Java клавиатура для android

Клавиатура и аппаратные кнопки

Аппаратные и клавиатурные клавиши

Обработка аппаратных клавиш и клавиатуры имеет следующие методы

  • onKeyDown() — вызывается при нажатии любой аппаратной клавиши;
  • onKeyUp() — вызывается при отпускании любой аппаратной клавиши;

Кроме клавиш, есть ещё другие методы обработки пользовательского ввода (здесь не рассматриваются):

  • onTrackballEvent() — срабатывает при движениях трекбола;
  • onTouchEvent() — обработчик событий сенсорного экрана, срабатывает при касании, убирания пальца и при перетаскивании.

Чтобы ваши компоненты и активности реагировали на нажатия клавиш, переопределите обработчики событий onKeyUp() и onKeyDown():

Параметр keyCode содержит код клавиши, которая была нажата; сравнивайте его со статическими кодами клавиш, хранящимися в классе KeyEvent, чтобы выполнять соответствующую обработку.

Параметр KeyEvent также включает в себя несколько методов: isAltPressed(), isShiftPressed() и isSymPressed(), определяющих, были ли нажаты функциональные клавиши, такие как Alt, Shift или Sym. Статический метод isModifierKey() принимает keyCode и определяет, является ли нажатая клавиша модификатором.

Кнопка Back: Вы уверены, что хотите выйти из программы?

Кнопка Back (Назад) закрывает приложение, точнее текущую активность, но если приложение состоит из одной активности, то это равносильно закрытию всего приложения. В большинстве случаев вам нет никакого дела до неуклюжего пользователя, который по ошибке нажал на кнопку «Back» вместо кнопки Подарить разработчику миллион. Но, если ваша программа, будучи запущенной на телефоне пользователя, потихоньку списывает деньги клиента в счёт Фонда голодных котов, то нужно дать ему шанс задуматься и вывести диалоговое окно с вопросом: «А действительно ли вы хотите выйти из программы?»

Чтобы реализовать такую задачу, нужно переопределить поведение кнопки «Back» через метод активности onBackPressed() следующим образом:

Данный метод появился в Android 2.0. Для более ранних версий использовался стандартный код обработки onKeyDown():

Двойное нажатие на кнопку Back

Другой вариант — выход из приложения при двойном нажатии на кнопку «Back». Удобно в тех случаях, когда считаете, что пользователь может случайно нажать на кнопку, например, во время активной игры. Приложение закроется, если пользователь дважды нажмёт на кнопку в течение двух секунд.

Кнопка Home

Можно отследить нажатие кнопки Home через метод активности onUserLeaveHint():

Обработка кнопки Menu

У телефона, кроме кнопки «Back», есть ещё кнопка «Menu» для вызова команд меню (на старых устройствах). Если необходимо обрабатывать нажатия этой кнопки (например, управление в игре), то используйте следующий код (обычное и долгое нажатие):

Должен заметить, что длинное нажатие трудно уловить, так как обычное нажатие постоянно подавляет это событие.

Другие кнопки

Ну на самом деле можно отслеживать не только нажатие кнопки Меню, но и кнопку Поиска и кнопки увеличения громкости.

Обратите внимание, что для кнопки громкости возвращаем false, т.е. мы не переопределяем поведение кнопки, а оставляем её на усмотрение системы.

Пример работы с кнопками громкости можно посмотреть в статье Рингтоны. Управление громкостью

По такому же принципу работает метод onKeyUp(). Метод onKeyLongPress() можно использовать, если в методе onKeyDown() был задействован метод event.startTracking(), отслеживающий поведение кнопки. В нашем примере мы отслеживали кнопку Volume_Up.

Прячем клавиатуру

Бывает так, что при запуске активности сразу выскакивает клавиатура. Если такое поведение не нравится, то пропишите в манифесте нужное значение у атрибута android:windowSoftInputMode (см. ниже).

В некоторых случаях хочется убрать клавиатуру с экрана, не нажимая кнопку «Back», а программно. В одном моём приложении, где было много текстовых полей, я воспользовался следующим кодом при щелчке кнопки:

Читайте также:  Плей геймс для андроид

Код так выглядит, если писать его в Activity. Если расположить его в другом классе, экземпляр Activity нужно передать туда как параметр и вызывать методы как activity.getApplicationContext(), где activity — экземпляр Activity.

Можно избавить компонент от фокуса:

Чтобы принудительно показать клавиатуру, используйте следующий код:

Кстати, повторный вызов метода закроет клавиатуру. Указанный способ не требует наличия элементов View.

Если продолжить тему показа клавиатуры, то может возникнуть следующая ситуация. Допустим у вас есть DialogFragment с EditText. При выводе диалогового окна вам нужно установить фокус на EditText и показать клавиатуру:

Либо используйте тег для нужного EditText.

Изменить вид клавиатуры для EditText

Когда элемент EditText получает фокус, то появляется клавиатура. Можно установить нужный вид клавиатуры через атрибут InputType или программно через метод setInputType():

TYPE_CLASS_DATETIME — дата и время
TYPE_CLASS_NUMBER — цифры
TYPE_CLASS_TEXT — буквы

Переопределяем кнопку Enter

Кроме атрибута InputType можно также использовать атрибут android:imeOptions в компоненте EditText, который позволяет заменить кнопку Enter на клавиатуре на другие кнопки, например, Next, Go, Search и др. Возможны следующие значения:

  • actionUnspecified: Используется по умолчанию. Система сама выбирает нужный вид кнопки (IME_NULL)
  • actionGo: Выводит надпись Go. Действует как клавиша Enter при наборе адреса в адресной строке браузера (IME_ACTION_GO)
  • actionSearch: Выводит значок поиска (IME_ACTION_SEARCH)
  • actionSend: Выводит надпись Send (IME_ACTION_SEND)
  • actionNext: Выводит надпись Next (IME_ACTION_NEXT)
  • actionDone: Выводи надпись Done (IME_ACTION_DONE)

Чтобы увидеть все варианты воочию, можете создать несколько текстовых полей и переключаться между ними:

Чтобы реагировать на нажатия разных состояний кнопки Enter, необходимо реализовать интерфейс TextView.OnEditorActionListener. Небольшой пример:

В нашем примере если пользователь ищет что-то, не связанное с котом, то кнопка поиска не будет выполнять желание владельца устройства.

Также можно поменять текст на кнопке с помощью атрибута android:imeActionLabel:

Текст на кнопке поменялся, но вот обработка Enter из предыдущего примера у меня перестала работать. Мой неработающий код на память.

Upd: Читатель Максим Г. предложил следующее решение проблемы. Убираем атрибуты imeOptions, imeActionId, imeActionLabel и установим их программно.

По желанию можете отслеживать только у нужного поля. Поставьте дополнительное условие после первого блока if:

Интерфейс OnKeyListener

Чтобы среагировать на нажатие клавиши внутри существующего представления из активности, реализуйте интерфейс OnKeyListener и назначьте его для объекта View, используя метод setOnKeyListener(). Вместо того, чтобы реализовывать отдельные методы для событий нажатия и отпускания клавиш, OnKeyListener использует единое событие onKey().

Используйте параметр keyCode для получения клавиши, которая была нажата. Параметр KeyEvent нужен для распознавания типа события (нажатие представлено константой ACTION_DOWN, а отпускание — ACTION_UP).

Сдвигаем активность

Чтобы всплывающая клавиатура не заслоняла элемент интерфейса, который получил фокус, а сдвигала активность вверх, можно в манифесте для нужной активности прописать атрибут android:windowSoftInputMode с параметром adjustPan:

Также доступны и другие параметры:

  • stateUnspecified — настройка по умолчанию. Система сама выбирает подходящее поведение клавиатуры.
  • stateUnchanged — клавиатура сохраняет своё последнее состояние (видимое или невидимое), когда активность с текстовым полем получает фокус.
  • stateHidden — клавиатура скрыта, когда открывается активность. Клавиатура появится при наборе текста. Если пользователь переключится на другую активность, то клавиатура будут скрыта, но при возвращении назад клавиатура останется на экране, если она была видима при закрытии активности.
  • stateAlwaysHidden — клавиатура всегда скрывается, если активность получает фокус.
  • stateVisible — клавиатура видима.
  • stateAlwaysVisible — клавиатура становится видимой, когда пользователь открывает активность.
  • adjustResize — размеры компонентов в окне активности могут изменяться, чтобы освободить место для экранной клавиатуры.
  • adjustPan — окно активности и его компоненты не изменяются, а сдвигаются таким образом, чтобы текстовое поле с фокусом не было закрыто клавиатурой.
  • adjustUnspecified — настройка по умолчанию. Система сама выбирает нужный режим.

Параметры с префиксом state можно комбинировать с настройками с префиксом adjust:

Например, чтобы показать клавиатуру при старте активности, используйте stateVisible.

Читайте также:  Android studio build all variants

Данные настройки доступны и программно. Например, код для adjustResize:

Кстати, этот код не сработает в полноэкранном режиме (флаг FLAG_FULLSCREEN). Сверяйтесь с документацией.

Узнать выбранный язык на клавиатуре

Для определения текущего языка на клавиатуре можно использовать следующий код.

Следует быть осторожным с примером. На эмуляторе с Android 6.0 пример работал корректно. На реальных устройствах у меня корректно определялся русский язык, но при переключении на английский язык выдавал пустую строку или значение «zz». В этом случае можно прибегнуть к условиям if и проверять ожидаемое значение.

Источник

Создание пользовательской клавиатуры на Android

Большинство устройств Android не имеют клавиатуры. Вместо этого они полагаются на виртуальную или экранную клавиатуру для ввода текста. Если вы используете персонализацию Android, то знание о создании пользовательской, приятной клавиатуры может вывести ваше хобби на совершенно новый уровень.

Используя Android SDK, вы можете быстро создать экранную клавиатуру с удивительно небольшим количеством строк кода, поскольку SDK выполняет множество задач простого уровня, таких как распознавание касаний клавиш, рисование клавиатуры и установление соединений между клавиатурой и поля ввода.

В этом уроке вы узнаете, как создать полноценную функциональную клавиатуру, которая может служить для вас на вашем устройстве Android по умолчанию.

1. Предпосылки

Вам понадобится комплект Eclipse ADT Bundle. Вы можете загрузить его с веб-сайта разработчика Android.

2. Создать новый проект

Запустите программу Eclipse и создайте новое приложение для Android. Назовите это приложение SimpleKeyboard. Убедитесь, что вы выбрали уникальное имя пакета. Установите минимально необходимый SDK на значение Android 2.2 и установите целевой SDK на значение Android 4.4

Это приложение не будет иметь никаких действий, поэтому снимите флажок с Создать мероприятие и нажмите Готово.

3. Отредактируйте манифест

Экранная клавиатура рассматривается как Input Method Editor (IME) для операционной системы Android. IME объявляется как Service в AndroidManifest.xml, который использует разрешение BIND_INPUT_METHOD и отвечает за android.view.InputMethod .

Добавьте следующие строки в тег application файла манифеста:

4. Создайте метод.

Тег service в файле манифеста содержит meta-data , который ссылается на файл XML с именем method.xml. Без этого файла операционная система Android не признает наш Service в качестве действительной IME-службы. Файл содержит сведения о методе ввода и его подтипах. Для перевода нашей клавиатуры на другой язык мы выбираем один подтип en_US. Создайте каталог res/xml, если его нет, и добавьте к нему файл method.xml. Содержимое файла должно быть следующим:

5. Редактирование строк.xml

Строки, используемые этим приложением, определены в файле theres/values/strings.xml. Нам понадобятся следующие три строки:

  • имя приложения
  • ярлык IME
  • ярлык подтипа IME

Обновите файл strings.xml, чтобы он имел следующее содержимое:

6. Определите макет клавиатуры

Макет нашей клавиатуры содержит только KeyboardView . Атрибут layout_alignParentBottom имеет значение true , чтобы клавиатура отображалась в нижней части экрана.

Создайте файл с именем res/layout/keyboard.xml и замените его содержимое следующим текстом:

KeyPreviewLayout — это макет недолговечного всплывающего окна, которое появляется при каждом нажатии клавиши на клавиатуре. Он содержит единственный TextView . Создайте файл res/layout/preview.xml и добавьте к нему следующее:

6. Определите клавиши клавиатуры

Детали клавиш клавиатуры и их позиции указаны в файле XML. Каждый ключ имеет следующие атрибуты:

  • keyLabel : этот атрибут содержит текст, отображаемый на клавише.
  • codes : Этот атрибут содержит значения unicode символов, которые представляет ключ.

Например, чтобы определить ключ для буквы A, атрибут codes должен иметь значение 97, а атрибут keyLabel должен быть установлен в A.

Если с ключом связано несколько кодов, тогда символ, который представляет собой ключ, будет зависеть от количества нажатий, которые получает ключ. Например, если ключ имеет коды 63, 33 и 58:

  • одно нажатие на клавишу приводит к символу «?»
  • два быстрых нажатия приводят к символу «!»
  • три отображают символ «:»

Ключ может также иметь несколько необязательных атрибутов:

  • keyEdgeFlags : этот атрибут может принимать значение left или right . Этот атрибут обычно добавляется к крайним левым и правым клавишам в строке.
  • keyWidth : этот атрибут определяет ширину клавиши. Обычно это определяется в виде процентного значения.
  • isRepeatable : если для этого атрибута установлено значение true , длительное нажатие клавиши будет повторять действие клавиши несколько раз. Обычно значение true установлено для клавиш удаления и пробела.
Читайте также:  Связь смартфона android с пк

Клавиши клавиатуры сгруппированы в виде строк. Рекомендуется ограничить количество клавиш в строке до десяти, причем каждая клавиша имеет ширину, равную 10% от клавиатуры. В этом уроке высота клавиш установлена в 60dp. Это значение можно отрегулировать, но значения менее 48dp не рекомендуются. У нашей клавиатуры будет пять рядов ключей.

Теперь мы можем идти вперед и разрабатывать клавиатуру. Создайте новый файл с именем res/xml/qwerty.xml и замените его содержимое следующим текстом:

Возможно, вы заметили, что некоторые ключи имеют отрицательные значения в атрибуте codes . Отрицательные значения равны предопределенным константам для класса Keyboard . Например, значение -5 равно значению Keyboard.KEYCODE_DELETE .

7. Создание класса Service

Создайте новый класс Java и назовите его SimpleIME.java. InputMethodService и реализовать интерфейс OnKeyboardActionListener . Интерфейс OnKeyboardActionListener содержит методы, вызываемые при касании или нажатии клавиш экранной клавиатуры.

Класс SimpleIME должен иметь три переменные-члена:

  • KeyboardView , ссылающийся на представление, определенное в макете
  • Экземпляр Keyboard , который назначен для KeyboardView
  • boolean , сообщает нам включен ли caps lock

После объявления этих переменных и добавления методов интерфейса OnKeyboardActionListener класс SimpleIME должен выглядеть следующим образом:

Когда клавиатура создана, вызывается метод onCreateInputViewmethod . Здесь могут быть инициализированы все переменные Service . Обновите реализацию метода onCreateInputView , как показано ниже:

Затем мы создаем метод, который воспроизводит звук при нажатии клавиши. Мы используем класс AudioManager для воспроизведения звука. Android SDK включает в себя несколько стандартных звуковых эффектов по умолчанию для нажатия клавиш, и они используются в методе playClick .

Наконец, обновите метод onKey , чтобы наше приложение могло взаимодействовать с полями ввода (как правило, EditText ) других приложений.

Метод getCurrentInputConnection используется для получения соединения с полем ввода другого приложения. После подключения мы можем использовать следующие методы:

  • commitText для добавления одного или нескольких символов в поле ввода
  • deleteSurroundingText для удаления одного или нескольких символов поля ввода
  • sendKeyEvent для отправки событий, таких как KEYCODE_ENTER , во внешнее приложение

Всякий раз, когда пользователь нажимает клавишу на клавиатуре, onKey вызывается с использованием значения unicode ключа в качестве одного из его параметров. Основываясь на этом значении, клавиатура выполняет одно из следующих действий:

  • В случае, если код следующий — KEYCODE_DELETE , то один символ слева от курсора удаляется с помощью метода deleteSurroundingText .
  • В случае, Если код — KEYCODE_DONE , событие ключа KEYCODE_ENTER запускается.
  • В случае, Если код — KEYCODE_SHIFT , значение caps изменяется, а состояние нажатия клавиатуры обновляется с помощью метода setShifted . При изменении состояния нажатия клавиши должны быть перерисованы, чтобы надписи клавиш были обновлены. InvalidateAllKeys используется для перерисовки всех ключей.
  • Для всех других кодов код просто преобразуется в символ и отправляется в поле ввода. Если код представляет букву алфавита, а переменная caps имеет значение true , то символ преобразуется в верхний регистр.

Обновите метод onKey , чтобы он выглядел так:

8. Тестирование клавиатуры

Итак, экранная клавиатура готова к тестированию. Скомпилируйте и запустите её на устройстве Android. Это приложение не имеет Activity , что означает, что оно не появится в панели запуска. Чтобы использовать её, его следует сначала активировать в настройках устройства.

После активации Simple IME откройте любое приложение, которое позволяет вводить текст (например, любое приложение для обмена сообщениями) и понажимайте по одному из его полей ввода. Вы должны увидеть значок клавиатуры в области уведомлений. В зависимости от вашего устройства вы можете щелкнуть по этому значку или перетащить панель уведомлений вниз и выбрать Simple IME в качестве метода ввода. Теперь вы можете использовать новую клавиатуру.

Источник

Оцените статью