Logcat
В Android SDK входит набор инструментов, предназначенных для отладки. Самый важный инструмент при отладке — это LogCat (очень красивое название, которое можно перевести как Логичный Кот). Он отображает сообщения логов (журнал логов), рассылаемые при помощи различных методов.
Рассмотрим на примере. Очень часто программисту нужно вывести куда-то промежуточные результаты, чтобы понять, почему программа не работает. Особо хитрые временно размещают на экране текстовую метку и выводят туда сообщение при помощи метода textView.setText(«Здесь был Васька»). Но есть способ лучше. В Android есть специальный класс android.util.Log для подобных случаев.
Класс android.util.Log позволяет разбивать сообщения по категориям в зависимости от важности. Для разбивки по категориям используются специальные методы, которые легко запомнить по первым буквам, указывающие на категорию:
- Log.e() — ошибки (error)
- Log.w() — предупреждения (warning)
- Log.i() — информация (info)
- Log.d() — отладка (degub)
- Log.v() — подробности (verbose)
- Log.wtf() — очень серьёзная ошибка! (What a Terrible Failure!, работает начиная с Android 2.2)
- Log.meow() — когда жрать дадут? (MEOW!) Недокументированный метод, используйте на свой страх и риск. Работает не на всех устройствах
В первом параметре метода используется строка, называемая тегом. Обычно принято объявлять глобальную статическую строковую переменную TAG в начале кода:
Некоторые в сложных проектах используют следующий вариант, чтобы понимать, в каком классе происходит вызов:
Далее уже в любом месте вашей программы вы вызываете нужный метод журналирования с этим тегом:
Также используется в исключениях:
Пользователи не видят этот журнал. Но, вы, как разработчик, можете увидеть его через программу LogCat, доступный в Android Studio.
Полный вид сообщения выглядит следующим образом.
03-09 20:44:14.460 3851-3879 / ru.alexanderklimov.cat I/OpenGLRenderer : Initialized EGL, version 1.4
- 03-09 20:44:14.460 Date/Time
- 3851-3879 Process & Thread IDs
- ru.alexanderklimov.cat Package name
- I/OpenGLRenderer Tag
- Initialized EGL, version 1.4 Message
Подобные длинные сообщения не всегда удобны для чтения. Вы можете убрать ненужные элементы. Для этого выберите значок LogCat Header в виде шестерёнки и уберите флажки у опций.
В LogCat вы можете отфильтровать сообщение по заданному типу, чтобы видеть на экране только свои сообщения. Для этого выберите нужный тип тега из выпадающего списка Verbose.
Типы сообщений можно раскрасить разными цветами через настройки File | Settings | Editor | Colors Scheme | Android Logcat.
Для отслеживания сообщений с заданным текстом введите в поле поиска нужную строку и нажмите Enter.
Также активно используйте варианты из других выпадающих списков. Например, выбирайте свой пакет из второй колонки, а в последней выбирайте Show only selected application. Для более точной настройки используйте Edit Fiter Configuration.
По умолчанию, окно LogCat выводится в нижней части студии. При желании, можно выбрать другие варианты через значок настроек окна.
LogCat также можно запустить из командной строки:
Параметры командной строки смотрите в документации.
Быстрое отключение журналирования
Настоятельно рекомендуется удалять все вызовы LogCat в готовых приложениях. Если проект очень большой и вызовы журналирования разбросаны по всем местам кода, то ручное удаление (или комментирование) становится утомительным занятием. Многие разработчики используют следующую хитрость — создают обёртку вокруг вызова методов LogCat.
Теперь остаётся только присвоить нужное значение переменной isDebug перед созданием готового apk-файла для распространения.
Способ устарел. В 17-й версии Android Build Tools появился класс BuildConfig, содержащий статическое поле DEBUG. Можно проверить следующим образом:
Способ для продвинутых — например, требуется релиз с выводом в лог, или наоборот — debug с выключенным выводом. В этом случае можно создать собственный параметр и добавить его в секцию buildType gradle-файла:
В этом случае конфигурация releaseWithLog будет являться релизной сборкой с ведением логов. Естественно, в коде слегка поменяется проверка:
LogCat на устройстве
Попался в сети пример для просмотра сообщений LogCat на устройстве. С примером не разбирался, оставлю здесь на память.
Источник
Полный список
В этом уроке мы:
— рассмотрим логи приложения и всплывающие сообщения
Project name: P0121_LogAndMess
Build Target: Android 2.3.3
Application name: LogAndMess
Package name: ru.startandroid.develop.logandmess
Create Activity: MainActivity
Создадим в main.xml экран, знакомый нам по прошлым урокам про обработчики:
Алгоритм приложения будет тот же. По нажатию кнопок меняется текст. Обработчик — Activity.
Сохраним, запустим. Убедимся, что все работает.
Логи приложения
Когда вы тестируете работу приложения, вы можете видеть логи работы. Они отображаются в окне LogCat. Чтобы отобразить окно откройте меню Window > Show View > Other … В появившемся окне выберите Android > LogCat
Должна появится вкладка LogCat
Рассмотрим эту вкладку подробней. Логи имеют разные уровни важности: ERROR, WARN, INFO, DEBUG, VERBOSE (по убыванию). Кнопки V D I W E (в кружках) – это фильтры и соответствуют типам логов. Опробуйте их и обратите внимание, что фильтр показывает логи не только своего уровня, но и уровней более высокой важности. Также вы можете создавать, редактировать и удалять свои фильтры – это мы рассмотрим чуть дальше.
Давайте смотреть, как самим писать логи. Делается это совсем несложно с помощью класса Log и его методов Log.v() Log.d() Log.i() Log.w() and Log.e(). Названия методов соответствуют уровню логов, которые они запишут.
Изменим код MainActivity.java. Возьмем все каменты из кода и добавим в DEBUG-логи с помощью метода Log.d. Метод требует на вход тэг и текст сообщения. Тэг – это что-то типа метки, чтобы легче было потом в куче системных логов найти именно наше сообщение. Добавим описание тега (TAG) и запишем все тексты каментов в лог.
Eclipse ругнется, что не знает класс Log. Обновите импорт (CTRL+SHIFT+O) и, если спросит, выберите android.util.Log. Запустим приложение, понажимаем кнопки и посмотрим логи
Видно, что все отлично записалось. Чтобы сделать просмотр удобней, создадим свой фильтр. Жмем значок +
Имя фильтра произвольное, например, «My logs». Log Tag – это как раз значение константы TAG, которая описана в нашем коде и использовалась в методе Log.d, т.е. — «myLogs«. Pid оставляем пустым, это id процесса. Уровень поставим Debug
и жмем OK. Появилась новая вкладка My logs, на которой отображаются логи, соответствующие только что созданному фильтру.
Мы помещали в лог текст, но разумеется, вы можете писать, например, значения интересующих вас переменных (приведенные к типу String).
Иногда бывает, что логи не отображаются во вкладке LogCat, хотя AVD запущен, приложение работает без проблем. В таком случае должно помочь следующее: в Eclipse идем в меню Window > Open Perspective > Other > DDMS. Откроется немного другой набор окон чем обычно. Там найдите вкладку Devices и в ней должно быть видно ваше AVD-устройство, кликните на него и логи должны появиться. Чтобы вернуться в разработку: Window > Open Perspective > Java.
Всплывающие сообщения
Приложение может показывать всплывающие сообщения с помощью класса Toast. Давайте подредактируем метод onClick. Сделаем так, чтобы всплывало сообщение о том, какая кнопка была нажата.
Разберем синтаксис вызова. Статический метод makeText создает View-элемент Toast. Параметры метода:
— context – пока не будем вдаваться в подробности, что это такое и используем текущую Activity, т.е. this.
— text – текст, который надо показать
— duration – продолжительность показа ( Toast.LENGTH_LONG — длинная, Toast.LENGTH_SHORT — короткая )
Toast создан и чтобы он отобразился на экране, вызывается метод show(). Сохраняем, запускаем, проверяем.
Если у вас есть Андроид-смартфон, я думаю вы уже видели подобные сообщения. Теперь вы знаете, как это делается )
На следующем уроке:
— создаем пункты меню
Присоединяйтесь к нам в Telegram:
— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.
— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование
— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня
— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме
Источник
Простая и очевидная замена android.util.Log
Однажды я писал один проект. Проект выдался большим и писал я его долго.
Там было все что только можно было запихнуть — и retrolambda/java8, и пара десятков
других библиотек (жадность заказчика до новых фич не знала границ, а потому
росло число зависимостей).
Но речь даже не об этом. Настало время делать релиз. И оказалось что в проекте
множество логов и неплохо бы их из релизной сборки убрать. Всем известный
способ с ProGuard не сработал с первого раза. С каждым новым «-keep»
приложение падало в каком-то новом месте. Так что ProGuard пришлось отключить
до лучших времен.
Все это время меня не покидало ощущуение, что управление уровнем логировния c
помощью изменения байт-кода — это нелепо. И тогда за полчаса я написал свой
примитивный логгер.
Обычно я редко довожу свои проекты до конца, но тут он был настолько прост — что теперь он лежит на гитхабе, желающие — пользуйтесь.
Совместимое API — залог простой миграции
Одна из причин почему я не стал использовать Timber — потому что мои пальцы
привыкли печатать Log.d. Свой класс я назвал тоже «Log», а методы сделал совместимыми с «android.util.Log».
Это значит, что если вы захотите соскочить со стандартного логгера — просто
замените импорты. Это можно сделать с помощью sed, или с помощью вашей любимой
IDE.
А в чем преимущество?
Ну вот несколько отрывков кода, показывающие основные фичи логгера:
Уговорили, где взять?
В build.gradle библиотека подключается как обычно:
Вот так можно заменить импорты:
Логгер под лицензией MIT, используйте на здоровье. Там один класс без
зависимостей, всего на 250 строк, так что проект ваш тяжелей/тормозней не станет.
Любые пожелания или багрепорты (особенно с патчами) приветствуются!
Источник
Логирование в Java / quick start
В ходе моей работы в компании DataArt я, в числе прочего, занимаюсь менторской деятельностью. В частности это включает в себя проверку учебных заданий сделанных практикантами. В последнее время в заданиях наметилась тенденция «странного» использования логеров. Мы с коллегами решили включить в текст задания ссылку на статью с описанием java logging best practices, но оказалось, что такой статьи в которой бы просто и без лишних деталей на практике объяснялось бы как надо писать в лог на Java, вот так вот с ходу не находится.
Данная статья не содержит каких-то откровений, в ней не рассматриваются тонкости какого либо из многочисленных java logging frameworks. Здесь рассказываю как записать в лог так, чтобы это не вызвало удивления у Ваших коллег, основная цель написания включить ее в список обязательного чтения для практикантов. Если все еще интересно, читайте дальше
Несколько разъяснений.
- Весь код примеров использует java.util.logging framework. Вопрос «Какой из фреймворков логирования ниболее кошерен» я оставлю за кадром. Скажу только что до java.util.logging проще всего дотянуться ибо он уже идет вместе с JRE и на самом деле рассказанное в данной статье с минимальными косметическими правками верно для подавляющего большинства систем логирования.
- В целом рецепты приведенные в данной статье не являются единственно верными, есть моменты о которых можно поспорить, но в целом эти рецепты используются многие годы, многими разработчиками, во многих проектах и они достаточно хороши чтобы им следовать если у Вас нет каких-то совсем уже серьезных возражений.
- В статье не рассматриваются такие «продвинутые» топики как:
- Конфигурирование уровней для отдельных логеров
- Форматирования логов
- Асинхронное логирование
- Создание собственных уровней логирования в Log4J
- Контекстное логирование
- И многое другое
- Слово logging я пишу по русски как логирование с одной буквой «г» в основном потом, что такой вариант перевода чаще встречается
- Советы, что, с каким уровнем логировать я пожалуй тоже оставлю за кадром т.к. тут все сильно зависит от приложения, условий эксплуатации, отношений с заказчиком и т.п. тонких вещей.
Пример №1
Хорошо
- Логер это статическое поле класса инициализируемое при загрузке класса, имеет простое, короткое имя, важно чтобы во всех Ваших классах переменная логера называлась одинаково (это диктуется общим правилом, одинаковые вещи в программе должны делаться одинаковым образом).
- В качестве имени логера я использую имя класса, на самом деле это не единственный способ, можно пытаться организовать какую-то свою иерархию логирования (например transport layer/app layer для подсистем имеющих дело с обменом данными), но как показывает практика выдумывать и главное потом неукоснительно следовать такой иерархии крайне сложно, а вариант с именами логеров совпадающими с именами классов весьма хорош и используется в 99% проектов
- Здесь для записи в лог я использую короткий метод .info, а не более общий метод .log, так много лаконичнее
- Имя логера берется как SomeClass.class.getName(), а не как «com.dataart.demo.java.logging.SomeClass», оба способа по идее одинаковы, но первый защищает Вас от сюрпризов при рефакторинге имени/пакета класса
Плохо
По сути тоже самое но букв больше и читается не так легко.
Замечание между примерами
Вы наверное обратили внимание, что все сообщения в примерах на английском языке. Это не случайно. Дело в том, что даже если все-все кто работает и будет работать с Вашим кодом говорят по русски, есть вероятность, что Вам придется просматривать лог сообщения на удаленном компьютере например через ssh при этом в большом количестве случаев Вы увидите примерно такое сообщение «. . . » (я безусловно знаю что через ssh можно протащить русские буквы, но вот почему-то далеко не всегда все оказывается настроенным должным образом).
Или даже на локальной машине в cmd вы можете увидеть что вот такое:
INFO: ╨Ъ╨░╨║╨╛╨╡-╤В╨╛ ╤Б╨╛╨╛╨▒╤Й╨╡╨╜╨╕╨╡ ╨▓ ╨╗╨╛╨│
С этим безусловно тоже можно бороться. Но не всегда легко объяснить заказчику на том конце телефонной трубки, как сделать так чтобы вместо крякозябр были видны русские буквы.
Совет: Пишите лог сообщения на английском языке, ну или в крайнем случае латинскими буквами.
Пример №2
Хорошо
- Если Вам необходимо залогировать исключение, для этого служит метод .log(level,message,exception)
- Если вы специально не настроили конфигурацию лог системы, сообщения с уровнем ниже info, например fine выводиться не будут. Но писать их по крайней мере для важных частей системы стоит. Когда что-то пойдет не так, Вы настроите более подробный уровень логирования и увидите много интересного.
- Слишком много лог сообщений, даже если они физически не пишутся в лог файл из-за своего слишком маленького уровня, могут существенно замедлить выполнение программы. Особенно если для подготовки самого сообщения надо потратить много ресурсов. Для этого есть метод .isLoggable(level) — он позволяет узнать пропустит ли текущая конфигурация логера данное сообщение
Плохо
Если логировать только ex.toString(), то потом Вы не сможете понять в какой строке изначально сработало исключение.
Пример №3
Логер надо конфигурировать. Есть конфигурация по умолчанию она выводит в консоль все сообщения с уровнем INFO и выше. Она достаточно хороша, для разработки из IDE, но для реального приложения ее обычно неплохо бы подправить.
Какие тут есть варианты
По умолчанию: Файл logging.properties для уровня INFO, вывод в консоль
#Console handler
handlers= java.util.logging.ConsoleHandler
.level=INFO
Делаем логирование более подробным выводим еще и сообщения уровня FINE
#Console handler
handlers= java.util.logging.ConsoleHandler
.level=FINE
java.util.logging.ConsoleHandler.level = FINE
Что мы тут сделали
- Установили уровень FINE для корневого логера, просто чтобы сообщения пролезали внутрь лог системы.
- И сказали что все что пролезет через лог систему надо выводить на консоль от уровня FINE и выше.
Выводим лог сообщения куда-то еще
Чем плох вывод на консоль? Консоль это по сути дела старый добрый stderr. Что это значит:
- Если приложение запускается с помощью javaw Вы вообще ничего не увидите.
- Если вывод идет в консоль и нужное вам сообщение промелькнуло 4 часа назад буфер консоли его уже съел, информация пропала.
- Если вывод консоли направлен в файл java com.yourcompanyname.EntryClass 2>>application_log.txt и приложение работает не останавливаясь несколько недель — файл будет весьма и весьма большим, рискуя занять весь диск.
Чтобы решить эти проблемы был придуман java.util.logging.FileHandler — хэндлер который выводит лог сообщения в файл. При этом он умеет ротировать файлы, т.е. после достижения максимально допустимого размера, он дописывает в файл текщуее лог сообщение и открывает новый файл с инкрементальным префиксом. И так по кругу. Например
создаст вот такие файлы (последняя колонка — размер в байтах)
Мы указали максимальный размер 50 байтов, в реальной жизни надо скорее указывать не меньше мегабайта, например вот так (я знаю, что 1000000 это чуть меньше мегабайта, но кому охота по памяти писать 1048576, если суть дела это фактически не меняет)
В примере, как мы видим, файлы получились больше 50 байт потому что размер по сути округляется вверх до последнего целого лог сообщения. Т.е. если Вы укажете размер 1 байт и запишете лог сообщение размером в 1000 байт то размер файла станет 1000 байт и после этого лог сообщения файл закроется и откроется следующий.
copy & paste конфиг для реальной жизни, его вполне хватает для большинства service, console и desktop приложений.
Последняя часть магии
Ну и последнее о чем осталось рассказать — как собственно сконфигурировать логер из файла свойств. Есть два способа:
- Из командной строки запуска приложения
- В первых строчках кода Вашего приложения
Первый чуть более правильный ибо он декларативный и работает сразу, до того как начал работать код Вашего приложения.
Вот так
java Djava.util.logging.config.file=logging.properties com.dataart.application.ClassName
Но к сожалению менять строку запуска не всегда можно или не всегда удобно. Второй способ тоже неплохо работает.
- Здесь MainApplicationEntryClass — это класс — точка входа в Ваше приложение, видимо имя класса у Вас будет другое
- Сам файл logging.properties как правило в таких случаях кладется в корень иерархии классов и выглядит это например вот так
Что осталось за кадром
В реальной жизни как минимум половина всех Java приложений это web приложения. Сама техничка логирования в них совершенно не отличается от изложенного выше. Ну может быть за тем исключением что разные сервера приложений могут использовать разные библиотеки логирования такие например как:
- Log4J
- JULI logger (строго говоря это не вполне самостоятельный фреймворк, а своего рода надстройка над java.util.logging)
- SLF4J
- Commons Logging
Соответственно несколько отличается настройка и имена методов. Но сам принцип меняется мало. Конкретные особенности как правило хорошо описаны в документации на сам сервер приложений, например
- Tomcat
- JBoss
- Resin
Источник