- Как воспроизводить Hi-Res-аудио на iPhone
- Какие музыкальные форматы воспроизводит iPhone?
- Как же слушать Hi-Res-аудио на iPhone?
- Какие приложения лучше использовать для воспроизведения Hi-Res-аудио на iPhone?
- Как передать файлы Hi-Res-аудио на iPhone?
- Tidal Masters: потоковая трансляция музыки в Hi-Res-аудио
- Как звучит музыка в форматах Hi-Res-аудио на iPhone?
- Какая система нужна для прослушивания Hi-Res-аудио?
- Как в Apple изобрели беспроводные наушники и что из этого вышло
- Как работают беспроводные наушники и зачем им какие-то кодеки
- Плюсы и минусы AirPods от Apple – качество звука, время работы и другое
- Цена решения, отсутствие конкурентов для iOS
Как воспроизводить Hi-Res-аудио на iPhone
Стриминг потоков с дискретизацией 24/192 на устройство Apple? Это возможно!
Сохранить и прочитать потом —
Смартфоны на базе Android в последние годы обзавелись встроенной поддержкой Hi-Res-аудио, однако нам до сих пор не попадалось намеков на то, что компания Apple официально планирует сделать то же с iPhone.
И это очень досадно, потому что в плане звучания с iPhone не сравнится ни одна другая модель смартфонов. Они неизменно превосходят конкурентов по качеству звука, и возможность воспроизводить записи более высокого класса прибавила бы им ценности в наших глазах.
Официально Apple ничего не обещает, но нам было любопытно: нет ли способа превратить iPhone в Hi-Res-плеер? К счастью, он есть – однако его, не погрешив против истины, нельзя назвать простым, к тому же вам потребуется совместимый ЦАП.
Если вы решительно настроены на то, чтобы прослушивать свою фонотеку в высоком разрешении именно с iPhone, в нашей статье найдется все необходимое для этого.
Какие музыкальные форматы воспроизводит iPhone?
MP3 | Популярный формат со сжатием и потерями с малым размером файла и невысоким качеством. Удобен для хранения музыки на смартфонах. |
AAC | Альтернатива MP3, тоже со сжатием и потерями, но звучит лучше. Используется для скачивания файлов с битрейтом 256 кбит/с с iTunes и трансляции с YouTube. |
WAV | Стандартный цифровой формат с дискретизацией 16/44,1, в котором записаны все компакт-диски. Высокое качество и огромный размер файлов, слабая поддержка метаданных. |
FLAC | Формат со сжатием без потерь и высоким битрейтом, а также поддержкой метаданных; размер файлов намного меньше, чем у WAV. |
ALAC | Собственный формат Apple со сжатием без потерь, с высоким разрешением, поддержкой метаданных и половинным относительно WAV размером. |
DSD | Формат, применяемый в Super Audio CD. Не слишком популярен; есть варианты с частотами дискретизации 2,8, 5,6 и 11,2 МГц. |
Начнем с того, на что способен iPhone стандартной комплектации. Apple iTunes и Apple Music – встроенные программные музыкальные плееры для всех моделей ноутбуков и iPhone, соответственно – они способны воспроизводить аудиофайлы в форматах MP3, AAC, ALAC, WAV и AIFF.
Они не поддерживают DSD, и хотя формат FLAC указан в спецификациях всех моделей iPhone, начиная с 8-й и по 11-ю, устройства Apple не имеют встроенной поддержки FLAC.
Воспроизвести записи в этом формате с помощью сервиса Apple Music или приложения Files вам не удастся.
Как же слушать Hi-Res-аудио на iPhone?
Хорошая новость заключается в том, что существует несколько способов проигрывания на iPhone музыки в записях высокого разрешения. Ее можно транслировать через приложение для iOS с совместимого стримингового сервиса, такого как Tidal или Amazon Music HD (если вы подписаны на соответствующий раздел). Кроме того, можно сохранять и воспроизводить собственные файлы с помощью специального приложения для iOS.
Прежде всего, нужно знать, что отсутствие поддержки Hi-Res-аудио связано не с аппаратным, а с программным ограничением. Сами по себе iPhone способны проигрывать такие файлы, но фирменные приложения iTunes и программное обеспечение Apple Music не позволяют этого.
Это значит, что вам просто нужно правильное ПО – совместимое альтернативное приложение для воспроизведения музыки. Звучит заманчиво, не правда ли?
Как и следовало ожидать, в случае Apple все не так просто. Слушая музыку, скажем, на iPhone 11 Pro через разъем Lightning, вы полностью обходите его встроенный ЦАП. Можно было бы подумать, что благодаря этому мы сможем беспрепятственно воспроизводить Hi-Res-файлы, но даже в этом случае мы попадем в затруднительное положение. При прослушивании с помощью адаптера Lightning-3,5 мм, который входит в комплект новых аппаратов iPhone, частота дискретизации на выходе ограничена значением в 48 кГц.
Ограничение можно обойти с помощью подключения внешнего ЦАП – например, Cyrus soundKey или Chord Mojo. Не самое элегантное решение, но если вы хотите услышать записи в исходном высоком разрешении, ЦАП оказывается лучшим вариантом.
Альтернативой ему является подключение наушников с разъемом Lightning прямо к iPhone, однако ЦАП многих наушников ограничены параметрами 24/48.
Итак, у вас есть ЦАП или наушники с разъемом Lightning. Теперь вам нужно приложение для iOS, позволяющее проигрывать файлы в форматах Hi-Res-аудио.
За последние несколько лет в App Store появились десятки приложений, которые претендуют на эту функцию (и особенно на поддержку популярного формата сжатия без потерь FLAC), но мы решили ограничиться только теми, которые совместимы с широким спектром форматов, точно читают метаданные и, в идеале, демонстрируют формат и частоту дискретизации воспроизводимого файла.
Последний фактор имеет решающее значение, потому что если приложение не может или не хочет отображать параметры файла, откуда мы будем знать, что именно звучит?
Чтобы стопроцентно убедиться в том, что ваш файл Hi-Res-аудио проигрывается без изменений, следует подключить его к ЦАП – такому как AudioQuest DragonFly Red, Chord Mojo или Chord Hugo 2: эти модели тем или иным способом показывают частоту дискретизации.
Для тестирования мы выбрали свежий iPhone 8 Plus и более старый iPhone 6S с самым актуальным обновлением операционной системы iOS 11 (на момент написания обзора это была версия 11.2.6). Мы составили подборку файлов в форматах FLAC и WAV с параметрами от 24/44,1 до 24/192, а также DSD 2,8 МГц.
Какие приложения лучше использовать для воспроизведения Hi-Res-аудио на iPhone?
Из семи приложений для iOS, которые мы выбрали для тестирования (Onkyo HF Player, Vox: MP3 & FLAC Music Player, TEAC HR Audio Player, Flacbox, Musicloud, FLAC Player+ и VLC for Mobile), вперед вырвались два: Vox и Onkyo.
Приложение Vox нам понравилось больше всего. Оно сочетает стильный интерфейс, воспроизведение всех популярных форматов Hi-Res-аудио и превосходную поддержку метаданных с удобством использования. Навигация по эффектному меню не вызывает нареканий. Можно даже создавать новые плейлисты, включая в них файлы из библиотек iPhone, SoundCloud и Spotify Premium.
Более того, это приложение бесплатно для скачивания и применения – а если вам хочется использовать его безлимитное облачное хранилище и другие удобные функции, есть возможность подписки.
Onkyo HF Player мы поставили на второе место – главным образом потому, что для безлимитного прослушивания придется заплатить £10 (бесплатная версия ограничена восемью композициями в Hi-Res-форматах). Не пугайтесь: это не цена подписки, а разовая оплата, и приложение того стоит: оно надежное, простое и функциональное. У плеера множество функций и настроек, включая несколько режимов повышения частоты дискретизации, выбор представлений для вывода DSD-файлов, эквалайзеры и многое другое. Спектр поддерживаемых форматов огромен – в нем есть даже DSD четверной емкости – а файлы Hi-Res-аудио хранятся отдельно от основной музыкальной библиотеки iPhone.
Нам особенно нравится то, что приложение показывает, как изначальную частоту дискретизации аудиофайла, так и фактическую при воспроизведении. Именно оно подсказало нам идею использовать ЦАП, чтобы получить максимальное разрешение при прослушивании через iPhone.
Остальные протестированные приложения либо оказались неудобными в использовании, либо не поддерживают метаданные, либо в некоторых случаях снижают частоту дискретизации файла до соответствующей CD-качеству. Исключением стал плеер TEAC. Основанный на старой версии приложения Onkyo (они принадлежат одной и той же компании), TEAC HR Player обеспечивает не очень хорошее звучание, а удобством интерфейса уступает приложению Onkyo.
Как передать файлы Hi-Res-аудио на iPhone?
Теперь начинается самое интересное: вы обзавелись новым приложением для воспроизведения музыки, и пришло время перенести файлы на iPhone. К счастью, это самый простой этап.
Если файлы Hi-Res-аудио хранятся на компьютере (что наверняка так, если вы загружаете их с таких сайтов, как 7digital и HD Tracks), то это можно сделать при помощи iTunes.
Подключите iPhone к ноутбуку, запустите iTunes и нажмите на маленький значок iPhone, который появится в верхнем левом углу, чтобы отобразить все настройки вашего телефона и приложений. Перейдя на вкладку «File Sharing» (эта опция есть только в последней версии iTunes), вы найдете список приложений, которые позволяют передавать файлы на устройство iPhone.
Выберите подходящее приложение, а затем перетащите файлы Hi-Res-аудио с ноутбука в его папку. Нажмите «Готово» – и ваши файлы появятся в программном плеере на iPhone.
Tidal Masters: потоковая трансляция музыки в Hi-Res-аудио
Теперь вы знаете, как сохранять и воспроизводить на iPhone файлы Hi-Res-аудио. Но есть еще один способ получить их в свое распоряжение – потоковая трансляция.
В 2017 году стриминговый сервис Tidal запустил канал Tidal Masters: файлы в формате MQA с высоким разрешением стали доступными без дополнительной оплаты подписчикам пакета HiFi, который стоил £20 в месяц. Вначале к каналу можно было обратиться только посредством приложения Tidal для настольного компьютера, впоследствии была добавлена опция аппаратной интеграции в избранные MQA-совместимые устройства (такие как сетевой музыкальный плеер Bluesound Node 2).
В январе 2019 года компания Tidal объявила о поддержке канала Masters в приложении для Android, а затем распространила ее на ПО для iOS, совместимое с устройствами Apple под управлением iOS 11 или более поздней версии.
Также как и версия для Android, приложение для iOS может выполнить первый проход декодирования MQA-файлов, разворачивая их в потоки до 24 бит/96 кГц.
Но есть вариант получше. Чтобы полностью распаковать MQA-поток для воспроизведения и, таким образом, получить более точное представление файла с учетом характеристик вашей системы, можно подключить устройство Apple к MQA-совместимому ЦАП – например, AudioQuest DragonFly Red – и, таким образом, передать процесс декодирования от программы (приложение iOS Tidal) цифроаналоговому преобразователю.
Впрочем, даже в отсутствие MQA-совместимого ЦАП владельцы Apple смогут воспользоваться преимуществами, которые им дает наличие приложения с поддержкой частоты дискретизации выходного сигнала 96 кГц (или ниже). Только имейте в виду, что для этого вам понадобятся либо наушники с разъемом Lightning, совместимые с Hi-Res-аудио, либо ЦАП, так как выходной сигнал адаптера Lightning-3,5 мм ограничен 48 кГц.
Как звучит музыка в форматах Hi-Res-аудио на iPhone?
Разумеется, все эти действия бессмысленны, если высокое разрешение записей музыки не заметно при прослушивании на iPhone.
Мы рады сообщить, что качество звучания файлов Hi-Res-аудио в приложении Vox ощутимо выше по сравнению с той же музыкой в стандартном разрешении, загруженной из Apple Music (AAC, 256 кбит/с): им присущи более тонкая проработка деталей, улучшенная ритмичность и более выразительная динамика.
Разница между приложениями Vox и Onkyo оказывается гораздо меньше. На наш взгляд, у Vox чуть выше утонченность и энергичность динамики по сравнению с Onkyo; слушать его версию более увлекательно.
А главное – оба они звучат намного лучше, чем Music, встроенный плеер устройств Apple.
Мы обнаружили, что треки с канала Masters тоже становятся интереснее, предлагая слушателю более высокую детальность и более объемную музыкальную сцену; они звучат заметно лучше, чем их аналоги в CD-качестве.
Какая система нужна для прослушивания Hi-Res-аудио?
Как всегда, для получения максимального результата необходимо соответствующее оборудование. Начните с пары хороших наушников, таких как AKG Y50, Sennheiser Momentum 2.0 или Grado SR80e, и приличного ЦАП (например, вышеупомянутых Audioquest DragonFly Red, Cyrus soundKey или Chord Mojo).
Не бойтесь сформировать систему с более откровенным характером. В процессе тестирования мы пробовали ЦАП Chord Hugo 2 и наушники Beyerdynamic T1 Generation 2M; пожалуй, отчасти это был перебор из-за безжалостной прозрачности по отношению к iPhone – но не забудьте, что на покупку альбомов в Hi-Res-аудио вы потратите приличную сумму, и будет досадно, если она пропадет впустую.
Вам придется мириться с неудобствами из-за подключения адаптера Lightning-USB для камеры в случае использования внешнего ЦАП, но это невысокая цена за удовольствие от прослушивания музыки в высоком разрешении на iPhone.
Если вы предпочитаете наушники с разъемом Lightning, подключая их непосредственно к iPhone, убедитесь, что их ЦАП дает достаточное разрешение. Однако этот сегмент намного скромнее, так что мы бы все-таки рекомендовали выбрать внешний ЦАП.
Вся техника была протестирована в специальных комнатах «What Hi-Fi?»
https://www.whathifi.com/news/about-us
Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», июнь 2020 г.
Источник
Как в Apple изобрели беспроводные наушники и что из этого вышло
После того, как в Apple благополучно избавились от стандартного разъема 3.5 мм для аудио и перешли на собственный Lightning, у многих возникла идея, что компания толкает рынок к использованию беспроводных наушников, что именно такие аксессуары в будущем станут самыми востребованными и популярными. У меня есть две новости для тех, кто так рассуждает. Начну с хорошей, в Apple действительно показали свои первые беспроводные наушники для iPhone – AirPods. Плохая новость заключается в том, что они никогда не смогут стать популярнее, чем привычные проводные наушники от Apple.
Чтобы разобраться, чем так «плохи» AirPods по сравнению с обычными проводными наушниками, не нужно залезать в дебри, достаточно вспомнить, что они стоят 159 долларов и не являются частью стандартной поставки iPhone, в комплекте с телефоном идут проводные наушники. Дальнейшие рассуждения могут быть только из области того, как много беспроводных наушников может продать Apple своим поклонникам и какую часть рынка этих аксессуаров забрать. Но я могу со стопроцентной уверенностью утверждать, что проводные EarPods как были самыми популярными наушниками под маркой Apple, так и останутся. Объем их «продаж» немного превосходит объем продаж iPhone в течение года, так что вы можете представить, что только за 2015 календарный год их было поставлено около 260 миллионов штук (231.5 миллион – это продажи в комплекте с iPhone разных поколений). Одни из самых популярных наушников в мире, если отталкиваться от объема продаж.
Объем рынка беспроводных Bluetooth-гарнитур, напротив, не показывает какого-то гигантского роста, в год таких аксессуаров продается около 116 миллионов штук (данные за 2015 год от Plantronics, которые включают как моногарнитуры, так и стерео). Преимущественно спросом пользуются гарнитуры стоимостью до 50 долларов, они занимают 85 процентов рынка. Прогноз на 2016 год для беспроводных гарнитур оптимистичен – 121 миллион штук. В сегменте дороже ста долларов продается 3% от всего объема Bluetooth-гарнитур, для 2015 года это почти 3.5 миллиона штук. Распределение по производителям не так важно, нам скорее интересен общий объем рынка и перспективы его взорвать со стороны Apple. Мы же привыкли, что компания сминает, как каток, всех конкурентов и быстро занимает рыночную нишу. И перед тем, как вернуться к обсуждению перспектив продаж, давайте посмотрим на сами наушники и на то, что они умеют делать.
Как работают беспроводные наушники и зачем им какие-то кодеки
Рынок беспроводных наушников существует почти двадцать лет, за это время сменилось уже несколько поколений устройств, они стали умнее, легче и научились работать на большем расстоянии от устройства, избегать помех. Безусловно, на этом рынке есть как свои герои, так и аутсайдеры, но все при этом ориентируются на стандарт Bluetooth, используют его в качестве основного для передачи звука с устройства и на устройство. Про Bluetooth можно сказать много как хорошего, так и плохого, у стандарта есть как сильные стороны, например, относительно низкое энергопотребление, так и слабые – узкая полоса пропускания данных в прошлых версиях. Начиная с Bluetooth 3 в стандарте может использоваться Wi-Fi при условии его аппаратного наличия, тогда передача данных и скорость перестают быть проблемой, но время работы устройств сокращается. Обратите внимание на максимальные скорости передачи данных в Bluetooth 4.2.
У производителей беспроводных гарнитур основной задачей стало уменьшение размера устройств, соответственно, на первый план вышло уменьшение размера и емкости аккумуляторов. Теоретически возможно создание гарнитур, которые напрямую получают FLAC-файлы и тут же проигрывают их, но на практике это потребует большей вычислительной мощности на стороне гарнитуры, как следствие, время работы сократится, и драматически.
Поэтому производители гарнитур предпочли получать огрубленный звук, который первоначально проигрывал даже проводным наушникам за пару долларов, звучал плоско и неинтересно. Первые стереогарнитуры не могли похвастаться хорошим звучанием на уровне средних наушников. Выход был найден в том, что для гарнитур стали создавать специализированные чипы, которые восстанавливали звучание композиций на лету, этакие эквалайзеры, что делали звук чище, громче и приятнее. То есть, с телефона звук так и шел в сжатом состоянии, но затем на гарнитуре его «восстанавливали». Подобный подход дал толчок развитию специализированных DSP для этой задачи, многие гарнитуры обзавелись голосовыми подсказками и стали интеллектуальными, это стало побочным результатом использования DSP для обработки звука.
Другим побочным результатом стал поиск кодеков, которые смогут эффективно сжимать музыку на стороне устройства, а затем восстанавливать на стороне гарнитуры. В качестве оптимального кодека, который хорошо зарекомендовал себя для использования в индустрии радио, телевидения и кино, стал aptX от Qualcomm, он был разработан в конце 80-х и почти двадцать лет успешно применялся в различных областях, кроме мобильной электроники. Фактически, это удачный алгоритм сжатия музыки, который считается профессиональным и позволяет получать удобоваримое качество на выходе. В Qualcomm всегда рекламировали качество звука aptX как соответствующее CD, что в те времена было наилучшим качеством звучания из возможных.
Начиная с 2007 года стандарт aptX стал появляться в телефонах и других устройствах, на данный момент это сотни различных смартфонов, которые работают с данным стандартом. Напомню, что недостаточно купить гарнитуру с поддержкой aptX, ваше устройство также должно иметь поддержку данного стандарта. То есть, оба устройства должны быть aptX-совместимы. Например, все смартфоны Samsung поддерживают этот стандарт. А вот телефоны Apple никогда не поддерживали aptX, и несмотря на возможность подключения любых Bluetooth-наушников, как очень дешевых, так и самых дорогих, звучание оставалось посредственным, это был осознанный выбор компании, которая не готова лицензировать сторонние решения. Другое дело, что большая часть тех, кто пользуется техникой Apple, не знают, что такое хороший звук, но уверены, что в их наушниках он именно такой, так как они приобрели самые музыкальные плееры или телефоны.
В 2017-2018 годах начнет появляться новое поколение aptX HD, в котором звучание вывели на новый уровень за счет увеличения полосы пропускания в Bluetooth. Первым аппаратом с этим кодеком стал LG G5, но количество гарнитур, что его поддерживают, крайне невелико. В ближайшие пару лет технология только начнет распространяться на рынке.
Плюсы и минусы AirPods от Apple – качество звука, время работы и другое
У Apple давняя и недобрая традиция изобретать велосипед и не поддерживать стандарты, которые считаются общепринятыми и используются всеми производителями на рынке. Исходя из этого в Apple создавали свои наушники, идя по своему пути, не озираясь на других. Специально для наушников создали DSP, который назвали W1, этот чип отвечает как за распаковку звука, отправленного с устройства, каковым может быть телефон, компьютер или планшет, так и за управление наушниками. Компания никогда не раскрывает детали технологий, которые использует, маскируя их за словом «магия», но думаю, что принцип работы W1 ничем по сути не отличается от того, что мы видим на других беспроводных наушниках. Отличается только то, какой кодек используется Apple, и вот тут возникает первая неясность. Частично мы можем ответить на этот вопрос, если посмотрим на музыкальную библиотеку iTunes, которая хранится в формате AAC (256 kbps). Начиная с 2007 года это компромисс, так как хранить музыку в лучшем качестве нет никакого смысла, вы не услышите разницы на компьютере, iPod, iPhone или других устройствах, либо эти отличия будут очень незначительны. В Apple даже попытались разработать свой стандарт для несжатой музыки, назвали его Apple Lossless (ALAC), но так и не смогли найти ему применение внутри компании, в 2011 году этот кодек стал бесплатным и свободным для использования кем угодно. В то же время компания осталась на AAC-кодеке.
Вернемся к наушникам – на устройствах Apple музыка хранится в ААС-формате (либо в любом ином, что вы загрузили в библиотеку, но iTunes настойчиво просит конвертировать его). Битрейт 256, что указано в описании официального тестирования наушников, именно такие композиции отправляли на AirPods. Рискну предположить, что в W1 находится кодек, что обрабатывает ААС-поток с устройства и делает это эффективно. Говорить о каком-то битрейте сложно, но скорее всего поток сокращают вдвое на устройстве, чтобы добиться большей энергоэффективности в наушниках, и затем уже передают его. Это всегда компромисс, и ничего другого тут не бывает, в Apple не могли изобрести что-то, отличное от велосипеда, отличается только конкретная реализация.
Магия наушников заключается в том, что они оснащены двумя оптическими сенсорами и датчиками ускорения (каждый из двух отдельных наушников). При движении распознается, что вы вставили наушники, и начинает играть музыка. Подобный сценарий уже был реализован в проводных наушниках Sony Ericsson MH-907 в 2009 году: вставляете наушники в уши – они играют, вынимаете – проигрывание останавливается. Но массовой эта фишка так и не стала, востребованность оказалась низкой, а цена таких наушников была высокой. Для Apple востребованность этой функции будет значительно выше.
Другой момент – это сопряжение наушников с другими устройствами Apple, вы просто достаете их из коробочки, и они автоматически подключаются к близлежащему iPhone/iPad/Mac, ничего не нужно нажимать, кроме согласия на подключение на устройстве. Магия? Почти. Все происходит очень просто – наушники автоматически передают свой идентификатор, а устройство их подхватывает. Не нужно нажимать какие-то дополнительные клавиши, их тут просто нет.
Управление наушниками происходит с помощью голосовых команд Siri, причем вы можете теоретически управлять разными устройствами, это могут быть Apple Watch, iPhone или ваш MacBook. Здесь в Apple обошли ограничение такого рода устройств и заставили работать iCloud. Фактически наушники напрямую подключены только к одному устройству, но в памяти хранятся все устройства, что у вас есть и к каким вы когда-то подключались. При их работе, например, когда идет звонок на ваш MacBook, а вы в это время слушаете музыку с iPhone, проигрывание музыки приостанавливается и происходит переключение на MacBook, вы можете ответить на звонок. В большинстве случаев задействуется iCloud, этот сервис становится основой для переключения между устройствами. При недоступности сервиса подключение к наушникам инициируется самим устройством, например, выбрав музыку на часах, вы переключите соединение на них, а если на телефон кто-то позвонит, то наушники переключатся на них. На мой взгляд, это очень хорошо реализованная штука, которая удобна и многим понравится, другим производителям сложно будет взять ее на вооружение, хотя ряд из них сможет реализовать нечто подобное без труда.
Никаких клавиш, никакого управления, кроме голоса. Кому-то это может показаться слишком радикальным, но это всего лишь вопрос привычки. С другой стороны, менять громкость музыки в людном месте без кнопок будет тем еще развлечением, равно как и перематывать композиции или проверять заряд батарейки. К слову сказать, на iOS заряд как наушников, так и коробки с дополнительным аккумулятором отображается, так что запрашивать его голосом нет особой необходимости.
Время работы гарнитуры, которое заявили в Apple, это 5 часов (измеряли на громкости в 50%). Те, кто попробовал гарнитуру, говорят о том, что комфортна для прослушивания только максимальная громкость, поэтому реальное время работы гарнитуры от одной зарядки будет меньше, но даже если это будет половина от пяти часов, особой проблемы это не составит.
В каждом «ухе» располагаются два микрофона и система шумоподавления, которая также реализована в чипе W1. В Apple решили схитрить и сэкономить на микрофонах, удлинив стебелек гарнитуры ко рту. Это позволило использовать более простые микрофоны, их чувствительность меньше, равно как и софт для обработки сигнала с микрофонов проще, так как на входе мы получаем лучшее качество речи. Интересно, что первые Bluetooth-наушники имели ровно такую же конструкцию, микрофон выносился на стебельке как можно дальше от уха, чтобы повысить разборчивость речи. С одной стороны, это упрощает и сильно удешевляет конструкцию, с другой стороны, такой дизайн стал предметом для многочисленных насмешек, так как похож на что-то из прошлого. Некоторые люди даже стали пародировать наушники, вставляя в уши насадки от зубных щеток.
Дизайн AirPods, той части затычек, что вы вставляете в ухо, ничуть не изменился по сравнению с оригинальными EarPods, это все те же наушники. Многие считают, что EarPods слишком легко вылетают из ушей, особенно если задеть провод. Но тут провода нет, и этой проблемы можно избежать. Другое дело, что в Apple изначально экономили на своих проводных наушниках и отказались от силиконовых накладок, они удорожали производство на один цент. Поэтому и в беспроводных наушниках они решили придерживаться той же стратегии, считая, что раз обычные наушники не вызывают нареканий со стороны потребителей, то и в дорогой модели это будет воспринято нормально.
Для тех, кто захочет использовать эти наушники с Android-смартфонами, такая возможность есть, но вы получите откровенно кастрированный продукт. Во-первых, вы не сможете пользоваться Siri, а значит, управлять наушниками, даже регулировать громкость. Во-вторых, AirPods поддерживают только стандартные Bluetooth-кодеки, как результат, качество воспроизведения музыки будет не ахти каким. И какой тогда смысл? Никакого, как по мне. Да и само использование этого продукта с Android-смартфонами бессмысленно, он сильно уступает тем решениям, что уже есть на рынке.
Цена решения, отсутствие конкурентов для iOS
При цене в 159 долларов (в России 12 990 рублей) эти наушники получились очень дорогими, как, впрочем, это всегда и бывает у Apple. Основное нарекание к ним касается музыки, для достижения компромисса качеством звучания пожертвовали, что отметили все, кто успел попробовать их во время презентации. Кто-то говорил, что они звучат, как проводные наушники, кто-то говорил, что чуть хуже. На мой взгляд, технически перед нами те же динамики, что в EarPods, к которым добавили электронику и сделали их беспроводными. Учитывая, что по проводу музыка идет в 256 kbps, проводные должны звучать чуточку лучше. Но тут все индивидуально и зависит от вашего восприятия. Как показывает практика, большинство людей не знакомы с тем, что такое качественный звук, и их как вполне устраивает звучание EarPods, так наверняка понравятся и AirPods.
Для iPhone подходит множество беспроводных наушников, они все-таки универсальны. Но в отсутствие поддержки aptX качество их звучания будет посредственным в сравнении с теми же композициями на Android (при условии того же битрейта и поддержки aptX). Уверен, что решение от Apple на их фоне будет выглядеть не хуже, на том же уровне, несмотря на более дешевые компоненты и низкую себестоимость таких наушников. Отсюда возможно возникновение стереотипов, что ваши Sony (можно подставить любой бренд) играют хуже или так же, как наушники от Apple. Но это не проблема производителей наушников, это искусственное ограничение, осознанно внедренное Apple в свои продукты.
Понятно, что мой рассказ может вызвать у поклонников Apple острую реакцию, так как он фактически противоречит стереотипу о том, что в iPhone/iPod/iPad наилучшее качество звучания, причем со стандартными наушниками. Сила бренда такова, что люди в это продолжают верить, хотя технического обоснования для этого нет. С другой стороны, именно их вера делает звучание iPhone эталонным и позволяет существовать брендам, что ориентируются на хорошее звучание и создают свои устройства с оглядкой именно на звук.
Также возникает куча сравнений с другими наушниками, что внешне похожи на Apple AirPods и поэтому в сознании людей должны быть такими же. Просто по причине внешнего сходства и сравнимых цен. Например, многие вспомнили Samsung IconX, которые также имеют два отдельных уха, но работают примерно один час от одной зарядки.
Если сравнивать по образу и подобию, то это одинаковые продукты. Но если вспомнить, что Gear IconX создавались для занятий спортом, умеют измерять пульс (отсюда малое время работы в этом режиме), оснащены собственной памятью в 4 ГБ (обошли ограничение Bluetooth на качество проигрывания музыки), то получается, что это совершенно разные продукты. Сравнивать их глупо, так как у них совсем разное предназначение. Так, IconX – это специализированное устройство для занятий спортом, в то время как AirPods – наушники на каждый день, в которых заниматься активными видами спорта невозможно (вылетят, да и защиты от пота в них нет).
Первые беспроводные наушники от Apple мы еще отдельно протестируем и расскажем о своих впечатлениях от них. Но уже базируясь на том, какие технологии использованы, как они построены, можно предположить, как и для чего они создавались. Это устройство для аудитории поклонников Apple, но не для внешнего мира. Часть экосистемы Apple, которая все больше замыкается в себе и закрывается от внешних производителей аксессуаров. Хорошо ли это? Не думаю. Аналогичные решения компания использовала в трех моделях Beats, которые были показаны на днях. То есть, это системный подход, в котором Apple будет улучшать звучание своих продуктов, ограничивая другие компании в этом. Хотя возможно, что они начнут лицензировать другим производителям чип W1, тогда все станет еще забавнее.
Учитывая себестоимость таких наушников на уровне в 35 долларов, стоимость в 159 долларов выглядит, мягко говоря, странной. С другой стороны, учитывая норму прибыли на проводных EarPods, она ровно такая же для беспроводных наушников, тут в Apple ничего не перепутали.
Расскажите в комментариях, что вы думаете про AirPods. Собираетесь ли покупать их? Если да, то почему?
Источник