: тип аутентификации, используемый для получения ИД аутентифицированного пользователя.
- имя: имя пользователя.
- электронная почта: адрес электронной почты пользователя.
—>
Источник