Использование android для разработки

Как сделать приложение для Android самостоятельно

Платформа Android открытая, поэтому каждый может написать своё приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны.

Язык программирования для мобильной разработки на Android очень простой — это Java. Сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java. Приложения пишут и на C++.

Создание простейшего приложения состоит из нескольких этапов:

  • проект в Android Studio;
  • создание пользовательского интерфейса;
  • добавление активностей, навигации и действий;
  • тест-драйв приложения в эмуляторе.

А пока мы описываем азы, студенты курса «Профессия Мобильный разработчик» уже получают деньги за свои приложения.

Пишет про разработку в Skillbox. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведет корпоративные блоги.

Необходимые инструменты

Первым делом установите программу Android Studio. Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она работает на Windows, macOS и Linux. Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.

Если на компьютере не установлены Android SDK и другие компоненты, то Android Studio автоматически скачает их. Android SDK — это среда программирования, в которую входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.

Android SDK компилирует код вместе с любыми данными и ресурсами в файл с расширением .apk. Он содержит всё необходимое для установки приложения на Android-устройство.

Полезно установить и эмулятор Android, чтобы запускать и тестировать приложения. Эмулятор поставляется в комплекте с Android Studio.

Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями.

Из чего состоит приложение
на Android

Android-приложение состоит из четырёх компонентов. Каждый компонент — это точка входа, через которую система или пользователь может получить доступ.

  1. Активность (activity) — элементы интерактивного пользовательского интерфейса.
    Одна активность задействует другую и передаёт информацию о том, что намерен делать пользователь, через класс Intent (намерения). Активности подобны веб-страницам, а намерения — ссылкам между ними. Запуск приложения — это активность Main.
  2. Сервис (service) — универсальная точка входа для поддержания работы приложения в фоновом режиме.
    Этот компонент выполняет длительные операции или работу для удалённых процессов без визуального интерфейса.
  3. Широковещательный приемник (broadcast receiver) транслирует нескольким участникам намерения из приложения.
  • Поставщик содержимого(content provider) управляет общим набором данных приложения из файловой системы, базы данных SQLite, интернета или другого хранилища.
  • Теперь попробуем сделать своё приложение для Android.

    Создаём Android-приложение
    в Android Studio

    Шаг 1

    Выбираем название приложения, домен компании, путь к проекту и название пакета. Указываем, включить ли поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin.

    Шаг 2

    Задаём одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые поддерживают несколько версий ОС Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).

    Чем ниже версия Android, тем больше устройств, на которых приложение запустится. Чем выше версия, тем богаче функциональность API.

    Шаг 3

    Выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения, и даём ей имя.

    Шаг 4

    После нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE. Здесь три основных момента.

    Источник

    Мой опыт разработки с использованием андроид устройства

    Как же люди любят упрощать сложное и усложнять простое, ну или как провести свои выходные без пользы.

    Как все начиналось.

    А начиналось все как обычно с разматывания губы на тему вот сейчас как перейду с ПК на планшет, да как все заиграет.

    Раньше (недели две назад) я постоянно задумывался почему так мало слышно о разработке пусть даже front-end’a на мобильных устройствах (нет, не под мобильные, а именно с мобильных устройств).

    И думал я, что может только у меня такая потребность возникла. Что только я мучаюсь с подготовкой к работе. Ведь, чтобы развернуть бурную рабочую деятельность, мне нужно сперва сварить кофе, уложить всех спать, выгнать кота. А с мобильным устройством все проще. И уж если куплю планшет, да его настрою, будет у меня и мобильность, и скорость, да и лёгкость в движениях появится=)

    И вот «летящей походкой я вышел за . », то есть за планшетом, и вернулся со средним, ну ладно, бюджетным «китайцем».

    Решил, что рута я сбивать не буду, дефолтную систему сносить не буду, а то вдруг не просто так люди на ПК до сих пор работают.

    Ах, этот дивный новый мир.

    Признаться, за время работы на ПК я уже успел пристреляться. И имею представление, что сначала нужно настроить среду разработки, так сказать, разложить инструменты.

    Поэтому первое, что я сделал – удалил все лишнее и полазили по настройкам, чтобы ничего не раздражало (это подробно думаю описывать не стоит, каждый сам под себя точит все свои инструменты). Далее по списку:

    Войти в аккаунт (почта, браузер, GitHub)

    Читайте также:  Citroen c4 with android

    настроить редактор кода

    настроить хотя бы подобие IDE

    Как вы понимаете с первым пунктом ничего сложного, хотя и в этом случае пришлось немного потыкаться. Приложения GitHub предоставленные в плеймаркете(то что попалось мне из 5 установленных, в том числе и сам GitHub). Позволяют, максимум, посмотреть историю, комментарии (смотреть и отвечать), но создавать и изменять контент и запросы не могут. Так что нельзя назвать это полноценной заменой для андроида.

    В итоге на первых порах, достаточно браузерной версии гит, вот только если хочешь добавить или изменить папку, то быстро сделать это не получится, нужно выгружать, менять и загружать папки обратно (создаёшь папку с файлом, прописывая путь, а затем все файлы в папку загружаешь через appload file). Как вы понимаете это не удобно если нужно перенести проект на GitHub через планшет.

    С редакторами немного проще. Почти каждое третье справляется с элементарными нуждами, да ещё имеет возможность просмотра результата фронт-енда в браузере. Однако не все из них отображают сайт корректно (как и когда просто открытая через проводник страница не подгружает css и js файлы, а просто выводит голый скелет сайта) ещё меньше из них имеет возможность перейти по внутренней ссылке сайта, в случае многостраничного сайта.

    В итоге из порядка 15 я нашел около 3 которые мне подходят. Однако в дальнейшем я решил использовать в качестве быстрого редактора Acode, хотя он больше похож на ide чем на простой редактор.

    Двигаемся дальше. Что же мне нужно от IDE.

    Наличие консоли при тестировании

    Интеграция с GitHub

    Удобство в использовании (в частности расположение вкладок и настройки)

    Терминал для Nodejs

    Теперь посмотрим, что я нашел:

    Хоть в play market и написано, что это IDE для веб разработки, но работать на нем неудобно.

    Полноценных снипетов нет (нет автоопределения, вставляется только тег без символов, нет автоопределения атрибутов тегов). Из удобных только автозакрытие тега (в случае написания «

    Источник

    Программирование под Android для начинающих. Часть 1

    Здравствуйте. Сегодня на глаза попался пост о курсе программирования под Android на сайте Linux Foundation, а вместе с ним — и немало комментариев о том, что хотелось бы видеть и перевод этих уроков. Поскольку я сейчас, после четырех лет разработки под микроконтроллеры, начал изучать и программирование для мобильных устройств, то параллельно решил сделать перевод первой части урока.

    Программирование под Android для начинающих. Часть 1

    Смартфоны и планшеты на Android все чаше встречаются в наших сумках и карманах, и программирование под Android также становится все популярнее. Это отличная платформа для разработки — API прекрасно документирован и прост в использовании, да и просто интересно создать что-то, что вы cможете запустить на своем смартфоне. Изначально вы можете обойтись и без него, создав и протестировав код с помощью эмулятора на вашем Linux ПК. В первой из двух частей этого введения объясняется как создать простое приложение с таймером, а также даются начальные сведения о Android API. Курс подразумевает наличие начальных представлений о Java, XML и технологиях программирования, но тем не менее не стесняйтесь попробовать даже если вы имеете об этом очень смутное представление.

    Начало работы и среда разработки

    Немного о версиях: последней версией Android является 4.2 (Jelly Bean), но, как можно выдеть по этой диаграмме, она еще недостаточно распространена. Лучше всего начинать разработку под одну из версий: 4.0 (Ice Cream Sandwich) или 2.3 (Gingerbeard), особенно с учетом того, что версии Android поддерживают обратную совместимость (т.е. ваш код для версии 2.3 будет работать и на 4.2), а приложения, разработанные для более поздней версии, не всегда будут работать и на старой. Приведенный здесь код должен работать на версиях 4.0 и 2.3.
    Простейший способ получить среду разработки — установить Android Bundle, который можно скачать здесь. Также вам понадобится JDK 6 (не только JRE). Не забудьте что Android не совместим с gcj. Если вы уже используете Eclipse или другую IDE, то вы можете попробовать настроить ее под Android. Как это сделать — описано здесь. Теперь создайте проект под именем Countdown с помощью Eclipse, или из командной строки. Я установил в настройках BuildSDK 4.0.3 и minimum SDK 2.2, и (в Eclipse) использовал шаблон BlankActivity.

    Мой первый проект под Android: интерфейс

    Первой нашей программой под Android будет таймер, показывающий обратный отсчет от 10 секунд после нажатия кнопки. Прежде чем писать код, нужно создать интерфейс — то, что пользователь увидит, запустив наше приложение. Нужно открыть res/layout/activity_countdown.xml и создать XML шаблон — с помощью редактора Eclipse или текстового/XML редактора ввести следующее:

    Обратите внимание на string/start и string/__00_30. Их значения будут расположены в res/values/strings.xml:

    Это общепринятый способ обращения к ресурсам в Android: лучше использовать ссылки на строковые переменные, чем жестко заданные строки.

    Мой первый проект под Android: код

    Теперь откроем в редакторе файл CountdownActivity.java — и мы готовы писать код нашего приложения. Вы должны увидеть автоматически сгенерированную «заглушку» метода onCreate(). Он всегда вызывается как только создается объект Activity, и в него вы можете поместить какие-либо функции, которые должны выполняться при запуске приложения. (Eclipse также может создать пустой метод onCreateOptionsMenu(), но мы пока не будем обращать на него внимания). Введите следующий код:

    Вы видите как просто оказалось создать наш первый проект: Android API включает в себя CountDownTimer, который мы можем использовать. Мы объявили его и поле отображения обратного отсчета как закрытые (private) свойства класса Activity. В методе onCreate() мы использовали метод setContentView, чтобы подключить наш XML-шаблон. Такой R.foo.bar синтаксис — это стандартный способ обращения к XML-ресурсам в Android, и мы встретимся с ним еще много раз.
    findViewById — это еще один метод, который вы будете часто использовать. Здесь он возвращает ссылки на поле вывода таймера и кнопку Start, описанные в XML-шаблоне. Для кнопки, чтобы мы могли обработать ее нажатие, должен быть задан «перехватчик» OnClickListener, и его метод onClick(). Здесь он просто вызывает метод showTimer() c заданным числом миллисекунд (сейчас жестко заданным в коде).

    Читайте также:  Wifi адаптер для андроид устройства

    Итак, что делает showTimer():

    Класс CountDownTimer делает за нас почти всю работу, что очень приятно. В начале мы проверяем, существует ли уже таймер, и, если он есть, то сбрасываем его. Далее мы создаем новый таймер с заданным числом миллисекунд для обратного отсчета (из параметра метода showTimer()) и с заданным числом миллисекунд между интервалами отсчета. По истечении времени между интервалами вызывается метод onTick().

    CountDownTimer — абстрактный класс, и методы __onTick() и __onFinish() должны быть реализованы в его подклассе. Мы переопределяем метод onTick(), уменьшающий выводимое число на единицу по истечении каждого интервала, и метод onFinish(), выводящий на дисплей сообщение о окончании обратного отсчета. Потом start() запускает таймер.

    С помощью команды «Run» в Eclipse вы можете запустить созданное приложение, при этом будет автоматически запущен эмулятор Android. Посмотрите документацию по Android если вы хотите узнать больше о настройке эмулятора, или о запуске приложений из командной строки.

    Поздравляем, вы только что создали свое первое приложение под Android. Во второй части этого введения мы более подробно рассмотрим структуру Android-приложения, и сделаем некоторые улучшения нашей программы: ввод времени обратного отсчета, кнопку Stop и меню. Также мы запустим его на реальном устройстве, а не на эмуляторе.

    Более подробную информацию вы можете найти в разделе Android Development Training сайта The Linux Foundation’s Linux training website.

    Источник

    20 инструментов Android-разработчика, о которых вы могли не знать

    Набор полезных, но не очень известных инструментов и библиотек Android.

    Работая над статьями о 30 лучших библиотеках и проектах Android 2019 г. и 25 лучших библиотеках и проектах Android 2020 г., я наткнулся на множество замечательных инструментов и проектов, которые могут пригодиться в разработке приложений для Android — ниже они приведены в случайном порядке. Пользуйтесь.

    1. AinD — Android (Anbox) в Докере

    AinD запускает приложения Android, помещая контейнеры Anbox в Докер.

    В отличие от аналогичных проектов на основе виртуальных машин, AinD может выполняться на экземплярах IaaS без поддержки вложенной виртуализации. Docker Hub: aind/aind .

    Совместимость с Android (через облако) для планшетов на iOS и Windows

    2. Booster

    Booster — очень интересный инструмент: это простой в использовании, легкий, функциональный, расширяемый набор инструментов для повышения качества, предназначенный специально для мобильных приложений. Основная задача проекта — решать вопросы качества, связанные с повышением сложности приложения — например, проблемы производительностью, стабильностью и размером пакета.

    Booster — это набор модулей для оценки производительности, оптимизации многопоточности, встроенного индекса ресурсов, сокращения числа избыточных ресурсов, сжатия ресурсов, исправления системных ошибок и т. д. Booster позволяет повысить стабильность приложения на 15–25% и снизить размер пакета на 1–10 МБ.

    Документация очень хорошая, лицензия — Apache 2.0.

    3. Shake

    Shake — один из лучших инструментов для обнаружения ошибок, изучения действий пользователя для воспроизведения ошибки и сбора скриншотов или видео с ошибками. Благодаря ему работа с ошибками при бета-тестировании и в публичной версии сильно упрощается — инструмент определенно стоит того, чтобы попробовать.

    Как показано на гифке выше, если встряхнуть устройство, появится запрос с шаблоном для отправки отчета об ошибке. Пользователь может пометить ошибку, замаскировать конфиденциальные данные, описать проблему и отправить вам отчет.

    Устанавливается эта штука просто, в документации всё отлично описано. Кроме того, есть интерактивная демонстрация, которая показывает работу инструмента изнутри.

    4. Scabbard

    Scabbard помогает с визуализацией и анализом графика зависимостей Dagger 2.

    Scabbard визуализирует точки входа, схемы зависимостей, взаимосвязи компонентов и области действия. Добавить этот инструмент в проект очень легко: он хорошо интегрирован с Gradle, а также с Android Studio и IntelliJ (нажав значок на левом поле в редакторе, можно просмотреть схему для @Component или @Subcomponent ).

    Документирован проект отлично: есть множество примеров и подсказок.

    Лицензия — Apache 2.0.

    5. Can I Drop Jetifier?

    Как известно, иногда перейти со старой библиотеки поддержки на AndroidX не так просто, особенно в крупных проектах с большим количеством устаревшего кода. Успех перехода во многом зависит от использования инструмента Jetifier (преобразует зависимости, которым для работы с классами AndroidX всё еще требуются старые артефакты), который замедляет сборку.

    «Всё больше и больше библиотек переходят на AndroidX, поэтому в какой-то момент необходимость включать этот инструмент отпадает. Этот плагин определяет, какие из используемых библиотек нужно перенести на AndroidX — или избавиться от них, если уже вышла новая версия», — Can I Drop Jetifier?

    Документация понятная, проект выпущен под лицензией Apache 2.0. Очень рекомендую!

    6. ADB Event Mirror

    ADB Event Mirror позволяет отражать события касания экрана, нажатия клавиш и кнопок одного устройства на одно или несколько других устройств в реальном времени.

    «Этот сценарий не адаптирует разрешение, плотность пикселей, ориентацию и макет приложения. Поэтому лучше всего он работает с эмуляторами, созданными с одинаковой конфигурацией», — ADB Event Mirror

    Инструмент дает возможность протестировать приложение одновременно на эмуляторах различных типов.

    7. Android Emulator Container Scripts

    Android Emulator Container Scripts — набор небольших сценариев для запуска эмулятора в контейнере для различных систем (например, для Докера) с целью внешнего использования. Сценарии совместимы с Python версий 2 и 3. Этот репозиторий довольно популярен и пригодится, если нужно запускать много эмуляторов на удаленных машинах.

    Проект выпущен под лицензией Apache 2.0 и хорошо документирован.

    Читайте также:  Install the apk files android

    8. Autoplay

    Autoplay — это плагин для Gradle, предназначенный для публикации артефактов Android в Google Play.

    Его можно считать очень простой альтернативой Gradle Play Publisher или Fastlane. Опубликовать приложение можно как apk или набор App Bundle.

    Оптимизирован для использования в CI/CD.

    Удобен для разработчиков.

    Надежен и перспективен.

    У проекта хорошая документация, версия на момент написания статьи — 1.3.0 , лицензия — Apache 2.0.

    9. Плагин Gradle для статического анализа

    Плагин статического анализа Gradle — комплексная замена для всех значимых инструментов статического анализа кода, включает в себя следующее:

    FindBugs [ПОДДЕРЖКА ПРЕКРАЩЕНА] [удален в Gradle 6.0]

    Смысл в том, что вам не нужно будет настраивать все эти инструменты самостоятельно — их можно без особых усилий включить в свою кодовую базу. Плагин выпущен под лицензией Apache 2.0 и отлично документирован (есть даже пример проекта).

    10. AndroidUtilCode

    AndroidUtilCode — функциональная и простая в использовании библиотека для Android, которая инкапсулирует функции, обычно используемые при разработке Android с демонстрационными версиями и модульными тестами. Инкапсулированные API позволяют значительно повысить эффективность разработки.

    Проект состоит в основном из двух модулей: utilcode (используется в разработке часто) и subutil (используется редко, но позволяет упростить основной модуль).

    Версия проекта — 1.29.0 , лицензия — Apache 2.0.

    11. Hijckr

    «Hijckr вмешивается в инфляцию макета Android и перенаправляет названные элементы в другие классы».

    Это довольно интересный инструмент. Например, если файл макета содержит TextView , Android обычно загружает android.widget.TextView , но вместо этого можно перехватить xml -теги и загрузить com.myapp.TextView .

    Описание проекта довольно подробное и позволяет быстро начать работу с инструментом (который полностью написан на Java).

    12. Roomigrant

    Roomigrant — это вспомогательная библиотека для автоматической генерации миграций библиотеки Android Room с использованием формирования кода во время компиляции. Она использует созданные библиотекой Room файлы схемы и генерирует миграции на основе разницы между ними — то есть, создание схемы Room должно быть включено в файле build.gradle , что хорошо описано в README.

    Проект выпущен под лицензией MIT, версия 0.1.7 .

    13. RoomExplorer

    После переноса базы данных на Room неплохо бы просмотреть ее: RoomExplorer позволяет просматривать все данные таблиц в табличном формате, удалять таблицы, вставлять, изменять и удалять строки и т. д.

    Инструмент хорошо документирован, лицензия — Apache 2.0.

    14. Android Framer

    Инструмент android-framer добавляет рамки и заголовки к скриншотам в Google Play. Источник вдохновения — fastlane frameit.

    Инструмент написан на Python и использует ImageMagick. Настроить рамки (фоны) можно, например, с помощью Facebook Design. Также можно менять шрифт, кегль, размер рамки и т. д.

    Лицензия — Apache 2.0.

    15. Dependency Tree Diff

    Dependency Tree Diff — это «интеллектуальный инструмент сравнения для вывода задачи dependencies Gradle, который всегда показывает путь к корневой зависимости».

    Можно установить инструмент через brew или просто использовать jar -файл.

    Лицензия — Apache 2.0.

    16. Gradle Doctor

    Gradle Doctor — это плагин для сканирования сборки Gradle. Функциональность: настраиваемые предупреждения о проблемах со скоростью сборки, измерение временны́х затрат на инструменты обработки аннотаций Dagger, установка переменной JAVA_HOME и проверка ее соответствия JAVA_HOME в IDE, простое отключение кеширования тестов, остановка сборки в случае, если найдены пустые каталоги src (поскольку это может быть причиной несовпадений в кеше), и многое другое.

    У инструмента отличная документация, проект выпущен под лицензией Apache 2.0.

    17. GloballyDynamic

    GloballyDynamic — это «набор инструментов, направленных на обеспечение всеобщей доступности Dynamic Delivery, независимо от магазина приложений или платформы распространения, которые также предоставляют единый унифицированный клиентский API для Android и простой интерфейс для разработчиков».

    Большинство других платформ — в сочетании с сервером GloballyDynamic (например, Amazon App Store, Samsung Galaxy Store, Firebase App Distribution или локальная разработка).

    Рекомендую прочитать README и подробнее ознакомиться с этим инструментом.

    Лицензия — Apache 2.0.

    18. Dagger Browser

    Dagger Browser — еще один инструмент (прогрессивное веб-приложение) для удобной навигации по схеме Dagger в проекте.

    «Данные схемы заполняются с помощью SPI-плагина Dagger, а средство просмотра написано с помощью CRA (create-react-app) и TypeScript», — Dagger Browser

    Есть и пример приложения, в котором показано, как инструмент работает. Всё это выпущено под трехпунктовой лицензией BSD.

    19. Wormhole

    Wormhole — «путешествующий во времени инструмент преобразования байт-кода, добавляющий в android.jar будущие API-интерфейсы, которые можно десахаризовать на все уровни API с помощью D8 и R8».

    Wormhole обеспечивает обратную совместимость с более новыми API. Приведу пример.

    «В Android R есть новые методы из Java 9 — например, List.of . Благодаря D8 и R8 они не являются эксклюзивными для API 30 и мгновенно превращаются в совместимые с API 1. В D8 и R8 есть набор методов десахаризации для API, которых еще нет в android.jar . И можно не ждать, пока они появятся — этот проект дает возможность использовать их сразу же».

    20. MNML

    MNML (произносится как «minimal» — «минимальный») — простое бесплатное приложение для записи экрана в Android.

    Конечно, приложений и инструментов, обеспечивающих такую функциональность, множество. Сегодня функция записи экрана встроена во все новые устройства, но если вам интересно посмотреть, как реализовать такое приложение, этот проект будет отличным примером.

    Лицензия — Apache 2.0.

    Заключение

    Вот и всё. Надеюсь, список вам понравился и какие-то инструменты смогли вас вдохновить. До встречи!

    О переводчике

    Перевод статьи выполнен в Alconost.

    Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 70 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.

    Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.

    Источник

    Оцените статью