Java script для андроид

📱Создаем мобильное приложение для Android на JavaScript с помощью Apache Cordova

furry.cat

Распространение мобильных устройств в наше время достигло невероятных значений. Мобильный телефон есть у 2 из каждых 3 человек на планете. С помощью мобильных люди общаются, делают покупки, получают образование, играют. Это огромный рынок, который нельзя оставлять без внимания.

Однако чтобы разрабатывать приложения для мобильных платформ, нужно владеть определенным языком программирования. Swift – для iOS, Java или Kotlin – для Android. Или JavaScript – для iOS, Android и ряда других ОС!

Да-да, JavaScript везде, и на мобильных в том числе. На данный момент есть несколько известных и проверенных фреймворков для создания кроссплатформенных мобильных приложений на этом языке, например, React Native и Apache Cordova, а также основанные на ней проекты.

Для разработки на React Native требуется знание библиотеки React и основных паттернов работы с ней. Cordova же может взять обычное веб-приложение и обернуть его нужным кодом так, чтобы оно работало на мобильных ОС. Такие «гибридные» приложения не могут похвастаться высокой нативной производительностью, однако очень просты в разработке.

Cordova отлично подходит для создания простых проектов без сложной графики. Сейчас мы как раз разработаем один из них – классическое Todo App для Android на JavaScript.

Шаг #0. Настройка среды разработки

Так как мы пишем приложение для Android, нам понадобится JDK (Java Development Kit) и Android SDK – среда разработки для приложений Android. А также собственно Cordova.

Установочник для нужной платформы можно найти на сайте Oracle. Выбирайте версию не выше JDK 8, с более новыми Cordova не будет работать.

Запомните, куда установился пакет, и сохраните этот путь в переменной окружения JAVA_HOME .

А также добавьте его в переменную PATH .

Android Studio

Для разработки под Android также потребуется установить Android Studio.

После установки зайдите в программу и откройте меню SDK Manager (при открытом проекте Tools -> SDK Manager).

Читайте также:  Визуальное программирование под android

Здесь вы найдете путь к Android SDK (Android SDK Location), сохраните его в переменную окружения ANDROID_SDK_ROOT .

Добавьте в переменную PATH каталоги tools и platform-tools :

Затем убедитесь, что установлен пакет Android SDK Build-Tools (во вкладке SDK Tools).

Создание эмулятора

Наконец, создадим эмулятор, на котором можно будет запускать приложение в процессе разработки.

Для этого зайдите в меню AVD Manager:

И создайте эмулятор с нужными параметрами.

Cordova

Осталось глобально установить npm-пакет Cordova:

Шаг #1. Превращение веб-страницы в Android-приложение

Подготовительные работы закончены, пора приступать к самому интересному.

Вероятно, самый интересный вопрос – как запустить обычную веб-страницу на устройстве Android. Чтобы ответить на него, создадим пустой проект Cordova и разберемся на практике.

Создание пустого проекта

Команда для создания нового проекта Cordova:

  • Первый аргумент – todo-app – это название новой папки, которую Cordova создаст в текущем каталоге.
  • Второй аргумент – com.furrycat.todo – это идентификатор проекта.
  • Третий аргумент – TodoApp – имя приложения.

Появилась новая папка todo-app . Перейдите в нее и запускайте все дальнейшие команды уже внутри этой директории.

Внутри находится файл config.xml , которые содержит все мета-данные, а также папка www – именно в ней и расположен код веб-приложения. Сейчас это простейшая страница – index.html – с логотипом Cordova и парой надписей, к ней подключен файл стилей и скрипт. Вы можете открыть эту страницу в браузере:

Заглянем в файл js/index.js . Здесь очень простой код: установлен слушатель события deviceready , его обработчик просто добавляет класс .ready к одному из html-элементов.

deviceready – это событие, которое вызывает сама Cordova. Нетрудно догадаться, что оно возникает после того, как устройство, на котором запущено приложение будет готово его воспроизводить. Так как мы запустили проект в обход Cordova, это событие не возникает, поэтому надпись Connecting to device не исчезает.

Добавление платформы

Укажем целевые платформы для проекта – у нас это только Android:

Появилась новая директория platforms , а внутри нее – android . Весь код нашего веб-приложения вы можете найти в папке platforms/android/app/src/main/assets/www. Он просто копируется из внешней папки www при сборке. Все остальные файлы в папке android – это оболочка Cordova, необходимая для запуска на устройстве.

Сборка проекта

Команда для сборки проекта для Android-платформы:

В папке platforms/android/app появилась новая директория build . Внутри нее есть файл outputs/apk/app-debug.apk . По сути это уже рабочий apk, который можно запустить на Android-устройстве.

Читайте также:  Лучшая тысяча для андроид

Загрузите его на смартфон, запустите – и вы увидите ту самую дефолтную веб-страницу. Все работает!

Как видно, надпись connecting to device сменилась на device is ready. Это значит, что кордова вызвала событие deviceready , а приложение отреагировало на нее.

Запуск на эмуляторе или устройстве

Нет необходимости вручную копировать apk на устройство при каждом изменение приложения.

Чтобы запустить проект на смартфоне, подключите его к компьютеру, разрешите отладку и запустите команду:

Кордова сама соберет проект, обнаружит устройство и запустит приложение

Можно обойтись и без реального устройства.

Запустите созданный ранее эмулятор в Android Studio:

и снова выполните команду:

На этот раз кордова найдет эмулятор и запустит проект на нем:

Теперь мы умеем запускать обычную веб-страницу как приложение на Android-устройстве.

#Шаг 2. TODO-приложение

Теперь заменим дефолтную страницу Cordova на собственное крутое Todo-приложение.

Это очень простое веб-приложение, написанное с использованием фреймворка Vue. Его исходный код находится в корне проекта в новой папке src . Сборка осуществляется с помощью webpack, собранные файлы помещаются непосредственно в папку www .

Есть возможность добавлять, редактировать, удалять дела, а также отмечать их сделанными. Чтобы при перезагрузке список дел не пропадал, все сохраняется в localStorage .

Откройте приложение в эмуляторе или на подключенном устройстве и убедитесь, что все работает:

Отладка

Запущенное на эмуляторе или реально устройстве приложение Cordova можно отлаживать через браузер Chrome.

Для этого перейдите по адресу: chrome://inspect/#devices, найдите устройство в списке и нажмите Inspect.

Шаг #3. Использование функциональности платформы

До сих пор наше приложение использовало только функциональность веб-платформы. Однако Cordova предоставляет доступ и к возможностям мобильного устройства – через многочисленные плагины.

Для примера реализуем нативные диалоговые окна и оповещения.

Диалоговые окна

Добавим подтверждение действия при удалении задачи – модальное окно с кнопками Отменить и Удалить. В вебе мы можем использовать для этого стандартное модальное окно confirm , но его нельзя кастомизировать. Поэтому мы должны получить доступ к нативным диалоговым окнам Android.

Теперь в коде приложения нам доступ объект navigator.notification с четырьмя методами:

  1. navigator.notification.alert
  2. navigator.notification.confirm
  3. navigator.notification.prompt
  4. navigator.notification.beep

Нам нужен метод confirm :

Напоминания о делах

Еще одна очень полезная функциональность – напоминание о делах в установленное время.

Для начала добавим возможность выбрать дату и время – нам понадобится плагин skwas-cordova-plugin-datetimepicker.

Читайте также:  Remote windows with android

Использование в коде:

А для планирования оповещений понадобится плагин cordova-plugin-local-notification.

Использование в коде проекта:

Чтобы запланировать оповещение на определенное время, используется параметр trigger.at .

Публикация проекта в Google Play

Приложение готово, осталось только собрать его для продакшена.

В директории platforms/android/app/build/outputs/apk должна появиться новая папка release, внутри которой вы найдете неподписанный apk-файл.

Чтобы выложить проект в Google Play, его нужно подписать.

Для этого нужно сгенерировать ключ:

Имя ключа – todoapp.keystore , алиас – todoapp . При создании вам нужно будет ввести пароль и ответить на ряд вопросов (или пропустить их). В результате в текущей директории появится новый файл todoapp.keystore – не потеряйте его.

Теперь скомпилируем проект с ключом:

Важно указать правильное имя ключа и алиас.

Осталось запаковать проект в новый apk. Для этого понадобится утилита zipalign (она находится в папке build-tools в Android SDK):

Этот apk-файл можно добавлять в Google Play через ваш аккаунт разработчика.

Источник

JavaScript

Описание для JavaScript

JavaScript 2.8 Обновить

JavaScript Tags

By adding tag words that describe for Games&Apps, you’re helping to make these Games and Apps be more discoverable by other APKPure users.

Additional Information

Категория:

Последняя версия:

Дата публикации:

Uploaded by:

Available on:

Требования:

Жаловаться:

Обновлено: 2021-08-30

Uploaded by: Nikki Burgos

Требуется Android: Android 4.4+ (Kitkat, API 19)

Подпись: 8c6437615e1e53c7027e4ce78a152d6790d4f8da

Screen DPI: 160-640dpi

Architecture: universal

Файл SHA1-хэша: 5f56594927b10f2f280119121d3a22c6d285f353

Размер файла: 3.3 MB

Что нового:

Обновлено: 2021-02-05

Uploaded by: Ñêø

Требуется Android: Android 4.4+ (Kitkat, API 19)

Подпись: 8c6437615e1e53c7027e4ce78a152d6790d4f8da

Screen DPI: 160-640dpi

Architecture: universal

Файл SHA1-хэша: a9091328bd0e300159742110ab2632199535d0e6

Размер файла: 3.3 MB

Что нового:

Обновлено: 2021-01-30

Uploaded by: Daniel Soto

Требуется Android: Android 4.4+ (Kitkat, API 19)

Подпись: 8c6437615e1e53c7027e4ce78a152d6790d4f8da

Screen DPI: 160-640dpi

Architecture: universal

Файл SHA1-хэша: 0cecd95ea830d3fc6db0247644afdc4d308544e7

Размер файла: 3.3 MB

Что нового:

Обновлено: 2019-11-27

Uploaded by: Akileshy

Требуется Android: Android 4.4+ (Kitkat, API 19)

Подпись: 8c6437615e1e53c7027e4ce78a152d6790d4f8da

Screen DPI: 160-640dpi

Architecture: universal

Файл SHA1-хэша: e4d4ef1d7dee119d94646f7522632f28d57031e9

Размер файла: 3.2 MB

Что нового:

Обновлено: 2019-11-24

Uploaded by: Daniel Soto

Требуется Android: Android 4.4+ (Kitkat, API 19)

Подпись: 8c6437615e1e53c7027e4ce78a152d6790d4f8da

Screen DPI: 160-640dpi

Architecture: universal

Файл SHA1-хэша: 5a65309734e2dc9728f9ed51e3838b8d004ac2b8

Размер файла: 3.1 MB

Что нового:

Обновлено: 2019-09-23

Uploaded by: Ñêø

Требуется Android: Android 4.4+ (Kitkat, API 19)

Подпись: 8c6437615e1e53c7027e4ce78a152d6790d4f8da

Screen DPI: 120-640dpi

Architecture: universal

Файл SHA1-хэша: 930bf5ebd614bd50ec57823801d0cb68bc03d55c

Источник

Оцените статью