- Как настроить IntelliJ IDEA для приложений Android?
- Пишем первое приложение для Android
- Установка необходимых программ и утилит
- Запуск виртуального устройства
- Список устройств
- Создание проекта
- Структура проекта
- Первые строки
- Square.java
- Player.java
- Game.java
- Определение победителя
- WinnerCheckerHorizontal.java
- WinnerCheckerVertical.java
- WinnerCheckerDiagonalLeft.java
- WinnerCheckerDiagonalRight.java
- Видео готового приложения
- Как настроить IntelliJ IDEA для приложений Android?
- ОТВЕТЫ
- Ответ 1
- Ответ 2
- Ответ 3
- Ответ 4
- Ответ 5
- Ответ 6
- Ответ 7
- В чем писать код начинающему Android-разработчику: выбираем IDE
- Что такое IDE
- Как IDE помогает писать код
- Как IDE запускает приложение
- Какие IDE используют Java-разработчики
- Преимущества IntelliJ IDEA
- Как установить и настроить IntelliJ IDEA
- Преимущества Android Studio
- Как установить Android Studio
Как настроить IntelliJ IDEA для приложений Android?
Как настроить IntelliJ IDEA для приложений Android?
Я потратил день на попытки собрать все кусочки вместе, побывал на сотнях сайтов и учебных пособий, но все они пропускают тривиальные шаги.
Итак, вот полное руководство:
- Загрузите и установите Java JDK ( выберите платформу Java )
- Загрузите и установите Android SDK ( рекомендуется установщик )
- После завершения установки Android SD откройте SDK Manager в Android SDK Tools (иногда его нужно открывать в привилегиях администратора)
- Выберите все и отметьте « Принять все» и установите.
- Загрузите и установите IntelliJ IDEA ( версия для сообщества бесплатна )
- Подождите, пока все загрузки и установки и прочее, чтобы закончить.
Новый проект:
- Запустите IntelliJ
- Создать новый проект (здесь есть учебник )
- Введите имя, выберите тип Android .
- В учебном пособии отсутствует шаг, когда вас просят выбрать JDK (перед выбором SDK), вам нужно выбрать Java JDK, который вы установили ранее. Должно быть под C:\Program Files\Java\jdk
- Выберите новую платформу (если она не выбрана), платформой SDK является платформа Android C:\Program Files\Android\android-sdk-windows .
- Выберите версию для Android.
- Теперь вы можете написать свою программу.
Компиляция:
- Рядом с кнопкой « Выполнить» необходимо выбрать выпадающий список, выбрать « Редактировать конфигурации».
- В виртуальном устройстве Prefer Android выберите кнопку .
- Нажмите на создать, дать ему имя, нажмите ОК.
- Дважды щелкните новое устройство, чтобы выбрать его.
- Нажмите ОК
- Вы готовы запустить программу.
Источник
Пишем первое приложение для Android
В любом деле самое сложное — это начало. Часто бывает тяжело войти в контекст, с чем столкнулся и я, решив разработать свое первое Android-приложение. Настоящая статья для тех, кто хочет начать, но не знает с чего.
Статья затронет весь цикл разработки приложения. Вместе мы напишем простенькую игру “Крестики-Нолики” с одним экраном (в ОС Android это называется Activity).
Отсутствие опыта разработки на языке Java не должно стать препятствием в освоении Android. Так, в примерах не будут использоваться специфичные для Java конструкции (или они будет минимизированы на столько, на сколько это возможно). Если Вы пишете, например, на PHP и знакомы с основополагающими принципами в разработке ПО, эта статья будет вам наиболее полезна. В свою очередь так как, я не являюсь экспертом по разработке на Java, можно предположить, что исходный код не претендует на лейбл “лучшие практики разработки на Java”.
Установка необходимых программ и утилит
Перечислю необходимые инструменты. Их 3:
- JDK — набор для разработки на языке Java;
- Android SDK and AVD Manager — набор утилит для разработки + эмулятор;
- IDE c поддержкой разработки для Android:
- Eclipse + ADT plugin;
- IntelliJ IDEA Community Edition;
- Netbeans + nbandroid plugin;
Утилиты устанавливаются в определенном выше порядке. Ставить все перечисленные IDE смысла нет (разве только если Вы испытываете затруднения с выбором подходящей). Я использую IntelliJ IDEA Community Edition, одну из самых развитых на данный момент IDE для Java.
Запуск виртуального устройства
Запустив AVD Manager и установив дополнительные пакеты (SDK различных версий), можно приступить к созданию виртуального устройства с необходимыми параметрами. Разобраться в интерфейсе не должно составить труда.
Список устройств
Создание проекта
Мне всегда не терпится приступить к работе, минимизируя подготовительные мероприятия, к которым относится создание проекта в IDE, особенно, когда проект учебный и на продакшн не претендует.
Итак, File->New Project:
По нажатию кнопки F6 проект соберется, откомпилируется и запустится на виртуальном девайсе.
Структура проекта
На предыдущем скриншоте видна структура проекта. Так как в этой статье мы преследуем сугубо практические цели, заострим внимание лишь на тех папках, которые будем использовать в процессе работы. Это следующие каталоги: gen, res и src.
В папке gen находятся файлы, которые генерируются автоматически при сборке проекта. Вручную их менять нельзя.
Папка res предназначена для хранения ресурсов, таких как картинки, тексты (в том числе переводы), значения по-умолчанию, макеты (layouts).
src — это папка в которой будет происходить основная часть работы, ибо тут хранятся файлы с исходными текстами нашей программы.
Первые строки
Как только создается Activity (экран приложения), вызывается метод onCreate(). IDE заполнила его 2 строчками:
Метод setContentView (равносильно this.setContentView) устанавливает xml-макет для текущего экрана. Далее xml-макеты будем называть «layout», а экраны — «Activity». Layout в приложении будет следующий:
Для этого приложения идеально подойдет TableLayout. Id можно присвоить любому ресурсу. В данном случае, TableLayout присвоен При помощи метода findViewById() можно получить доступ к виду:
Теперь необходимо реализовать метод buildGameField(). Для этого требуется сгенерировать поле в виде матрицы. Этим будет заниматься класс Game. Сначала нужно создать класс Square для ячеек и класс Player, объекты которого будут заполнять эти ячейки.
Square.java
Player.java
Все классы нашего приложения находятся в папке src.
Game.java
Инициализация Game в конструкторе KrestikinolikiActivity.
Метод buildGameField() класса KrestikinolikiActivity. Он динамически добавляет строки и колонки в таблицу (игровое поле):
В строке 8 создается объект, реализующий интерфейс View.OnClickListener. Создадим вложенный класс Listener. Он будет виден только из KrestikinolikiActivity.
Осталось реализовать логику игры.
Определение победителя
К. О. подсказывает, что в крестики-нолики выирывает тот, кто выстроет X или O в линию длиной, равной длине поля по-вертикали, или по-горизонтали, или по-диагонали. Первая мысль, которая приходит в голову — это написать методы для каждого случая. Думаю, в этом случае хорошо подойдет паттерн Chain of Responsobility. Определим интерфейс
Так как Game наделен обязанностью выявлять победителя, он реализует этот интерфейс. Настало время создать виртуальных «лайнсменов», каждый из которых будет проверять свою сторону. Все они реализует интерфейс WinnerCheckerInterface.
WinnerCheckerHorizontal.java
WinnerCheckerVertical.java
WinnerCheckerDiagonalLeft.java
WinnerCheckerDiagonalRight.java
Проинициализируем их в конструкторе Game:
Победителя проверяем после каждого хода. Добавим кода в метод onClick() класса Listener
Метод gameOver() реализован в 2-х вариантах:
Для Java, gameOver(Player player) и gameOver() — разные методы. Воспользовавшись Builder’ом Toast.makeText, можно быстро создать и показать уведомление. refresh() обновляет состояние поля:
Готово! Надеюсь, эта статья помогла Вам освоиться в мире разработки под OS Android. Благодарю за внимание!
Видео готового приложения
PS: статья была опубликована по просьбе комментаторов этого поста.
Источник
Как настроить IntelliJ IDEA для приложений Android?
Как настроить IntelliJ IDEA для приложений Android?
ОТВЕТЫ
Ответ 1
Я потратил целый день на попытку собрать все части, был на сотнях сайтов и учебных пособий, но все они пропускают тривиальные шаги.
Итак, полное руководство:
- Загрузите и установите Java JDK (Выберите платформу Java)
- Загрузите и установите Android SDK (установщик рекомендуется)
- После завершения установки Android SD откройте Менеджер SDK в разделе Android SDK Tools (иногда его нужно открыть под правами администратора)
- Выберите все и отметьте Принять все и установите.
- Загрузите и установите IntelliJ IDEA (Публикация сообщества бесплатна)
- Подождите, пока все загрузки и установки и все будет завершено.
Новый проект:
- Запустить IntelliJ
- Создайте новый проект (здесь )
- Введите имя, выберите Android.
- В учебнике отсутствует шаг, когда вам предлагается выбрать JDK (перед выбором SDK), вам нужно выбрать Java JDK, который вы установили ранее. Должно быть под C:\Program Files\Java\jdk
- Выберите новую платформу (если ее не выбрали), платформа SDK является платформой Android в C:\Program Files\Android\android-sdk-windows .
- Выберите версию для Android.
- Теперь вы можете написать свою программу.
Компиляция:
- Рядом с кнопкой Выполнить вам нужно выбрать раскрывающийся список, выберите Изменить конфигурации
- На Предпочитайте Android Virtual deviceвыберите кнопку .
- Нажмите, чтобы создать, введите имя, нажмите OK.
- Дважды щелкните новое устройство, чтобы выбрать его.
- Нажмите OK.
- Вы готовы запустить программу.
Ответ 2
Пятый шаг в «New Project», по-видимому, немного изменился с тех пор.
Там, где говорится, что sroid android sdk имеет выпадающее меню, в котором ничего не сказано, кнопка «новая» больше не существует.
- a.) щелкните по значку справа от него.
- b.) нажмите + в левом верхнем углу диалогового окна нового окна. (Добавить новое Sdk)
- c.) нажмите android sdk из выпадающего меню
- d.) выберите домашний каталог для вашего Android-sdk
- e.) выберите версию java sdk, которую вы хотите использовать
- f.) выберите цель сборки Android.
- g.) нажмите ok!
Ответ 3
Как только я выполнил все эти шаги, я начинаю получать сообщения об ошибках во всех вызовах классов Android, например:
Я вернул это, включая android.jar в настройках платформы SDKs:
Ответ 4
На всякий случай кто-то потерян. Как для нового приложения, так и для существующих, перейдите в «Файл- > Структура проекта». Затем в настройках проекта на левой панели выберите «Проект» для Java SDK и выберите «Модули для Android SDK».
Ответ 5
У меня были некоторые проблемы, с которыми это не касалось настройки этой среды на OSX. Это связано с решением, которое я поддерживал, имея дополнительные зависимости от некоторых API Google. Недостаточно просто загрузить и установить элементы, перечисленные в первом ответе.
Вы должны скачать их.
- Запустить Терминал
- Перейдите в каталог android/sdk
- Введите «android». Вы получите gui. Проверьте каталог «Инструменты» и новейший Android API (на данный момент это 4.3 (API 18)).
- Нажмите «Установить пакеты xx» и просмотрите эпизод «Разрушить плохо» или что-то в этом роде. Это займет некоторое время.
- Вернитесь к IntelliJ и откройте диалоговое окно «Структура проекта. » (Cmd +;).
- В левой панели диалогового окна в разделе «Параметры проекта» выберите «Проект». На правой панели в разделе «Project SDK» нажмите «Создать. » > Android SDK и перейдите в каталог android/sdk. Выберите это, и вам будет представлен диалог, с помощью которого вы можете добавить цель сборки Google API. Это то, что мне нужно. Возможно, вам понадобится сделать это несколько раз, если у вас несколько целей.
- Теперь, в левой панели «Модули», когда ваш проект выбран в центральной панели, выберите соответствующий модуль на вкладке «Зависимости» в правой панели.
Ответ 6
Другим способом определения правильного SDK является установка Android Studio, создание нового проекта, переход к структуре проекта, расположение SDK и поиск там, где был установлен SDK.
Я нашел использование процесса установки по умолчанию на маке, где домашняя папка SDK находится в папке /Users/’yourUser’/Library/Android/sdk . Убедитесь, что вы включили Mac для просмотра папки библиотеки.
Ответ 7
а также загрузить и установить Java JDK (выберите платформу Java)
Источник
В чем писать код начинающему Android-разработчику: выбираем IDE
Редакция блога Нетологии рассказала, что такое IDE, какие преимущества у IntelliJ IDEA и Android Studio и как установить программы.
Обучение в онлайн-университете: курс «Android-разработчик с нуля»
Чтобы перевести написанный вами код в понятный компьютеру, нужно использовать компилятор. Чтобы упростить задачу, используйте IDE, где для запуска приложения достаточно нажать кнопку Play.
Что такое IDE
IDE — среда разработки, текстовый редактор, заточенный на написание на одном или нескольких языках программирования. Программа выполняет несколько задач — упрощает работу с кодом и подготавливает рабочее окружение.
Как IDE помогает писать код
Программа понимает структуру языка программирования и выполняет следующие задачи.
- Подсказывает возможные ошибки, например, если вы забыли закрыть скобку. Программа сразу напомнит об этом и не придется тратить время на запуск, проверку сообщений об ошибках и правку. Это можно сравнить с подчеркиванием ошибок в Word.
- Когда вы используете какую-либо функцию, показывает документацию для нее. Это работает, как справка в Excel, когда вы применяете какую-либо функцию.
- Помогает быстро переименовать переменную. Если переменная использована в нескольких местах, все можно править в один клик.
- По мере написания кода ищет в нем ошибки и указывает на них.
В реальной жизни разработчик пишет меньше половины кода — остальное генерирует или подсказывает IDE.
Как IDE запускает приложение
Благодаря IDE не надо устанавливать и настраивать компилятор на нужные параметры, подключаться отладчиком к определенному процессу. Эти задачи выполнит среда разработки. Сразу после установки в ней можно написать первое приложение Hello World и запустить его по одному клику.
Какие IDE используют Java-разработчики
IntelliJ IDEA. Одна из популярных сред разработки. Доступна в двух версиях — бесплатной Community edition для самостоятельных разработчиков и платной Ultimate edition для компаний. Подходит для мобильной разработки под Android и десктопной Java для запуска на компьютере.
Android Studio. Основана на IntelliJ IDEA, предлагает все нужные функции и заточена под проекты на Android. IDE рекомендует Google, ее используют начинающие разработчики и опытные Android-девелоперы как Джейк Уортон.
IDE Eclipse не стоит использовать. Среда разработки устарела, и в 2016 году в Google отказались от поддержки ее плагинов для Android-разработки.
Преимущества IntelliJ IDEA
Мультиязычная. Поддерживает разные языки программирования. Вы сможете писать код на Java, дальше освоить Kotlin и использовать его.
Интегрирована с Git и Github. Позволяет использовать систему контроля версий Git и отправлять проекты на Github в один клик.
Позволяет настроить нужное окружение. Чтобы запускать тесты в IDE, достаточно докачать Java Devkit.
Как установить и настроить IntelliJ IDEA
Предварительно скачайте Java Development Kit по ссылке. Выберите версию для любой операционной системы. Рекомендуем установить JDK 8 если вы будете писать в Android Studio Android-приложения. Остальные могут использовать версию JDK 11.
Следуйте подсказкам установщика.
Скачайте Community Edition-версию программы по ссылке. Можно выбрать версию для любой операционной системы — Windows, MacOS или Linux.
Установите, следуйте подсказкам инсталлятора. При первом запуске программа предложит импортировать настройки. Так как установленных ранее версий не было, выберите Don’t import settings.
Программа предложит выбрать цветовую схему и дополнительные возможности. Выберите настройки по умолчанию и пропустите эти шаги.
Запустите программу. Когда откроется окно проекта, выберите Create New Project.
В верхнем левом углу выберите Java, нажмите Next.
В качестве шаблона выберите Java Hello World.
Выберите папку, в которую нужно сохранить проект.
В правом верхнем углу найдите зеленую кнопку Play и нажмите ее — вы запустили первую скомпилированную программу.
Преимущества Android Studio
Рекомендована Google. IDE поддерживают и развивают в корпорации, среда разработки оптимальна для создания приложений для Android.
Большое сообщество разработчиков. Почти все Android-девелоперы используют Android Studio. Если у вас возникнут проблемы в работе, сможете обратиться к коллегам на форумах или тематических сайтах — вам помогут.
Как установить Android Studio
Скачайте Java SDK, если их еще нет, и установите — программа нужна для дальнейшей работы на Java. После установки желательно перезагрузить компьютер.
Скачайте Android Studio, откройте exe-файл и запустите его. Кликните Download, чтобы операционная система вашего ПК определилась автоматически, или выберите нужную вручную в Download Options. Нажимайте Next, пока установщик не спросит путь. Первый укажите для Android Studio, второй — для Android SDK. Желательно ставить на диск D, так как программа занимает от 2 Гб.
Нажимайте Next, пока не завершится установка. Откройте установленную Android Studio. Откажитесь от импорта настроек предыдущей версии — старых настроек у вас нет.
Google предложит отправлять уведомления о работе приложения. На них можно согласиться или отказаться.
Выберите Standart в следующем окне.
Установщик сообщит, что нужно докачать несколько компонентов — нажмите Next и дождитесь окончания загрузки распаковки.
Нажмите Finish — откроется Welcome экран. Нажмите Start a new Android Studio project.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Источник