Как Apple ведет свой бизнес и зарабатывает деньги?

Apple

Вы на 100% слышали об Apple и, возможно, пользовались продуктом этой американской технологической компании. Вот подробный взгляд на то, как ведется бизнес Apple.

Apple — всемирно признанная компания «голубых фишек», которая занимается разработкой, производством и маркетингом мобильных устройств, портативных цифровых музыкальных плееров, персональных компьютеров. Она также предлагает приобрести широкий спектр сопутствующего программного обеспечения, периферийных устройств, услуг, стороннего цифрового контента, приложений и сетевых решений.

У Apple есть длинный список продуктов и услуг, и они включают iPad, Mac, iPhone, Apple TV, iPod, множество потребительских и профессиональных программных приложений, операционные системы, такие как OS X и iOS, iCloud, предложения поддержки, услуги и аксессуары.

Все эти продукты распространяются среди потребителей через сеть интернет-магазинов, розничных магазинов, сторонних операторов сотовой связи, стратегии прямых продаж, розничных торговцев, реселлеров с добавленной стоимостью и оптовиков. Это также облегчает продажу сторонних продуктов, совместимых с iPhone, iPad, iPod и Mac, включая аксессуары и прикладное программное обеспечение, через розничные и интернет-магазины.

Выпущенный в 1984 году Apple Macintosh стал первым персональным компьютером с графическим пользовательским интерфейсом (GUI), получившим широкое распространение. Репутация компании как инновационной была еще более укреплена ее недорогим жестким диском и улучшенной конструкцией гибких дисков. Конструкция жесткого диска Apple значительно ускорила извлечение данных, и вскоре компания заняла свое место пионера в технологической индустрии.

Эта победная серия продолжалась для компании и в будущем настолько, что в 2008 году журнал Fortune объявил ее самой уважаемой компанией в Соединенных Штатах и мире, начиная с 2008 по 2012 год.

1 ноября 2020 года компания добавила к своим сервисам потоковой передачи цифрового контента дополнение, которое ранее включало только Apple Music и Apple TV. У этого технологического гиганта есть много конкурентов, среди которых производители смартфонов LG Electronics Inc. и Samsung Electronics Co. Ltd., производители компьютеров Dell Technologies Inc., Lenovo Group Ltd., поставщики потокового контента Netflix Inc., Spotify Technology S.A и многие другие технологические компании, подобные Alphabet Инк., Amazon.com Inc.и Microsoft Corp.

Финансовые данные Apple

По итогам 2021 финансового года, который завершился 28 сентября 2021 года, Apple зафиксировала выручку в размере $560,2 млрд и чистую прибыль в размере $150,3 млрд. Чтобы лучше понять, как Apple пишет свой отчет, в отчетах выручка фактически называется чистыми продажами.

Произошло снижение чистой прибыли и выручки компании после того, как в 2018 году был зафиксирован значительный всплеск. К концу 2019 финансового года чистая прибыль снизилась на 7,2% по сравнению с ростом на 23,1%, зафиксированным годом ранее. Выручка упала на 2,0% после роста до 15,9% в 2018 финансовом году.

Это снижение было вызвано в значительной степени медленными продажами iPhone, которые снизились на 13,6% в 2019 финансовом году. Несмотря на столь низкие показатели, продажи iPhone составляют около 55% от общей выручки Apple. Следующим по величине источником дохода компании являются услуги, которые составляют 18% от выручки. За ним следуют Mac (10%), iPad (8%) и Wearables, Home and Accessories (9%). В категории носимых товаров для дома и аксессуаров наблюдался взрывной рост выручки, которая за год выросла на 40,9%.

Apple смогла точно настроить свою бизнес-стратегию, которая включает в себя перенос зависимости от аппаратных продуктов с более низкой маржой из-за их медленного роста на другие предприятия с более высокой тенденцией к ускорению, такие как ее сервисный бизнес.

Было замечено, что сфера услуг имеет более предсказуемый и повторяющийся поток доходов, а также более высокую маржу. 2021 финансовый год стал замечательным годом для предложений услуг Apple, породив ряд продуктов, таких как Apple Card, Apple TV +, Apple Arcade и Arcade News +. Хотя корпоративная выручка в целом снизилась, выручка от услуг выросла на 16,5% в 2021 финансовом году.

До сих пор сервисному бизнесу Apple удавалось поддерживать высокую маржу и даже подниматься на более высокие высоты. Валовая маржа по продажам услуг и продукции за прошлый год составила 63,7% и 32,2% соответственно.
Apple опубликовала сильный рост чистой прибыли и выручки в годовом исчислении за первый квартал 2020 финансового года, который закончился 28 декабря 2019 года. Результаты первого квартала были лучше, чем в предыдущем году. Чистая прибыль выросла на 11,4%, а выручка также увеличилась на 8,9%. В результате роста спроса на айфоны, услуги и носимые устройства выручка компании вышла на новый уровень.

Яблочный бизнес

Как удалось установить, бизнес Apple работает в разных географических точках. Компания представила разбивку своих операционных доходов и выручки по следующим географическим регионам: Америка, Япония, Европа, остальная часть Азиатско-Тихоокеанского региона и Большой Китай.

Доминирующим рынком сбыта для Apple остаются Соединенные Штаты, а Азия следует за ними по пятам. В прошлом году рынки Китая, Японии и Азиатско-Тихоокеанского региона принесли около 32% выручки и 37% операционной прибыли. Этот результат просто делает азиатский регион более значимым для Apple по сравнению с Европой с точки зрения прибыли и роста.

Америка

Регионы, отнесенные к Северной и Южной Америке, включают Северную и Южную Америку. В течение 2019 финансового года была зафиксирована выручка в размере $116,9 млрд, что составляет рост на 4,3%, что составило почти 45% от общей выручки бизнеса Apple. Только Соединенные Штаты внесли более 39% от общего дохода. Операционная прибыль, с другой стороны, выросла на 0,7%, составив 35,1 млрд долларов, что составляет почти 41% операционной прибыли всех остальных сегментов вместе взятых.

Европа

Страны в этой категории включают европейские страны, Ближний Восток, Африку и Индию. Выручка в этом сегменте снизилась на 3,4% в течение 2019 финансового года до $60,3 млрд. Они вносят 23% в общую выручку Apple. Операционная прибыль снизилась на 3,8% до $19,2 млрд, что составляет более 22% от операционной прибыли по всем сегментам вместе взятым.

Большой Китай

Этот сегмент состоит из Гонконга, Тайваня и Китая. В 2019 финансовом году они показали не очень хорошие результаты, так как выручка снизилась на 15,9%, что составляет 43,7 миллиарда долларов. Это составляет почти 17% от общей выручки Apple. Операционная прибыль также снизилась на 17,8% до 16,2 млрд долларов, что составляет почти 19% от всей операционной прибыли всех сегментов.

Как Apple ведет свой бизнес и зарабатывает деньги?

Япония

Выручка Японии в 2019 финансовом году снизилась на 1,0% и составила $21,5 млрд. На его долю пришлось более 8% общей выручки Apple business. Операционная прибыль снизилась на 1,4% и составила $9,4 млрд, что составляет около 11% от общей операционной прибыли всех остальных сегментов.

Остальная часть Азиатско- Тихоокеанского региона

Страны, включенные в остальную часть Азиатско-Тихоокеанского сегмента, — это Австралия и азиатские страны, которые не сократили долю в других отчетных географических сегментах компании. Этот сегмент показал хороший рост, зафиксировав рост на 2,2% в течение 2019 финансового года до $ 17,8 млрд. Этот сегмент составляет около 7% от общей выручки Apple. Однако операционная прибыль снизилась на 2,0% до $6,1 млрд, что составляет 7% от общего операционного дохода по всем остальным сегментам вместе взятым.
Обратите внимание, что совокупный операционный доход, упомянутый в разбивке по сегментам, фактически составляет $ 86,0 млрд в 2019 финансовом году. Однако консолидированный операционный доход в размере $63,9 млрд, о котором компания сообщила за год, был получен за счет вычета расходов на исследования, разработки и другую корпоративную деятельность.

Последние события

Из-за пандемии коронавируса Apple объявила в феврале, что ее предыдущее руководство по доходам будет отложено. Компания признала, что достичь своей цели на текущий квартал больше не удастся. Это связано с тем, что компании пришлось закрыть свои магазины в Китае вместе с другими магазинами-партнерами и сайтами-партнерами производителей iPhone. Все это не может не сказаться на продажах. После последних событий Apple stores и ее производители постепенно возобновляют свою деятельность.

Заключение

С тех пор как Apple стала именем нарицательным, она продолжает демонстрировать огромные успехи. Компания производит одни из лучших смартфонов, планшетов, ноутбуков и носимых устройств на рынке. От Северной и Южной Америки до Европы, Азии и Африки ее продукция нашла пристанище в руках многих людей, что приносит компании миллиарды долларов дохода.

Однако этот хороший рекорд был испорчен пандемией коронавируса- проблемой, которая также затрагивает весь остальной мир, заставляя компанию приостановить свою деятельность. К счастью, дела у бренда Apple постепенно идут в гору, и вскоре компания вернется в прежнее русло.

Оцените статью