- Android — JSON Parser
- JSON — Элементы
- JSON — Парсинг
- пример
- Урок 14. Знакомство с форматом JSON. Парсинг JsonObject на примере объекта User
- JSONObject, работа с JSON в java коде
- Android: парсим JSON правильно
- Сериализация от Kotlin
- Сериализация от Kotlin + Retrofit
- Сериализация от Kotlin
- Сериализация от Kotlin + Retrofit
Android — JSON Parser
JSON означает JavaScript Object Notation. Это независимый формат обмена данными и лучшая альтернатива XML. В этой главе объясняется, как анализировать файл JSON и извлекать из него необходимую информацию.
Android предоставляет четыре различных класса для управления данными JSON. Это классы JSONArray, JSONObject, JSONStringer и JSONTokenizer.
Первым шагом является определение полей в данных JSON, в которых вы заинтересованы. Например. В приведенном ниже JSON мы заинтересованы только в получении температуры.
JSON — Элементы
Файл JSON состоит из множества компонентов. Вот таблица, определяющая компоненты файла JSON и их описание —
Sr.No | Компонент и описание | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
Sr.No | Метод и описание | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | |||||||||||||
4 | getInt (Строковое имя) Этот метод возвращает целочисленное значение, указанное ключом getLong (имя строки) Этот метод возвращает длинное значение, указанное ключом Этот метод возвращает количество отображений имени / значения в этом объекте. Этот метод возвращает массив, содержащий имена строк в этом объекте. получить (строковое имя) Этот метод просто возвращает значение, но в форме типа объекта getBoolean (имя строки) Этот метод возвращает логическое значение, указанное ключом getDouble (имя строки) Этот метод возвращает двойное значение, указанное ключом Этот метод возвращает целочисленное значение, указанное ключом getLong (имя строки) Этот метод возвращает длинное значение, указанное ключом Этот метод возвращает количество отображений имени / значения в этом объекте. Этот метод возвращает массив, содержащий имена строк в этом объекте. примерЧтобы поэкспериментировать с этим примером, вы можете запустить его на реальном устройстве или в эмуляторе.
Ниже приводится содержимое измененного основного файла активности src / MainActivity.java . Ниже приведено измененное содержимое XML- файла HttpHandler.java . Ниже приводится измененное содержимое файла xml res / layout / activity_main.xml . Ниже приведено измененное содержимое xml res / layout / list_item.xml . Ниже приводится содержимое файла AndroidManifest.xml . Давайте попробуем запустить наше приложение, которое мы только что изменили. Я предполагаю, что вы создали свой AVD во время настройки среды. Чтобы запустить приложение из студии Android, откройте один из файлов деятельности вашего проекта и нажмите «Выполнить». Приведенный выше пример, показывающий данные из строки json, содержит данные работодателя, а также информацию о зарплате. Источник Урок 14. Знакомство с форматом JSON. Парсинг JsonObject на примере объекта UserВ этом уроке мы с вами более подробно познакомимся с форматом JSON . А потом из этого формата получим наш User объект. JSON стал общепринятым форматом для обмена данными в клиент-серверных приложения. Он является универсальным форматом для обмена данными. Представьте, что вам нужно создать систему приложений, в которую входит, сервер, web -клиент, ios -клиент, android -клиент. У всех технологий разные языки, JSONObject, работа с JSON в java кодеДавайте создадим новый класс в пакете network и назовём его JsonParser для преобразования Json -строк в необходимые нам объекты. Добавим в него один Мы будем использовать этот метод внутри класса HttpClient , передавая в него ответ от сервера в формате String , возвращая объект User . Давайте Видим, что наш JSON полностью повторяет структуру нашего объекта User . Теперь можно приступить к парсингу (преобразованию) данных. Первое, что необходимо сделать – это создать JSON объект из строки: Видим, что AndroidStudio подчёркивает эту строку, указывая что надо обработать исключение или добавить его к сигнатуре метода. Можем нажать alt + enter JSONObject представляет из себя структуру типа HashMap (ключ – значение). Т.е. вот так по названию поля мы можем достать его значение. Нам попался самый простой случай, где наши значения являются примитивными типами. На практике мы Давайте создадим объект User , передав ему в конструктор все поля, которые мы только что достали из userJson : Вот и всё! Теперь давайте добавим использование нашего класса внутри класса HttpClient . Добавили JsonParser как final поле в классе HttpClient и инициализируем его в конструкторе. После этого добавили строку User user = jsonParser.getUser(response); в конец метода getUserInfo и поменяли возвращаемый тип на User и добавили новое в UserInfoActivity нам нужно изменить метод loadUserInfo : Возвращаемый тип Asynctask со String на User . Добавили в catch блок перехват исключения типа IOException | JSONException . В onPostExecute мы заменили вызов Log.d() на вызов реального метода отображения displayUserInfo(user) . Давайте запустим наше приложение: Всё работает! Только видим, что наш ник выводится без символа @ . Давайте изменим метод getNick() в классе User . Будем добавлять в него символ @ самостоятельно, т.к. сервер этого не сделал. Запустим наше приложение и увидим, что теперь с форматом поля nick всё в порядке: Источник Android: парсим JSON правильноЛюбой Android-разработчик рано или поздно сталкивается с форматом представления данных типа JSON. Наиболее часто он используется для передачи/получения данных с какого-либо сервера. Формат предельно прост, подробнее о нём можно почитать в Википедии: «JSON (JavaScript Object Notation, обычно произносится как /ˈdʒeɪsən/ JAY-sən) — текстовый формат обмена данными, основанный на JavaScript. Как и многие другие текстовые форматы, JSON легко читается людьми. Несмотря на происхождение от JavaScript, формат считается независимым от языка и может использоваться практически с любым языком программирования. Для многих языков существует готовый код для создания и обработки данных в формате JSON». Любой класс в Java или Kotlin можно представить в виде структуры JSON, где есть поля, атрибуты, фигурные скобки обозначают объект, квадратные скобки — массив. Следующий пример показывает JSON-представление данных об объекте, описывающем человека. В данных присутствуют строковые поля имени и фамилии, информация об адресе и массив, содержащий список телефонов. Как видно из примера, значение может представлять собой вложенную структуру: Наиболее популярный среди разработчиков способ трансформировать данные в JSON и обратно — это библиотека GSON от самих разработчиков Google. Она очень проста в использовании, мало весит и интегрирована во многие библиотеки. На данный момент все, за редким исключением, Android-разработчики используют Kotlin, а GSON (как и другие подобные библиотеки типа Jackson или Moshi) написана на Java. Это не страшно, потому что Kotlin и Java полностью взаимозаменяемы, но есть небольшие нюансы, которые могут привести к совершенно неожиданным результатам. Давайте создадим класс User и посмотрим на эти нюансы на практике. В этом классе у нас будут обычные поля и поля со значениями по умолчанию. Как вы знаете, в Java нельзя присваивать переменным значения по умолчанию, а в Kotlin можно: И теперь представим, что с какого-то сервера пришли данные о пользователе в формате JSON: Теперь нам нужно распарсить этот JSON и превратить его в обычный класс Kotlin с помощью библиотеки GSON. Добавим зависимость GSON в наш проект в файл Gradle и сразу напишем тест: Тест прекрасно выполняется без единой ошибки, то есть код работает. Но обратите внимание, что возраст пользователя у нас == 0, а его роль не определена, хотя в самом классе у нас прописаны значения по умолчанию для этих переменных. Если эти параметры не определены в JSON, должны подставляться значения по умолчанию: возраст == 13, а роль == Viewer, но они не подставляются, а код всё равно работает. Вот так неожиданность! Не такого поведения мы ожидали! Давайте разбираться. Дело в том, что, как мы писали выше, библиотека GSON написана на Java, а это значит, что значения по умолчанию для несуществующих полей такие: для примитива int — это 0, для отсутствующего объекта — это null. Простая трансформация JSON в класс на Kotlin может легко сломать null-safety, на который так рассчитывают все разработчики, и может привести к падению приложения там, где оно падать не должно. И тут нам на помощь приходит котлиновская библиотека по сериализации объектов. Сериализация от KotlinЭто небольшая вспомогательная библиотечка от разработчиков языка, которая работает с помощью аннотации @Serializable. С ней у вас не будет проблем при использовании полей по умолчанию. Чтобы подключить библиотеку к своему проекту, нужно прописать в файле Gradle плагин и несколько зависимостей. В файле проекта build.gradle(Project): В файле проекта build.gradle(Module:app): Теперь трансформация JSON (сериализация) будет проходить корректно. Напишем наш класс и добавим аннотацию: Тест пройден успешно! Теперь класс сериализуется у нас со значениями по умолчанию, если таковые прописаны в классе. Сериализация от Kotlin + RetrofitЕсли вы хоть раз отправляли запрос на сервер или получали с сервера какой-то ответ, то наверняка вы знакомы с библиотекой Retrofit. В этой библиотеке нет поддержки сериализации от Kotlin, но у вас есть возможность добавить вспомогательную библиотеку от Джека Вортона в качестве зависимости Gradle: Теперь при использовании Retrofit сериализация будет происходить автоматически: Дополнительно, но не обязательно вы можете использовать JsonConfiguration для выключения StrictMode. StrictMode включен по умолчанию и запрещает использование неизвестных ключей в JSON и нечисловые значения в числах с плавающей точкой. Хорошая практика — включать StrictMode в «дебажной» версии приложения и выключать его в «релизной». Читайте больше полезных статей для начинающих Android-разработчиков: А если затянет — приходите на факультет Android-разработки. В время учебы вы разработаете Android-приложение и выложите его в Google Play, даже если никогда не программировали. А также своите языки Java и Kotlin, командную разработку, Material Design и принципы тестирования. Любой Android-разработчик рано или поздно сталкивается с форматом представления данных типа JSON. Наиболее часто он используется для передачи/получения данных с какого-либо сервера. Формат предельно прост, подробнее о нём можно почитать в Википедии: «JSON (JavaScript Object Notation, обычно произносится как /ˈdʒeɪsən/ JAY-sən) — текстовый формат обмена данными, основанный на JavaScript. Как и многие другие текстовые форматы, JSON легко читается людьми. Несмотря на происхождение от JavaScript, формат считается независимым от языка и может использоваться практически с любым языком программирования. Для многих языков существует готовый код для создания и обработки данных в формате JSON». Любой класс в Java или Kotlin можно представить в виде структуры JSON, где есть поля, атрибуты, фигурные скобки обозначают объект, квадратные скобки — массив. Следующий пример показывает JSON-представление данных об объекте, описывающем человека. В данных присутствуют строковые поля имени и фамилии, информация об адресе и массив, содержащий список телефонов. Как видно из примера, значение может представлять собой вложенную структуру: Наиболее популярный среди разработчиков способ трансформировать данные в JSON и обратно — это библиотека GSON от самих разработчиков Google. Она очень проста в использовании, мало весит и интегрирована во многие библиотеки. На данный момент все, за редким исключением, Android-разработчики используют Kotlin, а GSON (как и другие подобные библиотеки типа Jackson или Moshi) написана на Java. Это не страшно, потому что Kotlin и Java полностью взаимозаменяемы, но есть небольшие нюансы, которые могут привести к совершенно неожиданным результатам. Давайте создадим класс User и посмотрим на эти нюансы на практике. В этом классе у нас будут обычные поля и поля со значениями по умолчанию. Как вы знаете, в Java нельзя присваивать переменным значения по умолчанию, а в Kotlin можно: И теперь представим, что с какого-то сервера пришли данные о пользователе в формате JSON: Теперь нам нужно распарсить этот JSON и превратить его в обычный класс Kotlin с помощью библиотеки GSON. Добавим зависимость GSON в наш проект в файл Gradle и сразу напишем тест: Тест прекрасно выполняется без единой ошибки, то есть код работает. Но обратите внимание, что возраст пользователя у нас == 0, а его роль не определена, хотя в самом классе у нас прописаны значения по умолчанию для этих переменных. Если эти параметры не определены в JSON, должны подставляться значения по умолчанию: возраст == 13, а роль == Viewer, но они не подставляются, а код всё равно работает. Вот так неожиданность! Не такого поведения мы ожидали! Давайте разбираться. Дело в том, что, как мы писали выше, библиотека GSON написана на Java, а это значит, что значения по умолчанию для несуществующих полей такие: для примитива int — это 0, для отсутствующего объекта — это null. Простая трансформация JSON в класс на Kotlin может легко сломать null-safety, на который так рассчитывают все разработчики, и может привести к падению приложения там, где оно падать не должно. И тут нам на помощь приходит котлиновская библиотека по сериализации объектов. Сериализация от KotlinЭто небольшая вспомогательная библиотечка от разработчиков языка, которая работает с помощью аннотации @Serializable. С ней у вас не будет проблем при использовании полей по умолчанию. Чтобы подключить библиотеку к своему проекту, нужно прописать в файле Gradle плагин и несколько зависимостей. В файле проекта build.gradle(Project): В файле проекта build.gradle(Module:app): Теперь трансформация JSON (сериализация) будет проходить корректно. Напишем наш класс и добавим аннотацию: Тест пройден успешно! Теперь класс сериализуется у нас со значениями по умолчанию, если таковые прописаны в классе. Сериализация от Kotlin + RetrofitЕсли вы хоть раз отправляли запрос на сервер или получали с сервера какой-то ответ, то наверняка вы знакомы с библиотекой Retrofit. В этой библиотеке нет поддержки сериализации от Kotlin, но у вас есть возможность добавить вспомогательную библиотеку от Джека Вортона в качестве зависимости Gradle: Теперь при использовании Retrofit сериализация будет происходить автоматически: Дополнительно, но не обязательно вы можете использовать JsonConfiguration для выключения StrictMode. StrictMode включен по умолчанию и запрещает использование неизвестных ключей в JSON и нечисловые значения в числах с плавающей точкой. Хорошая практика — включать StrictMode в «дебажной» версии приложения и выключать его в «релизной». Читайте больше полезных статей для начинающих Android-разработчиков: А если затянет — приходите на факультет Android-разработки. В время учебы вы разработаете Android-приложение и выложите его в Google Play, даже если никогда не программировали. А также своите языки Java и Kotlin, командную разработку, Material Design и принципы тестирования. Источник |