Java клавиатура для андроид

Как написать свою клавиатуру для Android

Здравствуйте. В данной статье я постараюсь рассказать и показать основные моменты написания собственной клавиатуры для Android’а. Статья предназначена для разработчиков, которые с этим не сталкивались, но имеют опыт знакомства с Android’ом.

Сразу оговорюсь, что мнение и код автора не являются истинной в последней инстанции, а ваши предложения и критика лишь приветствуются. И если не охота все читать, ссылка на исходники в конце статьи.

Для начала необходимо создать пустой Android проект без Activity. После этого приступим к подготовке .xml файлов, которые будут описывать Android’у нашу клавиатуру.

Базовый layout-файл, keyboard.xml

Содержит в себе View класс Android’а под названием KeyboardView и описывает внешний вид клавиатуры.

  • android: keyPreviewHeight — задает высоту элемента подсказки, на котором отображается текущая нажатая клавиша.
  • android:keyPreviewLayout — указываем layout-файл, который описывает внешний вид preview’шки.

Код preview:

Важный момент, атрибут background является обязательным, если его не указать, то при каждом нажатии клавиши ваша клавиатура будет падать.

Итак, мы подготовили 2 .xml файла, которые описывают внешний вид, теперь настал черед описать саму раскладку клавиатуры. Назовем этот файл keys_definition_ru.xml и находится он будет в xml ресурсах проекта. Здесь будет представлен лишь его кусок, так как файл достаточно большой.

Все атрибуты описывать не будем, лишь «не очевидные».

  • android:horizontalGap — горизонтальный отступ между клавишами
  • android: verticalGap — вертикальный отступ
  • android:codes — код нужного символа в html utf-8 (и не только utf-8, подробнее в оф. документации)
  • android:keyEdgeFlags — атрибут может применять значение left или right. Эти атрибуты добавляются клавишам, которые расположены в самом левом крае или самом правом крае клавиатуры
  • android:isRepeatable — повторять действие клавиши при долгом нажатии (обычно используется на пробеле или backspace)

Заключительный файл — описание локализаций (подтипов инпута):

InputMethodService — сервис клавиатуры

Теперь, после того как мы создали все необходимые xml файлы, приступаем к описанию сервиса, который будет слушать события InputMethod.

Для этого создадим сервис, наследуясь от InputMethodService и сразу реализуем интерфейс KeyboardView.OnKeyboardActionListener. В итоге у вас получиться набор методов, которые вы можете переопределить и наполнить необходимой функциональностью, которые позволяют широко кастомизировать вашу клавиатуру. Но здесь я приведу лишь примеры базовых моментов.

Одним из методов жизненного цикла InputMethodService является onCreateInputView внутри которого мы создаем View клавиатуры и привязываем к ней необходимые листенеры.

Событие onKey срабатывает между onPress и onRelease, на вход им подается код нажатой клавиши.

Итак, все готово… почти, осталось добавить наш сервис в манифест.

Поздравляю, вы написали свою первую клавиатуру!

Источник

Создание пользовательской клавиатуры на Android

Большинство устройств Android не имеют клавиатуры. Вместо этого они полагаются на виртуальную или экранную клавиатуру для ввода текста. Если вы используете персонализацию Android, то знание о создании пользовательской, приятной клавиатуры может вывести ваше хобби на совершенно новый уровень.

Используя Android SDK, вы можете быстро создать экранную клавиатуру с удивительно небольшим количеством строк кода, поскольку SDK выполняет множество задач простого уровня, таких как распознавание касаний клавиш, рисование клавиатуры и установление соединений между клавиатурой и поля ввода.

В этом уроке вы узнаете, как создать полноценную функциональную клавиатуру, которая может служить для вас на вашем устройстве Android по умолчанию.

Читайте также:  Рабочий стол для пенсионеров андроид

1. Предпосылки

Вам понадобится комплект Eclipse ADT Bundle. Вы можете загрузить его с веб-сайта разработчика Android.

2. Создать новый проект

Запустите программу Eclipse и создайте новое приложение для Android. Назовите это приложение SimpleKeyboard. Убедитесь, что вы выбрали уникальное имя пакета. Установите минимально необходимый SDK на значение Android 2.2 и установите целевой SDK на значение Android 4.4

Это приложение не будет иметь никаких действий, поэтому снимите флажок с Создать мероприятие и нажмите Готово.

3. Отредактируйте манифест

Экранная клавиатура рассматривается как Input Method Editor (IME) для операционной системы Android. IME объявляется как Service в AndroidManifest.xml, который использует разрешение BIND_INPUT_METHOD и отвечает за android.view.InputMethod .

Добавьте следующие строки в тег application файла манифеста:

4. Создайте метод.

Тег service в файле манифеста содержит meta-data , который ссылается на файл XML с именем method.xml. Без этого файла операционная система Android не признает наш Service в качестве действительной IME-службы. Файл содержит сведения о методе ввода и его подтипах. Для перевода нашей клавиатуры на другой язык мы выбираем один подтип en_US. Создайте каталог res/xml, если его нет, и добавьте к нему файл method.xml. Содержимое файла должно быть следующим:

5. Редактирование строк.xml

Строки, используемые этим приложением, определены в файле theres/values/strings.xml. Нам понадобятся следующие три строки:

  • имя приложения
  • ярлык IME
  • ярлык подтипа IME

Обновите файл strings.xml, чтобы он имел следующее содержимое:

6. Определите макет клавиатуры

Макет нашей клавиатуры содержит только KeyboardView . Атрибут layout_alignParentBottom имеет значение true , чтобы клавиатура отображалась в нижней части экрана.

Создайте файл с именем res/layout/keyboard.xml и замените его содержимое следующим текстом:

KeyPreviewLayout — это макет недолговечного всплывающего окна, которое появляется при каждом нажатии клавиши на клавиатуре. Он содержит единственный TextView . Создайте файл res/layout/preview.xml и добавьте к нему следующее:

6. Определите клавиши клавиатуры

Детали клавиш клавиатуры и их позиции указаны в файле XML. Каждый ключ имеет следующие атрибуты:

  • keyLabel : этот атрибут содержит текст, отображаемый на клавише.
  • codes : Этот атрибут содержит значения unicode символов, которые представляет ключ.

Например, чтобы определить ключ для буквы A, атрибут codes должен иметь значение 97, а атрибут keyLabel должен быть установлен в A.

Если с ключом связано несколько кодов, тогда символ, который представляет собой ключ, будет зависеть от количества нажатий, которые получает ключ. Например, если ключ имеет коды 63, 33 и 58:

  • одно нажатие на клавишу приводит к символу «?»
  • два быстрых нажатия приводят к символу «!»
  • три отображают символ «:»

Ключ может также иметь несколько необязательных атрибутов:

  • keyEdgeFlags : этот атрибут может принимать значение left или right . Этот атрибут обычно добавляется к крайним левым и правым клавишам в строке.
  • keyWidth : этот атрибут определяет ширину клавиши. Обычно это определяется в виде процентного значения.
  • isRepeatable : если для этого атрибута установлено значение true , длительное нажатие клавиши будет повторять действие клавиши несколько раз. Обычно значение true установлено для клавиш удаления и пробела.

Клавиши клавиатуры сгруппированы в виде строк. Рекомендуется ограничить количество клавиш в строке до десяти, причем каждая клавиша имеет ширину, равную 10% от клавиатуры. В этом уроке высота клавиш установлена в 60dp. Это значение можно отрегулировать, но значения менее 48dp не рекомендуются. У нашей клавиатуры будет пять рядов ключей.

Теперь мы можем идти вперед и разрабатывать клавиатуру. Создайте новый файл с именем res/xml/qwerty.xml и замените его содержимое следующим текстом:

Возможно, вы заметили, что некоторые ключи имеют отрицательные значения в атрибуте codes . Отрицательные значения равны предопределенным константам для класса Keyboard . Например, значение -5 равно значению Keyboard.KEYCODE_DELETE .

Читайте также:  Android торговая марка google

7. Создание класса Service

Создайте новый класс Java и назовите его SimpleIME.java. InputMethodService и реализовать интерфейс OnKeyboardActionListener . Интерфейс OnKeyboardActionListener содержит методы, вызываемые при касании или нажатии клавиш экранной клавиатуры.

Класс SimpleIME должен иметь три переменные-члена:

  • KeyboardView , ссылающийся на представление, определенное в макете
  • Экземпляр Keyboard , который назначен для KeyboardView
  • boolean , сообщает нам включен ли caps lock

После объявления этих переменных и добавления методов интерфейса OnKeyboardActionListener класс SimpleIME должен выглядеть следующим образом:

Когда клавиатура создана, вызывается метод onCreateInputViewmethod . Здесь могут быть инициализированы все переменные Service . Обновите реализацию метода onCreateInputView , как показано ниже:

Затем мы создаем метод, который воспроизводит звук при нажатии клавиши. Мы используем класс AudioManager для воспроизведения звука. Android SDK включает в себя несколько стандартных звуковых эффектов по умолчанию для нажатия клавиш, и они используются в методе playClick .

Наконец, обновите метод onKey , чтобы наше приложение могло взаимодействовать с полями ввода (как правило, EditText ) других приложений.

Метод getCurrentInputConnection используется для получения соединения с полем ввода другого приложения. После подключения мы можем использовать следующие методы:

  • commitText для добавления одного или нескольких символов в поле ввода
  • deleteSurroundingText для удаления одного или нескольких символов поля ввода
  • sendKeyEvent для отправки событий, таких как KEYCODE_ENTER , во внешнее приложение

Всякий раз, когда пользователь нажимает клавишу на клавиатуре, onKey вызывается с использованием значения unicode ключа в качестве одного из его параметров. Основываясь на этом значении, клавиатура выполняет одно из следующих действий:

  • В случае, если код следующий — KEYCODE_DELETE , то один символ слева от курсора удаляется с помощью метода deleteSurroundingText .
  • В случае, Если код — KEYCODE_DONE , событие ключа KEYCODE_ENTER запускается.
  • В случае, Если код — KEYCODE_SHIFT , значение caps изменяется, а состояние нажатия клавиатуры обновляется с помощью метода setShifted . При изменении состояния нажатия клавиши должны быть перерисованы, чтобы надписи клавиш были обновлены. InvalidateAllKeys используется для перерисовки всех ключей.
  • Для всех других кодов код просто преобразуется в символ и отправляется в поле ввода. Если код представляет букву алфавита, а переменная caps имеет значение true , то символ преобразуется в верхний регистр.

Обновите метод onKey , чтобы он выглядел так:

8. Тестирование клавиатуры

Итак, экранная клавиатура готова к тестированию. Скомпилируйте и запустите её на устройстве Android. Это приложение не имеет Activity , что означает, что оно не появится в панели запуска. Чтобы использовать её, его следует сначала активировать в настройках устройства.

После активации Simple IME откройте любое приложение, которое позволяет вводить текст (например, любое приложение для обмена сообщениями) и понажимайте по одному из его полей ввода. Вы должны увидеть значок клавиатуры в области уведомлений. В зависимости от вашего устройства вы можете щелкнуть по этому значку или перетащить панель уведомлений вниз и выбрать Simple IME в качестве метода ввода. Теперь вы можете использовать новую клавиатуру.

Источник

Кастомизируем раскладку внешней клавиатуры на Android без root

Мне нравится раскладка клавиатур на Mac: Cmd(Ctrl) под большим пальцем и возможность, без шаманства, прямо в настройках изменить поведение CapsLock. Такого же результата легко добиться в Linux с помощью setxkbmap в консоли или, например, gnome-tweak-tool в UI. Но что делать, если клавиатура подключается к Android?

В Android существует несколько способов кастомизировать внешнюю клавиатуру:

  1. Установка сторонней клавиатуры. Например, External Keyboard Helper.
  2. Правка/добавление kl или kcm файлов (требуется root). Как, например, в этом посте.
  3. Установка приложения, которое добавляет дополнительные клавиатурные раскладки.

Устанавливать стороннюю клавиатуру не хочется. Рутовать телефон — тоже. Остаётся третий вариант.

Теория

Вкратце пробежимся по основным понятиям со ссылками на документацию.

Key Layout файлы

Key layout (.kl) файлы отображают линуксовые коды клавиш (Linux Key Code), т.е. код, который производит конкретная клавиша на клавиатуре, на андродовские клавиши (Android Key), т.е. TAB, ENTER или просто буква F. Отображение по-умолчанию можно посмотреть здесь. Узнать, какая клавиша на клавиатуре какой код производит, можно, например, с помощью Gamepad Tester.

Читайте также:  Sony xperia sola прошивка андроид

Key Character Map файлы

Key Character Map (.kcm) файлы позволяют задать поведение для сочетания клавиш, а также нужны для добавления раскладок, отличных от English(US).

Дополнительные клавиатурные раскладки

Начиная с версии 4.1 в Android стало возможным устанавливать вместе с приложением дополнительные раскладки клавиатуры. После установки раскладки доступны в Settings -> Language & input -> Physical keyboard . Минус этого подхода в том, что раскладки неизменяемы, и нет возможности кастомизировать их «на лету».

Практика

Вот что я хочу получить для моей клавиатуры:

  • Esc вместо CapsLock.
  • Поменять Ctrl/Win/Alt на Win/Alt/Ctrl слева и Alt/PrintScreen/Ctrl на Ctrl/Alt/Ctrl справа.
  • Поменять переключение приложений с Alt+Tab на Ctrl+Tab.
  • Скриншот на Ctrl+Shift+3.
  • Переключение языков по Win+Space.
  • Поддержка английской и русской раскладок.

Описание проекта

Т.к. мои вкусы весьма специфичны (Ты же хочешь Ctrl вместо CapsLock, мой дорогой любитель Vim?), а раскладки неизменяемы «на лету», я не предоставляю готовый apk-файл. Вместо этого создан custom-keyboard-layout — проект основа для кастомизации раскладки внешней клавиатуры на Android.

Клонируем проект к себе

Манифест приложения app/src/main/AndroidManifest.xml :

Приложение состоит из одного reciever . Забавно, что само наличие класса с заданным именем (в нашем случае InputDeviceReceiver ) не требуется — всё работает и без него, но имя мы задать обязаны. Этот reciever предоставляет список клавиатурных раскладок, хранящийся в app/src/main/res/xml/keyboard_layouts.xml :

В списке только одна раскладка — keyboard_layout_en_us .

Кастомизация файла раскладки

Файл раскладки app/src/main/res/raw/keyboard_layout_en_us.kcm состоит из одной строки, задающей тип раскладки:

Про этот тип ничего не сказано в документации, но опытным путём выяснено, что раскладка с таким типом по-умолчанию берёт значения из Generic.kcm. Т.е. мы уже получили английскую раскладку и всё что остаётся — это добавить наши правила.

Но сперва небольшое отступление про Key Layout файлы. Раскладки задаётся как kcm-файл, но для того чтобы поменять местами, например, Ctrl и Alt необходим kl-файл. Тут на помощь приходит ещё одна незадокументированная фича: с помощью команды map можно добавлять правила из kl-файла в kcm-файл.

Файл keyboard_layout_en_us.kcm с моими правилами:

К сожалению, у меня не получилось задать переключение языков по Win+Space — такое правило просто не срабатывало.

Добавляем раскладку с другим языком

Для добавления раскладки другого языка, отличного от English(US), нужно сперва составить kcm-файл с раскладкой этого языка, затем добавить к нему наши правила. Взять готовый файл для своего языка можно отсюда. Берём keyboard_layout_russian.kcm, кладём в app/src/main/res/raw/ и, соответственно, добавляем ещё одну раскладку в app/src/main/res/xml/keyboard_layouts.xml :

Не забываем добавить keyboard_layout_ru_label в app/src/main/res/values/strings.xml .
Теперь можно добавить наши правила, как в примере с английской раскладкой, но с небольшим изменением. В русской раскладке уже есть правило для ‘3’, поэтому нужно лишь изменить его, а не добавлять новое:

Состояние проекта после этой кастомизации можно посмотреть в ветке Vendor_17ef_Product_6048.

Установка

Собираем и устанавливаем наше приложение. Проще всего это сделать с помощью Android Studio следуя официальной документации.

Если всё сделано правильно, то в Settings -> Language & input -> Physical keyboard появятся наши раскладки, а в списке приложений — Custom Keyboard Layout .

Заключение

Кастомизация внешней клавиатуры без root возможна. Не все хотелки при этом достижимы: переключение языков по Win+Space так и не заработало, но это может быть проблемой прошивки.

Статья нарочно сделана краткой — все подробности можно найти по ссылкам.

Источник

Оцените статью