- Работа с новой версией Google Analytics v2 на примере Android приложения
- Настройка аккаунта
- Первичная настройка в приложении
- Расширенная настройка в приложении
- Наслаждение результатами
- Введение в Google Analytics API: краткое руководство по Java для сервисных аккаунтов
- Шаг 1. Включите Google Analytics API
- Создайте идентификатор клиента
- Добавьте сервисный аккаунт в аккаунт Google Analytics
- Шаг 2. Установите клиентскую библиотеку Google
- Подробные сведения о Java
- Шаг 3. Настройте пример
- Шаг 4. Запустите пример
- Начать работу с Google Analytics
- Прежде чем вы начнете
- Добавьте SDK Google Analytics в свое приложение
- Джава
- Котлин + KTX
- Руководство по реализации для мобильных приложений
- Введение
- Перед началом работы
- Обзор
- Игра Dragon Catcher
- Какие действия выполняют пользователи? (События)
- SDK для Android
- SDK для iOS
- Плагин Google Analytics для Unity
- Отслеживание достижений игроков
- SDK для Android
- SDK для iOS
- Плагин Google Analytics для Unity
- Руководства по событиям для разработчиков
- Отчеты по событиям
- Сколько пользователи тратят на покупки в приложении? (Расширенная электронная торговля)
- SDK для Android
- SDK для iOS
- Плагин Google Analytics для Unity
- SDK для Android
- SDK для iOS
- Плагин Google Analytics для Unity
- Руководства по расширенной электронной торговле для разработчиков
- Отчеты по расширенной электронной торговле
- Достигаются ли определенные для приложения цели? (Цели)
- Отчеты по целям
- Как следить за действиями пользователей с определенными характеристиками? (Специальные параметры и показатели)
- SDK для Android
- SDK для iOS
- Плагин Google Analytics для Unity
- Руководства по специальным параметрам и показателям для разработчиков
- Отчеты по специальным параметрам и показателям
- Сколько времени нужно пользователю, чтобы выполнить задание? (Специальные временные метки)
- SDK для Android
- SDK для iOS
- Плагин Google Analytics для Unity
- Руководства по специальным временным меткам для разработчиков
- Отчеты по специальным временным меткам
- Дополнительная информация
Работа с новой версией Google Analytics v2 на примере Android приложения
Не так давно был анонсирован новый SDK Google Analytics (далее GA) под мобильные платформы под версией 2. Сейчас он находится в состоянии бета-версии. Но любой может попросить Google дать доступ к инструментарию.
Мы в своём проекте уже попробовали новую версию, адаптированную под мобильные приложения. И я спешу поделиться впечатлениями и рассказать об использовании SDK на примере приложения под Android.
Настройка аккаунта
Три варианта развития событий:
Нет ни аккаунта GA, ни аккаунта с трекингом приложения
- Первым делом создаем новый аккаунт в GA www.google.com/analytics/web/#management/Accounts, предварительно зарегистрировавшись (это просто, я описывать с вашего позволения всё по шагам не буду).
- Жмем вверху над таблицей «+ New Account».
- Заполняем все поля, жмем «get tracking id».
- И вот заветный ключ перед нами.
Есть аккаунт GA, но нет аккаунта с трекингом приложения
Делаем всё тоже, что и в предыдущем пункте, кроме первого шага.
Есть аккаунт GA, и с него уже ведется трекинг приложения
- Справа на верхней оранжевой полоске жмем «Admin».
- Выбираем вкладку «Profiles».
- Нажимаем кнопку «New Profile».
- Выбираем «App», даем имя.
Всё, тот же ключ, что вы использовали ранее подойдет и сейчас.
Теперь полученный ключ смело можно вставить в наше приложение.
Первичная настройка в приложении
Добавляем библиотеку libGoogleAnalyticsV2.jar в папку libs вашего проекта
Создаём пустой xml-файл в res/values/analytics.xml
ga_appVersion — можно удалить, если версия указана в манифесте. Но у меня приложение для разных маркетов, и чтобы отслеживать активности пользователей разных маркетов я переопределяю версии как 1.1 Play и 1.1 Samsung
ga_reportUncaughtExceptions — в принципе, для трекинга ошибок в проекте используется BugSense, но можно отслеживать их и в аналитике
ga_debug — включим, чтобы прочитать в логе правильно ли заработала аналитика после настроек
ga_autoActivityTracking — почему-то без этого трекинг активити не работал, несмотря на то, что в проекте они трекаются принудительно
Теперь настроим наши активити.
Для удобства всех их унаследуем от TrackingActivity. В нем напишем следующий код:
в res/values/bools.xml для удобства есть поле отключающее аналитику, например, при отладке
Вот и всё — это минимальный набор настроек. Ну и конечно в Manifest.xml должно быть разрешение:
Расширенная настройка в приложении
Также возможно понадобится исследовать пользовательские предпочтения. Можно отследить любые события, для этого достаточно выполнить:
EasyTracker.getTracker().trackEvent(category, action, label, null);
где catogory, action и label — строки, описывающие событие. Например, вызовем trackEvent(«Clicks», «MainActivityClicks», «onSaveCarLocationClick», null);
И у нас создастся событие категории Clicks, с именем действия MainActivityClicks и лейблом onSaveCarLocationClick.
Для отслеживания времени использования приложением и времени выполнения каких-то операций можно вызвать
EasyTracker.getTracker().trackTiming(category, loadTime, name, label);
где category, name и label — строки, а loadTime — время в миллисекундах
Для получения loadTime перед началом операции вызываем System.getCurrentTimeInMillis и после выполнения вызываем еще раз. Разность этих значений и передаем в качестве loadTime.
Если у вас большая интернет или иная PR-компания, и вы хотите знать источники, с которых пользователи переходят на Google Play страницу вашего приложения — вы можете отслеживать это, передавая не прямой линк на Google Play, а специально сгенерированные на сайте аналитики в самом низу. Тут же кстати можно почитать подробнее о реализации этого отслеживания. Оно требует настройки специального BroadcastReceiver для взаимодействия с Google Play.
Наслаждение результатами
Самое вкусное начинается, когда приложение попадает в руки пользователей. Теперь у нас есть статистика, и мы можем посмотреть её в аналитике.
Заходим на страницу аналитики. И переходим в профиль.
Первым делом посмотрим в реальном времени на то, кто пользуется приложением именно сейчас.
Переходим на вкладку Home -> Realtime -> Overview
Здесь особый интерес представляет число пользователей и названия экранов, которые у них открыты.
Теперь зайдем во вкладку Standart Reporting -> App Overview, в ней приведены сводные данные многих из данных, собираемых analytics.
Выберем Standart Reporting -> Acquisitions -> New users
Здесь отлично видна статистика по новым пользователям за выбранный вверху справа период. Можно увидеть, сколько пользователей, каких версий и из каких стран впервые запустили приложение.
Вкладка Standart Reporting -> Users -> Overview
Кнопка слева над графиком позволяет отображать различные метрики. Как то: открытые экраны, сессии использования приложения, пользователи. Все это отображается на графике по дням.
Откроем Standart Reporting -> Users -> Devices and Network -> Devices
Здесь отображена статистика по устройствам, на которых пользователи запускали приложение.
В Standart Reporting -> Engagement -> Events представлены данные, которые помогают понять нам, какие именно экраны популярны у пользователей и сколько времени на них пользователи проводят.
Если в приложении ведется отслеживание пользовательских действий, то их статистику можно посмотреть во вкладке Standart Reporting -> Engagement -> Events
Здесь можно увидеть количество всех пользовательских действий с делением по категориям, таким, которые мы задали в коде.
Ну а на графике отлично видно, как часто события происходили в разные дни.
Безусловно, это лишь поверхностный обзор возможностей Google Analytics. Жду комментариев от опытных аналитиков, с советами по использованию этого мощного инструмента.
Источник
Введение в Google Analytics API: краткое руководство по Java для сервисных аккаунтов
В этом руководстве описывается, как получить доступ к аккаунту Google Analytics, отправлять запросы в API этого сервиса, обрабатывать ответы и извлекать результаты обработки с применением Core Reporting API 3.0, Management API 3.0 и OAuth 2.0.
Шаг 1. Включите Google Analytics API
Перед началом работы с Google Analytics API используйте инструмент настройки, чтобы создать проект в Google API Console, включить API и зарегистрировать учетные данные.
Создайте идентификатор клиента
- Откройте страницу Сервисные аккаунты. При необходимости выберите проект.
- Нажмите Создать сервисный аккаунт.
- Укажите название аккаунта и выберите Создать новый закрытый ключ. Если вы хотите предоставить сервисному аккаунту права в рамках домена Google Workspace, выберите вариант Включить делегирование доступа к данным в домене Google Workspace. Затем нажмите кнопку Сохранить.
Система создаст новую пару ключей (открытый и закрытый), которая будет сохранена на ваш компьютер. Эта копия является единственной, и вы должны самостоятельно обеспечивать ее сохранность.
Добавьте сервисный аккаунт в аккаунт Google Analytics
Новый сервисный аккаунт будет связан с адресом электронной почты <projectId>-<uniqueId>@developer.gserviceaccount.com . Используйте этот адрес, чтобы добавить пользователя в аккаунт Google Analytics, к которому вам нужен доступ через API. Для этого руководства требуется разрешение на чтение и анализ.
Шаг 2. Установите клиентскую библиотеку Google
Чтобы установить клиент Java для Google Analytics API, необходимо скачать ZIP-архив, содержащий все файлы JAR. Их нужно извлечь и скопировать в путь к классу Java.
- Скачайте клиентскую библиотеку Google Analytics для Java. Она запакована в ZIP-файл со всеми необходимыми взаимосвязями.
- Распакуйте ZIP-файл.
- Добавьте все файлы JAR из каталога libs в путь к классу Java.
- Добавьте файл google-api-services-analytics-v3-[version].jar в путь к классу.
Подробные сведения о Java
Если вы применяете Eclipse, для добавления файлов JAR в аккаунт воспользуйтесь этой инструкцией.
Если вы применяете NetBeans, для добавления файлов JAR в аккаунт воспользуйтесь этой инструкцией.
Если вы применяете IntelliJ IDEA, для добавления файлов JAR в аккаунт воспользуйтесь этой инструкцией.
Если вы используете командную строку, добавьте -classpath /path/to/directory/with/unzipped/jars в командные вызовы javac и java .
Шаг 3. Настройте пример
Вам нужно создать файл HelloAnalytics.java с кодом этого примера.
- Скопируйте или загрузите следующий код для HelloAnalytics.java .
- Переместите ранее скачанный файл client_secrets.JSON в каталог с примером кода.
- Замените значения KEY_FILE_LOCATION значениями из Developers Console.
Шаг 4. Запустите пример
После того как вы включили Google Analytics API, установили клиентскую библиотеку Google API для Java и настроили код примера, он готов к запуску.
Если вы используете IDE, убедитесь, что цель запуска по умолчанию определена классом HelloAnalytics . В противном случае вы можете составить и запустить приложение из командной строки.
- Скомпилируйте пример, используя следующий код:
- Запустите прим, используя следующий код:
После выполнения всех шагов будет выведено название первого профиля авторизованного пользователя в Google Analytics и количество сеансов за последние семь дней.
Имея авторизованный служебный объект Analytics, вы можете запустить любой из примеров кода, приведенных в справочных материалах по Management API. Например, можно попробовать изменить код, чтобы использовать метод accountSummaries.list.
Except as otherwise noted, the content of this page is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 License, and code samples are licensed under the Apache 2.0 License. For details, see the Google Developers Site Policies. Java is a registered trademark of Oracle and/or its affiliates.
Источник
Начать работу с Google Analytics
Google Analytics собирает данные об использовании и поведении вашего приложения. SDK регистрирует два основных типа информации:
- События: Что происходит в вашем приложении, например, действия пользователя, системные события или ошибки.
- Пользовательские свойства: Атрибуты можно определить для описания сегментов базы пользователей, такие как языковые предпочтения или географического местоположения.
Аналитика автоматически регистрирует некоторые события и пользовательские свойства ; вам не нужно добавлять код, чтобы включить их.
Прежде чем вы начнете
Если вы еще не сделали, добавить Firebase в свой Android проекта и убедиться , что Google Analytics включен в вашем Firebase проекте:
Если вы создаете новый проект Firebase, включите Google Analytics во время рабочего процесса создания проекта.
Если вы используете существующий проект Firebase , который не включен Google Analytics, перейдите на интеграциях вкладку ваших settings > Настройка проекта , чтобы включить его.
Когда вы включаете Google Analytics в своем проекте, ваши приложения Firebase связываются с потоками данных Google Analytics.
Добавьте SDK Google Analytics в свое приложение
Использование Firebase Android Банка Москвы , объявить зависимость для библиотеки Analytics Android в вашем модуле (приложение уровня) Gradle файл (обычно app/build.gradle ).
Джава
С помощью Firebase Android Банка Москвы , ваше приложение будет всегда использовать совместимые версии библиотек Firebase Android.
(Альтернативный) Объявляет Firebase библиотеки зависимостей без использования спецификации
Если вы решите не использовать Firebase BoM, вы должны указать каждую версию библиотеки Firebase в ее строке зависимости.
Обратите внимание , что если вы используете несколько библиотеки Firebase в вашем приложении, мы настоятельно рекомендуем использовать спецификации для управления версиями библиотеки, что гарантирует , что все версии совместимы.
Котлин + KTX
С помощью Firebase Android Банка Москвы , ваше приложение будет всегда использовать совместимые версии библиотек Firebase Android.
(Альтернативный) Объявляет Firebase библиотеки зависимостей без использования спецификации
Если вы решите не использовать Firebase BoM, вы должны указать каждую версию библиотеки Firebase в ее строке зависимости.
Обратите внимание , что если вы используете несколько библиотеки Firebase в вашем приложении, мы настоятельно рекомендуем использовать спецификации для управления версиями библиотеки, что гарантирует , что все версии совместимы.
Источник
Руководство по реализации для мобильных приложений
Эта статья предназначена для разработчиков мобильных приложений. Из нее вы узнаете, как отслеживать взаимодействия пользователей с помощью Google Аналитики и работать с приложением.
Введение
Google Аналитика для мобильных приложений позволяет отслеживать действия пользователей и оптимизировать приложение на основе полученных данных.
Оставив настройки Google Аналитики по умолчанию, вы сможете узнать следующую информацию:
- количество пользователей и сеансов;
- длительность сеанса;
- операционные системы;
- модели устройств;
- географические данные.
В этой статье описываются дополнительные возможности, которые открывает перед вами Google Аналитика.
Перед началом работы
Прежде чем приступить к настройке Google Аналитики для мобильных приложений, выполните следующие действия:
Обзор
Игра Dragon Catcher
В качестве примера Google Аналитики в этой статье приведена игра Dragon Catcher со следующими характеристиками:
- на уровне представлены игрок, драконы, загон, колодец и деревья;
- задача игрока – поймать всех драконов и поместить их в загон;
- игрок может посещать другие зоны уровня и взаимодействовать с объектами, в том числе с колодцем и волшебным деревом;
- чтобы перейти на следующий уровень, нужно поймать всех драконов;
- игра начинается с первого уровня, который называется Barren Fields.
С помощью Google Аналитики можно получить ответы на следующие вопросы о Dragon Catcher:
Какие действия выполняют пользователи? (События)
Чтобы отслеживать важные действия пользователей приложения, используйте события Google Аналитики. Каждое событие имеет четыре параметра: category (категория), action (действие), label (ярлык) и value (ценность).
В игре Dragon Catcher нам нужно отслеживать такие действия пользователя, как поимка дракона или переход в конкретную зону уровня. Сделать это можно с помощью следующего кода.
SDK для Android
SDK для iOS
Плагин Google Analytics для Unity
Отслеживание достижений игроков
С помощью событий Google Аналитики вы также можете отслеживать достижения игрока, например количество пойманных драконов. В этом примере уведомление будет отправляться в Google Аналитику каждый раз, когда игрок поймает пять драконов.
SDK для Android
SDK для iOS
Плагин Google Analytics для Unity
Руководства по событиям для разработчиков
Отчеты по событиям
Где можно найти данные по событиям:
Сколько пользователи тратят на покупки в приложении? (Расширенная электронная торговля)
Если вы хотите знать всё о покупках товаров или игровой валюты, которые пользователи совершают в вашем приложении, воспользуйтесь функцией отслеживания электронной торговли.
В игре Dragon Catcher данные транзакций передаются в Google Аналитику вместе с информацией о событии:
SDK для Android
SDK для iOS
Плагин Google Analytics для Unity
Все суммы рекомендуется выражать в реальной валюте. Покупки, которые пользователь совершает на виртуальные средства, также можно отслеживать с помощью событий. Пример:
SDK для Android
SDK для iOS
Плагин Google Analytics для Unity
Руководства по расширенной электронной торговле для разработчиков
Отчеты по расширенной электронной торговле
Где можно найти данные по расширенной электронной торговле:
Достигаются ли определенные для приложения цели? (Цели)
Если вы хотите определить и отслеживать конкретные показатели, которых должны достигнуть пользователи, обратите внимание на цели Google Аналитики. Например, это может быть переход на нужный уровень игры или покупка определенного товара. Подробнее о целях…
В игре Dragon Catcher с помощью целей можно отслеживать покупки, однако для этого нужно настроить отправку событий. Определить цель можно в веб-интерфейсе с помощью следующих параметров:
- Тип цели (равно): Событие.
- Категория (равно): Магазин в игре.
- Действие (равно): Покупка.
- Использовать ценность события в качестве ценности цели конверсии: Да.
Отчеты по целям
Где можно найти данные по целям:
Как следить за действиями пользователей с определенными характеристиками? (Специальные параметры и показатели)
Чтобы отслеживать пользователей с определенными атрибутами, характеристиками или метаданными, вам потребуются специальные параметры. Подробнее…
Например, чтобы отслеживать долю пользователей, находящихся на каждом из уровней игры Dragon Catcher, можно задать соответствующий специальный параметр и отправлять полученные данные в Google Аналитику. Выполните следующие действия:
- Создайте специальный параметр с областью действия User (пользователь) (значение должно храниться для всех сеансов конкретного пользователя). Подробнее о создании и изменении специальных параметров…
- При переходе пользователя на другой уровень измените значение специального параметра.
Это показано в следующем примере (пользователь находится на уровне 1 и переходит на уровень Barren Fields ):
SDK для Android
SDK для iOS
Плагин Google Analytics для Unity
Руководства по специальным параметрам и показателям для разработчиков
Отчеты по специальным параметрам и показателям
Специальные параметры можно включать в виде сегментов в следующие объекты:
Сделав это, вы сможете анализировать поведение пользователей, находящихся на определенном уровне игры.
Сколько времени нужно пользователю, чтобы выполнить задание? (Специальные временные метки)
С помощью Google Аналитики вы можете отслеживать, сколько времени понадобится пользователю на выполнение определенного задания в игре. Для этого используются специальные метки, которые похожи на события, но основываются на времени и имеют следующие атрибуты: category (категория), value (ценность), name (variable) (название или переменная) и label (ярлык). Подробнее читайте в статье, посвященной отчету Скорость загрузки сайта.
Так, в игре Dragon Catcher можно отслеживать, сколько времени понадобится пользователю на поимку первого дракона:
SDK для Android
SDK для iOS
Плагин Google Analytics для Unity
Руководства по специальным временным меткам для разработчиков
Отчеты по специальным временным меткам
Где можно найти нужные данные:
Дополнительная информация
- Analytics Academy – бесплатная обучающая платформа по работе с Google Аналитикой, в том числе и для мобильных приложений.
- API и SDK сбора данных – всё о сборе данных в Google Аналитике.
Except as otherwise noted, the content of this page is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 License, and code samples are licensed under the Apache 2.0 License. For details, see the Google Developers Site Policies. Java is a registered trademark of Oracle and/or its affiliates.
Источник