Java android activity oncreate

Жизненный цикл Activity

Основным компонентом Android-приложения является Activity, определяющая интерфейс окна. Пользователи выполняют определенные действия в приложении через Activity : делают фото/видео, отправляют письмо, отвечают на звонок и т.д. Для каждой активности создается окно с соответствующим пользовательским интерфейсом. Как правило, окно занимает весь экран, но может быть и меньше.

Но прежде чем говорить об активности, необходимо пару слов сказать об операциях. Система Android работает с операциями. Каждой операции соответствует определенное окно (активность) для представления пользовательского интерфейса.

Операции

Android приложение может включать несколько слабо связанных друг с другом операций, одна из которых является «главной» и выполняется при первом старте приложения. Любая из операций может стартовать другую для выполнения определенных действий. Каждый раз, когда запускается какая-либо операция, предыдущая останавливается, и система сохраняет новую операцию в стеке типа FIFO («first-in-first-out»), т.е. «последним пришел — первым вышел». После завершения пользователем определенных действий или нажатии кнопки «Назад», текущая операция удаляется из стека и уничтожается, а предыдущая операция возобновляет своё функционирование.

Операция может даже стартовать операции в других приложениях на устройстве. Например, работу с почтой могут выполнять несколько приложений. Одно из приложений подготавливает информацию для отправки и определяет адресата/ов. При выполнении команды отправки стартует операция другого приложения. При этом действие отправляемой операции приостанавливается. После отправки сообщения первое приложение возобновляет работу операции, и все выглядит так, будто операция отправки электронной почты является частью первого приложения.

Несмотря на то, что операции могут относится к разным приложениям, Android поддерживает удобство работы пользователя, сохраняя обе операции в одной задаче. Задача — это коллекция операций, с которыми взаимодействует пользователь при выполнении определенного задания. Начальным местом для большинства задач является главный экран устройства. Когда пользователь нажимает на иконку главного экрана, то эта задача переходит на передний план. Если у приложения нет задач, т.е. приложение не использовалось, то создается новая задача и открывается «основная» операция этого приложения в качестве корневой операции в стеке. Операции упорядочены в стеке (стек переходов назад), в том порядке, в котором они открывались.

Каждая стартуемая операция помещается на вершину стека и получает фокус. Предыдущая операция остается в стеке, но её выполнение приостанавливается, и система «сохраняет» её текущее состояние (интерфейс). При нажатии кнопки «Назад», текущая операция удаляется из вершины стека (операция уничтожается) и возобновляется работа предыдущей операции с восстановлением предыдущего состояния её пользовательского интерфейса. Операции в стеке никогда не переупорядочиваются; выполняется только добавление операций в стек и удаление из него. Т.е. при запуске новой операции, она добавляются в стек, и удаляется из стека, когда пользователь выходит из неё. Таким образом, стек переходов работает по принципу «последним пришел — первым вышел».

Callback методы

Когда Android останавливает операцию по какой-либо причине (например, запуск новой операции), или возобновляет её работу, для уведомления об изменении состояния операции используются callback-методы обратного вызова жизненного цикла операции. Чтобы создать операцию, необходимо сначала создать активность Activity (или её подкласс). В активности можно переопределить (override) методы обратного вызова, которые вызывает система при переходе операции из одного состояния своего жизненного цикла в другое, например при создании, остановке, возобновлении или уничтожении операции. В callback-методах можно выполнить определенные действия, связанные с чтением и освобождением ресурсов.

Класс Activity имплементирует Callback-методы представленные в следующей таблице :

Методы обратного вызова Activity

Метод Описание
onCreate() метод вызывается при первом создании Activity
onStart() метод вызывается перед тем, как интерфейс Activity будет открыт пользователю
onResume() метод вызывается перед предоставлением доступа пользователю к активности
onPause() метод вызывается перед открытием другой Activity
onStop() метод вызывается после удаления интерфейс Activity с экрана устройства
onDestroy() метод вызывается перед уничтожением Activity

Как видно из описания в таблице callback-методы не вызывают смену состояния активности. Наоборот, при смене состояния Activity система вызывает эти методы, чтобы можно было бы во-время реагировать на это программным способом. Схематично жизненный цикл операции представлен на следующем рисунке, который позаимствован со страницы описания Операций android-приложений.

onCreate

Метод приложения onCreate необходимо переопределить, поскольку система вызывает его при создании активности. В этом методе вызывается setContentView(), определяющий шаблон layout пользовательского интерфейса активности. В реализации метода необходимо инициализировать переменные и загрузить ресурсы, связать данные с элементами управления. Длительные инициализации следует выполнять в фоновом процессе, а не в методе onCreate, поскольку система может вызвать диалоговое окно ANR (Application Not Responding, приложение не отвечает).

Читайте также:  Samsung a315f frp android 11

В качестве параметра метод onCreate принимает объект Bundle, содержащий состояние пользовательского интерфейса последнего вызова обработчика onSaveInstanceState. Для восстановления интерфейса в его предыдущем состоянии необходимо использовать эту переменную внутри onCreate() или переопределить метод onRestoreInstanceState().

onStart

Метод onStart вызывается либо при создании активности, либо перед возобновлением работы приостановленного приложения. При вызове данного метода интерфейс приложения еще не виден на экране.

onResume

Метод onResume() вызывается после метода onStart(), когда пользователь взаимодействует с окном и приложение получает монопольные ресурсы. Помните, что система вызывает данный метод каждый раз, когда активность переходит на передний план. Таким образом, метод onResume() можно использовать для инициализации компонентов, регистрации любых процессов, которые были освобождены/приостановлены в методе onPause() и выполнить любые другие инициализации, когда Activity вновь активна.

Старайтесь фомрировать относительно быстрый и легковесный код, чтобы приложение было «отзывчивым» при скрытии или появлении на экране.

onPause

При открытии/восстановлении новой/другой активности вызывется метод onPause текущей активности. По сути, если вызывается метод onPause, то происходит свёртывание текущей активности. И поскольку пользователь может назад не вернуться, то обычно именно в этом методе следует сохранить изменения, деактивировать и отпустить монопольные ресурсы, остановить воспроизведение видео, аудио, анимацию и обработку данных от GPS. Исходя из архитектуры своего приложения, можно также приостановить выполнение потоков пока активность вновь не появится на переднем плане.

Старайтесь формировать относительно быстрый и легковесный код, чтобы приложение оставалось отзывчивым при скрытии с экрана или выходе на передний план.

onStop

Когда окно становится невидимым на устройстве вызывается метод onStop. Это может произойти при удалении активности или при старте другой активности, перекрывающей окно текущей. При остановке активности её объекты сохраняются в памяти. Система отслеживает текущее состояние для каждого компонента (View). Поэтому, если пользователь ввёл какой-либо текст в текстовое поле, то его содержание не потеряется и, при восстановлении работы активности, этот текст будет восстанавлен.

Примечание: при закрытии/останове активности состояние объектов хранится в специальном объекте типа Bundle в виде ключ-значение; значения компонентов восстанавливаются при восстановлении состояния активности.

В методе onStop() можно выполнить тяжеловесные операции, связанные с сохранением данных при приостановке сложной анимации, отслеживании показаний датчиков, запросов к GPS, таймеров, сервисов или других процессов, которые нужны исключительно для восстановления пользовательского интерфейса.

При нехватке памяти система может уничтожить скрытую активность вызовом метода onDestroy(), игнорируя метод onStop().

onDestroy

Метод onDestroy вызывается перед завершением работы активности. Это последний вызов системой метода активности перед ее уничтожением. В данном методе, при необходимости, следует проверить сохранение и освобожение используемых ресурсов.

Пример

Для наглядности вышеизложенного создадим пример с переопределением Callback-методов, в которых выведем в журнал Logcat соответствующие сообщения с тегом STATE.

Стартуйте пример и следите за сообщениями. Они будут представлены в определенной последовательности вызовов Сallback-методов в виде сообщений на вкладке Logcat.

Протоколирование

Ниже представлены выполнения определенных действий, сопровождаемых выводом соответствующих сообщений в Logcat.

Источник

Методы активности

Методы

В статье приведены только часть методов. Остальные изучайте самостоятельно через документацию.

При переходе активности от одного состояния к другому, она получает уведомления через защищенные методы:

  • protected void onCreate(Bundle savedInstanceState);
  • protected void onStart();
  • protected void onRestart();
  • protected void onResume();
  • protected void onPause();
  • protected void onStop();
  • protected void onDestroy()

Из перечисленных методов в вашем классе обязательно должен быть метод onCreate(), которая задаёт начальную установку параметров при инициализации активности. Вторым по популярности является метод onPause(), используемый для сохранения пользовательских настроек активности и подготовиться к прекращению взаимодействия с пользователем.

При реализации любого из этих методов необходимо всегда сначала вызывать версию этого метода из суперкласса. Например:

Семь перечисленных методов определяют весь жизненный цикл активности. Есть три вложенных цикла, которые вы можете отслеживать в классе активности:

  • полное время жизни (entire lifetime) — время с момента первого вызова метода onCreate() до вызова onDestroy(). Активность делает всю начальную установку своего глобального состояния в методе onCreate() и освобождает все остающиеся ресурсы в onDestroy(). Например, если активность порождает дополнительный поток, выполняющийся в фоновом режиме, можно создать этот поток в методе onCreate() и затем остановить поток в методе onDestroy();
  • видимое время жизни (visible lifetime) — время между вызовом метода onStart() и вызовом onStop(). В это время пользователь может видеть окно активности на экране, хотя окно может не быть на переднем плане и может не взаимодействовать с пользователем. Между этими двумя методами вы можете поддерживать в коде ресурсы, которые необходимы, чтобы отображать активность пользователю;
  • активное время жизни (foreground lifetime) — время между вызовами onResume() и onPause(). В это время окно активности находится на переднем плане и взаимодействует с пользователем. Активность в процессе работы приложения может часто переходить между состояниями active и paused, поэтому код в этих двух методах должен быть или небольшим по объему (чтобы не замедлять работу приложения во время выполнения), или порождать дополнительные потоки, если требуется выполнение задач, занимающих длительное время.
Читайте также:  Install как удалить с андроида

Можно написать код с заглушками для методов внутри Активности, которые обрабатывают изменения состояний. Комментарии к каждой такой заглушке описывают действия, которые нужно учитывать при обработке этих событий.

Как видно из кода, переопределяя эти обработчики, вы всегда должны вызывать одноимённые методы родительского класса.

Методы жизненного цикла описаны в отдельной статье. Здесь их опишем кратко и рассмотрим другие методы.

Метод addContentView()

Метод addContentView() добавляет компонент к уже существующей разметке. Пример смотрите здесь.

Метод findViewById()

Метод findViewById() позволяет получить ссылку на View, которая размещена в разметке через его идентификатор.

Если вы используете фрагменты, то когда они загружаются в активность, то компоненты, входящие в состав фрагмента, становятся частью иерархии активности. И вы можете использовать метод findViewById() для получения ссылки к компоненту фрагмента.

Не путать с одноимённым методом для класса View.

Метод finish()

C помощью метода finish() можно завершить работу активности. Если приложение состоит из одной активности, то этого делать не следует, так как система сама завершит работу приложения. Если же приложение содержит несколько активностей, между которыми нужно переключаться, то данный метод позволяет экономить ресурсы.

Метод getFragmentManager()

Каждая активность включает в себя Менеджер фрагментов для управления фрагментами, если они используются. Метод getFragmentManager() позволяет получить доступ к данному менеджеру. На сайте есть отдельные статьи, посвящённые фрагментам.

Метод getParentActivityIntent()

Возвращает намерение, которое может запускать активность, являющей родительской. Родительская активность прописывается в манифесте. Вы можете переопределить данное намерение для своих целей. Метод появился в API 16.

Метод onActivityResult()

Дочерняя активность может произвольно возвратить назад объект Intent, содержащий любые дополнительные данные. Вся эта информация в родительской активности появляется через метод обратного вызова Activity.onActivityResult(), наряду с идентификатором, который она первоначально предоставила.

Если дочерняя активность завершится неудачно или будет закрыта пользователем без подтверждения ввода через кнопку Back, то родительская активность получит результат с кодом RESULT_CANCELED.

Метод принимает несколько параметров:

  • Код запроса — тот код, который использовался для запуска дочерней активности, возвращающий результат.
  • Результирующий код — код результата, поступающий от дочерней активности, как правило, RESULT_OK или RESULT_CANCELED
  • Данные — намерение может включать в себя различные данные в виде параметра extras внутри намерения.

Метод onBackPressed()

Метод, позволяющий отследить нажатине на кнопку Back. Появился в Android 2.0 (API 5). Пример использования можно посмотреть в статье Кнопка Back: Вы уверены, что хотите выйти из программы?.

Метод onConfigurationChanged()

Метод, который вызывается при изменении конфигурации устройства. Если в манифесте были установлены специальные параметры у атрибута android:configChanges, то данный метод не будет вызван.

Метод onKeyShortcut()

Метод onPostCreate()

Новый метод, который появился в API 21. Он вызывается позже onCreate() и в нём можно получить значения размеров компонентов, которые недоступны при построении интерфейса в методе onCreate().

Метод overridePendingTransition()

Метод overridePendingTransition() позволяет задать анимацию при переходе от одной активности к другой. Пример смотрите здесь.

Метод onRestoreInstanceState()

У метода onRestoreInstanceState() есть такой же параметр Bundle, как у onCreate(), и вы можете восстанавливать сохранённые значения из метода onSaveInstanceState(). Во многих случаях это пример личных предпочтений, какой из двух методов использовать для восстановления данных.

Метод вызывается после метода onStart(). Система вызывает метод onRestoreInstanceState() только в том случае, если имеются сохранённые данные для восстановления. Таким образом вам не нужно проверять Bundle на null, как в методе onCreate():

Метод onSaveInstanceState()

Когда система завершает активность в принудительном порядке, чтобы освободить ресурсы для других приложений, пользователь может снова вызвать эту активность с сохранённым предыдущим состоянием. Чтобы зафиксировать состояние активности перед её уничтожением, в классе активности необходимо реализовать метод onSaveinstancestate().

Сам метод вызывается прямо перед методом onPause(). Он предоставляет возможность сохранять состояние пользовательского интерфейса активности в объект Bundle, который потом будет передаваться в методы onCreate() и onRestoreInstanceState(). В объект Bundle можно записать параметры, динамическое состояние активности как пары «ключ-значение». Когда активность будет снова вызвана, объект Bundle передаётся системой в качестве параметра в методы onCreate() и onRestoreInstanceState(), которые вызываются после onStart(), чтобы один из них или они оба могли установить активность в предыдущее состояние. Прежде чем передавать изменённый параметр Bundle в обработчик родительского класса, сохраните значения с помощью методов putXXX() и восстановите с помощью getXXX().

Читайте также:  Nfc для тройки андроид

Используйте обработчик onSaveInstanceState() для сохранения состояния интерфейса (например, состояния флажков, текущего выделенного элемента или введенных, но не сохранённых данных), чтобы объект Activity при следующем входе в активное состояние мог вывести на экран тот же UI. Рассчитывайте, что перед завершением работы процесса во время активного состояния будут вызваны обработчики onSaveInstanceState и onPause.

В отличие от базовых методов, методы onSaveInstanceState() и onRestoreInstanceState() не относятся к методам жизненного цикла активности. Система будет вызывать их не во всех случаях. Например, Android вызывает onSaveinstancestate() прежде, чем активность становится уязвимой к уничтожению системой, но не вызывает его, когда экземпляр активности разрушается пользовательским действием (при нажатии клавиши BACK). В этом случае нет никаких причин для сохранения состояния активности.

Метод onSaveInstanceState() вызывается системой в случае изменения конфигурации устройства в процессе выполнения приложения (например, при вращении устройства пользователем или выдвижении физической клавиатуры устройства.

Поскольку метод onSaveinstanceState() вызывается не во всех случаях, его необходимо использовать только для сохранения промежуточного состояния активности. Для сохранения данных лучше использовать метод onPause().

Этот обработчик будет срабатывать всякий раз, когда жизненный цикл активности начнёт подходить к концу, но только в том случае, если её работа не будет завершена явно (при вызове метода finish()). Вследствие этого обработчик используется для проверки целостности состояния активности между активными жизненными циклами одиночной пользовательской сессии.

Сохранённый параметр Bundle передается методам onRestoreInstanceState() и onCreate(), если приложение принудительно перезапускается на протяжении сессии. В листинге показано, как извлечь значения из этого параметра и использовать их для обновления состояния экземпляра активности.

В API 28 метод вызывается после метода onStop(), в ранних версиях до метода onStop().

Метод onUserLeaveHint()

Позволяет отследить нажатие кнопки Home

Метод requestWindowFeature()

Метод позволяет задействовать дополнительные возможности для активности, например, выводить экран активности без заголовка. Примеры смотрите здесь.

Метод onWindowFocusChanged()

Метод позволяет определить момент получения фокуса вашим приложением.

Метод может быть полезен, так как он срабатывает позже метода onCreate(). Например, для вычисления размеров кнопки на экране этот метод предпочтительнее, так как уже известно, что все элементы загрузились и доступны, тогда как в onCreate() могут возвратиться пустые значения ширины и высоты кнопки. Пример использования.

Метод setContentView()

Изначально экран активности пуст. Чтобы разместить пользовательский интерфейс, необходимо вызвать метод setContentView(). У метода есть две перегруженные версии. Вы можете передать в параметре либо экземпляр компонента (View), либо идентификатор ресурса (наиболее распространённый способ).

Пример с использованием экземпляра компонента:

В этом примере вы увидите на экране текстовое поле с текстом. Но при таком способе вы можете использовать только один компонент. А если экран состоит из множества кнопок и прочих элементов управления, то нужно использовать разметку.

Метод setFeatureDrawableResource()

С помощью данного метода можно вывести значки в правой части заголовка. Смотри пример.

Метод setRequestedOrientation()

Метод позволяет программно изменить ориентацию экрана. Пример использования.

Метод startActivity()

Чтобы запустить новую активность, используется метод startActivity(Intent). Этот метод принимает единственный параметр — объект Intent, описывающий активность, которая будет запускаться. Смотри пример Activity.

Метод startActivityForResult()

Иногда требуется вернуть результат активности, когда она закрывается. Например, можно запустить активность, которая позволяет пользователю выбирать человека в списке контактов. При закрытии активность возвращает данные человека, который был выбран: его полное имя и телефон. В этом случае необходимо вызвать метод startActivityForResult()

Метод startActivityForResult(Intent, int) со вторым параметром, идентифицирующим запрос позволяет возвращать результат. Когда дочерняя активность закрывается, то в родительской активности срабатывает метод onActivityResult(int, int, Intent), который содержит возвращённый результат, определённый в родительской активности.

Метод setResult()

Когда активность завершится, вы можете вызвать метод setResult(int), чтобы возвратить данные назад в родительскую активность (до метода finish()). Этот метод возвращает код результата закрытия активности, который может быть стандартными результатами Activity.RESULT_CANCELED, Activity.RESULT_OK или определяемым пользователем результатом RESULT_FiRST_USER (можете придумать любую константу с целочисленным значением).

Если в дочерней активности есть кнопка отмены, то код может быть следующим:

Если метод finish() вызвать раньше метода setResult(), то результирующий код установится в RESULT_CANCELED автоматически, а возвращённое намерение покажет значение null.

Источник

Оцените статью