Java console для android

Запускаем консольные Java приложения на Android

Речь пойдёт о проекте-утилитке, который может пригодиться всякому кто изучает Java и не всегда имеет под рукой ПК для просмотра работы примера кода в полевых условиях (как-то — в метро, маршрутке, кафешке и т.д.).

Необходимость создать сие поделище возникла когда я готовился к OCJP-сертификации. После успешного прохождения оной, решил предоставить плоды своих задумок на обозрение уважаемым участникам хабрасообщества.

Ноутбука у меня нет, а запускать примеры кода на смартфоне, сидя на кухне за чашечкой чая, удобно.

Так уж повелось, что бо́льшая часть примеров для обучения обычно приводится именно в формате консольных программ. Замечательный инструмент AIDE позволяет собирать Android-приложение на основе Eclipse-проектов. Возможность, увы, недостаточная для запуска консольных примеров методом копипасты.

Дело за малым — перенаправляем потоки ввода/вывода в UI контролы:

Консольная программа стартует в отдельном потоке из обработчика activity onResume() :

Здесь же можно задавать аргументы командной строки — старый добрый args . Пример — запуск BankTellerSimulation на 10 секунд:

Поддерживается работа нескольких потоков ( SimpleThreadsTest ):

HorseRace и BankTellerSimulation — примеры более сложных многопоточных приложений (взяты из книги Thinking in Java, 4th Ed by Bruce Eckel).

Ошибки времени выполнения

Напоследок, для полноты возможностей, был добавлен консольный ввод. Пока что мои познания в области пользовательского интерфейса Android не велики. Кое-как впихнуть EditText удалось, но результат не идеален 🙂

Приглашение ввода строки ( ReadingInputTest ):

Функции меню

Exit выключает процесс через System.exit(0) .

Программа «одноразовая». Повторных перезапусков нет (не хотелось возиться с очисткой значений статических полей).

Что делает Clear — большой секрет.

Что не работает

• assert ‘ы Java. Т.е. оператор

исключение java.lang.AssertionError не кинет. Не путать с assert’ами JUnit — с ними всё в порядке!)
• Класс Console .
• Поле ввода не всегда подхватывает фокус.

Файлы проекта

Исходники можно забрать с GitHub, либо скачать zip-архив с проектами для Android Studio и Eclipse.

Источник

Пишем и собираем приложения для Android в linux консоли

В данной статье я покажу как можно собрать apk файл в Ubuntu используя лишь
утилиты командной строки.

Обычно для создания приложений для Adroid используется Android Studio. Но для сборки небольших программ можно обойтись командной строкой. Например, когда ресурсы компьютера ограничены и ваше приложение очень простое.

В качестве постоянной среды разработки это, возможно, не очень удобно, но если вам нужно
иногда собирать какие-нибудь мелкие утилиты — это в самый раз.

Введение

Разработка под Android не является основным направлением моей деятельности, я иногда делаю какие-то небольшие приложения для своих нужд.

Раньше я использовал QPython, но он достаточно тяжел и неудобен в работе. Поэтому я перешел к разработке нативных программ. Даже при поверхностном знании Java
это не составляет больших трудностей.

Данное руководство в большой степени базируется на этом документе: Building an Android App
from the Command Line. Кому интересны подробности, обращайтесь к первоисточнику.

Похожая статья: Пишем, собираем и запускаем HelloWorld для Android в блокноте уже встречалась на этом ресурсе, но в ней было рассмотрена разработка в Windows.

Здесь же я рассмотрю, как можно собрать приложение в linux.

Железо

Тестирование проводилось на стареньком нетбуке с процессором Атом, 1Гб ОЗУ
и 8Гб SSD диска.

Операционная система

Я тестировал приложение на Ubuntu 17.04. Начиная с Ubunu 16.04 android-sdk можно установить через пакетный менеджер.

В принципе, тот же SDK можно
скачать с сайта.
Качать файл из раздела ‘Get just the command line tools’
По сути это не сильно меняет процесс, но через пакетный менеджер все гораздо проще.
Разница будет лишь в путях и установке дополнительных пакетов «android-platform».

Установка пакетов

Итак, приступим к установке.

Будет установлено большое количество пакетов, включая Java.

Далее, в зависимости от требуемой версии Android, необходимо установить нужную
версию пакетов. Для lolipop 5.1 необходимо ставить:

Так же необходимо установить дополнительный пакет.

Если вы планируете устанавливать apk-пакет через adb, то необходимо немного дополнительных настроек.

Настройка adb

С помощью lsusb найти подключенное устройство

И создать файл с правилом:

В файл добавить одну строку:

Здесь «1782» взято из вывода lsusb.

После подключения через adb, на устройстве необходимо подтвердить соединение.

Теперь все готово к работе.

Постановка задачи

Приложение, которое будем собирать немного сложнее, чем ‘Hello world’.

  • Требуется по нажатию кнопки взять строку из буфера обмена.
  • Вырезать подстроку
  • Записать подстроку обратно в буфер.
  • С помощь Toast вывести подстроку или сообщение об ошибке.

В общем-то все просто.

Я подготовил пример который возьмем за основу.

Создание подписи

Сначала создадим ключ для подписи файла:

Это нам пригодится позже.

Манифест

Здесь указываем имя приложения в атрибуте «android:label». Так же приложение будет использоваться свою иконку, она указана в атрибуте «android:icon». Сама иконка лежит в каталоге «res/drawable-mdpi» файл «icon.png». В качестве иконки можно взять любой небольшой png файл.

Layout

Файл с расположением элементов находится в каталоге «/res/layout/».

Читайте также:  Debug android manifest error

В него можно добавлять виджеты, если вы захотите расширить функционал.

Исходный код приложения

Исходный код приложения находится здесь «java/ru/kx13/extractvidid»

Код весьма прост и примитивен, но этот шаблон можно использовать в других приложениях.

Скрипт для сборки

Я не стал использовать утилит сборки типа make или ant, т.к. весь код находится в одном файле и особых преимуществ это не даст. Поэтому это обычный shell скрипт:

Некоторые замечания по поводу путей.

  • По умолчанию, переменная BASE указывает на путь, в который пакетный менеджер сохраняет файлы. Если вы ставите SDK вручную, то путь надо будет изменить.
  • Если вы используете версию API отличную от 22, то вам надо подправить переменные BUILD_TOOLS и PLATFORM

Сборка и установка

Для сборки просто запустите

Если все настроено правильно никаких сообщений не будет выведено, а в каталоге «build» появится файл «Extractor.apk»

Теперь надо установить наше приложение

Если все прошло нормально, на устройстве появится новое приложение. Можно запускать и пользоваться.

В общем случае можно перекинуть файл apk на устройство любым удобным способом.

Заключение

Как видно из статьи начать разработку в консоли совсем несложно.

Консольные утилиты позволяют разрабатывать программы при весьма небольших ресурсах.

Источник

Создание консольного приложения с помощью Android NDK

Привет! Меня давно интересовал вопрос, насколько Android есть Linux и можно ли в нем запускать терминальные (консольные) приложения, минуя песочницу под названием Dalvik.

Для этого я освоил способ создания приложений на языке C/C++ для Android с использованием Android NDK. NDK позволяет создавать как библиотеки с native-методами (C/C++) для Java, так и исполняемые приложения для запуска из командной строки.

Здесь я расскажу, как сделать первые шаги быстро и просто. Заранее оговорюсь, что Android NDK для Windows — это неудобно, поэтому далее рассматриваются OSX и Linux. Виртуалка c Ubuntu в помощь!

Написанное рассчитано на тех, кто уже пробовал следующие действия:

1. Создавал hello world на C/C++;
2. Устанавливал и пробовал ADB, SDK.
3. Включал режим отладки на Android-смартфоне (Debug mode).

Следующим шагом необходимо поставить на машину NDK и настроить переменные окружения. Рекомендую ставить не самую свежую версию ndk, так как с ней бывают глюки. Сам поставил ndk-r10d. Почитать инструкции здесь: Ubuntu and SDK | NDK Getting Started | Tools, ADB, SDK, NDK для mac.

Теперь рассмотрим создание простейшего консольного сумматора двух целых чисел. Создадим директорию simpleApp и поместим в ней поддиректорию jni. В jni необходимо создать файл с исходным кодом нашего приложения simpleApp.c со следующим содержимым:

Затем в этой же директории необходимо создать файл с настройками компиляции Android.mk. Подробное описание этого файла доступно здесь доки по Android.mk, но я приведу лишь минимум необходимого содержания для компиляции:

После подготовки simppleApp.c и Android.mk входим в директорию simpleApp через terminal и запускаем команду ndk-build:

Теперь в директории simpleApp появилась папка /libs/. В ней должны появиться поддиректории с исполняемыми файлами для разных платформ. Возьмем, например, файл для платформы arm из директории armeabi (подойдет для многих распространенных аппаратов) и скопируем его в реальный телефон в директорию /data/local/tmp с помощью adb и команды push:

Теперь заходим в устройство через терминал, переходим в директорию с нашим приложением simpleApp и запускаем его:

Отлично! Консольное приложение заработало, запросило ввод чисел и выдало правильный результат! Надеюсь, мои заметки помогут кому-то на первых шагах освоения инструмента Android NDK.

Источник

Пишем, собираем и запускаем HelloWorld для Android в блокноте. Java 8 и Android N

Два с половиной года назад я опубликовал статью Пишем, собираем и запускаем HelloWorld для Android в блокноте. Она стала пользоваться огромной популярностью и набрала около 80 000 просмотров. С появлением новых инструментов, таких как Jack ToolChain, возникла необходимость переиздания и обновления статьи.

Когда я начал изучать Android, захотелось полностью написать и скомпилировать Android-приложение вручную — без использования IDE. Однако эта задача оказалась непростой и заняла у меня довольно много времени. Но как оказалось — такой подход принёс большую пользу и прояснил многие тонкости, которые скрывают IDE.

Используя только блокнот, мы напишем совсем маленькое учебное Android-приложение. А затем скомпилируем его, соберём и запустим на устройстве — и всё через командную строку. Заинтересовало? Тогда прошу.

Вступление

Я был поражён, насколько сложным и запутанным является шаблонное приложение в Android Studio. Оно просто нагромождено ресурсами. И в меньшей степени — кодом и скриптами. Хотя всё что оно должно делать — это выводить на экран HelloWorld! Кроме того, в книгах и руководствах, которые я просмотрел, объясняется, как с помощью диалоговых окон создать IDEA-шный или эклипсовый HelloWorld — и от него уже идёт дальнейшее повествование. А что происходит «под капотом» — остаётся только гадать.

Мы создадим свой шаблонный проект, который идеально использовать для учебных целей. Там не будет ничего лишнего, только всё самое необходимое. А потом детально разберём, как его собрать и запустить на вашем Android-устройстве. В конце статьи будет ссылка на скачивание архива с итоговым проектом — если возникнут какие-то вопросы — можете свериться с ним.

Таким образом, вы будете на 100% знать и понимать состав вашего проекта и процесс его сборки. Хотя этот тестовый проект предназначен для обучения, при небольшой доработке его можно будет использовать как прочный фундамент для ваших реальных проектов.

Подготовка

Для начала нам нужно скачать и установить инструменты командной строки (command line tools). Ссылка на их скачивание находится внизу страницы, посвящённой Android Studio (https://developer.android.com/studio/index.html).

Читайте также:  Android tv mi box очистка памяти устройства тв менеджер

Android SDK 24 это как раз Android N (Nougat / 7). Принимаем условия, скачиваем установщик, запускаем его. Оставим всё по умолчанию. Он установится в директорию вида C:\Users\kciray\AppData\Local\Android\android-sdk. Запомните этот путь, там будут находится наши основные инструменты.

Далее, запускаете SDK Manager (из папки android-sdk) и тоже устанавливаете набор по-умолчанию. Там есть всё необходимое, включая новый Jack-компилятор. Также вам понадобится JDK 8.

Главное требование перед прочтением этой статьи — кроме установленного софта вы должны уже уметь запускать на вашем девайсе тот Helloworld, который поставляется вместе с Eclipse или Android Studio. Т.е. у вас должен быть настроен драйвер usb, включена отладка по usb на вашем девайсе и т.д… Или же создан и настроен эмулятор. Это совсем элементарные вещи, и их рассмотрение выходит за рамки данной статьи — в сети достаточно информации. Кстати прочитать пару глав из книг тоже будет не лишним — хотя бы понимать, как устроен манифест, ресурсы, да и вообще основы языка Java. А в этой статье я опишу то, о чём книги молчат.

Написание проекта

Для начала, создайте некоторую папку, где будет ваш проект. Назовём её testapp. В ней создайте ещё 3 папки — bin, res и src.

Создайте в testapp пустой текстовый файл и измените его имя на AndroidManifest.xml.

Добавьте в него следующее:

Тут всё просто. Мы намерены сделать приложение с именем TestApp, которое при старте запускает класс MainActivity. Осталось только написать этот небольшой класс — и приложение готово. Если нужно — отредактируйте в теге uses-sdk свойство android:targetSdkVersion — поставьте ту версию, которая у вас.

Далее — создадим простейший ресурс — строку Hello test app. Вообще-то мы могли обойтись и без ресурса, вставив эту строку прямо в Java код. Но некоторые шаги сборки работают с ресурсами, и чтобы увидеть интересные моменты — мы всё-таки поработаем с ними.

Давайте создадим в папке res папку values. Все ресурсы следует разбивать по папкам. Далее — в ней создадим пустой файл strings.xml, а в нём напишем:

Вот и все ресурсы, нам необходимые. Просто, не так ли? Далее создадим внутри src папку com, в ней папку example, потом ещё ниже по иерархии папку testapp — а там уже наш класс MainActivity.java. Добавим туда код:

Это простейшая Activity, которая содержит одну кнопку на весь экран. При нажатии на эту кнопку вызывается диалоговое окно, которое показывает строку из ресурсов. Обратите внимание на лямбду (конструкция v -> ). Jack ToolChain позволяет нам использовать многие возможности Java 8 под андроидом. Более подробно можете почитать на developer.android.com и source.android.com.

Структура каталогов должна получится такая

И это собственно всё, что нам было нужно для простейшего проекта. Для сравнения —

Собственно, автоматизация через gradle, работа с git и IDE — вещи очень важные, однако на этапе изучения Android мне бы очень хотелось от них абстрагироваться.

Сборка

Теперь же подходим к самому важному и сложному этапу. Мы будем много работать с командной строкой, поэтому рекомендую вам все команды, данные здесь, записывать в один файл и назвать его Compile.bat. В конце файла после команд можете добавить pause, чтобы был виден результат и ошибки — если таковые возникнут.

Подготовка путей

Первое, что мы сделаем для удобства и краткости — создадим специальные переменные, в которых будем хранить пути. Для начала — определим наши основные директории. Вам нужно заменить пути к JDK и Android SDK на те, которые у вас.

Далее — пути непосредственно к программам. Я рекомендую вам просмотреть каталоги ваших SDK и убедится в том, что всё на месте. Также подкорректировать версии, которые присутствуют в путях.

Между прочим, в более старых версиях утилита aapt находилась в platform-tools — и я не исключаю что она и\или другие могут слинять куда-нибудь ещё. Так что будьте внимательны. Если вы всё правильно сверите сейчас — то остальная часть статьи должна пройти гладко.

И ещё — в пару переменных забьём наши пакеты и классы. Если заходите их сменить — вам не придётся бегать по коду — все настройки вначале.

Подготовка к компиляции

Для начала спрошу — а вы никогда не задумывались, как работает загадочный класс R? Собственно меня он сперва смутил из-за его сверхъестественных возможностей. Как на этапе компиляции можно через поля класса обращаться к XML-файлам в других каталогах? Я предположил, что тут орудует прекомпилятор — так оно и оказалось.

Собственно, есть специальная утилита AAPT — она проходится по каталогам ваших ресурсов и создаёт тот самый R.java. Оказывается, всё очень даже просто — это просто класс, в составе которого другие статические вложенные классы с целочисленными константами. И всё! Он выглядит примерно так:

Теперь давайте создадим его у вас. Для этого используем следующие команды:

Давайте разберёмся, что к чему. AAPT — Android Asset Packaging Tool — буквально «упаковщик андроид-имущества». Его опции:

  • package — говорит, что нам нужно именно упаковать ресурсы (а не добавить или удалить)
  • -f — перезапись существующего R.java, если таковой имеется
  • -m — разместить R.java в надлежащих пакетах, а не в корне указанного в -J пути
  • -S — после этой опции мы указываем каталог с ресурсами
  • -J — после этой опции мы указываем куда сохранить получившийся R.java
  • -I — после этой опции мы указываем путь к подключаемой библиотеке — включаем android.jar
Читайте также:  Full screen caller pro для андроид

После его выполнения в каталоге src должен появится тот самый файл R.java. Проверьте.

Теперь в нашем проекте нет никакой магии и он полностью синтаксически корректен в рамках Java. А теперь самое интересное. Помните, как классические Java-программы компилируются через javac? Раньше он также входил в последовательность сборки Android-приложений. Мы брали наши исходники (*.java), получали из них байт-код JVM (*.class) и уже потом из него получали байт-код для Dalvic (*.dex). С появлением Jack ToolChain мы сократили нашу последовательность сборки на один шаг. Из исходников (*.java) мы сразу же получаем байт-код для Dalvic (*.dex).

Где же взять Джека? Он находится в папке build-tools в виде jack.jar и запускается как обычный Java-архив.

  • -jar — Стандартная опция для JVM, указывающая на то, что нужно запустить Java-архив. Не имеет никакого отношения к Джеку
  • —output-dex — Папка, в которую нужно поместить итоговый dex-файл. Пускай он будет в bin
  • -D jack.java.source.version=1.8 — «D» указывает на то, что мы задаём свойство. jack.java.source.version позволяет нам указать, что мы используем Java 8. Без неё лямбды не будут работать и будут ошибки. Полный список свойств можете посмотреть по команде %JAVAVM% -jar %JACK_JAR% —help-properties
  • [Список из *.java — файлов] — Ваши исходники. У нас всего 2 файла — R.java и MainActivity.java

Полный список опций для Джека можете посмотреть по команде %JAVAVM% -jar %JACK_JAR% —help

Убедитесь в том, что в папке bin находится наш classes.dex. Теперь осталось только упаковать его вместе с ресурсами в APK-файл. Сделаем это:

Здесь опции аналогичны тем, которые мы использовали при создании R.java:

  • package — говорит, что нам нужно именно упаковать ресурсы (а не добавить или удалить)
  • -f — перезапись существующего AndroidTest.unsigned.apk, если таковой имеется
  • -M — после этой опции мы указываем путь к файлу манифеста
  • -S — после этой опции мы указываем каталог с ресурсами
  • -I — после этой опции мы указываем путь к подключаемой библиотеке — включаем android.jar
  • -F — после этой опции мы указываем куда сохранить получившийся AndroidTest.unsigned.apk
  • последний аргумент — путь к папке с dex — файлами

В папке bin теперь должен появится AndroidTest.unsigned.apk. И мы назвали его не просто так! У него нет цифровой подписи. Андроид запрещает устанавливать и запускать приложения без подписи. Но создать её не так-то трудно, как может показаться на первый взгляд

Собственно, эти строчки запускают 2 Java-утилиты, которые не имеют никакого отношения к Android SDK — но они необходимы. Первая создаёт файл AndroidTest.keystore (проверьте его наличие), а вторая — этот файл соединяет с AndroidTest.unsigned.apk. Получается файл AndroidTest.signed.apk. Вот такой дикий крафт файлов. Но однажды создав bat-скрипт запускайте его — и он будет делать всё это в автоматическом режиме.

Я думаю, не стоит тратить время на детальный разбор опций этих утилит в пределах данной статьи. Просто нужно уловить суть — они берут AndroidTest.unsigned.apk, подписывают его файлом AndroidTest.keystore и сохраняют в AndroidTest.signed.apk. Если есть желание, можете почитать в документации.

У вас, скорее всего, будет предупреждение «Warning: No -tsa or -tsacert is provided and this jar. «, но не обращайте внимание.

Запуск

Теперь, когда мы наконец собрали наш apk-файл — можем его запустить. Подключите по usb ваше устройство, или же запустите эмулятор. А затем выполните

Собственно, первая строчка удаляет программку, если она уже там есть. Для повторных запусков пригодится. Вторая — устанавливает APK на ваш девайс или эмулятор. Третья же — запускает. Давайте более подробно разберём её аргументы:

  • shell — мы хотим выполнить некоторые команды на нашем девайсе
  • am — используем для выполнения команд activity manager
  • start — мы хотим запустить некоторое Activity
  • имя пакета и полное имя класса (включая пакет), которые мы стартуем

Внимание — во время установки на устройстве может появится диалоговое окно с подтверждением. Если вовремя его не одобрить, то установка произойдёт с ошибкой [INSTALL_FAILED_USER_RESTRICTED]. Также у вас может возникнуть вопрос — зачем делать uninstall/install вместо install -r. Я сделал так для чистоты эксперимента. Скрипт полностью удаляет все продукты своей деятельности и создаёт их с нуля при каждом запуске. Даже ключи. Вы можете использовать install -r, но тогда следует убрать код, который отвечает за пересоздание ключей. Иначе вы столкнётесь с ошибкой [INSTALL_FAILED_UPDATE_INCOMPATIBLE].

Если всё прошло удачно, вы увидите что-то вроде этого:

Заключение

После сборки всех файлов дерево каталогов должно быть примерно таким.

Теперь вы можете наглядно увидеть и понять, как происходит сборка андроид-приложения на более низком уровне. Когда будете использовать IDE — если сборка вдруг пойдёт не так (а такое часто бывает) — сможете вырулить ситуацию как надо. Также обратите внимание на то, что итоговый apk-файл занимает всего около 4 килобайт.

Выкладываю архив проекта. Обратите внимание, что я добавил туда ещё один маленький скрипт — Clear.bat. Он удаляет все созданные при сборке файлы. И поставил его запуск на начало Compile.bat. Также добавил комментарии с помощью Rem — по шагам.

Таким образом, скрипт производит полную очистку и пересборку проекта, включая подпись, а также удаление его на устройстве, установку и запуск.

Мои параметры

ОC: Windows 10 Pro x64
JDK: 1.8.0_73
Android SDK: 24

Модель: Meizu MX4
Android: 5.1
ОС: Flyme 5.6.8.9 beta

Источник

Оцените статью