- Assets (Активы)
- Чтение файлов
- Используем собственные шрифты
- Загрузка локальных файлов из активов в WebView
- Получаем список файлов в папке assets
- Ограничение на размер файлов
- Шрифты для Android
- Совет: Работаем со своими шрифтами в Android O
- Добавление ваших шрифтов в проект
- Использование своих шрифтов
- Создание семейства шрифта
- Не забудьте протестировать!
- Заключение
- Android и кастомные шрифты или «Да здравствует API 26»
- Как было раньше. Краткий обзор
- view.xml
- CustomFontTextView.class
- Но все изменилось в API 26
Assets (Активы)
В Android имеется ещё один каталог, в котором могут храниться файлы, предназначенные для включения в пакет — assets. Этот каталог находится на том же уровне, что и res. Для файлов, располагающихся в assets, в R.java не генерируются идентификаторы ресурсов. Для их считывания необходимо указать путь к файлу. Путь к файлу является относительным и начинается с /assets. Этот каталог, в отличие от подкаталога res, позволяет задавать произвольную глубину подкаталогов и произвольные имена файлов и подкаталогов.
По умолчанию проект в студии не содержит данную папку. Чтобы её создать, выберите меню File | New | Folder | Assets Folder.
Чтение файлов
Для доступа к файлам используется класс AssetManager. Пример для чтения текстового файла.
Сначала на Kotlin.
Для доступа к графическому файлу из актива можно использовать следующий код:
Вы также можете загрузить изображение в Bitmap, используя BitmapFactory.decodeStream(), вместо Drawable.
Функция-расширение для Kotlin, которая вернёт Bitmap.
Используем собственные шрифты
Напишем практический пример создания приложения, в котором будут использоваться собственные шрифты, не входящие в стандартную библиотеку шрифтов Android. Для этого мы упакуем нужные шрифты вместе с приложением. Поместим в каталог assets/fonts файлы шрифтов (можно скачать бесплатные шрифты с сайтов 1001 Free Fonts или Urban Fonts ).
В файл разметки добавим пару текстовых полей с заготовленным текстом для вывода этого текста с нашим шрифтом.
В классе активности загрузим объект EditText из ресурсов, а затем создадим объект Typeface, используя вызов статического метода Typeface.createFromAsset(). Метод createFromAsset() принимает два параметра:
- объект AssetManager, который можно получить вызовом метода getAssets()
- путь к файлу актива.
Например, загрузить шрифт для текстового поля EditText можно следующим способом:
Запустив проект, мы увидим в текстовых полях надписи Happy New Year! и Meow!, выводимые нашими собственными шрифтами.
Пример для фрагмента.
Загрузка локальных файлов из активов в WebView
Если нужно загрузить локальные страницы и изображения из активов в WebView, то можно использовать префикс file://android_asset. Подробнее смотрите в статье про WebView.
Получаем список файлов в папке assets
Можно получить список файлов, которые находятся в папке assets. Для быстрой проверки кода я вручную скопировал в папку два файла:
Кроме ваших файлов, также возвращаются странные папки /images, /sounds, /webkit. Учитывайте это в своих проектах. Так как в папке можно создавать собственные подпапки, то можно воспользоваться вспомогательным методом:
Ограничение на размер файлов
По сети гуляет информация, что существует ограничение в 1 Мб на размер файлов в папке assets. При превышении размера у вас может появиться ошибка:
Я не сталкивался, поэтому рецепт решения проблемы не предлагаю.
Источник
Шрифты для Android
День добрый! В данной статье я хочу обсудить такой важный вопрос как шрифты в Android. Мы создадим свой TextView с возможностью добавлять шрифты в xml и визуально их отображать в превью. Так же решим одну важную проблему – использование шрифтов в списке, без глюков и напрягов для братьев наших меньших, наших Android-устройств.
Дальше я распишу как создать папку assets и добавлять свои шрифты, так что это можно пропустить.
Папка assets нужна для хранения самых разнообразных ресурсов в том числе и шрифтов. Создать ее можно либо вручную в корне main:
\app\src\main\assets
Либо более простым способом
Дальше файлы с форматом .ttf закидываем в assets либо в корень, либо создаем папку fonts, так как assets поддерживает вложенность.
Итак, теперь собственно обратимся к реализации использования шрифтов для TextView, в чистом виде выглядит приблизительно следующим образом:
Когда дело касается более чем пяти TextView, этот процесс начинает раздражать. Но раздражение — это не единственная проблема с которой встречается разработчик, использующий данную конструкцию. Дело в том, что сама обработка файла шрифта и превращение его в объект Typeface довольно трудоемкий процесс, следовательно, использование подобной конструкции в листе вызовет неимоверные глюки.
Данную задачу я предлагаю решить обычным сингтоном. И так создаем что-то похожее:
И устанавливаем шрифты используя синглтон, вот так:
Используя данную конструкцию мы решили вторую проблему, по поводу лагов в листе, но не первую, самую важную, вам все так же нужно находить все текстовые поля и на все снова и снова сетить шрифты, писать отдельные методы и терять нервные клетки. Еще одна проблема в том, что в привью — стандартный шрифт, следовательно ширину, высоту своего шрифта. вы можете увидеть только на живом девайсе или эмуляторе, это очень не удобно.
Введу выше указанных проблем мы сейчас напишем свой TextView с блэкджеком и шрифтами.
Первым делом создаем класс наследник обычного TextView с конструкторами:
Дальше создаём в папке values файл attrs.xml
и создаем файл с названием attrs.xml, после создания он должен выглядеть примерно следующим образом:
В нем создаем следующий блок кода:
Дальше возвращаемся в наш класс CustomFontsTextView и пишем вот такой метод:
Вот собственно и все. Теперь нужно перебилдить проект, чтобы у вас появились кастомные атрибуты. После этого отправляемся в xml файл нашей активити и пишем:
В привью мы увидим уже полностью готовые текстовые поля с нашими шрифтами.
Обращаться к нашим кастомным текстовым полям лучше как к обычному TextView, по стандартной форме:
Источник
Совет: Работаем со своими шрифтами в Android O
Russian (Pусский) translation by Ellen Nelson (you can also view the original English article)
А вот и первая предварительная версия Android O!
В этой серии мы рассмотрим некоторые из современных функций пользовательского интерфейса, с которыми вы можете начать экспериментировать сегодня, в версии Android O для предварительного ознакомления разработчиками.
В первом совете я показал вам, как настроить свою разработку для поддержки этого раннего предварительного просмотра O, и как создать текст, который автоматически масштабируется в соответствии с текущей конфигурацией экрана. В этом совете мы увидим, как Android O сделает работу с пользовательскими шрифтами беззаботной.
Добавление ваших шрифтов в проект
Вы когда-нибудь хотели выделить отдельный фрагмент текста? Или, может быть, вы были убеждены, что ваш шрифт станет отличным способом добавить в ваше приложение дополнительную индивидуальность?
Хотя есть много преимуществ при использовании пользовательских шрифтов, работа с ними на Android традиционно была болезненным опытом, требуя, чтобы вы либо использовали библиотеку, либо создали пользовательский View .
К счастью, работа с пользовательскими шрифтами в Android будет намного проще, так как пользовательские шрифты станут полностью поддерживаемым типом ресурсов в Android O. Это означает, что добавление пользовательского шрифта в ваше приложение будет таким же простым, как добавление любого другого ресурса, например изображения и текста.
Чтобы следовать этому руководству, вам понадобятся несколько файлов шрифтов, которые вы можете добавить в проект с Android O, который мы создали в первой части.
Android O поддерживает оба формата: .otf (OpenType) и .ttf (TrueType). Существует множество веб-сайтов, предлагающих такие шрифты бесплатно, поэтому потратьте несколько минут на поиск в Google, пока не найдете нужный шрифт.
Поскольку мы просто экспериментируем с новыми функциями Android O, не имеет особого значения, какой шрифт вы используете, но если вы ищете шрифты для использования в релизах вашего приложения, вы всегда должны смотреть условия использования этого шрифта. Только потому, что файл доступен для загрузки, не означает автоматически, что нет ограничений на то, как вы можете использовать и обращаться с этим файлом, поэтому всегда читайте мелкий текст!
Вы также должны задуматься о цели, содержании и целевой аудитории вашего приложения, так как разные шрифты передают разные сообщения. Если вы разрабатываете приложение, помогающее людям заполнять их налоговые декларации, то ваша аудитория с трудом сможет серьезно отнестись к финансовым и юридическим советам в вашем приложении, если оно поставляется со непонятным и странным шрифтом!
Как только вы найдете шрифт, с которым хотите работать, загрузите и разархивируйте его. На этом этапе вы должны проверить имя файла шрифта на наличие недопустимых символов — по сути это, что угодно, что не входит в строчные a-z, 0-9 или символ подчеркивания. Попробуйте использовать любые другие символы и Android Studio выдаст ошибку, как только вы попытаетесь сослаться на этот ресурс.
Так как у вас есть файл(ы) шрифтов, вам надо будет где-то их хранить:
- Правый клик по папке app/res вашего проекта и выберите New > Android resource directory.
- Откройте выпадающее меню и выберите font.
- Введите font в File name.
- Нажмите OK.
- Убедитесь, что вы добавили все файлы шрифта в папку res/font вашего проекта.
- Щелкните правой кнопкой мыши по папке res/font вашего проекта и выберите New > Font resource file.
- Дайте этому файлу имя и нажмите OK.
- Откройте этот XML-файл и определите все различные версии этого шрифта, а также их атрибуты стиля и веса, например:
Переместите файлы вашего шрифта в новую папку res/font.
Использование своих шрифтов
Вы можете применить свой шрифт к тексту, используя новый XML атрибут android:fontFamily :
Вы можете добавить пользовательский шрифт к любым стилям, которые вы создали в приложении.
Если вы хотите использовать свой шрифт программно, когда вы можете извлечь ваш шрифт используя метод getFont(int) , например:
Создание семейства шрифта
Иногда при распаковке папки со шрифтом вы можете обнаружить несколько версий одного и того же шрифта, например, курсивную версию, или шрифты с различной толщиной.
Если вы используете несколько версий одного и того же шрифта, вы можете сгруппировать их вместе в семейство шрифтов. Семейство шрифтов по существу является отдельным XML-файлом, в котором вы определяете каждую версию шрифта со всеми связанными с ним атрибутами стиля и веса.
Чтобы создать семейство шрифтов:
Затем вы можете ссылаться на любой из шрифтов в этом семействе, используя атрибут android:fontFamily . Например:
Не забудьте протестировать!
В то время, как легко увлечься новыми функциями, не заходите за рамки пользовательских шрифтов! Согласованные UI легче в навигации и понимании, а если ваше приложение постоянно переключается между шрифтами, тогда ваши пользователи скорее обратят больше внимание на то, как выглядит ваш текст, а не на то, что о чем он говорит.
Если вы добавляете пользовательские шрифты в свой проект, важно проверить, как этот шрифт отображается в широком диапазоне различных конфигураций экрана, поскольку вашим главным приоритетом всегда должна быть удобочитаемость текста.
Заключение
В этом совете я показала вам, как создать более стильный и уникальный текст, добавив пользовательские шрифты в свои проекты. В заключительном посте этой серии мы переведём наш фокус с текста на изображения, так как я покажу вам, как создавать адаптивные значки запуска, которые автоматически адаптируют свою форму в соответствии с текущим устройством.
В то же время ознакомьтесь с некоторыми из наших других руководств по разработке приложений для Android!
Источник
Android и кастомные шрифты или «Да здравствует API 26»
Как было раньше. Краткий обзор
Если было много view где требовались нестандартные шрифты, то мы использовали что-то вроде такого:
view.xml
CustomFontTextView.class
И это я пропустил огромный кусок который отвечает за то, чтобы не писать каждый раз путь к шрифту, а указывать
Ну, или шли на гитхаб и в результате находили Calligraphy (7000 звезд!)
Ни для кого не секрет что этот подход содержал много минусов как в огромном количестве boilerplate кода, так и в том, чтобы сделать это эффективно и где-нибудь не утечь по памяти запрашивая каждый раз Typeface.
Но все изменилось в API 26
Похоже, гугл наконец-то сдался и решил отказаться от навязывания Roboto и сделал удобное подключение сторонних шрифтов, за что ему огромное спасибо.
Линк для тех, кто любит читать в оригинале.
Теперь подключение состоит всего из нескольких несложных шагов:
1. Создаем папку font в res
Resource type выбираем font
2. Перетаскиваем в новую папку все нужные нам в проекте шрифты
3. Создаем файл для семейства шрифтов.
Обратите внимание: я сразу добавил в пример то как должен выглядеть файл, если вы хотите поддерживать и более старые версии Андроида. (Начиная с 14). Если вам повезло и у вас таргет только на супер-новые девайсы, то ваш файл сократится в 2 раза
Ну а дальше остается только наслаждаться сборкой
Использование в TextView
Используем в стилях
И у вас больше не болит голова об эффективности 🙂
Источник