Как apple создает свои продукты

За кадром: как в Apple разрабатывают новые устройства

Время от времени в Сети непонятно откуда появляются прототипы устройств Apple, и пусть они так и не увидели свет, но при этом являются реальными продуктами, которые разрабатывались в Купертино. Но как инсайдерам удается заполучить эти прототипы? Одно дело, когда сам сотрудник Apple забывает прототип устройства в баре, как в свое время это было с iPhone 4, который нашел журналист издания Gizmodo (интересно, кстати, что стало с этим сотрудником). Но на прототипы всех гаджетов Apple баров не хватит. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно посмотреть, как устроен процесс разработки новых устройств в Apple, и через что проходит прототип от этапа создания до попадания в руки к пользователю.

Это все — прототипы iPhone, которые так и не увидели свет

Инсайдер Джулио Зомпетти, который неоднократно выкладывал фотографии прототипов устройств Apple, поделился тем, как в компании тестируют новые продукты, в своем Твиттере. Получился действительно интересный тред, мимо которого я не мог пройти.

Как разрабатывают устройства в Apple

В Apple создана так называемая «Золотая линия», которая состоит из самого первого прототипа. Она служит ориентиром для всех остальных линий, которые создаются после нее. Обычно создается несколько отдельных линий разработки одного и того же продукта, каждая из которых отличается разными экспериментальными функциями.

Как только проект переходит в стадию PROTO (прототип), первые реальные прототипы устройств (какими мы их знаем) создаются в штаб-квартире Apple. Их уже можно потрогать, но внешне они не имеют ничего общего с тем, что впоследствии компания покажет на презентации и начнет продавать потребителям.

У одного устройства есть несколько отдельных линий разработки, а значит и несколько прототипов. Они могут быть совершенно одинаковыми внешне или совсем незначительно отличаться, но по наполнению функций они будут разными. В конце стадии PROTO утвержденные прототипы, которые прошли необходимые испытания и строгий отбор, подвергаются еще нескольким тестам.

  • Инженерный валидационный тест (EVT) — позволяет убедиться, что прототип соответствует запрашиваемым спецификациям.
  • Проверка проекта (DVT) — проект проверяется на соответствие производственным процедурам.
  • Проверка производства (PVT) — уже почти готовые устройства, которые проверяют на производственных линиях.

Это упрощенная версия того, что происходит с момента создания прототипа до его выхода

Судя по тому, что заявил один бывший сотрудник Apple, который работал с прототипами, эти этапы зачастую не четко определены, и не всегда понятно, когда определенный продукт покидает этап, чтобы перейти на следующий. Собственно, по описанию этапов даже мне непонятно, чем по факту они отличаются. Видимо, об этом знают только в Apple.

На этапах EVT и DVT все устройства имеют форму, которую они получат на реальном производстве. Они открыты для отладки, и могут лишь незначительно отличаться от финальных устройств. А могут внешне быть вообще другими.

Серийный номер указывается вместе с идентификатором проекта на задней или боковой стороне устройства

Иногда идентификатор проекта также отображается прямо на экране

Внешне прототип может не отличаться от финального продукта, но внутри он может быть совсем другим. Например, отличаться другой компоновкой чипов, другой моделью аккумулятора и т.д.

Стадия PVT ориентирована на массовое производство: в ней участвуют несколько тестовых единиц, практически идентичных тому, каким будет конечный продукт. Внешне они очень похожи на серийные устройства и могут отличаться только наклейками и красными пластиковыми крышками для портов Lightning.

Читайте также:  Анализ прибыли компании apple

На этой стадии устройства уже такими, какими они попадут в магазины

На этой стадии происходит выявление всех проблем, связанных с производственными линиями. Да, у Apple есть «мини заводы» по производству iPhone прямо в США, где компания тестирует устройства, прежде чем обратиться к своим китайским партнерам. Если сделать это раньше, характеристики и дизайн новых айфонов могут быстро слить.

Это лишь некоторые подробности, которыми поделился один из инсайдеров, который не просто увлекается прототипами Apple — он скупает их в Сети и смотрит, какие функции компания пыталась выпустить, но не сделала этого. Как прототипы попадают к нему, это уже другой вопрос. В любом случае мы коснулись только верхушки того, как устроен процесс создания нового продукта в Apple, и обязательно поделимся с вами, как узнаем что-то еще. А вдруг вам уже известны какие-то подробности? Можете поделиться в комментариях или в нашем чате.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Лонгриды для вас

Установка iOS 15 спровоцировала немало проблем в работе совместимых моделей iPhone и iPad — от банального перегрева до холостого перерасхода памяти. Разбираемся, откуда они взялись и как их можно исправить

iCloud — сервис с лучшей политикой конфиденциальности, даже несмотря на то, что Apple собирается проверять фотографии своих пользователей. Так сказал гендиректор Epic Games (студии-разработчика Fornite) Тим Суини. Бывает же такое…

watchOS 8, которую Apple представила на WWDC 2021, оказалась наискучнейшим обновлением носимой операционки. Поэтому хочется верить, что watchOS 9 будет круче. Рассказываем и показываем, что в ней можно поменять, чтобы она стала лучше

Источник

Процесс разработки продукта Apple

Процесс разработки продуктов Apple можно назвать одним из самых успешных процессов проектирования. У компании, граничащей с тем, чтобы стать первой в мире бизнес-организацией стоимостью в 1 триллион долларов – дизайнеры могут многому научиться у Apple и внедрить в свои собственные среды проектирования.

Apple остается достаточно закрытой организации. Во времена Стива Джобса бы почти невозможно узнать о внутренней работе в компании. Это не удивительно, когда преимуществом бизнеса на рынке является его подход к дизайну. Стоит держать это в тайне.

Тем не менее, Адам Лашинский, автор » Inside Apple: How America’s most Admired and Secretive Company Really Work», взглянул на этот процесс. Хотя есть еще аспекты того, как Apple работает, которые окутаны секретностью – вы можете получить хорошее представление о дизайн процессе самого высокого уровня.

Процесс разработки продуктов Apple

Дизайн, как приоритет

Джони Айв – британский дизайнер, главный дизайнер в Apple– и его команда дизайнеров имеет полную свободную действия, и не отчитывается о финансах и производстве. Им дают полную свободу действий и возможность проигнорировать практицизм изготавливания.

В центре отдела дизайна находится Студия промышленного дизайна, куда имеют доступ лишь немногие сотрудники Apple.

Дизайн команды отделены от остальной компании

Когда команда дизайнеров работает над новым продуктом, они отрезаны от остального бизнеса Apple. Это доходит до того, чтобы команда не взаимодействовала с другими сотрудниками Apple в течение дня.

На этом этапе команда также удаляется из традиционной иерархии Apple. Они создают свои собственные структуры отчетности и отчитываются непосредственно перед исполнительной группой. Это помогает команде сосредоточиться на дизайне, а не на повседневных мелочах.

Документированный Процесс Разработки

Информация о процессе Apple New Product Process предоставляется команде разработчиков продукта, когда они только начинают работу. Документация детализирует каждый этап процесса проектирования и вдается в детали. Идея состоит в том, чтобы определить, какие этапы будет проходить команда по созданию продукта, кто будет отвечать за доставку конечного продукта, кто работает на какой стадии и где они работают, а также когда ожидается, что продукт будет завершен.

Понедельник — день разбора

Исполнительная команда Apple проводит плановое совещание в понедельник, чтобы изучить каждый продукт, который находится на стадии проектирования. Это не так сложно, как может показаться; одним из ключей к успеху Apple является то, что они не работают сразу над сотнями новых продуктов. Вместо этого ресурсы сосредоточены на нескольких проектах, которые, как ожидается, принесут плоды, а не будут разбавлены во многих менее крупных проектах.

Читайте также:  Что делать если айфон плохо ловит сеть

Если продукт не может быть рассмотрен в рамках одной встречи — он автоматически переносится на следующую. На практике это должно означать, что каждый продукт Apple проверяется исполнительной командой не реже одного раза в две недели. Это сводит к минимуму задержки в принятии решений и позволяет компании быть очень бережливой с ее подходом к дизайну.

EPM и GSM

EPM (the engineering program manager) и GSM (the global supply manager). Вместе они известны в Apple как «Epm Mafia». Их работа начинается, когда продукт двигается от дизайна к продукции.

Как и следовало ожидать, эти команды, как правило, работают в Китае, Apple очень мало реализует собственного производства. Вместо этого Apple полагается на аутсорсинговые компании, такие как Foxconn (один из крупнейших работодателей в мире). Это позволяет сохранять затраты на производство на низком уровне.

Задача Epm Mafia заключается в том, чтобы просто обеспечить доставку продуктов на рынок правильным образом, в нужное время и по правильной цене. Их руководящий принцип заключается в том, чтобы действовать в интересах продукта в любое время.

Итерация процесса дизайна

Как и любая хорошая дизайнерская компания, процесс проектирования в Apple не заканчивается, когда начинается производство. На самом деле, Apple работает над дизайном на протяжении всего производства. Продукт построен, он испытан и рассмотрен, тогда проектная группа работает над его улучшением и иногда продукт полностью перестраивается. Эти циклы длится 4-6 недель пока исполнительная группа не будет полностью удовлетворена.

Это очень дорогостоящий подход, но это одна из причин того, что Apple имеет репутацию компанию производящую качественную продукцию. Чем больше вы инвестируете в дизайн, тем больше вероятность того, что вы создадите невероятные продукты, изменяющие рынок. Это тот процесс, который прошли iPod, iPhone и iPad.

План запуска

Последним шагом в разработке продуктов Apple является запуск продукта. Когда продукт считается настолько хорошим, насколько это возможно – он входит в план действий, известный как “the Rules of the Road”. Он объясняет все обязанности и действия, которые должны быть приняты до коммерческого запуска продукта.

Процесс разработки продукта Apple — резюме

Процесс Apple сложен, дорог и требователен. Если сравнить его с большинством бизнес-теорий — он не должен работать. Однако на сегодняшний день он превосходит даже самые смелые ожидания.

Возможно, вы не сможете перенести все эти процессы в пространство вашего собственного рабочего места. Чем больше вы знаете об успешных процессах проектирования, тем больше вы можете взять некоторые из лучших аспектов и использовать их для улучшения ваших собственных продуктов.

Источник

Как Apple создает шумиху вокруг своих продуктов

Массовое помешательство, которое возникает вокруг каждого нового продукта Apple, в последнее время стало привычным явлением. Как утверждают некоторые журналисты, связано это с тем, что в компании работает огромное количество профессиональных психологов и даже представителей пропагандистских отделов спецслужб США, которые на простых потребителях отрабатывают способы манипуляции нашими желаниями и устремлениями. В этом материале мы предлагаем вам статью журнала Forbes, где сформулированы шесть основных правил, которые помогут научиться создавать шумиху вокруг своих продуктов так, как это делает компания Apple.

Сарафанное радио и публичная шумиха всегда являлись простым и недорогим способом помочь новым продуктам выйти на массовый рынок и закрепиться там. Особенно это относится к высокотехнологичной среде, где продукты имеют короткий жизненный цикл. Поэтому для распространения информации о товарах в таких условиях хороши все средства, в том числе создание искусственного ажиотажа и провоцирование скандалов.

Как уже давно успели заметить маркетологи, шумиха не является стихийным явлением, возникающим на пустом месте. Потребителям не свойственно ходить по улицам и обсуждать с другими потребителями каждый продукт, который они купили. Некоторые продукты обязательно выделяются из остальных, поскольку они обладают определенными качествами, способными приковать внимание потребителей и усилить их эмоциональное восприятие.

Читайте также:  Другое заполнило всю память айфон

Такие явления как сарафанное радио и общественная шумиха чувствительны к маркетинговым кампаниям, которые призваны сформулировать правильный месседж запускаемых не рынок продуктов, находят правильный контекст, правильные условия и обстоятельства для распространения такого месседжа, помогают найти правильных менеджеров продуктов – потребителей, которые готовы оказывать влияние на других потребителей.

Пожалуй, ни одной компании не удается настолько эффективно использовать эти инструменты продвижения своей продукции, как Apple. Именно во многом благодаря этому компания сегодня имеет такой феноменальный успех. Попробуем выделить несколько тезисов, которые позволят понять, как все это работает.

1. Создание уникального продукта

Каждый отдельный продукт Apple обладает уникальной ценностной характеристикой для потребителей, поскольку он включает в себя четко описанные преимущества в сравнении с конкурирующими товарами: легкость в использовании, повышенная функциональность, целостность экосистемы и т.д. Например, у iPod экран больше, чем у Zune, и это более удобно для глаза. Кроме того, использование колесика вместо кнопок многие пользователи находят более удобным. Ну и наконец, этот плеер предлагает доступ к более крупной коллекции песен. Что касается iPhone, то он имеет более крупный экран, чем у BlackBerry, более удобную клавиатуру, GPS-навигацию, уникальную конфигурацию интернета, встроенный iPod, а также расширенные коммуникационные возможности.

2. Разработка правильного месседжа

Продукты Apple отличаются от конкурирующих не только тем, что они лучше работают. Они олицетворяют собой единение технологии и искусства, более стильно выглядят, а их владельцам приятно смотреть на эти гаджеты и показывать их своим друзьям. Например, компьютер iMac потребители обычно описывают словами «стильный», «прикольный», «притягательный», «блистательный», «сексуальный», «манящий». Благодаря такому союзу искусства и технологий компьютерная компания превратилась в брендовую машину, которая выпускает не отдельные продукты, а целые семейства продуктов-блокбастеров.

3. Выбор правильной целевой группы

Продукты компании Apple обычно рассчитаны на две категории потребителей, которые наиболее восприимчивы к шумихе и поэтому являются более легкой добычей для маркетологов. Первая группа – это «пионеры»: молодые, беспокойные и любопытные люди, которых привлекает все новое и экзотическое. Вторая группа – это «ранние адепты», постоянно находящиеся в поиске продуктов, которые смогут в лучшую сторону изменить их жизнь как дома, так и на работе. Эта группа по своей численности уступает пионерам, но служит звеном, сцепленным с еще более крупной группой – «первоначальным большинством».

4. Пробуждение заинтересованности и вожделения к продукту

Вышеупомянутый счастливый брак между технологией и искусством, который правит бал в Apple, помогает создавать вокруг ее продуктов ауру, способную пробудить среди потребителей особую заинтересованность в этих товарах. Максимального апогея это чувство достигает в двух моментах: во время первого появления товара в руках Стива Джобса на его легендарных презентациях и в тот момент, когда продукт со всеми почестями поступает в продажу в Apple Store.

5. Превращение заинтересованности в желание и страсть

Аура, создаваемая вокруг продукта, дополненная зрелищной презентацией и ограниченной доступностью товара на момент поступления в продажу, способны трансформировать интерес потребителей в страстное желание. В результате шумиха и одержимость приобретают заразный характер, помогая помешательству вокруг продукта дойти до крайней точки и гарантируя успех среди самой широкой аудитории.

6. Поддержание интереса

Apple постоянно старается поддерживать интерес к своим продуктам, намекая на новые поколения товаров и поддерживая распространение слухов и предположений о том, какими будут следующие модели продуктов, и чего вообще следует ждать от компании в будущем.

Подведем итог: шумиха не носит стихийный характер и не возникает на пустом месте. В подавляющем большинстве случаев она является плодом тщательно спланированной кампании, начинающейся с предложения продукта, продолжающейся в формировании правильного послания, распространяющегося в нужном контексте, пробуждении заинтересованности и желания относительно продукта, которое достигает кульминации в момент возникновения всеобщего вожделения, направленного на данный товар. Ну и конечно же, не стоит забывать и про поддержание интереса к своему бренду, что компания Apple с успехом и делает.

Источник

Оцените статью