Кадровая политика компании apple

О кадровой политике Apple — Галина Ятчук, исполнительный вице-президент Группы компаний Мир детства

Галина Ятчук, исполнительный вице-президент Группы компаний «Мир детства»:

Один из самых любопытных материалов, который мне довелось прочесть в прошлом году – это опубликованные в журнале «Управление персоналом» отрывки из книги Даниила Дерипаско о Стиве Джобсе. Интерес и размышления вызвала глава о кадровой политике Apple. Джобс следовал принципу: сотрудники должны быть по уши влюблены в продукт, над которым работают. Надо ждать от сотрудников большего и не соглашаться на удовлетворительный результат — считал он, — тогда они создадут шедевр. Его собственная увлеченность заряжала энергией всех. Вся команда прониклась стремлением создать особенный продукт.

Цель была не в том, чтобы заработать побольше денег, а в том, чтобы создать лучший в мире компьютер. Мне кажется, что именно увлеченность общими целями, способность сформулировать ценности, которые искренне разделяет коллектив, это тот ресурс, который позволяет компаниям-лидерам делать рывок и выходить вперед на рынке. Внутренняя убежденность людей, что они пришли в команду, которой можно гордиться – мощнейший мотиватор. Мы на протяжении всего прошедшего года обсуждали тему соединения ценностей бизнеса и ценностей сотрудников с участниками цикла «HR-митингов» «Семья и бизнес» у нас в семейном центре «Ого-Город».

Множество практических кейсов, представленных на «HR-митингах», убедительно подтверждают: талантливые и высокопрофессиональные работники приходят на работу не только за зарплатой. Они хотели бы приносить реальную пользу обществу и чувствовать отдачу от своего вклада в общее дело, они стремятся к самореализации и хотят выпускать качественную продукцию и при этом хотели бы разумного баланса между работой и семьей и высоко ценят работодателей, которые умеют создавать условия для высокоэффективной работы, не забывая при этом, что каждый сотрудник – это личность, человек, любящий своих близких. Если семья гордится вашими успехами и поддерживает вас в вашем стремлении добиваться высоких результатов в нужной и важной работе, а работодатель разделяет ваши семейные ценности и относится к вашим близким как к значимым и авторитетным людям, вовлекая их в жизнь компании – наверное, это и есть гармония.

Чтобы добиваться лучших результатов человеку необходимо испытывать гордость за свою работу и уважение к своей компании, любить свой продукт и быть искренне вовлеченным в дела бизнеса: переход от товарного в сторону корпоративного брендинга становится важной тенденцией нашего времени – этот тренд Джобс разглядел и предвидел.

Ятчук Галина Сергеевна — Исполнительный Вице-президент Группы компаний «Мир детства», Член Президиума Правления Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), руководитель оргкомитета « HR -митингов «Семья и бизнес» в семейном центре «Ого-Город». Эксперт Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.

Сертифицированный профессионал по управлению проектами CPMP IPMA; выпускница программы Master of Business Administration Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова; специалист в области менеджмента, построения эффективных систем управления, маркетинговой и сбытовой политики компаний, выпускающих потребительские товары повседневного спроса, в том числе товары для детей; ведущий преподаватель кафедры менеджмента Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС»; автор спецкурса по управлению брендами для Московского государственного университета; имеет большой опыт консалтинговой деятельности по вопросам формирования современной системы управления деятельностью предприятия.

Источник

Корпоративные задачи

Для управления уникальной компанией нужны уникальные люди.

Наша компания, как и её сотрудники, всегда находится в движении. Работа в такой уникальной компании предполагает соответствующие задачи — поиск новых подходов к управлению и поддержанию финансовой надёжности, необходимой нашим инвесторам. Кроме того, Apple очень серьёзно относится к своей социальной ответственности и тому, как мы можем менять мир к лучшему.

Читайте также:  Как открыть домофон при помощи nfc iphone

Узнайте больше о Мелоди

По мнению Мелоди, лучшую поддержку покупателям Apple оказывают сотрудники службы безопасности. Мелоди — руководитель службы поддержки посетителей и обеспечения безопасности в Apple Park в Купертино. Она и её коллеги отвечают за безопасность сотрудников Apple, при этом Мелоди всегда готова подсказать дорогу посетителям или помочь решить другие вопросы. Мелоди приветливо встречает гостей, посещающих Apple Park впервые, и находит новых друзей среди тех, кто бывает здесь постоянно. После перехода на должность руководителя она начала обучать других сотрудников своей команды. «Хочу, чтобы мои подчинённые видели в этой работе возможность развиваться. Я с радостью помогаю коллегам вырасти до моего уровня — ведь так наша команда становится лучше».

Выберите команду и начните собственную историю.

Информационные системы и технологии

Каким образом более 130 000 сотрудников взаимодействуют между собой, с поставщиками и более чем с миллиардом пользователей во всём мире? Они полагаются на руководящий центр Apple — отдел информационных систем и технологий IS&T. Они смогут положиться и на вас, если вы будете если вы будете помогать в организации масштабных систем Apple (таких как Apple Pay и веб-сайт Apple), производства, логистики, торговли и работы объектов компании. Отдел IS&T также отвечает за развитие наших дата-центров по всему миру и управление ими. Направления работы: разработка веб-приложений, серверных систем и мобильного ПО, анализ и обработка данных, прикладное машинное обучение, контроль качества ПО, разработка систем безопасности, проектирование сетей, доставка контента, управление дата-центрами, техническая поддержка SAP и Oracle.

Финансы

Эта команда помогает компании Apple и её инвесторам точно так же, как наши продукты помогают покупателям. Работа вместе с другими командами обеспечивает рост прибыли Apple (выручки от продаж и чистой прибыли) и помогает найти эффективные стратегии инвестирования и управления рисками. Направления работы: финансовое планирование, прогнозирование и аналитика, налоги, финансовый менеджмент, внутренний аудит, слияния и поглощения, бухгалтерский учёт.

Юридические вопросы

Создавая и преобразуя целые отрасли и категории продуктов, Apple ставит перед этой командой уникальные юридические задачи, зачастую касающиеся неизученных правовых вопросов. Эта команда оказывает глобальную поддержку по всем нашим продуктам и деловым операциям, гарантирует соблюдение высоких этических и корпоративных стандартов Apple, а также защищает нашу интеллектуальную собственность. Направления работы: корпоративное право, параюридические задачи, юридическая деятельность, управление проектами и администрирование.

Отдел кадров

Присоединяйтесь к этой команде, чтобы находить и развивать наш самый важный ресурс: наших сотрудников. Вместе мы будем искать по всему миру талантливых перфекционистов, идеалистов и новаторов. Ваши усилия помогут Apple и в дальнейшем быть самой передовой компанией, открытой для всех людей независимо от их происхождения и взглядов. И это только начало, ведь эта команда помогает сотрудникам Apple в профессиональном развитии в течение всей карьеры и поддерживает их в работе и жизни. Направления работы: подбор и развитие персонала, управление персоналом, обеспечение инклюзивности и многообразия, оформление заработной платы и премий.

Обучение и развитие

Наши программы обучения и развития так же уникальны, как и другие продукты Apple. Эта команда создаёт, улучшает и реализует учебные программы, которые предлагаются всем сотрудникам Apple, а иногда и нашим подрядчикам. Некоторые её участники специализируются на корпоративной культуре, стиле руководства и ценностях Apple. Другие занимаются формированием и укреплением важнейших технических знаний. Присоединяйтесь к нам, чтобы создавать информативные и эффективные учебные программы, которые обучают, развивают и вдохновляют. Направления работы: профессиональное обучение, организационное развитие, техническая подготовка, обучение специалистов по продажам, создание учебных материалов и анализ качества обучения.

Читайте также:  Iphone se 2020 размер дюймы

Глобальная безопасность

Данная команда обеспечивает безопасность самых ценных активов Apple: наших сотрудников и наших инноваций. За работой Apple следит множество людей во всём мире, поэтому наши потребности в сфере безопасности обширны и уникальны. Эта команда разрабатывает решения для разнообразных задач: от физической безопасности помещений до защиты цепи поставок. Направления работы: системы безопасности, оперативная служба, расследования, юридическая деятельность, аналитика, управление проектами и программами.

Источник

ИНСАЙД Как всё устроено в Apple

Офисы, бонусы, зарплата сотрудников.

Компании, создающие инновационные продукты, неохотно рассказывают о своём «закулисье». И Apple не исключение. Всё же мы постарались собрать материал о деятельности в «яблочной» корпорации.

Как выглядит работа мечты? Возможно, вот так.

Стажировка. Дорогу молодым

В отличие от Facebook и Google, сотрудников Apple подбирает сразу на конкретную должность. Собеседование проводится руководителем, нуждающемся в новом работнике.

Apple выпускает по нескольку продуктов в год, а для этого необходимы только лучшие сотрудники. Именно поэтому собеседование направлено на поиск человека с конкретными знаниями и навыками. Свободные вакансии компания размещает здесь. В России всё ещё свободны 11 мест, например, специалист по маркетингу iPad и Mac или инженер беспроводных сетей.

Для молодых специалистов IT-гигант организует встречи с руководством, которые рассказывают стажёрам о жизни компании. Это одна из немногих возможностей пообщаться на темы, напрямую связанные с работой, ведь разглашать такую информацию где-либо ещё запрещено. Стажёры имеют право рассказывать о новой должности только своей семье. Ни о каких статусах в соцсетях не может быть и речи.

Работа. Совершенно секретно

Работа в Apple – ценный пункт в резюме.

Атмосфера полной секретности касается не только новичков. Часто сотрудники разных департаментов не знают о том, что происходит в других отделах. Для этого их даже расселяют в разные здания. Всё для того чтобы новинку не «слили» в сеть раньше времени. Получается далеко не всегда

Иногда сам работник не знает над чем трудится. Пример — первый iPad. Команда не понимала что это, большой смартфон или маленький ноутбук.

Кстати, для работы в Apple Store необязательно высшее образование. Сотрудники розничных точек продаж могут работать на полставки или в режиме сокращённого дня, параллельно посещая университет.

Большая часть работников кампуса может похвастаться стажем в 10-15 лет. «Текучки» кадров нет. Сотрудники очень преданы организации, в благодарность за это компания щедро награждает свою команду.

Для новичков организованы курсы профессиональной подготовки и повышения квалификации. Спланированная система обучения с головой погружает человека в рабочий процесс. График работы не всегда нормирован, иногда приходится трудиться по выходным, в обед и даже ночью.

Сотрудники, которым приходится добираться в офис издалека, могут добавить в контракт пункт о компенсации расходов на транспорт.

Зарплата. Кому и сколько

Отбросим зарплату Тима Кука, Джонни Айва и других топ-менеджеров Apple. На такие должности вакансии не размещают. 🙂

Минимальный оклад (около $22 000 в год) у обслуживающего персонала в кампусе. Самый высокий заработок у ведущего руководителя департамента — примерно $280 000 в год.

Специалист Genius-отдела в Apple Store зарабатывает $31 000. А, например, старший руководитель обеспечения проектов получает немногим больше $160 000. Глава службы программной инженерии зарабатывает примерно $229 000 в год.

Офис. Что там внутри?

Штаб-квартиру Apple называют кампусом за схожесть с университетскими городками. На территории более 30 зданий, часть из которых компания арендует.

Есть масса фотографий кампуса снаружи. И практически нет фото изнутри. Дело в том, что там запрещена съёмка. Пожалуй, самый большой архив фотографий находится здесь. Мы взяли оттуда самое интересное.

В главном здании расположен атриум – большое светлое помещение, в котором сотрудники назначают друг другу встречу. Отделы соединены друг с другом пешеходными мостами.

Читайте также:  13 айфон цвета матовые

Некоторые стены украшают высказывания и фотографии Стива Джобса. Также много инсталляций с портретами и фигурами знаменитых людей.

Во время обеденных перерывов иногда выступают музыкальные группы. Прямо на улице.

В Caffé Mac’s питание платное, там предлагают большой ассортимент блюд. Например, есть итальянская кухня, овощи на гриле и мороженое. В кафетерии всё устроено по принципу самообслуживания. Можно даже не отрываться от работы.

Офисы и кабинки сотрудников не прячут за перегородками ничего сверхъестественного. Нужно сказать, что они пользуются не только компьютерами Mac.

Apple заостряет внимание на командной работе, поэтому в кампусе большое количество помещений для проведения собраний и совещаний.

На территории кампуса расположен Apple Company Store, который открылся после недавнего ремонта. И это единственное место, где не запрещена съёмка. Ассортимент здесь гораздо шире, чем в любой другой точке продаж.

Такой «таксофон» стоит на входе в кампус — это телефон, по которому можно вызвать сотрудника.

Главный зал кампуса — «Ратуша». Здесь проходили презентации первого iPod в 2001 году, и MacBook Pro в 2008.

На территории есть где отдохнуть и развеяться: развлекательные комнаты, удобные диваны, зелёные парки или спортзал.

Apple строит новый кампус. И по состоянию на январь 2016 года он уже готов наполовину. Ждём подробные фото после открытия здания.

Новый кампус вместит в себя 13 000 сотрудников. На его территории будет парк, подземная парковка, фитнес-центр, аудитория для презентаций, Apple Store, кафе на 3 000 человек, библиотека, автономная электростанция и много чего ещё.

Привилегии и бонусы. Скидки есть?

Что касается бонусов, то в Apple это не холодильники с пивом, а куда более полезные яблоки, которые раздают бесплатно. Разве могло быть иначе в «яблочной» компании? Время от времени Apple организует для своих сотрудников вечеринки с пенными напитками, фуршетом и приглашёнными звёздами.

Всем работникам без исключений доступны акции в определённом количестве. Раньше это поощрение касалось только топ-менеджмента.

Новеньких тоже не обошли стороной. Стажёры не платят за жильё, поскольку живут в кампусе, предоставленном Apple. Если же новичок хочет жить отдельно, то компания оплатит ему аренду жилья в $1 000. А если специалист прибывает из другого региона, то Apple поможет ему с переездом — даст $3 300 на расходы по доставке вещей. Всё сделано для того, чтобы собрать в свою команду лучших специалистов со всего мира.

Сотрудникам предоставляются скидки на продукцию компании. Начиная с 2012 года сотрудники получали скидки на новые Mac и iPad, по $500 и $250 соответственно. Также они могут купить Apple Watch за полцены. Разумеется, за исключением драгоценных Apple Watch Edition, скидка на такие часы — $550.

В 2014 году компания пообещала $25 долларов за час благотворительных работ, но в сумме не более $10 000 в одни руки.

Также Apple взяла на себя долги за обучение сотрудников и позаботилась об образовании их детей. Корпорация оплатит стоимость их учёбы в колледжах. Не забыли и новоиспечённых родителей. Декретный отпуск женщин равен 4 неделям до родов и 16 неделям после. Мужчины могут «отдыхать» полтора месяца.

Сотрудники Apple получают большие зарплаты и материальную помощь, пользуются всяческими привилегиями и совсем не хотят покидать компанию. А кто в этом сомневался?

Apple прекрасно понимает, что на одном гении своего топ-менеджмента далеко не уедешь. Поэтому ценит и всячески поощряет своих работников.

Но есть ещё с десяток IT-гигантов, которые также заботятся о своих сотрудниках. Это герои наших следующих статей.

Максим Клименчук

Автор, инженер, кофеман и отец маленького «почемучки». Стараюсь не обрастать гаджетами. Не получается.

Источник

Оцените статью