- Android Practice
- Установка OnClickListener и обработка нажатий
- Анонимный класс
- Поле типа OnClickListener
- Вложенный класс
- Activity с реализацией OnClickListener
- Использование одного обработчика
- Полный список
- Button Click Me setOnClickListener Method Working — Java Android
- Android OnClickListener Example
- 1. Create a new Android Project
- 2. Create the main layout of the Application
- 3. Code
- 4. Run the application
- 5. Define the onClick method in main.xml
- Простой щелчок кнопки
- Небольшое отступление
Android Practice
Статьи о разработке Android приложений
Установка OnClickListener и обработка нажатий
Когда мы имеет дело с множеством кнопок в приложении, то нужно позаботиться об обработке событий. В данной статье мы рассмотрим работу с OnClickListener , варианты создания разных обработчиков событий и возможные пути идентификации конкретной кнопки. Так же мы рассмотрим преимущества и недостатки этих подходов , в некоторых случая они очень существенны, а в некоторых нет.
Для установки обработчика для кнопки, используется setOnClickListener метод. В параметре передается класс реализующий OnClickListener интерфейс, который имеет единственный метод onClick(View v) . Установку обработчика для кнопок следует выполнять в onCreate() методе Activity.
Анонимный класс
Самый простой способ создания обработчика это использование анонимного класса.
Преимуществом такого подхода является простота и не требует создания дополнительных переменных. Очень хорошо подходит, если у вас только одна кнопка. Недостатками является внутренняя реализация, обработчик нельзя задать в другом месте и при наличии нескольких кнопок, такой подход становиться массивным. Так же недостатком является то, что обработчик будет использоваться только данной кнопкой.
Поле типа OnClickListener
Вместо анонимного класса мы может определить поле с типа OnClickListener и сразу же его инициализировать:
Здесь мы получает одновременное определение и реализацию. Далее созданное поле можно передать кнопке в качестве обработчика:
По сравнению с анонимными классом, использовать поле типа OnClickListener более удобнее. Преимуществом является легкая установка обработчика сразу нескольким кнопкам и одновременное определение с реализацией. Реализация может располагаться в любом месте. Недостатком является создание поля, а именно экземпляра класса и при этом, он может иметь другие методы, но они будут не видны из вне.
Вложенный класс
При таком подходе создается вложенный класс реализующий OnClickListener интерфейс:
После создание класса обработчика, его можно установить для каждой кнопки следующим образом:
Преимуществом является простая установка в setOnClickListener методе и то, что класс может иметь другие методы, к которым можно обращается. Недостатком является обязательное определение класса и отведение отдельного поля для хранения созданного экземпляра.
Activity с реализацией OnClickListener
Activity может сама реализовывать интерфейс OnClickListener , тогда при установки обработчика передается this . Сначала нужно сообщить, что Activity будет реализовывать интерфейс:
Чтобы установить обработчик, нужно передать this нашей Activity в качестве параметра:
Если с кнопкой в дальнейшем не производиться никаких действий, то можно не создавать ее экземпляр и установка обработчика будет следующей:
Если нужно установить обработчик во внутреннем классе, то нужно передать в качестве параметра MainActivity.this .
Такой подход обработки нажатий более простой, удобный и наиболее предпочтительный, а так же не создает дополнительных полей или классов.
Использование одного обработчика
Было бы не разумно создавать для каждой кнопки свой обработчик, а постараться использовать уже созданный. Для определения конкретной нажатой кнопки, можно использовать getId() метод. Этот метод будет возвращать идентификатор нажатой кнопки, а мы сможем выполнить дальнейшею логику соответственно кнопки:
Вы можете использовать фигурные скобки для лучшего разделения кода:
Рассмотренные подходы обработки нажатий можно применять не только для кнопок, но и для других элементов, например таких как ListView и GridView.
Источник
Полный список
В этом уроке мы:
— научимся обрабатывать нажатие кнопки и узнаем, что такое обработчик
Project name: P0091_OnClickButtons
Build Target: Android 2.3.3
Application name: OnClickButtons
Package name: ru.startandroid.develop.onclickbuttons
Create Activity: MainActivity
В layout-файл main.xml напишем следующее и сохраним:
У нас есть TextView с текстом и две кнопки: OK и Cancel. Мы сделаем так, чтобы по нажатию кнопки менялось содержимое TextView. По нажатию кнопки OK – будем выводить текст: «Нажата кнопка ОК», по нажатию Cancel – «Нажата кнопка Cancel».
Открываем MainActivity.java. Описание объектов вынесем за пределы метода onCreate. Это сделано для того, чтобы мы могли из любого метода обращаться к ним. В onCreate мы эти объекты заполним с помощью уже пройденного нами метода findViewById. В итоге должен получиться такой код:
Обновляем секцию import (CTRL+SHIFT+O). Объекты tvOut, btnOk и btnCancel соответствуют View-элементам экрана и мы можем с ними работать. Нам надо научить кнопку реагировать на нажатие. Для этого у кнопки есть метод setOnClickListener (View.OnClickListener l). На вход подается объект с интерфейсом View.OnClickListener. Именно этому объекту кнопка поручит обрабатывать нажатия. Давайте создадим такой объект. Код продолжаем писать в onCreate:
Eclipse подчеркивает OnClickListener красной линией
т.к. пока не знает его. Необходимо обновить секцию import. Жмем CTRL+SHIFT+O, Eclipse показывает нам, что он знает два интерфейса с именем onClickListener и предлагает выбрать. Нам нужен View.OnClickListener, т.к. метод кнопки setOnClickListener принимает на вход именно его.
Итак, мы создали объект oclBtnOk, который реализует интерфейс View.OnClickListener. Объект содержит метод onClick – это как раз то, что нам нужно. Именно этот метод будет вызван при нажатии кнопки. Мы решили, что по нажатию будем выводить текст: «Нажата кнопка ОК» в TextView (tvOut). Реализуем это.
В методе onClick пишем:
Обработчик нажатия готов. Осталось «скормить» его кнопке с помощью метода setOnClickListener.
В итоге должен получится такой код:
Все сохраняем и запускаем. Жмем на кнопку ОК и видим. Что текст изменился
Нажатие на Cancel пока ни к чему не приводит, т.к. для нее мы обработчик не создали и не присвоили. Давайте сделаем это аналогично, как для кнопки OK. Сначала мы создаем обработчик:
Потом присваиваем его кнопке:
Сохраняем, запускаем, проверяем. Обе кнопки теперь умеют обрабатывать нажатия.
Давайте еще раз проговорим механизм обработки событий на примере нажатия кнопки. Сама кнопка обрабатывать нажатия не умеет, ей нужен обработчик (его также называют слушателем — listener), который присваивается с помощью метода setOnClickListener. Когда на кнопку нажимают, обработчик реагирует и выполняет код из метода onClick. Это можно изобразить так:
Соответственно для реализации необходимо выполнить следующие шаги:
— создаем обработчик
— заполняем метод onClick
— присваиваем обработчик кнопке
и система обработки событий готова.
На следующем уроке:
— научимся использовать один обработчик для нескольких View-элементов
— научим Activity выступать в качестве обработчика
Присоединяйтесь к нам в Telegram:
— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.
— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование
— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня
— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме
Источник
Button Click Me setOnClickListener Method Working — Java Android
Button will respond to OnClickListener after this course.
This example demonstrates the implement button onclicklistener android java Code Example
In this article, we will discuss about how to trigger click events on android Views (Buttons, Text views etc) ?
Android Button in JAVA ANDROID
Action listeners are probably the easiest — and most common — event handlers to implement. You implement an action listener to define what should be done when an user performs certain operation.
Step 1 − Create a new project in Android Studio, go to File ⇒ New Project and fill all required details to create a new project.
Create Empty Project
How to implement on Android Button OnClick in android programmatically.
S tep 2 — “Add the following code to res/layout/activity_main.xml.“
I worked in simple relative layout method for only give basic example.
- In the below code, we have declared Button as ”@+id/button”.
- You can add a spinner to your layout with the Button object. You should usually do so in your XML layout with a element. For example:
Источник
Android OnClickListener Example
Posted by: Nikos Maravitsas in OnClickListener May 15th, 2013 0 Views
In this post, we feature a comprehensive Android OnClickListener Example. We are going to see how to work with OnClickListener in an Android Application.
You may use OnClickListener when you want your compoments to react when users click on them. Most (if not all) of the GUI Android components can be bundled with an OnClickListener , so you can see that its a very important component.
In this example we are going to see how to bundle a Button with an OnClickListener .
When the user clicks on the button, a pop up message with show up.
For this tutorial, we will use the following tools in a Windows 64-bit platform:
- JDK 1.7
- Eclipse 4.2 Juno
- Android SKD 4.2
1. Create a new Android Project
Open Eclipse IDE and go to File -> New -> Project -> Android -> Android Application Project. You have to specify the Application Name, the Project Name and the Package name in the appropriate text fields and then click Next.
In the next window make sure the “Create activity” option is selected in order to create a new activity for your project, and click Next. This is optional as you can create a new activity after creating the project, but you can do it all in one step.
Select “BlankActivity” and click Next.
You will be asked to specify some information about the new activity. In the Layout Name text field you have to specify the name of the file that will contain the layout description of your app. In our case the file res/layout/main.xml will be created. Then, click Finish.
2. Create the main layout of the Application
Open res/layout/main.xml file :
And paste the following code :
Now you may open the Graphical layout editor to preview the User Interface you created:
3. Code
Now we have to write the code of the application. Use the Package Explorer to navigate to the Java file of the Activity you’ve created:
The code of this tutorial is pretty much self explanatory. When you create a new OnClickListener (you can do that as an anonymous class…) you must override the onClick method. This method will be executed, every time the user clicks the button:
4. Run the application
This is the main screen of our Application:
Now, when you press the “Click Me” button, the onClick method will fire up:
5. Define the onClick method in main.xml
You can also define the onClick method in main.xml when declaring the button (or any other clickable) component. When doing so, you have to declare the method you want as the onClick method. For example, as you can see, I’ve added an android:onClick attribute with value clickFunc . That automatically creates an OnClickListener and every time the user presses the button the clickFunc will be executed:
As you might have noticed, clickFunc has to take at least one argument, and that is a View object. If you change the code of your project to the above, you will notice that the application will run and behave in the same way as before.
Источник
Простой щелчок кнопки
Небольшое отступление
Когда я загорелся желанием изучить программирование под Android, то через поисковый запрос Google попытался получить список русскоязычных сайтов, где имелись руководства для Android. В принципе, документация на английском меня не пугает, но хотелось быстрее вникнуть в особенности программирования. Но обилие новых терминов и понятий на первых порах могли затруднить такое понимание, читая документацию в оригинале. Я честно открыл около двадцати различных ссылок и результат меня разочаровал. Практически везде в качестве руководства предлагалось только две статьи: установка необходимого программного обеспечения и перевод статьи Hello, World с официального сайта developer.android.com. Такое впечатление, что все дружно скопипастили из одного источника, добавили несколько статей из Хабра и все. Буду рад, если кто-то подскажет мне хороший ресурс для совсем начинающих — в идеале статьи должны быть написаны для людей, которые были вообще не знакомы с программированием до знакомства с Android.
Переходим к кнопке. После написания традиционного Hello, World, который выводился в TextView сразу после загрузки приложения, захотелось попробовать что-то более функциональное. Разобравшись с основными принципами размещения элементов в xml-файле, решил переписать Hello, World на более привычный манер. Добавил на форму текстовое поле EditText и кнопку Button, и стал искать в документации способ обработки щелчка. В документации (а также в статьях на Хабре) использовалась такая длинная конструкция:
То ли сказался поздний час, то ли общая усталость, но моя голова отказывалась запоминать эту конструкцию. Возможно для java-разработчиков это стандартная процедура, не вызывающая затруднений, но не для меня.
И тут, перечитывая примеры на Хабре, неожиданно наткнулся на один комментарий, где говорилось, что под Android 2.x можно использовать другую конструкцию. Спасибо, добрый человек! Его ремарка спасла меня. Все можно сделать гораздо проще.
Открываем файл main.xml и ищем тег . Добавляем к нему еще одну строчку:
Таким образом мы определили событие onClick для кнопки (щелчок) и теперь нам осталось написать обработчик события. Открываем файл HelloWorld.java и пишем сразу после события onCreate:
Обратите внимание, что имя метода butHello_Click должно совпадать со строкой, которую мы задали в атрибуте android:onClick для кнопки, а также добавляем скобки с текстом View v. В фигурных скобках пишем код, который должен выполниться при щелчке кнопки. Так как нам надо вывести текст в текстовом поле, то просто присваиваем нужный текст через метод setText.
Полный текст кода для HelloWorld.java будет выглядеть следующим образом.
После такого открытия у меня свалилась гора с плеч. Во-первых, такой код выглядит проще и понятнее для меня. Во-вторых он практически идентичен коду для Windows Phone 7. Сравните код на XAML для кнопки.
Источник